Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБДАЛЛАХ ЗАХИР [Захер; араб.    ] (1680 или 1684, Хама, Сирия - 30.08.1748, мон-рь Мар-Ханна), диак., арабо-униатский писатель и церковный деятель. Происходил из семьи прокатолич. ориентации, что определило формирование его мировоззрения. Ок. 1701 г. переселился в Халеб, где сотрудничал с иезуитской миссией, редактируя переводы на араб. язык лат. полемической лит-ры. Первые десятилетия XVIII в. были временем формирования арабо-униатской общины в Антиохийском Патриархате, что сопровождалось острейшей борьбой между правосл. и сторонниками католичества (см. Арабо-униаты). А. З. принял активное участие в богословских спорах, написав в 1720 г. опровержение на сочинение правосл. полемиста Гавриила Филадельфийского; трактат А. З. имел большой успех в католич. кругах и вызвал резкое недовольство Антиохийского Патриарха Афанасия III Даббаса . В нояб. 1722 г. А. З. покинул Халеб и провел остаток жизни в мон-рях Горного Ливана (Мар Ханна, Антура и др.). Эта территория, заселенная маронитами и практически не контролировавшаяся тур. властями, была надежным убежищем униатов и главным очагом католич. пропаганды на Востоке. А. З. вел переписку с иезуитами, занимался лит. деятельностью, участвовал в церковной жизни арабо-униатской общины и избрании иерархов. Одним из главных дел его жизни стало создание книгопечатания у арабо-униатов. Владея профессиональными навыками ювелира, А. З. сам изготовил литеры и др. типографское оборудование. Первые опыты книгопечатания он предпринял в нач. 1726 г., однако регулярная издательская деятельность была налажена лишь с 1734 г. (в мон-ре Мар Ханна, где А. З. и скончался). Типография, существовавшая на средства иезуитов и европ. купцов, печатала богослужебную и полемическую лит-ру зап. и араб. авторов. Перу А. З. принадлежит 14 оригинальных произведений, гл. обр. полемического характера, направленных на пропаганду католич. догматов и опровержение правосл. богословов, в т. ч. его современников Илии Фахра и митр. Софрония (буд. Софрония II К-польского). А. З. написал также комментарии к Евангелию и псалмам и ряд др. работ. Кроме того, он обрабатывал переводы с европ. языков католич. богословской лит-ры и литургических текстов (свыше 34 названий); многие из этих работ были изданы им самим или после его смерти. От А. З. осталось также большое эпистолярное наследие. Лит.: Bacel P. Abdallah Zakher//EO. 1908. T. 11. P. 218-226, 231-237, 263-272; Graf. Geschichte. Bd. 3. S. 191-201; Nasrallah J. L " imprimerie au Liban. Harissa, 1949. P. 26-35. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62436.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЙРУТСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ [Араб.                                          - Краткое изложение истории епископов, восходивших на высокую архиерейскую кафедру города Бейрута с 1532 года христианского летосчисления], компилятивный исторический труд, созданный в среде правосл. арабов Бейрута в XVIII-XIX вв. Основную часть летописи (ок. половины объема) составляет повествование о возникновении католич. унии в Сирии, события во времена патриаршества Кирилла V аз-Заима, Афанасия III Даббаса и Сильвестра (с сер. XVII в. до 1757). Изложение связное, не разбитое по годам. Особое внимание автор уделяет событиям в Халебе, эпицентре противостояния Православия и католичества. Б. ц. л., возникшая, видимо, в окружении Патриарха Сильвестра, носит резко антилат. характер, временами изложение событий прерывается религиозно-полемическими отступлениями. Позднее к этому повествованию была добавлена светская бейрутская хроника, охватывающая события с 60-х гг. XVIII в. по 1791 г. и составленная, по мнению А. Е. Крымского, членами правосл. клана Бустросов. В центре ее - фигура бейрутского шейха Юнуса Никулы († 1789), влиятельного политического деятеля и многолетнего лидера правосл. общины города. Жизнеописание шейха Юнуса в одном месте прерывается вставкой из др. светской ливан. летописи, повествующей о политической истории Горного Ливана с правосл. позиций, но иногда резко расходящейся с биографом Юнуса в оценке конкретных исторических деятелей. Все эти произведения были в 1792 г. скомпилированы четвертым автором, выходцем из бейрутского клира, к-рый составил по сохранившимся источникам список епископов Бейрута с 1532 г. (очень неполный), помещенный им в самое начало летописи, добавил к повествованиям своих предшественников ряд сведений, касавшихся церковной истории Бейрута в XVIII в. (о митрополитах и ученых города), а также об Антиохийских Патриархах после Сильвестра (1766). Эта ранняя редакция летописи получила распространение на Ближ.

