— Лерю удалось поймать голубую лисицу. Он любит тебя, милая, и велел тебе передать, что надеется на хорошую добычу этой весной. Он приказал тебе сказать, что находится сейчас у себя дома, на реке Бесхвостого Медвежонка, и чтобы ты была готова бежать к нему, как только начнется метель! Мари не посмотрела на него, но слышала от слова до слова все, что он ей передал. Глаза ее засверкали, как звезды, и когда приказчик передал ей лососину и она вышла из лавки, то он воскликнул: — Черт подери, Баланс! Бывают же иногда такие красивые женщины на свете! На что Баланс с лукавой улыбкой утвердительно закивал головой. Бари не дает покоя Мак-Таггарту К середине января война между Бари и Бушем Мак-Таггар-том разгорелась до того, что уже не представляла собой простого инцидента. Это была уже не простая плутня животного и не случайное раздражение человека. Она превратилась теперь в стихийное raison d’etre их жизни. Бари, так сказать, вцепился в охотничий район Мак-Таггарта. Он проносился через него, как опустошительный смерч, и всякий раз, когда ощущал свежий запах фактора из Лакбэна, в нем тотчас же с новой силой начинал работать инстинкт, предупреждавший его, что он имеет дело со своим сильнейшим врагом. То и дело он перехитрил Мак-Таггарта: он продолжал опустошать его ловушки, вытаскивать из них приманки, с наслаждением разрывал шкурки на части и считал высшим для себя удовольствием не есть, а только портить. Проходили недели, и его ненависть в нем только разгоралась, пока, наконец, он не стал хватать и грызть снег, по которому проходил Мак-Таггарт. И все время, несмотря на такое озверение, он видел перед собою образ Нипизы, который все отчетливее и яснее стал появляться у него в мозгу. То безграничное одиночество, которое угнетало его долгие дни и ночи, когда он отыскивал ее и поджидал у Серого Омута, снова навалилось на него и стало давить его еще больше, чем в первые дни ее потери. В звездные и лунные ночи он стал посылать ей свои тоскливые вопли и, прислушиваясь к ним издали в самую полночь, Мак-Таггарт чувствовал, как вдоль его спины пробегала какая-то странная дрожь.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kazana/

Литературно-художественный журнал «Иллюстрированная Россия» издавался с 1924 по 1939 год. Он не относился к церковно-религиозным, но имел специализированные номера, посвященные масленице, Пасхе, Рождеству, и был чрезвычайно популярен среди русской эмиграции. Журнал имел множество рубрик, кроссворды, анекдоты, карикатуры, был свободен от финансовых проблем и выходил еженедельно крупными тиражами. Заключение Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить, что во все времена в издательском деле определяющее значение имело финансирование. В процессе становления церковно-религиозной периодической печати русского зарубежья публикация материалов, отличающихся глубиной и неординарностью мысли, сложным анализом, была сопряжена с необходимостью оплачивать не только издательские услуги, но и творчество авторов, так как гонорары для пишущей интеллигенции, находящейся в эмиграции, были безусловным материальным подспорьем. Если издательское дело финансировалось братством при монастыре, соблюдался некий баланс между интересами владельца и читателей, то есть будущий потребитель сам участвовал в формировании издательской политики и был заказчиком продукта. Однако подобная практика получила распространение лишь на западнославянских территориях. Также были ситуации, когда издатель выпускал периодику на собственные средства, не преследуя цели получения прибыли и даже находясь в убытке, взамен получая возможность донесения своих мыслей до читателя. Идеальным был баланс между возможностями издателя и потребностями читателя. Некоторым европейским журналам все же удавалось в условиях низкой платежеспособности эмигрантов найти свою читательскую аудиторию и существовать в течение продолжительного времени.   Список литературы    Журналистика русского зарубежья XIX–XX веков: учебное пособие/под ред. Г. В. Жиркова. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2003. С. 272.  Журналистика русского зарубежья XIX–XX веков. С. 275.   Источник: Дик А. А., диак. Проблемы становления церковно-религиозной печати русской эмиграции 1920–1930-х гг.//Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2022. 2 (19). С. 72–85. DOI: 10.51216/2687-072X_2022_2_72. EDN: GSZEGA

