«Мы установили «Родительский контроль» на всех устройствах наших детей, кроме школьных компьютеров. Поэтому мы можем отключить их телефоны, когда это необходимо, а школьные ноутбуки убрать в рюкзаки перед сном», — говорит Патрисия Кэрэуэй. Соблюдаем баланс «У нас нет строгих правил. Мы обнаружили, что баланс и гибкость работают лучше. Иногда дети проводят время с планшетом, в некоторых случаях мы отказываем им в этом и предлагаем заняться чем-то другим. Иногда мы устраиваем вечер семейного кино, как сегодня вечером, а порой проводим время за настольной игрой. Из-за этого дети любят проводить время с нами и понимают, что это лучше, чем сидеть перед экраном», — заключила Аманда Киркланд. Источник: Huffpost Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 декабря, 2018 25 февраля, 2019 8 мая, 2019 3 мая, 2024 21 апреля, 2024 7 апреля, 2024 30 марта, 2024 27 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/svobodnye-ot-ekranov-k...

Единственное, что остается для украинского рынка, это машиностроение, это Россия и наш Таможенный союз. Соответственно реакция нашего правительства заключалась в том, что по мере того как Украина будет вводить, обнулять импортный тариф с Европой, мы будем вводить импортный тариф на ввоз товаров с украинской территории. То есть Украина будет вытесняться из зоны свободной торговли. -Что это, наша месть или экономическая закономерность? -Это правила торговли,  по которым живет весь мир. У нас соглашение о зоне свободной торговли в СНГ и есть, так называемое, шестое положение, которое говорит о том, что если какая либо из сторон заключает сепаратное соглашение о зоне свободной торговли с какой-то третьей стороной, то другие страны, в случае если это действие произведет искажающее влияние на товаропотоки и мы столкнемся с неконтролируемым потоком импорта со стороны такого государства, то мы вправе вводить импортный тариф и фактически отменять режим свободной торговли. Это никакая не месть, это просто правило международной торговли. Соответственно все это приведет к тому, что торговый баланс ухудшится, соответственно потребуется новые займы для поддержания экономической стабильности. А у Украины сейчас негативный торговый баланс, который она балансирует новыми и новыми займами. Объем внешнего долга уже зашкалил, почти достиг половины валового продукта Украины. Сегодня главным ее кредитором является Россия. Не так давно два российских банка дали  Украине кредит в 750 миллионов долларов для того, бы она сумела сбалансировать свою финансовую систему. Следствием такого шага станет не просто ухудшение торгового баланса Украины, а произойдет дефолт. То есть неспособность Украины оплачивать внешний долг. Мы прогнозируем, что дефолт может произойти уже через год. И как следствие, мы это проходили в России, девальвация валюты, резкий скачок цен, втягивание в инфляционную спираль, падение уровня жизни. Все это перед выборами президента в 15 году. Ясно, что та политическая сила, которая втягивает Украину в эту катастрофу, едва ли получит поддержку избирателей на выборах. Зачем Партия регионов и Президент Украины Янукович идут по этому пути мы, ей Богу, понять не можем. Нам рассказывают какие-то вещи конспирологические, что мол у украинских чиновников и олигархов в Европе спрятаны большие суммы денег, накоплена недвижимость, что им угрожают конфискациями, борьбой с отмыванием незаконно полученных доходов. Их шантажируют. Ну, я на это могу сказать так, что если уж они попали в эту ситуацию, то в случае подписания соглашения уж точно их зачистят, как говорится. Произойдет деиндустриализация Украины. Это совершенно очевидная вещь. За Партией регионов, как мы знаем стоят крупные промышленники, крупные олигархи, это не просто финансисты. Это те люди, у которых большие, серьезные предприятия с миллионами людей, которые задействованы в этих производствах. И вдруг все это окажется невостребованным...

http://radonezh.ru/analytics/ukraina-del...

