Возьмем еще пример, чисто из области психиатрии. Человек с легкой формой паранойи в нашем обществе скорее всего никогда не попадет в поле зрения психотерапевта. Человек с легкой формой паранойи в нашем обществе, увы, скорее всего никогда не попадет в поле зрения психотерапевта Но это не отменяет того печального факта, что в силу нарушения нейрохимических процессов он воспринимает мир более враждебным, чем тот есть на самом деле. И реагирует на него соответственно! А непосвященные видят перед собой лишь несдержанного хама и не понимают, что тот просто защищается от опасности. Непосвященные рассудят, что «надо держать себя в руках», и однозначно отнесут решение проблемы к области нравственности. Но если поведение выходцев из криминальных районов или заключенных еще можно подогнать к теории «дурной привычки» и «распущенности», то что думать о тех, кто вернулся с войны? Они тоже гораздо чаще демонстрируют агрессивное поведение, чем люди, там не бывавшие. Почему им с таким трудом, нередко со специальным лечением, приходится переходить на мирные рельсы? Это могут быть не только порядочные, но и очень самоотверженные люди, которые на войне совершали подвиги, а «на гражданке» становятся источником неприятностей для окружающих. В обстоянии постоянной и серьезной опасности у них изменился баланс в нейрохимической системе. Кое-кому именно это и спасло жизнь: они были настороже, отовсюду ждали нападения и потому не погибли. А в мирной благополучной жизни у одних людей этот баланс возвращается в подходящее русло, а у других – нет. Но если баланс способен нарушаться под явными внешними воздействиями, то почему бы ему не нарушиться и без них? Ведь наш материальный состав является частью падшего больного мира: это и само по себе тлетворное воздействие. И вот, нарушается определенный баланс в нейрохимических процессах, и любая нейтральная интонация может быть воспринята человеком как насмешливая/презрительная/высокомерная, любой жест или мимическое движение – как пренебрежительные или угрожающие.

http://pravoslavie.ru/135066.html

Летние каникулы: заниматься или отдыхать? Советы психолога Лето обычно так быстро проходит, и хочется, чтобы ребенок и отдохнул, и не позабыл, что когда-то в школу все-таки придется вернуться. Как на каникулах найти баланс между отдыхом ребёнка и занятостью? Отвечает психолог Алла Хван. 13 июня, 2013 Лето обычно так быстро проходит, и хочется, чтобы ребенок и отдохнул, и не позабыл, что когда-то в школу все-таки придется вернуться. Как на каникулах найти баланс между отдыхом ребёнка и занятостью? Отвечает психолог Алла Хван. Многие родители облегченно вздохнули что начались каникулы, что больше не нужно будить по утрам уставшего ребенка, не нужно ежедневно вспоминать математические правила, объяснять азы синтаксического разбора и переводить с английского текст про петуха-инопланетянина… Но лето обычно так быстро проходит, и хочется, чтобы ребенок и отдохнул, и не позабыл, что когда-то в школу все-таки придется вернуться. Как на каникулах найти баланс между отдыхом ребёнка и занятостью? Между бездельем и подготовкой к следующему учебному году? Об этом и многом другом мы побеседовали с психологом  Аллой Хван . Алла Хван — В этих вопросах я слышу больше про функциональную пользу, чем про радость и удовольствие от совместных игр, поездок, прогулок, труда, почему нет? И тогда я догадываюсь про возможное беспокойство, достаточно ли мы успешные родители, хорошо ли справляемся со своими воспитательными задачами? Многие из нас весь год заняты, и вот летом мы, наконец-то, решаем «заняться ребёнком вплотную». Начинаем строить планы, чтобы ничего не упустить, всё охватить, пытаясь компенсировать то время, которое не смогли уделить ему в течение года. И тогда мы вступаем в контакт со своим ребенком из чувства вины, беспокойства перед будущим, то есть из-за довольно негативных переживаний, а ведь такие переживания вряд ли могут привести к чему-то позитивному… Так что, может, стоит сначала остановиться и разобраться, что происходит с нами, с родителями. Будет лучше для всех, если мы сможем взять на себя ответственность за наши тревоги и страхи.

http://pravmir.ru/letnie-kanikuly-zanima...

