Нектарий Метеорский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Нектарий Метеорский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Нектарий Метеорский, прп. Нектарий Ктитор, Метеорский, прпеподобный. ВАРЛААМА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ ВСЕХ СВЯТЫХ в комплексе Метеорских монастырей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви). Расположен на скале высотой 373 м в 11 км от г. Каламбака. Получил название по имени отшельника Варлаама, современника прп. Афанасия Метеорского, поселившегося на этой скале в XIV в. Мон-рь основан братьями Феофаном († 1544) и Нектарием († 1550) Апсарадами. В 1511 г. они переселились в Метеоры из Янины и построили небольшой храм во имя Трех святителей на развалинах часовни, сооруженной Варлаамом. В 1542 г. здесь собралось ок. 30 монахов, и в 1541-1542 гг. был воздвигнут храм во имя Всех святых. В автобиографии, написанной братьями Апсарадами, сообщается, что собор был построен за 20 дней, в то время как материалы, необходимые для постройки, собирались и поднимались на скалу в течение 22 лет. В 1548 г. храм был украшен фресками работы живописца из Фив Ф. Кателаноса, расписавшего часовню свт. Николая в Великой лавре (Афон). На столпах помещены ктиторские изображения Феофана, который преподносит Богородице модель храма, и Нектария в молении ко Христу. Гробницы ктиторов находятся в юго-вост. углу нартекса, расписанного в 1566 г. на средства Антония Апсары, еп. Велласа, братьями Контаридами из Фив - иереем Георгием и сакелларием Франком. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Нектарий Метеорский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3000