Почему-то считается, что борьба и жажда победы — причем любой ценой — это полезно, это то, что нужно каждому и может каждый. В школе это часто борьба за оценки, потому что за знания, жажду нового, интерес к неизведанному не нужно бороться.  Борьба за оценки обесценивает интерес, поиск собственного пути, например, в решении задачи, потому что возникает риск неудачи. А подростковый возраст — это период, когда здоровый риск — тот, что не связан с риском для жизни — не только не должен подавляться, но требует поддержки и поощрения. А «борец за оценки» скорее вырастет осторожным конформистом. Тайм-менеджмент для подростка — Что надо понимать про перегрузки? Можно ли в таких условиях выстроить баланс? — О школьной перегрузке и постоянной интенсификации учебного процесса подростков мы говорим уже лет 50, но ситуация только осложняется. Нагрузка детей, причем только регламентированная СанПиНом — уроки в школе и домашние задания — составляет больше 10 часов в день. Рабочий день взрослого человека — 8 часов.  Баланс можно выстроить только очень жестким тайм-менеджментом и соблюдением режима. К сожалению, ни родители, ни дети не считают это важным и необходимым. Поэтому наши подростки спят 7–8 часов (а требуется 9–10), практически не бывают на воздухе, живут в постоянной спешке, но чаще всего не умеют распределять свое время и эффективно работать. А это то, что входит в понятие «учить учиться» — то, чему их должны научить в начальной школе.  Вот несколько вводных к режиму:  Это уже 24 часа. А все остальное? Получается, все за счет сна, личного времени и необходимой разрядки и физических движений на воздухе. Стоит ли удивляться плохому здоровью — по данным медиков, только 3–12% детей заканчивают школу, не потеряв здоровье — и расшатанной психике. Я намеренно не упоминаю гаджеты — среднее время их использования колеблется от 1,5 до 6 часов в день. Об этом особый разговор. — Что обязательно должно быть в графике — «хочешь не хочешь, а надо»? — Режим и нагрузка, плюс здоровое питание и достаточная двигательная активность. Желательно на воздухе.

http://pravmir.ru/nevrotik-s-vysokimi-ba...

Необходимо найти разумный баланс между базовой, обязательной и вариативной частями списка произведений, предлагаемых для классного и внеклассного чтения. Принципиально важной представляется необходимость ответственного обсуждения и принятия так называемого «золотого канона». Его можно называть как угодно: «золотой канон», «национальный канон», «канон русской словесности», но должен быть набор текстов, которые следует в обязательном порядке изучать в средней школе. Без этого мы просто не будем способны формировать у детей целостное восприятие русской литературы, а значит, русской культуры. Думаю, не надо бояться, что в такой ситуации учителя лишают выбора. Выбор есть всегда: трудиться добросовестно или спустя рукава, искренне любить детей и свою профессию или относиться к ней безразлично. Но самое главное — это тот выбор, о котором я сказал ранее. Педагог может выбрать из двух лучших самое, с его точки зрения, лучшее. Но выбор не может быть между лучшим и посредственным, между обязательным для всех в силу уникального вклада произведения в русскую и мировую культуру и чисто концептуальным текстом, интересным в данный момент, но теряющим значение вместе с исчезновением исторического контекста. Привязанность гуманитарного образования исключительно к контексту эпохи — это неправильный метод. Несомненно, образование должно актуализировать идеи, исходящие из культуры, из традиции. Без этого культура и традиция умирают. Современный контекст не может в полной мере управлять учебным процессом, ведь то, что очень важно в наше быстротекущее время, не будет важно уже завтра. Как мы болели проблемами 90-х годов! Я помню, что творилось в этом зале. Такая была битва между правыми и левыми! Где эти битвы, где эти люди? Всё ушло, а Пушкин-то не ушел! Так вот, я думаю, что необходимо найти разумный баланс между базовой, обязательной и вариативной частями списка произведений, предлагаемых для классного и внеклассного чтения. Принципиально важной представляется необходимость сохранения, как я уже сказал, некоего канона. И полагаю, что на этом мы должны сосредоточиться: что это за канон, что за книги и как в рамках этого канона может действовать вариативность.

http://patriarchia.ru/db/text/4479119.ht...