http://pravenc.ru/text/77830.html

Афанасий отказывается от претензий на престол и получает в управление Халебскую епархию Перевод митрополитом газским Христодулом трактата Максима Пелопоннесского (в арабской версии: «Разящее оружие и острый меч») Экс-патриарх Афанасий запускает проект православного арабского книгопечатания в Валахии Переписка александрийского патриарха Герасима Паллады с христианами Триполи и Халеба Издание в Бухаресте книги Севастоса Кименитиса († 1702 г.) об Эпиклезе Арабский перевод «Катехизиса» Захарии Герганоса, Иерусалим Начало 1700-х гг. – Основание униатского монастыря Мар Юханна в Шувейре группой монахов, ушедших их Баламанда Полемический филокатолический труд Евфимия ас-Сайфи «Сияющее доказательство», написанный в ответ на арабский перевод «Катехизиса» З. Герганоса, издан в Риме (1711 г. – перевод на латынь) Трактат Фотия/Абд ан-Нура, митрополита Аджлуна, о православном понимании Пресуществления Иерусалимский патриарх Хрисанф Нотара (1707–1731 гг.) издает окружное послание против трактата Евфимия Сайфи Публикация в Лейпциге антилатинского сочинения Элиаса Миниатиса (1669–1714 гг.) PetraScandalou. Конец 1710-х гг. (?) – Чайрман, Афанасий Даббас и Ильяс Фахр переводят «Экфесис» Гавриила Севера, митрополита Филадельфийского (1540–1616 гг.) После кончины патриарха Кирилла аз-Заима Афанасий Даббас вступает на Антиохийский престол. Восточные патриархи вызывают его в Константинополь и требуют подтвердить свое православное исповедание Опровержение Абдаллаха Захера на трактат Гавриила Севера – «Исцеляющее противоядие от филадельфийской отравы». Бегство Абдаллаха из Халеба в Шувейрский монастырь от гнева Афанасия Даббаса Афанасий Даббас в Халебе переводит трактат Э. Миниатиса на арабский под заглавием «Камень сомнения» Отлучение Евфимия Сайфи патриархом Константинопольским Смерть Афанасия Даббаса. Раскол Антиохийской Церкви на униатскую и православную ветви. Во главе католической группировки встает Кирилл Танас (1724–1761 гг.), православной – Сильвестр (1724–1766 гг.) Бегство Кирилла Танаса из Дамаска в Ливанские горы. Прибытие Сильвестра в Сирию из Константинополя Изгнание Сильвестра из Халеба католической группировкой Издание в Оксфорде текста Афанасия «Камень сомнения». Начало преподавания Иакова Патмосского в Сирии До 1727 г. – Ильяс Фахр († 1758 г.) переводит трактат Севастоса Кименитиса (в арабской версии: «Очевидные воззрения о призывании Св. Духа»). 1727 г. – опровержение на этот трактат ведущего униатского полемиста Абдаллаха Захера «Диалектическое послание об освящении Божественных даров» Униатский Халеб выходит из состава Антиохийского патриархата Абдаллах Захер создает униатскую типографию в ливанском монастыре Шувейр Перевод Софронием аль-Килизи († 1781 г.) полемических текстов Нектария Иерусалимского (в арабской версии «Книга истинного правосудия и передачи правды») Софроний переводит трактат Нектария «Возражение на положение о папском первенстве» и ряд других полемических текстов (в арабской версии «Книга прояснения сумрака»)

http://sedmitza.ru/lib/text/9985740/

За прошедший век были открыты и изучены новые источники, позволяющие представить антиохийскую церковную историю конца XVII в. значительно полнее. Наиболее интересные из них вышли из-под пера непосредственных участников событий – Патриарха Кирилла аз-За’има и его соперника Афанасия Даббаса. Во владении Кирилла находилась рукопись-автограф его деда, Патриарха Макария, содержащая среди прочих текстов трактат об антиохийских епархиальных престолах и преемстве их архиереев (ныне хранится в Институте восточных рукописей (ИВР) РАН (Санкт-Петербург) под шифром В–1227). Вдохновленный историческими разысканиями своего предшественника, Кирилл дополнил это сочинение приписками на полях, где продолжил перечень архиереев, рукоположенных в последующие десятилетия им самим и его Точно так