С. 233-239). М. В. Никифоров Почитание Прп. Иустин (Попович). Икона. 2009 г. Иконописец И. М. Ормилиас (частное собрание) Прп. Иустин (Попович). Икона. 2009 г. Иконописец И. М. Ормилиас (частное собрание) Благодаря духовным дарам и слезным молитвам И. еще при жизни назывался святым и «совестью Сербской Православной Церкви и сербского народа». Уже вскоре после смерти иконы с его изображением стали распространяться в Сербии, Греции, Франции и США, а мн. верующие приезжали в монастырь Челие поклониться его могиле. В родном городе И., Вране, в его честь был назван церковный хор при кафедральном соборе, а в городском парке поставлен памятник. Участок земли во Вране, на к-ром находился дом родителей И. (разрушен в 1964), в 1993 г. был передан Враньской епархии СПЦ, и на нем был построен Всеправославный епархиальный центр «Прп. Иустин (Попович)» и первый храм в честь И. и его небесного покровителя мч. Иустина Философа (освящен Патриархом Сербским Иринеем (Гавриловичем) 19 окт. 2010). В 1979 г. иером. Афанасий (Евтич) составил в честь И. тропарь (глас 8) «Православия сладость и нектар, Отче Преподобне, излиял еси в сердца верных, яко богатство; житием своим и учением явил еси себя живой книгой Духа, Иустине Богомудре, моли Христа Бога Слова, да о-логосит тя почитающих» и кондак (глас 8) «Богочеловечно житием своим еси одобродетельствовал, мерилом всего имел еси Богочеловека, достиг еси Им высоту богословия; ныне Им на всю вечность наслаждаешься: дай нам благодать твоими святыми молитвами, с верой восклицающим: радуйся, Отче Преподобне!» Б. Лубардич составил в честь И. акафист ( Б. Акатист прп. о. Jycmuhy Београд; 1995). Развитию почитания И. способствовали его духовные чада, которые посвящали его служению проповеди и многочисленные публикации (напр., статьи еп. Афанасия (Евтича). Отрывки из бесед с подвижником опубликовал В. Еротич в сб. «Духовные разговоры» ( В. Духовни разговори. 1997)). Вопрос о канонизации И. неоднократно поднимался в СПЦ. С 1993 г. в нек-рых месяцесловах он упоминается как святой. Решение о его канонизации было принято Архиерейским Собором СПЦ 29 апр. 2010 г. Торжественный чин канонизации И. состоялся 2 мая 2010 г. в соборе свт. Саввы Сербского на Врачаре в Белграде.

http://pravenc.ru/text/1237931.html

410 Собр. л. III, 91, 96. Никон. IV, 48, 63, 68, 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I, 464–466. См. пр. 121, 122. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великого Симеона 17 лет», след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родися во княжение великое тверское Михаилово Ярославича, при митрополите Максиме, до убиения Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208, 324), митроп. Максим умер 6 декабр. 1305 г., св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсе не подтверждает 85 летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алеский родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что, однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред кн. Симеоном. 411 Троицкая лет. (у Карамз. 5, пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий ростовский, Василий рязанский, Феофилакт смоленский, Иван сарайский (выше пр. 128, 127) Парфений смоленский, Нафанаил брянский, Афанасий рязанский, Алексий суздальский, Алексий новгородский, Василий тверской (выше пр. 136), Даниил суздальский, Герасим коломенский, Григорий черниговский, Даниил смоленский». Так и в степ. кн. 1, 464. По никон. лет. 4, 62, после Даниила суздальского и прежде Герасима коломенского посвящены и еще Матфей сарайский, Арсений ростовский, Ефимий тверской и Дионисий суздальский , два последние посвящены в 1374 г. Никон л. 4, 40, 23. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван серайский и Парфений смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексие, дополнив еще их своими догадками. 412 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. русск. словесн. III, 127–132, 157–159, 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянц. муз. стр. 48. 416 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в старине 3, 82, 83, и в прологе 20 мая. В никон. лет. 4, 65, 66 открытие мощей св. Алексия отнесено прямо в 1431 г. Потому показание о 60 летнем пребывании мощей в земле (степ. кн. I, 470) должно признать за неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

