Никодим, настоятель Хиландарского сербского монастыря на Афоне, познакомился с иерусалимским уставом, будучи по делам в Константинополе. Сделавшись сербским архиепископом, он отправил посланца в Константинополь и, получив чрез него еписок иерусалимского устава на греческом языке, перевел его на славянский. Это было в 1319 г. Получил он греческий устав из монастыря св. Предтечи и Крестителя Иоанна. Во имя Предтечи был главный храм в Студийском монастыре. Поэтому с достоверностию можно полагать, что в начале XIV века, в Студийском монастыре был иерусалимский устав сводный с присоединениями из уставов Великой Церкви и Студийского. Студийский монастырь, разрушенный крестоносцами, восстановлен в 1293 году императором Константином Палеологом, в это время уже принят был в Константинопольском патриархате иерусалимский сводный устав. Спустя 30 — 40 лет явился в Сербии другой перевод иерусалимского устава с греческого более полный. Списки его находятся в Московском музее (Севастьян. 1458) и в Импер. Публичн. библиотеке. Первый список написан в 1372 году. Список Импер. Публ. библиотеки, вероятно, употреблялся в России при богослужениии, так как в нем вытерты слова: краль, кралевство, сербский архиепископ.     Проф. Мансветов насчитывает до 6 редакций иерусалимского устава в России. Первая из них сербская Никодимовская. Ко второй редакции относятся два списка Москов. Синод. библиотеки 383—328 и 384—329), оба XIV века, описанные Горским и Невоструевым. Они переведены в России и есть в них влияние студийского устава патриарха Алексия. Третью редакцию составляет Око церковное, Устав переведенный в Константинополе Афанасием Высоцким и другие ему подобные. Это очень распространенная редакции яв России. Перевод сделан Афанасием Высоцким в 1401 г. в монастыре Богородицы Перивлепты. Афанасий, оставив игуменство в Высоцком монастыре, удалился в Константинополь в 1387 году, где подвизался 20 лет. Самый ранний список этого устава с годом 1409 находится в Импер. Публич. библиотеке. Эта редакция не есть только перевод, а компиляция из нескольких разных типиков, отличающаяся полнотою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Московские свв. Описания иконы Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннади[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8544.jpg:   Размер: 1607x1800, 2.89 MPix, 328 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (207) , (1) . Описание: [Россия. XVII.] Собор Московских святых (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 2-я пол. XVII века. Перевод с иконы выполнен В.П. Гурьяновым. Файл 8545.jpg:   Размер: 997x1200, 1.2 MPix, 341 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых. Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 8546.jpg:   Размер: 1200x1125, 1.35 MPix, 280 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] " Боголюбская " с избранными святыми. Истома Савин. Икона - Складень трехстворчатый. Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. В 1930 году из ГИМа проступила в ГТГ. Москва. Файл 8547.jpg:   Размер: 1800x1288, 2.32 MPix, 387 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (0) . Описание: [Москва. 2000-2007.] Собор Московских святых. Ватагина И.В. Икона. Москва. 2000 - 2007 годы. Храм свт. Николая в Клёниках/на Маросейке/. Файл 8549.jpg:   Размер: 1001x1800, 1.8 MPix, 369 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (232) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2484

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

