Разделы портала «Азбука веры» 12 Апр 2022 За уклонение в раскол запрещены в служении три клирика Черкасской епархии Украинской Православной Церкви В Избранное Указами митрополита Черкасского и Каневского Феодосия от 11 апреля 2022 года запрещены в служении клирики Черкасской епархии Украинской Православной Церкви: протоиерей Сергий Чукин – с увольнением с должности настоятеля Пантелеимоновского прихода г. Смела; иеромонах Ахила (Багрий) – с увольнением с должности настоятеля Воскресенского прихода с. Константиновка; иерей Александр Каптенко – с увольнением с должности штатного священника Николаевского прихода г. Смела. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» . Прещения назначены за нарушение священнической присяги, клятвопреступление, предательство Святой Христовой Церкви, «сослужение» с лицами, не имеющими священного сана и за уклонение в раскол на основании 10-го, 11-го Правил Святых Апостолов; 33-го Правила Лаодикийского Собора; 10-го Правила Карфагенского Собора. Находясь под запретом, указанные священнослужители лишены права носить наперсный крест и подавать верующим пастырское благословение. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/za-uklonenie-v-ras...

Старец сказал ему: «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком – пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!» § 125 В Древнем патерике есть такая история о воздержности и смиренном перенесении оскорблений. § 126 Один старец пришел к авве Ахиле и увидел, что тот выплевывает кровь изо рта своего. Он спросил его: «Что это такое, отец?» Ахила отвечал: «Это слово оскорбившего меня брата. Я старался не открывать его и молил Бога, чтобы оно было взято от меня, – и слово сделалось кровью в устах моих. Я выплюнул его, успокоился и забыл оскорбление». § 127 Монашеские братия, подвизавшаяся в пещерах и хижинах, созвана была как-то в скит на общие работы: очищать плетение. Один из братии был тяжело болен от подвижнических трудов своих – кашлял, имел мокроту и сплевывал ее. Случилось так, что слюна его против воли упала на одного брата, сидевшего рядом. Брат этот немедленно мысленно возмутился и решил сказать болящему: «Перестань плевать на брата твоего!» Но тут же он уловил себя на этом помысле и, чтобы победить искушение, тотчас взял слюну и хотел ее съесть. Но остановился и сказал самому себе: «И не ешь, и не говори». § 128 Некогда авва Силуан и ученик его Захария пришли в монастырь; там их упросили вкусить немного пищи на дорогу. Когда они вышли, ученик нашел воду на дороге и хотел напиться. Силуан говорит ему: – Захария, ныне пост! – Разве мы, отец, не ели? – сказал ученик. – Что мы ели там, это было дело любви, – отвечал старец, – но мы должны соблюсти свой пост, сын мой! § 129 Один старец-подвижник был болен. Так как он много дней не мог принимать пищи, то ученик уговорил его принять немного сладкой похлебки. Вскоре он принес варево. Старец вкусил и, не сказав ничего, молча съел. Ученик стал просить старца покушать еще немного – и старец вкусил с принуждением. Ученик предлагал ему и в третий раз, но старец взмолился:«Поистине не могу, чадо!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец увещевал его и говорил: " Не мсти ему, сын мой, а лучше предоставь Богу дело отмщения " . Брат сказал: " Не успокоюсь, пока не отомщу за себя " . Тогда старец сказал: " Помолимся, брат! " . Вставши, он так молился: " Боже! Мы не имеем более нужды в Твоем попечении о нас: мы сами хотим мстить за себя " . Брат, услышав сие, пал к ногам старца и сказал: " Не хочу более судиться с братом; прости меня, авва! " .Один старец пришел к авве Ахиле и видит: авва изо рта своего выбрасывает кровь. Старец спросил его: " Отец, что это такое? " . Ахила отвечал: " Это – слово брата, оскорбившего меня; я старался ничего не говорить ему; молил Бога, чтобы слово оскорбления было взято у меня. И слово в устах моих сделалось подобно крови. Я выплюнул его и стал спокоен, забыв оскорбление " . За зло плати добром, побеждай благим злое. Тебя обижают другие, а ты терпи; тебя обижают, а ты сожалей о них, что грешат; тебя обижают, а ты мысли о благе их, нельзя ли их как сделать добрыми, и подавай им добрый пример словом и делом. Авва Пимен говорил: " Зло никаким образом не истребляет зла; а потому ежели кто сделает тебе зло, ты делай ему добро, дабы добром истребить зло " .Мать Феодора спросила папу Феофила (название папы часто усвоялось Александрийским епископам как почетный титул): " Что значит изречение Апостола: время искупующе (Кол. 4, 5)? " . Он отвечал ей: " Слова Апостола указывают на прибыль: тебе, например, предстоит время поношения? Искупи ты время поношения смирением и долготерпением и так извлеки для себя прибыль. Предстоит тебе время бесчестия? Опять искупи сие время терпением и получишь прибыль. Таким образом, если захотим мы, все неприязненные действия будут служить нам в пользу " .Мать Феодора рассказывала: " Один благочестивый муж терпел от кого-то ругательство. Он говорит ругателю: " Мог бы я отвечать тебе подобным, но закон Божий заграждает уста мои " " .Брат, отправляясь на торг, спросил авву Пимена: " Что ты присоветуешь мне делать? " .– " Будь другом того, кто тебя обидит,– отвечал ему старец,– и спокойно продавай свои вещи " .На Горе Афонской жил великий молчальник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

