Новицкий Каэтан Осипович – Волковысский окружной начальник. Немцевич – протоиерей. Огинский – князь владелец Залесского имения. Огинский Эдмунд – князь, перешедший в православие. Окулич Фабиан – священник, благочинный Довилейский. Окулич Константин – окончил курс семинарии, учитель. Окулич – вдова священника Светлянской церкви. Олдановский – помещик, поляк. Орлова-Чесменская Анна Алексеевна – графиня. Орлов Петр – священник Виленского женского монастыря, после Борковской церкви. Орловский Филарет – священник Словенской церкви. Павел (Прусский) – архимандрит настоятель Московского Никольского единоверческого монастыря. Павел – иеродиакон Сурдекского монастыря. Павлов А. С. – генерал, автор записок по истории северо-западного края. Паньковский – священник, благочинный Дзенциольский. Панютин Стефан Феодорович – Виленский губернатор. Пархомович – священник Русско-сельской церкви. Пац – ксендз Рудоминского костела. Пашкевич Александр – священник, благочинный Любчанский. Пашкевич Иоанн – священник Чернавчицкой церкви. Петкевич Антоний – священник (из ксендзов) Ковенского, после Виленского кафедрального собора. Пилецкая Елена – помещица (полька) Гродненского уезда. Плавский Константин – священник, благочинный Скидельский. Плавский – священник Кревской церкви. Платон (Городецкий) – архимандрит Виленского Св. Духова монастыря, епископ Ковенский, архиепископ Рижский, Донской, Херсонский, митрополит Киевский. Плескацевич Фаддей – священник Великорытской церкви. Плятер Адам – граф, помещик. Победоносцев Константин Петрович – статс-секретарь, действующий тайный советник, Обер-Прокурор св. Синода. Полисадов – протоиерей, известный проповедник. Попов Василий – протоиерей, благочинный Гродненский, после Виленский кафедральный протоиерей. Попов Владимир – протоиерей, благочинный Ковенский. Попов – лесничий. Порфирий (Успенский) – архимандрит, начальник миссии в Иерусалиме, епископ Чигиринский. Поспелов Иван Григорьевич – священник в Рижской епархии, ныне кафедральный протоиерей в г. Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В самом украшении иконостаса и церквей было замечено не мало неприличных и не соответствующих духу православия надписей на польском и латинском языках, а также изображений святых, не принадлежащих к православной церкви, как, например, Антония Падуанского, Иоанна Непомука, Иосафата и других, причем местные священники не только не устраняли этих несообразностей, но даже иногда умножали новыми, как, например, это было найдено в одной церкви, для которой священник устроил на счет церковной суммы 2 штандарта, тогда как на эти деньги можно было сделать настоящие хоругви с образами. 548 Между тем, остатки униатских украшений по церквам вызывали справедливое неудовольствие гражданской власти, которая, в лице генерал-губернатора Кауфмана, обозревавшего в 1865 году Гродненскую губернию, обратила внимание на стоявшие во многих церквах статуи святых и ангелов, а также кресты с католическим распятием, хранившиеся в ризницах и на хорах и над входными дверьми, кои и приказано было отправить в Литовскую духовную консисторию. По поводу сего распоряжения Кауфмана, митрополит Иосиф, согласно мнению пр. Игнатия, велел те из сих изображений, которые по своему характеру несомненно принадлежали к римской церкви, уничтожать негласным образом самим священникам на местах, под наблюдением благочинных. Те же изображения, принадлежность которых к римской церкви была сомнительна, велел представить в консисторию для распоряжения с ними, по её усмотрению. Однако, и после сего распоряжения митрополита, остатки латинства сохранились еще по многим церквам Литовской епархии, 549 как, например, это видно из того, что пр. Иосиф, епископ Ковенский, в 1870 году нашел в Русско-сельской церкви, Свенцянского уезда, на стене чугунную дощечку с польской надписью «здравайся Мария», которую умерший в 1840 году священник Пархомович просил 3 раза прочитывать за его душу. Тот же преосвященный в Дисненском уезде нашел в некоторых церквах статуйные резные изображения, помещенные на самых видных местах, в иконостасе, на горнем месте, а в одной церкви – употребление стеариновых свечей при богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Мальцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Как свидетельствует Клировая книга