5. Митрополия Американо–Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8. Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712–1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро–Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Предок их Григорий Иванович, по прозвищу мятель, был потомком Радши в одиннадцатом колене (см. во второй части Российской родословной книги статью о графах Бутурлиных). У него были два сына: 1) Семён Григорьевич Мятлев, воевода правой руки войск в литовском походе 1519 года, имел трёх сыновей: Ивана горбатого, Ивана ветчинку и Андрея, постригшегося в Троицко-Сергиевской лавре под именем Артемия; 2) Иван Григорьевич Мятлев, имел четырёх сыновей, которые, быв детьми боярскими по зубцовскому уезду, пожалованы поместьями в уезде московском 2 октября 1550 года: а) Яков Иванович кривый (о потомстве его см. далее); б) Андрей Иванович; в) Григорий Иванович; г) Иван Иванович; сей последний находился воеводою в Чебоксарах (1556) и в Рославле (1563), и поручился в двухъ стах пятидесяти рублях, 20 апреля 1563 года, по тех боярах, которые ручались за боярина князя Александра Ивановича Воротынского; у него был сын Андрей Иванович. Яков Иванович Кривый (см. выше) имел сыновей: Алексея и Григория, внука Тимофея Григорьевича, и правнука Ивана Тимофеевича. Сей последний имел сыновей: Сергия и Леонтия; и двух внуков, двух Иванов Сергеевичей. Из них младший умер бездетным, а Иван Сергеевич старший имел сыновей: Афанасия, Ивана и Леонтия; внуков: Якова, Григория и Петра Афанасьевичей и Карпа Ивановича, и правнуков: Афанасия, Тимофея и Матвея Яковлевичей, Алексея Григорьевича, (см. далее) и Василия Карповича. Четверо Мятлевых владели населёнными имениями в 1699 году. Сын Алексея Григорьевича (см. выше), Василий Алексеевич был, при Императрице Елисавете, генерал-поручиком по флоту и губернатором Сибирским; потом адмиралом и святого Александра Невского кавалер; умер в 1761 году, оставив двух сыновей: Василия Васильевича (рождение 21 февраля 1749 † 30 марта 1771), и Петра Васильевича (рождение 1756 † 18..), бывшего сенатором и Святого Александра Невского кавалер, женатого на графине Прасковье Ивановне Салтыковой (рождение 1772). У них дети: 1) Иван Петрович, действительный статский советник (рождение 1796 † 1844), женат был на Балк-Полевой, оставил двух сыновей; 2) Екатерина Петровна была за генерал-адъютантом (в последствии графом) Василием Васильевичем Левашовым; 3) София Петровна, за генерал-лейтенантом, генерал-адъютантом Александром Павловичем Галаховым; 4) Варвара Петровна за генералом от артиллерии Ильёю Гавриловичем Бибиковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Черногорский Амфилохий и епископ Афанасий выступили с антиправительственными заявлениями 15.05.2013 Патриарх Сербский Ириней (Гаврилович) и Президент Сербии Томислав Николич призвали сербский народ к единству при решении важнейших национальных и государственных вопросов, особенно проблемы Косово и Метохии, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . С призывом к национальному единству Патриарх Ириней и Президент Томислав Николич выступили после разгоревшейся в сербском обществе и СМИ острейшей дискуссии по поводу прозвучавших 10 мая на митинге в Белграде неоднозначных антиправительственных заявлений митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Радовича) и епископа Афанасия (Евтича) . 10 мая в Белграде 3 тысячи людей пришли на митинг, чтобы выразить протест против достигнутого 19 апреля 2013 года в Брюсселе премьер-министрами Сербии Ивицей Дачичем и самопровозглашенного государства Косово Хашимом Тачи, но еще не вступившего в силу, договора об организации сербских муниципалитетов в Косово, который фактически передает эти муниципалитеты в юрисдикцию Приштины взамен продолжения переговоров о вступлении Сербии в Евросоюз. В митинге приняли участие пребывающий на покое епископ Захумско-Герцеговинский Афанасий (Евтич) и митрополит Черногорский Амфилохий: в своих выступления первый сравнил Ивицу Дачича с Зораном Джиджичем, сербским премьер-министром убитым в результате заговора в 2003 г., а второй помолился об упокоении нынешних членов Правительства и Парламента Сербии и о прощении им их вольных и невольных грехов. Эти выступления иерархов Сербской Православной Церкви многие расценили как открытый призыв к свержению власти и потребовали объяснений от Патриарха Иринея. «Митрополит Амфилохий просил разрешения отслужить молебен в храме, и я согласился. Всё иное, что он сделал вне храма - это его личное дело и личные выступления, за которыми не стою ни я, ни Синод, ни Церковь», — заявил Патриарх Ириней вечером 10 мая в интервью агентству «Танюг».

