Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФАС признал цитату из Евангелия противоречащей Семейному Кодексу РФ 13.12.2017 Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) привлекло к ответственности предпринимательницу из Екатеринбурга Ольгу Вековшинину за размещение на билбордах цитаты из Евангелия в качестве социальной рекламы. Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) привлекло к ответственности предпринимательницу из Екатеринбурга Ольгу Вековшинину за размещение на билбордах цитаты из Евангелия в качестве социальной рекламы, сообщает Znak.com. Документы по этому делу в своем Facebook опубликовал адвокат Алексей Бушмаков. В них говорится, что индивидуальный предприниматель Ольга Вековшинина разместила в Екатеринбурге на улице Щорса билборд с цитатой из Евангелия от Луки: " Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует " ( Лк. 16, 18 ). Женщина пояснила, что привела цитату в качестве социальной рекламы против разводов . Однако в УФАС считают, что цитата из Библии противоречит Семейному кодексу РФ, так как в ней запрещены развод на законных основаниях и построение новой семьи. В ведомстве указали, что семейные отношения россиян регулируются Семейным кодексом РФ, где говорится, что брак - добровольный союз мужчины и женщины, и что запрещаются любые формы ограничения граждан при вступлении в брак. Кроме того, отметили в УФАС, статья 1 кодекса гарантирует возможность расторгнуть брак. " Анализ размещенной на рекламной конструкции информации не позволяет сделать вывод о том, что она направлена на построение добровольных семейных отношений и укрепление семьи, поэтому данную информацию нельзя отнести к социальной рекламе, назначением которой является достижение общественно полезной цели " , - говорится в заключении УФАС. В итоге УФАС решило привлечь предпринимательницу к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе). Ольга Вековшинина обжаловала решение УФАС в Арбитражном суде Свердловской области. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.12.2017 17:07:15

http://drevo-info.ru/news/23092.html

В Новом Завете после Евангелий от Матфея, Марка и Луки следует Евангелие от Иоанна. Автором его является святой апостол Иоанн, призванный в число учеников одним из первых: увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним (Мф. 4, 21–22). Первый богослов Остромирово Евангелие Церковь именует святого апостола Иоанна Богословом. Почему? Ведь если богословие — это слово о Боге, а богослов тот, кто говорит о Боге (кстати, древние греки называли «богословами» поэтов, писавших о происхождении богов), то каждый апостол является богословом. Это действительно так. Но Церковь выделила из числа учеников Господних одного — апостола Иоанна,— потому что именно его Евангелие раскрывает для христиан учение о вечном существовании Бога Отца, Сына и Святого Духа, говорит о духовном перерождении в Таинстве Крещения, о необходимости есть Плоть и пить Кровь Сына Божия и о многом-многом другом. Духовная высота четвертого Евангелия стала причиной того, что апостол Иоанн был назван Богословом. Но это не говорит о том, что три первых Евангелия не так духовно значимы или не глубоки по смыслу. Это говорит лишь о том, что все четыре Евангелия дополняют друг друга и во всей полноте являют верующим Христа-Спасителя и Его подвиг. В начале Если бы святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову задали вопрос: «В чем смысл жизни?», он непременно бы ответил, что смысл не только жизни, но и вообще всего — в Слове. Первые строки Иоаннова Благовестия торжественно провозглашают: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1, 1–3). Интересно, что первый стих четвертого Евангелия созвучен с первым стихом книги Бытия, с которой начинается Священное Писание Ветхого Завета: В начале сотворил Бог… (Быт. 1, 1). И Бытие, и Евангелие от Иоанна говорят о творении: Бог творит и Слово дает начало всему существующему, ничто не может существовать без Слова. В греческом оригинале Евангелия от Иоанна употреблены два сложных термина, использовавшихся уже в античной философии: «архэ» (начало, управление) и «логос» (слово, речь, смысл). Так вот, «архэ» — не просто начало, «архэ» — это то, что определяет дальнейшее существование и развитие вещей. «Логос» — не просто слово, это Сам Бог-Слово, Сын Божий, через Которого Бог призывает мир к существованию. Поэтому все творение имеет свое начало и существование в Боге, определяется и управляется Богом, только в Боге обретает свое истинное значение. Жизнь мира — это Бог.

