Сообщения миссионеров часто отличались неоправданным оптимизмом и преувеличивали реальные успехи католичества. Антиохийский патриарх Игнатий III Атыйя, тяжело переживавший свою причастность к убийству патриарха Кирилла IV Даббаса, в 1631 г. обратился в Рим с просьбой об отпущении грехов и о присылке милостыни АПЦ. В Риме воспринимали подобные просьбы как готовность к принятию унии, однако патриарх апеллировал ко всем возможным покровителям и одновременно испрашивал денежную помощь у московского царя. Халебский митр. Мелетий Карма (в 1634-1635 патриарх с именем Евфимий II ) с 1617 г. поддерживал контакты с западными миссионерами. Он приветствовал открытие миссионерской школы в Халебе (1627) и пытался договориться с Папским престолом об издании в Риме арабской богослужебной литературы. В ходе этих многолетних переговоров, так и закончившихся безрезультатно, Мелетий неоднократно делал заявления о желательности церковного единения и готовности к принятию унии. В католической литературе встречаются утверждения, что Карма был отравлен антилатински настроенными представителями дамасского клира. В то же время вся его деятельность была направлена на приобщение мелькитов к визант. культурной традиции, а от Рима он хотел получить лишь техническую помощь в реализации этого проекта. В Риме же считали тексты, подготовленные к печати Мелетием, полными еретических искажений и в целом желали самостоятельно определять книгоиздательскую политику, ориентированную на народы Леванта. Патриарх Макарий III аз-Заим (1647-1672), в прошлом также митрополит Халеба, имел давние связи с лат. миссионерами и при их содействии неоднократно обращался к Римскому папе Александру VII и франц. кор. Людовику XIV с изъявлениями дружбы и просьбами о политическом покровительстве и денежной помощи. Наиболее активной эта переписка была в нач. 60-х гг. XVII в. В частности, в дек. 1663 г. через викария кармелитской конгрегации в Халебе Макарий отослал в Рим письмо с просьбой к Римской «Матери-Церкви» о помощи Антиохийскому престолу в издании араб.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

Подобно мн. вост. патриархам, И. обращался с просьбами о финансовой помощи в Москву. 3 мая 1633 г. он передал с подьячим Леонтием Лазаревским грамоту царю Михаилу Феодоровичу . Жалуясь на бедность и угнетение «безбожными варварами», патриарх просил не забывать Антиохийский престол и присылать милостыню. Он сообщал, что, по его сведениям, царское жалованье, направляемое Антиохийской Церкви, задерживают в К-поле. Действительно, в 20-х гг. XVII в. в К-поль дважды приезжали рус. послы с денежными средствами, предназначенными в т. ч. и для Антиохийского Патриархата. Посольство 1624 г. Ивана Кондырева и Тихона Бормосова, не застав в османской столице представителей Антиохийской Церкви, вернуло причитавшуюся ей милостыню в Москву, т. к. не имело полномочий передавать деньги через посредников. В 1628 г. посольство Семена Яковлева и Петра Евдокимова привезло значительную сумму для И. Характерно, что посольство было отправлено из Москвы в февр. 1628 г., т. е. еще при жизни патриарха Кирилла; следов., законным патриархом в Москве считали И. В нояб. послы передали предназначенную для Антиохийского патриарха милостыню К-польскому патриарху Кириллу Лукарису для отправки в Сирию. Более чем вероятно, что он удержал эти средства - К-польский патриарх имел все основания рассматривать свержение Кирилла Даббаса как личный вызов и существенное сокращение сферы своего влияния на правосл. Востоке. Растущее могущество Фахр ад-Дина вызывало беспокойство Высокой Порты. Добившись перелома в войне с Ираном, османы в 1633 г. двинули часть высвободившихся войск против мятежного ливан. эмира, к-рый был захвачен в плен, увезен в К-поль и там казнен. В разгар этих смут И. пробирался из Сайды в Бейрут после участия в похоронах Сидонского митр. Марка, своего преемника на этой кафедре. Патриарх ехал верхом, с оружием и был по ошибке убит воинами одной из противоборствующих группировок. Похоронен в церкви дер. Эш-Шувайфат близ Бейрута. Антиохийский патриарх Макарий III датирует смерть И. 6141 г. от Сотворения мира (1633 г. по Р. Х.), архидиак. Павел Алеппский ошибочно относит ее к 6143 г., Ж. Насралла без ссылок на источники указывает апр. 1634 г.

