К словам историка о способности народа " подниматься на ноги после падения " можно добавить и то, что христианский свет никогда не угасал в лучших русских людях. Святостью супружеской жизни в миру отмечена " Повесть о Петре и Февронии " . В образе Февронии, рязанской крестьянки, ставшей женой муромского князя Петра, прославляется сила, красота все преодолевающей женской любви, ее бессмертие. Повесть эта оказала большое влияние на формирование легенды о граде Китеже, широко распространенной среди старообрядцев (град Китеж по пришествии татар, скрываясь от них, опускается на дно озера, продолжая чудесное существование до лучших времен). Любопытен записанный писателем Ю. Олешей рассказ о немецком офицере, который, услышав в России во время войны легенду о Китеже, пришел в смятение, не веря, что такой красоты легенду мог сотворить народ " низшей расы " . Яркое представление о духовном мире русского человека, оказавшегося на чужбине, дает " Хожение за три моря " Афанасия Никитина (вторая половина XV века). Очутившись после всех злоключений в Индии, тверской купец Афанасий Никитин живо всматривается в новую для него чужеземную жизнь, в быт, нравы, обычаи местных жителей, в их религиозные обряды и т. д. Поразительна поистине художническая зоркость автора, например, в описании выезда молодого султана в день мусульманского праздника (невольно приходит на память такая же удивительная выразительность во " Фрегате " Паллада " И. А. Гончарова, когда подробно описывается японская церемониальность в сцене приема русских путешественников нагасакским губернатором). Черта характерно русская, свидетельствующая об универсальности русского восприятия. Находясь вдалеке от своей родной земли, среди индусов и " бесерменов " (мусульман), Афанасий Никитин постоянно думает о ней, " печалится о вере христианской " . Когда его ограбили в устье Волги, пропали церковные книги, а сам он потерял черед праздников христианских. " А когда Пасха, праздник воскресения Христова, не знаю: по приметам гадаю - наступает Пасха раньше бесерменского байрама на девять или десять дней " . " И молился я Христу Вседержителю, Кто сотворил небо и землю, а иного Бога именем не призывал " . " Уже прошло четыре Пасхи, как я в бесерменской земле, а христианства я не оставил " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

П.В. Долгоруков Пыжовы Предок их Фёдор Васильевич Хвостов, по прозвищу пыж, был внуком московского тысяцкого Алексея Петровича Хвоста и правнуком наместника Муромского Петра Васильевича Бассавола (см. в третей части Российской родословной книги статью о графах Хвостовых). Сын его Тимофей Фёдорович писался уже не Хвостовым, а Пыжовым. отцовский ОТ ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА БАССАВОЛА КОЛЕНО V: Тимофей Фёдорович Пыжов КОЛЕНО VI: Иван Тимофеевич Александр Тимофеевич Зык Тимофеевич КОЛЕНО VII: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Дмитрий Иванович Яков Александрович Иван Александрович Фёдор Александрович КОЛЕНО VIII: Василий Яковлевич Никита Яковлевич Григорий Яковлевич Степан Яковлевич Фёдор Яковлевич Пётр Фёдорович КОЛЕНО IX: Илья Васильевич Аристион Васильевич Иван Васильевич Степан Григорьевич Осип Григорьевич Фёдор Григорьевич Афанасий Степанович Осип Степанович КОЛЕНО IX: Фёдор Ильич Леонтий Ильич Арефий Ильич Клементий Ильич Кондратий Аристович Долмат Осипович Семён Осипович Кирило Афанасьевич Андрей Афанасьевич КОЛЕНО XI: Потап-Богдан Кленентьевич Кондратий Клементъевич Артемон Клементьевич Данило Кондратъевич Лев Кондратьевич Савва Кондратьевич Тимофей Кондратьевич КОЛЕНО XII: Иван Богданович Фёдор Кондратьевич Ефим Кондратьевич Иван Александрович 9) служил воеводою в казанском походе 1544 года; брат его Фёдор Александрович служил воеводою в походах: казанском 1544 года, шведском 1549 года и полоцком 1551 года. Из племянников их, Василий Яковлевич был воеводою: в Сыренске (1558), в Красного (1564) и в Дерпте (1571), а