Второе. Мы, монахи, стремились к истокам. У нас не было глубоких корней. Единственное, что было – это наш блаженный святой отец-наставник митрополит Триккский и Стагонский Дионисий, о котором я упоминал в храме. Он время от времени пытался вложить в наши сердца святогорский образ жизни. Особенно когда мы после обеда приходили в митрополию и оставались наедине с ним. Не расставаясь со своими четками, он с простотой малого дитяти начинал говорить нам дивные речи. Мы стремились к корням. Их у нас не было. Мы желали отыскать древние традиции. Но не было и их. Метеора, как известно, – отпрыск Афонской Горы. Монах Афонской Горы святой Афанасий Метеорский 7 перенес святогорское устроение монашеской жизни в тот монастырь, где подвизались мы, – в Болыние Метеоры. Святой царь Иоасаф, Иоанн Уресис Ангел Комнин Дука Палеолог тоже был монахом на Святой Горе и перенес в Метеоры из Ватопеда Устав и сделался игуменом нашего монастыря. Видите, каковы святогорские корни. Но постепенно монашество в прямом смысле было выжито из Метеор. Не оставалось ничего, что могло бы нам напомнить о безмолвии и покое, за единственным исключением. Не смейтесь, пожалуйста, прошу вас, но кроме нашего храма с его дивными росписями и иконами, у нас были еще ястребы, которые с древних времен обитали в Метеорах. Их увидел, придя сюда в XIV веке, святой Афанасий Метеорский. Застали их и мы. Но с внедрением звука и света они покинули Метеоры. И не осталось ничего, ни одного ястреба, который мог бы напомнить о безмолвии. Мы говорили: «Надо бежать». Дети понимали, что нельзя долыле оставаться на Метеорах, и тогда мы невозможное сделали возможным. Понадобились годы сражений. Мы выдержали непонимание и возражения. И, слава Богу, отныне пребываем в месте с тысячелетней традицией, даже двухтысячелетней, ибо нить афонского монашества неотделима от суровой нити всего православного монашества. Третье. Позвольте мне упомянуть то, что, быть может, вам покажется малозначительным, однако для нас это решительно важно. Читая Святых отцов Церкви, мы видели, что все те, кто вел внутреннюю жизнь и имел мистический опыт откровения Бога и обгцения с Ним, пребывал в особом, не сентиментальном, но глубоком сердечном общении с Пресвятой Богородицей, был с Ней связан неразрывно.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Св. Иоасаф родился в последней четверти XIV в. В миру он носил имя Иоанн Урош Палеолог. Его отец, Симеон Урош, был по отцовской линии потомком известной сербской династии Неманичей фев.]. После смерти своего брата, Стефана Душана (1331–1356), он отказался признать нового наследника сербского трона и образовал из Эпира и Фессалии отдельное королевство со столицей в гор. Трикале. После смерти Симеона Уроша в 1371 г., его сын должен был наследовать трон. Но он, стремясь еще здесь стяжать Царство Небесное, предпочел королевской порфире грубую монашескую одежду. Св. Иоасаф оставил своего родственника, Алексея Ангела Филантропина, во главе королевства и присоединился к прп. Афанасию, с которым уже на протяжении многих лет его связывала глубокая духовная дружба. Когда св. Афанасий был поражен недугом, Иоасаф покинул Метеоры и жил на Афоне, но после смерти святого стал его преемником. Он подарил монастырю немало драгоценной богослужебной утвари и, благодаря помощи своей сестры Ангелины Дукены Палеологины († 1394), вдовы деспота Эпира Фомы Прелюбовича Палеолога, завершил строительство собора и отстроил кельи и все здания, необходимые для большого монастыря (1388). Под угрозой турецкого вторжения он был вынужден покинуть Метеоры вместе с другими монахами и нашел прибежище в монастыре Ватопед на Афоне. Когда опасность миновала, Иоасаф вернулся на свою скалу (1401), стоящую между небом и землей. Там он в мире завершил свой земной путь в 1423 г. Как и прп. Афанасий, св. Иоасаф отказался от священнического сана и назывался не игуменом, а отцом Метеорским. Помимо свв. Афанасия и Иоасафа, известны следующие просиявшие в Метеорах святые: Даниил Столпник (XVII в.), прпмч. Никодим (XVI в.), Нектарий и Феофан, основатели Варлаамова монастыря мая], их ученик Венедикт, Максим и Иоасаф, основатели Русанской обители (XVI в.), Григорий и Феодосий, основатели монастыря Святого Григория (XIV в.), Нил Друг Божий (XIV в.), основатель Сретенского монастыря, Антоний (XIV в.) и Филофей (XVI в.), основатели монастыря Святого Стефана, Дионисий Милосердный, епископ Лариссы (XIV в.) марта], и Никанор, экзарх Стагийский (XIV в.), основатели обители Святого Николая Анапавса 566 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но миссия святого Симеона касалась не только тёмных язычников. В его подвиге ярчайшим образом отразились слова апостола Павла, обращённые к уже просвещённым Светом Евангелия Христова: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном (Кол 3:1–2). Образ подвижника, парящего на столпе над землёй, и сейчас напоминает о тленности всего земного, о необходимости стремления к Небесному Иерусалиму. Подобное стремление к горнему почти через девятьсот лет после кончины преподобного Симеона воплотится в подвиге монахов, основавших обители на вершинах гладких, отполированных ветрами каменных столпов в Фессалии, высотой в сотни метров. Сегодня мы так и называем их — Метеоры, что буквально означает “парящие над землёй” или “небесные”. В середине четырнадцатого столетия святой Афанасий Метеорский и с ним четырнадцать монахов, взойдя на самую высокую скалу-столп Платис-Литос (широкий камень), основали обитель Мегало-Метеоро (Великий Метеор), положив начало коллективному столпничеству. В период своего расцвета в середине XVI столетия Метеоры насчитывали тринадцать монастырей, двадцать скитов, построенных на вершинах скал. Ни дорог, ни лестниц не было, а потому, чтобы добраться до монастыря, нужно было карабкаться по верёвке или подниматься в плетёной корзине. Непредсказуемые горные ветры подчас сильно раскачивали корзину, верёвки могли оборваться в любой момент — поистине ярчайший образ тернистого узкого пути из царства мира назад в Царство Небесное. Почему сегодня мы не восходим на столпы? Наверное, этот вопрос может задать сам себе каждый из нас. В буквальном смысле наверняка потому, что столь суровый подвиг по силам далеко не каждому и доступен только по милости Божией. Аскетические опыты — тонкое, сложное дело. Кто-то налагает на себя строгий пост, а кому-то достаточно отказываться в постные Метеоры. Монастырь Русану (Мони Агиас Варварас Русану). Расположен на самой тонкой из метеорских скал дни от любимого лакомства. И то, и другое способствует духовному совершенству. Но существует масса примеров, когда необдуманные подвиги приводили к духовной и физической катастрофе. Жизнь преподобного Симеона свидетельствует, что аскеза — это поступательное движение вверх, а насколько высоко —

http://pravmir.ru/mezhdu-zemlyoy-i-nebom...

