В Санкт-Петербургской духовной академии прошел выпускной акт 30 июня 2018 г. 16:31 29 июня 2018 года, в день памяти святителя Феофана Затворника, ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий в сослужении епископа Царскосельского Маркелла и сотрудников академии в священном сане совершил Божественную литургию в домовом храме СПбДА в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Перед малым входом архиепископ Амвросий наградил правом ношения наперсного креста священника Алексия Артюхова, иеромонаха Луку (Пронских), священников Максима Никулина и Антония Афанасьева. Права ношения камилавки были удостоены священники Сергий Муравьев и Григорий Борисов. Иеромонах Феофан (Друганов) и священник Платон Шурыгин удостоены права ношения набедренника. После чтения Евангелия священник Антоний Афанасьев обратился к молящимся с проповедью. После сугубой ектении духовенство и все молящиеся вознесли благодарственную молитву за прошедший год. Сугубо молились о всех учащих, учащихся, труждающихся и благотворителях духовной академии. Также была отслужена заупокойная ектения о всех почивших преподавателях и студентах академии. Во время Литургии архиепископ Амвросий рукоположил в сан иерея студента 4 курса бакалавриата диакона Бориса Седова и совершил диаконскую хиротонию студента 3 курса Сергея Браташова. По окончании причастия владыка поздравил всех с принятием Святых Христовых Таин и с окончанием учебного года, а также обратился к новорукоположенным священнослужителям со словами поздравления. После Божественной литургии духовенство совершило славление перед Царскосельской иконой Божией Матери «Знамение», в конце которого владыка ректор прочитал молитву ко Пресвятой Богородице. После славления архиепископ Амвросий вручил академические медали и грамоты гостям и сотрудникам академии. Затем в актовом зале состоялся торжественный выпускной акт. Ректор академии обратился к выпускникам с напутственным словом. Затем владыка Амвросий наградил академическими премиями студентов магистратуры и бакалавриата, которые за годы своего обучения показали наилучший результат и с отличием окончили ступень своего образования, и вручил дипломы выпускникам. После вручения документов слово было передано самим выпускникам. Представители различных курсов обратились к владыке ректору, преподавателям, сотрудникам и студентам. От лица выпускников магистратуры выступил чтец Артемий Павлов, от лица выпускников бакалавриата — чтец Серафим Кадура, от воспитанниц факультета церковных искусств — Мария Рыжова и Вера Копач. Завершил торжественный акт праздничный концерт. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Встреча четвертая. Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века» Иеромонах Афанасий (Дерюгин) 11 февраля 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии иеромонах Афанасий (Дерюгин), насельник Московского Сретенского монастыря, провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых ». В своем выступлении отец Афанасий рассмотрел следующие вопросы: Встреча (продолжительность: 43:50) Ответы на вопросы (продолжительность: 13:38) Эта встреча – продолжение проекта «Православие. Просветительские курсы для мирян», осуществляемого Сретенским монастырем совместно со Сретенской духовной семинарией. Общая тема встреч этого полугодия – «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века». Следующая встреча будет посвящена рассмотрению опыта духовной жизни святителя Феофана Затворника. Проведет встречу насельник Сретенского монастыря иеромонах Ириней (Пиковский). Рейтинг: 10 Голосов: 356 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 29 сентября 2019, 15:25 Спасибо за лекции!!!!! Елена Богданова 20 февраля 2019, 21:38 Не смогла прийти на лекцию, но сегодня просмотрела ее на сайте. Отец Афанасий сумел в своем слове передать нам всю любовь праведного Алексея Мечева. Мне очень понравилась такая теплая лекция. Спаси Бог, отец Афанасий! раб Божий Серафим 17 февраля 2019, 19:00 Святые Праведные Алексий и Священномученик Сергий,молите Бога о нас. И особено об отце иеромонахе Афанасие Дерюгине. Ольга 16 февраля 2019, 20:26 Большое спасибо за интересную лекцию! Спасибо докладчику - очень искренний и позитивный батюшка! Спаси Господи! Евгений 16 февраля 2019, 10:28 Братья, а где же версия для глухих? 