1950. С. 401; Кучкин. 2002. С. 109). Прохоров, не связывая приезд патриарших послов с реформированием Троицкого монастыря, показал, что в летописи сказано о послах Георгии Пердике и Иоанне Докиане, прибывших на Русь в марте 1376 г. ( Прохоров. 1978. С. 49; по мнению Кучкина, послы из К-поля оказались в Москве не ранее нач. 1377 г.- Кучкин. 1992. С. 81-82). Мнения Клосса и Кучкина оспорил К. А. Аверьянов, к-рый датировал введение общежития в Троицком мон-ре 1374 г., когда на Русь приезжал в качестве патриаршего посланника буд. митрополит, свт. Киприан ( Аверьянов. 2006. С. 198-221; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 116). Сохранившийся нательный золотой крест, к-рый, по преданию, считается «филофеевским», содержит частицы мучеников Литовских Антония , Иоанна и Евстафия , канонизированных К-польским патриархатом в 1374 г. Следов., реформа не могла начаться раньше. Однако, вероятнее всего, еще до 1374 г. Троицкий мон-рь стал общежительным. Этим годом в летописи точно датировано основание Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Его игуменом стал инок Троицкой обители прп. Афанасий Высоцкий (Старший). Высоцкий мон-рь, как сообщает летописец, был сразу основан как общежительный. Сложно представить, чтобы монах, никогда прежде не живший в киновии (если допустить, что Троицкий мон-рь в 1374 был особножительным), мог ее возглавить. Возможно, прп. Афанасий застал очень краткий период общежительства в Троицкой обители и потому, не имея должного опыта, был вынужден обратиться за разъяснениями по поводу общежительного устава к митр. Киприану: известны ответы митрополита на вопросы Афанасия Высоцкого, написанные в 1380-1382 гг. (опубл.: РИБ. Т. 6. Стб. 243-270; обоснование датировки см.: Флоря Б. Н. Киприан, свт., митр. Киевский и всея Руси//ПЭ. Т. 33. С. 632; по мнению Клосса, ответы были написаны в 1378 - Клосс. 1998. С. 48-49. Примеч. 40). Возникновение ряда обителей связано с именем митр. Алексия. Святитель был поставлен на рус. митрополию в 1354 г.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОЦКИЙ ЧИН Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря . Написан по заказу прп. Афанасия Высоцкого Старшего в К-поле в 80-90-х гг. XIV в. для белокаменного храма, строившегося в мон-ре с 1381 г. по инициативе кн. Владимира Андреевича Храброго, прислан еще при жизни прп. Афанасия Высоцкого Младшего († 12 сент. 1395) вместе с др. иконами и благословенной грамотой. Ныне 6 икон В. ч. находятся в ГТГ, икона «св. Иоанн Предтеча» в ГРМ (с 1934). В 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов), затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр» (1931), «Христос Вседержитель» (1936), «Арх. Гавриил» (1937), Сусловым «Арх. Михаил» (1937)). В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие), как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» (7-фигурным) деисусам с поясными изображениями святых, обращенных в молении к центральному образу Вседержителя, в XVI в. чин был дополнен иконами с образами ап. Андрея и ап. Иоанна Богослова (ныне в ГТГ). Одна из иконографических особенностей В. ч.- именословное благословение Христа. Пальцы правой руки Иисуса Христа, покрытой гиматием (ср. с изображением Спасителя на визант. камее кон. XIV в., СПГИАХМЗ - см.: Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. 4), сложенные для благословения, почти касаются страницы Евангелия. Др. особенность - жест, усиливающий связь иконографической программы В. ч. с таинством Евхаристии: левая рука Богородицы поднята и прижата к груди, как это изображено в композициях «Распятие Господне» и «Не рыдай Мене, Мати» (визант. икона посл. трети XIII в., ГТГ). И третья - в руках ап. Петра полураскрытый свиток с надписью: «Ты еси х[ристос]ъ с[ы]нъ б[ог]а живаго».