http://bogoslov.ru/article/6191992

– Конфликт обязательно подразумевается? – Я думаю, что нет, но если это человек с заостренной акцентуацией, а его все время игнорировать, он просто уйдет, вы для него будете пустым местом. Тут нужен баланс и понимание немощи другого человека. Круто, конечно, рубить в лицо правду-матку, быть суперчестным и бить по больному месту. Но это не милосердно. «Друг друга тяготы носите» – если ты сильнее, если ты видишь слабость другого человека, понимаешь, что это его зависимость, его слабое место, то надо бережно к нему относиться, без вранья, ведь наверняка человека есть за что похвалить. Вообще говорить друг другу комплименты и хвалить за что-то реально хорошее – здорово и нормально. Тут нет никакой патологии или угрозы. Тут нужно соблюдать баланс с собственной честностью, который не подразумевает необходимость рубить с плеча и ругаться по любому поводу или, напротив, кормить зависимость. И это касается не только тщеславия. У каждого из нас множество своих слабостей и немощей. Если ты знаешь, что человек раздражительный, а ты с ним живешь в одной квартире, ты можешь, конечно, ему и честно сказать: «Слушай, тебя обуяла страсть гнева, наверное, ты недостаточно покаялся», – или: «Как меня достало, вечно ты с полуоборота заводишься!» Это будет правдой, но это будет не милосердно. Учитывай немощь другого, и не вводи человека во искушение. Вот знаешь, что его раздражает не выключенный свет в ванной, ну, выключай свет! Не наступай на больную мозоль. Если ты знаешь, что этот человек жутко тщеславный, учитывай эту особенность. Что скажут люди – Мысль «что скажут» – нет человека, который не боится насмешек, общественного осуждения, но где границы нормального страха и патологического? – Наверное, в той или иной степени у всех есть это беспокойство, у кого-то панический ужас, у кого-то легкая тревога. Я бы ответила на вопрос с точки зрения клинической психологии. Есть критерии различения акцентуации и расстройства личности. Выделяют три критерия: влияние на все сферы жизни, стабильность во времени и социальная дезадаптация.

http://pravmir.ru/tshhestlavie-slabost-g...