16 февраля 2019, 09:37 Спасибо за лекцию! Хотя читал не раз о житии Святого Алексия Мечева, но некоторых фактов не знал, а что самое главное - не знал в полной мере духовной интерпретации этих фактов. Была затронута тема исповеди у одного священника. Св. Алексий советовал исповедоваться у одного только священника и очень верно сравнивал это с лечением болезни у одного лечащего врача. Это мне очень близко по роду специальности. У нас, у врачей, есть негласное правило, которое полностью согласуется с правилом исповеди у одного священника: «С увеличением количества лечащих врачей вероятность смерти больного увеличивается». Многолетний опыт это подтверждает. Динамика при неясном диагнозе увеличивает точность на 50%. Кира 16 февраля 2019, 00:27 Поздравляю братию и прихожан Сретенского монастыря с Великим праздником Сретения Господня! Здравия и помощи Божией в трудах. Лекции об опыте пастырей очень интересны и поучительны. Спаси, Господи. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119356.html

Руководители епархиальных паломнических служб в рамках соглашения о сотрудничестве между Русской и Кипрской Православными Церквами посетили Кипр 9 марта 2013 г. 10:15 В июне 2012 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Русской и Кипрской Православными Церквами в сфере развития паломнических поездок. Документ подписали председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон  и митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. 2-6 марта 2013 года прошла ознакомительная поездка на Кипр руководителей епархиальных паломнических служб Русской Православной Церкви, организованная Паломническим центром  Московского Патриархата. По благословению епископа Подольского Тихона группу возглавил генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников). В состав группы вошли руководитель паломнической службы Паломнического центра монахиня Сергия (Клюева), сотрудники Паломнического центра и руководители 14 епархиальных паломнических служб. В начале поездки в монастыре Честного Животворящего Креста в Омодосе духовенством Кипрской и Русской Православных Церквей была совершена Божественная литургия В ходе поездки состоялись встречи с митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией, митрополитом Лимассольским Афанасием, митрополитом Амафунтским Николаем, митрополитом Пафским Георгием и представителями Кипрской организации по туризму, оказывающей поддержку в развитии паломничества на Кипре. Участники делегации познакомились с программой посещения святых мест на острове Кипр и побывали в Киккском монастыре, в монастырях Махерас и Ставровуни, в монастырях во имя св. Ираклидия, св. Феклы, прп. Неофита Затворника, храмах св. Иоанна Милостивого, Панайя Хрисоспилиотиса, св. Лазаря Четверодневного, на месте бичевания св. апостола Павла, а также осмотрели гостиницы разных категорий для размещения верующих. В завершение поездки состоялся круглый стол, на котором участники смогли поделиться впечатлениями и высказать предложения по координации работы епархиальных паломнических служб под руководством Паломнического центра Московского Патриархата. Информационный отдел Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2834796.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ КАЛЬНОФОЙСКИЙ «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Титульный лист. К., 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Титульный лист. К., 1638 г. (1-я пол. XVII в.), соборный мон. Киево-Печерского мон-ря, автор сочинения о чудесах, совершавшихся в Киево-Печерском мон-ре в 1594-1637 гг.,- «Тератургима». Труд А. К. представляет собой продолжение «Киево-Печерского патерика» митр. Сильвестра (Косова) и написан по инициативе свт. Петра (Могилы) с целью опровержения клеветы униатов и иезуитов , утверждавших, будто в правосл. Церкви нет более чудес. Помимо рассказов А. К. о 64 совр. ему чудесах «Тератургима» содержит подробное описание пещер, всех храмов и построек мон-ря, перечень надгробий похороненных в мон-ре духовных и светских лиц, перечисление знатных благодетелей лавры. В «Тератургиму» вошли разделы, направленные против неверующих в истинность чудес в мон-ре. А. К. также дополнил своими толкованиями описание чудес, совершавшихся от иконы Богородицы в Купятицком мон-ре (см. Купятицкая икона Пресв. Богородицы ), автором к-рого был игум. Иларион (Денисович) . Соч.: Τερατοργημα, lubo Cuda, ktore byy tak w samym witocudotwornym monastyru Pieczarskim Kiiowskim, iako y w obudwu witych pieczarach, w których po woli Boey bogosawieni oycowie pieczarscy, poywszy, ciary cia swoich zoyli. [К.]: Z drukarni Kiiowo-pieczarskiej, 1638. Лит.: Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 855; Евгений. Словарь. М., 1995. С. 48. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/77002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Александр Гаврилович, гравер на меди, из московских мещан, работал в 1816-1862 гг. С 1827 г. являлся членом (соревнователем) ОИДР. В 1827, 1828, 1838 и 1840 гг. гравировал доски для печатания антиминсов . Работал для Московской синодальной типографии, Московского ун-та, выполнял заказы Киево-Печерской лавры , ж. «Московский телеграф». В 40-50-х гг. XIX в. содержал в Москве металлографическую мастерскую. Наиболее значительные произведения А.: 24-листные святцы; ряд изображений с видами русских мон-рей - московских Андроникова (1825) и Симонова Нового (1823, 1829, 1841), Троице-Сергиевой лавры (1825), Киево-Печерской лавры (1839, 1840, 1845, 1847), Оптиной пуст. (1847), коломенского Старо-Голутвина мон-ря (1844; по рис. П. Морозова, 1845), Тихонова Луховского мон-ря - с образом прп. Тихона Луховского, Бабаевского Николаевского мон-ря (1841), Мефодиева Пешношского мон-ря (1837), Соловецкого мон-ря (по рис. мон. Александра (Заливского), 1859), Стефанова Махрищского мон-ря (по рис. И. Суханова, 1835), Корсунского старообрядческого мон-ря (1825); портреты игум. Назария (Кондратьева), настоятеля Валаамского мон-ря (1853), прп. Мефодия Тымковского, настоятелей Мефодиева Пешношского мон-ря архим. Макария (Брюшкова) и иером. Максима (Погудкина) (1837), прп. Серафима Саровского (1841), старцев Саровской пуст.; обретение мощей свт. Митрофана Воронежского (по рис. И. Колышкина; 1842) и др. (оттиски в РГБ, РНБ, ЦАК МДА и др.). Гравюры А. использовались в качестве иллюстраций в изданиях: К. Ф. Калайдовича «Историческое и топографическое описание мужского общежительного мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения» (М., 1837); «Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти о. Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника» (М., 1841); Л. Кавелина «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней Скита святого Иоанна Предтечи» (СПб., 1847) и др. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 380, 967; Кн. 4. С. 636, 967; он же. Словарь граверов. Т. 1. Стб. 25-27; Собко. Словарь художников. Т. 1. Стб. 262-264; Николаева С. Г. Русская антиминсная гравюра XIX в.: Из собрания ГМИР//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 463-479. М. Е. Ермакова Рубрики: Ключевые слова: ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/77052.html

VI. Богословская и философская литература Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит и Исаия (Белов), архимандрит. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Амвросий, Оптинский старец, преподобный, иеросхимонах. Собрание писем к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит Киевский и Галицкий. Опыт христианского катехизиса. Изд. Австралийско-Новозеландской епархии, РПЦЗ, 1989. Афонский патерик. Гласхауэр У. Дж. Как возник наш мир. Christliche Literatur – Verbreitung е. V., Postfach, Bielefeld, 1994. Дашевский 3. Герои ТаНаХа в мидрашах мудрецов. Университет Бар-Илан, Израиль. Капитанчук В. Имясловие. История богословских споров об имени Божием. Журн. «Царь-колокол», 1990, 6., М. Капитанчук В. Имясловие. Опыт догматического исследования об Имени Божием. Журн. «Царь-колокол», 1990, 7, М. Кураев Андрей, диакон. Школьное богословие. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. Ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991. Лосский В.Н. Спор о Софии, Статьи разных лет. Изд. СвятоВладимирского Братства, М., 1996. Ляшевский Стефан, протоиерей. Библия и наука: Опыт согласования современных научных данных с библейским повествованием в свете новейших раскопок и исследований. Изд. Православного Братства «Неопалимая купина», М., 1996. Макарий, архиепископ Харьковский, доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 1, СПб., 1868. Макарий, епископ Виницкий (мит. Московский), доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 2, СПб., 1857. Мурачёв Афанасий, монах старообрядческого скита в Туруханском районе. «Труды разных лет. Об останке Израилевом». Машинопись, 2004. Паскаль Блез. Мысли. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. Петжик Тадеуш, священник. Свидетели Иеговы – кто они? Изд. центр «Claretianum», Красноярск, 1996. Розанов В. В. Религия и культура, т. 1. М.: Изд. «Правда», 1990. Розанов В. В. Уединенное. Опавшие листья, т. 1. М.: Изд. «Правда», 1990. Сибаров Антоний, священник. Огненный пророк Исаия. Изд. Хакасского ГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан, 2000. Соловецкий патерик. М., Синодальная библиотека, 1991. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви. Изд. Западно-Европейского экзархата МП, 1989. Феофан Полтавский Новый Затворник, святитель. Творения. Общество свт. Василия Великого , СПб., 1997. Философия русского религиозного искусства вв. Антология. М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. Флоренский П.А., священник. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, М.: Изд. «Правда», 1990. Франциска Ассизского, святого, Цветочки. Изд. «Мусагет». Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иринарх Ростовский, прп. Описания иконы Иринарх Ростовский, прп. - житие Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В Крещении он получил имя Илия. На 30-м году жизни святой принял постриг в монашество в Ростовском Борисоглебском монастыре. Там он стал усердно трудиться в иноческих подвигах, посещал церковные службы, ночами молился и спал на земле. Однажды, сжалившись над странником, который не имел обуви, святой Иринарх отдал ему свои сапоги и с тех пор стал ходить босой по морозу. Игумену не понравилось такое поведение подвижника, и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей келлии или подолгу звонить на колокольне. Святой всё переносил с терпением и не изменил своего поведения. Игумен продолжал жестокосердствовать, и преподобный был вынужден перейти в Аврамиев Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре был назначен келарем. Преподобный с усердием исполнял свое послушание, скорбя о том, что братия монастыря и служители не берегут достояние [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Прп. Иринарх Ростовский с житием. Икона. Русь. Конец XVII века. Из Борисоглебского монастыря. Собрание Ростовского музея. Россия. XVII-XVIII век, дерево, темпера, 82,5 х 61,5 см Икона является единственным сохранившимся житийным образом Иринарха, затворника Борисо-Глебского. В нижней части иконы свободно размещены пять житийных сюжетов: 1. Рождение Илии. 2. Отрок Илия беседует со священником Василием. 3. Преподобный Иринарх отдает сапоги нищему. 4. Преподобный Иринарх в[...] Файл 7053.jpg:   Размер: 1327x1800, 2.39 MPix, 344 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (471) , (31) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7055.jpg:   Размер: 309x650, 0.2 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (8) . Описание: 9 июня 2005 года в поселке Борисоглебский Ярославской области открывается памятник святому Иеринарху-Затворнику, созданный Президентом Российской академии художеств, народным художником России, СССР и Грузинской ССР Зурабом Церетели. Высота памятника - 3 метра 20 см, высота постамента - 2 метра. Памятник преподносится в дар жителям поселка и будет установлен в центре рядом с Борисоглебским монастырем. Файл 19235.jpg:   Размер: 600x768, 0.46 MPix, 82 Kb. Дата: 2012-08-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (122) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2053

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Рязанские свв. Описания иконы Рязанские свв. - житие Собор Рязанских святых - празднование Русской Православной Церкви. Празднуется 10 июня Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского. В Собор Рязанских святых входят: Блгв. Борис, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля) Блгв. Глеб, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) Блгв. Михаил Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Блгв. Феодор Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Сщмч. Кукша Печерский, иером., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ после 1114, память 27 августа) Блгв. Ирина Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского (+ ок. 1129) Блгв. Константин Святославич Муромский, князь (+ 1129; память 21 мая) Прп. Илия Муромец, Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ ок. 1188; память 19 декабря) Блг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9698.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (2) . Описание: Икона «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» и мощевик. Икона в кафедраль­ном соборе пребывает с 2006 года. Она помещена в особый киот. Пе­ред ней расположен большой мощевик с частицами святых мощей Рязанских святых: святителя Феодорита, священномученика Мисаила, архиепископа Рязанского, свя­тителя Феофана, Затворника Вышенского, святой праведной Иулиании Лазаревской, блаженных Ва­силия и Любови Рязанских, препо­добного Илариона Троекуровского, святого праведно­го Софрония Ибердского и д[...] Файл 18110.jpg:   Размер: 450x513, 0.23 MPix, 70 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 2 (219) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2806