же, подражая записи Макария о его патриаршей хиротонии в 1647 г. с указанием всех присутствовавших там митрополитов, священников и диаконов, Кирилл составил аналогичную записку о собственной хиротонии 1672 г. (см. ее перевод в приложении 2 к настоящей статье). Афанасий Даббас (1647–1724 гг., Патриарх в 1686–1694 и 1720–1724 гг.), высокообразованный человек, полностью интегрированный в греческую культуру, в начале XVIII в. провел несколько лет при дворе валашского князя Константина Бранковяну (1688–1714 гг.), крупнейшего на тот момент покровителя Церквей Христианского востока. Бранковяну, в частности, содействовал открытию арабской типографии в монастыре Снягов под Бухарестом, печатавшей книги для нужд Антиохийского престола. Желая ближе познакомить своих валашских благотворителей с арабским православием, экс-патриарх написал для них на греческом языке «Историю Антиохийской Церкви». Труд этот не был оригинальным: Афанасий почти дословно переписывал аналогичное сочинение Патриарха Макария, сокращая казавшиеся ему лишними Однако дойдя до середины XVII в., где труд Макария обрывался, Афанасий оказался перед необходимостью далее писать самостоятельно, причем писать о множестве щекотливых подробностей недавней церковной истории, в которой он сам принимал участие. Изложение Афанасия более чем пристрастно, а о некоторых эпизодах он откровенно говорил, что это «невозможно передать письменно». Концовка «Истории Антиохийских Патриархов» Афанасия Даббаса приводится в переводе В. Г. Ченцовой (см. приложение 3).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Если не считать не до конца понятной истории с низложением Дорофея III, константинопольские фанариоты впервые были вовлечены во внутренний конфликт сирийских арабов только через 65 лет после османского завоевания Сирии, во время противоборства Михаила VI Саббага и Иоакима Дау. 1288 Как уже говорилось, греческая поддержка мало помогла Михаилу, Дамаск бойкотировал султанские указы о признании Михаила патриархом, и он так и умер в забвении. Иоаким Дау сумел примириться с греками, довольно много времени прожил в Константинополе (в 1584–1585, 1587 гг.) и впоследствии поддерживал тесные контакты с Константинопольским престолом, например, в связи с вопросом о признании московского патриаршества. Сирийские архиереи и позже появлялись в столице. Так, неоднократно упоминается в источниках пребывание в Стамбуле в 1590-х гг. халебского митрополита Макария. 1289 Патриарх Афанасий II и халебский митрополит Мелетий приезжали в Константинополь в 1610-х гг. судиться о разграничении своих полномочий. 1290 Впервые антиохийский патриарх был рукоположен в Константинополе в 1619 году. 1291 Но даже вовлечение вселенских патриархов в многолетний конфликт Кирилла Даббаса и Игнатия Атийи 1619–1627 гг. нельзя считать проявлением фанариотского диктата: кандидаты на патриаршество выдвигались противоборствующими арабскими фракциями, греки лишь ставили на того или другого претендента, и их поддержка значила немного, как видно на примере того же Кирилла, низложенного и убитого по приказу Фахраддина. Как мог отомстить Дамаску в такой ситуации константинопольский покровитель Кирилла Даббаса патриарх Кирилл Лукарис? Только задержав московскую милостыню, посланную через него в 1628 г. к Антиохийскому престолу. 1292 Первый грек, появившийся на Антиохийской кафедре в османский период, Евфимий III ас-Сакизи (Хиосец), был возведен в патриархи по воле своего предшественника Евфимия II и с согласия арабского клира и паствы. За свое патриаршество (1635–1647 гг.) он совершил 12 епископских хиротоний, и лишь один из этих двенадцати был греком. 1293 Конечно, и Евфимию ас-Сакизи был свойственен некоторый «трайбализм» – подобно патриархам-арабам, окружавшим себя земляками и родственниками, Евфимий тоже приблизил нескольких хиосцев, но в целом патриарх отстаивал в первую очередь интересы халебского землячества, чьим выдвиженцем он являлся. Арабы не испытывали неприязни ни к нему, ни к его землякам. Синкел Евфимия его племянник Неофит был в 1661 г. возведен в митрополиты Хамы патриархом Макарием аз-За‘имом. 1294