http://pravenc.ru/text/293483.html

Тем не менее вернувшийся в Сирию Макарий почему-то не дал воли своему гневу, а встретил эмесского митрополита с притворным дружелюбием – совсем как Высокая Порта в общении с каким-нибудь могущественным пашой, которого следовало бы удавить, но пока нет к тому возможности. И даже потом, когда Макарий созвал собор и низложил митрополита, тот бежал в Халеб, где оставался, «упорствуя в своем лицемерии», до самой смерти. 734 К. Валбинер обратил внимание на характерную деталь: в периоды смут в Антиохийской церкви разные претенденты на престол провозглашали себя патриархами и ставили епископов на подконтрольных территориях. В конечном итоге победителем выходил один из двух соперников, но он никогда не менял епископов, поставленных его врагом. 735 В противном случае патриарху пришлось бы пойти на конфликт со всей епархией, поддерживающей своего предстоятеля. Поместные соборы Активность региональных элит и влияние епархиальных архиереев способствовали сохранению института церковных соборов, на которых рассматривались важные вопросы религиозной и общественной жизни. При этом, как уже отмечалось, наряду с митрополитами в деятельности соборов принимали участие десятки священников и диаконов, а иногда и верхушка мирян. Во-первых, на соборах происходило избрание многих патриархов XVI–XVII вв. Во-вторых, не имея подчас достаточной власти для наказания непокорных митрополитов, патриархи стремились соборно разрешать внутри церковные конфликты. Так, Кирилл Даббас в 1624 и 1626 гг. созывал в Халебе соборы митрополитов из числа своих сторонников для осуждения халебского митрополита Мелетия Кармы, упорно не подчинявшегося патриарху и не платившего ему податей. 736 Затяжная борьба за антиохийский престол патриархов Кирилла Даббаса и Игнатия Атийя завершилось в 1628 г. собором сирийских архиереев в селении Рас Баальбек, где Кирилл был низложен и осужден. Участники собора приняли также 20 канонических постановлений, значительная часть которых касалась порядка выборов патриархов и имела целью не допустить повторения недавней разорительной смуты. «Было в обычае у христиан, – гласило первое из решений собора, – если умрет патриарх, то придут двое епископов или трое [и поставят патриарха] и помолятся над ним, в отсутствие остальных; но отныне не дозволено становиться патриархом иначе, как в присутствии архиереев всех епархий... а если кто нарушит этот синодальный закон – да будет отлучен». 737 Во избежание конфликтов предписывалось отбирать кандидатов на патриаршество по совету с народом, а сами выборы проводить по жребию. Прямым указанием на то, как выглядела гегемония прежних элит, можно считать фразу: «Было в обычае, что простые христиане (а‘вам аль-масихийин) и некоторые священники вмешивались в дела патриархии, и поступал патриарх по желанию их». Все это, опять же, строго воспрещалось. 738

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вокруг Прокопия Даббаса начал складываться заговор, направленный на свержение Кирилла аз-За’има. Халебские торговцы, похоже, дали деньги на подкуп Фанара и Высокой Порты. Некоторые епископы, противники Кирилла, письменно засвидетельствовали случаи симонии, допускавшиеся Патриархом. Монахи францисканского ордена, с которыми Прокопий тесно общался в Святой земле и в Дамаске, а также консулы католических держав в Халебе задействовали свои связи с европейскими дипломатами в Стамбуле. Даже среди христиан Дамаска у Прокопия нашлись сторонники, прежде всего, его влиятельные родственники. Собственно, главным вдохновителем проекта по продвижению Прокопия на патриаршество выступил его дядя по матери Михаил Тарази, который отправился в Стамбул, похоже, вместе с Прокопием, в свите османского аги, видимо, отозванного в столицу по истечении срока Любопытно, что