Того же года сделано условие с каменщиком Максимом Парфеньевым, «что ему велено строить каменную церковь в селе Озерецком, а класть кирпич по тысячно, а от тысячи за работу ему положено по 27 алтын 3 деньги». 3 июля 1703 г. выдано священнику села Озерецкого Ивану 60 рублей на покупку шаек, лотков, лопаток, ушатов, рогож, ведер» и др. вещей. 19 ноября 1706 г. священник Николаевской церкви Иван Афанасьев в доношении своем, поданном в Патриарший казенный приказ, писал: «в нынешнем 1706 году, в том селе Озерецком каменщики склали алтарь и поставили в отделку и на трапезе свод свели, а церковь склали до верхних окон, а по сказке подрядчика Максима Парфеньева, на достройку того церковного дела надобно еще кирпичу 130 тысяч и извести 400 бочек, да на колокольню 45 тысяч и извести 100 бочек; а ныне князь Михаил Иванович Волконский в Дмитровской вотчине своей продает кирпич за тысячу по 1 рублю, а та вотчина от села Озерецкого в 10 верстах; да к тому же строению надобно на крышку 2000 скал и приторгованы по 8 руб. 16 алтын 4 деньги за тысячу». 28 ноября 1706 г. в Патриаршем дворцовом приказе «по указу великого государя, боярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин с товарищи, слушав доношения, приказал: в село Озерецкое к церковному строению 84 тясячи кирпича купить, а на ту покупку деньги выдать из Патриаршего дворцового приказа, а чего не достанет на достройку кирпича и то число доделать, а на известь подрядить прежнего подрядчика, а скалу купить села Озерецкого с деревнями крестьянам». В 1708 г. священник той же Николаевской церкви Иван Афанасьев в своем доношении, поданном в Патриарший дворцовый приказ, объяснял, что «в 1702 году, по указу великого государя и по благословению преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, и по грамоте их Патриарша казенного приказа, за приписью казначея монаха Тихона Макарьевского, велено: в селе Озерецком построить вновь каменную церковь во имя Николая чудотворца и та церковь построена, и покрыта тесом и скалою, и в ней на помост доски, бревна и брусья, и тес все изготовлены и мастера подряжены, а что икон надобно в ту церковь и тому составлена опись и просил, чтобы ему разрешено было иконостас построить и иконы написать, и мастеров подрядить, и к освящению новопостроенную церковь изготовить».

http://sobory.ru/article/?object=00463

20 июля того же года, просило начальство об определении священника в Рязанский пехотный полк на место попа Алексея Андреева, еще 14 октября прошлого 1742 года, по слабости и болезни, освобожденного от полка для определения к приходу. Но кто был тогда определен, неизвестно. 17 августа 1743 года требовался священник в Муромский пехотный полк на место умершего. В Петербурге искали кого-нибудь, чтобы определить к полку, но не нашли, и домовая канцелярия Его Преосвященства поручила полку требовать готового священника из Москвы, и сама писала о том промеморию в Московскую дикастерию. Наконец, главнокомандующий русскими войсками в Финляндии в войне с Швецией, генерал фон-Ласси писал из походной канцелярии в С.-Петербург, чтобы ему выслали священников на место военных действий. Но епархия, как выше сказано, сама терпела недостаток в них. Приходилось командировать людей, случайно попавшихся на вид начальству. По такому-то случаю и Либелицкий священник Феодор Софронов находился в походе с Великолуцким пехотным полком. Но случайные люди были редкие и не могли покрыть всех нужд действующей армии. Преосвященный Никодим, по указу Святейшего Синода, относился уже в Москву и оттуда выписал шесть священников для армии, а именно: Петра Иванова, Ивана Афанасьева, Ефима Васильева, и Ивана Поликарпова. Одного из них Иоанна Поликарпова, отправил к Астраханскому пехотному полку в Або, а Иоанна Афанасьева в Боргов ко второй ланд-милиции, Ефима Васильева в Невский пехотный полк, Ивана Васильева в Сальянский пехотный же полк, а двух определил по епархии: Петра Иванова к Вознесенской церкви, а Ивана Иванова к церкви Усть-Ижорской. При отъезде каждому из полковых священников, по вышеозначенному предписанию Святейшего Синода, вручена была под расписку следующая инструкция: «1) Всякое священно-служение и церковные таинства тебе, священнику, в оном полку, при полковой церкви отправлять по заповедям Господним, и по преданиям святых Апостолов и святых отцов, благочинно, со всякою трезвостью и тщанием, во страсе Божием, честно, чисто и незазорно, и учити вся люди благоверию, и чистоте и всякому благотворению. В других церквах, кроме того полку, отнюдь не священнодействовать; также и вместо себя, никого до того священно-служения, без свидетельства в С.