састанак слависта у Вукове дане (Београд, Нови Сад, Mahacuja, 9-13 сент. 1997). Београд, 1998. С. 507-516; Симаков Н. К. Житие и труды прп. Иустина (Поповича)// Иустин (Попович), архим. Достоевский о Европе и славянстве. СПб., 1998. С. 5-8; Афанасий (Евтич), иером. Жизнеописание отца Иустина// Иустин (Попович), прп. На Богочеловеческом пути. СПб., 1999. С. 3-75; Степанян Е. В. Прп. Иустин (Попович): Ученик, исследователь и молитвенник о Достоевском: О книге прп. Иустина (Поповича) «Достоевский о Европе и славянстве»//Достоевский и мировая культура: Альманах. М., 2001. 14. С. 316-327; М. у Христа. Београд, 2002; Слава и боль Сербии: О серб. новомучениках. М., 2002. С. 155-186; С. прп. Jycmuha о просвети//Црквене cmyдuje. Ниш, 2004. Год. 1. Бр. 1. С. 187-193; Човек Богочовека Христа/Уред.: еп. Amahacuje 2004; Прп. Jycmuh Нови Жumuje, чуда/Уред.: еп. Amahacuje Београд, 2005; Савва (Яковлевич), иером. Архим. Иустин и его экзегетические труды по посланиям ап. Павла: Дис./МДА. Серг. П., 2006; В. Без Бога ни преко прага: Србски духовници XX в. Београд, 20073; П. Jycmuh и обнова логоцентризма//Црквене cmyдuje. Ниш, 2007. Год. 4. Бр. 4. С. 95-113; Njebaч Н. Богочовечанска просвета по ави Jycmuhy Београд, 2007; С. Дocmojebcku и дело Jycmuha Београд, 2009; Б. Jycmuh и Pycuja. Београд, 2009; А. Догма и духовност у о. Jycmuha meoлoruja данас: Зб. радова 2009 симпосиона одржаног на правосл. богосл. фак-ту. Београд, 2009. 1. С. 97-102; Л. Прп. ава Jycmuh у мом животу. 2010; М. Богочовек као истински човек по прп. Jycmuhy Пожаревац, 2010. Бр. 4. С. 147-161; Б. Jycmuh неопатристика и рус. фuлocoфuja - поводом jeдhe српско-руске прошлости: Осврт на др Б. «Jycmuh и Pycuja»//Там же. С. 367-372; Р., прот. Прп. Jycmuh као писац жumuja светих: Поводом (1979-2009)//ГлСПЦ. 2010. Бр. 4. С. 137-140. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов

http://pravenc.ru/text/1237931.html

Београд, 1975. С. 94-103; Д. српске и buзahmujcke цркве//Там же. С. 81-91 (То же// Он же. Cmyдuje из српске Београд, 1997. С. 346-364); он же. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978; он же. Писменост и Хиландара у веку// Он же, В., Д. Хиландар. Београд, 1978; он же. «Enucmoлuje кир-Силуанове»//ЗбФФУ. 1979/1980. 14. Св. 1. С. 183-209; он же. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 1991 2. С. 185-187, 188-189; он же. Шест писаца XIV в.: Гpuropuje Рашки, Jakob Серски, Силуан, Непознати Светогорац, Монах Jeфpeм, Марко Београд, 1986. С. 91-97; Прохоров Г. М. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерус. лит-ре: (Проблемы и задачи изучения)//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 351-361; он же. Памятники переводной и рус. лит-ры XIV-XV вв. Л., 1987. С. 5-59; Станчев К. Концепцията на Псевдо-Дионисий Ареопагит за образното познание и нейното разпространение в средновек. България//Старобългарска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 60-71; он же. Ареопагитският корпус в превода на Исайя Серски: Археографски бележки//АрхПр. 1981. 3. С. 145-152; он же. Поетика на старобълг. лит-ра: (Основни принципи и проблеми). София, 1982. С. 11-22; Goltz H. Notizen zur Traditionsgeschichte des Corpus areopagiticum slavicum//Byzanz und der europäischen Staatenwelt. B., 1983. S. 133-148; В. Св. Гора и Хиландар до XVI. в. Београд, 1985. С. 130-132, 150, 153, 156-159; Петканова Д. Старбългарска лит-ра. София, 1986. Ч. 2. С. 43-46; СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 491-493; Д. Света Гора под српском (1345-1371)//ЗРВИ. 1992. 31. С. 76-81, 118-122, 131-132, 147-164; СтБЛ. 1992. С. 195-196; Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien, 865-1459. Münch., 2000 (по указ.); PLP, N 6746; Макаров А. И., Мильков В. В., Смирнова А. А. Древнерусские ареопагитики. М., 2002. (Памятники древнерус. мысли. Исслед. и тексты; Вып. 3); История на бълг. средновек. лит-ра/Съст. А. Милтенова. София, 2008 (по указ.). Л. К. Гаврюшина, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций

http://pravenc.ru/text/674842.html

