П.В. Долгоруков Пыжовы Предок их Фёдор Васильевич Хвостов, по прозвищу пыж, был внуком московского тысяцкого Алексея Петровича Хвоста и правнуком наместника Муромского Петра Васильевича Бассавола (см. в третей части Российской родословной книги статью о графах Хвостовых). Сын его Тимофей Фёдорович писался уже не Хвостовым, а Пыжовым. отцовский ОТ ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА БАССАВОЛА КОЛЕНО V: Тимофей Фёдорович Пыжов КОЛЕНО VI: Иван Тимофеевич Александр Тимофеевич Зык Тимофеевич КОЛЕНО VII: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Дмитрий Иванович Яков Александрович Иван Александрович Фёдор Александрович КОЛЕНО VIII: Василий Яковлевич Никита Яковлевич Григорий Яковлевич Степан Яковлевич Фёдор Яковлевич Пётр Фёдорович КОЛЕНО IX: Илья Васильевич Аристион Васильевич Иван Васильевич Степан Григорьевич Осип Григорьевич Фёдор Григорьевич Афанасий Степанович Осип Степанович КОЛЕНО IX: Фёдор Ильич Леонтий Ильич Арефий Ильич Клементий Ильич Кондратий Аристович Долмат Осипович Семён Осипович Кирило Афанасьевич Андрей Афанасьевич КОЛЕНО XI: Потап-Богдан Кленентьевич Кондратий Клементъевич Артемон Клементьевич Данило Кондратъевич Лев Кондратьевич Савва Кондратьевич Тимофей Кондратьевич КОЛЕНО XII: Иван Богданович Фёдор Кондратьевич Ефим Кондратьевич Иван Александрович 9) служил воеводою в казанском походе 1544 года; брат его Фёдор Александрович служил воеводою в походах: казанском 1544 года, шведском 1549 года и полоцком 1551 года. Из племянников их, Василий Яковлевич был воеводою: в Сыренске (1558), в Красного (1564) и в Дерпте (1571), а Степан и Фёдор Яковлевич подписались, в числе дворян второй статьи, под приговором думы земской о войне с Польшею, 2 июля 1566 года. (Древняя Российская Вифлиотика, часть VII). Кондратий Клементьевич 36) за отличную службу, пожалован вотчинами от Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, при коих сын его Фёдор Кондратьевич и брат Богдан находились стольниками. Четверо Пыжовых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть IX, 93): в голубом поле, на земле белый столб с дворянскою на нём короною. За столбом положены крестообразно: шпага с золотым ефесом, острием вверх, и золотой ключ, рукояткою вниз. С каждого бока столба по одной восьмиугольной золотой звезде. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († между 1334-1343), еп. Рязанский и Муромский. Русский хронограф 1512 г. и Никоновская летопись (20-е гг. XVI в.) сообщают, что Г. занимал Рязанскую кафедру после еп. св. Василия (ПСРЛ. Т. 9. С. XIV; Т. 22. Ч. 1. Прил. С. 465). Др. источники уточняют эти сведения. Г. вступил в управление Рязанской епархией после 1303 г., поскольку из грамоты Рязанского вел. кн. Михаила Ярославича известно, что в 1303 г. Рязанским архиереем был Стефан ( Морозов Б. Н. Грамоты XIV-XVI вв. из копийной книги Рязанского архиерейского дома//АЕ за 1987 г. М., 1988. 1. С. 300; 5. С. 306). В записях о поставлениях рус. епископов митр. Феогностом в 1343 г. назван Рязанский еп. Кирилл (ПДРКП. Прил. 7. Стб. 437-438), к-рый, по-видимому, был преемником Г. Летопись сообщает об участии Г. вместе с митр. св. Петром , Новгородским архиеп. Моисеем , епископами св. Прохором Ростовским, Варсонофием Тверским и вел. кн. Иоанном I Данииловичем Калитой в погребении владимирского вел. кн. Георгия (Юрия) Даниловича в Архангельском соборе Московского Кремля в 1-ю субботу Великого поста 1325 г. (ПСРЛ. Т. 3. С. 97). Г. неоднократно упоминается в записях о поставлении рус. епископов митр. Феогностом: в окт. 1328 г. вместе с митрополитом и Галицким еп. Феодором Г. участвовал в хиротонии иером. св. Антония во епископа Ростовского, 2 марта 1330 г. вместе с митрополитом, епископами Антонием Ростовским и Софонием Сарайским Рязанский архиерей совершал хиротонию иером. Даниила во епископа Суздальского, в июне 1334 г. вместе с Новгородским архиеп. Василием Каликой , епископами Антонием Ростовским и Феодором II Тверским Г. участвовал в хиротонии иером. Афанасия во епископа Сарайского (ПДРКП. Прил. Стб. 433-441). По-видимому, в 1330 г., на Соборе, посвященном избранию и хиротонии Суздальского еп. Даниила, Сарайский архиерей отказался от претензий на Червлёный Яр (обширная территория в Подонье), к-рый остался в юрисдикции Г.

