Амвросий (Смирнов Алексей Степанович), архп.Муромский Родился 4 апр.1874 года в семье протоиерея г.Костромы. По окончании местной духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, курс которой окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия и назначен помощником инспектора Благовещенской на Амуре духовной семинарии. 7 апр.1900 г. преосвящ.Иннокентием Благовещенским и Приамурским пострижен в монашество, а 3о апреля того же года рукоположен во иеромонаха. С 14 ав.1901 г. – помощник смотрителя Рязанского училища и затем инспектор Благовещенской духовной семинарии. В 1904 возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской семинарии. С 1906 – настоятель Псковского Спасо-Мирожского монастыря. 31.VII.1911 хиротонисан во епископа Михайловского в С.Петербурге в Александро-Невской Лавре. В конце 1917 года назначен епископом Елецким Орловской епархии. 1917–1918 гг. был участником Священного Собора Архипастырей Православной Церкви. С 1921 – епископ Брянский. С 1923 – епископ Рязанский. 15.ΧΙ·1923 уволен на покой. 1925 – епископ Сергиевский, вик.Московской епархии. С 25·IV.1928 – епископ Дмитровский, вик.Московской епархии. 28.XI.1928 возведен в сан архиепископа и назначен Вологодским. 1931–1933 гг. епархией не управлял. С 26.IV.1934 – архиепископ Пугачевский Саратовской епархии. С 14.V.1934 – архиепископ Муромский. С 12.XI.1935 епархией не управлял. Скончался в 1942 году· Место погребения неизвестно. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1911, 32, стр.1369· Литература: «Церк.Вед.» 1914, 32, стр.379· 1918, 19–20, стр.114. «Приб. к «ЦВ» 1911, 32, стр.1386. «Рус.Паломн.» 1911, 40, стр.638. Булгаков, стр.1411· ФПС I, 37, стр.2. ФПС II, cmp.I. ФПС IV, cmp.I. ФПС V, 18. ФАМ I, 17, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.198–199· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Блгв. кн. Давид Черниговский Мстислав I Владимирович Великий (1125 – 1132) Блгв. кн. Константин Муромский Блгв. кн. Михаил Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Блгв. кн. Феодор Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Преподобный Тимофей, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Мстислав I Киевский Блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Псковский Всеволод II Ольгович, внук Святослава Ярославича (1138 – 1146) Преподобный Пимен (постник) игумен Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Спиридон (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никодим (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никола Святоша (в миру Святослав, кн. Черниговский), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский Изяслав II Мстиславич (1146 – 1154) Блгв. вел. кн. Игорь Черниговский и Киевский, блаженный Преподобный Онисифор (прозорливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Мартин Туровский, блаженный Святитель Нифонт, епископ Новгородский, в Ближних пещерах Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий (1155–1157) Преподобный Досифей, игумен Печерский, в Дальних пещерах) Преподобный Авраамий Мирожский Во Владимире: св. Андрей Георгиевич Боголюбский (1157–1174) В Киеве: Ростислав Мстиславич (1158–1167), Глеб Георгиевич, брат св. Андрея Боголюбского (1168 – 1172), Роман Ростиславич (1172 – 1177) Святитель Константин, митрополит Киевский и всея Руси Преподобный Еразм черноризец, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский Блгв. вел. кн. Ростислав (Михаил) Киевский Блгв. кн. Глеб Городенский, Киевский После 1168 Преподобный Арефа (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Мстислав Владимирский Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая Блгв. кн. Глеб-Георгий Владимирский Блгв. вел. кн. Андрей Боголюбский, страстотерпец Преподобный Афанасий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Святослав III Всеволодович (1177 – 1195), в Киеве