Амфилохий (Радович) , митр. Грехопадение как потеря образа//Его же. Основы православного воспитания. С. 149–179. Амфилохий (Радович) , митр. Значение Православия для современной молодежи//Альфа и Омега. М., 2001 3 (29). С. 305–312. Амфилохий (Радович) , митр. Литургия и подвижничество//Его же. Основы православного воспитания. С. 63–77 Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика в исторической перспективе//Его же. Основы православного воспитания. С. 9–33. Амфилохий (Радович) , митр. Святость – мера человеческого достоинства//Его же. Основы православного воспитания. С. 54–62. Амфилохий (Радович) , митр. Троичный синергизм как основа воспитания//Его же. Основы православного воспитания. С. 138–143 Амфилохий (Радович) , архим. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы //Хрестоматия по сравнительному богословию: Учебное пособие. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. С. 424–462. Андрей (князь Ухтомский), архим. О любви Божией на Страшном Суде Христовом. Казань, 1904. Андрей (Шестаков), инок. Предисловие: об авторе//Афанасий (Евтич), еп. Хлеб богословия. М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. С. 3–9. Антоний (Амфитеатров) , архиеп. Догматическое богословие православной Кафолической Восточной Церкви. СПб., 1862. Антоний (Храповицкий) , архиеп. Нравственная идея догмата о Церкви//Его же. Сочинения. СПб., 1911. Т. II. Афанасий (Евтич), иеромон. Жизнеописание отца Иустина//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 7 –54. Афанасий (Евтич) , еп. Отец Иустин/Пер. Чароты И. А. по изд.: Афанасие еп. Знак препоречни: разговори у времена смутна. Београд, 1994// Иустин Попович , прп. О рае русской души. Достоевский как пророк и апостол православного реализма. Минск: Лучи Софии, 2001. С. 36–37. Афанасий (Евтич) , еп. О Церкви и вечности//Встреча. 2006. С. 35–36. Афанасий (Евтич) , еп. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. М., 2005. 40. С. 74–121. Афанасий (Евтич) , иером. Экклезиология апостола Павла/Пер. Луганской С. М.: Новоспасский монастырь, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Можно ли это понимать так, что в какой-то момент произойдет непредсказуемое развитие системы, которое обернется вполне определенной функцией, но уже не зависящей от ее создателей? Ивахненко Е.Н.: Конечно. Отчасти собственно так уже и есть на самом деле. Есть обращение к Богу. Это не богохульство, а в смысле обращения Эйнштейна и Бора. Вопрос ведь стоит так: если есть существо, которое знает все, то случайность или спонтанность возможна или нет? Современная наука, квантовая физика и аутопоейзис, как раз и показывают, что спонтанность является условием природы. Не недостатком нашего познания, не то, что мы где-то не смогли найти средства для познания и описания чего-то. Нет, случайность и спонтанность вписаны, если угодно, в онтологию. Наверное, так оно и есть, потому что наши возможности здесь ограничены. Хоружий С.С.: Замечательно. На обращении к Богу семинар явно пришла пора закрывать. Поблагодарим докладчика, друзья. notes Примечания 1 Заседание 12 апреля 2006 г. 2 Доклад «Окно в ноуменальное пространство: обратная перспектива в иконописи и в эстетике о. Павла Флоренского», прочитанный О.Г.Ульяновым на семинаре 15 февраля 2006 г. 3 «…на Афоне монахи до сих пор живут по византийскому времени. Сутки на Святой горе делятся на три восьмичасия (молитва, работа, отдых) и определяются по заходу солнца, поэтому каждый раз изменяются в соответствии со временем года. А в древнейшей Иверской обители сохранили даже халдейскую систему и отсчитывают часы в отличие от других афонских монастырей по восходу солнца». Ульянов О.Г. Русский на святой горе Афон. Свято-Пантелеймонов монастырь перед вызовом времени. Из интервью для Страны. ру. 12.09.2004. Интернет версия: Работа выполнена при поддержке РГНФ. Проект «Философия языка в России: 1905–2005». В работе сохранены написания цитируемых источников. Курсив принадлежит автору статьи. Афанасий (Евтич), еп. “Приступит человек, и сердце глубоко”//Афанасий (Евтич), еп. Афанасий (Евтич). Хлеб богословия. — М., 2004. — С. 55. Он же. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. — М., 2005.