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, завершился четвертьвековой период смут, раскалывавших Антиохийскую Церковь. Дальнейшее противостояние центров силы сирийских христиан перешло в скрытые формы «холодной войны», прежде всего между Патриархом Кириллом аз-За’имом и католической группировкой во главе с Евфимием Сайфи. Не менее глубокие противоречия вызревали между Евфимием, рвавшимся к Патриаршему престолу, и Афанасием Даббасом, считавшим себя законным преемником Кирилла и, также как и Евфимий, опиравшимся на поддержку Рима. Новая вспышка интриг и подковерной борьбы между этими тремя иерархами пришлась на конец 2-го десятилетия XVIII в., но это была уже другая непосредственно предшествовавшая расколу Антиохийской Церкви на православную и католическую ветви. Подводя итог, еще раз отмечу, сколь важны для понимания природы ближневосточного христианства кланово-земляческие связи, так ярко проявившиеся в патриаршество Кирилла аз-За’има. Мелькитская община обладала своеобразной «аристократией», небольшой группой влиятельных родов, связанных сетью «династических» браков и патронажно-клиентельных отношений. Именно такие семейства, как аз-За’им, Даббас, Сайфи, Трази во многом определяли ход церковной и политической истории, из их рядов выходило высшее духовенство, торгово-предпринимательская элита, чиновники, состоявшие на службе в османской администрации или иностранных консульствах. Народы Христианского востока, и сирийские мелькиты в частности, были не безликой паствой/райей, а довольно сложно организованным обществом с развитой региональной солидарностью, родо-племенным сознанием и кланами традиционной элиты, которая и сейчас продолжает оказывать влияние на свои общины, точно так же, как это было во времена Кирилла аз-За’има и Афанасия Даббаса.     © Панченко К. А., 2016   Автор выражает глубокую благодарность В. Г. Ченцовой за содействие в ознакомлении с «Историей Антиохийских Патриархов» Афанасия Даббаса, одним из основных источников, легших в основу настоящего исследования. Благодарю также И. Феодоров (Бухарест, Румыния) и К.-М. Валбинера (Бонн, Германия), в разные годы оказавших помощь в получении тех или иных исторических материалов, использованных в статье, или анализе их содержания.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Анализ архиерейских хиротоний, проведенных обоими Патриархами, мало проясняет хронологию правления и зоны влияния соперников. Афанасий в периоды своего преобладания поставил епископов в Триполи (некоего Михаила, местного уроженца), Баяс (Неофита аль-Кубруси) и Аккар (Герасима, священника из селения Кирилл, помимо упомянутых выше поставлений, рукоположил архиереев в Хаму (Тимофея аль-Кубруси), Баальбек (Григория, священника из Сайды, а после него – монаха-киприота Парфения), Эрзурум (Евгения, иеромонаха из монастыря Сумела), однако ни один из этих актов не поддается датировке, кроме хиротонии Эрзурумского митрополита в конце 1680-х Обращает на себя внимание высокий процент среди архиереев конца XVII в. кипрских греков (узнаваемых по нисбе аль-Кубруси, «киприот»), причем их ставили оба соперничающих Патриарха. Если во 2-й трети XVII столетия в Антиохийском Патриархате греки были представлены хиосским землячеством, то к концу века на смену хиосцам приходят киприоты. Кипр традиционно поддерживал тесные связи с Сирией, на острове известны арабо-христианские колонии, греческие купцы жили в городах сирийского и киликийского Сестра Афанасия Даббаса Футин была замужем за кипрским греком, и их сын Сильвестр стал келейником своего дяди-Патриарха, а потом преемником его на Антиохийской кафедре (см. приложение 1). Большое количество киприотов в окружении Афанасия в начале XVIII в. можно объяснить тем, что в 1705 г. он на несколько лет стал Кипрским архиепископом. Однако, как видим, экспансия выходцев с Кипра в Антиохийской Церкви началась значительно раньше.   