http://pravoslavie.ru/68014.html

Беседа 7. Евангелие от Матфея, глава 4, 23–25. «Начало проповеди Христа. Об именах. О болезнях» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Книгам Нового Завета, и темой сегодняшней беседы станет окончание 4-й главы Евангелия от Матфея. В наших исследованиях Писания мы с вами придаем значение разным именам и наименованиям и, как убедились, немалую духовную пользу от сего получаем. Блаженный Августин писал: «Так и многие еврейские имена, которые не были интерпретированы авторами тех книг (т. е. разных переводов), несомненно, имеют немалую силу и способность к разрешению загадок Писания, если бы кто-нибудь мог изъяснить их» . Имена первых апостолов: «Андрей» – означает «мужественный», это имя греческого происхождения. Возможно, что у этого Апостола существовало и параллельное еврейское имя, что в Галилее «языческой» было обычным явлением; «Петр» – это имя происходит от арамейского слова кефа – «скала»; его еврейское имя «Симон» («Шимон») – оно переводится как «слышащий»; «Иаков» («Якоб») – переводится как «оставляющий след», или просто «пятка», иногда как «обманщик», или «запутавший след»; «Иоанн» («Иоханан») – переводится как «Господь милосердный». Имена именно этих 4-х апостолов мы и встречаем в 4-й главе Евангелия от Матфея. Теперь прочитаем 23-й стих 4-й главы этого Евангелия: Мф.4:23 . «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Итак, Господь проповедовал «Евангелие Царствия»  – радостную весть о том, что все земные правительства падут и установится власть Бога. Мы, верующие, должны понять, что нет другого Властелина, кроме Бога, и нет никого, кто бы мог противостоять власти Бога нашего. Сказано: «Видите ныне, [видите,] что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» ( Втор.32:39 ). Нет никакого правителя или властелина который мог бы законно претендовать на мировое господство. Все и на небе и на земле принадлежит только Богу. В Книге Иова сказано о Господе: «Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его» ( Иов.23:13 ). Каждый православный христианин должен присоединиться к этой проповеди Евангелия Царствия. Нам необходимо признать, что судьба каждого человека всецело зависит только от Бога. Он один управляет всеми процессами, происходящими в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Будьте милосердны «Нанеси упреждающий удар по конкуренту», – говорит современная мораль. «Люби врагов твоих», – говорит Христос. «Получи прибыль любой ценой», – слышим мы на каждом углу. «Давай взаймы, ничего не ожидая взамен», – призывает нас Сын Божий. Но если мы взглянем глубже, то мы поймем, что Евангелие не предлагает новой морали, не строит какой-то нравственной системы. Евангелие вообще не занимается этическими проблемами. 17 октября, 2010 «Нанеси упреждающий удар по конкуренту», – говорит современная мораль. «Люби врагов твоих», – говорит Христос. «Получи прибыль любой ценой», – слышим мы на каждом углу. «Давай взаймы, ничего не ожидая взамен», – призывает нас Сын Божий. Но если мы взглянем глубже, то мы поймем, что Евангелие не предлагает новой морали, не строит какой-то нравственной системы. Евангелие вообще не занимается этическими проблемами. В неделю 19-ю по Пятидесятнице – Лк 6:31–36 (зач. 26): Сказал Господь: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» – говорит Писание. Всякое слово Божие – это жизнь для человека. И читая Евангелие, мы имеем возможность пить от этого источника жизни. Живительны уже сами слова Благой Вести, ибо они напоены Духом Святым. Исполнение же этих слов – путь в Царство Отца. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», – говорит Христос и тем самым задает Своим ученикам высокую планку, призывает их (т. е. нас) к активной жизненной позиции. Это уже не «око за око», не «зуб за зуб». И это не призыв лишь не делать другим того, чего себе не хочешь. Это призыв делать , призыв жить и действовать. Но – как жить и как действовать? Так, как не принято среди сынов века сего, как не свойственно этому падшему миру. Христиане должны противостоять мирскому духу, их дело – быть безумными ради Христа, совершать поступки, которые не укладываются в прокрустово ложе здравого смысла.

