Литература: Пархомович И. М. Краткий очерк деятельности высокопреосвященного Гавриила Банулеско-Бодони, экзарха Святейшего Синода, митрополита Кишиневского и Хотинского. – Кишинев, 1910. Стадницкий А. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдовлахийский и митрополит Кишиневский. – Кишинев, 1894. Чеховский В. Киевский митрополит Гавриил Банулеско-Бодони. – Киев, 1905. Стадницкий А. О деятельности митрополита Гавриила по управлению Молдаво-Влахийским экзархатом//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1890, 10–12. Его же, Бессарабская экзархатская типография//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1892, 1. Зыков Г. Очерк деятельности митрополита Гавриила по улучшению положения Церкви и православного духовенства в княжествах Молдавии, Валахии и Бессарабии с 1808 по 1812 гт.//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1879, 14. Щеглов Д. В. Новые данные о митрополите Гаврииле//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1899, 18 и 19. Пархомович А. М. Сведения о митрополите Гаврииле//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1871, 4. Гурий (Гроссу), иеромонах. Главнейшие моменты в истории молдавского книгопечатания в Бессарабии//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1907, 2–5. Петровский С. В., протоиерей. Одесский Преображенский, ныне кафедральный собор. – Одесса, 1908. Ганицкий М. А. Сведения о Кишиневской епархии, собранны е и редактированные архиепископом Димитрием//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1883, 15. Балцатеско А. В., Бессарабское отделение Российского Библейского общества//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1872, 7, 8, 11. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400, 1402, 1 4 3. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 163. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 8, 487, 553. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 58, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел (Лебедев), архиеп. Казанский и Свияжский. Литография. 1889 г. 23 июня 1871 г. П. был назначен Кишинёвским и Хотинским епископом. В кафедральный город он прибыл 13 сент. того же года. Инспектор Кишинёвской ДС прот. Григорий Годин на торжественной встрече епископа охарактеризовал трудности, ожидавшие его на «инородческой окраине»: «Здесь и среди духовенства и среди мирян, Ваше преосвященство, встретите людей различных наций, из коих одни вовсе не знают русского языка, а другие с трудом на нем объясняются, в особенности людей нации молдавской» ( Паховский. 1871. С. 394). Уже в том же году указом П. «Кишинёвские епархиальные ведомости» , ранее выходившие на русском и молдавском языках, стали печатать исключительно на рус. языке; в епархиальной типографии прекратилось издание книг на молдав. языке. В 1872 г. на рус. язык была переведена вся церковная документация. По повелению П. отменили систему выборов игуменов молдав. обителей, насельники должны были изучать рус. язык, а настоятели - открывать рус. школы на средства мон-рей. В этих школах обучались и монахи, и дети мирян из близлежащих селений. В мон-рях в обязательном порядке наряду с существовавшими молдав. клиросами вводились «церковнославянские», а «монотонное молдавское пение» заменялось «стройным» славянским ( Пархомович. Краткий ист. очерк. 