Полтавской епархии за 1902 год, первая Покровская церковь в с. Мальцы Миргородского уезда была построена в 1778 году, деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней, холодная. При ней была церковная библиотека, женская церковно-приходская школа и земское народное училище. К приходу относились хутора Маджаринин и Зарудье. Прихожан насчитывалось 711 мужчин и 704 женщины. В 1877 году " Полтавские епархиальные ведомости " опубликовали " Заметку о строительстве и освящении нового деревянного храма в селе Мальцы Миргородского уезда 26 сентября 1876 года " . Старая церковь ремонтировалась, как свидетельствуют исторические документы, неоднократно, но все же подгнивала, к тому же стала тесной для прихожан. Потребность в строительстве нового храма была ощутимой. По этой причине тогдашний настоятель храма священник В. Пархомович в 1871 году решил приступить к строительству. Он поделился своими размышлениями с куратором прихода, прихожанами – и было решено организовать для строительства новой церкви на три года подворный 30-копеечный сбор. Жертвовали на это дело также зерном, хлебом, отдали общий сенокос в аренду. Только в 1872 году было собрано на храм 674 руб. 41 коп., а в следующем году закупили и завезли дубовое и сосновое дерево. В 1873–1875 годах собирали средства и материалы на строительство, а также готовили необходимые документы. Старая церковь была разобрана, и на ее месте 12 июня 1876 года началось возведение нового храма с колокольней. Строительство велось быстро, без задержек, прихожане охотно помогали чем могли. Ответственные за стройку лица отнеслись к делу очень серьезно: постоянно осуществлялся надзор за работами и сверка с планом здания. За три с половиной месяца новый храм был возведен. В него перенесли святыни из старой церкви. 26 сентября 1876 года состоялось освящение храма в честь Покрова Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=41843

См.: Квитко И. М. «Святой» Иннокентий Балтский и иннокентьевщина. М.-Л. ГИЗ. 1926. «Чистосердечное покаяние и клятвенное обещание иеромонаха Балтско-Муромского монастыря Иннокентия» опубликовано в кн.: Пархомович И. М. Краткий очерк жизни и деятельности Высокопреосвященного Серафима (Чичагова) , архиепископа Кишиневского и Хотинского. К столетию Кишиневской епархии. (1813 – 21 августа 1913). Кишинев. 1913. С. 279–291. 123 Иннокентий (Пустынский Александр Дмитриевич); (1869 – 3 декабря 1937). Окончил Вологодскую ДС (1889) и Киевскую ДА (1893), к. б. С 1893 – псаломщик кафедрального собора в Сан-Франциско, с ноября 1893 – иподиакон. 1894 пострижен в монашество, иеромонах. С 1–9 декабря 1895 – помощник инспектора Новгородской ДС, с 4–18 марта 1897 – помощник инспектора Московской ДА, с 3–4 марта 1898 – и.д. инспектора Московской ДА, с 18–20 декабря 1898 – член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета, 11–17 августа 1899 – архимандрит, с 17 ноября 1900 – ректор Тверской ДС, с 11 декабря 1902 – за штатом, с 1903 – наместник Чудова монастыря. 10 февраля (утв. 5 апреля) 1900 – м. б. Казанской ДА («Пастырское богословие в России в XIX веке». 29 ноября назначен и 14 декабря 1903 хиротонисан во епископа Аляскинского, викарий Алеутской епархии, с 1 мая 1909 – епископ Якутский и Вилюйский, с 23 февраля 1912 – на покое, с 25 июня 1912 – епископ Туркестанский и Ташкентский, с 25 (12) апреля 1918 – архиепископ. Уклонился в обновленчество. С 1922 – архиепископ Курский, с 1924 – митрополит Киевский, с 7 июля 1925 – настоятель Киево-Печерской лавры. С 16 ноября 1925 – ректор киевской Высшей Богословской школы. С 1929 – митрополит Архангельский, затем – на покое. 14 марта 1933 был арестован в с. Пустынь Междуреченского района Северного края. Приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1937 был арестован в Алма-Ате. Тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Алма-Ате. 297 Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич); (22 мая 1889 – ноябрь 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дума ассигновала на строительство 1860 р. (Последние дни. 1892. С. 699-700). Лит.: Паховский П. Прибытие в Кишинёв его преосвященства, преосв. Павла, еп. Кишиневского и Хотинского//Кишинёвские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 18. С. 386-396; 10-летний юбилей высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского//Там же. 1881. 