-Петербурге Его Преосвященства канцелярии, а во отсутствии в Москве и в городах, тех епархий архиереев, не до пущать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время  Свято-Лазаревский монастырь  был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.  Из Константинополя пришли к прп. Лазарю иноки Елеазар (память его 4 июня), Евмений и Назарий. Они основали потом в Олонецком краю Предтеченский монастырь и были причтены к лику святых. •  Икона «София Премудрость Божия», ради которой прп. Лазарь был послан в Новгород из Константинополя своими духовными наставниками, относится к символическим иконам: в ней соединился образ Богоматери с идеями Божественного домостроительства Премудрости и созданием на земле христианской Церкви.   •  Преподобный удалился в восточное Прионежъе, на остров Мурманский, иначе называемый Мучь, в края, где жили лапландцы. После смиренного претерпевания бедствий остров Мучь на Онеге, озеро Мурманское и прилежащие речки и островки были переданы новгородским посадником под устройство обители. Первая церковь была освящена в честь Воскрешения Лазаря — друга Божия. Преставился преподобный 8 марта 1391 г., оставив после себя настоятелем старца с Афона — Феодосия.   •  Около середины XV в. в монастыре подвизался игумен Афанасий. Его почитание идет издревле: во 2-й половине XVII в. он назывался «преподобным чудотворцем».   •  Успенский Муромский монастырь находится в 40 верстах от Пудожи, близ Онежского озера. В 1787 г. обитель была упразднена и восстановлена только в 1867 г. в составе Олонецкой епархии. Ныне эта местность входит в Пудожский р-н Карелии (Петрозаводская епархия). Преподобный Андрей Рублев, иконописец (XV в.) Память его празднуется 4 июля в день тезоименитства со свт. Андреем, архиепископом Критским (+ 712) и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Год рождения прп. Андрея Рублева не известен, не известно и его происхождение, исторические сведения о нем скудны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

екзарх очолив з нагоди кончини преподобномученика Брестського 19 вересня 2018 р. 11:53 18 сентября 2018 года, в день памяти преподобномученика Афанасия Брестского, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, возглавил Божественную литургию в храме в честь преподобномученика Афанасия Брестского в Афанасьевском мужском монастыре города Бреста.  Патриаршему экзарху сослужили: митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , епископ Петергофский Серафим , епископ Барышевский Виктор и епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ); наместник Афанасьевского мужского монастыря архимандрит Серафим (Петручик), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, клирики Брестской епархии и приглашенные гости в священном сане. Проповедь перед причастием произнес клирик кафедрального собора города Бреста иерей Павел Юрченя. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Брестской епархии под управлением протоиерея Валерия Грицука. По заамвонной молитве архипастыри и сослужащие священнослужители совершили славление празднику. За праздничным богослужением молились: заместитель председателя Брестского областного исполнительного комитета О.И. Величко; председатель Брестского городского Совета депутатов Н.В. Красовский; генеральный консул Российской Федерации в городе Бресте И.Ю. Конякин; почетный консул Чешской Республики в городе Бресте В.А. Микулич; представитель консульства Республики Польша в городе Бресте консул Рафал Станчик; заведующий сектором по делам религий и национальностей главного управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома А.А. Цырельчук; заместитель начальника милиции общественной безопасности УВД Брестского облисполкома В.Ф. Мельников; председатель Комитета государственного контроля Брестской области Д.В. Баско; заместитель начальника управления Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области Л.Н. Жолнерчик, депутаты Национального собрания от города Бреста и другие высокие гости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5271108...