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала «Богослов.Ru» епископ Афанасий (Евтич). Источник: bogoslov.ru Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала «Богослов.Ru» епископ Афанасий (Евтич). Что касается божественной Евхаристии, прежде всего, нужно объяснить, что для нас, славян, она является Литургией. В греческом языке слово «литургия» имеет несколько значений: служба, функция, служение. То есть у греков слово «литургия» обозначает не только богослужение, но и исполнительную функцию или активность, например, государственного организма. Это слово используется не в узкоограниченной сфере, в сфере церковного служения, а в любой сфере деятельности. Поэтому греки для обозначения мистагогического служения Церкви употребляют словосочетание «Святая Евхаристия»,  которое имеет значение того, что мы называем Литургией. Использование термина «Евхаристия» выделяет это Божественное служение. Поэтому, несмотря на то, что наш народ привык к использованию слова «литургия», по своему значению и смыслу Евхаристия и Литургия являются синонимами. Евхаристия происходит от слова «благодарение» и отражает первый главный момент канона Литургии, то есть Анафору, начинающуюся с момента благодарения Богу. Господь Иисус Христос является первым настоящим благодарением Отцу, поскольку Он от имени всей созданной твари и человека, как венца сотворения мира, благодарил Бога Отца.

http://pravmir.ru/ep-afanasij-evtich-o-t...

Типогр. библиотеки 484 (см.: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , 1880. С. 72); А. Л. Лифшицем подготовлено их описание для нового тома СК XIV, но целиком в научный оборот они до сих пор не введены. 398 См.: Богданович, 1982; приведенные здесь датировки рукописей Дечанского монастыря были уточнены Мирославой Грозданович-Пайич и Радоманом Станковичем (см.: Грозданович-Пайич, Станкович, 1995). В настоящей статье сведения о дечанских рукописях приводятся с учетом этих уточнений, каковые не отмечаются специально. См. также: Штавлянин-Джорджевич, 1988–1989. С. 61–69. Мы благодарим А. С. Слуцкого за предоставление некоторых ценных сведений о Служебниках югославских собраний. 400 Фототипическое воспроизведение л. 9 об. (часть ЛВВ) содержится в кн.: Mošin, 1952. Т. 2. 23. 401 Фототипическое воспроизведение л. 1 (начало литургийного диатаксиса перед ЛИЗ) содержится в кн.: Mošin, 1952. Т. 2. 29. 405 В палеографическом альбоме к описанию рукописей Хиландаря (Богданович, 1978b) опубликована 14) фотография фрагмента этого рукописного свитка; в книге Афанасий (Евтич) , 2007. С. 353–373 – фотографии свитка полностью, а также сербский перевод его текста (с некоторыми пропусками). 406 В альбоме Богданович, 1978 b опубликована 79) фотография фрагмента этого рукописного свитка; в кн.: Афанасий (Евтич) , 2007. С. 439–449 – фотографии свитка полностью, а также сербский перевод его текста (с некоторыми пропусками). 407 В альбоме Богданович, 1978b опубликована 58) фотография л. 103 об. – 104 этой рукописи; в книге Афанасий (Евтич) , 2007. С. 451–471 – сербский перевод текста литургийных формуляров (с некоторыми пропусками), а также фотография л. 62 об. – 63. 409 В книге Matejic, Bogdanovic, 1989 опубликованы (с. 138–139) фотографии л. 1 и 16 рукописи (а также фотография л. 61 (с. 140), написанного и приплетенного к рукописи в позднейшую эпоху). 410 Фотография л. 1 (часть ЛИЗ) содержится в кн.: Райков, Кожухаров, Миклас, Кодов, 1994. С. 190. 413 Фотография л. 1 (часть анафоры ЛВВ) опубликована в кн.: Vašica, Vajs, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Афанасий (Евтич) , еп. О Церкви и вечности//Встреча. 2006. С. 35–36. Афанасий (Евтич) , еп. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. 2005. 40. С. 74–121. Афанасий (Евтич) , иером. Экклезиология апостола Павла/Пер. с сербск. С. Луганской. М.: Новоспасский монастырь, 2009. Баженова Н. Г. Воспитательный потенциал православной педагогики//Вестник Челябинского Государственного Педагогического университета. 2011. С. 14–22. Бандуровский К. В. Личность//Новая философская энциклопедия. В 4-х т./Под ред. В. С. Степина и др. М., 2010. Т. 2. С. 400–401. Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди . В 2-х т. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV в.