http://pravenc.ru/text/166626.html

Радовицы. Николо-Радовицкий монастырь. Церковь Иоакима и Анны. Церковь в северо-восточной башне Церковь. Действует.   Престолы: Иоакима и Анны Год постройки:1677. Расширялась в 1786 и 1837. Адрес: 140321, Московская обл., Егорьевский р-н, с.Радовицы,ул. Щукина, д. 1-а Координаты: 55.099688, 39.545758 Проезд:Электричка с Казанского вокзала до г. Егорьевска, далее автобусом или 26 по маршруту Егорьевск-Радовицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь устроена в 1677 г. в северо-восточной башне ограды. Расширялась в 1786 и 1837 гг. за счет площади Старого настоятельского корпуса. При последнем освящении произошло торжество исцеления служилого человека села Хоменского Ивана Афанасьева сына Филатова К.В. Аминов, из многочисленных дореволюционных источников По описи монастыря 1739 г. подле конюшни находилась каменная башня с церковью св. Иоакима и Анны, освященная 15 июля 1677 г. и возобновленная в 1786 г. Рядом с башней находились настоятельские кельи двухэтажные, нижний этаж настоятель занимал зимою, а верхний – летом; верхний этаж был без печей. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Храм во имя святых праведных Богоотцов Иоакима и Анны, устроенный в северо-восточной башне монастыря. Когда он первоначально устроен неизвестно, но в книге о чудесах от чудотворного образа свт. Николая упоминается об освящении этой церкви 15 июля 1677 г. Но через несколько лет в стенах и в сводах этой церкви оказались значительные трещины. После исправления этих повреждений 15 ноября 1786 г. храм вновь освятили, причем был устроен новый иконостас, а пол выстлан лещадью. Современный вид: штукатурная отделка интерьера утрачена, фундаменты просели, своды храма и подклети разрушены, пол и иконостас утрачены, сохранился металлический каркас башни с крестом наверху. http://www.diveevo.ru/228/ 15 июля 1677 года митрополит Рязанский и Муромский Иосиф освятил церковь святых Иоакима и Анны, устроенную в северо-восточной каменной башне монастыря. Во время освящения престола произошло чудесное событие: исцелился некий Иван Афанасьев, который до той поры не ходил восемь лет и был принесен в храм.