1882. С. 45). Эти начинания архиерея встречали непонимание настоятелей и братии, порой переходившее в сопротивление, особенно старшего поколения насельников. Молодое поколение монахов было «достаточно обрусевшим» и лояльным к «русскому делу». Так, настоятеля Добрушского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря архим. Серафима перевели в Фрумошский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь из-за того, что «по мягкости характера» он не оказывал должного влияния на монахов, «отличавшихся особою грубостию нравов, упорством и неприязнию к русскому языку и славянскому богослужению»; его сменил более «благоразумный» архим. Ириней. Церковный публицист Н. Н. Дурново утверждал, что в 1871-1878 гг. П. закрыл в Бессарабии 330 «молдавских» церквей из 874 существовавших в епархии; сложилась даже легенда о том, что П. в течение 7 лет топил печь молдав. церковными книгами ( Дурново Н. Н. Рус. панславистская политика на правосл. Востоке. М., 1908. С. 7). К концу правления П. в Бессарабии из 1026 храмов служба на молдав. языке совершалась в 207, в 210 храмах практиковалось совершение «смешанной» литургии, а в 609 - на церковнославянском и русском языках ( Пархомович. Кр. ист. очерк. 1882. С. 46). Впрочем, возможно, в офиц. отчетах количество русскоязычных приходов завышалось ( Батюшков. 1892. С. 174).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

На страницах «К. е. в.» нашли отражение и революционные события нач. XX в. Так, в 21/22 за 1917 г. в неофиц. отделе наряду со статьей просветительского характера была опубликована подборка материалов, в к-рых обсуждались актуальные вопросы послереволюционного времени: «Церковь и государство» (С. 394-397); «Аграрный вопрос и церковная земля» (С. 397-401); «Так хочет история» (С. 404-406); «Засилье Великого Лодыря» (С. 406-412); «Перспективы» (С. 412-414); «Церковные и монастырские земли» (С. 414-416). В неофициальном отделе были представлены статьи церковных журналистов, богословов, историков, библиографов. Одним из наиболее известных авторов «К. е. в.» был А. Пархомович. Он опубликовал теологические работы, а также большое количество комментариев к Свящ. Писанию. Его брат И. Пархомович писал в жанре исторического повествования. Он познакомил бессарабского читателя с подробностями жизни и деятельности архиереев Гавриила (Банулеску-Бодони) , Павла (Лебедева), Иринарха (Попова) , Сергия (Ляпидевского), Серафима (Чичагова), викарного еп. Аркадия (Филонова). Стадницкий начал печататься в «К. е. в.» в 1880 г., еще будучи семинаристом. По окончании КДА в 1885 г. он вернулся в Кишинёвскую ДС и фактически был редактором «К. е. в». Среди его публикаций были статьи на богословские темы. Публикации Курдиновского в неофиц. отделе «К. е. в.» посвящены истории Церкви, культуры и образования Бессарабии, напр.: «Пасхальные обычаи в Бессарабии» (1898. 8. С. 225-240). В приложении к номерам «К. е. в.» печатались гл. обр. офиц. материалы: журналы съездов депутатов от духовенства Кишинёвской епархии, отчеты по Кишинёвскому духовному епархиальному попечительству, отчеты о деятельности за очередной год Кишинёвской ДС, епархиального жен. уч-ща, епархиальных духовных уч-щ, Кишинёвского отдела ИППО, Бессарабского церковного об-ва, Историко-архивного об-ва, Православного миссионерского об-ва, сведения о церковных школах и т. п. Помимо офиц. документов публиковались и материалы для чтения (напр., еженедельные листки Христо-Рождественского братства, книга Ю. В. Пономарёва «Современный милитаризм и мировая война» (1916. 22/23)).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Одновременно с упразднением приходов закрывались или преобразовывались и церковноприходские школы. Уже в окт. 1871 г. П. призвал клириков «поддерживать в народе готовность и стремление заводить народные школы», в 1872 г. инициировал решение епархиального съезда, в результате чего церковные школы получали статус народных. Епископ приказал священникам «приготовлять детей своих к училищу надлежащим образом и в особенности позаботиться сделать русский язык их родным языком, уча ему детей с младенчества»; вводилось даже «штрафование отцов небрежных, не только не обучающих своих детей закону Божию, русскому языку, но и чтению и письму вообще» ( Пархомович. Кр. ист. очерк. 