17. С. 741-745; Каллистов Н., свящ. Приезд на Кавказ высокопреосв. экзарха Грузии Павла и первые шаги служения его в Грузии. Тифлис, 1882; Пархомович И. М. Кр. ист. очерк архипастырской деятельности в Бессарабии высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского с 1871 по 1881 г. Киш., 1882; он же. Последние дни пребывания в Кишинёве высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского, по назначении его на кафедру экзарха Грузии//Кишинёвские ЕВ. 1882. 16. С. 854-880; он же. Архипастыри Кишинёвской епархии//Тр. Бессарабского церк.-ист.-археол. об-ва. 1910. Вып. 5. С. 15-17; Колосов В. И. История Тверской ДС. Тверь, 1889. С. 434; Батюшков П. Н. Бессарабия: Ист. описание. СПб., 1892; Богословский Г. К., свящ. Кр. ист. очерк Казанской епархии. Каз., 1892. С. 119-126; Высокопреосв. Павел, архиеп. Казанский и Свияжский//ПрибЦВед. 1892. 17. С. 638-639; Невзоров И. Памяти высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Там же. 19. С. 694-697; Последние дни, кончина и погребение высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Там же. С. 697-700; Рождественский В. П. Павел, в мире Петр Лебедев//Библиогр. записки. М., 1892. 8. С. 569-570; Член Св. Синода высокопреосв. Павел, архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1892; Памяти высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Изв. по Казанской епархии. 1894. 12. С. 364-374; 13. С. 391-405; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 335-336; Никанор (Каменский), архиеп. Казанский сб. статей. Каз., 1909. С. 489-491, 493, 504; Каллистрат (Цинцадзе), католикос-патриарх. Квашветская церковь св. Георгия в Тифлисе. Тб., 1994 (на груз. яз.); Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007 гг. Каз., 2007; Тарнакин В., Соловьёва Т. Бессарабские истории. Киш., 2011; Гром О. А. Церк. русификация в Бессарабии в сер. XIX в.//Вестн. Таганрогского пед. ин-та. 2013. 2. С. 89-93; Ропакова Е. Н. Правосл. приход во 2-й пол. XIX в.: Рос. империя, С.-Петербургская епархия. СПб., 2016. С. 282-284.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

5) Телеграмма из Балаклавы от протоиерея Д. И. Богдашевского. Глубоко скорблю о смерти незабвенного Василия Федоровича. Молюсь об упокоении его души. 6) Письмо из Одессы от почетного члена Академии Л. С. Мацьевича. Родной матери нашей – Киевской духовной Академии – спешу заявить свое сердечное соболезнование и глубокое сочувствие по поводу кончины достойнейшего её сына, а нашего незабвенного наставника Василия Федоровича Певницкого . Да подаст ему Отец наш небесный блаженство вечное в обителях Своих! А в истории Академии Киевской да будет всегда дорогим имя его, и всегда светлою память о нем! 7) Письмо от смотрителя Мещевского дух. училища В. Т. Тихомирова. С чувством глубокой скорби прочитал первое известие о кончине Киевского Златоуста, незабвенного в летописи Академии, незаменимого профессора, достоуважаемого Василия Федоровича Певницкого . Скорбь эта не умерилась и после чтения некролога его в Церковных Ведомостях. Читая сей, я уже плакал буквально. Господи, всели душу его вместе с теми, кои вчинены уже в лик другов: Феодосия Черниговского, Иоасафа Горенко, Иннокентия Иркутского, Димитрия Ростовского и других, шедших по ним: Димитрия Херсонского, Макария Булгакова , Сильвестра Ма-леванского и др. По истине его душа – духовная цевница – поет св. Церковь в тропаре св. Димитрию Ростовскому . Как трудно примириться с потерею его для истории Академии. Ведь он начал печатать свои мемуары и вдруг пресеклась нить воспоминаний. Однако стало быть так нужно, по соображению Высшего Разума, 8) Телеграмма из Кишинева от братъев А. М. и И. М. Пархомовичей. Просим принять искреннейшее наше соболезнование, по случаю смерти незабвенного Василия Федоровича. Молимся об его глубоко верующей и чистой душе. 9) Телеграмма из Астрахани от протоиерея Н. Г. и Н. Н. Пальмовых. Скорбим о кончине незабвенного учителя. Чистую душу его да упокоит Господь в селениях праведных! 10) Телеграмма из Наугейма от профессора И. А. Линниченко. Глубоко огорчен кончиною незабвенного Василия Федоровича. 11) Телеграмма из Могилева губернского от семейства протоиерея Мигая (на имя Ю. В. Певницкой ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/za...

