О. Савва прежде всего разъяснил своим читателям, что «предметы веры», которыми, согласно императорской резолюции от 31 марта 1905 г., предстояло заняться будущему Собору наряду с «предметами церковного управления», это и есть вопросы богослужения: ведь содержание догматов веры неприкосновенно, поэтому обсуждаться может лишь «обряд церковный, в который Церковь заключила свое учение». В частности, вопросу богослужебного языка и исправления богослужебных книг Потехин уделил пассаж, который был затем почти дословно повторен в отзывах архиепископа Рижского Агафангела 30 и епископа Орловского Кириона 31 , а в слегка измененном виде вошел в доклад епархиального совещания, представленный Синоду епископом Енисейским Евфимием (Счастневым, 1839–1913), который сам, впрочем, не разделял эту точку зрения: Язык наших богослужебных книг требует самого тщательного исправления. Уже со времени перевода Библии на русский язык встал с неотложностью вопрос о переводе богослужебных книг на язык, доступный пониманию. Но любовь русского народа к славянскому языку и значение его для соединения всех славянских племен в родной православной вере заставляет желать, чтобы богослужебным языком для православного русского народа оставался славянский. Но в таком случае необходимо немедля приступить к исправлению богослужебных книг. Язык их, сохранив греческое построение речи и словопроизводство, совершенно скрывает, а весьма часто и искажает до ереси смысл и содержание многих богослужебных чтений и песнопений. Только немедленным исправлением этого языка до возможности понимания его и не учившимися славянской грамоте возможно сохранить любовь и преданность нынешнего поколения к церковному языку. Конечно, выпуск исправленных богослужебных книг не должен упразднять и умалять значения существующих ныне, во избежание повторения печальных событий Никонова исправления 32 . В том же духе (сохранить в качестве богослужебного языка славянский, но сделать его доступным пониманию, пересмотрев и исправив текст богослужебных книг) высказались и многие другие архиереи: архиепископы Арсений Харьковский (Брянцев, † 1914), Анастасий Воронежский (Добрадин, † 1913) и Афанасий Донской (Пархомович, † 1910), епископы Гурий Симбирский, Назарий Нижегородский (Кириллов), Тихон Костромской (Василевский, † 1926), Евсевий Владивостокский (Никольский, † 1922), а также Новгородская и Олонецкая епархиальные комиссии 33 . Епископ Смоленский Петр (Другов, † 1917/18) призывал осуществить эту неотложную задачу скорее, «чем в былое время, когда исправления длились едва ли не веками» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873, с. Пироговское Камышловского у. Пермской губ.- 1918, ст. Антрацит Северо-Восточной Уральской железной дороги (ныне Алтынай Свердловской железной дороги)), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Из семьи псаломщика. В 1884 г. поступил в Далматовское ДУ. В 1888 г. уч-ще было переведено из Далматова в г. Камышлов той же губернии. В 1891 г., по окончании Камышловского ДУ по 2-му разряду, К. был переведен в 1-й класс Пермской ДС, однако проучился там только год. 22 июня 1893 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Афанасием (Пархомовичем ; впосл. архиепископ) он был назначен на должность псаломщика к Покровскому храму с. Песчано-Колединского Шадринского у. Вскоре женился, в его семье родилось 11 детей. 22 авг. 1896 г. К. был перемещен на должность псаломщика к Преображенской ц. Верхне-Уфалейского завода Екатеринбургского у. Пермской губ., 6 дек. посвящен в стихарь. 23 нояб. 1897 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Христофором (Смирновым) был рукоположен во диакона и назначен к Цареконстантиновскому храму с. Галкинское Шадринского у. 20 февр. 1901 г. К. был переведен на должность диакона в храм в поселке при Верх-Нейвинском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ., но вскоре был возвращен в Галкинское и служил там до кон. 1907 г. 4 сент. 1899 г. был назначен членом-делопроизводителем Комитета по постройке каменного храма в дер. Убиенной Шадринского у. 26 авг. 1901 г. там был заложен храм во имя архистратига Божия Михаила. 30 апр. 1905 г. К. был утвержден членом Галкинского церковноприходского попечительства. Одновременно в 1897-1901 гг. К. также занимал должность учителя церковноприходской школы в дер. Убиенной, в 1901-1903 гг.- в дер. Карасевой Шадринского у., после чего был вновь назначен учителем в дер. Убиенную, где преподавал до 1907 г. 17 дек. 1907 г. К. был переведен на должность диакона Казанско-Богородицкой ц. поселка при Нижнеисетском заводе Екатеринбургского у. 14 марта 1910 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым ; впосл. архиепископ) был рукоположен во иерея и назначен на должность священника в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в поселке при Кыштымском заводе Екатеринбургского у. В 1910-1912 гг. состоял законоучителем в Кыштымском одноклассном земском уч-ще. 13 дек. 1912 г. переведен священником к Свято-Троицкой ц. с. Троицкого Камышловского у. В 1915 г. награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/1841988.html