Фервуфа – апр. 4. Фива – снт. 3. Филикитата (Фелисата) – фвр. 1. Осчастливленная. Филиппия – апр. 21. Любящая коней. Филицата – янв. 25. Счастье . Лат. Филонилла – окт. 11. Фотина – мрт. 20. Светлая. Фотиния – фвр. 13. Харита – июня 1. Любезная. Харитина – окт. 5. Благодатная. Хариесса – мрт. 10, апр. 16. Милая, веселая. Хиония (Фиона) – апр. 16, июл. 16. Снежная. Хрисия – янв. –30. Христина (Крестина) – фвр. 6, мрт. 13, мая 18, июл. 24. Христова. Христодула – снт. 4. Раба Христова. Фекла – июн. 6, 9, авг. 19, снт. 24, нбр. 20. Совершение. Евр. Феодора (Феодора) – фвр. 11, мрт. 10, апр. 5, 16, мая 27, снт. 11, нбр. 14, дек. 30, 30. Божий дар. Феодосия (Федосья) – мрт. 20, апр. 3, мая 29, 29. Дар Богу. Феодотия – янв. 31, июл. 4, 29, снт. 17, окт. 22 нбр. 1, дек. 22. Богом данная. Феодулия (Феодула) – фвр. 5, снт. 25. Раба Божья. Феоктиста (Фектиста) – янв. 31, нбр. 9. Богом созданная. Феонилла – окт. 29. Феопистия – снт. 20. Богу верная. Феофания – дек. 16. Бога являющая. Феофила – дек. 28. Боголюбимая. Фессалоникия – нбр. 7. Победа фессалийцев. Фивея – снт. 5. Крепкая, верная. Фомаида – апр. 13. II. Указатель имен русских святых Авксентий – июня 12. Аврамий – (печенгский) фвр. 4, (печерский) снт. 28 (сн.719 стр.). Агафон – авг. 28. Адриан – (ондрусовский) авг. 26, (пошехонский) мрт. 5 (сн. 719 стр.). Александр – апр. 20. Алексий – снт. 28 (сн. 719 стр.). Аммон – авг. 28. Амфилохий – (глушицкий) окт. 12 и июня 1, (епископ) окт. 10. Анатолий – авг. 28. Андрей – (Боголюбский) июля 4, (белозерский) снт. 10. Андроник – июня 13. Анна – фвр. 10 (сн. 400 стр.). Антоний – (дымский) янв. 17, июня 24, (леохновский) в праздник Вознесения Господня и во 2 пятницу после 29 июня, (римлянин) янв. 17, (черноозерский) янв. 17. Аркадий – авг. 14, дек. 13. Арсений – (новгородский) июля 12, (печерский) авг. 28. Ахила – авг. 28. Афанасий – окт. 4 и июл. 20, (муромский) мрт. 8, (наволоцкий) янв. 18, (патриарх) мая 2, (печерский) авг. 28, (сяндемский) янв. 18. Варлаам – (керетский) нбр. 6, (шенкурский) июня 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иаков называет Творца неба и земли и Бога всего Богом отца своего, применяясь, может быть, к представлению жен своих о богах-идолах (какие, по ст. 19, были в доме Лавана), или же выражая, что Бог вселенной для него есть Бог обетований, данных отцам его (ср. Rosemuller, р. 481). Быт.31:7–8 . а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло. Когда сказал он, что скот с крапинами будет тебе в награду, то скот весь родил с крапинами. А когда он сказал: пестрые будут тебе в награду, то скот весь и родил пестрых. Иаков указывает на то, в чем фактически проявилось недоброжелательство к нему Лавана: он десять раз или вообще несколько раз – 10 раз употребляется в неопределенном смысле, как круглое число (напр., в Чис. 14:22 ; Иов. 19:3 ) – переменял условную награду (упрек этот Иаков после делает самому Лавану, ст. 41), по произволу сокращая размеры ее, несмотря на все усердие Иакова (ст. 6). Слав:. «десять агнцев» – перевод греч. τν δκα μνν, чтения ошибочного, – по предположению толкователей (Капелла, Бохарта и т.д.) вм. μνν (Ахила: ριυμος; Vulg:. decem vicibus). Быт.31:9 . И отнял Бог [весь] скот у отца вашего и дал [его] мне. Но Бог не допустил восторжествовать произволу Лавана, напротив, передал большую часть скота его Иакову: о собственных усилиях в этом направлении Иаков умалчивает, хотя, конечно, и не отрицает вовсе; но особенно отмечает он небесное покровительство ему при всех неправдах Лавана. Быт.31:11–13 . Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы [и овны], поднявшиеся на скот [на коз и овец], пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей [и Я буду с тобою]. Указав выше на факт, что постепенный переход большей части скота Лавана к Иакову есть дело благословения Божия последнему, дело защиты его от неправды Лавана, Иаков теперь показывает женам, как убедился он в божественном благословении к нему, он говорит о целом ряде сонных видений ему, из которых одни имели место в начале шестилетнего срока службы его, а другие – в конце этого периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Диакон кладет рипиду, которую держал, или покров, и подходит к священнику. И оба поклоняются трижды пред святым престолом, (молясь в себе: Боже, очисти меня грешного и помилуй меня , и говоря: Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолам Твоим ниспославший, Его, Благой, не отними от нас, но обнови в нас, молящих Тебя. Диакон стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: Диакон стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: ) Затем диакон, склонив главу, и указывая орарем на святой хлеб, говорит тихим голосом: Благослови, владыка, святой хлеб. Священник же осеняет св. Агнец крестным знамением со словами: Хлеб сей – Самым драгоценным Телом Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон : Аминь. И снова диакон: Благослови, владыка, святую чашу. Священник, благословляя [св. чашу], произносит: Чашу же сию – Самой драгоценной Кровью Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон : Аминь. И снова диакон, указывая орарем на обе Святыни, говорит: Благослови, владыка, их вместе. Священник же, благословляя рукою обе Святыни вместе произносит: Пролитою за жизнь мipa. Диакон : Аминь, аминь, аминь. (В современной славянской традиции: Священник: Чашу же сию – Самой драгоценной Кровью Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. Священник: Пролитою за жизнь мipa. Диакон: Аминь. И снова диакон, указывая орарем на обе Святыни, говорит: Благослови, владыка, их вместе. Священник же, благословляя рукою обе Святыни вместе произносит: Претворив Духом Твоим Святым. Диакон: Аминь, аминь, аминь. ) И, склонив главу, диакон говорит священнику: Помяни, святой владыка, меня грешного. И переходит на место, где стоял прежде. Священник же молится: Нас же, всех, от одного Хлеба и одной Чаши причащающихся, соедини друг со другом в общении единого Духа Святого, и сделай, чтобы никто из нас не причастился святого Тела и Крови Христа Твоего в суд или в осуждение, но чтобы нам обрести милость и благодать со всеми святыми, от века благоугодившими Тебе: праотцами, отцами, патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, благовестниками, мучениками, исповедниками, учителями и всяким духом праведным, в вере скончавшимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолам Твоим ниспославший, Его, Благой, не отними от нас, но обнови в нас, молящих Тебя. Диакон стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: Диакон стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: ) Затем диакон, склонив главу, и указывая орарем на святой хлеб, говорит тихим голосом: Благослови, владыка, святой хлеб. Священник же осеняет св. Агнец крестным знамением со словами: Хлеб сей – Самым драгоценным Телом Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. И снова диакон: Благослови, владыка, святую чашу. Священник, благословляя [св. чашу], произносит: Чашу же сию – Самой драгоценной Кровью Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. И снова диакон, указывая орарем на обе Святыни, говорит: Благослови, владыка, их вместе. Священник же, благословляя рукою обе Святыни вместе произносит: Пролитою за жизнь мира. Диакон: Аминь, аминь, аминь. (В современной славянской традиции: Священник: Чашу же сию – Самой драгоценной Кровью Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. Священник: Пролитою за жизнь мира. Диакон: Аминь. И снова диакон, указывая орарем на обе Святыни, говорит: Благослови, владыка, их вместе. Священник же, благословляя рукою обе Святыни вместе произносит: Претворив Духом Твоим Святым. Диакон: Аминь, аминь, аминь. ) И, склонив главу, диакон говорит священнику: Помяни, святой владыка, меня грешного. И переходит на место, где стоял прежде. Священник же молится: Нас же, всех, от одного Хлеба и одной Чаши причащающихся, соедини друг со другом в общении единого Духа Святого, и сделай, чтобы никто из нас не причастился святого Тела и Крови Христа Твоего в суд или в осуждение, но чтобы нам обрести милость и благодать со всеми святыми, от века благоугодившими Тебе: праотцами, отцами, патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, благовестниками, мучениками, исповедниками, учителями и всяким духом праведным, в вере скончавшимся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