http://pravmir.ru/budte-miloserdny/

Но, чтобы опять не делать слово очень тяжелым и не растравлять рану, постараюсь, предоставив это вашей совести, отдать остающееся от сказанного вам недавно. Итак, о чём было недавно сказано? Я говорил, что Христос называется основанием, как носящий всё, держащий и взвешивающий; те­перь желаю это показать из другого апостольского изречения. Сказавши так, объясняя это изречение, говорит: " Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте " (Евр. 1:3). Что значит: " держа " ? Управляя как возница, руко­водя как кормчий, распоряжаясь как домом, сдерживая, держа, взвешивая. Не только приводит всё из несуществующего в существующее, но даже наперёд знает происходящее, как родивший Его Отец. Потому и объясняя это, Он говорил: " Отец Мой доныне делает, и Я делаю " (Ин. 5:17). Потому и иудеи ещё больше старались Его убить, не только за то, что Он нарушал субботу, но что и Отцом Своим называл Бога, делая самого Себя равным Богу. Где теперь еретики, безумствующие во вред своему спасению и отделяющие Его от равенства с Его Отцом? Пусть выслушают голос евангелиста, - а когда я говорю: евангелиста, разумею Христа, возбуждающего его душу, - пусть выслушают, постыдятся и прекратят такое свое безумство. Как иудеи пре­следовали Его за то, что Он называл самого Себя равным (Отцу), так и эти готовы задавить себя из-за того, что мы, на­ставленные Им, воздаём Ему эту славу. Но, говорят, это было мнение не Его, и не евангелиста, а иудеев. Если даже и иудеев, то это в особенности и составляет твою величайшую вину и крайнее осуждение, что ты, сам желая быть слепым, не видишь того, что неблагодарные иудеи сразу поняли, как вывод из этих слов. Не от себя они это прибавили, но заключая из того, что Христос говорил им. А чтобы ты знал, что это изречете даже не иудеев, но евангелиста, как мнение, так и речь, - а когда я говорю: евангелиста, разумею Христа, возбу­ждающего его мысль, - исследуй эти самые слова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2 . Видишь ли плод цирка? А как, спросишь, относится это к нам, вверху сидящим? К вам больше всего: если бы не усердствовали вы все бежать (туда), не совершалось бы этого и внизу. Но, чтобы опять не делать слово очень тяжелым и не растравлять рану, постараюсь, предоставив это вашей совести, отдать остающееся от сказанного вам недавно. Итак, о чём было недавно сказано? Я говорил, что Христос называется основанием, как носящий всё, держащий и взвешивающий; теперь желаю это показать из другого апостольского изречения. Сказавши так, объясняя это изречение, говорит: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» ( Евр.1:3 ). Что значит: «держа»? Управляя как возница, руководя как кормчий, распоряжаясь как домом, сдерживая, держа, взвешивая. Не только приводит всё из несуществующего в существующее, но даже наперёд знает происходящее, как родивший Его Отец. Потому и объясняя это, Он говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин.5:17 ). Потому и иудеи ещё больше старались Его убить, не только за то, что Он нарушал субботу, но что и Отцом Своим называл Бога, делая самого Себя равным Богу. Где теперь еретики, безумствующие во вред своему спасению и отделяющие Его от равенства с Его Отцом? Пусть выслушают голос евангелиста, – а когда я говорю: евангелиста, разумею Христа, возбуждающего его душу, – пусть выслушают, постыдятся и прекратят такое свое безумство. Как иудеи преследовали Его за то, что Он называл самого Себя равным (Отцу), так и эти готовы задавить себя из-за того, что мы, наставленные Им, воздаём Ему эту славу. Но, говорят, это было мнение не Его, и не евангелиста, а иудеев. Если даже и иудеев, то это в особенности и составляет твою величайшую вину и крайнее осуждение, что ты, сам желая быть слепым, не видишь того, что неблагодарные иудеи сразу поняли, как вывод из этих слов. Не от себя они это прибавили, но заключая из того, что Христос говорил им. А чтобы ты знал, что это изречение даже не иудеев, но евангелиста, как мнение, так и речь, – а когда я говорю: евангелиста, разумею Христа, возбуждающего его мысль, – исследуй эти