Под сводом северной башни сцены страданий: Изгнание Пилата, Осмеяние, Бичевание, ниже - святые Нестор и Прокопий. На куполе - Успение Пресвятой Богородицы, справа и слева - святые Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин. На нижнем поясе стены - святые Федор Тирон, Федор Стратилат, Димитрий, Георгий. На переднем плане северной башни - также Архангел с шестью мучениками. На своде западной башни изображены - Отречение Петра, Совет Архиереев, Тайная вечеря. Ниже святые Константин, Елена и Меркурий. На куполе входа - Моление о чаше и Предательство Иуды. На нижнем поясе, вдоль входа - фигуры Архангелов Гавриила и Михаила. Соответственно, иконописное богатство присуще также декорации нефа. Восточная стена представляет масштабную композицию Второго Пришествия. Верхний пояс южной стены нефа занимают Сотворение Чуда, Искушение Христа, Исцеление в Вифезде и встреча Иисуса с самаритянкой. В нижней части фигуры монахов: святых Антония, Евфимия, Саввы, Феодосия Киновиарха, Феофания Грапта. Во внутренней части окна южной стены - святые Алексей и Иоанн Каливит. В верхней, волнообразной части западной стены нефа изображены Успение Святого Николая, Исцеление слепого. Ниже - Богоматерь с Младенцем; на переднем плане свода - пророки Иеремия, Гедеон, Иаков, Моисей, Аарон и Иезекииль. Слева - святой отец Афанасий Метеорский, основатель метеорского монашества. Эти фигуры дополняют основатели монастыря Святого Николая: слева от Богоматери - Дионисий, митрополит Ларисы, справа от Святого Николая - иеромонах Никонор, экзарх Стагон. Рядом со Святым Никанором - Симеон Столпник. На сопредельной стороне северного свода западной стены - Три Кары, Даниил в яме со львами. Рядом - Святой Пахомий и ангел. На северной стороне нефа изображено Успение святого Ефрема Сирина и ниже один эпизод из Бытия: Адам дает имена животным (Бытие 2:20). С южной стороны иконописной северной стены, рядом с входом, святой Иоанн Лествичник. В западной части, в углу - Исцеление страдающего водянкой, ниже - Святой Евфросин Магирас. Еще две сцены из Бытия: Изгнание из Рая и Жалоба, изображенные на внешней стене нефа, слева от входа.