1882. С. 37). По решению П. в Кишинёве были построены здание жен. ДУ, вмещавшее до 500 воспитанниц, корпус муж. ДУ (освящен П. 1 сент. 1877) на углу улиц Ренийской (ныне ул. Михаила Когэлничану) и Семинарской (ул. Митрополита Гавриила Бэнулеску-Бодони). Первоначально в муж. уч-ще не было своего храма, и епископ убедил обер-прокурора Синода гр. Д. А. Толстого «извлечь» 25 тыс. р. из доходов имений мон-рей Бессарабии и направить на строительство домовой ц. Сретения Господня. 18 апр. 1879 г. П. освятил для нее место в училищном дворе. В иконостасе, по замыслу архиерея, изображались сцены из «детской жизни» Спасителя ( Тарнакин, Соловьёва. 2011. С. 35). Епископ часто посещал уроки в уч-ще и знал каждого воспитанника старших классов. 11 апр. 1877 г. П. встречал в Кишинёве имп. Александра II, 12 апр., после парада войск на Скаковом поле, во время торжественного молебна, зачитал царский Манифест об объявлении войны Турции (1877-1878) ( Невзоров. 1892. С. 695). За свою деятельность П. был 17 апр. 1877 г. награжден панагией, украшенной бриллиантами, 1 апр. 1879 г. возведен в сан архиепископа; отмечалось, что ему «выпал высокий жребий быть выразителем мыслей и чувств духа русского народа. И эта высокая и чрезвычайная миссия выполнена... в совершенстве» ( Пархомович. Кр. ист. очерк. 1882. С. 108). 4 марта 1877 г. в одесском кафедральном Преображенском соборе П. возглавил отпевание архиеп. Херсонского и Одесского Иоанникия (Горского) , 10 авг. 1880 г.- архиерейскую хиротонию архим. Неофита (Неводчикова).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

По поводу толкования Псалтири епископа Палладия. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Утренние песни из древлеславянской Псалтири XII века//ЧОЛДП. 1877. 4. С. 1–140. Куплетский М. А. Библиографическая заметка//ПО. 1879. Т. 3. 12. С. 820–830. Рец. на: Каменский Н., свящ. Изображение Мессии в Псалтири: Экзегетико-критическое исследование мессианских псалмов, с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида. Казань, 1878. Пархомович А. М. Пророчества об Иисусе Христе – обетованном мессии – в Псалтыри царя Давида. Кишинев, 1879. 15 с. [Отд. отт. из: КишЕВ. 1879. 18.]. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. О покаянных тропарях е молитвах или стихирах в древнегреческих и древнеславянских Псалтирях после каждой кафизмы//ЧОЛДП. 1880. 2. С. 131–146. Никольский В. О надписаниях псалмов. М., 1882. 236, IV с. Ильминский Н. [И.] Размышления о сравнительном достоинстве, в отношении языка, разновременных редакций церковно-славянского перевода Псалтири и Евангелия. 2 СПб., 1886. 112 с. Антоний [(Коржавин), впосл. архиеп. Тверской и Кашинский]. Акценты в книге псалмов, их происхождение и значение/Кратко изложил преподаватель Тамбовской духовной семинарии... М., 1887. 58, с. Ильминский Н. И. Материалы для сравнительного изучения церковно-славянских форм и оборотов, извлеченные из Евангелия и Псалтири. Казань, 1888. 138 с. Виноградов Н. И. Взгляд на употребление и значение акцентов в Книге псалмов, как стихотворно-поэтической и на расстановку их в некоторых отрывках ветхозаветной прозы: Критико-библиографический очерк. Сергеев Посад, 1894. 16 с. Юнгеров П. А. Псалтирь и ее значение в связи с заключающемся в ней вероучением: Речь... в торжественном годичном собрании...//ПС. 1894. Т. 3. С. 289–314. (Отд. отт.: Казань, 1894.). Он же. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения//ПС. 1895. Т. 1. С. 13–36, 92–122; Т. 2. С. 470–496; 1896. Т 1. С. 470–496; Т. 2. С. 274–287; 1897. Т. 1. С. 323–343 (Вероучение Псалтири: Учение о смерти и загробной жизни). (Отд. отт.: Казань, 1897. 149 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

