ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь. 2. Утвердить иеромонаха Никона (Анненкова) наместником Свято-Серафимовского мужского монастыря на острове Русском в городе Владивостоке. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об освобождении архимандрита Вениамина (Трепалюка) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области и о назначении на эту должность иеромонаха Герасима (Гавриловича). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Вениамина (Трепалюка) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. 2. Утвердить иеромонаха Герасима (Гавриловича) наместником Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона об открытии в Ставропольской епархии Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие в Ставропольской епархии Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить архимандрита Власия (Тюрина) наместником обители. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

навсегда сде­лался сельской приходской церковью. Подобный факт нам становится известным впервые. В.В. Кавельмахер, http://shahovskoe-blag.ucoz.ru Кирпичная церковь Николая Чудотворца - первоначально одноглавый четырехстолпный храм крестовокупольного типа в традицияъх соборного зодчества XVI в. с настенной звонницей. Была собором " малого " монастыря, приписанного к Иосифо-Волоцкому и построена на его средства в середине XVI в. (между 1550-1562 гг.). С 1562 г. приходская церковь. В 1842 -1857 гг. церковь реконструирована: перестроен верх храма, устроен новый световой барабан с глухим шатром, пристроена трапезная с приделами Введения во Храм и Илии Пророка и колокольня. Одновременно церковь получила новое декоративное оформление в формах эклектики, сочетая классицистические и древнерусские мотивы. В годы Великой Отечественной войны были утрачены алтарные апсиды (попал снаряд). Около 1943 г. храм был окончательно закрыт и заброшен, сломана колокольня. В интерьере сохранялись остатки росписей XIX в. В 2000 г. зарегистрирована церковная община. Церковь Николая Чудотворца по адресу: Шаховской район, с.Черленково, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Степаньковское, с.Черленково. Кирилл Аминов, 20 мая 2015 г. В писцовых книгах 1626 г. говорится: «дворцового села Вишенок приселок Черлеников на реке Рузе, а в нем церковь Николы чудотворца, семь мест церковных келейных, поповы пашни 6 десятин в поле…». Село Черленково в 1678 г. принадлежало князю Александру Михайловичу Шаховскому; в 1692 г. оно досталось его дочери княжне Федосье. Она с тем имением в 1700 г. вышла замуж за стольника Семена Гавриловича Наумова. В 1715 г. церковь Николая чудотворца в селе Черленкове была каменная. При ней состояли в 1710 – 15 гг. «поп Гаврила Афанасьев, диакон Андрей Григорьев, дьячок Григорий Иванов». После смерти Семена Гавриловича Наумова селом владели в 1733 г. его дети Александр и Иван, в 1734 и в 1773 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01068

По врачебной практике Андрею Гавриловичу приходилось не раз бывать в Арзамасе. Однажды его пригласили оказать помощь тяжко болевшей настоятельнице обители, возле которой он провел несколько часов и выслушал немало душеполезного и назидательного. Ему удалось облегчить состояние больной. Затем он был приглашен к болящей блаженной Елене Афанасьевне из рода дворян Дертьевых. Она встретила Андрея Гавриловича словами: «Ныне начах: сия измена десницы Вышняго» ( Пс.76:11 ). Потом, взглянув на его мирскую одежду, сказала: «Хорош паренек, да одежду нужно подлиннее, до самых пяток» (4, с. 52). Не понял он тогда слов блаженной, но потом увидел в них предсказание об иночестве и указание на то, что знакомство с матушкой Олимпиадой было для него началом 7нового жизненного пути. Духовный строй светлого и благодатно просвещенного ума матери Олимпиады незаметно, но довольно быстро воспламенил молодую, восприимчивую душу Андрея Гавриловича и открыл то, к чему она бессознательно стремилась. «Не знаем, – пишет профессор Московской духовной академии Петр Симонович Казанский , – о чем были первые беседы инокини Олимпиады с А.