Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Крепость моя и пение моё Господь,/и сделался Он мне спасением. Стих: Наставляя, наказал меня Господь, смерти же не предал меня. Пс 117:14, 18 Диакон: Премудрость. Чтец: К Римляном послания святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Послание к Римлянам, зачало 116 Братие, должни есмы мы сильнии немощи немощных носити и не себе угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию. Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе нападоша на мя. Елика бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася, да терпением и утешением писаний упование имамы. Бог же терпения и утешения, да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе; да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Темже приемлите друг друга, якоже и Христос прият вас во славу Божию. Братья, мы, сильные, должны носить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас да угождает ближнему во благо к назиданию. Ибо и Христос не Себе угодил, но, как написано: “Поношения поносящих Тебя пали на Меня”. Ибо все, что было написано прежде, было написано для нашего поучения, чтобы мы в терпении и утешении из Писаний, держались надежды. А Бог терпения и утешения да подаст вам быть в единомыслии между собою по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас, во славу Божию. Рим 15:1–7 Священник вторый: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Второй священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Священник: От Луки святаго Евангелия чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Также благословляет их трижды, возглашая: Господи Боже наш, славою и честью увенчай их! Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Людие: И духови твоему. Диакон: Премудрость! Диакон: Будем внимать! Священник: Мир всем! Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 8 Положил еси на главах их венцы, от каменей честных,/живота просиша у Тебе, и дал еси им. Стих: Яко даси им благословение в век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим. Возложил Ты на главы их венцы из драгоценных камней,/жизни они просили у Тебя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:4Б, 5А, 7 Посем диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! И чтец: К Ефесеем послания святаго Апостола Павла чтение. Чтец: К Эфесянам послания святого апостола Павла чтение. И паки диакон: Вонмем. Диакон: Будем внимать! Апостол, зачало 230Б Братие, благодаряще всегда о всех, о имени Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу: повинующеся друг другу в страсе Божии. Жены своим мужем повинуйтеся, якоже Господу: зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и Той есть спаситель тела. Но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню: да освятит ю, очистив банею водною в глаголе. Да представит ю Себе славну Церковь, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да есть свята и непорочна. Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса: любяй бо свою жену, себе самаго любит. Никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю, якоже и Господь Церковь: зане уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь. Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себе, а жена да боится своего мужа. Братья, благодарите всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, подчиняясь друг другу в страхе Христовом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Чтец: Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа! Хор: Господа, поём и превозносим Его вовеки. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Хор: Господа, пойте и превозносите Его вовеки. Чтец: Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу. Хор: Воспевая и превознося Его вовеки.  Дан 3:1–88 Ектения малая Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Диакон: Благослови, владыка, время пения Трисвятого. Священник же, осеняя его крестным знамением, произносит: Ибо свят Ты, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда. Диакон выходит из Царских врат и, сперва показывая орарем на икону Христа, возглашает: Господи, спаси благочестивых. Хор: Господи, спаси благочестивых. Диакон: И услышь нас. Хор: И услышь нас. Также диакон обводит орарем стоящих во храме, возглашая к ним громогласно: И во веки веков. Хор: Аминь. Вместо Трисвятого поем: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3) Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. И чтец отвечает: И духу твоему. Диакон: Премудрость. И чтец: Прокимен, глас 5 Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе,/да поёт же имени Твоему, Всевышний! Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его. Пс 65:4, 1–2а Диакон: Премудрость. И чтец надписание Апостола: К римлянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. И чтец: Послание к римлянам, зачало 91 Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