этого Михаила Трази, Наиля Каитбе, издатель хроник Абдаллаха Трада и Михаила Брейка, отождествляет с Мансуром по прозвищу Тарази-баша, родным братом тиро-сидонского митрополита Евфимия Хотя это предположение 2 могущественных дамасских христианских рода, Даббас и ас-Сайфи, действительно, не раз сплетались узами династических браков. Обращает на себя внимание, сколь узкой и взаимосвязанной была прослойка мелькитской верхушки. Судьбы примерно 200 тыс. православных арабов решало полсотни аристократических кланов, из среды которых происходила духовная и светская элита христиан.   Антиохийская смута: второй раунд Деньги халебских шелкоторговцев и ходатайства европейских дипломатов обеспечили Прокопию Даббасу султанский берат на патриаршество. Кирилл аз-За’им в своих приписках к рукописи В–1227 упоминает, что он, Кирилл, «был низложен тогда силой франков от Ибн Если это прочтение правильно (запись дефектна и ее понимание затруднено), то Патриарх винил в своих проблемах друзского эмира горного Ливана Ахмада Маана (1659–1697 гг.), связанного с маронитами и западными миссионерами. Конечно, ключевую роль в смене Патриархов сыграл Фанар. Именно решение Константинопольского синода о низложении Кирилла по обвинению в симонии, вымогательстве денег за хиротонии, стало основанием для выдачи султанского берата на имя нового Патриарха. Бейрутская летопись утверждает, что Прокопий понравился фанариотской верхушке «как муж ученый, умный и Это неудивительно: бывший игумен лавры св. Саввы, в отличие от Кирилла, был абсолютно «своим» в кругу греческого клира.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ III [Макарий аз-Заим; араб.    ] (ок. 1600, Халеб - 12.06.1672, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 11/12 нояб. или 12 дек. 1647), один из крупнейших церковных деятелей и писателей правосл. Востока османской эпохи. Биография До вступления на Патриаршество Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Род. в Халебе (Алеппо) на рубеже XVI и XVII вв. В миру носил имя Юханна (Иоанн). Происходил из священнического рода аз-Заим. Известны предки М.- отец, хури (приходский священник) Булус (Павел), и дед, хури Абд аль-Масих аль-Брутус (греч. Πρτος - первый; возможно, передачей этого прозвища является араб. аз-Заим - «предводитель»). О братьях и сестрах М. прямых сведений нет, однако в путешествии по Вост. Европе в 50-х гг. XVII в. его сопровождал племянник Бутрус, имя к-рого документы РГАДА передают в русифицированной форме как Петр Иванов (вариант: Петр Христофоров). Отец М. Булус род. приблизительно в нач. 70-х гг. XVI в. и, судя по нек-рым упоминаниям М., должен был быть жив во 2-м десятилетии XVII в. К нему же восходит ряд сведений о церковных событиях в Халебе кон. XVI в., к-рые М. включил в свои исторические труды ( Панченко. Митрополиты и епархии. 2012. С. 140-141; Сериков. 2002. С. 306). Свое духовно-нравственное воспитание М. связывал с Халебским митр. Мелетием Кармой (1612-1634; впосл. Антиохийский патриарх Евфимий II ), который возвел его последовательно в сан диакона, кассиса и хури (градации священнического сана у арабов-христиан). Много лет спустя М. написал панегирическую биографию Мелетия, похожую на житие. Молодой священник стал свидетелем бурных событий антиохийской церковной истории в 20-х гг. XVII в., борьбы за власть в христ. общине Халеба между Мелетием Кармой и патриархом Кириллом IV Даббасом, многолетних тяжб этих иерархов и 2-кратного ареста митр. Мелетия. В 1627 г. у М. род. сын Булус (см. Павел Алеппский ). Жена умерла вскоре после родов, и единственный сын остался самым близким М. человеком до конца его жизни. После гибели патриарха Кирилла Даббаса и его соперника патриарха Игнатия III Атыйи на Антиохийскую кафедру был возведен Мелетий (Евфимий) Карма (1 мая 1634). Впосл. М. утверждал, что именно ему новый патриарх обещал престол Халебского митрополита, однако Евфимий не спешил с рукоположением своего ученика. Подобная тактика была характерна для всех Антиохийских патриархов - выходцев из Халеба, не желавших создавать промежуточное звено между собой и поддерживавшей их христ. общиной города.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