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХЕЛАЯ, И СОСАННА [греч. Αρχελας, Θκλα, Σωσννα] ((293), преподобномученицы Салернские (пам. 6 июня, зап. 18 янв.). Согласно житию, написанному Павлином Милостивым (нач. V в.), во время гонений имп. Диоклетиана 3 святые девы оставили свой дом в Риме и отправились в г. Нола (Кампания), где поселились в уединенном месте, переодевшись в муж. одежду. Господь наделил подвижниц даром чудесного исцеления болезней, и вскоре слава о них распространилась по всей округе. Проконсул области Леонтий призвал их к себе в Салерно и после беседы приказал бросить А. как старшую и имевшую влияние на Ф. и С. ко львам, но звери не тронули святую. В темнице подвижницам являлся ангел и ободрял их. На следующий день А. подвергли тяжким истязаниям, но мученица осталась невредимой; камень, к-рым должна была быть раздавлена святая, раздавил ее мучителей. Воины отказались исполнить приказ казнить подвижниц и совершили казнь только после того, как сами святые девы уговорили их сделать это. А. явилась во сне некой Агнете, послушнице салернского мон-ря св. Георгия, и вскоре мощи мучениц были обретены нетленными и перенесены в Нолу. Житие Салернских преподобномучениц внесено в Минеи-Четьи свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, из собрания житий «Acta Sanctorum» . Ист.: BHL, N 661, 662; ActaSS. Ian. T. 2. P. 190-191; ЖСв. Июль. С. 113-121. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 170; DHGE. T. 3. Col. 1540. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/76458.html

Скачать epub pdf Житие преподобного Афанасия Печерского Память 2 декабря «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Иоан.11:25 ). Исполнил Спаситель сие слово, сказанное о Лазаре четверодневном, и на преподобном отце нашем Афанасиизатворнике Печерском, желая, чтобы и мы исполнили слово богатого, сказанное о нищем Лазаре: «если кто из мертвых придет к ним, покаются» ( Лк.16:30 ). Сей преподобный Афанасий был иноком в святом монастыре Печерском, проводя святую и богоугодную жизнь. После долгой болезни, он умер. Братия отерли тело его и положили в пелены, как подобает умершему иноку. Усопший лежал непогребенным два дня по причине некоторого замедления. Ночью игумену было явление, и он слышал голос: – Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным, а ты об этом не заботишься. Как только наступило утро, игумен пришел с братиею к умершему, чтобы совершить его погребение – и вдруг они увидели, что он сидит и плачет. Все пришли в ужас, видя, что он жив, и стали его спрашивать, – как он ожил, и что видел или слышал? Он же в ответ говорил только одно: – Спасайтесь! Но они стали еще больше упрашивать его, желая услыхать от него что-нибудь для них полезное. Тогда он сказал им: – Если вам я скажу, то вы не поверите и не послушаете меня. Братия же поклялись ему, что они соблюдут всё, что он скажет им. Тогда воскресший сказал им: – Имейте послушание во всем к игумену, кайтесь каждый час и молитесь Господу Иисусу Христу, и Его Пречистой Матери, и преподобным отцам Антонию и Феодосию, дабы здесь, в этой обители, кончить жизнь свою и удостоиться быть погребенными со святыми отцами в пещере: ибо эти три добродетели выше всех других. И, если кто исполнит все сие, как подобает по чину, блажен будет, только бы не возгордился. О прочем не спрашивайте меня, но умоляю: простите меня. Сказав это, он пошел в пещеру и, затворив за собою двери, пробыл там безвыходно двенадцать лет. Никогда после того он уже не видал солнца, беспрестанно день и ночь плакал; вкушал лишь немного хлеба и воды, и то только через день, и во всё это время не сказал никому ни одного слова. Когда же приблизилось время кончины Афанасия, он призвал братию и сказал им всё то, что говорил прежде о послушании и покаянии, и почил с миром о Господе, и положен был с честью в той пещере, где подвизался 7961 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010