Сын сказал: «Пап, это был лучший день в моей жизни!» Но я лишь был рядом и ничего не сделал 4 совета о том, как поддерживать баланс между работой и семьей 12 декабря, 2020 4 совета о том, как поддерживать баланс между работой и семьей Работа по вечерам и выходным, постоянные мысли о делах, усталость, которая не проходит даже по воскресеньям — что с этим делать? Взять жизнь в свои руки и наполнять ее тем, что вам важно — общением с семьей, духовной и интеллектуальной жизнью, спортом. О балансе карьеры и личной жизни рассказал на TED Talks писатель и отец четырех детей Найджел Марш. Найджел Марш До 40 лет я был типичным корпоративным бойцом — слишком много ел, слишком много пил, слишком много работал, не уделял должного внимания своей семье. И вот, я решил попытаться в корне изменить свою жизнь. Решить щекотливый вопрос баланса между работой и личной жизнью.  Для этого я уволился с работы, и провел год дома с женой и четырьмя маленькими детьми. Однако в тот год я узнал о балансе между работой и жизнью только то, что достичь равновесия довольно просто, когда у тебя нет никакой работы. Не особо полезный навык, особенно, когда заканчиваются деньги.  Так что мне пришлось вернуться на работу. И я провел следующие семь лет, изучая баланс между работой и жизнью, пытаясь его достичь и написать о нём книгу. И сегодня я хотел бы поделиться с вами четырьмя выводами, которые я сделал.  1. Скажите честно — «я работаю слишком много» Первый — если общество желает хоть сколько-то продвинуться в решении проблемы баланса работы и личной жизни, необходимо честное обсуждение.  Но все эти разговоры о гибком графике работы или свободном стиле одежды по пятницам, или возможности брать отпуск по уходу за ребенком для отца, лишь отвлекают внимание от главной проблемы.  Выбор определенной работы или карьеры совершенно несовместим с полноценным и осмысленным участием на постоянной основе в жизни молодой семьи.  Итак, первым шагом в решении любой проблемы является признание реальности ситуации, в которой вы оказались. А реальность нашего общества такова, что в нем многие тысячи людей повсюду проживают жизнь, полную тихого отчаяния, проводя долгие изнуряющие часы на работе, которую они ненавидят, чтобы иметь возможность покупать вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им несимпатичны. 

http://pravmir.ru/syn-skazal-pap-eto-byl...

ПАСЕ пытается найти баланс между свободой выражения мнения и уважением чувств верующих 11 июля 2006 г. 11:21 Парламентская Ассамблея Совета Европы на своей летней сессии в Страсбурге 28 июня 2006 года рассмотрела доклад Комитета по культуре, науке и образованию «Свобода выражения мнения и уважение религиозных чувств». Доклад был представлен членом Комитета - представительницей Группы социалистов в ПАСЕ г-жой Синиккой Хурскайнен (Финляндия) (Mrs Sinikka Hurskainen). В процессе подготовки доклада были организованы специальные слушания в Париже 18 мая 2006 года под председательством французского сенатора Жака Лежандра (Sénateur Jacques Legendre), возглавляющего Комитет ПАСЕ по культуре, науке и образованию. На слушания были приглашены философы, историки, богословы, представители религиозных организаций и социологи из разных стран Европы и соседних регионов. От Русской Православной Церкви в состоявшейся дискуссии принял участие епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан . Определяя цель слушаний, г-жа Хурскайнен отметила, что Совет Европы должен выступить со специальным посланием к европейцам, предупреждающим возникновение конфликтов, подобных вызванным «датскими карикатурами» осенью 2005 года. «Свобода выражения мнения и свобода вероисповедания — это те права человека, которые являются основанием любого демократического общества. В течение многих лет Запад считал, что религия никак не связана с политикой. Последние события показали, что это не так», — отметила автор доклада. Епископ Феофан отметил существующее непонимание чувств верующих людей, для которых, будь то мусульмане или христиане, наиболее важными являются их отношения с Богом и спасение души. И если их взаимоотношения с Богом вступают в противоречие с отношениями с людьми, то возникает конфликт. «Здесь было сказано, что Запад заплатил большую цену за свободу выражения мнения, но православные верующие также заплатили высокую цену, отстаивая свободу вероисповедания и свободу совести в Советском Союзе. И мы не можем согласиться с ситуацией, в которой нет места нашей вере и достоинству. Должен быть найден соответствующий баланс», — полагает епископ Феофан, отметивший, что для этого, без сомнения, понадобится будущая широкая дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/125117.htm...

