вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. C.341- 342; Яхонтов И. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881. С. 154-157; Керетский приход//Архангельские ЕВ. 11. 1896. С. 180-188; Голубинский. Канонизация святых. С. 451-453; Белов М. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 234-240; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 34. Прим. 19, С. 45. Прим. 52; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 234-249. Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154249.html

Память святых благоверных князей увековечена церквами (как, например, в Муроме, где второй по древности церковью в XII веке была церковь святых Бориса и Глеба; в старой Рязани, где древнейшая, бывшая соборной, церковь посвящена их имени, и в других городах, монастырями (как, например, бывший еще в XII веке монастырь в их память близ реки Смядыни на месте мученической кончины святого Глеба, а также в Муроме и других местах), старинными изображениями (например, в городе Касимове, Рязани и других) и т. п. Самая епархия Муромо–Рязанская в старину называлась Борисоглебской по памяти ко святому Глебу, как перводержавцу и первопросветителю Муромо–Рязанской страны. В 1853 году на месте кончины святого Глеба был великолепно обстроен древний Смядынский колодезь муромским купцом Ермаковым, в знак особенного почтения к памяти его как ближайшего хранителя и покровителя города Мурома. Полное описание жития смотри во 2–й день месяца мая. Афанасий Брестский, преподобномученик — преставление Святой Афанасий подвизался в Юго–Западной Церкви вскоре после объявления унии и мученически пострадал от латинян, защищая православную истину и Церковь. Положение Православия в Польше и Литве было тогда очень тяжелое. На Соборе в Бресте в 1596 г. было объявлено единение (уния) Православной Юго–Западно–Русской Церкви с церковью Римско-католической, или латинской. Казалось бы, это событие не только вполне отвечало любви и миру, главнейшим опорам христианства, но и проводило в жизнь величайший из заветов Спасителя, содержащийся в Его молитве к Богу Отцу: Отче Святый, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 11). Но на самом деле уния подготовлялась недостойными людьми, вызывалась низменными расчетами и клонилась к попранию православной веры и русской народности на Юго–Западной Руси, которая в XVI веке входила в состав Польско–Литовского государства. Уже самое заключение унии не обещало ничего доброго: оно сопровождалось обстоятельствами, которые были противны не только духу Евангелия, церковным обычаям и канонам, но и простым требованиям рассудка. Уния была объявлена действительной, хотя принявшие ее не пожелали даже выслушать православных; на троекратный позыв православных никто из униатов не явился для совещания о вере, и в конце концов представители восточного исповедания, не желавшие насильственного единения, были преданы анафеме со всеми их единомышленниками окружной соборной грамотой латинской партии. На это проклятие Православный Собор ответил осуждением митрополита и владык, принявших унию, и двумя следующими постановлениями:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

9 декабря в рамках выставки-форума «Радость Слова» в Центре культуры и искусства на Соборной открылась фотовыставка «Светопись Тайны», посвященная теме «Святитель Патриарх Тихон. К 100-летию восстановления Патриаршества в России». Первыми посетителями выставки стали губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова, заместитель губернатора Владимирской области по социальной политике М.Ю. Колков и митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий. Экскурсии по выставке провели иеромонах Макарий (Комогоров) и А.С. Головин. В ходе экскурсии председатель Издательского Совета митрополит Климент поделился интересными фактами о жизни и служении святителя Тихона. Выставка открыта ежедневно с 10.00 до 20.00 в Центре культуры и искусства на Соборной по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 33/35. Также 9 декабря состоялась конференция «100-летие возобновление Патриаршества в России», участниками которой стали священнослужители и монашествующие Владимирской митрополии, воспитанники Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии и Муромского духовного училища, преподаватели вузов и сотрудники библиотек города Владимира. С первым докладом  на конференции, посвященным теме участия Владимирской епархии в деятельности Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг., выступил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий. Владыка рассказал об участниках Поместного собора от Владимирской епархии, об активной деятельности преподавателя Владимирской духовной семинарии иеромонаха Афанасия (Сахарова), который впоследствии стал епископом Ковровским, и о праве, вынуть жребий об избрании Патриарха иеромонахом Алексием (Соловьевым). Оба они были прославлены в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. В продолжение конференции выступил митрополит Калужский и Боровский Климент, который рассказал о Патриаршем служении святителя Тихона не как «об исполнении должности, но как о несении самоотверженного служения». Митрополит Климент указал на значение личности Патриарха Тихона и трудов, осуществленных под его руководством на Поместном Соборе 1917-1918 гг., для современной Церкви. Рассказав об основных направлениях работы Архиерейского Собора, прошедшего с 29 ноября по 2 декабря сего года, владыка Климент пожелал, чтобы, опираясь на решения Собора, «каждый из нас — священник или мирянин стали добрыми примерами для сограждан». С докладом выступил также лауреат Патриаршей литературной премии писатель В.Н. Крупин.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5082976...