Кроме того, Афанасий, во время своего пребывания в Москве, написал для Никона сочинение, под названием: «Чин архиерейскаго совершения литургии на востоке», чтобы Никон ясно мог видеть, какие отступления от того чина допущены в России 12 . Еще в то время, когда патриарх Афанасий находился в Москве, произошло первое открытое столкновение у Никона с его противниками и, прежде всего, с протопопом Нероновым. Столкновение это описал сам Неронов довольно подробно в своей «росписи», которую и послал царю Алексею Михайловичу, и несколько короче в своей челобитной, которую подал впоследствии патриархам. В июле 1653 года Никон созвал в своей крестовой собор на который приглашен был и протопоп Неронов, и слушал на соборе отписку муромского воеводы на протопопа муромского Логгина, будто он похулил образ Спасителя и образа пресв. Богородицы и всех святых. Логгин находившийся тут же, против отписки дал объясяение: «я не только словом, но и мыслию не хулил св. образов, которым покланяюсь со страхом, а сказал только жене воеводы муромского, у него в дому, когда она подошла ко мне на благословение: не белена ли ты? Слово мое подхватили гости и сам воевода, и заговорили: ты, протопоп, хулиш белила, а без белил не пишутся и образа. Я отвечал: какими составами пишутся образа, такие и составляют писцы; а если на ваши рожи такие составы положить, то вы не захотите. Сам Спас и пресв. Богородица и все святые честнее своих образов». Никон, выслушав Логгина и «не испытав истины, по отписке; того воеводы, осудил Логгина в мучение злому приставу, мстя себе прежде бывшее обличение от того Логгина протопопа в его Никонове небрежнем и высокоумном и гордом житии» (значит, не Никон первый начал вражду, а его первого оскорбил муромский протопоп, позволивши себе резко укорять своего патриарха в небрежности и гордости). Неронов не вытерпел и сказал Никону: «за что отдавать Логгина жестокому приставу? Нужно прежде произвести розыск... Тут дело великое, Божие и царево, и самому царю, по истине, следует быть на сем соборе».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Память святых благоверных князей увековечена церквами (как, например, в Муроме, где второй по древности церковью в XII веке была церковь святых Бориса и Глеба; в старой Рязани, где древнейшая, бывшая соборной, церковь посвящена их имени, и в других городах, монастырями (как, например, бывший еще в XII веке монастырь в их память близ реки Смядыни на месте мученической кончины святого Глеба, а также в Муроме и других местах), старинными изображениями (например, в городе Касимове, Рязани и других) и т. п. Самая епархия Муромо–Рязанская в старину называлась Борисоглебской по памяти ко святому Глебу, как перводержавцу и первопросветителю Муромо–Рязанской страны. В 1853 году на месте кончины святого Глеба был великолепно обстроен древний Смядынский колодезь муромским купцом Ермаковым, в знак особенного почтения к памяти его как ближайшего хранителя и покровителя города Мурома. Полное описание жития смотри во 2–й день месяца мая. Афанасий Брестский, преподобномученик — преставление Святой Афанасий подвизался в Юго–Западной Церкви вскоре после объявления унии и мученически пострадал от латинян, защищая православную истину и Церковь. Положение Православия в Польше и Литве было тогда очень тяжелое. На Соборе в Бресте в 1596 г. было объявлено единение (уния) Православной Юго–Западно–Русской Церкви с церковью Римско-католической, или латинской. Казалось бы, это событие не только вполне отвечало любви и миру, главнейшим опорам христианства, но и проводило в жизнь величайший из заветов Спасителя, содержащийся в Его молитве к Богу Отцу: Отче Святый, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 11). Но на самом деле уния подготовлялась недостойными людьми, вызывалась низменными расчетами и клонилась к попранию православной веры и русской народности на Юго–Западной Руси, которая в XVI веке входила в состав Польско–Литовского государства. Уже самое заключение унии не обещало ничего доброго: оно сопровождалось обстоятельствами, которые были противны не только духу Евангелия, церковным обычаям и канонам, но и простым требованиям рассудка. Уния была объявлена действительной, хотя принявшие ее не пожелали даже выслушать православных; на троекратный позыв православных никто из униатов не явился для совещания о вере, и в конце концов представители восточного исповедания, не желавшие насильственного единения, были преданы анафеме со всеми их единомышленниками окружной соборной грамотой латинской партии. На это проклятие Православный Собор ответил осуждением митрополита и владык, принявших унию, и двумя следующими постановлениями:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Косма Косинсий. См. Константин и Косма. 