– То есть музей – это пространство, в котором действуют другие законы? – Да. И эти законы надо уважать. Наличие такого пространства – защитного, священного – важная часть культуры и цивилизации. Понятно, что это всё параллельно Церкви: есть места, которые освящены религией, а есть территория, освященная культурой. В разное время то одни, то другие будут играть б о льшую роль. – Здесь интересен баланс между религией и культурой. В советское время религии почти не было в общественном пространстве, да и в частной жизни мало кто о ней задумывался, поэтому получилось, что за духовность отвечала культура. Теперь они вступили в некоторую конкуренцию? – Да, примерно так. За духовность отвечала культура, музеи даже отвечали за хранение религиозного знания. Кстати, сейчас замечательно реставрируют нашего Веронезе, «Обращение Савла», получается очень красивая расчистка. Так вот люди впервые узнавали, кто такой апостол Павел, именно здесь – около картины Веронезе. Ведь тогда никто толком ничего не знал. Таким образом сохранялось и знание, и, соответственно, общая культура. Теперь всё изменилось, поэтому баланс должен быть несколько другой. Правильное нахождение этого баланса – это практическая задача, которую не так сложно решить, но нужно учитывать преемственность. Я выступаю категорически против примитивного подхода – «нас угнетали, виноваты музеи, всё отобрали, а теперь надо взять обратно». Такой подход надо изживать. Первые годы эйфории и борьбы уже изжиты. Теперь надо смотреть, как найти этот новый баланс, чтобы сохранялась духовность, которая в обществе идет категорически вниз. Здесь нужно всем вместе тянуть и удерживать. – При этом в ней должно быть какое-то содержание, потому что сейчас эта духовность часто заменяется внешним: традициями, ценностями и так далее. А в чём содержание? Ведь не в воспроизведении старого? – Во-первых, да, в уважении к старому и в воспроизведении старого. То, что мы видим на Ближнем Востоке, то, что делает ИГИЛ ( ИГИЛ – террористическая организация, запрещенная в РФ) – это идеологическое уничтожение предшествующего. Христианство тоже сначала отрицало античную культуру, в первые периоды особенно жестко. К нам на выставку «Византия на протяжении веков» в июне приедет головка Венеры с крестом, выбитым на лбу. Протестанты уничтожали католическое и так далее. Так что отношения с прошлым – это очень важное содержание.

http://pravmir.ru/creative/mihail-piotro...

Заявление Китая и США о том, что страны пришли к консенсусу и не вступят в состояние торговой войны, сделано, чтобы успокоить общественное мнение, заявил директор Института Хо Ши Мина, профессор СПбГУ Владимир Колотов в комментарии RT . «Очень сильные противоречия между странами, и не только в торговле», – сказал Колотов, добавив, что торговый баланс, который предложили выравнивать американцы, очень неровный, и идти на уступки США Китаю будет очень невыгодно. «Поэтому Китай сделал вид, что принял условия, чтобы американцы успокоились, но на самом деле это такое начало большой серьезной игры, которая сильно повлияет на остальной мир», – сказал эксперт. США не могут выровнять торговый баланс экономическими методами, сказал Колотов, добавив, что теперь Вашингтон старается «давить, выкручивать руки и угрожать». Эксперт также отметил, что США в любой момент могут выйти из любых заключенных с Китаем договоров. «Ситуация с Ираном это лишний раз подтверждает. Нет никаких правил, международное право не действует», – заметил он. «Проблема также в том, что этот успех может развязать Трампу руки для давления на всех остальных своих экономических партнеров через финансовый и торговый инструмент. Конкурентоспособность самой американской экономики невысокая. Там высокая себестоимость производства. Целый ряд дополнительных рисков. И единственный способ, каким можно ее сбалансировать, – это просто давить политическими или политико-экономическими средствами своих конкурентов», – отметил Абзалов. «Этим-то сейчас Вашингтон и займется. Всеми силами он будет пытаться выправить торговый баланс. Фактически Трамп предлагает всем странам ослабить свои экономики ради США», – указал эксперт. И если они не будут что-либо делать, чтобы защититься, а будут просто договариваться, как Китай, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это просто постепенно превратится в систему внешнего управления, считает Абзалов. По его словам, чтобы защититься, необходимо создавать собственные рынки потребления и финансовые системы.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/21/tramp...