http://sobory.ru/article/?object=10174

Хронологические несоответствия указывают на то, что, вероятно, церковное предание объединило в лице Г. Н. двух или более подвижников-исихастов с одним и тем же именем. Так, во-первых, это мог быть Григорий, основатель Григориата, к-рый устроил этот мон-рь не позднее 1328 г., о чем свидетельствует хрисовул имп. Андроника II Палеолога, выданный мон-рю св. Дионисия (см. в ст. Григория преподобного мон-рь ). Во-вторых, другой Григорий, наставник прп. Афанасия Метеорского, но в момент их поселения в Метеорах (ок. 1340) он был уже старцем и не мог стать учеником Ромила, родившегося в 30-х гг. XIV в., а тем более пережить его и написать его Житие. При этом строительство мон-ря Горняк твердо датируется 1379 г. на основании упомянутой грамоты кн. Лазаря. Соч.: Мон. Григория Житие прп. Ромила: По ркп. XVI в. Имп. Публ. б-ки собр. Гильфердинга: С прил. службы прп. Ромилу по ркп. XVII в. Белградской Нар. б-ки/Сообщ.: П. А. Сырку. СПб., 1900. (ПДП; Вып. 136); Halkin F. Un ermite des Balkans au XIV siècle: La vie grecque inédite de St. Romylos//Byz. 1961. Vol. 31. P. 111-148. Лит.: Качаловский В. Серб. жития и летописи как источник для истории юж. славян в XIV и XV вв.//Слав. сб. СПб., 1876. Вып. 3. С. 183-222; Βης Ν. Α. Συμβολ ες τν Ιστοραν τν Μονν τν Μετερων//Βυζαντς. 1909. Τ. 1; Ακολουθαι το σου κα θεοφρου πατρς Γρηϒορου το κττορος τς ν Αϒ Ορει Αθ Ι. Μ. το Γρηϒορου κα τς Αϒας Οσιοπαρθενομρτυρος Αναστασας τς Ρωμαας μετ πιμνημοσνου πρς τος κττορας τς μονς λϒου. Θεσσαλονκη, 1921; Gruji R. Grigorije// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-horvatsko-slovenacka. Zagreb, 1925. Knj. 1. C. 782; Розов В. Синайцы в Сербии в XIV в.//Bsl. 1929. Т. 1. С. 16-21; Сп. Гpuropuje из 1952. 3. С. 85-106; он же. и код Срба у и у турско доба. Нови Сад, 1967. С. 189-214; Мечев К. Личността на писателя: Към характеристиката на изобразителна стил в Житието на Ромил Видински у мон. Григория//Лит. мисъл. София, 1972. T. 16. 2. С. 76-92; Jycmuh архим. Жumuje прп. оца нашег Гpuropuja или Он же. Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251-259; Γερϒιος (Καψνης), ρχιμ. Περ το κττορος τς ν Αθ Ι. Μονς Γρηϒορου κα τς σχσεως ατο πρς τν Οσ. Γρηϒορον τν Σινατην//Παρδοση. Αθνα, 1979. Τευχ. 12-14. Σ. 108-116; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 101-102; С. Свети срби. Kparyjebaц, 1989. С. 143-145; Петр (Пиголь), игум. Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. С. 140-154; Афонский патерик. М., 2002р. Т. 2. С. 407-408; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 263.

http://pravenc.ru/text/166854.html

В 1309 г. город разорили каталанцы (отряды наемников, вышедшие из подчинения имп. Андроника II Палеолога). В 1310-1324 гг. уроженец В. Нифонт занимал патриаршую кафедру в К-поле. Город служил местом ссылки высокопоставленных персон. В 10-20-х гг. XIV в. в В. работал Георгий Каллиергис , к-рого называли «лучшим художником всей Фессалии». В 1325-1331 гг. в ските Иоанна Предтечи подвизался свт. Григорий Палама , нек-рое время здесь жили прп. Афанасий Метеорский (между 1335 и 1340 гг.) и прп. Феодосий Тырновский (в 40-х гг. XIV в.). Базилика во имя прп. Антония Нового Веррийского. 1860 г. Базилика во имя прп. Антония Нового Веррийского. 1860 г. Во время междоусобной войны императоров Андроника II и Андроника III Палеологов (1321-1328) окрестности В. были театром военных действий. В 40-х гг. этот город являлся опорным пунктом Иоанна VI Кантакузина в его борьбе с Алексеем Апокавком и сербами. В 1343/44 г. В. была завоевана серб. кор. Стефаном Душаном , к-рый провел работы по реконструкции городских укреплений. В 1350 г. она была возвращена под власть визант. имп. Иоанна VI Кантакузина, но через неск. лет вновь отвоевана сербами. С 1358 г. В., Воденом (Эдессой) и Касторией управлял серб. господарь Радослав Хлапен, тесть македонского кор. Марко. Ок. 1375 г. греки возвратили город, но с кон. XIV в. над ним нависла тур. угроза. Он неоднократно подвергался нападениям турок: ок. 1387 г. В. стала платить дань Мураду I, в 1391 г. она была захвачена Баязидом I. Веррийский митр. Арсений был повешен турками на дереве перед кафедральным собором, а собор превращен в мечеть. В 1433 г. В. была окончательно включена в Османскую империю, центр духовной жизни переместился из города в скит Иоанна Предтечи, где нек-рое время подвизались прп. Никанор Завордский († 1519), прп. Дионисий Олимпийский († 1540) и др., останавливался равноап. Косма Этолийский (1775). В период тур. владычества город назывался Караферия и оставался крупным торговым и промышленным центром Македонии, а Веррийская кафедра считалась престижной и перспективной для иерархов: ряд Веррийских митрополитов впосл. стали К-польскими и Александрийскими Патриархами (Кирилл II Контарис, Иоанникий Киприот, Хрисанф I). В перечнях митрополий К-польского Патриархата В., занимавшая первоначально 30-е место, в кон. XV в. поднимается на 17-е, в 1715 г.- на 16-е место.

