рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; 04.12.1887 бывший епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 епископ Костромской и Галичский бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 09.04.1910 02.05.1914 Екатеринбургская Учреждена 29 (26) января 1885 года Екатеринбургская и Ирбитская Кафедра в Екатеринбурге Имена Сведения Нафанаил (Леандров), епископ бывший епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 26.01.1885 10.01.1888 Кирилл (Орлов), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 13.02.1888 по 02.04.1888 на покое; с 13.05.1889 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии Поликарп (Розанов), епископ бывший епископ Уманский, викарий Киевской епархии с 02.04.1888 24 (25).10.1891 Афанасий (Пархомович), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.11.1891 по 12.11.1894 архиепископ Донской и Новочеркасский; 05.09.1910 Екатеринославская Учреждена 9 сентября 1775 года Славянская и Херсонская Кафедра в Полтаве Имена Сведения Евгений (Булгарис), архиепископ рукоположен с 01.10.1775 по август 1779 на покое; 27.05.1806 Никифор (Феотоки), архиепископ рукоположен с 06.08.1779 по 28.11.1786 архиепископ Астраханский и Ставропольский Екатеринославская и Херсонская (Екатеринославская и Херсонеса Таврического) С 1786 года Имена Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский с 28.11.1786 с 22.12.1789 – местоблюститель Молдо-Влахийской митрополии 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митр, Молдо-Влахийский, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 10.05.1793 по 21.12.1797 переименован митрополит Новороссийский и Днепровский Новороссийская и Днепровская С 21 декабря 1797 года. Кафедра в Новомиргороде Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 21.12.1797 по 29.09.1799 митрополит Киевский и Галицкий Афанасий (Иванов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 26.03.1893 24.08.1893 Антоний (Соколов), епископ бывший епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 03.09.1893 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Имена Сведения Феофилакт (Праведников), епископ рукоположен с 13.10.1868 12.01.1869 Серапион (Маевский), епископ рукоположен с 04.05.1869 по 15.05.1876 епископ Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович), епископ рукоположен с 09.06.1885 по 04.03.1889 епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; 05.09.1910 Антоний (Соколов), епископ рукоположен с 24.09.1889 по 19.01.1891 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии; 20.04.1911 бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии со 2.02.1891 по 26.03.1893 епископ Черниговский и Нежинский; 24.08.1893 Юрьевская (Юрьев под Киевом на реке Рось). Учреждена около 1072 (1036) года Юрьевская (иногда Каневская) Кафедра в Юрьеве Имена Сведения Михаил, епископ упоминается в 1071 и 1073 неизвестно Антоний, епископ упоминается в 1088–1091 неизвестно Карион (Марин), епископ рукоположен После разорения Юрьева половцами кафедра в 1095 году была перенесена временно в Святополч до 1103 года, когда Юрьев был восстановлен Даниил, епископ рукоположен с 06.01.1113 09.09.1122 Кафедра временно перенесена в Канев, и епископы стали называться Каневскими Дамиан (Диодор), епископ (епископ Каневский) упоминается в 1147 по 1154 неизвестно Безымянный епископ упоминается неизвестно Адриан, епископ Белгородский рукоположен с 1190 упоминается в 1196, 1197 в конце XII века (1197) Алексий, епископ упоминается с 1231 епископ Полоцкий, Белгородский и Юрьевский, неизвестно В XIII веке перешла в управление Киевских митрополитов. Юрьевская (в Дерпте Ливонском) и Виленская Учреждена в 1570 году. Кафедра в Юрьеве (Дерпте) Имена Сведения Корнилий, епископ рукоположен 1570 (1575, 1578) Савва, епископ упоминается с 1578 по 24.02.1582 изгнан; неизвестно Кафедра закрылась по случаю завоевания Ливонии шведами. Якутская Учреждена 4 ноября 1869 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При этом толковник дошел до такого совершенства, что «постиг все таинства книги и вошел в ложницу царя». Но от комментария Оригена