//Вера и разум. Харьков, 1889. Т. 1. Ч. 1. Бахтин М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Изд-во Азбука, 2000. Башкиров В., прот. Сын Божий – Сын человеческий (Логос – тропос Христа в творениях преп. Максима Исповедника ). Жировичи: Минская ДА, 2006. Баяндина Н. А. К истории имен существительных с суффиксом -ость в русском литературном языке XVIII – первой четверти XIX вв. Автореферат диссертации… кандидита филологических наук. Казань, 1999. Беневич Г. И. Иоанн Филопон//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т./Под научн. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова. Сост. Г. И. Беневич. М.; СПб.: Никея, Изд-во РХГА, 2009. Т. 2. С. 33–54. Беневич Г. И. Мать Мария. Духовная биография и творчество. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2003. Беневич Г. И. Моноэнергизм и монофелитство VII в.: Сергий, Кир, Пирр и другие//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. T. 2. С. 130–143. Беневич Г. И. Преп. Максим Исповедник в России//Преп. Максим Исповедник . Богословско-полемические сочинения/Пер. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина. Афон, СПб.: Изд-во РХГА, 2014. С. 679–706. Беневич Г. И., Шуфрин А. М. Преп. Максим Исповедник . Полемика с моноэнергизмом и монофелитством. Письмо 19 и Трудности к Фоме 5//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. T. 2. С. 158–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий в докладе на тему: «Богопознание по Василию Великому » отметил, что хотя существо Божие непостижимо не только человеку, но и миру Ангельскому, тем не менее, Бог совершенно непостижим. Мы познаём Бога по Его делам, проявлениям... Профессор факультета Фессалоникийского университета Г. Галитис указал на святое Евангелие как на критерий всякого дела, познания истины, пути ко спасению, решения важнейших вопросов (тема: «Священное Писание в творениях Василия Великого »). Особенное внимание уделяет святой Василий псалмам. Его отношение к Священному Писанию выражено в толковании первого псалма: в нём он видит сокровищницу нашего спасения. Псалом утешает душу, утверждает и младенцев, и совершенных, утешает скорбь, увеличивает радость. Что может быть выше Священного Писания?.. Профессор Белградского богословского факультета иером. Афансий Евтич в докладе на тему: «Вера и Крещение: два способа спасения по святому Василию («О Святом Духе», 12)» сказал, что святой Василий часто говорит о вере как основании Крещения. «Вера совершается Крещением, а Крещение основополагается верой» («О Святом Духе», гл. 12)... Профессор Московской Духовной Академии К. Скурат раскрыл важнейшие «Добродетели в духовной жизни человека по творению святого Василия Великого ». Митрополит Сервийский и Козанийский Дионисий обратил внимание на то (тема: « Василий Великий и гимнологическо-евхологическое предание»), что многое из творений Святителя вошло в Богослужение святой Церкви (из похвальных его слов и др.). «Его песнопения выражают учение Церкви. Многие Богослужебные тексты носят его имя. Некоторые песнопения святого Григория Нисского – это переложение творений святого Василия. В Великом молитвослове имеются молитвы Святителя. Имеется и ряд других молитв святого Василия в разных чинопоследованиях. Но самое ценное – это Литургия». Как бы продолжая развивать эту тему, профессор Бостонской богословской школы святого Креста Г. Бебис сказал: (тема: «Введение в литургическое богословие Василия Великого », что дух сочинений святого Василия полностью отвечает содержанию Литургии. Литургия ведёт к тому состоянию, где нет ни печалей, ни воздыханий. Большое внимание святой Василий уделяет обожению, действию Святого Духа, дабы мы стали новы. В качестве информации для участников симпозиума профессор Г. Бебис сообщил, что 2 августа 1979 г. почил известный патролог прот. Георгий Флоровский . На его отпевании участвовали более 50 патрологов. Иеромонах А. Евтич сделал небольшое дополнение к докладу профессора Г. Бебиса в отношении анафоры. «Структура анафоры, – сказал иеромонах А. Евтич, – осталась та же, которая вышла из под пера святого Василия».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечная память Отошёл ко Господу епископ Афанасий (Евтич) 05.03.2021 1051 Вчера в 18:50 в палате больницы общего профиля в боснийском Требинье в результате коронавирусной инфекции скончался иерарх Сербской Православной Церкви епископ Афанасий (Евтич), сообщает портал Приходы.