598 Ксения, княгиня Ярославская, супруга кн. Василия Всеволодовича, теща князя Феодора Ростиславича Черного, погребенная в церкви Петро-Павловского монастыря, ныне приходской (Гр. Толстой в Книге глаголемой, 239, Карамз. т. IV, col. 69). Ксенофонт Робейский, основатель упраздненной Ксенофонтовой Робейской пустыни, которая находилась в Новгородском уезде Новгородской губернии, скончавшийся 28-го Июня 1262-го года (Ист. Uep. IV, 878 ). Ксенофонт Тутанский, игумен упраздненного Тутанского монастыря, который находился в Тверском уезде Тверской губернии, живший в конце XVI – начале XVII века (см. мою книгу: Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра, стр. 101, ипреосв. Димитрия Месяцеслов, 26-го Января, 1-го изд. вып. II, стр. 165). Лаврентий Комельский, ученик преп. Корнилия Комельского и второй преемник его на игуменстве в его монастыре, скончавшийся 16-го Мая 1548-го года. В первом издании книги мы поместили его в числе святых, но о. Верюжский своим молчанием о праздновании ему (стр. 447 fin.) дает нам знать, что он принадлежит к числу лишь почитаемых усопших. Лазарь Муромский (Мурманский), основатель упраздненного Муромского (Мурманского) Успенского монастыря, который находился в Пудожском уезде Олонецкой губернии, скончавшийся (как принимают) 8-го Марта 1391-го года (Ист. Uep. V, 114 ). 599 Лазарь-Назарий. См. Елеазар (Афанасий) и Назарий (Лазарь). Левкий Волоколамский, основатель упраздненной Успенской Левкиевой (по его имени) пустыни, которая находилась в Волоколамском уезде Московской губернии, живший (какпринимается) в конце XV – начале XVI века (Ист. Uep. V, 10 ; Ратшин, стр. 284; Строева Списки иерархов и настоятелей мohacmыpeй, col. 251). Леонид Островский. См. Афанасий. Леонид Пошехонский, ученик и сподвижник преп. Адриана Пошехонского, скончавшийся в 1549-м году. В первом издании книги, на основании весьма ненадежного, как оказывается, каталога о. К. Ярославского, мы поставили его в числе святых; но на самом деле он со всею вероятностью должен быть относим к числу лишь почитаемых усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

м., окруженный болотами с востока и севера, находился в «малолюдной и труднодоступной местности», в стороне от почтовых трактов, паломники посещали его гл. обр. летом и зимой. Мощи прп. Лазаря Муромского пребывали под спудом в деревянной часовне, устроенной за алтарем Лазаревской ц. («о самую стену алтаря с восточной стороны»), на братском кладбище. Близ алтаря каменной Успенской ц., над могилой прп. Афанасия Муромского, первоначально стояла деревянная часовня. После возведения каменной Всехсвятской ц. его гробница была установлена в специальной нише на ее левой стороне ( Ол-н. 1905). С именем прп. Афанасия монастырское предание связывало железные вериги, к-рые монахи берегли как святыню ( Никодим (Кононов). 1903). В кон. XIX в. над Лазаревской ц. для сохранения ее от разрушения была возведена часовня-«футляр», и стоявшая над мощами основателя рака оказалась внутри ее. В часовне хранились деревянные богослужебные сосуды (потир, дискос, 2 блюдца для проскомидии) прп. Лазаря, его крашенинная риза и резной подсвечник «в виде треножника». На подоконнике лежали куски старинного мукомольного жернова, к-рым мололи хлеб при первых насельниках. В древнем храме были собраны монастырские иконы XV-XVI вв. Среди них - образ «Исцеление слепорожденного» (XV в.), сюжетно связанный с событиями, описанными в Житии прп. Лазаря Муромского (чудо о прозрении сына старейшины лопарей по молитвам святого). В 1959 г. экспедиция Государственного Русского музея вывезла часть редких икон для их реставрации и дальнейшего хранения в музейных фондах (КГКМ. 1631. Л. 8, 18-19). Во Всехсвятском храме за правым клиросом пребывала чтимая икона Успения Пресв. Богородицы, считавшаяся увеличенной копией образа, принадлежавшего прп. Лазарю и исчезнувшего в пожаре XVI в. или во время разорения 1612/13 г. ( Ол-н. 1905). В М. У. м. паломники обязательно поклонялись «Лазареву кресту», стоявшему возле дороги «от времен седой старины». Ежегодно 24 июня к нему устраивалось торжественное шествие с молебным пением ( Никодим (Кононов).

http://pravenc.ru/text/2564384.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010