NN Ростиславовна; за Похвисневым Елисавета Ростиславовна; за генерал-майором князем Сергием Сергеевичем Вяземским Николай Алексеевич, рождение 30 сентября 1794 † 13 апреля 1818 Никита Алексеевич, подполковник, рождение 1795 София Алексеевна, 1) за Языковым; 2) за Автамоном Петровичем Савеловым; 3) за Халютиным Анна Алексеевна, за Александром Николаевичем Арсеньевым Граф Алексей Николаевич, действительный статский советник † 23 января 1851 Граф Дмитрий Николаевич Граф Николай Николаевич, рождение 1797; женат на Анне Андреевне Фаминцыной Графиня София Николаевна Сергий Васильевич Дмитрий Васильевич † 1841 Василий Юрьевич получил, от Великого Князя Василия Димитриевича, прозвание Татища за открытие, в Новгороде, где находился наместником, заговора против Великого Князя; взяв заговорщиков под стражу, он немедленно отправил их в Москву. Праправнук его Игнатий Петрович служил, при Царе Иоанне IV, воеводою в походах ливонских и шведских; в 1585 году, имея титул наместника Муромского, был послом на съезде на реке Плюсе, для мирных переговоров с послами шведскими; потом находился воеводою в Рязани, думным дворянином и, в 1600 году, в летах преклонных, пожалован Царским казначеем. Из сыновей его, Юрий Игнатьевич был воеводою в Вязьме при Царе Михаиле Феодоровиче; а старший, Михайло Игнатьевич, был ясельничим при Царе Феодоре I; наместником можайским, думным дворянином и послом в Польше при Царе Борисе Годунове; а при Царе Василие Шуйском служил воеводою в рати доблестного князя Скопина, и в 1609 году, находясь в Новгороде, убит мятежниками. Степан Лазаревич 42) был в числе воевод-сподвижников бессмертного Пожарского, в годину спасения веры и отечества. Тринадцать Татищевых владели населёнными имениями в 1699 году. Михайло Юрьевич 46) находился боярином в последних годах XVII века; из сыновей его: Иван-Алексей Михайлович был постельничим при Царе Иоанне Алексеевич е; Данило Михайлович был воеводою в Суздале при Петре Великом; из внуков: Афанасий Данилович был генерал-майором, Алексей Данилович генерал-аншефом; а праправнук, Дмитрий Павлович, один из знаменитейших дипломатов нынешнего века, был посланником в Неаполе, потом в Мадрите, послом в Вене, обер-каммергером и членом государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1764 году Настоятелем был в этой пустыни Игумен, который переведён в другой монастырь, а пустынь упразднена. В этой пустыни находятся мощи Преп. Отец Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия, учеников Преп. Александра Свирского . Добавление из VI тома Задненикифоровская Спасская пустынь находится от города Олонца к северу в 54 вёрстах, основана в половине XII столетия пр. Никифором, учеником Пр. Александра Свирского. Содержание своё имела она сперва от трудов монашествующей братии и доброхотного подаяния; а при Государе Царе Феодоре Иоанновиче, по прошению Игумена Дорофея, снабжена угодьями, в начале XVII столетия опустошена Литовцами и монашествующие побиты, потом была возобновлена, и в Июле 1723 года приписана к Сяндемской пустыни. В 1764 году, при сочинении духовных Штатов, Игумен Тарасий переведён в Муромский монастырь на степень Строительскую, а сама пустынь обращена тогда в приходскую церковь Коптозерского прихода. В 1800 году приписана к Свирскому монастырю, за которым и ныне состоит. В ней ныне строения деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня; 2) ЦЕРКОВЬ Благовещения Божьей Матери; 3) КЕЛЬИ; 4) ЧАСОВНЯ; 5) ОГРАДА. Близ этой пустыни, в горе, в пещере почивают мощи в часовне Пр. Никифора, Основателя этой обители и Пр. Геннадия. Задняя