Миротворческая операция Противоборство двух Патриархов продолжалось без малого 9 с половиной лет, разорив обоих соперников, прежде всего Афанасия. Теоретически за ним стояла богатая халебская община, но местные торговцы и главы ремесленных корпораций скоро расхотели оплачивать из своего кармана бесконечную войну. Именно этим можно объяснить отчаянное финансовое положение Афанасия Даббаса, заставившее его искать компромисс. Сам антипатриарх выражался по этому поводу очень дипломатично: «Афанасий, сожалея о бедствиях и расходах, которые это приносит общине, и любя церковное спокойствие… совершил с Патриархом Кириллом Положение Кирилла было немногим лучше, о чем свидетельствует летопись Брейка: «Когда Кирилл устал и обессилел от убытков и смут, пришел некий муж, говорят, что иудей, и примирил

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Примечательно, что Афанасий в «Истории Антиохийских патриархов» предпочел обойти молчанием свою поездку в Стамбул и домогательства патриаршего престола. По его словам, все сделали некие «представители паствы», которые «получили султанский указ и послали за ним, чтобы он приехал из Иерусалима» (см. приложение 3). Однако незаинтересованное лицо – анонимный автор начального раздела Бейрутской летописи – прямо пишет, что Афанасий приехал с султанским фирманом из Стамбула, да и хури Фарах ничего не говорит о том, что за новым Патриархом куда-то Кирилл в это время отсутствовал в городе, объезжая епархии. Скорее всего, заговорщики специально дожидались этого момента, чтобы предъявить берат на патриаршество Прокопия мусульманским судебным властям. После того как полномочия нового Патриарха были официально подтверждены, в Дамаск вызвали архиереев соседних епархий, которые 25 июня 1685 г. провели хиротонию Он взял себе имя Афанасий – не в честь ли своего родственника, Патриарха Афанасия II Даббаса (1612–1618 гг.)? В «Истории Антиохийских Патриархов», написанной Макарием и Павлом, представителями клана аз-За’им, Афанасий II выглядит весьма непривлекательно, но у его родича Афанасия III мог быть свой взгляд на прошлое. Список архиереев, рукополагавших Афанасия, весьма любопытен. Это были Леонтий, митрополит Сайданайский,– тот самый, который 13 лет назад участвовал в хиротонии Кирилла; не названный по имени митрополит Хаурана (возможно, Парфений, ставленник Кирилла) и митрополит палестинского Наблуса Последний неизвестен из других источников, а сама кафедра Наблуса только формально числилась в нотициях Иерусалимского Патриархата, в реальности оставаясь вакантной. Возможно, при Патриархе Досифее произошло кратковременное восстановление этой епархии, подобно столь же недолговечной кафедре в заиорданском Аджлуне – Патриарх пытался укрепить церковные структуры в палестинской глубинке. Участие архиерея Иерусалимской Церкви в интронизации Антиохийского Патриарха выглядит несколько странным, учитывая, что Антиохийская Церковь не испытывала недостатка в собственных митрополитах. Появление наблусского архиерея на хиротонии Афанасия не обязательно объясняется интригами Досифея Нотары, не отказавшегося от желания избавиться от «порочного» Кирилла. Вполне возможно, Афанасий, в бытность его саввинским игуменом, имел тесные личные связи с этим митрополитом Иоасафом, и теперь Афанасий задействовал их.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Б. Мастерс прав, указывая, что родной язык и благочестие Кирилла играли тут куда меньшую роль, чем место его рождения и деловые связи с христианской торговой элитой Халеба. 