Г. Медведевым, но по ее духовному устроению, без сомнения, направлялись они к предметам духовным. Нередко бессознательно и незаметно для нас самих западают в душу впечатления бесед или примеры жизни, и из этого малого семени возрождается само направление. Так было и с Андреем Медведевым. Вопросы религиозные стали волновать мысль его, и нередко, может быть, возникал пред ним образ той жизни, какую проводили в Алексеевской общине» (3, с. 271). На пути к добродетели обычно встречаются и преткновения. Не избежал их и боголюбивый Андрей. В богатом селе Лыскове и в ближайших к нему местностях жило много раскольников. Пропаганда, свойственная расколу, не обошла стороной и даровитого юношу. Раскольники старались подорвать у молодого врача доверие к чудесным исцелениям от святых мощей угодников Божиих, а по большому счету – к Православию. Не видев дотоле мощей святых, Андрей, при первом представившемся случае, отправился в Муром и Владимир, где находились святые мощи. Посещение этих городов рассеяло внушения раскольников. Мать Олимпиада обратила его внимание и на то, что прославленные нетлением и чудесами угодники Божии пребывали преимущественно в иноческом образе. Из путешествия Андрей вернулся в Лысково с твердой решимостью долго там не задерживаться, но всецело посвятить себя на служение Богу в иноческом звании (6, с. 89–103).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

из Могилёвской из Орловской Визерский , Василий Пантелеймонович из Киевской из Тверской Борзаковский , Иван Максимович из Черниговской Школьницкий , Димитрий Гаврилович из Харьковской Чепиговский , Иван Иванович из Херсонской Рыжков , Евгений Васильевич из Курской Ильинский , Василий Андреевич из Курской Капустянский , Алексей Иванович из Харьковской Макухин , Николай Исаакович из Харьковской Ефимьев , Даниил Васильевич из Полтавской Вончаков , Михаил Афанасьевич из Тверской Афанасьев , Владимир Егорович из Орловской Оболенский , Семён Алексеевич из Орловской Подвысоцкий , Павел Фёдорович из Киевской Балтага , Фёдор Иванович из Кишинёвской Добрынский , Николай Моисеевич из Полтавской Студенты Климовский , Владимир Яковлевич из Полтавской из Орловской Иванов 1, Василий Гаврилович из Курской Выбыли Олтаржевский Наркис Киевской Терлецкии Трофим Киевской Лорченко Николай Могилевской Πетрушевскии Моисей Киевской Пилавский Фёдор Тверской Сырохнов Михаил Псковской Курс четырнадцатый. 1847–1849 г. К приёмным экзаменам в 1845 году, для составления четырнадцатого академического курса, явились воспитанники следующих семинарий: Из Киевской вместе с волонтёрами Воронежской Орловской (с волонтёрами) Екатеринославской Курской (с волонтёрами) Харьковской Полтавской Черниговской Херсонской Кишинёвской Тифлисской Смоленской Могилевской (с волонтёром) Тульской Калужской Владимирской (с волонтёрами) Рязанской Костромской Ярославской Пензенской Астраханской Подольской Четырнадцатый курс был свидетелем не малых изменений, как по отношению к внутреннему академическому устройству, так особенно по отношению к наставникам, из коих одни оставили в питомцах сего курса приятные, а другие грустные воспоминания. Слишком ощутительный упадок латинского языка во всех духовных училищах, после преобразования их в начале настоящего столетия, требовал особенных, настоятельных мер к восстановлению его, если уже не в прежнем, то по крайней мере в возможном совершенстве. Вслед за распоряжениями, сделанными по сему предмету в С. Петербургской академии, ректор Димитрий вступил 31 августа 1848 года во внутреннее академическое правление запиской об открытии особого класса языка латинского. В следующем же году 2 февраля последовало по сему случаю распоряжение св. Синода, которым постановлено:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые годы учёбы Дмитрия в Минской духовной семинарии пришлись на время ректорства в ней архимандрита Афанасия (Турчановича) 23 , назначенного в начале февраля 1865 года на место переведённого в Псков архимандрита Николая (Трусковского) 24 . Всего пару лет прослужил отец Афанасий в Минской семинарии, однако за это короткое время сумел произвести в её жизни целый ряд преобразований и улучшений, зарекомендовав себя весьма энергичным человеком. Следует несколько подробней остановиться на деятельности архимандрита Афанасия по управлению Минской семинарией, потому как именно с его именем связано начало публицистической деятельности Булгаковского. Вступив в должность ректора, отец Афанасий в первую очередь обратил своё внимание