http://sobory.ru/article/?object=22416

Урваново. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Дом Культуры /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1895 - 1915. Адрес: Владимирская область, Меленковский район, с. Урваново, ул. Центральная, д.78 Координаты: 55.43718, 42.026365 Проезд:Меленки-Ляхи, северный выезд, 9км до поворота на восток, ещё 4км до Урваново, двигаться по главной улице к Администрации, церковь-дом культуры отодвинуты вглубь красной линии улицы на 50м Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вместо сгоревшей в 1828 году деревянной церкви, в Урванове был построен уже каменный храм. Трапеза была освящена в 1833 году, а главный храм - в 1852 году. В 1869 году построена при храме каменная колокольня. Престолов было 3: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Источник: Меленковский, Муромский,Покровский и Судогодский уезды. Выпуск четвёртый. Составил преподаватель Владимирской Семинарии В.Добронравов.1896г. Разина М.В. Село Урваново при озере Урвановском находится в 30 верстах от уездного города. Село Урваново в писцовых книгах 1629–30 гг. значится за семьей помещиков Дурасовых и за стольником патриарха Филарета Мясоедовым. В селе церковь Николая чудотв. ветха, строение прежних помещиков, другая церковь Николая чудотв. не освящена. При церкви двор попа Николая, пустое дворовое место пономаря, пустой двор дьячка; в селе дворы помещиковы, 5 дворов крестьянских и 9 бобыльских. В окладных книгах 1676 г. в Урванове значится церковь Николая чудотв., при ней двор попа Афанасия. В приходе 9 дворов дворянских, 20 дворов крестьянских и 5 бобыльских. Дальнейшая история церкви в Урванове остается неизвестной до 1828 г. В этом году во время пожара, истребившего почти все село, сгорела и церковь. Впрочем, некоторые иконы, как Казанская икона Божией Матери, св. Николая чудотворца и Муромских чудотворцев, были спасены от пожара и сохранились. Сохранились также напрестольное евангелие печатью 1661 г., евангелие учительное, воскресное печатью 1721 г. и некоторые другие богослужебные книги.

http://sobory.ru/article/?object=17600

Яковцево. Церковь Троицы Живоначальной. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянные церкви в селе существовали до начала 19 века. В 1816 году было начато строительство каменного храма Покрова. Было завершено в 1820 году. Престолов в этом храме было три: главный – во имя Живоначальной Троицы, в приделах теплых -  в честь и св. Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. По церковно-метрическим книгам она числится как Троицкая Церковь.. История основания Яковцевской церкви во имя  Живоначальной Троицы Сведения об Яковцевском приходе восходят к концу XVII столетия. В то время Яковцево было государевым пашенным селом. В писцовых книгах за 1676 год говорится, что в селе действует деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, в которой  имеются образы: Живоначальной Троицы, Пресвятой Богородицы Одигитрии и св. великомученика Дмитрия Солунского. Строена та церковь по велению архимандрита Пахомия  из Макарьевского монастыря, что на желтых песках, а освящена она в 1667 году. Была в данном селе ещё одна деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которая построена в 1673 году на средства приходских людей. Огорожена церковь забором со створчатыми воротами. А на церковной земле: дворы - попов Якова и Афанасия Ивановых; дьякона Кирилла Афанасьева; просвирни, место пономарское, два двора бобыльских. Эти две вышеупомянутые церкви существовали в Яковцеве до начала XIX столетия. В 1816-20 годах вместо деревянных церквей был устроен каменный храм. Наружный вид его до 1896 года оставался без изменений. Внутренние убранства обновлялись несколько раз. Престолов в этом храме было три: главный – во имя Живоначальной Троицы, в приделах теплых - в честь и св. Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно. Как особая святыня, в церкви сохранялись два небольших креста с частицами святых мощей. В первом кресте находились мощи: главы Иоанна Предтечи, Василия Великого, Иакова Боровицкого, Сергея Радонежского, Иоанна Многострадального, епископа Новгородского Антония Римлянина, архидиакона Стефана и др. В другом кресте хранились частицы св. мощей благоверного князя Константина Муромского и чад Михаила и Федора. Сохранилось  также старинное напрестольное Евангелие – печати 1657 года.