http://drevo-info.ru/news/15185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Александр Гаврилович, гравер на меди, из московских мещан, работал в 1816-1862 гг. С 1827 г. являлся членом (соревнователем) ОИДР. В 1827, 1828, 1838 и 1840 гг. гравировал доски для печатания антиминсов . Работал для Московской синодальной типографии, Московского ун-та, выполнял заказы Киево-Печерской лавры , ж. «Московский телеграф». В 40-50-х гг. XIX в. содержал в Москве металлографическую мастерскую. Наиболее значительные произведения А.: 24-листные святцы; ряд изображений с видами русских мон-рей - московских Андроникова (1825) и Симонова Нового (1823, 1829, 1841), Троице-Сергиевой лавры (1825), Киево-Печерской лавры (1839, 1840, 1845, 1847), Оптиной пуст. (1847), коломенского Старо-Голутвина мон-ря (1844; по рис. П. Морозова, 1845), Тихонова Луховского мон-ря - с образом прп. Тихона Луховского, Бабаевского Николаевского мон-ря (1841), Мефодиева Пешношского мон-ря (1837), Соловецкого мон-ря (по рис. мон. Александра (Заливского), 1859), Стефанова Махрищского мон-ря (по рис. И. Суханова, 1835), Корсунского старообрядческого мон-ря (1825); портреты игум. Назария (Кондратьева), настоятеля Валаамского мон-ря (1853), прп. Мефодия Тымковского, настоятелей Мефодиева Пешношского мон-ря архим. Макария (Брюшкова) и иером. Максима (Погудкина) (1837), прп. Серафима Саровского (1841), старцев Саровской пуст.; обретение мощей свт. Митрофана Воронежского (по рис. И. Колышкина; 1842) и др. (оттиски в РГБ, РНБ, ЦАК МДА и др.). Гравюры А. использовались в качестве иллюстраций в изданиях: К. Ф. Калайдовича «Историческое и топографическое описание мужского общежительного мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения» (М., 1837); «Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти о. Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника» (М., 1841); Л. Кавелина «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней Скита святого Иоанна Предтечи» (СПб., 1847) и др. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 380, 967; Кн. 4. С. 636, 967; он же. Словарь граверов. Т. 1. Стб. 25-27; Собко. Словарь художников. Т. 1. Стб. 262-264; Николаева С. Г. Русская антиминсная гравюра XIX в.: Из собрания ГМИР//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 463-479. М. Е. Ермакова Рубрики: Ключевые слова: ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/77052.html

Петра Лебединцева , о. Димитрия Подгаецкого, свящ. Михаила Кудревича и свящ. села Сытников Иоанна Чернодубравского.... Подполковник Афанасьев и советник Янкулио, узнав, что я прибыл в Корсун, позвали меня к себе в становую квартиру; я вкратце рассказал про свое положение в предшествовавшие дни... O. Петр Лебединцев , в свою очередь, расспросивши меня обо всем, начертил рапорт митрополиту Филарету. Был недельный день, памятное 10-е апреля. Литургию в Спасской церкви совершал О. Петр Лебединцев; огромная церковь была полна пароду. О. Петр предполагал служить молебен, соборный и сказать проповедь , но Афанасьев отклонил его от сказывания проповеди, а на молебен неприлично было некоторым из нас, священников и выходить, ибо о. Кудревич, Чернодубравский и я ходили в туфлях: в сапогах от боли нельзя было ходить (все эти священники пред тем подверглись истязаниям от крестьян). Литургия окончилась в 11 часов; священников, вынужденных оставить свои дома и приходы, собралось здесь больше 10; все мы пошли к священнику Стрижевскому на чай и закуску, куда из княжеской кухни прислано было все потребное. Не успели выпить по стакану чаю, как послышался около церкви барабанный бой на тревогу. Кто-то побежал к церкви и, возвратившись, принес весть, что приехал казак экономический и объявил., что от Сытникова идет в Корсун огромная масса народа. Мы бросили чай и побежали в церкви; смотрим, по дороге от Таганчи к Корсуну выступают несметные толпы. Солдаты была на обеде в помещичьих казармах; по окончании обеда, они, по барабанному бою, прибежали и стали к ружью. В роте считалось 250 человек, из них 60 новых рекрут, не обмундированных еще по-военному и не державших ружья в руках. Капитан Лопатьев не молодой, но ни разу не бывший в сражениях, недоумевал, как распорядиться; из солдат оказалось только 7 бывших в венгерской компании; офицеры молодые. Советовались, где лучше их поставить. Шедших в Корсув крестьян можно было считать тысячами. Что они думали, на что решились, никто не знал. Мне отдан приказ послать па колокольню причетника высматривать, много ли идет людей и не имеют ли они при себе каких-либо орудий; с тою же целью из становой квартиры посылались верховые.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ki...