на учебную часть. Будучи сам высокообразованным человеком, он постарался всеми мерами улучшить умственное развитие воспитанников, для чего первоначально занялся устройством семинарской библиотеки. До него она находилась в весьма жалком состоянии, «будучи завалена устарелым книжным хламом», так что учащиеся практически лишены были возможности внеклассного чтения. Отец Афанасий мало-помалу наполнил библиотеку новыми и разнообразными изданиями. Часть книг он выписывал на собственные средства, на приобретение других поощрял учеников делать складчины, нередко обращался за денежными пожертвованиями в пользу библиотеки к архиерею, приобретал также с разрешения Преосвященного книги на казённые деньги. Большое внимание отец Афанасий уделял учебному процессу, отучая, например, воспитанников от механической зубрёжки. Не упускал он из вида и материальную сторону жизни учеников. Не мало стоило ему забот при скудости имеющихся средств улучшение семинарского питания. Для этого он установил внимательный контроль над расходом сумм, ассигнуемых на содержание воспитанников. Сам участвовал при закупке продуктов, и даже позволял семинаристам (старшим) делать на каждый день расписание блюд. Во время ректорства отца Афанасия заметно улучшилась одежда воспитанников, «так что нестыдно было им показаться и на улицу». Для занятий он устроил отдельно от спален специальные комнаты, что дало ученикам возможность вместо спертого, несвежего воздуха дышать чистым и здоровым. Особое внимание было обращено и на поведение семинаристов. При нем «не осталось и следа той распущенности, которой отличались ученики, они более или менее приучились к порядочности» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Анфиса, монахиня (фамилия не установлена) Апеллесов Андрей Викентьевич (р. Б. Андрей) Аполлонов Леонид Семенович (р. Б. Леонид) Апостолова Пелагия Евграфовна (р. Б. Пелагия) Апрелев Борис Петрович (р. Б. Борис) Арефьев Иван Алексеевич (архиепископ Софроний) Ариадна, схиигуменья (Мичурина Августа Александровна) Арсений, архимандрит (Лагунов) Архангельский Илия (иерей Илия) Архангельский Николай Васильевич (протоиерей Николай) Архангельский Феофил Ильич (р. Б. Феофил) Архипов Порфирий Сергеевич (р. Б. Порфирий) Аскитрия, монахиня (фамилия не установлена) Асклепиадота, монахиня (фамилия не установлена) Афанасий, иеромонах (фамилия не установлена) Афанасий, святой мученик (Афанасий) Афанасьев (иеродиакон Михаил) Афанасьев Михаил Емельянович (воин Михаил) Афанасьев Павлин Алексеевич (иеромонах Павел) Афиноген, монах (Милютин) Б Бабий Владимир Иванович (р. Б. Владимир) Балахов Виктор Викторович (иерей Виктор) Баньковский Емилиан Николаевич (иерей Емилиан) Бао Мефодий (р. Б. Мефодий) Баптиданов Павел Филиппович (протоиерей Павел) Баранов Василий Иванович (р. Б. Василий) Баранов Василий Матвеевич (р. Б. Василий) Баранов Игорь (р. Б. Игорь) Баранов Ипполит Гаврилович (р. Б. Ипполит) Баранова Нина Павловна (игуменья Феодосия) Баранова-Попова Глафира Гавриловна (р. Б. Глафира) Барнабов Гавриил (протоиерей Гавриил) Барышников Валентин Симеонович (протоиерей Валентин) Безмельницын Михаил Федорович (р. Б. Михаил) Белановский Анатолий (протоиерей Анатолий) Белинский Стефан М. (протоиерей Стефан) Белобородов (монах Алексий) Белов Михаил Авксеньевич (протоиерей Михаил) Белоконов Василий Архипович (протоиерей Василий) Бельский-Савченко Евгений Ильич (протодиакон Евгений) Беляков Владимир Николаевич (р. Б. Владимир) Беневоленский Николай Михайлович (р. Б. Николай) Березин Николай (иерей Николай) Беспалов Николай Николаевич (р. Б. Николай) Бобров Алексей (протоиерей Алексий) Богданов Михаил Александрович (епископ Михаил) Богданов Петр Р. (иерей Петр) Боголепов Сергей Ильич (протоиерей Сергий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Действительно, в Мацуяма 3,069 больных и здоровых пленных. Где же управиться одному с таким числом? Поэтому, не колеблясь, разрешил...» 