Думаю, чтобы определить момент передачи ответственности, нужно для начала самой твердо решить ее передать. А потом дать ребенку попробовать выполнить, начиная с самых простых действий. Если у него хотя бы немного получается, это значит, что через некоторое время получится хорошо и он вполне может выполнять эту работу. Время, когда все по норкам — Как быть с детьми в условиях малогабаритной однушки? Как «поделить» территорию до «стычек», особенно между сиблингами? — Вплоть до того, чтобы поставить палатку, соорудить шалаш из стульев и пледов или загородиться ширмой. Можно назначить специальное время, когда все по норкам. Личное время и пространство крайне важны. — Какие условные сигналы могут нам говорить о том, что конфликт уже близок и нужно вмешаться во взаимодействие детей? — Я бы предложила дать конфликту случиться, чтобы дети учились его преодолевать. Если не смогут договориться, возможно, вмешаться: вместе восстановить порядок событий, поинтересоваться позицией сторон, выяснить, что на самом деле хотел каждый ребенок и какое могло бы быть решение, кроме оскорблений и тычков. Если вы совсем не выносите конфликты у сиблингов, это может сигнализировать об отсутствии сил или ваших внутренних конфликтах. — Самое простое — дать детям гаджеты, включить мультики. Как соблюсти баланс в этом? — Нет универсальных ответов. Смотря с какой целью. Если надо работать, когда дети дома, и ничего больше пока предпринять нельзя — это и есть баланс. Если появились время и силы на взаимодействие с детьми — можете назначить ту продолжительность, которую считаете правильной. — Как мы можем использовать сложившуюся ситуацию во благо? Чтобы укрепить наши взаимоотношения с детьми? — Мне кажется, специально такую цель ставить не надо. Если не получится (ведь условия очень сложные), потом нападет дополнительная вина.  То, что мы можем сделать, — больше заботиться о себе. Если даже в изоляции у нас будет время на важные дела (работа, сон, отдых, общение с друзьями, пусть онлайн), а в этом нам помогут дети, то обязательно освободится запас энергии. Который можно направить на взаимодействие с ними же: не только играть вместе в «Монополию», но и постараться поговорить по душам, пожалеть, похвалить, обнять. Эмоциональная доступность родителя, его способность понимать и принимать — самое главное, в чем нуждаются дети.

http://pravmir.ru/davaj-ty-poigraesh-v-l...

В строительстве начали использовать оконное стекло. Города Италии специализировались на производстве разных видов изделий: «Путеолы славились обработкой железа, Капуя литьем из бронзы и свинца, Калы и Минтурны – изготовлением сельскохозяйственных орудий, Ареций – знаменитой и за пределами Италии Аретинской керамикой, Тарент, Канузий – шерстяными изделиями, Северная Италия – льняными тканями» (В.И.Кузищин. Экономика и социальная структура римско-италийского общества bo II–I bb. до н. э.– История Древнего Рима, цит. изд., с. 106). В связи с региональной специализацией производства торговый обмен в пределах всей страны стал жизненно необходимым условием существования италийского общества, а расширение империи, распространившейся по всему Средиземноморью, открыло для промышленной продукции, а также для виноделов и  производителей оливкового масла неограниченные рынки сбыта. И все же торговый баланс был для Италии пассивным. Вывоз значительно уступал ввозу. Мегаполис Рим не мог существовать без хлеба, который везли из Сицилии, Сардинии, Испании, Галлии, Африки. В конце республиканской эпохи главной житницей Рима стал Египет. Из Галлии в Италию доставляли