По версии хроники Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима (1647-1672), Собор с осуждением К. прошел в его отсутствие и лишь впосл. он был схвачен в Дамаске, вывезен в Ливан и там обезглавлен; тело его бросили в колодец в окрестностях Хермеля. Павел Алеппский не указывает на насильственный характер смерти К., сообщая только, что того отправили в заточение в пещеру близ сел. Хермель, где он и скончался. Версия об умерщвлении патриарха людьми Маанов представляется более вероятной, если учитывать, что в 1631 г. патриарх Игнатий обращался в Рим с просьбой об отпущении греха причастности к гибели К. Позднейшие арабо-христ. историки пытались связать деятельность К. с прокатолической группировкой в АПЦ (версия Л. Шейхо) или, наоборот, с антикатолической (версия А. К. Даббаса и Н. Рашшу). Обе гипотезы не подтверждаются источниками. Еп. Порфирий (Успенский) высказал предположение о получении К. в 1624 г. милостыни от рус. царя. Это утверждение также ошибочно: посольство И. А. Кондырева и Т. В. Бормосова, доставившее рус. милостыню в Стамбул, не застало там никого из представителей Антиохийского патриарха и не имело полномочий передавать денежную помощь через посредников, поэтому 144 золотых, предназначенных для АПЦ, были возвращены в Москву. Арх.: РГАДА. Ф. 1608. 129. Л. 10. Ист.: Nasrallah. Chronologie, 1500-1634. P. 79, 84-85; Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 681-682; Brayk M. Al-haqa   " iq al-wa  fiya f ta " rkh baa  riqat al-kansa al-ana  kiyya. Bayru  t, 2006. P. 144-148 (рус. пер.: [Михаил Брейк.] Список Антиохийских патриархов/Пер.: еп. Порфирий (Успенский)//ТКДА. 1874. 6. С. 431-436). Лит.: Nasrallah. Chronologie, 1500-1634. P. 56-61; Raheb A. Conception of the Union in the Orthodox Patriarchate of Antioch (1622-1672). Beirut, 1981. P. 20-26; Краткий каталог араб. рукописей и док-тов РГАДА/Сост.: Д. А. Морозов. М., 1996. С. 89; Dabba   s A. Q., Ra šš u   N. Ta " rkh al-iba  ‘a al-‘arabiyya f al-Mašriq. Bayru  t, 2008. P. 40-41; Панченко К. А. Триполийское гнездо: Правосл. община г. Триполи в культурно-полит. жизни Антиохийского патриархата XVI - 1-й пол. XVII в.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2009. Вып. 3(17). С. 23-34; он же. Ближневост. Православие под османским владычеством: Первые три столетия, 1516-1831. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/1840389.html

Владыка Афанасий был истинным воплощением смирения В православной аскетической традиции смирение называется матерью всех добродетелей. В то время как мы в большинстве своем не воспитываем в себе смирение и даже порой не можем дать ему точное определение, владыка Афанасий был его истинным воплощением. Каждый, кто хоть раз видел Его Преосвященство, может засвидетельствовать, что он всегда ставил других выше себя (иногда к моему сожалению). При первой нашей встрече с ним епископ Афанасий повез меня, чтобы показать одну из своих миссий. Владыка посадил меня на переднее сиденье своей машины, а сам, сильно сгорбившись, еле-еле втиснулся с тремя другими людьми и козой на заднее сиденье. Кем бы вы ни были, вы точно знали, что владыка Афанасий в прямом смысле положил свою жизнь за свою любимую паству. Фото: Orthodox Africa Истина православного христианства распространяется через любовь и жертву – так было и так будет всегда. И каждый раз, когда вспоминаю жизнь преосвященного Афанасия, я вспоминаю любовь и жертву, изливавшиеся из поистине смиренного сердца. Недавно вышел документальный фильм о Православной Церкви в Конго, в котором были приведены последние слова одного из выдающихся православных миссионеров на африканском континенте недавнего времени, отца Харитона (очевидно, имеется в виду архимандрит Харитон (Пневматикакис). – Д.