Я, Гитлер и Иосиф Яковлевич подолгу беседовали и спорили. Я узнал от них почти всю историю антимира. Она мало чем отличалась от земной, также — сплошные войны. В результате образовались две могучие сверхдержавы, противостояние которых сохраняло в мире некий баланс сил. Но если этот баланс сил не приводил к большим войнам, то мелкие войны стали возникать по всей планете, как грибы. В этих войнах тайно участвовали сверхдержавы. Другая угроза, которая висела над антипланетянами, это экологическая катастрофа. Засоренная атмосфера планеты дала о себе знать. Наступило резкое потепление, в результате которого возник так называемый «парниковый эффект», начались наводнения, землетрясения, тайфуны и прочее. Население увеличивалось, а ресурсы истощались. Адама Адольфовича по целым неделям не было дома. Он проводил свою избирательную кампанию в Высший межгосударственный совет. Что-то типа нашего ООН, но с неимоверно большими правами. После выборов Адам приехал домой возбужденный. И поделился планами со своими домашними. — Теперь, когда меня выбрали в совет, — говорил он за ужином, — необходимо стать председателем его, и тогда можно будет проводить свои планы в жизнь. План его был прост. Неожиданно для своей державы, от которой он был избран, выступить против политики своей страны в защиту малых стран и объединить их в этом противостоянии. А затем выступить примирителем всех, соединив их в одно общее государство, где будет мир и благоденствие. — Как же тебе это удастся? — заинтересовался Гитлер. — Все гениальное просто, отец. То, что отверг Христос на горе, когда ему давал советы ангел, посланный Всевышним, я, наоборот, как раз приму, и это приведет нас к полной победе и власти над миром. Помните, что ему сказал ангел: «Сделай из этих камней хлебы — и все увидят, что ты Сын Божий». А что ответил Христос? «Не хлебом единым жив человек». А чем же тогда он жив, я вас спрашиваю? Как только человек рождается, он криком возвещает, что хочет есть, и тянется к соску матери, чтобы напитаться, и не успокоится, пока ему не дадут есть, а не дадут — так умрет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Есть законы, которые просто не про этот баланс, потому что очень сложно найти людей, которым от их принятия становится лучше. Кому стало лучше от запрета телеграма, я не знаю. Какие-то законы предполагают, что есть лоббисты – поставщики оборудования, лоббисты из локальных интернет-компаний, коррупционные лоббисты, которые хотят распилить на этом денег, и хотя бы им от этого будет лучше. Но в целом это не очень понятная запретительная активность нашего государства. – Какие будут от этого всего последствия? Появляется много некачественных законов, которые никому не нужны, и что? – Чем проще и удобнее правовая система и правоприменительная система, тем легче нам жить, и если запреты и ограничения понятны и немногочисленны, это работает на благо общества.  Простой пример: вот мы запретили курить в заведениях общественного питания, и это как раз история про баланс. Была масса курильщиков, страшно этим недовольных, потому что как это так, выпить чашку кофе и не закурить сигарету? Но по другую сторону были интересы некурящих и некая государственная политика, предполагающая, что практики, которые сокращают жизнь, должны ограничиваться. Этот запрет кому-то создает дискомфорт, но он понятный, его соблюдение легко контролировать – за конкретное нарушение отвечает курильщик, за разрешение курить отвечает владелец заведения. Это простой понятный хороший запрет, хотя запрет.  Есть ситуация, когда закон принимается длинный и путанный, запрещающий вещи, которые не приносят никому вреда и так далее, но все равно остаются какие-то лазейки, и это делает жизнь для нас с вами дороже. Не знаю, как сейчас, но раньше для подтверждения инвалидности всем, включая людей, потерявших конечности, нужно было заново регулярно проходить медосвидетельствование, притом что было понятно, что эта конечность на современном уровне медицины не может отрасти. Это глупый закон, который тратит наше с вами время: он заставляет людей, у которых и так не очень высокое качество жизни, заниматься глупостями, который заставляет врачей заниматься глупостями, чиновников заниматься глупостями. 

http://pravmir.ru/dura-leks-pochemu-v-ro...

Мнения Чичагова в свете современной науки иногда кажутся наивными. Но это не следствие его невежества, а следствие ограниченности науки его времени. Ксения Павловна же просто перечеркивает всю науку, не объясняя, что она предлагает вместо нее: фантазии? откровения свыше? учения афонских отцов? Если уж «откровения», так и называйте их так, а не прикрывайте их научной «Системой Чичагова «, которая принадлежит позапрошлому веку, или ее обновлением по данным современной науки. Многие выводы Ксении Павловны вредны для здоровья. «Есть две жмени пищи». На пятом курсе меда студенты медики проходят гигиену питания, где обязательно составляются учебные рационы для больных и здоровых людей. Вот бы мне в то время иметь Ксению Павловну своим преподавателем! Я помню, как сложно было составлять баланс по калориям, белкам, разным видам углеводов и жиров, витаминов и микроэлементов. Две жмени – и сто ангелов с простотой! А я часы за калькулятором проводил. Сегодня мы имеем компьютеры, поэтому баланс составляется проще. Я рассчитал для себя несколько вариантов питания по Кравченко: в одном случае я должен был съесть 15000 калорий (для шахтера – нормально, а вот библиотекарь умрет от ожирения), в другом – 900–1200 (иммунодефицит, нарушение обмена веществ – рак, туберкулез, снижение работоспособности). Среди моих прихожан были случаи питания по Кравченко. Я рассчитал их баланс питания. Вот реальный случай: дефицит белка 25%, дефицит калорий – в два раза. Такую диету соблюдал раковый больной! Это убийство! Это стимуляция ракового роста! То, что люди худеют – хорошо. Но это само по себе показывает неприменимость этого метода питания для ослабленных больных и больных с иммунодефицитами! А Кравченко им-то и советует применять такую диету! Это грех или невежество. Дефицит приема воды опасен для здоровья Когда изучал в университете нутрициологию (учение о здоровом питании) я, окрыленный новым знанием, обратился к своему духовнику, мудрейшему и рассудительнейшему человеку – протоиерею Вадиму Васильеву, которому посчастливилось общаться с подвижниками веры – схиигуменом Саввой, отцами Зосимой (Сокуром) и Гавриилом (Стародубом) – с просьбой: «Отче, благословите, я составлю себе такой здоровый рацион питания для поста и мясоеда, чтобы поддержать свое тело и от переедания, и от недоедания». Батюшка мне ответил: «Если ты будешь считать свой рацион, тебе некогда будет молиться».