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Основными источниками сведений о ранней истории М. У. м. являются писцовые и переписные книги, актовый материал. В XV-XVII вв. мон-рь возглавляли прп. Афанасий Муромский (почитается наравне с прп. Лазарем, его имя упом. в дозорной книге 1620 г.), игумены Ефрем (1508), Лаврентий (1537-1539), Зосима (1582/1583), Иоасаф (Иосафат) (1586), черный поп Мисаил (1628-1629), черный поп Савватий (1647), строитель Иларион (1650), игумены Афанасий II (1673), Иоасаф II (ок. 1686), строитель Варлаам (1689, 1695) ( Докучаев-Басков. 1886 ; Строев. Списки иерархов. Стб. 1008-1009). В XVI в., при игум. Ефреме, мон-рь получил ружное содержание на 37 старцев: «В Муромский монастырь Успения Пречистые Богородицы да Иоанна Предтечи на Онеге озере идет милостыни игумену Офрему да старцам тридцати семи человеком идет по три рубля и по три деньги, да по пуду с четью меду, по пуду с четью воска, а деньгами за мед и за воск по два рубли. И всего милостыни и за мед и за воск пять рублев три деньги» (Запись о ружных церквах. 1856. С. 34). Монастырская вотчина начала складываться в период независимости Новгородской земли. В краткой редакции Жития приводится грамота новгородского посадника Славенского конца (одного из 5 районов Новгорода) Ивана Захарьевича на «остров Муч со всею землею и озеро Муромское». Документ интерпретируется и датируется исследователями по-разному. Согласно традиц. мнению, это духовная Ивана Захарьевича Фомина, переданная прп. Лазарю сыном умершего посадника Феодором. Из-за хронологических и проч. несоответствий в тексте принято считать грамоту подложной и датировать ее только 2-й пол. XVII в. ( Валк. 1937; Янин. 1991. С. 358-359; Чернякова. 1998. С. 219-221; Амелина. 2008. С. 71-72). Появление поддельного документа связывают с длительной земельной тяжбой М. У. м. с Корнилиевым Палеостровским в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырем . По др. мнению, данная грамота не фальсификат, а подлинный акт 50-х гг. XV в., к-рый «подтверждает ранее совершенную монастырскую купчую XIV в. и передает эти земли монастырю уже на безвозмездной основе» ( Мусин. 2000). Предполагается, что «остров Муч» прп. Лазарю продал в сер. XIV в. новгородский посадник Есиф Захарьевич, а его внук, тоже новгородский посадник, Иван Фомин подтвердил покупку земли вкладной грамотой, выданной прп. Афанасию Муромскому в сер. XV в. Имя Ивана Захарьевича появилось в тексте Жития из-за ошибки его автора или редакторов (Там же).

http://pravenc.ru/text/2564384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ Прп. Афанасий Муромский. Фрагмент иконы «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские». 1-я пол. XIX в. (МИИРК) Прп. Афанасий Муромский. Фрагмент иконы «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские». 1-я пол. XIX в. (МИИРК) [Мурманский] (2-я пол. XV-XVII в.?), прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), игум. мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы на о-ве Мурма (Мучь) Онежского оз. (см. Муромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ), основанного во 2-й пол. XIV в. прп. Лазарем Муромским . Время игуменства А. М. в мон-ре датируется приблизительно 2-й пол. XV-XVII в. В XIX в. он почитался в обители наравне с ее основателем. Над мощами А. М., находившимися под спудом за алтарем каменного Успенского собора (построен после 1825, к 2002 сохранились стены), была устроена часовня (снесена в XX в.), в к-рой находилась рака святого с его изображением, здесь же хранились его вериги и каменные ручные жернова. Летом 1991 г. мон-рь посетил еп. Петрозаводский и Олонецкий Мануил (Павлов) и отслужил первый после многолетнего перерыва молебен преподобным Лазарю и Афанасию Муромским. Решением Свящ. Синода от 30 марта 1992 г. в Муромском мон-ре возобновилась иноческая жизнь. Время канонизации святого неизвестно. А. М. упоминается в Погодинском списке «Описания о российских святых» (РНБ), в XVIII в. уже существовали тропарь и кондак А. М., о чем сообщает «Описание». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Соборы Карельских и Новгородских святых, установленные соответственно в 1974 и 1981 гг., служба Собору Новгородских святых составлена ок. 1831 г. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 64-65; Петров П. Муромский мон-рь (в Пудожском уезде)//Олонецкий сб. Петрозаводск, 1886. Вып. 2. С. 108; Зверинский. Т. 1. С. 185. 301; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549; Макарий. Кн. 3. С. 130; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 456.