Кишинёв. Церковь Андрея Первозванного при 1-й гимназии. Андреевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Андрея Первозванного Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1865 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Молдавия, Кишинёв, улица 31 августа 1989, 117/1 Координаты: 47.022621, 28.829115 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание церкви не сохранилось. После Второй Мировой Войны и до конца 1970-х гг. в нём располагался кукольный театр «Ликурич». Ниже приведена история церкви, написанная её настоятелем Николаем Лашковым в 1908 г. Во дворе здания, купленного для гимназии от Богачева, помещалась госпитальная церковь. Ко времени, когда гимназия перешла в нынешнее помещение, церковь временно была в пользовании Люблинского полка. Военное ведомство старалось оставить ее за собой; но так как это старание было незаконно, то и помещение церкви с некоторыми принадлежностями храма (иконы, люстра и др. на сумму 227 руб.) от Люблинского полка перешло к гимназии. Это было в 1865 г. Для приведения церкви в благообразный вид требовались значительные средства, но ими гимназия не располагала. Поэтому на первых порах решили приспособить для начала богослужения церковь в надежде на лучшую будущность. Преподаватели и служащие гимназии, их семьи, ученики, дворянское собрание, начальник губернии и некоторые горожане сделали первые пожертвования деньгами и вещами на сумму до 2500 руб. Среди жертвователей были Катакази, Антон Константинович; помещик Качулков, учитель Маковский, Новгородцев А.В., девица Брошневская, Сербов, Друганов и др. Остов иконостаса был куплен за 325 руб., за резьбу царских врат заплачено 10 руб. Иконы для иконостаса написал учитель рисования Н.А. Голынский. Икона на стекле «Моление о чаше», копия с картины Бруни, приобретена в Варшаве. Колокола, весом в 6 пуд. 23 фунта и подсвечники, ковчег, богослужебные книги, люстра бронзовая куплены за 463 руб. Первым настоятелем церкви был законоучитель гимназии В.М. Пархомович, диаконом Варфоломей Малиновский. Из воспитанников пансиона и гимназии был организован хор учителем пения О.М. Вольшевским. В 1868 году понадобился новый серьёзный ремонт церкви. На этот раз подняты стены, потолок сделан овальным, устроены хоры, окрашен иконостас, заказаны новые разные царские врата. Этот ремонт обошёлся в 3167 руб., из которых 1500 руб. отпущены из сумм гимназии, а остальные пожертвованы благотворителями. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39536

И.М. Пархомович Краткий очерк жизни и деятельности Высокопреосвященного Серафима (Чичагова), архиепископа Кишиневского и Хотинского Источник Вниманию читателя предлагается труд И.М. Пархомович, посвященный жизни и деятельности священномученика Серафима (Чичагова). Для всех интересующихся историей Церкви. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Пархомович И. М. Краткий очерк жизни и деятельности Высокопреосвященного Серафима (Чичагова), архиепископа Кишиневского и Хотинского. — Кишинев: Епархиальная тип., 1913. — 155 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Владыка Афанасий был истинным воплощением смирения В православной аскетической традиции смирение называется матерью всех добродетелей. В то время как мы в большинстве своем не воспитываем в себе смирение и даже порой не можем дать ему точное определение, владыка Афанасий был его истинным воплощением. Каждый, кто хоть раз видел Его Преосвященство, может засвидетельствовать, что он всегда ставил других выше себя (иногда к моему сожалению). При первой нашей встрече с ним епископ Афанасий повез меня, чтобы показать одну из своих миссий. Владыка посадил меня на