самые слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Да, всё это так. Но и здесь мы должны учесть, что в контексте Евангелия от Марка, эти два высказывания приобретают несколько особенный смысл. Первое говорит об ответственности учеников Иисуса Христа, которым Бог вручил «тайну Царствия Божия», как имение вручается управляющим, как семя, которое должен сеять сеятель. Бог вручил ученикам Иисуса «тайну» отнюдь не для того, чтобы они держали ее при себе. Поскольку Евангелие должно как бы «пробиться наружу», «обнаружиться», «принести урожай», то хорошим управляющим этого сокровища или добрым сеятелем становится только тот, кто передает это Евангелие дальше. Ему вернется всё, и более того: Бог щедр безмерно. Но кто Евангелию не дает проявиться в своей жизни, кто его прячет, тот поступает как неверный управляющий: «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» ( Мк.4,24–25 ). Впрочем, второе высказывание может относиться и к слушателям Слова Евангелия. Слушание Слова обогащает того, кто открывает себя для него, и делает бедным того, кто себя закрывает. Но это уже дело грядущего Суда. Подведем итоги сказанному в Евангелии от Марка в стихах Мк.4,21–25 . 1. Тайна Царствия Божия, то есть Сам Иисус Христос и Его Евангелие, есть светильник, данный Церкви. Он должен светить всем во тьме пребывающим. 2. Тайна Царствия Божия, то есть Сам Иисус Христос и Его Евангелие, сокрыта в Церкви для того, чтобы быть открытой для мира. Как открыта? Церковь должна являть собою эту тайну, то есть присутствие Иисуса Христа в ней. 3. В той мере, в какой христиане являют миру Иисуса Христа, в такой же мере Он будет являть Себя христианам. И еще больше являть. Но если общество учеников Иисуса Христа не будет соответствовать своему предназначению быть светильником, то Иисус Христос такое общество покинет, светильник потеряет даже способность светить миру. д) Притча о посеве и всходах (Мк.4,26–29) 26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Совершив погребение тела Иоанна, ученики Его пошли к Иисусу и возвестили Ему о смерти их Учителя. В то же время собрались к Нему и Апостолы, исполнив возложенное на них поручение, и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили ( Мк. 6, 30 ). Между тем, в то время вокруг Иисуса были громадные толпы народа: много было приходящих и отходящих , так что и есть им было некогда ( Мк. 6, 31 ). Весть о насильственной смерти последнего Пророка не могла не опечалить Иисуса, и так как Он всегда в минуты скорби искал уединения от шумной толпы, то и теперь захотел уйти куда-нибудь в пустынное безлюдное место. К тому же Апостолы Его только что собрались из разных мест, исполнив возложенное на них поручение. Надо было и с ними побеседовать наедине, принять от них отчет, а для этого надо было предоставить им возможность предварительно отдохнуть от шума народной толпы, то есть временно остаться наедине со своими мыслями, сосредоточиться на них и спокойно поведать Пославшему их все, что они именем Его совершили. Вот почему Иисус удалился с Апостолами Один , без толпы, в пустынное место. Евангелист Матфей говорит, что Иисус удалился на лодке в пустынное место Один ( Мф. 14, 13 ); Евангелист Марк – что, по повелению Иисуса, Апостолы должны были идти в пустынное место одни; а Евангелист Лука – что Иисус, взяв... с Собою возвратившихся Апостолов , удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою ( Лк. 9, 10 ). Из сопоставления сказания трех Евангелистов следует заключить, что Евангелист Матфей под словом Один , а Евангелист Марк под словом одни , разумеют одного Иисуса и одних Апостолов, без сопровождения их народом, которым они были окружены, но что Иисус удалился от народа вместе с Апостолами, а не отдельно от них, видно из повествования Евангелиста Луки о том, что Иисус, взяв с Собой Апостолов, удалился особо, то есть без посторонних лиц, но с ними; это видно также и из повествования Евангелиста Марка, что народ увидел, как они отправлялись... и бежали туда пешие из всех городов; бежали, конечно, не за Апостолами, а за уплывшим с ними Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