Степан и Фёдор Яковлевич подписались, в числе дворян второй статьи, под приговором думы земской о войне с Польшею, 2 июля 1566 года. (Древняя Российская Вифлиотика, часть VII). Кондратий Клементьевич 36) за отличную службу, пожалован вотчинами от Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, при коих сын его Фёдор Кондратьевич и брат Богдан находились стольниками. Четверо Пыжовых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть IX, 93): в голубом поле, на земле белый столб с дворянскою на нём короною. За столбом положены крестообразно: шпага с золотым ефесом, острием вверх, и золотой ключ, рукояткою вниз. С каждого бока столба по одной восьмиугольной золотой звезде. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64418.html

Календарь Материалы 23 марта 2005 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Книга посвящена судьбе князя Алексея Щербатова, воспоминания обработаны Ларисой Криворучкиной-Щербатовой. Потомок известного рода десятилетним ребенком он с первой волной эмиграции покинул Родину после Октябрьского переворота, жил во многих странах Европы, служил в Американских войсках. Судьба сталкивала его с десятками и сотнями людей, известных и малоизвестных – среди них высокопоставленные лица, общественные и политические деятели того времени, ученые, писатели, священники и другие. [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Как вы относитесь к анархизму и анархии? Очень часто приходится слышать негативную оценку этих понятий православным духовенством. Но по-моему принципы анархизма сугубо христианские, ведь они основаны на взаимопомощи людей, стремлению к свободе от всяких оков и одновременно к ответственности (вспомните только сочинения виднейшего русского идеолога анархизма П.Кропоткина). Очень жаль, что это редко сознают и сами анархисты и православные люди. Очень хотелось бы увидеть ваш ответ, уважаемые авторы сайта. [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Объясните эту строку из Евангелия: «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался» (Мк.7:11). Спаси господи. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Юрий Клиценко Одно из красивейших преданий Православной веры и глубоких памятников древнерусской литературы – повесть о Петре и Февронии, муромских святых. Феврония, добродетельная девица, стала женой князя, излечив того от болезни, которой он страдал после победы над змеем, успевшим отравить воина перед самой своей погибелью. Пожив благочестивую жизнь, перед смертью Петр и Феврония приняли ангельский образ – постриглись в монахи. Вместе и отошли в мир иной, предали дух свой Господу. [Аналитическое обозрение] Кирилл Писенко Полтора десятилетия назад в России начался процесс глубоких политических и правовых изменений в области государственно-конфессиональных отношений, символическим образом связанный с тысячелетием Крещения Руси. Религиозные объединения были высвобождены из правовой резервации, созданной советским атеистическим режимом, выражавшейся в том, что религиозные объединения как таковые не являлись субъектами права и не могли от своего лица совершать никаких правовых действий. [Интернет-журнал/Общество] Кристина Сандалова Что мы знаем о фармакологических препаратах, которые употребляем подчас, стоит почувствовать малейшее недомогание? Известно множество случаев, когда прием средств, которые рекламировались как безвредные и эффективные, приводил к тяжелейшим последствиям не только для самого употреблявшего их человека, но и его потомков. Новости 23 марта 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050323.htm