http://azbyka.ru/zdorovie/psevdomedicins...

Файл : Соловецкий мohacmыpь1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1101 × 1102 (1,5 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D4S Время экспозиции 55 924/44 739 201 с (0,0012499999720603) Число диафрагмы f/5,5999999046326 Светочувствительность ISO 640 Оригинальные дата и время 11:29, 1 июля 2019 Фокусное расстояние 40 мм Ширина 4365 пикс. Высота 3280 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 140 точек на дюйм Вертикальное разрешение 140 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 21:36, 20 марта 2020 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 11:29, 1 июля 2019 Выдержка в APEX 9,6438560507179 Диафрагма в APEX 4,9708538042757 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Расстояние до объекта 6,6666665077209 метров Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 25 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 40 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Соловецки...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Полезные насекомые усердно помогают в защите растений. Какие из них существуют, как они помогают нам в саду и как привлечь их в сад, вы можете узнать ниже. Божьи коровки, бабочки, дикие пчелы и тому подобное — решительные помощники в борьбе с надоедливыми вредителями в саду. Маленькие полезные насекомые эффективны и гораздо более щадящие средства защиты растений, чем использование пестицидов, химических ловушек и других токсичных веществ. Маленькие помощники будут чувствовать себя комфортно в саду, окружённом природой, с кустарниками, живой изгородью и цветочными клумбами. Полезные насекомые, которые живут в саду и помогают нам в садоводстве совершенно естественным путем, буквально на вес золота. Они поедают вредителей, опыляют наши культуры, разлагают садовый мусор, проветривают почву, снабжают её новыми питательными веществами, обеспечивая естественный баланс, цветущие грядки и обильный урожай. Владельцы садов часто задают вопрос: какие насекомые, птица и животные приносят пользу росту и разнообразию сада, а какие с большей вероятностью наносят вред? У некоторых насекомых распределение ролей чёткое: например, златоглазки, божьи коровки и паразитические осы имеют в своем рационе сразу несколько вредителей растений, таких как тля и паутинный клещ. То же самое относится и к более крупным существам, таким как ежи, жабы или лягушки. Правда, помимо надоедливых слизней, они также уничтожают дождевых червей, которые вполне желательны в качестве удобрения почвы. Даже певчие птицы, такие как воробьи, синицы или древолазы, не питаются исключительно вредными, на наш взгляд, насекомыми. Тем не менее — или именно поэтому — они вносят значительный вклад в экологический баланс в саду, не позволяя ни одному виду насекомых преобладать. Полезные насекомые Насекомые-опылители Для тех, кто не хочет сам бегать и опылять от цветка к цветку в саду, летающие насекомые — лучшие помощники. На первом месте в списке полезных насекомых, конечно же, находятся трудолюбивые собиратели нектара и пыльцы: медоносная пчела, шмель и все другие дикие пчелы. Они собирают сладости для своего потомства. При этом они совершенно непреднамеренно способствуют опылению посещаемых растений.