Между второй и третьей стадиями всегда есть некое время, когда все еще можно исправить. Если внимательно к себе отнестись и позаботиться о себе. Подстелить соломки. Увеличить приток ресурса. Яркий признак того, что вечер перестает быть томным, – чувство «я себе не принадлежу», «я делаю не то, что хочу», «я постоянно делаю усилие», «я должен себя заставлять». Вы не можете совсем от этого избавиться. Если у вас маленький ребенок, который плачет по ночам, придется к нему вставать, — в том числе, когда вам не хочется вставать. Но если вы начинаете понимать, что это поглощает всю вашу жизнь, что вы никаких радостей не чувствуете; если вы начали ощущать себя средством, а то и жертвой, – пора принимать меры. Чем раньше вы осознаете свое состояние и начнете заботиться о себе, тем быстрее все придет в норму. Баланс ролей В чем смысл синдрома выгорания? Из сосуда выходит больше, чем входит. Вы все время вынуждены отдавать ребенку больше, чем у вас есть. Сначала вы отдаете радостно, сначала у вас много, потом в какой-то момент вы должны отдавать, — а у вас там пусто, вы уже по сусекам метете, из последних сил. Дающая, доминантная, ответственная роль перегружена. А значит, чтобы восстановить баланс, нужно «подкормить» противоположную роль – зависимую, детскую, слабую. Часто, чтобы мама восстановилась, гораздо эффективнее не столько вместо нее заботиться о ребенке, сколько позаботиться о ней самой. Обнять, пожалеть, спросить, как она сама себя чувствует, а не только: «Как он ел? Как он какал?» Сделать маме чай, принести в кровать завтрак, укрыть одеялом, поцеловать, подарить что-то приятное – то есть обойтись с ней, как с ребенком. Это может сделать муж. Могут родители. Это может и мама сделать сама для себя. Не стесняйтесь об этом просить близких: «Сделай для меня, пожалуйста, мне будет приятно. Приготовь мне то, что я люблю с детства. Побалуй меня». Часто мужчины считают, что помогают жене, что-то делая для ребенка. Но это их родительское, это скорее важно для их отношений с ребенком. А для жены важно делать то, что приятно ей. Что позволит ей расслабиться, почувствовать себя любимой. В результате, нормализуется баланс «брать-давать», равновесие восстанавливается, и теперь уже маме легче быть взрослой и снова давать ребенку. Ресурсный список

http://pravmir.ru/myi-zapisyivaem-rebenk...

– Вы в институте изучаете, как граждане и государство, каждый в свою пользу, используют закон? «Закон Димы Яковлева» – это тот самый пример, получается, когда государство использует закон? – Нет, не совсем. Дело в том, что мы изучаем, как уже написанный закон государство использует в свою пользу, а граждане в свою. Например, есть уголовно-процессуальный кодекс, там прописаны права и свободы подозреваемого, и он может поворачивать этот закон в свою пользу, если у него есть такая возможность. Одновременно там прописаны полномочия следователя. Государство руками следователя поворачивает этот закон в свою пользу, это называется мобилизация права. Когда государство создает новые законы, особенно те, которые не относятся к проблеме, такие политические законы, которые ничьих интересов не балансируют, не нужны, вредны – это немножко другая история. – Это про политику? – Да. Закон может быть плохо сделан, плохо написан, но он все равно выстраивает некоторый баланс интересов. Давайте придумаем какой-нибудь пример плохого закона, но закона. Есть законы, которые создают преференции для российского кинематографа – это, с точки зрения многих экспертов, не очень разумная мера, но за этим законом по обе стороны стоят живые люди. Есть мировая киноиндустрия, кинопрокатчики, которые хотят, чтобы никаких ограничений не было, есть российская киноиндустрия, которая хочет, чтобы ее поддерживали. В этом плане есть какие-то живые люди, которым, принимая этот закон, мы приносим пользу. Да, мы делаем этот баланс неправильным, но это баланс.  Законы а-ля «закон Димы Яковлева» не приносят пользы никому, потому что нет такого человека, кто страдал бы от усыновления детей иностранными гражданами. В этом плане как анализировать законы такого типа, я даже не знаю, потому что с точки зрения базового определения, что закон – это инструмент поиска баланса интересов, я даже не знаю, можно ли это считать законом, это некоторый странный акт. – Как вообще у нас законы принимаются? По сути, он должен рождаться из прецедента – избил муж жену, случилось это тысячу раз в стране, и появился закон о домашнем насилии. Вроде все очевидно. Почему в России этот механизм работает по-другому?

http://pravmir.ru/dura-leks-pochemu-v-ro...