http://sobory.ru/article/?object=05557

Муромский. Муромский Успенский мужской монастырь. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Всех Святых - небольшая кирпичная неоштукатуренная церковь в русско-византийском стиле. Построена в 1891 году. Кубический храм, завершённый декоративным пятиглавием, с боковыми притворами и полукруглой апсидой. Не действующая. В настоящее время восстанавливается. В конце XIX века в Муромской обители стояли две каменные церкви: во имя Успения Пресвятой Богородицы (1866) и пятиглавый храм во имя Всех Святых (1891), а также ветхий деревянный храм Богоявления Господня. На втором этаже каменного корпуса была расположена домовая церковь во имя свт. Николая, освященная в 1896 году. Над древним храмом Воскрешения Лазаря (1390) в 1887 году построили храм-реликварий для сохранения уже тогда уникальной церкви. Также на территории монастыря располагались часовня во имя прп. Лазаря Муромского, в которой под спудом почивали мощи св. основателя обители, и часовня во имя прп. Афанасия Муромского, бывшего игуменом монастыря в середине XV века и почитаемого наравне с прп. Лазарем. В ней почивали св. мощи прп. Афанасия, в обители хранились и его железные вериги.  В 1891 году была построена и освящена каменная пятиглавая церковь Всех Святых, украшенная на северной и южной стенах вделанными над окнами овальной формы иконами преподобных Лазаря и Афанасия Муромских (Афанасий Муромский был игуменом монастыря в середине XV века и почитаем наравне с преподобным Лазарем). На втором этаже каменного корпуса расположился домовой храм святителя Николая. Главные святыни обители — мощи преподобных Лазаря и Афанасия Муромских — находились под спудом в двух часовнях. Монастырь окружала каменная ограда. Кладбищенская ограда (1867) считается последней страницей в истории северных монастырских оград. После национализации монастырское имущество было конфисковано. На территории Муромского монастыря проводились курсы сельхозинструкторов, жилые помещения отдали рабочим местного леспромхоза. В 1919 году здесь организовали сельхозкоммуну имени Троцкого. Постановление о закрытии бывшего Муромского монастыря было принято 30 августа 1930 года. После Великой Отечественной войны в стенах обители разместился дом инвалидов, а с середины 1960-х годов Муромский мыс опустел. К концу ХХ века сохранились белокаменные стены Успенского собора, остов церкви Всех Святых, построенной из красного кирпича, разрушенный братский корпус.

http://sobory.ru/article/?object=21444

Пн У круглий «Образ " в класики до наших 28 лютого 2020 р. 13:08 27 февраля 2020 года в рамках работы комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством  митрополита Калужского и Боровского Климента прошел круглый стол «Образ семьи в русской литературе: от классики до наших дней». Во встрече приняли участие: помощник председателя Издательского Совета, лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Дмитрий Володихин; заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, член коллегии по рецензированию Издательского Совета  протоиерей Владимир Вигилянский ; лауреат Патриаршей литературной премии Олеся Николаева; лауреат Патриаршей литературной премии Александр Сегень; руководитель литературного объединения СКОЛ Виктория Балашова; писатель, редактор Елена Тростникова; писатель, лауреат литературной премии имени Афанасия Никитина Полина Матыцына; писатель, многодетная мать Елена Кучеренко; сотрудница аппарата Издательского совета Валентина Курицина. В своем вступительном слове митрополит Климент указал, что в современной литературе грех нередко изображается как что-то красивое, интересное, привлекательное, особенно эта тенденция заметна в текстах семейной тематики. «Описывается не борьба с искушением, не трагизм разрушения семьи, а " красивые чувства " людей, совершающих грех». Помощник председателя Издательского Совета Дмитрий Володихин рассказал о премиях, вручаемых в рамках конкурса «Новая библиотека» за изданные произведения для юношества ( премия имени С.Т. Аксакова) и за произведения о семье (премия имени святых Петра и Февронии Муромских), а также привел примеры образцов показа семьи в литературе разных веков, сделав акцент на «Повести о Петре и Февронии Муромских» и «Семейной хронике» С.Т. Аксакова. По мысли протоиерея Владимира Вигилянского, в классической литературе грех и добродетель всегда четко разводились. Ситуация поменялась в XX веке или несколько ранее, на рубеже веков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5602391...