16 апреля 1653 года в Москву прибыл константинопольский патриарх Афанасий Пателар. Он вполне утвердил Никона в правильности намеченных изменений и «зазирал» патриарху «в неисправлении божественного писания и прочих церковных винах». Спустя год, 5 апреля 1654 года, Афанасий скончался в Лубенском монастыре на Украине и скоро был причислен к лику святых. Мощи св. Афанасия «Седящего» находятся ныне в Харькове, являются по сей день предметом почитания в Русской церкви и засвидетельствованы Богом как особый источник благодати. Покидая Москву, св. Афанасий между прочим писал Алексею Михайловичу: «Великий господин, святейший Никон, патриарх Московский и Всея Руси, по благодати Божией, глава Церкви и исправление сущия православныя христианския веры, и приводит словенских овец Христовых во едино стадо... Только тебя, великого государя, мы имеем столп и утверждение веры, и помощника в бедах, и прибежище нам и освобождение. А брату моему, государь, и сослужителю, великому господину, святейшему Никону – освещать соборную апостольскую церковь Софии – премудрости Божией» 140 в Константинополе. Эти слова ясно выражают полное одобрение деятельности Никона и отчетливое понимание главных церковно-политических целей обрядовых исправлений в Русской церкви. В июле 1653 года от муромского воеводы пришла жалоба на прот. Логгина, будто он похулил иконы Спасителя и Божией Матери. Никон созвал в своей крестовой церкви Собор духовенства по этому поводу. Логгин отрицал вину, говоря, что он высказался в том смысле, что «Сам Спас и Пресвятая Богородица честнее своих образов». Собор счел такое противопоставление опасным, способным вызвать соблазн, и постановил наказать Логгина содержанием под арестом с приставом. По словам Неронова, еще ранее Логгин «обличал» Никона в «небрежном и высокоумном и гордом житии», то есть оскорблял патриарха. Неронов на этом Соборе вступился за Логгина и в тот же день донес государю, что Никон хулил царское величество. Через несколько дней патриарх вновь созвал Собор духовенства и пожаловался на Неронова. Тогда рассерженный Неронов стал поносить Никона и весь собор за множество других «провинностей». Он сыпал укоризнами и оскорблениями, проговариваясь в запальчивости о подлинных причинах возмущения против Никона: «Прежде ты имел совет с протопопом Стефаном и его любимыми советниками... Доселе ты друг наш был – на нас восстал». Неронов далее осуждал Никона за то, что он других укоряет в жестокости, а сам тоже предает на мучения, подвергая телесным наказаниям, что Никон хулит ныне «Уложение» 1649 года, тогда как сам же его подписывал, и т. д. Среди множества его укоризн не прозвучало ни одного упрека в исправлении обрядов! 141

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28.11(11.12.1917) возведен в сан митропо­лита. С 16.6.1922 в обновленческом расколе. 27.8.1923 принес публичное покаяние. С 10.12.1925 Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 29.7.1927 выпустил Декларацию «К пастырям и пастве», вызвавшую большие раз­ногласия в Церкви, в частности отход от него многих архиереев, включая еп. Афанасия. С 11.9.1943 до своей кончины Патриарх Московский и всея Руси. 10 Павел (Борисовский Павел Петрович; 1867–1938), епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии, впоследствии митрополит. Много лет про­вел в ссылках и заключении: в Нарымском крае, в Соловецком лагере особо­го назначения. Расстрелян. 11 Василий (Зуммер, 1885–1923) – епископ Суздальский, викарий Владимир­ской епархии. В 1922 г. сослан в Ходжент (Средняя Азия). Скончался в ссылке. 12 Весной и летом 1922 г. во владимирской губернской печати широко осве­щалось дело «епископов-укрывателей». В 1918 г. при взятии на учет группой верующих имущества Спасо-Евфимиевского монастыря в г. Суздале была обнаружена кража из ризницы. Владыка Афанасий обвинялся «в агитации и будировании масс против сдачи церковных ценностей и по делу хище­ния драгоценностей из ризницы Спасо-Евфимиевского монастыря в г. Суз­дале». Трудно сейчас определить, была ли это кража или попытка сохра­нить ценности, спрятав их от властей. В пользу последней версии говорит тот факт, что митр. Сергий (Страгородский) , который заканчивал это дело, восстановил подозреваемого в краже священника Матвея Правдина (в его доме была найдена часть вещей) в священослужении (см.: Епископы-ук­рыватели//Призыв. 