пшеницу, лес, льняные и шерстяные ткани, из Испании – золото, цветные и черные металлы, из Британии – серебро, олово, свинец, а также рабов и скот, из Германии и Подунавья – рабов и звериные шкуры, из Африки – цитрусовые фрукты, черное дерево, слоновую кость, львов для цирковых представлений. Торговые связи Италии выходили за границы империи, охватывая Иран, Индию, степи Северного Причерноморья, Балтийский регион, поставлявший в Средиземноморье высоко ценившийся там янтарь, Эфиопию и Черную Африку и даже неизвестный в Риме Китай, откуда однако чрез индийских и парфянских купцовпосредников в Рим поступали драгоценные шелковые ткани. «Пассивный баланс италийской торговли компенсировался тем, что в Рим вследствие внеэкономического принуждения притекали огромные средства из провинций и зависимых эллинистических государств» (Машкин, цит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Мир есть покой, а покой есть равновесие. Из физики мы знаем, что в состоянии покоя пребывает только устойчиво равновесная система, и, следовательно, равновесие, баланс являются непременным условием покоя. При каких же обстоятельствах мир воцаряется в душе человека? Когда уравновешены различные свойства его душевной природы, когда гармонизированы его внутренние устремления, когда достигнут баланс между духовным и физическим началами, между разумом и чувствами, между потребностями и возможностями, между убеждениями и действиями. Но такая система будет переживать потерю устойчивости всякий раз, когда между этими началами внутренней жизни человека станет нарушаться равновесие. Что же касается мира внешнего, то он будет обретен только тогда, когда придут в равновесие интересы личности, семьи, общества и государства. Ибо устойчивость здесь достигается через справедливое распределение прав, обязанностей и ответственности: недаром символом честного суда и законной меры являются весы в руках Фемиды. Иными словами, между миром, равновесием, покоем и справедливостью существуют глубокие внутренние взаимосвязи. Справедливость  равновесна, поэтому она есть непременное условие мира. Ибо не может быть мира без справедливости. Жизнь постоянно ставит человека в ситуацию, когда ему необходимо восстанавливать равновесие между противоречивыми внутренними устремлениями. Простейший пример — рассогласование потребностей и возможностей: хочется иметь дорогой автомобиль, но нет для этого средств. Из данного состояния существует два выхода: либо привести в равновесное положение свои желания и возможности, либо, не останавливаясь ни перед чем, всеми силами стремиться удовлетворить свои потребности. Когда возможности и потребности человека не достигают гармонии, то он страдает, и страдание его дополнительно возгревается чувством зависти. Внутренний мир наступит только в том случае, если весы, на чашах которых лежат наши запросы и возможности, зафиксируют равновесие. Другой пример — из сферы общественной: о соотношении мира и справедливости. В Южной Африке во времена апартеида черное большинство вело ожесточенную борьбу за равные права с правившим белым меньшинством. Как-то в беседе с одним из лидеров африканского освободительного движения я спросил: “В трудной жизни вашего народа и без того слишком много насилия, так не лучше ли было бы вам примириться с вашими противниками?” И он мне на это ответил: “Но какой же это будет мир без справедливости? В его основе лежал бы постоянно тлеющий конфликт, чреватый взрывом и множащий людские страдания. Чтобы наступил подлинный мир, необходимо справедливое решение проблемы, лежащей в основе конфликта”.