сохранились некоторые отделы, пролог и первые четыре книги ([на Песн.] 1:1 – 2:15) в переводе Руфина 12 . Преимущественно Ориген выяснял в книге мысль о союзе Христа с Церковью и благочестивою душою 13 . Затем у Оригена были схолии на эту книгу, но от них сохранились очень небольшие отрывки 14 . Были также гомилии, из коих сохранились лишь две ([на Песн.] 1:1 – 2:14) в переводе бл. Иеронима 15 . Упоминаемые бл. Феодоритом толкования свт. Ипполита, свт. Афанасия и Диодора совершенно не сохранились 16 . Наиболее обстоятельные толкования сохранились от свт. Григория Нисского 17 и бл. Феодорита 18 . У обоих отцов книга изъяснена аллегорически. Есть толкования Филона Карпафийского 19 также аллегорического характера. В катенах у Прокопия Газского 20 сохранились, иногда сомнительные, отрывки толкований еще свт. Кирилла Александрийского 21 , прп. Нила Синайского 22 и др. 23 В западной Церкви, в отеческий период, толкований не было 24 . В русской литературе существует библиографическая монография, очень ценная, преимущественно по истории толкования книги, профессора Α. [Α.] Олесницкого 25 . Монографии Пархомовича 26 мы не нашли. У Вигуру ничего нет. В Толк. Библ. есть краткое изъяснение, коим мы иногда пользовались. [У] Эфроса 27 [приведен] перевод с еврейского, сделаны филологические примечания и собраны все русские переводы книги в отрывках: Феофана (Прокоповича) «Рассуждение о книге Песнь песней Соломона» (1730 г. ) 28 ; Олесницкого (Песнь песней и ее критики); стихотворения на темы из Песни песней: Державина, Пушкина, Фета, Мея, Фуга, Фофанова, Бутурлина, Зарина, Яффе, Лохвицкой, Брюсова, Чулкова, С. Соловьева , и даже музыкальные произведения: Корсакова, Мусоргского, Рубинштейна. Но еврейско-рационалистический дух всего сочинения сделал его малопригодным для нас. Были у нас под руками также русские переводы с еврейского архим. Макария (Глухарева) 29 и с греческого архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В браке родителей Бориса родилось еще двое детей : старший брат-погодка Анатолий появился на свет в 1891 г., младшая сестра-погодка Наталия – 26 августа 1893 г. По сведениям благочиннического надзора о поведении священно- и церковнослужителей с их семействами, сообщаемым для Епархиального начальства, Димитрий Петрович и Вера Игнатиевна, а также их дети были поведения «весьма хорошего» , что соответствует оценке по поведению «5» баллов (по пятибалльной шкале). Детство Бориса прошло в Манычско-Балабинском, где он рос вместе с братом и сестрой. Дети рано потеряли маму: Вера Игнатиевна отошла ко Господу между 1895 и 1898 годами . Около 1900 г. отец Бориса женился повторно на вдове Марии Алексеевне Кабатченковой (1867 г. рождения), у которой от первого брака было двое сыновей: Василий Иоаннович (1893 г. рождения) и Александр Иоаннович (1895 г. рождения). Во втором браке у Димитрия Петровича родились две дочери : Мария в 1901 г. и Анна в 1903 г. Здание Донской духовной семинарии в Новочеркасске. Фото: pastvu.com В 1901 г. дом отца покидает старший брат Бориса – Анатолий и отправляется на учебу в Новочеркасское духовное училище . В 1902 г. Димитрий Петрович, ожидая нового места, подает прошение на имя архиепископа Донского и Новочеркасского Афанасия (Пархомовича) о почислении его с должности псаломщика за штат, которое было удовлетворено . Вероятно, он рассчитывал на помощь видного представителя донского духовенства, троюродного брата – протоиерея о. Григория Иоанновича Максимова , занимавшего с 1896 г. пост председателя Усть-Медведицкого отдела Донского епархиального училищного совета. Однако о. Григория с ноября 1902 г. внезапно перевели на Кавказ, во Владикавказскую и Моздокскую епархию, настоятелем Владикавказского кафедрального собора, поэтому Димитрий Петрович не получил ожидаемого назначения в 1902 г. В мае 1904 г. семья Бориса переезжает на хутор Ягодино-Кадамовский Александро-Грушевского благочиния, куда его отца 19 мая переводят псаломщиком к деревянной одноклировой Михаило-Архангельской церкви. Там Максимовы проживают в общественном доме для приходских псаломщиков: каменном с соломенной крышей .