1922. 21 апр. 52; К суду над епископами-укрывате­лями//Призыв. 1922. 3 июня. 66). За укрывательство были осуждены еп. Афанасий и митр. Сергий (Страгородский) на 1 год. Однако на другой день, 28.5.1922 Владыка был освобожден по амнистии. Дело тем не менее длилось еще год. 13 Серафим (Руженцев, 1876–1935), епископ Муромский, викарий Владимир­ской епархии. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. Умер без покаяния. В «Датах и этапах моей жизни» указано, что, кроме еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тюрьмы, этапы и ссылки всегда были для Владыки Афанасия источником знакомств и встреч со многими людьми. Некоторые из них становились его друзьями на всю жизнь. Он даже перечисляет эти знакомства в своих «Этапах». Особенно богат этот перечень за 22–24 гг. Владимирская тюрьма в 1922 г.: Муромский епископ Серафим (Руженцев), московский протоиерей Миртов, владимирский уроженец; в том же году, там же: архиепископ Никандр (впоследствии м[итрополит] Крутицкий), епископ Дамиан (Воскресенский), епископ Николай, архиепископ Фаддей (Тверской), епископ Корнилий (Вязниковский, впоследствии Свердловский), епископ Василий Суздальский; священники Дурылин, 38 Н. Дулов, 39 ковровский протоиерей Благовещенский, 40 протоиерей Константин из Суздаля. В московской и вятской тюрьмах он был с епископом Феодосием. На этапе в Зырянский край видится с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским)  и епископом Николаем (Добронравовым) . 41 В Зырянском крае встречается с митрополитом Кириллом, архиепископом Фаддеем, епископом Николаем (Ярушевичем) , 42 знакомится с протоиереем Владимиром Богдановым, 43 с ученым монахом Неофитом, 44 патриаршим ризничим. К сожалению, не сохранились письма Владыки Афанасия к матери из первых ссылок. Он писал ей ежедневно и сообщал о всех мелочах своей жизни с присущим ему невинным юмором и никогда не жаловался, всегда стараясь утешить и ободрить мать. Эти письма утешали не только Матрону Андреевну, но, можно сказать, всю паству и всю епархию, потому что у матери Владыки все бывали, все интересовались, что пишет Владыка, все этим поддерживались и утверждались. Ежедневно и мать отвечала ему. Сама она была неграмотная, писать не умела. Это делал под её диктовку о. Иосиф, который проводил в её доме все свободное от церковной службы время, а домой приходил только ночевать (и, таким образом, живя во Владимире, о. Иосиф был в разлуке с семьей, но его супруга, не менее его преданная Владыке, никогда не роптала, но принимала такое положение вещей как должное), всячески стараясь утешить и поддержать свою вторую мать, скорбящую по родном любимом сыне-епископе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1043. Арсения , епископа Архангелогородского и Холмогорского, из архимандритов Троицкаго Макарьева Колязина монастыря, 1773 г. декабря 22, 21 л., 21-й лист чистый, в бумажной цветной обложке. 1044. Афанасия , епископа «Богоспасаемых городов Вологодии и Белаозера», из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря, 1726 г. октября 9-го, в четвертку, 14 лл., без переплета. 1045. Афанасия , епископа Тверского и Кашинского, из архимандритов Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1758 г. апреля 23-го, 12 лл., 12 лист чистый, без переплета. 1046. Варлаама , епископа Тобольского и Сибирского, из архимандритов Новоторжского Борисо-Глебского монастыря, 1768 г. октября 5-го, 15 лл., 15 лист чистый, в папке цветной. 1047. Варфоломея , епископа Вятского и Велико-Пермского, из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря, 1758 г. июня 19-го, 12 лл., в цветной бумажной обложке. 1048. Вениамина , «епископа Богоспасаемых городов Коломни и Кошири», из архимандритов Печерского монастыря, что в Псковской епархии, 1731 г. 25 июля, в четвертку, 16 лл., 15 и 16 листы чистые, без переплета. 