2. Авва Даниил говорил об авве Арсении, что он проводил всю ночь в бдении; и когда к утру, по естественному закону, преодолевал его сон, то авва говорил ему: иди, злой раб, - и, заснув несколько сидя, тотчас вставал. 3. Авва Арсений говорил, что монаху, если он подвижник, довольно уснуть один час. 4. Говорил о нем авва Даниил: столько лет жил он с нами, и мы давали ему на год одну небольшую меру пшеницы; и когда приходили к нему, из нее же ели. 5. Говорил еще о нем, что он не более одного раза в год переменял воду, в которой размачивал ветви, но только подливал новой воды. Он плел из них корзины, и шил до шестого часа. Старцы спрашивали его, говоря: почему ты не переменяешь воды с ветвями, - она дурно пахнет? Он отвечал: за благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние. 6. Сказал еще: когда авва Арсений слышал, что все плоды поспели, тогда говорил сам от себя: принесите мне, - и один только раз вкушал, съедая от всех по немногу, и благодаря Господа. 7. Сказывали об авве Агафоне, что он в течении трех лет влагал камень в уста свои, доколь не научился молчанию. 8. Однажды авва Агафон шел с учениками своими. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый стручек чечевицы, говорил старцу: отец, позволишь ли мне взять его? Старец с удивлением обратился к нему и сказал: ты ли положил его здесь? Нет, отвечал брат. Если не ты положил, как хочешь взять его? - заметил старец. 9. Один старец пришел к авве Ахиле и видит, что он выбрасывает кровь изо рта своего. Он спросил его: что это такое, отец? Ахила отвечал: это слово оскорбившего меня брата; я старался не открывать его, и молить Бога, чтобы оно было взято от меня, - и слово сделалось кровию в устах моих. Я выплюнул его, успокоился, и забыл оскорбление. 10. Однажды авва Ахила пришел в келью аввы Исаии, в Скиту, и нашел его ядущим. Он клал на блюдце соль, растворяя ее водою. Увидев старца, он спрятал блюдце. Старец, заметив, что он спрятал блюдце за корзину, говорил ему: скажи мне, что ты ел? Прости меня, авва, отвечал Исаия! Резал я ветви, и почувствовал жар; взял я в рот кусок с солью, но горло мое засохло от жару, и кусок не прошел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

Наконец еще через несколько дней она упрашивала настоятельницу так: " Сильно оскорбила я Бога моими беззакониями; сделай же милость – отведи меня в келию, запри ее и подавай мне в окно немного хлеба и рукоделие " . Мать настоятельница исполнила ее просьбу, и бывшая блудницей в остальное время своей жизни благоугождала Богу.До прихода аввы Пимена с учениками в Египет жил там один старец, который имел большую известность и был уважаем. Но люди оставили его и стали ходить к авве Пимену, когда тот с братией пришел из Скита. Это огорчило Пимена. Он сказал братиям: " Что нам делать с тем великим старцем? Прискорбно нам, что все оставили старца и обратились к нам, людям ничтожным. Как бы нам утешить старца? Приготовьте несколько снедей,– сказал Пимен,– и возьмите мерку вина, пойдем к старцу и разделим вместе с ним трапезу. Может быть, через это утешим его " . И так взяли пищу и отправились. Когда постучались в дверь к старцу, ученик его, услышав, спросил: " Кто вы? " . Они отвечали: " Скажи авве, что Пимен желает принять благословение от него " . Когда ученик сказал об этом старцу, тот отвечал: " Пойди, мне недосуг " . Авва же Пимен и братия стояли на жару и говорили: " Не пойдем отсюда, пока не удостоимся видеть старца " . Старец, видя их смирение и терпение, умилился и отворил им свою келию. Они вошли и обедали вместе с ним. Во время обеда старец сказал им: " Истинно говорю вам: много я слышал о вас, но на деле вижу в вас во сто раз более " . С того дня он сделался другом их.Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из коих об одном шла худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: " Авва, сделай мне невод! " . Ахила отвечал: " Не сделаю " . Другой старец сказал: " Окажи эту милость, чтобы в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе " . Авва отвечал: " Мне недосуг " . Наконец сказал и тот самый, о котором была худая молва: " Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих! " . Ахила тотчас отвечал ему: " Для тебя сделаю " . После два старца спросили наедине авву Ахилу: " Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: " Для тебя сделаю " ? " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Архимандрит Ахила (Шахтарин) Окончил МДС и Черновицкий Православный Богословский институт.  Кандидат Богословия.  1991г. — принятие монашества с именем в честь преп. Ахиллы Киево-Печерского.  1992 г.- принятие священного сана.  1992-1994 годы — несение послушание благочинного Киево-Печерской лавры.  Позже наместник шаргородского Никольского монастыря Винницкой епархии УПЦ МП.  Осенью 2007 г. указом Блаженнейшего митрополита Владимира назначен настоятелем церкви во имя иконы Богоматери Киево-Братской села Горенка.  15 марта 2013 г. решением Священного Синода УПЦ МП храм преобразован в женский монастырь в честь Киево-Братской иконы Пресвятой Госпожи Богоматери.  Награжден правом ношения второго наперсного креста с украшениями. Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/old-believers/commis...

— Иоанн! Сколь многие в настоящий час беседуют с Богом и объемлют Его сердцем и умом, а ты, предаваясь сну, лишаешься сего света…» 8 Есть в житиях святых примеры, еще более поразительные в этом отношении, они будут приведены в других местах 9 . 2.  Пост. Святые отцы наблюдали крайнее воздержание во времени принятия пищи, в составе ее, в качестве и в количестве. Вот несколько примеров. Авва Вениамин, пресвитер из Келий, сказывал: «Пришли мы в скит к одному старцу и хотели дать ему немного масла. Но он сказал нам: — Вот здесь стоит малый сосуд, который вы принесли мне назад три года: как вы поставили его, так он и остался» 10 . Об авве Макарии Великом рассказали следующее. Когда случалось ему быть с братиею, он полагал себе за правило: если будет вино, выпей для братии, но за один стакан вина не пей целый день воды. Поэтому, когда братия для подкрепления давали ему вина, старец с радостию принимал его, чтобы после мучить себя. Но ученик его, зная, в чем дело, говорил братии: «Ради Господа, не давайте ему вина; иначе он будет мучить себя в келье». Братия, узнав сие, больше не подносили ему вина 11 . Св. Савин, сирийский подвижник, питался мукою, смоченной водою, да и то уже заплесневелою 12 . Преп. Марки-ан Халкидский питался одним хлебом (четверть фунта в день), и от такой меры у него «каждый день были еще остатки» 13 . Настоятель Коринфской обители Евсевий сам принимал пищу через 3–4 дня, а сожителям позволял принимать через день; Симеон же Ветхий мог быть без пищи целую неделю 14 . Обыкновенный образ жизни св. Макария Александрийского был такой же — поститься по целой неделе 15 . Многие из святых в подражание Самому Господу проводили без пищи и пития всю св. Четыредесятницу. Но особенно в подвижническом отношении ценилось воздержание не от пищи, а от пития. И святые отцы делали в этом отношении удивительные вещи, которыми приводили в изумление друг друга. Однажды авва Ахила, в ските, пришел в келью аввы Исайи и увидел, что он ест. На блюде у него была вода с солью. Старец, заметив, что авва Исайя спрятал блюдо за корзину, спросил его: «Скажи мне, что ты ел?» Исайя отвечал: «Прости мне, отец! Резал я ветви, и настал жар. Я взял в рот кусок соли, но горло мое высохло от жару, и кусок не пошел. Поэтому я принужден был подлить в соль немного воды, чтобы можно было мне поесть. Но прости мне!» Тогда старец сказал: «Пойдите, посмотрите на Исайю, как он хлебает похлебку в ските! Если хочешь хлебать похлебку, то ступай в Египет» 16 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Авва Арсений отвечал: " Хорошо, но смотря по способности человека; ибо если он не имеет сил для такого образа жизни, то опять насадит других овощей " .