екзарх очолив з нагоди кончини преподобномученика Брестського 19 вересня 2018 р. 11:53 18 сентября 2018 года, в день памяти преподобномученика Афанасия Брестского, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, возглавил Божественную литургию в храме в честь преподобномученика Афанасия Брестского в Афанасьевском мужском монастыре города Бреста.  Патриаршему экзарху сослужили: митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , епископ Петергофский Серафим , епископ Барышевский Виктор и епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ); наместник Афанасьевского мужского монастыря архимандрит Серафим (Петручик), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, клирики Брестской епархии и приглашенные гости в священном сане. Проповедь перед причастием произнес клирик кафедрального собора города Бреста иерей Павел Юрченя. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Брестской епархии под управлением протоиерея Валерия Грицука. По заамвонной молитве архипастыри и сослужащие священнослужители совершили славление празднику. За праздничным богослужением молились: заместитель председателя Брестского областного исполнительного комитета О.И. Величко; председатель Брестского городского Совета депутатов Н.В. Красовский; генеральный консул Российской Федерации в городе Бресте И.Ю. Конякин; почетный консул Чешской Республики в городе Бресте В.А. Микулич; представитель консульства Республики Польша в городе Бресте консул Рафал Станчик; заведующий сектором по делам религий и национальностей главного управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома А.А. Цырельчук; заместитель начальника милиции общественной безопасности УВД Брестского облисполкома В.Ф. Мельников; председатель Комитета государственного контроля Брестской области Д.В. Баско; заместитель начальника управления Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области Л.Н. Жолнерчик, депутаты Национального собрания от города Бреста и другие высокие гости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5271108...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ (1597-1654), Патриарх К-польский (1634-1652), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ Прп. Афанасий Муромский. Фрагмент иконы «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские». 1-я пол. XIX в. (МИИРК) Прп. Афанасий Муромский. Фрагмент иконы «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские». 1-я пол. XIX в. (МИИРК) [Мурманский] (2-я пол. XV-XVII в.?), прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), игум. мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы на о-ве Мурма (Мучь) Онежского оз. (см. Муромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ), основанного во 2-й пол. XIV в. прп. Лазарем Муромским . Время игуменства А. М. в мон-ре датируется приблизительно 2-й пол. XV-XVII в. В XIX в. он почитался в обители наравне с ее основателем. Над мощами А. М., находившимися под спудом за алтарем каменного Успенского собора (построен после 1825, к 2002 сохранились стены), была устроена часовня (снесена в XX в.), в к-рой находилась рака святого с его изображением, здесь же хранились его вериги и каменные ручные жернова. Летом 1991 г. мон-рь посетил еп. Петрозаводский и Олонецкий Мануил (Павлов) и отслужил первый после многолетнего перерыва молебен преподобным Лазарю и Афанасию Муромским. Решением Свящ. Синода от 30 марта 1992 г. в Муромском мон-ре возобновилась иноческая жизнь. Время канонизации святого неизвестно. А. М. упоминается в Погодинском списке «Описания о российских святых» (РНБ), в XVIII в. уже существовали тропарь и кондак А. М., о чем сообщает «Описание». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Соборы Карельских и Новгородских святых, установленные соответственно в 1974 и 1981 гг., служба Собору Новгородских святых составлена ок. 1831 г. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 64-65; Петров П. Муромский мон-рь (в Пудожском уезде)//Олонецкий сб. Петрозаводск, 1886. Вып. 2. С. 108; Зверинский. Т. 1. С. 185. 301; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549; Макарий. Кн. 3. С. 130; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 456.

http://pravenc.ru/text/77012.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010