Рецензия на магистерское сочинение и. д. доцента МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Н.Г. Городенского «Нравственное сознание человечества» экстраорд. профессора по кафедре нравственного богословия МДА М.М. Тареева //Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 67–80. Рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь и Спасо-Преображенская пустынь//Московский церковный вестник. 1988. С. 4–5. Римский С.В. Афанасий (Пархомович) – архиепископ Донской и Новочеркасский//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 15–16. Ринкель Андрей, архиеп. Старокатоличество и Православие//ЖМП. 1962. С. 44–52. Рогозянский А. Жизнь и свершения Валаамского игумена Гавриила (Гаврилова)//ЖМП. 2002. С. 53–59. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. – СПб.: М-во нар. просвещения, 1902. – 787 с., 1 л. фрот. (портр.), 21 л. портр. Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной думе. – М.: Изд-во Крутиц. патриаршего подворья: О-во любителей церк. истории, 2004. – 560 с.: л. портр. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 23). Розанов В. В.В мире неясного и нерешенного. – СПб.: [М. Меркушев], 1901. – 271 с. Он же. Из писем другов и недругов//Новый путь. 1903. С. 142–150. Он же. Интересный эпизод нашей умственной жизни//НВ. 1902. 12 дек. С. 2; 17 дек. С. 2. Он же. Пол и душа//НВ. 1902. 4 (17) апр. С. 2. Розанов Н. Торжество освящения храма во имя св. благ, князя Владимира в Епархиальном доме//МЦВед. 1903. С. 5–7. Розова Л.К. Великий Архидиакон. – М.: Издат. отд. Моск. патриархата, 1994. – 79 с.: ил., портр., факс. Романов Б.А. Очерки дипломатической истории русско-японской войны: 1895–1907. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1955. – 695 с. Ромашков Д. И., свящ. Преосвященный Виссарион, бывший епископ Костромской и Галичский как церковный проповедник и духовный писа­тель//ДЧ. 1906. Ч. 2. Май. С. 7–34. Россия и Православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в.: Письма Г.П. Беглери к проф. И.Е. Троицкому 1878–1898 гг./Подгот. изд. Л.А. Герд. – СПб.: Библиополис: О. Абышко, 2003. – 415 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский , присылает предложения местной комиссии по разработке вопросов, подлежащих рассмотрению и разрешению на будущем Поместном соборе Русской церкви: «Необходимо: (...) упростить церковнославянский язык православного богослужения в русской Церкви путем исправления текста священных и богослужебных книг, причем все непонятные слова и выражения заменить более понятными славянскими же (синонимическими), если это возможно, или же русскими, насколько это будет позволять важность предмета, а греческую конструкцию, совершенно чуждую славянской речи, заменить русскою» (Отзывы I, с. 372). Кроме предложений епархиальной комиссии еп. Иоанникий присылает журналы некоторых благочиннических съездов Архангельской епархии. Из журнала благочиннического съезда 5 округа Шенкурского уезда: «Богослужебные книги должны быть пересмотрены, все неправильные и непонятные выражения исправлены и заменены понятными» (Отзывы I, с. 403). Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской: «Необходимо богослужебный язык в молитвословиях и песнословиях приблизить к пониманию простого народа через исправление и упрощение церковнославянского текста...» (Отзывы I, с. 545). Гурий (Буртасовский), еп. Симбирский: «... Нельзя не признать возможным и необходимым: а) упростить славянский текст богослужебных книг; б) исправить неправильности и неточности перевода их с греческого, особенно в псалтири и канонах; в) заменить другими некоторые слова и выражения богослужебных книг, которые коробят слух («блядива», «блядующий», «понос», «нескверная» – по отношению к Богоматери и мног. др» (Отзывы II, с. 20). Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский, приводит материалы работы епархиальной комиссии, которую возглавлял викарный епископ Кирилловский Феодосии (Феодосиев). Комиссия постановила, что перед Собором надо поставить вопросы а) об исправлении русского и славянского перевода Библии; б) об исправлении перевода богослужебных книг (Отзывы II, с. 205). Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский , присылает результаты работы Комиссии по разработке вопросов, подлежащих обсуждению Поместного Собора Русской церкви: «Необходимо озаботиться пересмотром текста многих песно-пений и чтений, с целью сделать его более понятным и вразумительным; язык славянских богослужебных книг и Св. Писания следует при пересмотре, по возможности, приближать к современному русскому» (Отзывы II, с. 287–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 14.03.1880, ст-ца Кумылженская Хопёрского окр. обл. Войска Донского - 3.08.1954, Краснодар), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке. Из семьи псаломщика. Окончил Усть-Медведицкое ДУ (1901), Донскую ДС в Новочеркасске (1907). В 1907 г. викарием Донской епархии, Аксайским еп. Иоанном (Митропольским) рукоположен во диакона. Служил в церкви хутора Верхнетёплого Луганской ст-цы Донецкого окр. В 1908 г. Донским и Новочеркасским еп. Афанасием (Пархомовичем) рукоположен во иерея. В течение 5 лет служил в казачьих станицах на Дону. В 1912 г. женатым иереем поступил в КазДА, к-рую окончил в 1916 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия за соч. «Русская ультрамонтанская литература в защиту папской системы в сопоставлении с учением христианского откровения и голосом Вселенской Церкви». В кон. 1917 г. получил степень магистра богословия за диссертацию по той же теме. В 1917 г. Е. был членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. как депутат от духовенства обл. Войска Донского. Служил на одном из приходов в Новочеркасске. Преподавал в Донском политехническом ин-те, был законоучителем в Казачьей муж. гимназии. В 1917-1919 гг. публиковал статьи в «Донских ЕВ» по вопросам, рассмотренным на Поместном Соборе, а также о нуждах духовенства, о преподавании и воспитании учащихся. Ермоген (Кожин), митр. Алеутский и Североамериканский. Фотография. 1954 г. Ермоген (Кожин), митр. Алеутский и Североамериканский. Фотография. 1954 г. В 1918 г. Патриархом св. Тихоном (Беллавиным) назначен членом и управляющим делами Донского епархиального совета. Находясь в Новочеркасске, Кожин обсуждал с главой Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России митр. Антонием (Храповицким) , протопр. Г. Шавельским , прот. Г. Ломако участие и роль Церкви в гражданской войне. По его воспоминаниям, он также дискутировал с протоиереями Г. Шавельским, В. Свенцицким и И. Махарадзе о судьбе правосл. Церкви в России, отстаивая возможность такого существования в условиях советской власти. В 1920 г. отказался эмигрировать и остался в Новочеркасске после прихода Красной Армии. С 1920 г. священник и благочинный в Кубанской епархии. После 1922 г. уклонился в обновленчество . По нек-рым сведениям, был настоятелем кафедрального обновленческого собора Новочеркасска.

http://pravenc.ru/text/190197.html

с 18.12.1803 архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 (с 15.02.1815 по 7.02.1816 управлял Псковской епархией) митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Си м еон (Крылов- Платонов), епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиеп. Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; † 17.12.1837 Владимир (Ужинский) архиепископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Подлипский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; † 27.11.1861 Филарет (Гумилевский) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский со 2.05.1859 † 9.08.1866 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 9.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 118.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 † 4.03.1875 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 6.03.1882 еп. Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 5.04.1882 † 1.02.1893 Сергий (Соколов) епископ, бывший еп. Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии с 26.03.1893 † 24.08.1893 Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 3.09.1893 † 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Феофилакт (Праведников) епископ, рукоположен с 13.10.1868 † 12.01.1869 Серапион (Маевский) епископ, рукоположен с 4.05.1869 по 15.05.1876 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович) епископ, рукоположен с 9.06.1885 по 4.03.1889 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 5.09.1910 Антоний (Соколов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Родился в с. Никольское Медвежинского уезда Ставропольской губернии. В 1897 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. Настоятель Преображенского храма в ст. Брюховецкой, с 1916 г. – благочинный 22-го округа Кубанской области. В 1917 г. – председатель чрезвычайного съезда духовенства области и Епархиального съезда духовенства и мирян. В 1927 г. арестован в г. Горьком и приговорен по ст. 58–10 УК РСФСР к трем годам ссылки в Сибирь. В 1931 г. по отбытии срока наказания лишен права проживания в 12 крупных городах, с прикреплением к определенному месту жительства. 237 Кожин Василий Иванович (1880–1954), священник, – на Соборе член I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления», II отдела – «Об устройстве прихода» и III отдела – «О церковной дисциплине», член епархиального совета Донской епархии (г. Новочеркасск), магистр богословия (1917), доктор богословия (1949), с 1954 г. митрополит Алеутский и Североамериканский Ермоген, Патриарший экзарх в Америке. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Родился в станице Кумылженская Хоперского округа области Войска Донского в семье псаломщика. Окончил Усть-Медведицкое духовное училище (1901) и Донскую духовную семинарию (1907). С 1907 г. – диакон. В 1908 г. рукоположен в сан священника Донским и Новочеркасским архиепископом Афанасием (Пархомовичем). В течение пяти лет служил в казачьих станицах на Дону. В 1916 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Законоучитель мужской гимназии ст. Урюпинской Донской епархии. В 1917 г. – председатель съездов духовенства и мирян Урюпинского благочиния и Хоперского округа, Урюпинский благочинный. В 1918 г. – преподаватель богословия в Донском политехническом институте, Казачьей мужской гимназии, управляющий делами Донского епархиального совета. Обсуждал в Новочеркасске с митрополитом Антонием (Храповицким) , протопр. Г. Шавельским , прот. Г. Ломако участие и роль Церкви в Гражданской войне. По его воспоминаниям, в дискуссиях с протоиереями Г. Шавельским , В. Свенцицким и Е. Махароблидзе отстаивал свой взгляд на пути существования Церкви в условиях советской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерофей Малицкий 1788–1796. Виктор Садковский 1796–1803. Архп. Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818. Архп. с 1816. Симеон Крылов-Платонов 1818–1820. Архп. с 1819. Лаврентий Бакшевский 1820–1881. Архп. с 1826. Владимир Ужинский 1831–1836. Павел Подлиский 1836–1859. Архп. с 1839. Филарет Гумилевский 1859–1866. Архп. Варлаам Денисов 1866–1871. Архп. с 1868. Нафанаил Савченко 1871–1875. Архп. с 1874. Серапион Маевский 1876–1882. Вениамин Быковский 1882–1893. Сергий Соколов 1893. Антоний Соколов 1893–1911. Василий Богоявленский 1911. Новгород-Северское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869. Серапион Маевский 1869–1876. Афанасий Пархомович 1885–1888. Антоний Соколов 1889–1891. Сергий Соколов 1891–1893. Мефодий Никольский 1893–1894. Питирим Окнов 1894–1896. Евфимий Счастнев 1896–1898. Михаил Ермаков 1898–1899. Филипп Бекаревич 1899–1902. Исидор Колоколов 1902–1903. Нестор Фомин 1903–1910. Иоасаф Романов 1910–1911. Василий Богоявленский 1911. Пахомий Кедров 1911. Якутская, учр. в 1869 г. 63 Кафедра в Якутске Епископы Якутские и Вилюйские: Дионисий Хитров 1870–1883. Иаков Домский 1884–1889. Мелетий Якимов 1889–1896. Никодим Преображенский 1896–1898. Никанор Надежин 1898–1905. Макарий Павлов 1905–1909. Иннокентий Пустынский 1909. Ярославская, учр. в 991 г. Кафедра в Ярославле (перенесена в 1788 г. из Ростова) Епископы Ростовские и Суздальские: Св. Феодор I (грек) 991–992; упом. 1010–1014. Иларион (грек) прибыл в Ростов в 993. Св. Леонтий.1054–1073. Св. Исаия 1078–1090. Ефрем I 1090–1119. Прохор 1119–1180. Иоанн I 1131–1146. Нестор I 1149–1157. Леон 1157–1164. Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168. Феодор II 1169–1172. Николай (грек) 1183; не принят. Лука 1185–1189. Иоанн II 1190–1213. Епископы Ростовские, Переяславские (до 1226 г.) и Ярославские: Пахомий 1214–1216. Кирилл I 1216–1229. Кирилл II 1231–1262. Св. Игнатий 1262–1288. Тарасий 1288–1291. Симеон 1291–1311. Прохор (Трифон) 1311–1328. Антоний 1329–1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

