20 июля того же года, просило начальство об определении священника в Рязанский пехотный полк на место попа Алексея Андреева, еще 14 октября прошлого 1742 года, по слабости и болезни, освобожденного от полка для определения к приходу. Но кто был тогда определен, неизвестно. 17 августа 1743 года требовался священник в Муромский пехотный полк на место умершего. В Петербурге искали кого-нибудь, чтобы определить к полку, но не нашли, и домовая канцелярия Его Преосвященства поручила полку требовать готового священника из Москвы, и сама писала о том промеморию в Московскую дикастерию. Наконец, главнокомандующий русскими войсками в Финляндии в войне с Швецией, генерал фон-Ласси писал из походной канцелярии в С.-Петербург, чтобы ему выслали священников на место военных действий. Но епархия, как выше сказано, сама терпела недостаток в них. Приходилось командировать людей, случайно попавшихся на вид начальству. По такому-то случаю и Либелицкий священник Феодор Софронов находился в походе с Великолуцким пехотным полком. Но случайные люди были редкие и не могли покрыть всех нужд действующей армии. Преосвященный Никодим, по указу Святейшего Синода, относился уже в Москву и оттуда выписал шесть священников для армии, а именно: Петра Иванова, Ивана Афанасьева, Ефима Васильева, и Ивана Поликарпова. Одного из них Иоанна Поликарпова, отправил к Астраханскому пехотному полку в Або, а Иоанна Афанасьева в Боргов ко второй ланд-милиции, Ефима Васильева в Невский пехотный полк, Ивана Васильева в Сальянский пехотный же полк, а двух определил по епархии: Петра Иванова к Вознесенской церкви, а Ивана Иванова к церкви Усть-Ижорской. При отъезде каждому из полковых священников, по вышеозначенному предписанию Святейшего Синода, вручена была под расписку следующая инструкция: «1) Всякое священно-служение и церковные таинства тебе, священнику, в оном полку, при полковой церкви отправлять по заповедям Господним, и по преданиям святых Апостолов и святых отцов, благочинно, со всякою трезвостью и тщанием, во страсе Божием, честно, чисто и незазорно, и учити вся люди благоверию, и чистоте и всякому благотворению. В других церквах, кроме того полку, отнюдь не священнодействовать; также и вместо себя, никого до того священно-служения, без свидетельства в С.-Петербурге Его Преосвященства канцелярии, а во отсутствии в Москве и в городах, тех епархий архиереев, не до пущать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Олонецкая епархия имеет счастье видеть почивающими в своих пределах Преподобных и Богоносных мужей: Александра Свирского , Александра Ошевенского, Адриана Ондрусовского, Афанасия Сяндебского, Иону Клименецкого, Иону Яшезерского, Кирилла Челмогорского, Корнилия Палеостровского, Лазаря и Афанасия Муромских, Геннадия и Никифора Важеозерских и Пахомия Кенского, которые прославлены Господом и на небе и на земле, в Церкви Небесной и в Церкви Земной. Здесь, в Олонецкой епархии, они жили, трудились, служили светильниками благочестия для Русского народа и местных племен, приведенных ими ко Христу. Здесь они почили, и доныне источают, от св. своих мощей, с верой приходящим, скорые и дивные исцеления от недугов душевных и телесных! Сказания о жизни и подвигах Святых сих Угодников Христовых и предлагаются в этом очерке в утешение и назидание всем, кому дороги родные святыни. В настоящее время, благодаря Архипастырской попечительности Преосвященного Владыки Никанора, имена Олонецких Чудотворцев возносятся на всех отпустах за богослужением в пределах Епархии. Пусть же скромное это повествование, составленное во исполнение желания Архипастыря и деятелей по церковно–школьному образованию, послужит оживлению в сознании верующих дивных образов тех носителей света Евангельского, имена коих так часто теперь оглашают своды православных храмов Олонии. В первую субботу после Богоявления Господня (после 6 января) – память преподобного Пахомия, Кенского чудотворца Много звезд на небе и далеки они от нас. Мало знаем мы о них, но они нам светят и сияют из глубины небес и по ним усталый путник правит путь свой по морю и по земле. Тихую отраду вливают в душу эти мерцающие таинственные светлые точечки на темном небе ночи! Далеко также от нас в глубину веков ушло и то время, когда жили и трудились на земле наши Олонецкие чудотворцы. Тьма веков и все пережитые краем невзгоды скрыли от нас подробные сведения о жизни многих из них. О некоторых из наших чудотворцев мы имеем совсем уже немного сведений о жизни и подвигах их, но и это малое очень дорого для нас! Не велики