Л. ): «Непрестанно “звоните” в “колокола” православного христианства в каждом уголке Африки» . Епископ Афанасий, как истинный миссионер, внял этому завещанию и громко «звонил в колокола» Православия во многих местах по всей территории «Черного континента», а особенно в епархии, в создании которой Господь призвал его принять участие. Он громко «звонил в колокола» Православия по всей территории «Черного континента» Благодаря его трудам и усилиям тех, кто трудились до него, сегодня безмерное число тронутых его любовью и жертвенностью людей по-новому «зазвонят в колокола Православия» на африканской земле. Что касается меня, я не сомневаюсь, что Его Преосвященство сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/118648.html

5:4). Сын и брат мой, тебя Бог призвал от утробы твоей матери, и я от многих слышал о тебе; да будешь ты отныне отцом и Игуменом братии, собранной Богом в обители Святой Троицы». Но Преподобный Сергий отказывался, указывая на свое не достоинство, на что Афанасий, исполнившись благодати Святого Духа, отвечал: «Возлюбленный! Все духовные дарования ты приобрел, а послушания не имеешь». Тогда отец наш Сергий поклонился и произнес: «Как Господу угодно, так пусть и будет, благословен Господь во веки!» — и все присутствовавшие сказали: «Аминь!»    Святитель Афанасий повелел клирикам идти в святой алтарь, сам же взял блаженного Сергия и вошел с ним в святую церковь. Там епископ облачился в богослужебные ризы и повелел блаженному Сергию произнести Символ святой веры: «Верую во Единого Бога...» После этого Сергий преклонил голову, святитель крестообразно осенил его и, сотворив молитву посвящения, поставил его в иподиакона, а затем в диакона, потом Афанасий совершил Божественную литургию, и они вместе причастились Божественного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день святитель рукоположил Сергия в священнический сан и повелел ему совершить святую литургию и своими руками принести Бескровную Жертву. Преподобный отец Сергий исполнил все повеления со страхом и духовной радостью.    После литургии наедине епископ Афанасий наставил Преподобного в правилах апостольских и святоотеческом учении о том, что нужно для исправления и спасения души, и беседовал с ним так: «Следует тебе, возлюбленный, как говорит апостол, сносить немощи бессильных, а не себе угождать. Каждый ближнему во благо к назиданию должен угождать (Рим. 15:1—2). И в Послании к Тимофею Павел говорит: »Это передай верным людям, которые были бы способны и других научить« (2 Тим. 2:2) и еще »Носите друг друга бремена и таким образом исполните закон Христов« (Гал. 6:2). Поступая так, ты спасешь и себя, и живущих с тобой». Сказав это и наделив Преподобного духовными дарами, епископ по-христиански поцеловал и отпустил его — истинного Игумена, пастыря, сторожа и врача духовной братии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

17 . Яко рех: да не когда порадуютмися врази мои и проч. Другая причина терпения Давидова. Т.е. потому я так терплю, что с твердою уверенностию в спасении рех, т.е. просил, молил Тебя, Господи, дабы не злорадствовали враги мои, дабы не сделаться мне их посмешищем; и внегда подвижатися ногам моим, – когда колебались ноги мои на пути добродетели на мя велеречеваша, – по бл. Феодориту, «чтобы поражение мое не обратилось для врагов в повод к их высокомерию». Св. Афанасий: «надмеваться надо мною подал им повод грех, поколебавший ноги мои». С Евр.: «И я сказал: да не восторжествуют надо мною (враги мои); когда поколеблется нога моя, они величаются надо мною». 