м. проживали игумен, иеромонах, 6 монахов и служка, в 1664 г. в штате Д. м. находились священник, уставщик-подкеларник, 2 дьяка, пономарь, 2 работника и служка, в 1730 г.- 70 монашествующих; в 1735 г. было 63 насельника. С кон. XVIII в. в Д. м. направляли московских клириков для исправления или «в надежде пострига». Случалось, количество бельцов составляло треть или более всей братии. В 1774 г. в Д. м. проживало 9 иноков и 8 белых священников, хотя должно было находиться, по штатам, 33 чел. (РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Д. 2. Л. 6-6 об., 1774 г.). Эта ситуация неблагополучно сказывалась на внутренней жизни обители. Так, свящ. Тимофей Иванов 5 недель Великого поста 1778 г. пьянствовал, а все попытки вразумить его оказались безуспешными. Неск. годами ранее овдовевший псаломщик Иван Алексеев, решив принять постриг в Д. м., также впал в этот грех. Не помогло ни заключение, ни оковы, и в 1779 г. он был изгнан из Д. м. (РГАДА. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 428, 1779 г.). Согласно перечню блюд, в 1758 г. в мон-ре почти ежедневно каждому насельнику во время трапезы выдавалось по рюмке водки, стакану меду и ушату пива. Если не было водки, то ее заменяла сивуха (РГАДА. Ф. 421. Оп. 1. Д. 4213). В кон. XIX - нач. ХХ в. в Д. м. проживало от 30 до 40 чел., в 1914 г.- 20 иеромонахов, 13 иеродиаконов, 3 инока и 4 послушника (ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 7211), а также управляющий мон-рем в сане епископа и его наместник в сане архимандрита. В 1898-1918 гг. в мон-ре на покое пребывали еп. Антоний (Флоренсов) , выдающийся духовник, окормлявший мн. представителей рус. интеллигенции, архиеп. Донской Афанасий (Пархомович) и еп. Архангельский Иоанникий (Казанский) . Духовное просвещение, социальное служение В 1737 г., после того как в Заиконоспасском мон-ре сгорело здание Славяно-латинской академии, ее предполагалось перевести в стены Д. м., однако в обители не оказалось свободных помещений, да и кельи были признаны ветхими и небезопасными для новых обитателей. С 1799 по 1827 г. в Д. м. размещался Духовно-цензурный комитет.

http://pravenc.ru/text/178962.html

В мае 1897 года отец Николай подал прошение и перемещен священником в Вознесенскую церковь села Благовка, которая со времени окончания ее строительства в 1894 году не имела постоянного приписанного к ней священнослужителя, то есть отец Николай стал первым настоятелем благовского прихода. Десять лет прослужил отец Николай в Благовке. Его пастырская деятельность – это не только богослужения, содержание храма и приходские заботы. Много времени уделяет священник благовской церковно-приходской школе, в которой он все это десятилетие был законоучителем. Его образованность, начитанность, многосторонность знаний не остались незамеченными. С 1904 года он становится членом Ровенецкого благочиннического совета, где исполняет послушание цензора проповедей, а также трудится законоучителем в церковно-приходской школе, а затем и заведующим данной школы. Отец Николай, член Ровеньковского благочиннического совета, исполняет ряд послушаний правящих архиереев Донской и Новочеркасской епархии Афанасия (Пархомовича; † 1910), Владимира (Синьковского; † 1917), Митрофана (Симашкевича; † 1928). У отца Николая было два сына (сведения о них пока не найдены) – Николай и Сергий. В феврале 1907 года священник Николай Добровольский, как сообщают «Клировые ведомости», перемещается на штатное священническое место «к Николаевской церкви слободы Орлово-Ровенецкой (ныне город Ровеньки), где проходит должности заведующего Орлово-Ровенецкими церковно-приходскими двухклассной и мужской одноклассной школ, а также законоучителя земского училища». Отец Николай в 1912 году назначается настоятелем Свято-Никольской церкви, а также ему благословлено быть духовным следователем по благочинию и заведовать свечным складом.      В ноябре 1900 года за миссионерскую деятельность указом Донской духовной консистории он поставлен в пример духовенству Донской епархии, а в 1915 году удостоен грамоты Священного Синода. «Призывал, чтобы при переписи указывали себя верующими» До 1931 года служил отец Николай Добровольский настоятелем в городе Ровеньки, пережил все перипетии революционных лет, гражданской войны и первое гонение на Церковь в 1920-х годах. Храм периодически закрывали, но иногда на большие православные праздники совершать богослужение разрешали. В 1935 году церковь окончательно закрыли, и служить теперь было негде. Но батюшка остался жить в Ровеньках: как сам говорил, «при своих сыновьях».

http://pravoslavie.ru/121280.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010