770 Борьба двух патриархов завершилась в 1681 г. поражением Неофита, признавшего первенство Кирилла и получившего за это «в кормление» Лаодикийскую епархию, где он и умер в 1685 году. 771 Однако через год Кирилл опрометчиво поссорился с одной из главных сил патриархата – халебским «землячеством». Халебские «достаточные и почтенные христиане» просили Кирилла поставить им в митрополиты Прокопия Даббаса, уроженца Дамаска, монаха лавры св. Саввы, известного «ученостью и добродетельным житием». 772 Кирилл потребовал с них за это 2500 киршей на покрытие долгов своего престола. Привилегированная халебская община восприняла это как прямое покушение на свое положение в патриархате. Ответная реакция последовала незамедлительно: Прокопий был отправлен в Константинополь с жалобой на притеснения и беззакония Кирилла. Обратно халебский депутат вернулся с бератом на патриаршество и 25 июня 1686 г. в Дамаске был возведен в патриархи под именем Афанасия III. Кирилл отказался подчиниться решению столичного Синода и пытался перетянуть его на свою сторону. Сирийская православная община снова раскололась. Кирилл закрепился на патриаршем подворье, «как в собственном имении деда и отца его», 773 Афанасий же, чувствуя непрочность своих позиций в Дамаске, переселился в Халеб. Проследить все перипетии борьбы двух патриархов довольно затруднительно – сами летописцы XVIII века в них путались. Можно отметить лишь, что в октябре 1694 г. Афанасий, видя усталость сирийских христиан от церковной смуты, пошел на примирение с Кириллом и отказался от притязаний на патриарший престол. В 1705 г. Константинопольский синод возвел его на кафедру кипрского архиепископа. Около 1712 г., если верить сбивчивым датировкам Брейка, Кирилл и Афанасий окончательно урегулировали отношения на условиях раздела Антиохийского патриархата (Афанасий получил себе в управление Халеб) и постановили, что, когда один из них умрет, второй унаследует власть над всей Сирией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ III АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игнатий III Атыйя (+ кон. 1633 - нач. 1634 ), патриарх Антиохийский (со 2 мая 1619). Происходил из Кафр-Бухума (Сирия). В 1590-х годах был секретарем (катибом) ливанского эмира Фахр ад-Дина II Маана. Несомненно по протекции этого влиятельного регионального лидера османской Сирии Игнатий был возведен в митрополиты   Тира (ныне Сур) и Сидона (ныне Сайда) патриархом Иоакимом VI ибн Зияде (1593-1604). После изгнания христианами Дамаска патриарха Афанасия II Даббаса (ок. 1618) знатные представители дамасской общины обратились к Игнатию с предложением занять патриарший престол. В сопровождении христианских старейшин Дамаска Игнатий отправился в Константинополь и был возведен на Антиохийскую кафедру Константинопольским патриархом Тимофеем II в воскресенье после Недели о самаряныне 1619 года. Обращаясь к Константинопольскому патриарху, дамасские христиане старались подчеркнуть легитимность поставления Игнатия III после свержения прежнего патриарха. Однако триполийская православная община поддержала изгнанного Афанасия, а после его смерти в начале Великого поста 1619 года возвела на патриарший престол брата Афанасия, Кирилла IV . Хиротония была организована при административной поддержке эмира Юсуфа Сайфа, правителя Сев. Ливана, и прошла в тот же день, что и интронизация Игнатия III. Антиохийский Патриархат раскололся: епархии Триполийского пашалыка (Триполи, Аккар, Мармарита, Хама, Хомс), управлявшегося кланом Сайфа, приняли сторону Кирилла; Дамаск и епископы из владений Фахр ад-Дина (Тир, Сидон, Бейрут) ориентировались на Игнатия. Противостояние христианских региональных элит совпало с борьбой феодальных кланов Маанов и Сайфа. Приблизительно в начале 1620 года Кириллу удалось получить султанский фирман о низложении Игнатия III и ссылке его на остров  Кипр .

http://drevo-info.ru/articles/13680638.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010