http://pravenc.ru/text/158188.html

http://azbyka.ru Мужской монастырь Святой Троицы - один из шести сохранившихся доныне Метеорских монастырей, основан в XV веке. Находится на одной из скал Фессалии в номе Трикала, Греция. Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов свидетельствует, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году. Однако существует историческое упоминание о монастыре Святой Троицы вместе с монастырем Мегала Метеора, датированное 1362 годом в приказе Симеона Уреша Палеолога. Достоверно известно, что возведение собора состоялось в 1476 году, на это указывает надпись на южном фасаде храма. Сейчас комплекс обители состоит из часовни, балконного замка, алтаря, монашеских келий, покрытых низкими сводами. Настоящим украшением является Собор, посвященный Святой Троице. Позади собора расположен балкон, с которого открывается живописная панорама на монастырь Святого Стефана, Монастырь Русану, Монастырь Святого Варлаама и Мегала Метеору, а также две скалы - Алисы и Святого Модеста. На этих скалах тоже когда-то действовали монастыри: на скале Святого Модеста - одноименный монастырь, на скале Алисы - монастырь Святого Петра. Монастырь Святого Модеста, построенный в 12 веке, был самым древним среди Метеорских, второй был основан около 1400 года. Собор Троицы Живоначальной Неф Собор был возведен около 1475-1476 гг., сводчатый, двухколонный. Неф храма традиционна - крестообразная в плане, под трехсторонним куполом, как и храм монастыря Святого Николая Анапавсаса. На куполе единственное двупольные окно и с трех сторон имитационные арки. Вход в неф оборудован через низкую дверь с южной стены. Связь нефа с основным храмом осуществляется через три прохода. Алтарь расположен рядом с ризницей, достроенной в 1648 году. Собор монастыря Святой Троицы украшен настенными фресками, нанесёнными в два этапа. К первому относится иконопись нефа, а фрески основного храма относятся ко второму этапу отделки храма покрывают более древние покровы. Среди живописных украшений сохранились две надписи создателей. Согласно первой, отделка нефа началась в 1692 году при митрополите Стагоне Арсении и по инициативе Михо Курика Кириака из города Велоны, иеромонаха и священника Иоанна Дамаскина. Собственно иконопись выполняли два мастера: Димитрий Ризос и Афанасий.