Введенская пустынь См. Островская Введенская. Задонский Богородицкий монастырь Воронежской Епархии 3 класса мужской. Находится в Воронежской Губернии в уездном городе Задонске. Местоположение его на открытой полугоре или высоком косогоре к реке Дону; отчего по большой Московской и Елецкой дороге видим он вёрст за 20. Расположение его квадратное, ограда каменная. Настоятельские и казначейские покои каменные в два этажа, лицом обращены на западную часть к Дону, на верху по средине их выведена колокольня. Другой каменный корпус, также двухэтажный, для братии выстроен к южной части, лицом к лежащему за Яром городу. В Яру на протекающей речке Тешевке находится монастырский изрядный пруд, освежаемый чистыми и холодными ключами, на коих при пруде основан и колодезь с монастырской часовней.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В житии преп. Сергия Радонежского есть указание: “Великь бяше общий строитель от Вышняго промысла всемъ прилагашеся, и много множество стицаахуся к нему от различных странъ и градов, паче же весь ликь постническии (монахи — Е.Г.)… Не токмо постники или от великых велможь, но и до простых людии, иже на селе живущих: вси бо имяаху святого яко единаго от пророкъ” . Это замечание дополняется рассказом о крестьянине, пришедшем к св. Сергию с надеждой увидеть в нем пророка . Отсутствие известий о паломничестве простых людей наталкивает на два предположения: либо паломничество простых людей не было многочисленным, что объяснялось финансовыми затруднениями, опасностью пути для паломников, не имеющих достаточных средств для самообороны; либо паломничество простых людей сознательно не замечалось древнерусскими книжниками. Иначе обстояло дело с людьми обеспеченными. Часто они посылали вместо себя своих слуг, которые должны были совершить путешествие к святыням или старцу и принести оттуда какую-нибудь реликвию. “ Сказание о чудесах Владимирской иконы Богородицы ” содержит рассказ об исцелении муромской жены через воду, которой перед этим омыли икону Богородицы во Владимире . Эту воду ей принесли посланные ею во Владимир люди . Житие св. Кирилла Белозерского рассказывает о том, как Белевский князь Михаил посылал своих слуг к Кириллу, и те принесли ему хлеб, который им дал на дорогу Белозерский игумен. Там же рассказывается о “сямском властелине” Афанасии, болевшем расслаблением и выздоровевшем от воды, посланной св. Кириллом через людей, которых Афанасий отправил к старцу помолиться о нем; о болярине Романе Александровиче, который “далече от обители святаго жилище имея”, посылал к преподобному людей, принесших ему воду, от которой он исцелился . Мотивом совершения такого паломничества, как бы от лица именитого человека, было убеждение, что общение с человеком, побывавшим в святых местах дает возможность мысленно приблизиться к тем местам, как бы совершить паломничество самому. Об этом говорит игумен Даниил: “Кто убо, слышавъ о местех сихъ святыхъ, поскорблъ бы ся душею и мыслию къ святым симъ местом и равну мзду приимут от Бога с теми, иже будуть доходили святых сих местъ” . Паломничество от своих господ было обычным делом для древнерусского общества. Молитва за всех русских князей, которую совершил игумен Даниил, находясь в Иерусалиме , свидетельствует о религиозном отношении русского народа к своим государям. В подражание игумену Даниилу молится в Константинополе за тех, кто до него “добр русских сынов” инок Зосима . Молиться за своего благодетеля или господина было привычно для русских паломников.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/drevneru...