5 . «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова». Слова Луки неявным образом учат нас тому, что целью одного научения является само научение, а цель другого – его применение. Например, наука геометрия имеет своей целью только науку и само научение. А целью другой науки, такой как медицина, является и ее применение. Мне необходимо быть сведущим в теории и законах медицины для того, чтобы не только знать, что мне следует делать, но и применять эти знания на деле, то есть иссекать раны, рекомендовать умеренность в пище, определять лихорадочный жар по пульсу в венах, регулярно устранять избыток соков организма . Если человек знает, как все это делается, но не использует свои знания на деле, то такое знание бесплодно. Познание Слова и служение Ему связаны примерно так же, как медицина и ее применение. Поэтому в Писании сказано: «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова». Должно уяснить, что слова «бывшие очевидцами» означают познание и науку, а слова «бывшие служителями» относятся к применению. 6 . «То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала…» ( Лк.1:3 ). Лука говорит и повторяет: то, о чем он собирается писать, он узнал не по слухам, а сам уразумел с самого начала. Поэтому апостол Павел справедливо сказал о нем как о брате, «во всех церквах похваляемо[м] за благовествование» ( 2Кор.8:18 ). Евангелие больше ни о ком так не говорит, это выражение используется только по отношению к Луке. «То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил». Кто-то подумает, что Лука предназначает свое Евангелие только некоему Феофилу. Однако все вы, слышащие что мы говорим, если соделаетесь таковыми, что возлюбит вас Бог , суть Феофилы, и Евангелие обращено к вам. Каждый, кто является «Феофилом», – и «прекрасен», и «очень силен»: именно это и значит греческое слово κρτιστος. Среди «Феофилов» нет малодушных. В Писании сказано об исходе израильтян из Египта: «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Я смело говорю, что каждый «Феофил» крепок и силен, и эту силу дает ему Бог и Его слово. Он может познать «истину» тех «слов, которыми он наставлен», и узреть слово Евангелия во Христе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 2. Евангелие от Луки 1:6. На стих «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно»

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мы привыкли ненавидеть врагов (а еще лучше, если удастся им отомстить), но Христос говорит в Евангелии: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Христос говорит: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), но как можно не осуждать родственников, друзей, соседей, просто незнакомых людей, правительство (свое ли или чужое)? Когда завести интрижку на стороне от жены/мужа стало не только нормальным, но и даже модным (семья – это вообще что-то старое и отжившее), Христос говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф. 5, 28). А еще более странные фразы в Евангелии: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Лк. 6, 29); «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6, 25); «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10, 21). Следовать Христу и жить по Евангелию действительно очень сложно. Хотя бы потому, что Христос взошел на крест и принял смерть. Нам свойственно избегать страданий. Да что там страдания. Даже с самыми обычными – житейскими проблемами – не хочется особенно связываться. Евангелие можно сравнить с зеркалом. Зеркало помогает нам увидеть себя со стороны и привести себя в порядок. Сколько раз в день мы смотрим на себя в зеркало? Думаю, не один и не два. А если попробовать столько же раз в день заглядывать в Евангелие? Это и правда сложно. Потому что Христос с евангельских страниц просит каждого из нас изменить себя, заглянуть внутрь, оценить свои поступки и мысли. Избавиться от всего того, что искажает нашего настоящего человека, созданного по образу и подобию Бога. Всегда сложно преодолевать себя – прощать обиды, не осуждать, не отвечать злом на зло, считать других лучше себя, осознавать свои недостатки, проявлять терпение. Этому учит нас Евангелие. С другой стороны, нельзя отрицать и того, что Евангелие может стать для нас довольно сложной книгой, вызывающей множество вопросов. Но Евангелие – это книга, с которой нам нужно вырасти. Не в смысле – читать ее с самого детства, а духовно расти, снова и снова перечитывая евангельские строки.

http://pravoslavie.ru/105587.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010