http://pravenc.ru/text/77012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_9.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401; † 1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

598 Косма юродивый Верхотурский, подвизавшийся в городе Верхотурье Пермской губернии, скончавшийся 8-го Декабря 1680-го года ипогребенный в ограде Верхотурского собора. См. о нем у преосв. Димитрия во 2-м издании Месяцеслова под 8-м Декабря. 599 Замечательно, что в одном деле о Муромском монастыре второй половины XVII века вовсе не упоминается о преп. Лазаре Муромском (хотя упоминается церковь Лазарева воскресения, находившаяся «sa мohacmыpeм, за полем»), а вместо Лазаря говорится о преподобном чудотворце Афанасии Муромском, см. в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1887 г., кн. III, Varia, стр. 54 sqq (61, 62). 600 Но в Описании жизни и чудес святого преподобного Никодима, Хозьюгского пустынника, Кожеозерского чудотворца, напечатанном в С-Петербурге, в 1860-м году, (в Синодальной типографии, славянским шрифтом), читается послесловие: «Преподобный Отец Никодим православною нашею церковью сопричтен к лику святых и на ряду с ними показан в Прологе, напечатанном в Москве в 1662 году; память ему назначено совершать 3-га Июля в день его преставления, с пением ему стихов 8-го канона (? sic), творцами коих были митрополит Макарий Гревенский и Авва Феодосий». Что Никодим показан в Прологе, это еще не значит непременно, что онесть канонизованный святой (о чем см. выше стр. 565 fin.); равным образом, не значит сего и то, что существует ему служба (см. выше стр. 288 sqq). Но если ему совершается празднование (чего послесловие прямо не говорит), в совершается с ведома, а не благодаря неведению подлежащей власти, что заставляло бы предполагать законную канонизацию, то, конечно, он должен быть признаваем за настоящего местного святого (О службе Никодиму, Хозьюгскому, составленной митрополитом Гревенским Макарием и Сербским аввою Феодосием, бывшими на Севере в ссылке, см. Строева Библиографич. Словарь, стр. 198, и брошюру о Никодиме иеромон. Никодима, Спб. 1900, стр. 15, митр. Филарет отзывается как о сочинении бессмысленном, которое не должно быть одобрено к напечатанию, см. в Указателе кг Собранию мнений и отзывов Филарета сл. служба, стр., 447 col. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские (XIV-XV вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 8 марта в день преставления прп. Лазаря и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Лазарь был грек Родился он в Константинополе. Преподобный был учеником старца Афанасия и архиепископа Василия Великого (Кесарийского, + 379), который послал его в Россию просить у святителя Василия Новгородского подобие новгородской иконы Софии Премудрости Божией. Сначала несколько лет он жил в Новгороде при своем покровителе архиепископе Василии (память его 10 февр.), а после его кончины удалился на Мурманский остров на Онежском озере, где жили дикие язычники лапландцы. Однажды толпа разъяренных язычников окружила хижину преподобного, чтобы убить его, но не нашли его и подожгли хижину. Преподобный успел вовремя укрыться в ископанной им пещере; более всего он скорбел об оставленной им в хижине иконе Успение Божией Матери, которой его благословили при постриге. Вдруг луч света осиял его. Подняв глаза, он увидел святую икону на дереве и услышал от нее голос: «Призрю на смиренных рабов Моих и на место сие и не оставлю его. Повелеваю тебе: воздвигни на месте сем церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы!» Преподобный от ужаса упал на землю и не мог говорить. Придя в себя, он стал молиться: «Матерь Божия, Владычице всех, слава православных, Ты уничтожаешь еретические шатания, Ты сокрушаешь не чтущих Твои святые иконы!» Голос послышался опять: «Неверные станут верными, и будет одно стадо и один Пастырь». И святая икона спустилась над головой преподобного. Он взял ее и отнес в пещеру. В другой раз он увидел в воздухе дивную Жену и светозарных мужей, поклоняющихся Ей. На этом месте он воздвиг крест. После этого он исцелил слепого ребенка — сына вождя одного племени, и вся эта семья крестилась, а отец этого ребенка стал впоследствии иноком. Тогда к преподобному стали сходиться люди, и он основал монастырь в память Воскрешения Лазаря. В Новгороде его с любовью принял святитель Моисей (память его 25 янв.). Он получил не только бумаги на вечное владение островом, но ему вернули деньги, которые он за него некогда уплатил. Перед кончиною прп. Лазарь поставил по просьбе братии вместо себя инока Феодосия, бывшего пришельцем с горы Афонской. Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время Свято-Лазаревский монастырь был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437000/