600 Владимир (Петров Иоанн Петрович; 1828–1897). Уроженец Донской епархии, окончил Воронежскую ДС и Киевскую ДА, был инспектором СПбДА. С 1879 г. – епископ Бийский, Томский, Ставропольский (с 1886 по 1889 г.), Нижегородский, а с 1892 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. – Изд. 601 Дионисий (Хитров Димитрий Васильевич; 1818–1896) – выпускник Рязанской ДС (1840). С 1841 г. состоял священником в городе Якутске, с 1851 г. – миссионер; с 1858 г. исправлял должность ректора Новоархангельской ДС, с 1862 г. – ректор Якутской ДС, с 1867 г. – епископ Якутский, с 1870 г. – Якутский и Вилюйский, а с 1883 г. – Уфимский и Мензелинский. Это был красноречивый оратор, выдающийся миссионер – просветитель многих тысяч сибирских инородцев, стяжавший себе вполне заслуженную славу сибирского апостола. – Изд. 602 К сожалению, он уклонился от поступления в СПбДА, в которую был назначен Воронежским семинарским правлением на казенный счет, а поступил волонтером в Киевскую ДА, где и окончил курс кандидатом в 1892 г. Был смотрителем Приворотского и Донского мужских ДУ, потом – ректором Тамбовской ДС; ныне состоит настоятелем Знаменского (в Москве, на Варварке) монастыря в сане архимандрита с именем Афанасия. – Изд. 603 Троицкий Иван Гаврилович – профессор по кафедре еврейского языка и библейской археологии с 1883 г., постоянный член Учебного комитета при Святейшем Синоде, секретарь Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета, статский советник; окончил курс СПбДА в 1882 г. – Изд. В 1883 г. переведен из преподавателей Курской ДС в СПбДА приват-доцентом на кафедру еврейского языка и библейской археологии. В 1886 г. защитил магистерскую диссертацию «Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время Судей» (СПб., 1886). – Ред. 604 Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович; 1823–1902). Уроженец Подольской губернии, окончил курс в Киевской ДА. Рукоположен в 1877 г. во епископа Екатеринбургского, викария Холмской (Варшавской) епархии. С 1878 г. – епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии; с 1885 г. – Нижегородский и Арзамасский, а с 1889 г. – Волынский и Житомирский (с 1892 г. – архиепископ). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

(пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАСАФ († ок. 1567), Нижегородский, схим., прп. (пам. в 1-е воскресенье после 26 авг.- в Соборе Нижегородских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/389311.html

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В ранних писцовых книгах 1584-1623 г. эта местность называлась " пустошь Ошитково " . Место тогда и впрямь было пустынным, пока царь Михаил Фёдорович не пожаловал эту землю своим соратникам Осипу и Михаилу Елизаровым. В 1639-1647 годы Ошитковом владели Афанасий и Иван Елизаровы, а с 1707 года зять Елизаровых - дворянин Семён Ерофеевич Алмазов. В этом году решил он возвести здесь деревянную церковь. В 1726 году его сын Иван Семёнович Алмазов возводит уже каменный храм во имя Сергия Радонежского. Освящение его состоялось в 1730 году. За селом долгое время сохранялось название Сергиевское, позже - Алмазово. В 1753 году село приобрёл Никита Акинфеевич Демидов (1724-1789), который строит в Алмазово усадьбу. К 1813 году Демидовы создали здесь, среди лесов, на совершенно ровном, заболоченном месте уникальную усадьбу. Наиболее впечатляющим в Алмазове был усадебный парк, основу которого составляла искусственно созданная водная система. На просторном участке, среди регулярного берёзового сада, между островом, где находился господский дом, и прудом у горы Сион, возвышался усадебный театр. В 1800 году на месте этого театра было решено построить новый великолепный дом, соответствующий новому вкусу, а напротив него - уникальный храм в стиле классицизма. Известно, что к ремонтным работам в усадьбе привлекался Доменико (Дементий Иванович) Жилярди. После того как наполеоновские солдаты разграбили Москву и окрестности, Николай Никитич Демидов (1773-1828) случайно узнаёт об одной очень ценной реликвии из Алмазово и выкупает у казаков, захвативших французские трофеи, похищенный французами золотой крест алмазовской церкви. Этот крест долго хранился в храме как напоминание о войне 1812 года. Проект будущего храма был составлен отпущенным на волю крепостным Демидова, главным исполнителем его задумок, садовником, а затем архитектором, получившим образование в мастерской Д. Жилярди, Андреем Гавриловичем Ткачёвым. Трёхпрестольная церковь в стиле классицизма была выстроена за пять лет и в 1819 году освящена: 9 сентября - главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, 10 сентября - Сергиевский придел (тёплый) и 11 сентября - Никольский.