зап. К., 2003; Бродович И. А. 30-летие Церк. археол. музея при КДА//ТКДА. 1903. 2. С. 231–253; Голубев С. Т. Неск. страниц из новейшей истории КДА: (Ответ проф. Голубева проф. Титову и беседы его с разными лицами по вопросам ученым, учебным и житейским). К., 1907; Родосский. Словарь студентов СПбДА. 1907; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1908–1909. 2 т.; Пархомович А. М. КДА (ныне императорская) для Кишинёвской епархии с ее учебными заведениями (1813–1913): Ист. археол. справка к 300-летию Академии (15.10.1615-1915). Кишинёв, 1914; Руткевич П., прот. Мои восп. о КДА за время с 1879 до 1883 гг.//Киевские ЕВ. 1915. Ч. неофиц. 12/13. С. 285–296; I. старовина в Церк. археол. Укр. науч. товариства в К., 1918. Кн. 17: Зап. Icm. i филол. cekцii. С. 87–91; Микитась В. Л., Микитась Н. Д. Акад. М. I. Петров. К., 1994; Ульчновський В. «Третя складова» icmopuko-цepk. школи Icmopiя Церкви, науки i культури: Npoceмihapiй. К., 1997. Вип. 1. С. 134–144; он же. Церква в Дepжabi 1917–1920 рр. К., 1997. 2 кн.; он же. Дbiчi професор: Степан в yhibepcumemcьkoмy та akaдeмiчhoмy контекстах. К., 2007; Ткачук М. Л. КДА в ocbimяhcьkoмy «abmohoмiзaцiйhoмy» pyci поч. ХХ Akaдeмiя. 2007. Вип. 4. С. 149–165; она же. Фiлocoфcьka спадщина КДА: Стан i перспективи дocлiджehhя//ТКДА. 2009. 11. С. 205–214; она же. За що його засудили?: (До вигнання з КДА проф. В. Akaдeмiя. 2010. Вип. 8. С. 64–78; она же. Свт. Иннокентий (Борисов) и его роль в истории КДА//ТКДА. 2010. 12. С. 207–225; она же. Трансформационные процессы в духовной школе нач. ХХ в.: Опыт КДА//Там же. 2011. 14. С. 109–121; она же. «Академию бесконечно люблю…»: Архиеп. Василий (Богдашевский) как студент, профессор и ректор КДА//Там же. 2012. 16. С. 27–56; Kpaйhiй К. К. Icmopuku лаври XIX — поч. ХХ ст. К., 2000; он же. Цepk.-icmopuчhe та товариство, 1872–1920//Лаврський альм. К., 2001. Вип. 4. Спецвип. 1; он же. Видання Цepk.-icm. та археол. товариства при КДА як джерело до його 2012. 17. С. 38–47; Файда О. В. Kupuлo-мeфoдiяha на cmopihkax «Трудов КДА»//Проблеми слов’янознавства.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви». Первое периодическое религ. издание в Бессарабии. Основано по инициативе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Антония (Шокотова) . С 1867 по 1871 г. в «К. е. в.» материалы печатались в 2 колонках: в левой - русский текст, в правой - молдавский (кириллицей). С 1867 по 1904 г. «К. е. в.» выходили в свет дважды в месяц, с 1906 по 1917 г.- еженедельно. Состояли из офиц. и неофиц. отделов. За весь период существования издания вышло более 1,5 тыс. номеров. Тираж номера составлял от 600 до 700 экз. До 1886 г. журнал печатался в типографии архиерейского дома, далее, до окт. 1906 г.,- в частной типографии Э. Шлиомовича, затем (с 41) в епархиальной типографии. Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Первыми редакторами «К. е. в.» были ректор Кишинёвской ДС архим. Варлаам (Чернявский) (в 1880-1889 епископ Минский и Туровский) и М. И. Скворцов, проф. Кишинёвской ДС, церковный журналист. С 16 за 1870 по 21 за 1871 г. журнал редактировали Скворцов и П. Ф. Паховский, также преподаватель Кишинёвской ДС. С 22 за 1871 по 1 за 1872 г. редактором был Паховский, а с 2 за 1872 и до 1/2 за 1875 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. А. Ганицким. В 1875 г. 3/4 редактировал Ганицкий (впосл. священник, ректор Кишинёвской ДС), далее - вместе со свящ. Хрисанфом Бочковским (с 5 за 1875 по 22 за 1880 г.). В 1881 г. 1-14 редактировали свящ. Х. Бочковский и Л. П. Шпановский, 15-18 - Бочковский, с 19 за 1881 по 8 за 1883 г.