переднее сиденье своей машины, а сам, сильно сгорбившись, еле-еле втиснулся с тремя другими людьми и козой на заднее сиденье. Кем бы вы ни были, вы точно знали, что владыка Афанасий в прямом смысле положил свою жизнь за свою любимую паству. Фото: Orthodox Africa Истина православного христианства распространяется через любовь и жертву – так было и так будет всегда. И каждый раз, когда вспоминаю жизнь преосвященного Афанасия, я вспоминаю любовь и жертву, изливавшиеся из поистине смиренного сердца. Недавно вышел документальный фильм о Православной Церкви в Конго, в котором были приведены последние слова одного из выдающихся православных миссионеров на африканском континенте недавнего времени, отца Харитона (очевидно, имеется в виду архимандрит Харитон (Пневматикакис). – Д.Л. ): «Непрестанно “звоните” в “колокола” православного христианства в каждом уголке Африки» . Епископ Афанасий, как истинный миссионер, внял этому завещанию и громко «звонил в колокола» Православия во многих местах по всей территории «Черного континента», а особенно в епархии, в создании которой Господь призвал его принять участие. Он громко «звонил в колокола» Православия по всей территории «Черного континента» Благодаря его трудам и усилиям тех, кто трудились до него, сегодня безмерное число тронутых его любовью и жертвенностью людей по-новому «зазвонят в колокола Православия» на африканской земле. Что касается меня, я не сомневаюсь, что Его Преосвященство сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/118648.html

5:4). Сын и брат мой, тебя Бог призвал от утробы твоей матери, и я от многих слышал о тебе; да будешь ты отныне отцом и Игуменом братии, собранной Богом в обители Святой Троицы». Но Преподобный Сергий отказывался, указывая на свое не достоинство, на что Афанасий, исполнившись благодати Святого Духа, отвечал: «Возлюбленный! Все духовные дарования ты приобрел, а послушания не имеешь». Тогда отец наш Сергий поклонился и произнес: «Как Господу угодно, так пусть и будет, благословен Господь во веки!» — и все присутствовавшие сказали: «Аминь!»    Святитель Афанасий повелел клирикам идти в святой алтарь, сам же взял блаженного Сергия и вошел с ним в святую церковь. Там епископ облачился в богослужебные ризы и повелел блаженному Сергию произнести Символ святой веры: «Верую во Единого Бога...» После этого Сергий преклонил голову, святитель крестообразно осенил его и, сотворив молитву посвящения, поставил его в иподиакона, а затем в диакона, потом Афанасий совершил Божественную литургию, и они вместе причастились Божественного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день святитель рукоположил Сергия в священнический сан и повелел ему совершить святую литургию и своими руками принести Бескровную Жертву. Преподобный отец Сергий исполнил все повеления со страхом и духовной радостью.    После литургии наедине епископ Афанасий наставил Преподобного в правилах апостольских и святоотеческом учении о том, что нужно для исправления и спасения души, и беседовал с ним так: «Следует тебе, возлюбленный, как говорит апостол, сносить немощи бессильных, а не себе угождать. Каждый ближнему во благо к назиданию должен угождать (Рим. 15:1—2). И в Послании к Тимофею Павел говорит: »Это передай верным людям, которые были бы способны и других научить« (2 Тим. 2:2) и еще »Носите друг друга бремена и таким образом исполните закон Христов« (Гал. 6:2). Поступая так, ты спасешь и себя, и живущих с тобой». Сказав это и наделив Преподобного духовными дарами, епископ по-христиански поцеловал и отпустил его — истинного Игумена, пастыря, сторожа и врача духовной братии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010