Однажды авва Ахила в Скиту пришел в келию аввы Исаии и увидел, что он ест. На блюде у него была вода с солью. Старец, заметив, что авва Исаия спрятал блюдо за корзину, спросил его: " Скажи мне, что ты ел? " . Исаия отвечал: " Прости мне, авва! Резал я ветви, и настал жар; я взял в рот кусок с солью, но горло мое высохло от жара, и кусок не пошел. Поэтому я принужден был подлить в соль немного воды, чтобы можно было мне поесть. Но прости мне! " . Тогда старец сказал: " Пойдите, посмотрите на Исаию, как он хлебает похлебку в Скиту! Если хочешь хлебать похлебку, то ступай в Египет! " .Авва Вениамин, пресвитер из Келлий, сказывал: " Пришли мы в Скит к одному старцу и хотели дать ему немного масла, но он сказал нам: " Вот где лежит малый сосуд, который вы принесли мне назад тому три года; как вы положили его, так он и остался " . Услышав это, подивились мы добродетели старца " .Об авве Еладии говорили, что он ел только хлеб с солью.Авва Пиор ел, ходя. Кто-то спросил его: " Для чего ты так ешь? " . Авва отвечал: " Я не хочу заниматься пищей как делом, потому ем между делом " . Еще кто-то спросил его о том же. Старец отвечал: " Так делаю для того, чтобы, когда ем я, душа моя не чувствовала телесного удовольствия " .Сказывали об авве Сисое: он не ел хлеба. В праздник Пасхи братия упрашивали его разделить с ними трапезу. Старец сказал им: " Я одно что-нибудь могу сделать: буду есть или хлеб, или яства, вами приготовленные " . Они сказали ему: " Ешь один хлеб " . Так он и сделал.Авва Даниил сказывал, что авва Арсений не более одного раза в год переменял воду, в которой размачивал ветви, но только подливал новой воды. А из ветвей вил он веревку и плел корзины до шестого часа. Старцы убеждали его, говоря: " Для чего не переменяешь воды на ветвях? Она уже дурно пахнет " . Арсений отвечал им: " За благовония и масти, которыми наслаждался я в миру, надобно мне терпеть это зловоние " .Авва Даниил сказывал еще: " Когда авва Арсений слышал, что все плоды уже поспели, тогда говорил: " Принесите мне " ,– и один только раз вкушал понемногу от всех, благодаря Бога " .Авва Вениамин сказывал: " Пришли мы в Скит к одному старцу, и сей оставил нас у себя обедать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

Авва Ахила отвечал им: " Я сказал вам: " Не сделаю " ,– и вы не оскорбились сим, веря, что мне недосуг, а если ему я не сделаю, то он скажет: " Старец, услышав о моих грехах, не захотел сделать для меня " . Я тотчас стал отрезывать веревку и через то ободрил душу его, чтоб он не был поглощен печалью " . Дабы в надежде на благотворительность не вознерадеть о других заповедях любви христианской, внимай Апостолу: И аще раздам вся имения моя... любве же не имам, ни кая польза ми есть (1 Кор. 13, 3). Дабы из страха человекоугодия не остаться без творения милости, помни, что лучше творить ее по побуждению и не совсем чистому, чем не давать брату нужного. Пришли однажды к авве Памво два брата. Один из них сказал ему: " Авва, я пощусь по два дня и ем только по два куска хлеба: спасу ли через это душу мою или я в заблуждении? " .– " А я, авва,– сказал другой брат,– от рукоделия своего зарабатываю по два стручка каждый день, немного оставляю в пищу себе, а прочее отдаю в милостыню: спасусь ли или погибну? " .– Авва не дал ответа им, хотя они долго просили его. По прошествии четырех дней они хотели возвратиться в свое место, но клирики утешали их: " Не печальтесь, братия,– говорили они,– Бог не оставит вас без награды; у старца такой обычай: он ничего не говорит, если не внушит ему Сам Бог " . Братия вошли к старцу и сказали ему: " Помолись о нас, авва! " .– " Вы хотите идти от нас? " – спросил старец.– " Да " ,– отвечали они. Размышляя о их подвигах, авва Памво писал на земле и говорил: " Памво постится по два дня и ест два куска хлеба: хорош ли он из-за этого? Нет! Памво вырабатывает два стручка и дает их в милостыню: хорош ли он из-за этого? Нет еще! " . Потом он сказал им: " И сии дела хороши, но если при этом и совесть твоя будет безукоризненна перед ближним твоим, тогда спасешься " . Братия, довольные таким наставлением, пошли с радостью.