- он же вместе с П. И. Чудецким, инспектором Кишинёвской ДС. В 9-10 за 1883 г. редактором указан прот. Х. Бочковский, с 11 за 1883 по 12 за 1885 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. И. Епури. В 1-17 за 1887 г. журнал редактировал свящ. Х. Бочковский, а с 18 за 1887 по 1895 г.- преподаватель Кишинёвской ДС А. Г. Стадницкий (см. Арсений (Стадницкий) , митр. Ташкентский и Туркестанский). В 1896-1905 гг. редактором был прот. Александр Яновский, ректор Кишинёвской ДС. С 1 за 1906 по 5 за 1908 г. журнал редактировал старший преподаватель и смотритель семинарии И. М. Пархомович, с 6 за 1908 по 48 за 1909 г.- преподаватель В. Г. Курдиновский. Редактором офиц. отдела с 49 за 1909 по 30 за 1913 г. являлся секретарь Кишинёвской консистории А. А. Богоявленский, с 31/32 за 1913 по 1917 г.- секретарь консистории В. В. Решетников. В 1909 (с 49) - 1915 гг. редактором неофициального отдела был Курдиновский, с 1/2 по 16 за 1916 г.- ректор архим. Дамиан (Говоров) и преподаватель семинарии И. Е. Смелов (с 17), а начиная с 15/16 за 1917 г.- епархиальный наблюдатель свящ. Александр Громадский (см. Алексий (Громадский) , митр., экзарх Украины).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Berl. 1902. В русской литературе существует библиологическая монография, много раз уже упомянутая, очень ценная преимущественно по истории толкования книги, проф. А. Олесницкого. Книга Песнь Песней и ее новейшие критики. К. 1882. Пархомович. Книга Песнь Песней. Кишиневская епарх. Вед. 1870. 266 . Книгою Пень Песней заканчиваются канонические Учительные книги. Все обозренные нами Законоположительные, Исторические и Учительные канонические книги, имеем право сказать в заключение настоящего выпуска Введения, имеют по содержанию и происхождению богодухновенный высочайший авторитет. В этом согласны древнее христианское предание и современная богословская наука 267 . 1 Общее Историко-критическое Введение в священные ветхозаветные книги. Каз. 1902г., 515 стр. 3 Иероним, впрочем, в упоминаемых апостолом Павлом «пяти словах» ( 1Кор.14:19 ) видел указание на «пять слов» закона, т.е. Пятокнижие (Ad Paulin. 53, 8). Но едва ли кто с этим согласиться… тогда под «тьмою слов» что разуметь?.. 5 Много данных и цитат по этому вопросу приведено в соч. Martin. De du Pentateuque 3, 659–673 pp. Hengstenberg. Authentie des Hentateuchs 1, 48–180, 2, 1–168. Smith. The Book of Moses in its authorship. Lond. 1868. 1, 44–228 pp/ 6 Подробнее обозревается отношение псаломского вероучения к Пятокнижию в нашей монографии: Вероучение, Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань. 1897. 7 Очень много доказательств подлинности и правильности вышеуказанных свидетельств Амоса и Осии приводится в русской литературе у проф. Ф. Елеонского (Христ. Чт. 1899, 12 и 1900, 12) и Н. Елеонского (Вера и Церковь 1901, 1–10) в их апологетических статьях о Пятокнижии. В западной литературе есть специальные монографии, например, Billed. die wichtigste Satze der neueren Kritik vom Standpunkt d. Propheten Amos und Hosea 1893 и мн. др., в коих то же положение всесторонне доказывается. 9 См. подробности в монографии: Kueper. Jeremias librorum sacrorum interpres atque vindex. 1–51 pp. 10 Martin 1, с.2,330–345.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Открытые при кишиневской семинарии беседы с старообрядцами, по словам местных епархиальных ведомостей, продолжаются регулярно по воскресным дням. 21 Кроме преосвященного, который неопустительно посещает каждую беседу и сам выясняет старообрядцам неправильность их мнений, а равно отвечает на их возражения, 22 а иногда даже один исключительно ведет целую беседу, продолжающуюся не меньше трех часов, 23 со стороны православных в ведении бесед принимают участие: преподаватель учения о русском старообрядстве при кишиневской семинарии г. Пархомович и священник кишиневской единоверческой церкви о. Григорий Милкин. Со стороны старообрядцев главным собеседником бывает некто Малинников, представитель так называемого австрийского согласия. 