http://pravenc.ru/text/161093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_8.html

С 30-х гг. в помещениях В. м. располагались казармы, склады, гаражи, коммунальные квартиры и др. В 30-60-х гг. были разрушены 3 башни и большая часть стен. В результате археологических раскопок летом 1985 г. было обнаружено древнее погребение - мощи прп. Афанасия Младшего, обретенные 24 сент. 1994 г. Решением Свящ. Синода 25 марта 1991 г. В. м. возрожден, 10 апр. 1991 г. торжественно открыт, митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) постриг 3 первых насельников. 8 сент. 1994 г. был освящен восстановленный Покровский храм, в к-ром совершаются богослужения. 6 сент. 1996 г. была освящена Сергиевская ц., 18 июня 1997 г.- Никольская ц., 25 сент. 2001 г.- Зачатиевский собор. В 1994-1998 гг. восстановили Трехсвятительский храм, колокольню, настоятельский и братский корпуса, ограду; устроены муж. и жен. гостиницы. В В. м. более 20 насельников, с 25 марта 1991 г. настоятель - архим. Иосиф (Балабанов) , с 16 февр. 1999 г.- игум. Кирилл (Костиков). Святыни В. м.: чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» , прославившийся исцелениями от пьянства, икона свт. Николая (Можайского) (XIV в.), икона вмч. Георгия Победоносца новгородского письма (XV в.), к-рую брали в походы воины серпуховского войска, образ прп. Серафима Саровского с частицей от его рубашки, епитрахиль и личные вещи св. прав. Иоанна Кронштадтского. В Покровском приделе находится рака с мощами прп. Афанасия Младшего. В обители хранятся ок. 300 частиц мощей святых. У иконы «Неупиваемая Чаша» ежедневно совершаются молебны с водоосвящением, у мощей прп. Афанасия по пятницам - братский молебен с акафистом. 17 июня 2021 года монастырь получил статус ставропигиального. Ист.: ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 122; Т. 8. С. 20-21; 1897. Т. 11. С. 20-21, 81; 1913. Т. 18. С. 114; СГГД. Т. 1. 96, 203; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 345; Извлеч. из отчета по Ведомству духовных дел правосл. исповедания за 1858 г. СПб., 1860. С. 11; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ (1649-1725). СПб., 1868. С. 43, 71; ОДДС. 1868. Т. 1. С. 40; 1879. Т. 2. Ч. 1. С. 85; 1878. Т. 2. Ч. 2. С. 86-87; 1878. Т. 3. С. XCVII (прил.); 1880. Т. 4. С. 509-510; ОДБМЮ. Кн. 1. 2470, 2478, 2479, 2487; 1872. Кн. 2. 1, 109, 110, 183; Леонид (Кавелин), архим. Слово о житии прп. отца нашего Афанасия Высоцкого//ДЧ. 1892. 1. С. 70-77; 7. С. 412-417; 8. С. 569-572; 9. С. 3-7; Воронцова Л. Д. Вкладная кн. Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346 (отд. отт.: М., 1898); Опись Высоцкого мон-ря, сост. М. Темяшевым в 1763 г.// Тренев Д. К. Серпуховской Высоцкий мон-рь: его иконы и достопамятности. М., 1902. С. 125-138; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950; Вкладная кн. Серпуховского Высоцкого мон-ря/Сост. С. С. Ермолаев, Е. Е. Лыкова, В. М. Шилов. М., 1993; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1; Столярова Л. В. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. С. 345-346.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Радуйся, разсуждения даром почтенный. Радуйся, смирением на высоту вознесенный. Радуйся, благочестивым житием твоим многия приведый ко спасению. Радуйся, богоугодными словесы твоими к Небеси указывый вернейший путь восхождения. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 5 Боготечное светило, путь жизни твоея озаряющее, бысть тебе учитель твой святитель Цареградский Афанасий, из страны бо дальния со иеромонахом Виктором чудныя иконы и иныя потребныя вещи обители твоей дарствует, поюще всех благих Подателю Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша, преподобне отче наш Афанасие, дивный дар наставника твоего, разумеша скорбь его велию о отечествии своем. И моляху о нем Господа, да утешит его во стране чуждей суща. Молися и о нас, чадех твоих, во юдоли сей плачевней жительствующих и к твоему предстательству прибегающих и тако тебе вопиющих: Радуйся, непрестанными молитвами сердце твое освятивый. Радуйся, мысль твою в Бозе утвердивый. Радуйся, очеса твоя всегда на небо возводивый. Радуйся, молитвою твоею отца твоего духовнаго утешивший. Радуйся, яко от Горних высот и нас, многогрешных, милостиво назираеши. Радуйся, в бедах и обстояниих помощниче скорый. Радуйся, предстателю о нас пред Господем непостыдный. Радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче наш Афанасие, истинному боговедению и благочестию научал еси братию твою присно, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Спасителю Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси во обители Высоцкой в дому Пречистыя Девы Богородицы в славнем граде Серпухове, преподобне, дивным житием твоим, якоже светило многосветлое, тьму неведения и уныния от приходящих к тебе отгоняя и вся увещавая плоть духови покоряти и невозвратным помыслом Христу работати. Сего ради приими от нас похвалы сия: Радуйся, милосердием твоим на покаяние подвизаяй. Радуйся, никогоже приходящаго к тебе вон изгоняяй. Радуйся, горесть жития молитвою услаждати и научаяй.