18 . Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Раны 250 – наказания, болезнь – страдание 251 , скорбь. Третия причина терпения. Т.е. потому я терплю злоречия врагов, что всецело предал себя воле Божией, врачующей меня несчастиями, а решимость эта во мне от того, что болезнь моя предо мною есть выну, – т.е. чувство скорби о грехе моем всегда присуще мне. – «Грех соделал меня достойным ран. Посему подвергаю себя наказаниям, ибо желаю уврачевания от болезней, которыми мучит меня грех» (Бл. Феод.). «Исповедует, что с готовностию приемлет наказание, обращающее на добрый путь» (Афанасий). 19 . Попекуся о гресе моем, т.е. позабочусь, постараюсь загладить грех мой. Св. Афанасий: «Для сего-то и делаюсь обвинителем самого себя, и приложу все попечение – возвратить себе здравие». С Евр.: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем». 20 . С Евр.: «А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящии меня безвинно». 21 . Оболгаху мя, зане гонях благостыню. Т.е. за то и позорят меня, клевещут на меня, что я преследовал, т.е. старался делать одно добро. С Евр.: «И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру». 22 . С Евр.: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня». 23 . С Евр.: «Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой»! 247 Лядвия φυαι – чресла. Vulg: lumbi. Так в Комплютен. издании LXX; но в других изданиях тех же LXX, напр. в Римском: ψυχη – душа. Так читают: Симмах, св. Амвросий Медиол., бл. Августин. Так в древних Латинских и Ефиопских Псалтирях. См. у Калм.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

(1) Слова Оригена : Я, хотя Бог и внял мне, по безумию моему не чувствую, что Он внял мне. Но кто простерся вперед и сделал уже успех, тот не бесчувствен в отношении ко вниманию или отвращению Божию. Потому-то и говорит: Ты внял мне, а в другом месте: для чего отвращаешь лице Твое от меня? Слова Афанасия и Евсевия: Псалом этот учит Идифума не думать, что Бог отстоит далеко от вопиющих к Нему, но что Он близок призывающим Его и что в тесных обстоятельствах должно прибегать к одному Богу и у Него находить утешение. Потому-то и в начале (псалма) говорит: голосом моим к Богу, и Он внял мне. Пс.76:3 .  В день скорби моея Бога взысках Речение: «взысках», выражает прилежное, усильное искание: я, говорит, искал Тебя, Господи, всем сердцем моим, чтобы Ты помог и утешил меня в скорби моей (1). (1) Слова Афанасия: Такая, говорит, скорбь окружила душу мою, что не только в продолжении дня занимаюсь молитвами, но и ночное время провожу в том же занятии. Рукама моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых здесь подразумевается общий глагол: взыскал. Как же искать Бога? Руками, говорит, то есть, когда кто простирает руки свои в молитве, по словам Симмаха, притом в ночное время, когда т. е., по словам Феодорита, бывает тишина и свобода. Далее: пред Богом, т. е. пред тем, Который видит все. Некоторые под руками разумеют действия, под ночью – скрытность от людей, то есть, я взыскал Бога посредством добродетельных действий и скрытно, – так что не приметил сего ни один человек. Посему взыскав Бога таким образом, в надежде, что найду Его помощником себе, я не обманулся надеждою моею, и, по словам Афанасия, не напрасно трудился, т. е. не лишился желаемаго, но получил Его, как плод молитвы, по словам Феодорита (1). Слова сии приличны и народу иудейскому на время возвращения его из Вавилона в Иерусалим, и каждому христианину избавленному от опасностей (2). (1) Некоторые прилагают сии слова Давида к осязанию Фомы: осязав рукою бок Спасителя, он не обманулся, но удостоверился, что Он есть Господь и Бог его, и не кто другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010