http://pravoslavie.ru/158426.html

1898. Т. 4. 11. С. 185–211; Милонас П.М. Заметки об архитектуре Афона/Древнерусское искусство: Балканы. Русь. СПб., 1995; Николай, иером. О событиях на Афоне 7–8 мая ст. ст. 1992 г./Мир Божий. М., 1996. 1. С. 10–21; Парфений, инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле постриженника Святой Горы Афонской инока Парфения: В 4 ч. Изд. 2-е, испр. М., 1856. Ч. 1–2; Покровская церковь при Академии/БВ. 1892. Т 3. 10. С. 27; 11. С. 202–208; 12. С. 436–439; Порфирий (Успенский) , еп. Второе путешествие; Его же. История Афона: В 3 ч.; Его же. Первое путешествие; По Святой Земле: В помощь паломникам/Авт.-сост. А.Г Парменов, Е.М. Гончарова. М., 1997; Православные русские обители/Сост. П.П. Сойкин, Репр. воспр. изд. 1910 г. (СПб.). – СПб., 1994; Русская Православная Церковь . Монастыри: Энциклопедический справочник/Под общ. ред. архиепископа Бронницкого Тихона; Сост. А. В. Никольский . М., 2001; Святая Гора Афон: Путеводитель=γιον ρος Οδουποριο=Mount Athos: A guide/Сост. текста, авт. карты, живописи на обл. и график 20 монастырей в виде заставок А.А. Точилов. Афон, 1994; Спутник русского паломника; Титов Ф.Н., прот. Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры и других святынь и достопримечательностей города Киева. Киев, 1911; Феодосий, иером. История русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря/К свету. М, 2000. 18, С. 5–128; Actes du Prôtaton: [Texte/Album]/Ed. D. Papachryssanthou. Paris, 1975, (Archives d’Atyos). 7. P. 209–215; 8. P. 216–232; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig, 1894. S. 215–218. Митрополит Арсений (Стадницкий) Архиепископ Донской и Новочеркасский Афанасий (Пархомович), бывший ректором Кишиневской семинарии в 1875–1883 гг. ЦИА ПСТГУ Преподаватель Кишиневской семинарии Л. С. Мацеевич. Из кн.: Флоровский А.В. Памяти Льва Степановича Мацеевича. Одесса. 1916 Собор Рождества Христова в Кишиневе. Из кн.: Юбилейный сборник Кишинева. 1812–1912 Карта полуострова Афон Авксентий Георгиевич Стадницкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

(Краснопёров Михаил Платонович; 30.07.1868, с. Вятское Сарапульского у. Вятской губ.- 17.02.1921, г. Петропавловск, ныне в Республике Казахстан), сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Петропавловский. Род. в семье псаломщика. Окончил Сарапульское ДУ и Вятскую ДС. В 1890 г. определен на должность надзирателя Сарапульского ДУ. 22 окт. 1891 г. Сарапульский еп. Афанасий (Пархомович ; впосл. архиепископ) рукоположил его во иерея. Назначен священником Тихвино-Богородицкой ц. в с. Паздеры Сарапульского у. С 19 февр. 1896 г. сверхштатный священник в Вознесенском соборе в Сарапуле, одновременно был заведующим и законоучителем в городской Никольской церковноприходской школе. Овдовел. В 1898 г. уволен с должностей в связи с поступлением в КазДА. Общение с ректором академии еп. Антонием ( Храповицким ; впосл. митрополит) склонило его к решению принять монашество. 11 февр. 1900 г. пострижен еп. Антонием в мантию с именем Мефодий. Был назначен благочинным учащегося в академии духовенства. В 1902 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия за соч. «Пастырь Церкви по учению святого апостола Павла». 16 авг. того же года назначен помощником смотрителя Уфимского ДУ. 5 июля 1903 г. стал инспектором Александровской миссионерской ДС (бывш. Ардонское ДУ) близ Владикавказа и членом Ардонского отд-ния епархиального училищного совета. В 1905 г. назначен исполняющим обязанности ректора Александровской ДС. 20 нояб. 1906 г. назначен ректором Уфимской ДС и возведен в сан архимандрита. С 1907 г. постоянный член Уфимского епархиального комитета правосл. миссионерского об-ва, с 1908 г. редактор неофиц. части «Уфимских епархиальных ведомостей», в том же году стал старшим членом просветительского отдела уфимского епархиального братства Воскресения Христова со званием помощника председателя братства. М. был известен в Уфимской епархии как одаренный проповедник, ему часто поручали произносить проповеди в уфимском кафедральном соборе. Был одним из активных участников открывшегося в 1909 г. в Уфе пастырско-проповеднического кружка. По его инициативе было положено начало регулярным беседам в городском ночлежном доме, в к-рых он принимал самое деятельное участие: посещал его вместе с учениками семинарии, совершал здесь молебны, всенощные, раздавал книги и брошюры религиозно-нравственного содержания. 13 нояб. 1911 г. в Уфе при участии М. было открыто Попечительство о бедных воспитанниках семинарии. Активно трудился в Уфимском епархиальном комитете Православного миссионерского об-ва и во время отсутствия епархиального архиерея возглавлял все заседания комитета.