http://azbyka.ru/garden/kak-privlech-v-s...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте. Хотел бы узнать ваше мнение, являются ли компьютерные игры грехом если нет зависимости и это контролируется волей человека. Я часто слышу от священнослужителей что компьютерные игры это грех, правда есть и те кто в этом вопросе остается в нейтральном положении " то есть важна умеренность " .   Дело в том что я с 14 лет увлекаюсь технологиями особенно что касается компьютеров, люблю играть в компьютерные игры, увлечения в компьютерных играх и повлекло за собой то что я хорошо стал разбираться во всякой технике. Сейчас играю в игры в день ну часов от 2 до 7, бывает не играю вообще, зависит от настроения. Привязанности к ним нет сутками за ними не сижу потому что пытаюсь создать баланс между духовным и материальным, в основном за компьютером читаю всякую литературу, познавательную и занимаюсь творчеством типа видеоблога. Можно ли считать такое отношение к играм  грехом, сам я когда играю в игры себя контролирую и в реальности жестокие вещи повторять не стану. Вообщем они для меня как способ развлечения, не более того и все это я контролирую. В моей жизни я вообще ценю баланс при чем во всем, в том числе в добрых и не совсем добрых поступках и собираюсь его поддерживать, так как искушения - зло. Похожие вопросы 6 Ответов Все зависит от того, в какие игры Вы играете. Если в логические, познавательные, то ничего плохого в них самих не вижу. Вопрос лишь во времени, которое Вы проводите за ними. По мне так 7 часов за игрой - это перебор. Думаю, что стоит ограничить это время и потратить его с большей пользой. Например, почитать Священное Писание или духовную литературу, сделать что-то своими руками, уделить время какому-то полезному хобби. В тексте есть некоторые сомнительные моменты: Святые Отцы говорят: «Не верь своему телу до тех пор, пока оно не ляжет во гроб и гроб не забьют гвоздями» . Испытайте свою волю, заодно проверите есть ли зависимость – попробуйте вообще отказаться от компьютера, заполнив это время делами добродетельными .

http://azbyka.ru/vopros/umerennoe-uvlech...

Забота о близких, умение уступать, не ставить свои интересы превыше всего – безусловно, все это важные человеческие качества и христианские добродетели. Но… Как избежать ситуаций, когда забота приносит только вред ее «объекту»? И особенно часто, к сожалению, такие ситуации возникают в отношениях детей и родителей. Как не идти на поводу у манипуляций и сохранять при этом мир? Обо всем этом размышляет Ирина Сергеевна Самуйлова, психолог-практик храма Всех святых земли Белорусской в Заславле (Беларусь, Минская область). Художник: Александр Шилов – Каждый любящий человек – тем более христианин – старается дать своим близким максимум тепла и заботы. Но бывает, что от нас ожидают больше, чем мы в силах дать… Например, родители требуют от взрослых детей внимания в ущерб их работе, собственной семье. Как в таких случаях находить баланс? Если трезво оценивать свои реальные способности (а не свои фантазии о том, что я, дескать, мог бы), перекосов не будет – Находить баланс нужно согласно своему внутреннему состоянию, прислушиваясь к своему внутреннему тумблеру. Мы, конечно, всегда хотим большего: и больше дать, и больше взять. Мы словно постоянно проверяем границы – как свои, так и чужие – на прочность, словно все время хотим их немножко отодвинуть. Но здесь как раз очень важна и наша человеческая способность мыслить и анализировать свои реальные способности. И важно, если хотите, христианское смирение, чтобы принять этот факт – да, в данный период жизни мой ресурс именно такой. Да, мне хотелось бы больше, но пока, именно сейчас, я способен только на это и ни на что больше. Если трезво оценивать свои реальные способности (а не свои фантазии о том, что я, дескать, мог бы), перекосов не будет. Но многим нелегко принять себя «обычным», слабым, не готовым, не способным… Хочется геройства, жертвы и святости здесь и сейчас. Этого хотим как мы сами от себя, так и наши близкие от нас. – А если родители болеют? Я сейчас говорю не о тех случаях, когда реально необходим постоянный уход, а о тех, когда, например, мама необъективно полагает, что ей уделяют мало внимания…

http://pravoslavie.ru/149679.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010