Возвращусь к Мурому. После протоиерея Троепольского второе место в среде Муромского духовенства занимал настоятель Иоанно-Предтеченской церкви, протоиерей Афанасий Яковлевич Виноградов. Получив образование и воспитание в Лаврской Троицкой семинарии, он рукоположен был 7 августа 1810 года в священника и проходил затем разные должности. При мне он был благочинным городских церквей и членом духовного Правления. При достаточном образовании, он отличался благородством характера и прямодушием. Между Муромским духовенством особенное внимание заслуживает (по своей горькой, хоть и заслуженной судьбе) настоятель Казанской церкви, протоиерей Егор Исидорыч Полотебнов. Магистр первого курса Петербургской дух. академии, Полотебнов был сначала на службе в Рязанской епархии и имел священный сан. Преосвященный Григорий (Постников) , поступив в 1829-м году на Рязанскую епархию, приблизил к себе Полотебнова, как товарища и совоспитанника по академии; сделал его кафедральным ключарем и членом Консистории: но Полотебнов не оправдал доверия архипастыря и начал предаваться нетрезвости. Сколько ни увещевал его, сколько ни снисходил к нему Владыка: пользы не было. Но вот Преосвященный не исполнил какой-то просьбы Полотебнова, несправедливой и незаконной: это возбудило в сем последнем чувство вражды и мщения к архипастырю. Вскоре представился и случай к отмщению. Один сельский священник, по суду Консистории, утвержденному преосвящ. Григорием, подвергся законному взысканию. Полотебнов возбудил этого священника протестовать против определения Епархиального начальства и составил ему прошение на Высочайшее имя, в котором совершенно некстати возводит на архиепископа разные клеветы. По исследовании и рассмотрении в Св. Синоде протеста, он был признан не основательным, а Полотебнов изобличен был в участии в клевете на своего епархиального архиерея. В следствие сего, он удален был из Консистории с запрещением священнослужения. Мало того; на докладе Св. Синода последовало следующее Высочайшее повеление: «Ключаря переместить во Владимирскую епархию и дать там место, по распоряжению местного Преосвященного, в уездном городе, ежели есть место, а ежели нет, то в селе, и тогда разрешить (?!) ему священнослужение» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Есть еще у одной женщины Собор муромских святых, с изображением князей, Иулиании Лазаревской, святит[еля] Василия и первонач[ального] храма Спаса, – устроенного первым основателем св[ятым) бл[аговерным] кн[язем] Глебом, – но мои попытки снять фотографию с этой иконы еще неуспешны, я даже не вижу [ее] и не узнала ее адрес. Икону рисовала художница монахиня Варвара по поручению покойного протоиерея о. Илиодора Данилевского, † 12/XII–53 г. Она также скончалась 7 апреля с[тарого] с[тиля] 56 г. Акафист Муромской Б[ожией] М[атери] могу отдать в Ваше пользование, – он принадлежал мне. Служба св[ятой] правед[ной] Иулиании – не моя. Акафист (рукописный) Владимирской Б[ожией] М[атери] – подарен мне, но я тоже могу его отдать, не читаю, только не нашла последних листов. Мне сказали, что он написан б[ывшим] Митроп[олитом] Сергием Горьковск[им], впоследствии Патр[иаршим] Местоблюстит[елем]. Его имя, вероятно, смешивают с архиепископом Сергием Гришиным 96 , который в 41 году открывал в Муроме храм. Ваше посещение г. Мурома некоторые вспоминают с большим утешением. Кто автор труда о Муроме, так и не знаю. Получили ли Вы адрес Влад[ыки] Николая. Очень я Вам благодарна за именинный подарок – изображ[ение] Владимирской Б[ожией] М[атери]. Прошу за все прошения и бл[агословения] и св[ятых] м[олитв]. Гр[ешная] Н[адежда] Б[едина]. 14/27 октября 56 г. Много делать ничего не могу, да и время как-то проходит не по плану. Д. 18. Л. 73–79 об. Подлинник. Автограф 4. 5 февраля 1957 г. Да возрадуется душа Ваша о Господе, облече бо Вас в ризу спасения! 97 Глубокочтимый родной наш В[ладыка]! Очень тронута Вашим вниманием, от души благодарю и хорошо сознаю, что не заслуживаю. Вспоминаю покойную м. Арсению 98 Воскресенско-Феодоровского м[онасты]ря (в 20-ти верстах от Шуи), которая выражалась так об утешениях всяких: «От горести, еюже мя сопротивник напои» 99 . Хотелось бы мне получить и личное благословение, и молю Бога об этом. Благодарю Шурочку за хлопоты по отправке и записочку. На днях я получила от одной знакомой небольшое изображение всех русских святых, похоже, как изображаются киево-печерские угодники, а над ними в лучах Матерь Божия с Младенцем, окруженная ангелами. В самом верху храм и надпись: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и челов[еческий] род» 100 . Если у Вас нет, могу прислать, а ей хочется изображение Ваше в большем размере, как у Ольги Александровны 101 , да и мне, признаться, хотелось бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010