сведения о жизни некоторых преподобных, но и в этих кратких сведениях много поучительного. Своей жизнью святые влекут нас к небесам, сияя светом добродетелей, показывая всю красоту и привлекательность жизни святой, этого верного пути к райским селениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол Петра и Павла, святаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих всех святых апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о: иже во святых отец наших святителей Николая, Мир Ликийских, Чудотворца и Спиридона Тримифунтскаго Чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги: иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго, первосвятителей Московских и всея Руси, Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона, святых, в земли Карельстей просиявших: святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, святителя Феофана, Затворника Вышенскаго , Геннадия, архиепископа Новгородскаго; святых чудотворцев Авраамия Ростовскаго и Артемия Веркольскаго; священномучеников Вениамина, митрополита Петроградскаго, Дамиана архиепископа Курскаго и Никодима епископа Белгородскаго, священномучеников Николая и Василия пресвитеров; преподобных и богоносных отец наших: Авраамия Кенскаго и Елеазара Анзерскаго, Антония Римлянина и Евфросина Синозерскаго, Адриана Ондрусовскаго и Кассиана Комельскаго, Александра Свирскаго и Александра Ошевенскаго, Арсения Коневскаго и Никодима Кожеезерскаго, Вассиана и Ионы Пертоминских, Афанасия Сяндемскаго и Афанасия Наволоцкаго, Варлаама Керетскаго и Варлаама Пинежскаго, Геннадия и Никифора Важеозерских, Германа Белоезерскаго и Диодора Юрьегорскаго, Сергия и Германа Валаамских, Евфимия и Антония Карельских, Зосимы, Савватия, Германа Соловецких, Ионы Яшезерскаго и Лонгина Яренгскаго, Сергия и Варвары Островских, Макария Высокоезерскаго и Лазаря Муромскаго, Корнилия Палеостровскаго, Трифона Печенгскаго и Феодорита Кольскаго, Пахомия Кенскаго и Кассиана Соломенскаго, Корнилия и Ферапонта Островских, святаго блаженнаго Фаддея Петрозаводскаго, святаго праведнаго отца нашего Иоанна Кронштадтскаго и всех святых, в земли Карельстей просиявших, ихже и память ныне совершаем, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Того же года сделано условие с каменщиком Максимом Парфеньевым, «что ему велено строить каменную церковь в селе Озерецком, а класть кирпич по тысячно, а от тысячи за работу ему положено по 27 алтын 3 деньги». 3 июля 1703 г. выдано священнику села Озерецкого Ивану 60 рублей на покупку шаек, лотков, лопаток, ушатов, рогож, ведер» и др. вещей. 19 ноября 1706 г. священник Николаевской церкви Иван Афанасьев в доношении своем, поданном в Патриарший казенный приказ, писал: «в нынешнем 1706 году, в том селе Озерецком каменщики склали алтарь и поставили в отделку и на трапезе свод свели, а церковь склали до верхних окон, а по сказке подрядчика Максима Парфеньева, на достройку того церковного дела надобно еще кирпичу 130 тысяч и извести 400 бочек, да на колокольню 45 тысяч и извести 100 бочек; а ныне князь Михаил Иванович Волконский в Дмитровской вотчине своей продает кирпич за тысячу по 1 рублю, а та вотчина от села Озерецкого в 10 верстах; да к тому же строению надобно на крышку 2000 скал и приторгованы по 8 руб. 16 алтын 4 деньги за тысячу». 28 ноября 1706 г. в Патриаршем дворцовом приказе «по указу великого государя, боярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин с товарищи, слушав доношения, приказал: в село Озерецкое к церковному строению 84 тясячи кирпича купить, а на ту покупку деньги выдать из Патриаршего дворцового приказа, а чего не достанет на достройку кирпича и то число доделать, а на известь подрядить прежнего подрядчика, а скалу купить села Озерецкого с деревнями крестьянам». В 1708 г. священник той же Николаевской церкви Иван Афанасьев в своем доношении, поданном в Патриарший дворцовый приказ, объяснял, что «в 1702 году, по указу великого государя и по благословению преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, и по грамоте их Патриарша казенного приказа, за приписью казначея монаха Тихона Макарьевского, велено: в селе Озерецком построить вновь каменную церковь во имя Николая чудотворца и та церковь построена, и покрыта тесом и скалою, и в ней на помост доски, бревна и брусья, и тес все изготовлены и мастера подряжены, а что икон надобно в ту церковь и тому составлена опись и просил, чтобы ему разрешено было иконостас построить и иконы написать, и мастеров подрядить, и к освящению новопостроенную церковь изготовить».