http://sobory.ru/article/?object=06240

Состояние Костромской семинарии после этого преобразования представляет уже мало особенностей. Этим преобразованием все было определено и поставлено в известные рамки, как в Костромской, так и в других семинариях российской империи. Предметы обучения, часы классических занятий были ясно означены, введены даже, по возможности, одинаковые учебники. Собственно в семинарии, как мы уже сказали, оставлены были классы: богословский, философский и риторический, низшие же классы отнесены к училищам. Без сомнения, имея это в виду, Преосвященный Сергий и приказал три высшие класса Костромской семинарии поместить в Богоявленском монастыре, а низшие, из которых составилось Костромское духовное училище, – в соборном доме. Таким образом все семинарии подведены были преобразованием под один общий уровень; так что история одной семинарии, в этом отношении, вполне сходится с историей других; различие только в личностях начальствующих, учащих и учащихся. Такими же результатами сопровождались и последующие реформы. Так на пример, по реформе 1840 года, во всех семинариях, кроме увеличения числа богословских предметов (патристики, основания церковных законов и канонического права, археологии и друг.) введено было преподавание сельского хозяйства и медицины. Первыми преподавателями сельского хозяйства были воспитанники Костромской же семинарии, окончившие курс учения в Горыгорецкой школе: Иван Гаврилович Соколов и Афанасий Сергеевич Давыдовский. Для преподавания медицины был приглашен инспектор врачебной управы Михаил Петрович Альбицкий, потом Лев Дмитриевич Данилов и наконец Ивин Никанорович Персиянцев, который остается врачом при семинарской больнице и до ныне. Что касается до внешнего состояния Костромской семинарии, то скажем об этом следующее: семинария помещена была в зданиях Костромского Богоявленского монастыря, занимаемых некогда присутственными местами. Помещение это было крайне неудобно для семинарии, и выбор его объяснялся только крайностью. Здания, занимаемые семинарией, были разбросаны в пяти местах внутри монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Иеросхимонах Никандр, родом из Московских купцов. Поступил в обитель 25 лет. Шесть лет был келейником о. архимандрита Исаакия. Скончался 19 октября 1881 г. 48 лет от роду. Трудился он много, добросовестно и в простоте сердца. В путь узкий ходшим прискорбный вси в житии крест яко ярем вземшии и Мне последовавшии верою приидите насладитеся ихже уготовал вам почестей и венцев нетленных» (с. 66–67). «Иеросхимонах Иероним, в мире Иван Николаевич Побойник из Великолуцких граждан. Поступил вначале в скит сей св. обители в 1863 г. 8 июля, в монашество пострижен 1870 г. июня 17, рукопол. во иеродиак. 1879 г. июля 27 дня, в иеромонаха 1881 г. авг. 1 дня. Скончался о Господе в уповании на милосердие Божие после тяжелой болезни 1882 г. авг. 18 дня. Постригся во время болезни в схиму. Кончину стяжал мирную, христианскую. Отличался особой ревностию в прохождении послушаний. Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках. Призри на мя и помилуй мя по суду любящих имя Твое» (с. 66). «Иеродиакон Пафнутий (Шкотов), жительством гор. Орла из мещан, в монашестве прожил 20 лет, скончался 1882 г. дек. 7 дня на 52-м году» (с. 79). «Иеромонах Исаия, из Чернских мещан, Иван Гаврилович Иноземцев. Поступил в сию обитель 184(?) г. и долгое время проходил послушание сборщика и усердно послужил на пользу обители. Около 5 лет был настоятелем Доброго монастыря, улучшил его материальное состояние. По болезни ног от настоятельства отказался в 1882 г. и окончил дни свои мирно в обители сей 1883 г. 7 января 63 лет. В болезни был напутствован Св. Таинами 19 дней сряду. Отличался трезвенной жизнью и усердием к послушанию. В покоищи Твоем Господи идеже вси святии Твои упокоеваются упокой и душу раба Твоего яко Един еси Человеколюбец» (с. 65–66). «Монах Феоктист происходил родом из Тульских мещан. В обители сей в Оптиной пустыни жил 44 года, лет двадцать пять был гостинником, имел ко всем благоприветливость и услужливость. В монашестве был смирен и нестяжателен. Был болен шесть недель, принял схиму и за час до смерти причастился Св. Таин в Светлый Понедельник 18 апреля 1883 года. Жития его было 74 года» (с. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иван больший Иванович 2) и брат его Иван меньший пожалованы были, от великого князя Василия Иоанновича, поместьями в великолуцком уезде; Иоанн Грозный перевёл двух сыновей Ивана большего на поместье в уезде рязанский, а сына Ивана меньшего на поместье в уезде тульский. Игнатий Тарасьевич 8) и брат его Павел Тарасьевич, за храбрость и за верность отечеству в смутную эпоху самозванцев, пожалованы вотчинами от Царя Шуйского, и те вотчины подтверждены за ними Царём Михаилом Феодоровичем. Василий Иванович 17) убит при осаде Смоленска, в 1634 году. Одиннадцать Головниных владели населёнными имениями в 1699 году, и пять из них были стольниками Петра Великого: Григорий Павлович 19), Иван Васильевич 49), и ещё трое, в родословной не упомянутые: Пётр Васильевич, Наум Михайлович и Афанасий Никитич. В разрядных книгах встречаются имена многих Головниных, пропущенных в вышеупомянутой родословной, а именно: Влад Васильевич был воеводою в шведском походе 1549 года; Иван Иванович, по прозвищу обляз, был воеводою в походах: казанском 1544 года и шведском 1549 года. Пять Головниных пожалованы были, от Иоанна Грозного, 2 октября 1550 года, поместьями в московском уезде: Меньшик и Беленица Фёдоровичи, Окаятый Иванович, Григорий Васильевич и Товарищ Григорьевич. Михаил Васильевич был воеводою в полоцком походе 1551 года; Никита и Иване Мирославичи убиты в бою на Волге, в казанском походе 1552 года; Никита и Наум Владимировичи убиты при последней осаде Казани, в том же году; Андриан Никифорович, дворянин галичского уезда, убит при осаде Смоленска, в 1634 году, и во время этой же осады умер Фёдор Иванович, дворянин уезда дорогобужского. Никита Головнин был первым дворянином посольства, отправленного, в 1645 году, Царем Алексеем Михайловичем к шведской Королеве Христине с известием о своём восшествии на престол (послами были: Григорий Гаврилович Пушкин и Богдан Минич Дубровский); по возвращении в Россию, Никита Головнин был дьяком в приказах поместном и ямском; Герасим Сергеевич находился, при Царе Алексее Михайловиче, дьяком в приказах: ямском, большого дохода и денежного сбора. – Более всех прославил имя Головниных вице-адмирал Василий Михайлович 73), один из знаменитейших русских мореходцев; во время тяжкого плена своего в Японии он явил геройскую твердость духа, а в последствии, в звании генерал-интенданта флота, оказал отечеству великие услуги своим умом, деятельностию и бескорыстием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В верхнем регистре росписи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947) помещена полуфигура святого вполоборота вправо, в мантии и епитрахили, с седой, немного раздвоенной на конце бородой и волнистыми, спадающими на плечи волосами, правая рука на груди, левая опущена и повернута ладонью; надпись: «Св. преп. Ioahhukiй». Ростовой образ И. в рясе и мантии, руки на груди (на левой - четки), волосы разделены на прямой пробор, широкая борода с проседью, написан вместе с образом прп. Елисея Радонежского на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления - XX в.). Возможно, И. также был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83). На миниатюрах из троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) фигуры иноков, учеников святого, за редким исключением, не персонифицированы. Изображения И. неизвестны в клеймах житийных икон прп. Сергия и на сюжетных эстампах. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/577944.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010