231 Собр. л. III, 91. 96. Никон. IV, 48. 63. 68. 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I. 464–466. См. пр. 199. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великаго Семиона 17 лет»; след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет. – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родился во княжение великое Тферское Михаилово Ярославича, ври митрополвте Максиме, до убиеуия Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208. 324); мвтроп. Максим умер 6 декабря 1305 г.; св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсё не подтверждает 85-летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алексий родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред князем Симеоном. 232 Троицкая лет. (и Карамз. 5. пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий Ростовский, Василий Рязанский, Феофилакт Смоленский, Иван Сарайский (выше пр. 223), Парфений Смоленский, Нафанаил Брянский, Афанасий Рязанский, Алексий Суздальский, Алексий Новгородский, Василий Тверский (выше пр. 227), Даниил Суздальский, Герасим Коломенский, Григорий Черниговский, Даниил Смоленский». Так и в степ. кн. 1. 464. По Никон. лет. 4, 62, после Даниила Суздальского и прежде Герасима Коломевскаго посвящены еще Матфей Сарайский, Арсений Ростовский, Евфимий Тверский и Диоиисий Суздальский; два последние посвящены 1374 году. Никон. л. 4, 40. 38. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван Сарайский и Парфений Смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексии, дополнив еще их своими догадками. 233 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. Русск. словесн. III, 127–132. 157–159. 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянцев. муз. стр. 48. 237 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в Старине 3, 82. 83. и в прологе 20-го мая В Никон. лет. 4. 65. 66. открытие мощей св. Алексия отнесено прямо к 1431 году. Потоми показание о 60-летвем пребывании мощей в земле (степ кн. I. 470) должно призвать на неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Одновременно с сим высылаю денежный перевод. Храни Вас Бог. В ожидании от Вас известия о получении сего и перевода, а также утешая себя имеющей быть вожделенной весточки из Москвы пребываю Ваш доброхот Иаков. 2/2–55 г. Я живу в сторожке, что близь Церкви с. Эдемского. Д. 5. Л. 51–51 об. Подлинник. Автограф. 4. 18 февраля 1955 г. Дорогой Афанасий Григорьевич! Шлю Вашему почтенству добрый привет, и, если Вы оправились от болезни (гриппа) и благополучно здравствуете, – то сего мы Вам и желаем. Письмо Ваше от 3-х свят[ителей] с извещением о полученном Вами нашем переводе до нас дошло. Из него мы заключили, что наша радость о имеющем быть скором Вашем освобождении явилась преждевременной. И доколе, Господи? Был я в Коврове у о. Спиридонова, с которым 27 Д[екабря] ст. ст. совершал служение. Он мне поведал, что направляемые в его адрес Ваши письма доходят аккуратно. Я его просил, и он обещал выслать Вам календарь; а я посылаю Вам бандероль – книгу, по получении которой неукоснительно поставьте нас в известность. До слуха нашего дошло, что управляющий Владимир[ской] епархией П[реосвященный] е[пископ] Онисим, до сего тяжело болевший, начинает поправляться, делая выходы из келии во двор, чему мы весьма рады. Наш брат Василий Никанорович Капранов служит сторожем в Успенском соборе города Владимира. Ему от роду 72 ½ года. Ваш поклон Ивану Ивановичу мы передали. На днях меня письменно приглашал к себе в гости Феодор Павлович Клеев. У него во Владимире свой дом. Владимирскому Кафедральному собору года через 3 исполнится 800 лет. Возвратившийся из заключения диакон дер. Архангеловки Шавриков Александр Павлович 597 в духовное ведомство не пошел, а предпочел работать на строительстве маляром. Переведенный из Мурома в Суздаль пр[отоиерей] о. Илиодор, прослужив 1 ½ месяца на новом месте, умер 598 . У о. Ив. Петрова в с. Горках на днях померла матушка 67 лет. Я участв[овал] при погреб[ении] в селе Петрокове, что в 10-ти килом[етрах] от Волосова по направ[лению] к Юрьеву Польск[ому], служит о. Василий из с. Гориц. А села Кигилеева пр[отоиерей] Павел Альбинский покончил с собой (удав[ился]). В селе Усолье около г[оро]да служит священник о. Иосиф, быв[ший] при Архим[андрите] Исидоре послушн[иком] Спасо-Евфим[иевского] Сузд[альского] монастыря. Св[ященник] Иван Гаврилович Глазков ушел за штат. Есть у нас намерение быть на престольн[ом] празд[нике] памяти св[ятого] Великомуч[еника] Феодора Стратилата (8 февр[аля]) в сел[е] Антилохово Ивановской Епархии, на что да будет воля Божия. Теперь я читаю одновременно (хотя не в один момент) творения пр[еподобного] Феодора Студита , пр[еподобного] Исаака Сирина , (где встречаются таинственные места) и Мисальона, Епископа Клермонского (француза) 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