ру. Он был госпитализирован во второй половине февраля. У епископа Афанасия было воспаление обоих легких, сообщает сербский сайт «Новости». Два дня назад состояние иерарха ухудшилось, его подключили к ИВЛ. Епископ Афанасий (Евтич) — известный богослов и автор большого количества статей и книг, а также переводов важнейших произведений православной мысли. Был одним из «Трёх А», одним из трёх любимых учеников прп.Иустина (Поповича). Другими двумя «А» были почившие митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и бывший епископ Рашко-Призренский Артемий. Эти три владыки, а также другой видный ученик прп. Иустина, епископ Ириней (Булович), во многом определяли церковную жизнь Сербии последних десятилетий. Родился 8 января 1938 года в с. Брдарици на западе Сербии. После окончания гимназии поступил в Белградскую семинарию, которую закончил в 1958 году. Тогда же поступил на Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде и вскоре был призван на действительную военную службу. По возвращении из армии принял монашеский постриг, который 3 декабря 1960 года совершил архимандрит Иустин (Попович). В 1961 году рукоположен во иеродиакона, в 1963 году — во иеромонаха. По окончании Богословского факультета продолжил образование в Афинах, а затем в Париже. Спустя год пребывания во Франции учебным советом Свято-Сергиевского богословского института назначен преподавателем курса «Введение в теологию и патрологию с аскетикой». В последний год своего пребывания в Париже преподавал также историю Церкви византийского периода. Служил в русских, сербских, греческих и французских приходах. Летом 1972 года вернулся в Югославию. На следующий год избран доцентом на кафедру патрологии, преподавал историю Церкви. Избирался деканом Богословского факультета в 1980-81 и 1990-91 учебных годах. Во время работы на факультете опубликовал около сотни научных работ, тогда же начал издаваться труд епископа Афанасия «Патрология». Принимал активное участие в сборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках.

http://ruskline.ru/politnews/2021/03/05/...

Из последних хочу особенно выделить моего духовного отца блаженно почившего авву Иустина (Поповича) и моего научного руководителя, блаженной памяти профессора Иоанна Кармириса. Вслед за ними и вместе с ними с благодарностью вспоминаю и великих русских богословов и экклесиологов XIX и XX веков: святых епископов Феофана Затворника и Иллариона Троицкого, затем святого Иоанна Кронштадтского , отцов Георгия Флоровского и Иоанна Мейендорфа , богословов-мирян: А. Хомякова, Е. Аквилонова , Н. Глубоковского , В. Лосского . Все они показывают нам, что экклесиология для нас, православных, стала главной темой современного богословия, потому что так же, как для святых апостолов и святых Отцов, и для нас, Церковь как Тайна Христа в нас и с нами неотделима от Богочеловека Христа, а значит, от Святой Животворящей Троицы. Церковью руководит и Её созидает присутствие и действие Духа Святого Утешителя, которое особенно проявляется и переживается в истинной вере, Святых Таинствах, благочестивой жизни и канонической организации. Таким образом, апостольская и святоотеческая экклесиология проявилась в наше время как фокусирующая линза всего «православного богатства Богословия», как мы поём во вдохновенной песне на Рождество Христово. С благодарностью вспоминаю, что первыми читателями этого труда были преподобный отец Иустин (Попович) и протоиерей Георгий Флоровский , их отзывы вдохновили меня перевести этот малый труд на сербский язык. 1 И вот сейчас мы имеем возможность издать его в русском переводе. 2 Я благодарен и трудолюбивой во Христе сестре Светлане Луганской за Её труд над этим переводом, и всем, кто способствовал изданию этой книги. Читателям же молитвенно желаю врастания и возрастания в Богочеловеческой Тайне Церкви Православной, которая есть Дом Отчий, Тело Христово, Обиталище Духа Святого, Столп и Утверждение Истины, Мать жизни вечной, Новое человечество. Епископ Афанасий (Евтич) Герцеговинский (на покое). Церковь перворождённых, и торжество радуется, зрящее ныне божественный люди, единомудренно воспевающыя: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010