1049. Вениамина , епископа Нижегородского и Алатырского, из архимандритов Спасо-Казанского Преображенского монастыря, 1748 г. августа 14, в цветной папке. 1050. Вениамина , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Троицкой пустыни, 1774 г. июля 13-го, 23 лл., 23-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1051. Виктора , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, 1782 г. июля 3-го, 27 лл., 26-й и 27-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материею. 1052. Виктора , епископа Переяславского и Бориспольского, из архимандритов Свято-Троицкаго Слуцкаго монастыря, 1785 г. июня 9-го, 18 лл., 18-й лист чистый, без переплета. 1053. Гавриила , епископа Рязанского и Муромского, из архимандритов Троице-Сергиева монастыря, 1726 г. октября 30, в четвертку, 16 лл., без переплета. 1054. Гавриила , епископа «Богоспасаемых городов Суждаля и Юрьева, из архимандритов Рождествена монастыря что в Володимире», 1731 г. 24 ноября, в четвертку, 12 лл., без переплета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Олонецкая епархия имеет счастье видеть почивающими в своих пределах Преподобных и Богоносных мужей: Александра Свирского , Александра Ошевенского, Адриана Ондрусовского, Афанасия Сяндебского, Иону Клименецкого, Иону Яшезерского, Кирилла Челмогорского, Корнилия Палеостровского, Лазаря и Афанасия Муромских, Геннадия и Никифора Важеозерских и Пахомия Кенского, которые прославлены Господом и на небе и на земле, в Церкви Небесной и в Церкви Земной. Здесь, в Олонецкой епархии, они жили, трудились, служили светильниками благочестия для Русского народа и местных племен, приведенных ими ко Христу. Здесь они почили, и доныне источают, от св. своих мощей, с верой приходящим, скорые и дивные исцеления от недугов душевных и телесных! Сказания о жизни и подвигах Святых сих Угодников Христовых и предлагаются в этом очерке в утешение и назидание всем, кому дороги родные святыни. В настоящее время, благодаря Архипастырской попечительности Преосвященного Владыки Никанора, имена Олонецких Чудотворцев возносятся на всех отпустах за богослужением в пределах Епархии. Пусть же скромное это повествование, составленное во исполнение желания Архипастыря и деятелей по церковно–школьному образованию, послужит оживлению в сознании верующих дивных образов тех носителей света Евангельского, имена коих так часто теперь оглашают своды православных храмов Олонии. В первую субботу после Богоявления Господня (после 6 января) – память преподобного Пахомия, Кенского чудотворца Много звезд на небе и далеки они от нас. Мало знаем мы о них, но они нам светят и сияют из глубины небес и по ним усталый путник правит путь свой по морю и по земле. Тихую отраду вливают в душу эти мерцающие таинственные светлые точечки на темном небе ночи! Далеко также от нас в глубину веков ушло и то время, когда жили и трудились на земле наши Олонецкие чудотворцы. Тьма веков и все пережитые краем невзгоды скрыли от нас подробные сведения о жизни многих из них. О некоторых из наших чудотворцев мы имеем совсем уже немного сведений о жизни и подвигах их, но и это малое очень дорого для нас! Не велики сведения о жизни некоторых преподобных, но и в этих кратких сведениях много поучительного. Своей жизнью святые влекут нас к небесам, сияя светом добродетелей, показывая всю красоту и привлекательность жизни святой, этого верного пути к райским селениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. C.341- 342; Яхонтов И. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881. С. 154-157; Керетский приход//Архангельские ЕВ. 11. 1896. С. 180-188; Голубинский. Канонизация святых. С. 451-453; Белов М. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 234-240; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 34. Прим. 19, С. 45. Прим. 52; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 234-249. Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154249.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010