554 В 1905 г. после боя в Цусимском проливе, где балтийская эскадра адмирала Рождественского потерпела сокрушительное поражение от японцев, в числе множества захваченных японцами в плен русских моряков оказался матрос Афанасий Павлович Лобанов, в прошлом и будущем пинежский крестьянин (из Архангельской губернии), земляк о. Иоанна Кронштадтского . Он вел иногда дневник в тетрадке, которая ныне хранится в древлехранилище Пушкинского Дома в Санкт-Петербурге (ИРЛИ, Пинежскоесобр., 39). О начале своей службы Афанасий Павлович пишет: «1898 новобранцом миня пригнали в Питербурх. Нась погнали въ Кронштад 29 декабря – 7 флockiй екипажш. А потом нашо судно перевели в II-й флockiй екипажш, так мы жили в Краншати». О настоятелекронштадтского собора о. Иоанне, которого Афанасий Лобанов должен был видеть и слышать, никаких упоминаний в его дневнике нет. О церковных же службах японского православного священника в лагере для русских военнопленных он упоминает: «30-го числа нась посетил яnohьckiй священик. 7го, четверг, отслужил обедню. 21-го числа была обедня» (л. 16); «4го августа была отслужена обедня и панахида об погибших Моряковъ» (л. 16 об.). Из дневников святителя Николая мы знаем отзыв одного русского офицера (Георгия Гавриловича Селецкого) о служении для русских военнопленных одного из японских православных священников: «Присылка вами отца Сергия Судзуки и его служение, отличающееся таким благолепием, которое не встретишь везде и у нас в России, делает нас еще более религиозными, чем мы до сих пор были. Не знаю, особенность ли нашего положения или действительно выдающееся служение отца Сергия заставляет меня и многих других во время служения забывать все и помнить только о молитве. Чудная проповедь, сказанная отцом Сергием на слова “Да святится имя Твое”, произвела на меня и многих других редкое впечатление и, я уверен, на всю жизнь останется у меня в памяти и всегда будет служить для меня путеводной звездой при моих скитаниях по земному шару.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Столь же горячим было личное участие архипастыря в продолжительных крестных ходах со святынями в округе Томска. Так, особо чтимый образ святителя Николая из каменной церкви села Семилужного (расположенного на тракте, связывавшем Боготольскую волость с Томском) носили крестным ходом в Томск (29 верст) и таким же образом возвращались обратно. «Преосвященный Афанасий, бывший Томский (скончался в 1868 г. в Казани), хаживал в этом крестном хождении из Томска. Удивительная ревность! Еще удивительнее крепость телесная! Он это делал, отслуживши литургию в Томске, и прямо из церкви – сюда. Приходили уже в 8 часов вечера» 872 . При такой активности архиерей не мог не знать о необычном ссыльнопоселенце, который взял на себя миссию духовного просвещейия. И он не только узнал о старце Феодоре, но посещал его и стал, по словам М.Ф. Мельницкого, его другом. Об их добрых отношениях свидетельствуют однозначно весьма различные источники. Инок Парфений, описав подробно трогательные и торжественные проводы епископа Афанасия в марте 1854 г. при отъезде его на другую кафедру (Томск горько оплакивал разлуку с любимым архипастырем), сообщает: «Вот и закатилось наше красное солнышко; и в семь дней доехал до Иркутска, 1 500 верст, не останавливаясь нигде на дороге: только остановился в селе Красной речке; сходил в пустыню к одному рабу Божию пустынножителю Феодору Кузьмичу, живущему у крестьянина Латышева на пасеке. Простясь с ним, один другому поклонились до земли. Раб Божий проводил владыку до повозки и простились» 873 . Отношения старца и архиерея продолжались и после того, как владыка стал иркутским архиепископом (1853–1856 874 ). М.Ф. Мельницкий пишет об этом буквально следующее: «Из более или менее высокопоставленных лиц в это время лучшим его другом был преосвященный Афанасий Иркутский, неоднократно заезжавший к нему из Иркутска, остававшийся иногда в его келье по несколько дней сряду » 875 . Обстоятельный рассказ очевидицы – Феклы Степановны Коробейниковой – о внешней стороне встречи архиерея Афанасия (Соколова) с Александром Благословенным в селе Краснореченском был записан казаком С.Н. Сидоровым в 1882 г. при составлении «Сведений». В этом рассказе существенны все детали. Ф.С. Коробейникова сообщила, что иркутский преосвященный Афанасий приехал в село Краснореченское, в дом Ивана Гавриловича Латышева, и направил хозяина съездить на пасеку и «попросить Старца Феодора для свидания». Иван Гаврилович, разумеется, немедленно отправился. По-видимому, старец в это время был недоволен некоторыми поступками Латышева: Феодор Кузьмич согласился провести встречу с владыкой в доме Ивана Гавриловича лишь с условием, что последний пообещает перед Богом «не делать в праздничные дни поденщин и не работать, да вдобавок и не стеснял бы своих работников в работе по условию сих» 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 Z [Булгаковский Д.]. Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 27 Z [Булгаковский Д.]. Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 29 Z [Булгаковский Д.]. Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 30 Там же. 40 Булгаковский Д., священник. Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24. – С. 598. 41 Булгаковский Д., священник. Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24. – С. 598–599. 43 О заведении при церквах Минской епархии особых журналов на записку совершаемых церковных служб//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 19. – С. 257–258. 44 Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24. – С. 597–599. 47 Постановления Пинского духовно-училищного съезда, бывшего 31-го октября и 1 и 2 ноября 1872 года//Минские епархиальные ведомости. – 1872. – 52 (часть официальная). – С. 432. 49 Булгаковский Д., священник. Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания. Для начальных школ и людей, не учивших грамматики. – СПб.: Тип. т-ва «Общества польза», 1873. – VI, 90 с. 53 Дружиловский Феликс, священник. Из церковной летописи Купятицкой СвятоНиколаевской церкви//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 9. – С. 283–288. 54 Булгаковский Д., священник. Пинчуки. Этнографический сборник. Песни, загадки, пословицы, обряды, приметы, предрассудки, поверья, суеверья и местный словарь. Собрал в Пинском уезде Минской губ. Д.Г. Булгаковский . – СПб.: Тип. В. Безобразова и Кº, 1890. – С. V. 55 Довнар-Запольский М. Женская доля в песнях пинчуков//Этнографическое обозрение. – М., 1891. – Кн. IX. – 2. – С. 42. 56 Таранович Виктор Феодосиевич – выпускник Минской духовной семинарии и Московской духовной академии (1862–1866), кандидат. С октября 1866 г. – преподаватель катехизиса, Священной истории и церковного устава в Пинском духовном училище, с октября 1868 г. – смотритель училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Серафима, во Влади­мирской тюрьме в июле 1922 г. с еп. Афанасием находился московский про­тоиерей Миртов (скорее всего прот. Михаил Миртов). 14 Никандр (Феноменов Николай Григорьевич, 1872–1933), архиепископ Крутицкий, в заключении с 15.4.1922. В январе 1923 г. освобожден. 20.3.1923 аресто­ван, привлечен к суду вместе со св. Патриархом Тихоном, митр. Арсением (Стадницким) , П. В. Гурьевым . 10.1.1924 освобожден. С 1925 г. в сане митрополита. Сослан на три года в г. Чимбай (ныне в Каракалпакии), затем в г. Хиву. 15 Фаддей (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937) – священномученик, архиепископ. С марта 1922 г. архиепископ Астраханский; к месту назначения выехать не смог. Весной 1922 г. член Священного Синода при св. Патриархе Тихоне. Летом 1922 г. арестован в Москве по обвинению в распространении нелегально изданных посланий митр. Агафангела и заключен в тюрьму. При­говорен к высылке на 1 год. Осенью 1922 г. переведен в тюрьму г. Владимира. В 1922–1923 гг. в ссылке в в Зырянском крае. С декабря 1923 г. вступил в управление Астраханской епархией. С ноября 1928 г. архиепископ Тверской и Кашинский. 20,12,1937 арестован в г. Калинине и заключен в тюрьму. 31.12.1937 расстрелян в г. Калинине. В 1997г. Архиерейским Собором Русской Право­славной Церкви прославлен в лике святых. День памяти: 18 (31) декабря. О пре­бывании еп. Фаддея с еп. Афанасием и митр. Кириллом (Смирновым) во Владимирской тюрьме см.: Современники о Святейшем Патриархе Тихоне:/Сост. М.Е. Губонин: Рукопись; Патриарх Тихон и история русской церковной смуты: Кн. 1. СПб. 1994, С. ЗОГ-304. 16 Николай (Добронравов Николай Павлович, 1861–1937) – архиепископ Вла­димирский и Суздальский. В 1923 г. выслан в Зырянский край. В 1925 г. аресто­ван и сослан в Туруханский край. После ссылки проживал в Москве на покое. Расстрелян в пос. Бутово под Москвой. 17 Корнилий (Соболев Гавриил Гаврилович; 1880–1933) – епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, впоследствии архиепископ. С 1923 г. находился в ссылке в Нарымском крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010