выше ). Диакон: Вонмем: Иерей пятый: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Диакон: Будем внимать. Священник пятый: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 5 Ты, Господи, сохраниши ны,/и соблюдеши ны от рода сего, и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас/от рода сего и вовек. Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного. Пс 11:8 , 2А Диакон: Премудрость. Чтец: К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Второе послание к Коринфянам, зачало 168 Братие, не хощу вас не ведети о скорби нашей, бывшей нам во Асии, яко по премногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити. Но сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога возставляющаго мертвыя, Иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет; Наньже и уповахом, яко и еще избавит; поспешающим и вам по нас молитвою; да от мног лиц еже в нас дарование, многими благодарится о вас. Братья, мы не хотим, чтобы вы пребывали в неведении о скорби нашей, происшедшей в Асии, что мы были удручены чрезмерно, сверх силы, так что мы потеряли надежду и остаться в живых; но сами в себе мы получили осуждение на смерть, чтобы полагаться нам не на себя, а на Бога, воскрешающего мёртвых, Который избавил нас от столь верной смерти и избавит, на Которого мы возложили надежду, что Он и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, для того чтобы из многих уст вознесено было о нас благодарение за дарованное нам по молитве многих. 2 Кор 1:8–11 Священник пятый: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Священник пятый: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь. Пс 88:2А Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Посем диакон глаголет: Вонмем. Священник: Мир всем. И чтец: И духови твоему. И паки диакон: Премудрость. Диакон: Будем внимать! Священник: Мир всем! Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 6 Блажен путь, воньже идеши днесь, душе,/яко уготовася тебе место упокоения. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! Чтец: К Солуняном послания святаго Апостола Павла чтение. Чтец: К Фессалоникийцам послания святого апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Будем внимать! Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 270 Братие, не хощу вас неведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним. Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших. Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее. Потом же мы, живущии оставшии, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем. Братья, мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении об умерших, дабы вы не были в печали, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет чрез Иисуса с Ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы, живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем. 1 Фес 4:13–17 Священник: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Священник: Мир тебе! Чтец: И духу твоему. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен, егоже избрал и приял еси, Господи. Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Священник: Также и чашу после вечери, говоря: Возвышая голос: Пейте из неё все, это – Кровь Моя, Нового Завета, за вас и за многих изливаемая для отпущения грехов. Хор: Аминь. Священник: Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие вновь. При этих словах диакон расположив руки крестообразно и подняв святой дискос и святой потир поклоняется со умилением. Священник (возвышая голос): Твоё от Твоих Тебе принося о всём и за всё. [греч: Твоё от Твоих Тебе приносим в согласии со всем и по причине всего. ] Хор: Тебя воспеваем,/Тебя благословляем,/Тебя благодарим, Господи,/и молимся Тебе, Боже наш. Священник: Ещё приносим Тебе это словесное и бескровное служение, и просим Тебя, и молим, и умоляем: ниспошли Духа Твоего Святого на нас и на эти предлежащие дары. И диакон отдает рипиду, и подходит к священнику, и оба поклоняются трижды пред святым престолом, (молясь в себе и говоря: Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолам Твоим ниспославший, Его, Благой, не отними от нас, но обнови в нас, молящих Тебя. Диакон стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Снова священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: Диакон стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. И снова священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: ) Затем диакон, склонив главу, и указывая орарем на святой хлеб, говорит тихим голосом: Благослови, владыка, святой хлеб. Священник же осеняет св. Агнец крестным знамением со словами: И соделай хлеб сей драгоценным Телом Христа Твоего. Диакон : Аминь. И снова диакон: Благослови, владыка, святую чашу. Священник, благословляя св. чашу, произносит: А то, что в чаше сей – драгоценной Кровью Христа Твоего. Диакон : Аминь. И снова диакон, указывая на обе Святыни, говорит: Благослови, владыка, их вместе. Священник, благословляя обе Святыни вместе произносит: Претворив Духом Твоим Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010