Брат сказал авве Пимену: " Когда я подаю брату моему немного хлеба или другого чего, то демоны укоряют мою милостыню, будто она подается из человекоугодия " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил отпевание духовника Киево-Печерской лавры архимандрита Авраамия (Куявы) 23.09.2020 22 сентября 2020 года в Успенском соборе Киево-Печерской лавры состоялось прощание с новопреставленным архимандритом Авраамием (Куявой) , который 26 лет исполнял послушание духовника Киево-Печерской обители. Чин отпевания совершил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , сообщает сайт Лавры. Архимандрит Авраамий (в миру Куява Адам Макарович) родился 24 апреля 1926 года в Волынской области. В 1954 году был зачислен в число братии Киево-Печерской лавры. Нес различные послушания, в том числе келейника епископа Нестора (Тугая). В 1959 году рукоположен в сан диакона, через год — в сан пресвитера. Перед закрытием обители в 1961 году был тайно пострижен в схиму с именем Агапит в честь преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Сподвижниками отца Авраамия были известный кавказский пустынножитель Мардарий, в схиме Алексий (Данилов), почаевский старец Ахила, в схиме Феодосий (Орлов), схиархимандрит Исаия (Коровай), схиархимандрит Феофил (Россоха), возродивший Свято-Троицкий Китаевский монастырь г. Киева, схиархимандрит Серафим (Соболев), монах Руф (Резвых) и многие другие. После возобновления монашеской жизни в Киево-Печерской лавре отец Авраамий вернулся в обитель. С 1994 года до последних дней своей жизни исполнял послушание духовника братии, а также окормлял киевлян и паломников, приезжавших за духовным наставлением из других городов и стран. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.09.2020 07:30:34

http://drevo-info.ru/news/26146.html

Онда философ постави овакво од свих у одговорише: Човек има разумну душу, створену по лику - На то философ продужи: Зато су неразумни они говоре да да се у утроби смести Бог, а да се Он при смештао у купини. Зар купина, бездахна и од и разумне твари, има боголику душу? Не само у купини, него и у облаку и у диму и у Бог се смештао, када се и И шта онда чудновато што се Бог сместио у твари, да се на и да са поживи, да би их исцелио од ране смрти, нанесене роду Адамовим грехом. реците ми, од кога ако не од самога Творца, требало очекивати лек и таквом многовредносном - роду био пао у трулеж греха и смрти? Не претсказа ли Давид: Посла Реч и исцели их (Пс. 106, 20). Зато Реч Очева, Бог Син, и исцели природу Како би Реч Очева могла исцелити човека, да се са човеком и као фластер прилепила за човека? Еда ли лекар, да излечи човека, фластер на дрво или на камен, а не на болесног човека? Стога и Бог стави Реч као фластер, не на дрво, мада се Она и у купини; не на камен, мада се Она и у каменим горама и Хорива; него на човека, смртно оболелог од болести греха; стави и чврсто човеку, пошто Реч, Бог Син благоволи да се Духа свог Светог усели у чисту девичанску, а не просто женску, утробу, и да се оваплоти и роди од као што о томе пророкова Ето, затруднети и Сина, и му име Емануил, што значи с нама Бог (Ис. 7, 14). Овде пророк говори да се Бог Син родити на од чисте и небрачне А да Богу било потребно да се ради нашег усели у девичанску утробу, сетите се шта написано у вашим Ваш равин Ахила каже да се пруживши руке к Богу, молио: Господе милосрдни, не нам се више у грому и у гласу трубном, него се усели у утробе наше, уклонивши грехе наше. - Ако се дакле молио Богу да се усели у утробе наше, зашто нас ви онда корите што ми исповедамо да се Бог уселио у женску утробу, и то не просто женску, него у девичанску, чисту, непорочну и небрачну? Он се и у наше утробе, када се ми у Жртви. Као што видите, древна молитва по сведочанству равина Ахиле записана у вашим испунила се: Бог се уселио у наше утробе, уклонивши грехе наше.