И влагает частицу в потир, ничтоже глаголя, и диакон вливает теплоту в потир, ничтоже глаголя, и стоит мало подале. И влагает в св. потир частицу св. Агнца, ничего не говоря. Затем благословляет теплоту, и диакон в безмолвии вливает ее в св. потир. Священник же глаголет: Диаконе приступи. Священник же говорит: Диакон, приступи. И пришед диакон, творит поклон благоговейно, прося прощения, и глаголет: Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему. И: Преподаждь ми, владыко, честное и святое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И диакон, подойдя, благоговейно совершает поклон, по обычаю, со словами: Вот, я прихожу ко Христу, бессмертному Царю и Богу моему. И: Преподай мне, владыка, Драгоценное и Святое Тело и Кровь Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Священник же, взем Святых Таин едину частицу, дает диакону, глаголя: имярек, священнодиакону, преподается честное и святое и пречистое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную. Священник же говорит: (такому-то — имя) священнодиакону, преподается Драгоценное, и Святое, и Пречистое Тело и Кровь Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, для прощения грехов его и в жизнь вечную. И целовав диакон подающую ему руку, отходит и стоит созади святыя трапезы, и приклонив главу, молится, яко и священник, глаголя: Верую, Господи, и прочая. И, поцеловав подающую ему Святые Тайны руку, диакон отходит и, став сзади святого престола, склонив голову, молится как и священник, говоря: Верую, Господи: и прочее. Подобне взем и священник едину частицу Святых Таин, глаголет: Честное и пресвятое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне, имярек, священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Подобным образом и священник, взяв частицу Святых Таин, произносит: Драгоценное и пресвятое Тело и Кровь Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, преподается мне, (имя) священнику, для прощения грехов моих и в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Люди:     Подай, Господи. Диакон: Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Люди:     Подай, Господи. Диакон: Прощения и избавления от грехов и прегрешений наших у Господа просим. Люди:     Подай, Господи. Диакон: Доброго и полезного душам нашим и мира всему м ру у Господа просим. Люди:     Подай, Господи. Диакон: О прочем времени жизни нашей, даб ы кончина была в мире и покаянии, у Господа просим. Люди:     Подай, Господи. Диакон: Христианской кончины жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на страшном и великом Суде Христовом просим. Люди:     Подай, Господи. Диакон: Единство в вере и Общение (Причастие) Святого Духа испросивше, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди:     Тебе, Господи. Молитва о спасительном причащении Священник: Владыка человеколюбивый, Тебе вручаем жизнь нашу, 186 ибо Ты – наша надежда! Повергаясь пред Тобой, 187 мы умоляем и просим Тебя: удостой нас, пребывая в мире со своей совестью, стать участниками Твоего святого духовного Пира с небесными и страшными Твоими Тайнами для прощения грехов, избавления от прегрешений, для Общения Святого Духа, наследования Царства Небесного и дерзновенного стояния перед Тобой без опасения Суда 188 и ожидания сурового приговора. 189 И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно взывать Тебе, небесному Богу-Отцу, и глаголати: ОТЧЕ НАШ Люди:             Отче наш, сущий (Коий есть) на Небесах, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на Небесах, так и на земле. хлеб наш на(д)сущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник:  Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава – Отца и Сына и Святого Духа – ныне и во век, и во веки веков! Люди:            Аминь. Священник: Мир всем. Люди:           И духу твоему. Диакон:         Главы ваши Господу преклоните! 190 Люди:            Тебе, Господи! Главопреклонная молитва 191

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о тех, кто находится в плавании или путешествии, кто болеет или страдает, кто оказался в плену, и об их спасении. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о том, чтобы Он избавил нас от всякой скорби, ненависти и нужды. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Диакон: Вспомнив о Пресвятой, чистейшей, преблагословенной, славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве 5 Марии, – равно как и обо всех святых, вверим себя, друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу. Хор: Тебе, Господи. Хор: Тебе, Господи. Три антифона I .1 Молитва первого антифона (читается во время мирной ектеньи) Текст литургии Русский перевод Священник: Господи Боже наш, егоже держава несказанна и слава непостижима, егоже милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыко, по благоутробию Твоему, призри на ны и на святый храм сей и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости Твоя и щедроты Твоя. Священник: Господи, Боже наш, Чья власть невыразима словами и Чья слава непостижима, Чья милость неизмерима и Чье человеколюбие несказанно, Ты Сам, Владыка, по Своему милосердию обрати Свой взор на нас и на этот святой храм и сотвори нам и тем, кто молится вместе с нами, Твои обильные милости и Твои щедроты. Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение: Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