http://sobory.ru/article/?object=00463

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято–Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом Православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2/15 мая). Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве. В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято–Троицкой лавры. В обители преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара). 2 июня 1748 г. в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, свт. Иоасаф строго следил за благочинием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения и особенно нравственностью паствы. Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, свт. Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану накануне своего преставления святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина. Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет диаконом, а сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось. 10 декабря 1754 г. святитель преставился. Прославление свт. Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года. Сентябрь 5 Глеб, благоверный князь Муромский Благоверный князь Глеб был сыном великого князя Владимира равноапостольного, от одной матери с Борисом. По глубокой и искренней любви к новой христианское вере, по нежной братской любви они были лучшими и любимыми сыновьями святого Владимира. Святой Глеб еще при жизни отца в удел получил город Муром, где с 1010 по 1015 гг. старался распространить христианскую веру среди упорных и грубых язычников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

5. «Повесть о разорении Рязани Батыем» 6. « Поучение Владимира Мономаха» (из «Повести временных лет») ( отрывок наизусть « Поучение Владимира Мономаха») 7. « Моление Даниила Заточника» 8. «Житие Бориса и Глеба»; 9 . «Житие Сергия Радонежского»,   10. «Житие Александра Невского» 11.Житие св. преподобного Феодосия Печерского 12. Житие св. Апостола и Евангелиста Иоана Богослова 13. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 14. « Хожение игумена Даниила» 15. « Хожение Афанасия Никитина» 16. « Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное» Ученик также должен иметь общее представление о следующих произведениях: «Великие Минеи Четьи», представляющие собой свод текстов, состоящий из 12 томов, которые предназначались для домашнего чтения на каждый месяц.   " Домострой " , где изложены правила поведения в семье, даются советы по ведению хозяйства, а также по поводу отношений между людьми.  К списку " наизусть "  + 6 текстов! в список наизусть по древнерусской литературе, кроме названных выше отрывков, также включены произведения из русской классической литературы, затрагивающие темы древнерусской литературы (они перечислены ниже)  - 6 текстов (указаны ниже)   Наизусть 6 текстов из русской классической литературы 1) А.С. Пушкин отрывок из трагедии " Борис Годунов " (монолог Пимена " Ещё одно последнее сказанье... " ) 2) А.С. Пушкин стихотворения " Два чувства дивно близки нам... " 3) Н. С. Гумилёв стихотворение Н. Гумилёва " Слово " 4) А. А. Блок «На поле Куликовом» (отрывок из стихотворения). 5) А.С.Пушкин об отношении к истории - цитата из письма к Чаадаеву «Клянусь честью, что ни за что на свете…» 6) Д.С. Лихачёв цитата о значимости Древнерусской литературы из статьи «700 лет русской литературы»   писок произведений  III  часть В  список  III   включены  разные произведения , которые могут заинтересовать 14-15-летних подростков, здесь можно выбирать, пробовать, откладывать, перечитывать, искать что-то похожее, открывать что-то новое. Поэтому третью часть  мы назвали «Список  выбираем, пробуем, открываем…» . Из него можно выбрать что-то по желанию и по совету родителей.