19 Муравьев Михаил Николаевич (1796–1866) – граф, государственный деятель. С началом польского восстания (1863–1864) назначен 1 мая 1863 г. генерал-губернатором с чрезвычайными полномочиями для шести северо-западных губерний, а затем и Августовской губернии. Благодаря его энергичным действиям восстание к ноябрю 1863 г. было подавлено. С конца 1863 г. деятельность Муравьева была направлена на умиротворение края. 1 мая 1865 г. он уволен от должности генерал-губернатора. В апреле 1866 г. назначен председателем верховной комиссии по делу Каракозова (о покушении на Александра II), но вскоре умер. 21 Корнилов И. Русское дело в Северо-Западной крае. Вып. 1. – Изд. 2-е, проверенное и дополненное (посмертное). – СПб., 1908. – С. 64. 22 Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН (ИРЛИ РАН). Ф. 377 (С.А. Венгерова). Оп. 7. Д. 651. Л. 4. 23 23 Афанасий (Турчанович), архимандрит (†20.07.1867) – выпускник Киевской духовной семинарии и академии, магистр. По окончании академии в 1857 г. определен преподавателем в Саратовскую семинарию на кафедру библейской истории. В 1859 г. пострижен в монашество, и в том же году назначен на должность бакалавра С.-Петербургской духовной академии по классу нравственного и пастырского богословия. В 1863 г. возведён в сан архимандрита. С 1865 г. – ректор Минской духовной семинарии и благочинный монастырей Минской епархии. 24 24 Николай (Трусковский), архимандрит (†20.08.1881) – сын священника Минской епархии, выпускник Минской духовной семинарии, магистр Киевской духовной академии. Служил профессором в Новгородской духовной семинарии, в 1848 г. переведён инспектором и профессором церковной истории в Минскую семинарию. В 1852 г. возведён в сан архимандрита. С 1853 г. – ректор Минской духовной семинарии и профессор богословских наук, с 1854 г. – благочинный монастырей Минской епархии, а с 1856 г. – настоятель Лядинского монастыря. С декабря 1863 г. По 11 января 1865 г. служил очередным архимандритом в С.-Петербурге, до назначения ректором в Псковскую духовную семинарию. Впоследствии настоятель Московского Заиконоспасского монастыря. Составил и издал «Историко-статистическое описание Минской епархии» (СПб., 1864).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Строительство каменного храма при кладбище началось по прошению горожан, составленному от имени городского головы Серпухова Н.Н. Чернова, почетных граждан И.Н. Коншина, В.А. Игнатова и купеческого сына С.А. Карпова митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову), который в 1857 г. благословил постройку храма во имя Всех святых с приделами в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и святого великомученика Никиты. Основной капитал на возведение кладбищенского храма еще в 1856 г. пожертвовал по своему духовному завещанию потомственный почетный гражданин Николай Максимович Коншин, а 11 сентября 1858 г. сын Н. М. Коншина Иван Николаевич получил разрешение на строительство. Храм планировалось построить возле территории самого кладбища, но не касаясь основанием захоронений. Благочинный Серпухова, протоиерей Троицкого собора Алексей Левитский взял под личный контроль проведение строительных работ. Проект храма выполнил архитектор Московской губернской дорожной и строительной комиссии Казимир Викентьевич Гриневский. По его проекту новый храм предполагалось возвести по левую сторону кладбищенской ограды, которую в будущем планировалось распространить еще левее, с тем, чтобы церковь располагалась перед серединой кладбища. Для строительства была выбрана открытая возвышенная площадка, от которой видна большая часть города. Рядом не было никаких строений, и подъезд к площадке с трех сторон был свободным. Фасад церкви с колокольней обращался к Московско-Тульскому шоссе и должен был быть виден из города на значительном расстоянии при высоте колокольни в 16 сажень. Утверждение проекта нового храма в Серпухове архитекторами искусственного стола Московской строительной комиссии состоялось 21 августа 1858 г., а затем последовало и высочайшее дозволение из Санкт-Петребурга. Храмозданная грамота на строительство каменной церкви с двумя приделами была подписана митрополитом Филаретом 3 октября 1858 г. Официальная закладка и освящение фундамента храма на серпуховском кладбище произошли 21 июня 1859 г. В 1860 г. здание храма уже было возведено до окон. Серпуховской купец Афанасий Гаврилович Карпов заказал и приобрел для трех иконостасов храмовые образа Божией Матери «Взыскание погибших», Всех святых и святого мученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=00623

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010