http://pravenc.ru/text/2563104.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЖИНОВСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ажиновский Богородице-Рождественский храм Церковь построена в 1850 году на средства прихожан вместо ветхой старой. Она представляла собой «молитвенный дом самого маленького размера и притом без купола, даже не из рубленого леса, а просто стояны, обитые досками снаружи и внутри». В 1857 году деревянная церковь была расширена: пристроены с трех сторон приделы и перекрыта кровля, «возведен купол, [храм] распространен до колокольни и построена из толстого леса колокольня. Кроме того, иконы местные и почти вся утварь пожертвована из г. Новочеркасска бывшим наказным атаманом Хомутовым». Причта положено 1 священник, 1 псаломщик. Имелся 1 причтовый дом. С 11 июля 1879 года имелось сельское приходское училище . В 1890 году начался сбор средств на строительство новой церкви. 6 сентября 1890 года архиепископ Донской и Новочеркасский Макарий (Миролюбов) , посетив хутор, заметил и «выразил пожелание о строительстве новой церкви». Тогда же хуторяне и приняли решение: распахать 50 десятин под посев пшеницы — «чтобы собранный хлеб пожертвовать на постройку нового храма». Строительство началось в 1900 году на новом месте «между хуторами Ажиновом и Кудиновом и представляет собой не заселенное ничем пространство... оное расположено на бугру». Место под строительство было освящено 17 сентября 1900 года. Храм освящен 3 января 1903 года. Он был однопрестольный, крестообразный, деревянный, с такой же колокольней. В ночь на 29 января 1909 года церковь сгорела по неизвестной причине со всем церковным имуществом. После постройки нового храма в 1903 году старый храм предполагалось сломать и сжечь. Однако казаки хут. Ажинова Тимофей Игнатьевич и Иван Игнатьевич Нестеровы 19 июня 1903 года возбудили ходатайство перед архиепископом Донским и Новочеркасским Афанасием (Пархомовичем) о переносе старого храма на кладбище хутора Кудинов и его освящении в качестве приписного в честь св. Димитрия Солунского. Их просьба мотивировалась тем, что храм, освященный в 1850 г., был построен на средства их деда казака Пантелеимона Ермолаевича Нестерова. Духовенство церкви хут. Ажинов воспротивилось переносу церкви в хут. Кудинов, опасаясь снижения собственных доходов. Кроме того, выяснилось, что П.Е. Нестеров был не жертвователем, а только попечителем по постройке церкви, собирая средства среди прихожан. 3 ноября 1904 года указом императора ходатайство Т.И. и И.И. Нестеровых о переносе храма было отклонено по причине нежелания жителей хут. Кудинов иметь церковь.

http://drevo-info.ru/articles/13676833.h...

На три четверти я с ним согласен. Сколько бы Академия сделала в Москве для религиозно-нравственного просвещения участием в раз­ных собраниях! А студенты – какой это богатый материал для разных целей! Нет применения их силам тут – в Посаде. Уж, кажется, чего-чего не делается тут для этого: и собеседования – в Академии и тюрьме, и школа воскресная, и чтения в Думе 279 , – но все-таки это мало, далеко не все находят для себя живое дело. Преосвященный митрополит, в один из моих последних визитов к нему, как-то и сказал: «Вот профессора Петербургской академии опередили ваших: они составили Общество для чтения богословских бесед 280 ». Упрек совершенно неоснователь­ный! Если бы Академия в Москве была, тогда упрек имел бы смысл. А то, право, как ни близко Москва, а собраться в нее очень трудно, да и дорого. Притом же наши профессора в обиде, что не Академии пред­ложено руководство этими чтениями 281 . Отец инспектор, со слов иеромонаха Михаила, узнал, что статья в «Петербургских ведомостях», относительно которой хотел инсинуиро­вать о. Никон, приписывая ее о. Евдокиму, написана ректором Петербургской семинарии архимандритом Сергием 282 и напечатана там с бла­гословения митрополита Антония, прочитавшего и одобрившего ее. Вот так сюрприз для о. Никона; интересно бы повидаться с ним. Отец инспектор «бешено» рад и думает написать по этому поводу о. Никону писульку с загвоздкою по поводу его инсинуаций. Слухи, сообщаемые тем же Михаилом, о предполагаемых иерархических передвижениях следующие: в Рязань на место уволенногона покой преосвященного Полиевкта – Аркадия Туркестанского, который плачет и молит об изведении души и тела его из азиатских степей; на место его – Паисия, викария Волынского, от которого, очевидно, желает избавиться преосвященный Антоний, на его место предполагается ректор Тамбовской семинарии архимандрит Нафанаил 283 . Преосвященный Герман, епископ Холмский, еще молодой, подал прошение об увольнении/на покой, должно быть, временный – для излечения от астмы; на его место – ректор Холмской семинарии архимандрит Евлогий 284 . Преосвященному Донскому архиепископу Афанасию (Пархомовичу) дано понять о покое 285 ; его место обещано епископу Томскому Макарию, присутствовавшему ныне в Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010