29 . Если Аарон назван пророком потому, что объявлял слова фараону от Моисея, а Моисей – богом фараона, как царь и вместе первосвященник, как говорит к нему Бог: «Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»; то почему и вам не считать посредников слова вашего пророками и не почитать епископов богами? 30 . Ныне место Аарона занимает у вас диакон, а место Моисея – епископ. Итак, если Моисея назвал Господь богом, а Аарона пророком; то и вы чтите епископа, как бога, а диакона, как пророка его. Как Христос ничего не делает без Отца, так и диакон – без епископа; и как нет Сына без Отца, так нет и диакона без епископа; и как Сын обязан исполнять долг Свой в отношении к Отцу, так и всякий диакон – в отношении к епископу; и как Сын есть Ангел и Пророк Отца, так и диакон есть ангел и пророк епископа. Почему и всё, что только совершает он в отношении к кому–либо, да бывает известно епископу и чрез него да совершается. 31 . Без епископа же пусть не делает он совершенно ничего, и без его воли ничего пусть не дает никому. Если он даст что кому–либо тайно от епископа, как бедствующему, то даст на злоречие епископа и выставит его нерадящим о бедствующих. А кто злословит епископа или словом или делом, тот раздражает Бога, не слушая слов Его: «богов не злословь»; ибо Он законополагал не о деревянных или каменных мерзостях, гнусных потому, что ложно носят божественное имя, но о священниках и судиях, которым и сказал: «вы – боги и сыны Всевышнего все». 32 . Итак, если ты, диакон, знаешь кого–либо, как бедствующего, то напомни епископу и таким образом дай; но тайно на злоречие его ничего не совершай, чтобы не возбудить против него ропота; ибо ропот будет не против него, но против Господа Бога, и диакон и прочие услышат то же, что услышали Аарон и Мариамь, когда упрекали Моисея: «как вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?». И, опять, сам Моисей говорит собравшимся против него: «не на нас ропот ваш, но на ЯХВЕ, Бога нашего». Если кто из народа, сказавший «рака» или «безумный», не безнаказан, как оскорбивший имя Христово, то что будет, если кто скажет что–либо против епископа, чрез которого Господь дал вам Духа Святого при руковозложении, чрез которого узнали вы священные догматы , познали Бога и уверовали во Христа, чрез которого вы Богом познаны, чрез которого вы запечатлены елеем радости и миром разумения, чрез которого вы оказались сынами света, чрез которого во время просвещения вашего Господь, свидетельствуя о руковозложении епископа, над каждым и вас издал священный глас, говоря: «Ты – Сын Мой, Я ныне родил Тебя»?

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

Возглас:  Ибо Ты – Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор:  Аминь. И после молитвы помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, на руках и на ногах, со словами:  Печать дара Духа Святого. Аминь. Затем священник, омыв руки, [кадит купель], трижды обходя ее кругом с восприемником, держащим на руках младенца. И поем троекратно на глас 1: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуиа. Диакон:  Будем внимать.   Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь.  Стих:  Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь. Пс 26:1 Диакон:  Премудрость.  Чтец:  К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение.  Диакон:  Будем внимать.   Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11. Священник:  Мир тебе. Чтец:  И духу твоему. Диакон:  Премудрость! Будем внимать. Чтец:  Аллилуиа.  (3) Диакон:  Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник:  Мир всем. Хор:  И духу твоему. Священник:  От Матфея святого Евангелия чтение. Хор:  Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон:  Будем внимать.   В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И подойдя, Иисус сказал им, говоря: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф. 28:16–20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Возглас: Ибо Ты – Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И после молитвы помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, на руках и на ногах, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь. Затем священник, омыв руки, [кадит купель], трижды обходя ее кругом с восприемником, держащим на руках младенца. И поем троекратно на глас 1: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуиа. Диакон: Будем внимать. Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь. Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь. Пс 26:1 Диакон: Премудрость. Чтец: К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11 . Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Будем внимать. Чтец: Аллилуиа. (3) Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И подойдя, Иисус сказал им, говоря: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф. 28:16–20

http://azbyka.ru/katehizacija/kak-prijti...

Диакон: Будем внимать. Первый из священников: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас 1 Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Диакон: Премудрость. Чтец: Соборнаго послания святаго апостола Иаковля чтение. Диакон: Вонмем. Ведомо же буди, яко апостол от диакона чтется. Диакон: Премудрость. Чтец: Соборного послания святого апостола Иакова чтение. Диакон: Будем внимать. Послание Иакова, зачало 57Б Братие, образ приимите злострадания и долготерпения, пророки, иже глаголаша именем Господним. Се блажим терпящия: терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте, яко многомилостив есть Господь и щедр. Прежде же всех, братие моя, не кленитеся ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою: буди же вам, еже ей, ей, и еже ни, ни, да не в лицемерие впадете. Злостраждет ли кто в вас, да молитву деет; благодушствует ли кто да поет. Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго и воздвигнет его Господь, и аще грехи будет сотворил, отпустятся ему. Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много бо может молитва праведнаго поспешествуема. Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас “да” – да и “нет” – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного. Иак 5:10–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010