http://pravoslavie.ru/103780.html

Пост. Святые отцы наблюдали крайнее воздержание во времени принятия пищи, в составе ее, в качестве и в количестве. Вот несколько примеров. Авва Вениамин, пресвитер из Келий, сказывал: «Пришли мы в скит к одному старцу и хотели дать ему немного масла. Но он сказал нам: – Вот здесь стоит малый сосуд, который вы принесли мне назад три года: как вы поставили его, так он и остался» 523 Об авве Макарии Великом рассказали следующее. Когда случалось ему быть с братиею, он полагал себе за правило: если будет вино, выпей для братии, но за один стакан вина не пей целый день воды. Поэтому, когда братия для подкрепления давали ему вина, старец с радостию принимал его, чтобы после мучить себя. Но ученик его, зная, в чем дело, говорил братии: «Ради Господа, не давайте ему вина; иначе он будет мучить себя в келье». Братия, узнав сие, больше не подносили ему вина 524 Св. Савин, сирийский подвижник, питался мукою, смоченной водою, да и то уже заплесневелою 525 Преп. Маркиан Халкидский питался одним хлебом (четверть фунта в день), и от такой меры у него «каждый день были еще остатки» 526 Настоятель Коринфской обители Евсевий сам принимал пищу через 3–4 дня, а сожителям позволял принимать через день; Симеон же Ветхий мог быть без пищи целую неделю 527 Обыкновенный образ жизни св. Макария Александрийского был такой же – поститься по целой неделе 528 Многие из святых в подражание Самому Господу проводили без пищи и пития всю св. Четыредесятницу. Но особенно в подвижническом отношении ценилось воздержание не от пищи, а от пития. И святые отцы делали в этом отношении удивительные вещи, которыми приводили в изумление друг друга. Однажды авва Ахила, в ските, пришел в келью аввы Исайи и увидел, что он ест. На блюде у него была вода с солью. Старец, заметив, что авва Исайя спрятал блюдо за корзину, спросил его: «Скажи мне, что ты ел?» Исайя отвечал: «Прости мне, отец! Резал я ветви, и настал жар. Я взял в рот кусок соли, но горло мое высохло от жару, и кусок не пошел. Поэтому я принужден был подлить в соль немного воды, чтобы можно было мне поесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Можно ли назвать ребенка Ахилом? Друг хочет назвать своего сына Ахилом. Жена друга против. Можно его крестить этим именем? Можно ли вообще так называть ребенка? Ольга. Отвечает священник Дионисий Свечников: Здравствуйте, Ольга! Думаю, им самим стоит разбираться, как назвать ребенка. Что касается имени, то есть святые угодники с именем Ахила и Ахилла . Соответственно, крестить с такими именами можно. С уважением, священник Дионисий Свечников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010