http://sobory.ru/article/?object=28092

  Вскоре к ним присоединился Афанасий. В Житии неск. раз говорится о почтенном возрасте Г. Н. в этот период. Из-за частых нападений разбойников монахи были вынуждены покинуть Афон и отправиться через Фессалонику в Веррию. По благословению Иакова, митр. Серрского, они поселились в Фессалии, около г. Стаги на высокой скале Стилос. Затем Афанасий переселился в др. место (ок. 1340) и впосл. основал Большой Метеорский мон-рь, а Г. Н., прожив 10 лет в молитве и молчании, за что был прозван Молчальником, вернулся в Фессалонику. В Житии св. Ромила Г. Н. сообщает о себе, что пришел из К-поля в Парорию после повторного возвращения туда из Загоры Ромила (в сер. или кон. 1-й пол. XIV в., когда там жил св. Феодосий Тырновский). Вероятно, Г. Н. пришел в Парорию, к-рая в 40-х гг. XIV в., при покровительстве болг. царя Иоанна Александра, переживала период расцвета, чтобы посетить места, связанные с именем его учителя Григория Синаита. Здесь он стал учеником мон. Илариона, учеником к-рого был и Ромил.   Вскоре Г. Н. перешел под начало Ромила и до его смерти почти неотступно пребывал с ним. Неск. раз автор подчеркивает греч. происхождение Ромила, что дает повод считать, что сам Г. Н. был славянином. После тур. завоевания и запустения Парории они переселились в дальнюю пустыню в Загоре. Неск. раз посещали Тырнов. Потом Ромил тайно ушел на Афон, куда к нему вскоре отправился и Г. Н. После убийства покровителя Св. Горы серб. деспота Иоанна Углеши (сент. 1371; см. ст. Мрнявчевичи) из-за угрозы тур. притеснений монахи покинули Афон. Ромил поселился в серб. мон-ре Раваница и там умер (смерть Ромила в источниках датируется 1375, 1381 или 1385). Был ли Г. Н. в Раванице, из Жития непонятно. В конце он сообщает, что составил Житие в местности Мелана, близ Великой Лавры на Афоне.   Согласно нек-рым исследователям (см.: Jycmuh архим. С. 144), после ухода Ромила Григорий Новый остался на Афоне и поселился в пещере выше совр. местоположения обители, в к-рой ранее подвизался прп. Григорий Синаит. Помолившись и ударив скалу жезлом, он извел источник, не иссякающий и по сей день. Вместе с собравшимися вокруг него учениками он спустился к морю, построил мон-рь и освятил его во имя свт. Николая Чудотворца. К этому периоду исследователи относят составление жития Ромила (Богданов И. Тринадесет века българска лит-ра. София, 1983. Ч. 1. С. 135). В кон. 70-х гг. XIV в. Г. Н. покинул Св. Гору и поселился в Хомольских горах (совр. Хомольске-Планина, Сербия), в Браничеве. В 1378 г. в ущелье Ждрело, в пещере, он устроил церквушку, так же как и на Афоне, во имя свт. Николая Чудотворца.

http://isihazm.ru/1/?id=588

В те годы (IX в. от рождества Христова) жил в обители святой Антоний, будущий Антоний Верийский – святой покровитель города. Юношей пришел он в монастырь и, прожив 20 лет в духовных трудах и молитвах, испросил благословения уйти в более суровую аскезу. Получив благословение, Антоний удалился в пещеру у самого берега реки (теперь она затоплена из-за сооружения водохранилища). 54 года продолжалась отшельническая жизнь святого, полная борьбы с искушениями дьявола, самоограничений и непреломляемой веры. Он умер в возрасте 94-х лет, а тело его нашли в пещерке охотники: мощи святого парили в воздухе, озаряемые горящей лампадкой. Святого Антония похоронили в его родном городе, по устной традиции, недалеко он нынешнего кафедрального собора, ему посвященного. Когда около 1326 г. в скит пришел из Салоник великий просветитель Церкви, святой Григорий Палама, он нашел здесь отшельников, живших в пещерах в воздержании и посте. В одной из таких пещер поселился и он, а в соседних устроились его ученики. Если пройти вдоль северной стены монастыря и свернуть далее в лес, то тропинка выведет к ручью и чуть дальше, за водопадом и будет священная пещерка, где провел в суровой аскезе, выходя к монахам-пустынникам только по субботам и воскресеньям, пять лет своей жизни святитель Григорий Палама. В те же годы прошел через монастырь Предтечи и преподобный Афанасий Метеорский. Здесь он встретил святого Иакова, ученика преподобного Григория Синаита, впоследствии митрополита Сербского. Преподобный Афанасий прожил некоторое время в монастыре, вместе со старцем, своим духовным отцом, преподобным Григорием Византийским (бывшим также наставником Григория Паламы). Уйдя отсюда, они поселились в Метеорах , в районе Каламбака в Фессалии, где основали монастырь честь Преображения Господня (Μεγλο Μετωρο). В XVI веке со Святой горы Афон пришел в эти места иеромонах Дионисий, игумен монастыря Филофей и основал здесь в 1523-1526 годах общежительный монастырь – киновию. А после паломничества в Иерусалим, став игуменом Скита, он в течение десяти лет полностью обновил и перестроил монастырь. Позже, не желая уступить требованию жителей Верии, которые настаивали на том, чтобы святой стал их архиереем, он удалился на гору Олимп и там основал монастырь Святой Троицы , который сегодня носит его имя. За старым кафоликоном, в отдалении от сегодняшнего архитектурного ансамбля обители, по сей день существуют выбитые в горной известняковой породе пещеры. Считается, что одна из них принадлежала святому Дионисию.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010