внемли – молению моему ( Пс. 142:1 ) Кроме перечисленных встречаются также размеры 2+2, 4+4, 3+2+2, 2+2+2 и другие, с неоднородностью, существующей внутри единого литературного элемента. Морфология еврейского языка приспосабливает себя к вышеизложенным ударным структурам, но следует заметить, что число безударных слогов меняется. Таким образом, еврейская поэзия стремится к балансу идей между отдельными строками, а не к балансу звуков или единообразию в числе слогов в каждом стихе. В результате достигается удивительный ритм мысли. Размер еврейского текста в переводе, конечно, теряется, но баланс между частями стиха, безусловно, остается. Этот баланс, при котором вторая строка стиха согласуется некоторым образом с первой, называется параллелизмом. Баланс не сводится лишь к согласованию смысла, и даже не обязателен для него. Но слова, фразы, идеи, части речи и грамматические структуры первой части стиха могут найти их дополнение или завершение во второй. Параллелизм часто определяют как повторение той же мысли другими словами, но такое определение чрезмерно упрощает и ограничивает глубину еврейской поэзии. Ученые открыли целый ряд различных типов параллелизма, из которого мы приведем лишь несколько примеров. Первый, синонимический, в котором мысль первой строки повторяется, с вариацией во второй: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. ( Пс.33:2 ) Антитетический параллелизм, в котором мысль первого стиха противоположна мысли второго: Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет ( Пс.1:6 ). Синтетический параллелизм, в котором вторая строчка усиливает первую: И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы» ( Пс.54:7 ). Большинство ученых отказались от термина синтетический параллелизм, считая его бессмысленным для третьей категории. Для этой категории псалмов используются другие, более наглядные (описательные) термины. Например, климактический параллелизм, то есть такой параллелизм, в котором последующая строка идет за первой, чтобы повысить ударение. Например:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Дмитрий Быков: Я Пелевина прочел сегодня новый роман. От оценки пока воздержусь. Владимир Мединский : Я позавчера дочитал последний роман Дмитрия Глуховского. Дмитрий Быков:  «Текст»? Владимир Мединский:  Да. Вообще я мало читаю художественной литературы. Я, в основном, читаю историческую литературу, но тут как-то попалось под руку… — Добрый вечер. Владимир Ростиславович, я хотел задать вопрос в контексте беседы как раз о госполитике культурной. Вопрос о меценатстве и, может быть, более даже широко — о привлечении частных инвестиций в культурную сферу. Минкульт как-то с этим работает, заинтересован в этом? И если нас ждет перспектива увеличения прихода частного капитала в культурную сферу, то как вы собираетесь выстраивать баланс интересов? Потому что, как мне это видится, даже сейчас в сфере кинопроката уже возникают некие противоречия. Как вы будете находить баланс интересов? Владимир Мединский: Баланс простой. Первое: мы это приветствуем. Второе: чем больше частного капитала в культуре, тем лучше, причем это аксиома вообще. В-третьих, любой частный инвестор, приходящий в культуру, может рассчитывать на поддержку Министерства культуры, любой абсолютно. Мы с удовольствием будем давать софинансирование, а не полное финансирование любому интересному проекту. Мы приветствуем и помогаем инвесторам в части сохранения объектов культурного наследия, и вы это видите в Москве здесь по тем темпам, как восстанавливаются памятники культуры, восстанавливаются старинные усадьбы, особняки — это же все в значительной степени частные инвесторы, это результат программы протекционизма инвесторов, занимающихся восстановлением памятников. То же самое касается и усадеб и так далее, всей страны. Поэтому условия для частного меценатства, инвестирования недостаточны, мы над этим работаем. Уже полтора года в Государственной думе находится, к сожалению, пока без движения, законопроект, принятый в первом чтении, разработанный нами совместно с депутатами по финансовому льготированию инвесторов, занимающихся поддержкой учреждений культуры. Мы очень тяжело готовили данный законопроект. Он первое чтение прошел, дальше не идет. Я постоянно общаюсь с Госдумой на тему ускорения этого процесса.

http://pravmir.ru/debatyi-na-dozhde-vlad...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010