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

Алимпий 27 нояб. 1741 перев. из Спасского; в февр. 1745 – в Муромский Борисоглебский. Ефрем , 1746–54, 16 янв. перев. в Рязанский Спасский, а 6 сент. 1756 обратно сюда-же; в 1763 перев. в Рязанский Богословский. Феодосий Михайловский перев. из Воскресенского 1763, а 28 дек. хирот., в еписк. Коломенского. 108 Феодосий ( другой ) 1704–72. Парфений , 1772–80, перев. в Костромский Богоявленский. Иринарх , 1781 и 82. Иоанникий Орловский в июле 1782 перев. из Зеленецкого; † 1788. Никандр , 1788–92. Антоний 22 мая 1792 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни; † 1802. Досифей , 1802–7. Иероним Алякринский , из кафедральных протоиереев, произведён 2 апр. 1808–13, 10 июля перев. в Рязанский Спасский. Ириней перев. из Рязанского Троицкого 1813–27; † ... Иларий , 1827–34, перев. в Задонск. Евтихиан Лестев в 1834 перев. из Пинского Богоявленского; в 1836 уволен на покой; † ... Павел в 1836 перев. из Богословского, а 1842 перев. в Радовицкий. Лаврентий , из Суздальского Спасо-Евфимиева, 1842–45, уволен. Афанасий , 1845–52, в Рязанский Троицкий? Павел (паки) перев. из Радовицкого, 1852–64. Герасим , 1865–69. 3 Троицкий, на краю города Рязани, когда основан, неизвестно. Ныне третьеклассный. [V, 445, 736.] Игумены Иосиф , в мар., июне, окт. 1659. Корнилий , 1682. Сильвестр , в янв. 1695. Варсонофий , 1720–24. Антоний , 1729 и 30. Алимпий , 1731–36, перев. в Рязанский Духов. Ефрем , 1736 и 37, в окт. Феофан , 1738–40. Геннадий , 1740–44, перев. в Рязанский Духов. Феодосий , 1745 и 46. Симеон , 1747–52. Архимандриты Антоний , 1755–60. Геннадий , 1760–62. Мелетий , 1763–69, перев. в Рязанский Богословский. Игумены Парфений , 1769–72. Досифей , 1772, архим. 1774–80. Филарет (в 1787 перев. из Чернеева (??), а в 1789 – в Рязанский Богословский мнтрь. Василий , в 1791–95. Сергий в 1798 перев. в Радовицкий. Архимандриты Евграф , 19 сент. 1798, из настоятелей Московской университетской церкви; в 1800 перев. в Арзамасский Спасский. Августин Сахаров в 1800 перев. из Ярославского Тольгского, а в 1803 – в Антониев Сийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873.html

Биография митрополита Вениамина, в миру Ивана Афанасьевича Федченкова (1880–1961), хорошо известна православным читателям по его книге воспоминаний «На рубеже двух эпох». Среди прочих в ней упоминается одно событие, которое могло в корне изменить не только жизненный путь митрополита Вениамина, но и кардинально повлиять на формирование личности будущего святителя, – участие в семинарских беспорядках 1898 года. Однако Промысл Божий устроил так, что воспитанник 1-го класса Тамбовской духовной семинарии Иван Федченков учился в то время, когда Тамбовскую кафедру возглавлял епископ Александр (Богданов), сыгравший важную роль в судьбе молодого семинариста. Епископ Тамбовский и Шацкий Александр (Богданов, 1830–1898 годы) был назначен в Тамбов в 1894 году, прожив здесь до самой своей кончины в 1898-м. На момент смерти ему было 68 лет, 45 из которых он отдал ревностному служению Церкви и Отечеству. Сын бедного сельского священника Тульской губернии, умный и способный мальчик, Александр Богданов демонстрировал блистательные успехи в духовном училище и семинарии. Как лучший воспитанник, он был послан в Киевскую духовную академию, которую окончила в 1853 году со степенью магистра. Был преподавателем и ректором Орловского духовного училища, а затем ректором Орловской духовной семинарии. Благодаря его стараниям, Орловская семинария, находившаяся в то время в бедственном положении, «в несколько лет превратилась в одну из благоустроенных семинарий» . Пережив утрату жены, «лет через пять, когда все члены семьи его подросли» (два сына и две дочери), отец Александр принял монашество. А вскоре, через год, 12 февраля 1889 года, архимандрит Александр был хиротонисан во епископа. С неугасимой ревностью владыка Александр трудился сначала в качестве епископа Муромского, викария Владимирской епархии, затем возглавил Енисейскую кафедру, а в 1894 году назначен епископом Тамбовским и Шацким. Некролог, опубликованный в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1898 году, так характеризовал деятельность покойного архиерея: «Из краткого обзора служебной деятельности Преосвященного Александра видно, какой громадный запас опытности во всех делах епархиального и учебного управления имел он ко времени назначения на Тамбовскую кафедру. Трудно указать дело, которого бы он сам не делал, и должность, которой бы он не проходил По епархиальному же ведомству Преосвященный личным опытом изведал службу и безприходного соборного и приходского священника. Ему известны были и обязанности членов консистории и дела по училищному совету» .

http://bogoslov.ru/article/4856024

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010