По приходным же окладным книгам Патриаршего Казенного Приказа, в Русской десятине с 1708 по 1739 год писалось: церковь Успения Пресв. Богородицы в селе Соколове, в вотчине князя Андрея Борисова Долгорукова дани 19 алтын, заезда гривна»; а в 1720–1739 гг. означено дани 32 алтына, 2 деньги (Там же, Патр. Каз. Прик. кн. 252, стр. 572 и кн. 418). «1722 года ноября в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном Десятильниче Дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филипом Борисовым Русские десятины села Соколова церкви Успения Пресвятой Богородицы поп Афанасий Иванов сказал по священству: вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом 708 году по благословению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского, а по челобитью князя Андрея княж Борисова сына Долгорукова и дани платится с той церкви но окладу по 32 алтына по 2 деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов; а он поп Афанасий к той вышеписанной церкви перешол в прошлом 707 году по перехожей памяти, а дана де ему перехожая по благословению преосв. Стефана митрополита Рязанского и Муромского, а в попы он посвящен во 194 (1686) г. при святейшем Иоакиме патриархе в Можайской уезд в вотчину графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина в село Горетово к церкви Пресвятой Троицы, а перехожая память ему попу Афанасию в вышеписанное село Соколово дана по прошению князя Андрея ж Долгорукова, а на пропитание ему попу Афанасию и с причетники дается ружнева хлеба по 48 четвертей, да денег по 9 рублен на год; да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678) г., приходских 18 дворов, а служба у него в той церкви бывает временная, а не повседневная. Той же вышеписанной церкви дьячек Матвей Васильев, да пономарь Данила Афанасьев сказали в самую сущую правду, что живут они у означенной церкви, он, дьячек, по новоявленной памяти и дана ему новоявленная память в прошлом 710 году по челобитью князя Андрея Борисовича Долгорукова, а пономарь Афанасий в той церкви отправляет пономарскую службу без новоявленной памяти, а званием они дьячек и пономарь поповы дети». (См. там же, Патр. Пр. вязка 449, дела 825, стр. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиепископ с 16.06.1731 25.12.1741 бывший митрополит Тобольский и Сибирский с 28.05.1742 по 14.04.1763 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь; 14.10.1767 расстрижен и назван Андреем Вралём; 28.02.1772 Афанасий I (Вольховский), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 26.05.1763 15.02.1776 Самуил (Миславский), епископ бывший епископ Крутицкий и Можайский, с 17.03.1776; архиепископ с 22.09.1777 по 22.09.1783 митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Верещагин), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский, с 22.09.1783; архиепископ с 27.03.1785 по 16.10.1799 переименован архиепископ Ярославский и Ростовский См. Ярославскую кафедру. РЯЗАНСКАЯ Учреждена в 1198 году Муромская и Рязанская Кафедра в Муроме Имена Сведения Арсений, епископ рукоположен с 26.09.1198 по 1213 взят в плен Владимирским князем Всеволодом; неизвестно Евфросин (святогорец), епископ упоминается с 1223 по 1237 неизвестно; (вероятно, убит при нашествии хана Батыя в 1237 году. Известно, что от руки этого хана в 1237 году погиб Рязанский князь Феодор Георгиевич (Юрьевич) и вся его семья) Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1284 года Филипп, епископ упоминается в XIII веке неизвестно Евфимий, епископ упоминается в XIII веке неизвестно Иосиф I, епископ рукоположен Рязанская и Муромская С 1291 года. Кафедра в Рязани Имена Сведения Василий I, епископ, свт. рукоположен в 1285; на кафедре с 1286 1295 (3.07.1294) Стефан, епископ упоминается неизвестно Митрофан, епископ упоминается в XIV веке неизвестно Савва, епископ упоминается неизвестно Григорий, епископ упоминается в 1325, 1326, 1340 неизвестно Феодул, епископ упоминается в первой половине XIV века неизвестно Михаил, епископ упоминается в XIV веке неизвестно Кирилл, епископ упоминается в 1334 (1295–1343) неизвестно Иосиф II, епископ упоминается неизвестно Георгий, епископ упоминается 1360 (1367) Василий II, епископ рукоположен неизвестно Афанасий, епископ рукоположен с 1360 по 1376 (1378) неизвестно Вассиан, епископ упоминается

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010