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, грозный карателю обидящих. Радуйся, обители твоея страже неусыпный. Радуйся, жезлом игуменским вся видимыя и невидимыя враги устрашивый. Радуйся, жезл настоятельства во обители твоей до ныне содержаяй. Радуйся, православному воинству и по преставлении твоем видимым образом споборствуяй. Радуйся, пределы отечества нашего твердым щитом твоего покрова защищаяй. Радуйся, святыя обители твоея присное охранение. Радуйся, града Серпухова необоримое защищение. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 11 Пение трисвятое слышаху братия не единощи, сладким гласом на гробе твоем воспеваемо, овогда убо кадяща гробы, овогда со свещами горящими обитель обходяща тя видеша. Познаша убо присно обители их попечение возрадовашася и Богу воспеша: Аллилуиа. Икос 11 Свещы горящия видевше священнослужители и монахи и ины люди на гробе твоем, преподобне, помышляху преславное чудо быти. Чрез Ангелы бо прославляет Господь святыя Своя: возжигают бо тыя свещи церковныя, вкруг престола их обнося и к гробу святаго несут и взывают к нему таковая: Радуйся, Небеснаго Сиона жителю. Радуйся, нерукотворенных Скиний райских обитателю. Радуйся, дивный Христов угодниче. Радуйся, Богу присный любимче. Радуйся, со Ангелы присно ликуяй. Радуйся, с Преподобными ублажаемый. Радуйся, яко тобою Вышний на небеси и на земли славится. Радуйся, яко со Ангелы горе трисвятую песнь Ему немолчно поеши. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 12 Благодать великих чудес от Господа приял еси, преподобне отче наш Афанасие, и по достоянию чудотворец наречен был еси: ибо не токмо при жизни, но и по смерти, величием твоих чудес всех удивляеши, и ко славословию Промысла Божия подвизаеши, во еже пети о тебе чудес Творцу Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще радостную песнь хвалы и благодарения Человеколюбцу Богу, прославльшему тя во граде Серпухове во обители Высоцкой чудотворца дивнаго и милостиваго, молим тя, отче наш Афанасие: буди ходатай к Нему и молитвенник присный о нас, чадех твоих во обители твоей жительствующих и зовущих ти таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Преемник Афанасия на игуменстве в монастыре Высоцком, Афанасий младший умножил число братии в обители и был примером для них в подвижнических добродетелях, имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищете терпелив, о чем свидетельствует тот же инок Карион Истомин. Афанасий поучал братию побеждать страсти, уклоняться от нечистоты мысленной и телесной и пребывать в безмолвии. Доведя обитель до благоустройства, Афанасий после непродолжительной болезни преставился 12 Сентября 1395 года, пробыв на игуменстве 8 лет. Предание повествует, что один из братии не пошел на погребение Афанасия, имея за что-то гнев на Святого. За это он внезапно подвергся нападению нечистого духа; со слезами поспешил он в церковь и пред гробом испросил себе прощение у преподобного и освободился от лукавого духа. В то время, как опускали в землю тело Афанасия, исцелевший инок упал в его могилу, и когда его оттуда извлекли он поведал братии, что преп. Афанасий из гроба протянул ему свою руку и сказал: «тебе, брат, суждено скоро оставить жизнь, близка кончина твоя». И действительно чрез три дня после сего инок скончался и погребен был не далеко от преподобного своего игумена. В житии преп. Пафнутия Боровского находим сведения о том, что в Высоцком монастыре, в первое время существование оного, жил ученик пр. Сергия, преподобный Никита, который был третьим игуменом в сем монастыре и наставником в добродетелях иноческой жизни преп. Пафнутия, когда тот перешел в Покровскую Боровскую обитель на жительство. По удалении же Никиты из Боровска, остальная жизнь его не известна 104 . Пешношский Пешношский монастырь и первый основатель оного преп. Мефодий. Общежительный устав Пешношского монастыря. – Древняя история Пешношского монастыря, богатая, без сомнения, примерами благочестивых подвигов первых и последующих за ними обитателей сего монастыря, скудна современными о том свидетельствами. Различные потрясения, которые некогда испытало наше отечество, и в особенности Москва с ее окрестностями, коснулись и Пешношского монастыря, и были причиною утраты древних письменных памятников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010