http://azbyka.ru/o-zapovedyax-blazhenstv

Сегодня этике Канта два столетия с лишком. Ровно половину этого срока назад, исследователь и издатель Канта Карл Форлендер писал в предисловии к новому изданию второй «Критики»: «Кант стал поистине Ньютоном этики. Он дал морали то, что дал математическому естествознанию автор «Philosophiae naturalis principia mathematica»: такие методические основания, которые лишь одни обещают долговечность и хотя в деталях допускают усовершенствование, но в последних основах не могут быть ни разрушены, ни заменены. Наше время признало это даже в более высокой степени, чем современники философа» . Мы бы несколько умерили данную здесь оценку кантовых свершений: этика Канта все же явно не обладала ни таким размахом и новизной, ни такой окончательной неоспоримостью своих оснований, как физика Ньютона. Ее зависимость от предшествующих концепций куда более значительна, и в своем общем типе она остается традиционной эссенциалистской и аристотелианской этикой, телеологичной и нормативной. Но в целом, конечно, слова Форлендера – справедливый баланс исторического пути этой этики за первый век ее жизни. Баланс за следующий век оказался диаметрально противоположным. Сегодня мы едва ли можем считать трансцендентально-религиозные основания кантовой этики более «нерушимыми», чем, скажем, основания этики предустановленной гармонии Лейбница-Панглоса: разрушены и те, и другие целиком. Тем самым, наш вопрос получает ответ, отсылающий к истории: в течение второго века своей жизни, кантовы постулаты стали из «достоверных» – «лунатичными». Но это, разумеется, не весь ответ. Отсюда следует, что сама достоверность постулатов была отнюдь не той, которую утверждал Кант: не абсолютной, а лишь относительной, историчной. Основания кантовой этики (как, впрочем, и всех этик в традиционном русле) оказались несостоятельны в том качестве, на которое они притязали: в качестве оснований нравственных свойств и поведения человека как такового, в его предполагавшейся вневременной сущности и безотносительно к эпохам его истории. И ясно, что истоки этой несостоятельности лежат уже не в этической сфере: они заключаются в некой не ожидавшейся радикальной изменчивости человека, некой антропологической динамике, само существование которой противоречит основам традиционных представлений о человеке, – и для своего понимания они требуют выхода в более широкий антропологический контекст, требуют новой фронтальной постановки проблемы человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Интересы твари всегда вторичны! Авраам может принести в жертву сына, сын отца - никогда. Горбачев строил свою стратегию (не вполне продуманную, конечно) на совершенно ином базисе - праве и желании людей преследовать свои личные цели. На свободе человека и на оставлении государству задуманной и минимальной роли - служебной и координационной. Жалко, что у него не получилось. Действительно, компетентных помощников не было, а врагов - саботажников - пруд пруди. Он не учел главного, бывшие заключенные советского лагеря не смогли быстро научиться жить в условиях свободы. Свобода это же не только права, но и обязанность самому заботиться о себе. А они этого делать не умели! Светлана 15 октября 2015, 22:13 Спасибо большое! Ожидала напыщенной риторики, но оказалась очень дельная статья! Арина 15 октября 2015, 21:26 Косвенно цели можно определить по статистическим отчетам. Если сравнить структуру представленных в них данных, становится понятно, что СССР нужна была экономика (хозяйство), потому у нее были отрасли, был и межотраслевой баланс производства и распределения продукции, были национальный доход, национальное богатство и т.д. Было представление о том, что как потопаешь, так и полопаешь, четкое понимание, где и сколько создается, чтобы знать, что распределять и перераспределять. А теперь лишь виды экономической деятельности и ВВП с повторным счетом. Виды деятельности и экономико-математическая модель производственных связей (межотраслевой баланс) из разных галактик. Воспоминание об экономике и ее отраслях в нынешних условиях примитивного рынка как фантомные боли. Рынку как раз присущи виды деятельности и повторный счет для него логичен. Как лодку назовешь, так она и поплывет. Захотели рынок вместо экономики, его и получили со всеми вытекающими. Для начала следовало бы начать называть вещи своими именами, чтобы опять не оказалось, что одни делают, что говорят, а другие надеятся, что это лишь ошибка в терминологии. НН 15 октября 2015, 19:47 Лариса Воронина, Спасибо Вам за внимание. По всему, мы одного поля ягодки...

http://pravoslavie.ru/86773.html

свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия выступил с докладом  «Религиозный/мистический опыт как богословская проблема». В качестве своей задачи он обозначил объяснение некоторых методологических подходов к богословию религиозного опыта. Он представил исторический обзор того, какое место занимало богословие в соотношении с философской и научной мыслью, начиная с XVII столетия – зари эпохи Просвещения, когда богословской мысли было отведено почетное  положение в пространстве наук, и существовал баланс между метафизикой и эмпиризмом – Богу как Законодателю безусловно принадлежало первенство.  Именно тогда появилось суждение о религиозном опыте. После Дэвида Юма (1711–1776) баланс сместился в сторону натурализма и эмпиризма, для религиозного познания была оставлена лишь сфера этического и эстетического. Далее появляется концепция Шлейермахера (1768–1834), который, не восстанавливая в правах метафизику, тем не менее, сохраняет за богословием легитимный научный статус – науки о религиозном опыте человека. К концу XIX века «либеральная теология» Шлейермахера себя исчерпывает. В ХХ столетии были различные попытки уйти от натурализации религиозного опыта: «новая схоластика» в Католической Церкви, концепции Карла Барта (1886–1968), Мартина Хайдеггера (1889–1976) с его интересом к мистическому опыту. В новых богословских системах, так или иначе наследующих Хайдеггеру, религиозный опыт уже играет ключевую роль. Изменился ракурс рассмотрения Бога: традиционно Бог рассматривался в научном богословии как «объект» (обращений, молитв, просьб и т. п.), теперь же возник вопрос: каковы условия того, чтобы Бог обратился к человеку? Миновав ко второй половине ХХ столетия неблагоприятный для себя период бихевиоризма (сводящего психические явления к физиологическим реакциям организма), ныне религиозный опыт легитимизирован в научном плане, он стал, как выразился отец Владимир, «вполне респектабельным» компонентом исследований в самых разных областях – от нейрофизиологии до философии. Религиозная тематика присутствует в академической науке.

http://mospat.ru/ru/news/45933/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010