24 Что касается вопросов, которые, по обоюдному согласию православных и старообрядцев, рассматривались и рассматриваются на этих беседах, то в 1875 году по преимуществу велись беседы об обрядовых особенностях, которыми раскол отличается от православия, 25 а в начале 1876 года приступлено к рассмотрению вопроса: «составляло ли общество поповцев, со времени отделения их от православной русской церкви до учреждения австрийской иерархии, церковь ». 26 Нужно ли прибавлять, что и на кишиневских беседах местные старообрядцы, по примеру других своих братий, из всех обрядовых особенностей, отличающих их от православных, вопросу о перстосложении для крестного знамения и благословения старались придать особенное значение и постоянно выдвигали его на первый план. «На беседах с старообрядцами об обрядах, читаем в Кишиневских епархиальных ведомостях, 27 нельзя было не заметить, что двуперстие для старообрядцев особенно дорого; ни один обряд не отстаивали они с таким жаром, как двуперстие. С другой стороны, нельзя было не заметить неприязненного отношения некоторых старообрядцев к троеперстию: троеперстного сложения они не показывали правой рукой, а левой... Не проходило ни одной беседы без того, чтобы этот вопрос не был затронут старообрядцами». В виду такого отношения к вопросу о сложении перстов для крестного знамения кишиневских старообрядцев, естественно было ожидать, что и защитники православия обратят на него самое серьезное внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Октября 4 дня 1874 года скончался раб Божий Памфил, в Москве. Брат его, прописанный Андрей, ездил в Москву на погребение. Оттуда он и привез мне упомянутую фотографию. На обороте ее и прописал брат день и год смерти р. Божия Памфила. Привез мне из Москвы Андрей Данилович еще одну памятку о брате. Об этом – речь впереди. Не без интересно взглянуть – кого мы встречаем в виде студентов на этой фотографии? Петра Ивановича Остроумова, бывшего товарища обер-прокурора при Св. Синоде, Николая Ивановича Петрова и Алексея Васильевича Розова – заслуженных профессоров Академии, Петра Ивановича Линицкого –одного из ближайших преемников Памфила Даниловича по кафедре философии в Академии, о. Петра Палицына – заслуженного протоиерея г. Воронежа, действ. ст. советника Андрея Михайловича Пархомовича, б. инспектора Кишинёвской семинарии, Ивана Семеновича Левицкого – известного местного беллетриста, о. Юрия Татарова, недавно скончавшегося в Варшаве и многих, многих других. Здесь попутно перечислим и тех приснопамятных иерархов, и достославных мужей науки, которые были учениками Памфила Даниловича и о которых я храню почтительную память: Александр Павлович – впоследствии митрополит сербский, Илия Тихонович Экземплярский-впоследствии архиепископ Варшавский, Харитон Михайлович Орда-впоследствии епископ Орловский, преосвященный. Лаврентий – епископ Курский, Никодим Соколов–впоследствии викарий Рязанский, Андрей Гуляницкий – впоследствии епископ Екатеринославский, Виталий Иосифов – впоследствии епископ. Тамбовский. Из мужей науки упомянем; Стефана Михайловича Сольского – заслуженного профессора Академии и бывшего попечительного городского голову Киева, Владимирского-Буданова – здравствующего профессора Киевского университета, П.И. Житецкого – недавно скончавшегося в Киеве и известного в науке филолога, Даниила Степановича Синицкого – бывшего директора Фундуклеевской гимназии, Константина Ал. Воскресенского – бывшего директора старейшей 1-й Киевской гимназии. Прошу извинения у тех, кого я не вспомнил в этом спешном перечне.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010