Нечто подобное имеет место в греческих мифах о сотворении мира. Когдато работа была в радость, но Пандора, первая женщина, созданная как наказание человеку, открыла свой ящик (точнее, сосуд). Из него вместе со всем возможным злом вышла и скверна труда — его тягость, которую человек до того времени не знал . Работа как таковая проклята не была (когдато она была даже блаженством), но к ее сущности добавилось страдание. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: “не ешь от него”, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей». Как будто сказано: сотворенное тебе на радость и дававшее смысл твоему существованию будет теперь вызывать у тебя отвращение и будет тебя изнурять. То, что должно тебя возвышать, будет унижать. Ты начнешь воспринимать работу как нечто для тебя совершенно чуждое. Такая концепция значительно дополняет классический экономический взгляд на труд, в неявном виде предполагающий его пагубность для здоровья человека начиная уже с первого отработанного часа. Сегодня мы считаем работу делом для человека вредным, а потребление — полезным (человек трудится лишь для того, чтобы он мог потреблять). Однако если мы заглянем еще глубже, доберемся до онтологического смысла труда, то выясним, что он внутренне присущ человеку. Но вернемся к Новому Завету. В отличие от некоторых греческих идеалов, Библия не призывает к жизни без физического труда. К тому же работа есть человеческая обязанность: «…Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» . Простой факт, что Сам Иисус Христос пришел в Иерусалим, будучи профессиональным плотником, ставит под сомнение представление, что духовный человек не должен надрываться на работе и пребывать вне земной суеты. Все его ученики трудились, чаще всего как рыбаки (физически), но также и как сборщики налогов (умственно). Эти люди, склонные к постоянным размышлениям, не философствованием добывали себе средства к существованию. Даже апостол Павел, написавший большую часть Нового Завета и распространивший Евангелие до самого Рима, не специализировался на вещах духовных, а, когда мог, трудился: шил палатки, чтобы не быть остальным в тягость . Как найти баланс между бытием физически активным и созерцательным? Ни Новый, ни Ветхий Заветы между этими двумя образами жизни не видят никакого илиили. Апостол Павел в послании, адресованном церкви в городе Фессалоники, где стало увеличиваться количество людей, под различными духовными предлогами отказывающихся работать физически, пишет, что тем, кто хочет жить благочестиво, следует добросовестно трудиться и зарабатывать себе на пропитание:

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Пишу Вам об этом так подробно потому, что кончается год моего пребывания здесь, и за этот небольшой хотя период уже можно подвести кое-какие итоги, сколачивать баланс всех проявлений и интимных дружественных бесед, встреч, в теплой обстановке взаимного благодушия и «дружбы» голодного льва с невинной овечкой. Простите за бесконечно длинное письмо. Но, учитывая, что в течение 28 лет нашего знакомства мы не переписывались, я позволил себе эту роскошь в конце текущего года, пользуясь Вашей последней теплой благодарственной телеграммой. В прежние годы я часто задумывался о том, как это некоторые архиереи легко проникали в кулуары патриархии и делались у первосвятителей «своими людьми». И сейчас эта мысль так же иногда заостряет мое сознание – «почему я не мог быть своим человеком в самом лучшем смысле этого слова. Вот, например, митрополит Нестор по своем освобождении и приезде в Москву был окружен заботами, врачами и т. д., а когда я посетил Патриарха, он даже не спросил меня, как я себя чувствую, не нуждаюсь ли я в лечении, санаторном отдыхе и т. д. Нечего греха таить, встреча Святейшего со мной была суровая. Но он был прав, так как имел дело с б. «государственным преступником», хотя и освобожденным, но в то же время «злостным рецидивистом» (только за мной стоят Соловки, Сиблаг, Краслаг и Темлаг). И так я жаждал ласки, участливого слова, но не получил, – значит заслужил этот прием... Сейчас вся горечь от встречи и обиды забыта – все это уложилось на дне сердца моего. А почему об этом пишу я Вам. Ведь Вы всего изложенного в письме этом и не знали раньше. Я обнажаю перед Вами душу свою, чтобы больше ничего не иметь в себе против кого-либо. Например, за все время управлениями епархиями (Серпуховской и Чкаловской) я не пользовался положенными отпусками. Не ездил в дома отдыха, в санатории, на курорты... – не на что было. Я не мог себе позволить ни роскоши, ни излишеств в покупке церковно-архиерейских принадлежностей, в шитье верхней одежды, ибо стеснен был в средствах, и картина эта нисколько не изменилась в Чебоксарах, где я должен укладываться в назначенные сметные нормы. Но я и с этим смирился, ибо я всегда помню, что Господь есть хозяин кошелька моего. И так говорит Господь Бог твой: – «Я располагаю кошельком твоим, и Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня» (см. «От Меня это было» схимонаха Никодима Афонского). И я уже испытал в себе радости от жизни в нужде и когда во Имя Божие приходилось отказывать в помощи ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вы слышали с амвона проповеди о том, что Христос совершил перелом в истории человечества. В чем он заключается? В том, братья мои, что Он явился как Законодатель и Закон истории, чтобы сместить баланс в пользу Бога и человека, в ущерб и убыток дьяволу. От пришествия Христа и время ускорилось. Стало оно быстротечным: тысяча лет – короче дня. И пространство утратило значение. Человек освободился от оков времени и пространства. Отныне все не важно, важны только Жатвы Господни. Ускорен ход истории, ускорено развитие событий. До Иоанна Предтечи – одно, после Иоанна Предтечи – другое. Пришествие Христа завершило прежний, медлительный ход истории, его сменил новый. Крылья заменили деревянные неуклюжие колеса истории. Закон и пророки, все, что было лучшим в древние времена, действовали только до Иоанна Крестителя, а «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» ( Лк. 16, 16 ). Все изменения в жизни людей, в личной и общественной, все в Его власти. Руки Его крепко удерживают колесо истории. И да не дерзнет никто встать пред колесницей Его, ибо Он Тот, о Котором пророчествовали древние прозорливцы: «спешит грабеж, ускоряет добыча» ( Ис. 8, 1 ), иными словами, скор на пленение дьявола и на избавление людей из рабства бесовского. Все у Него стремительно. «Стойте на страже, ибо не знаете, в который час будет Господь ваш…» Он еще не ушел, но уже говорит о Своем скором возвращении, потому что для Него все быстро, все близко, для Него, Господина дней и столетий. «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною» ( Откр. 22, 12 ). «Се, стою у двери и стучу» ( Откр. 3, 20 ). Апостолы Его тоже спешат и торопят: «Последнее время» ( 1Ин. 2, 18 ); «братия, время уже коротко» ( 1Кор. 7, 29 ); «не оказался бы кто из вас опоздавшим» ( Евр. 4, 1 ); «доколе есть время, будем делать добро всем» ( Гал. 6, 10 ); «я бегу» ( 1Кор. 9, 26 ). Все быстро, неудержимо, стремительно. Все начеку, в ожидании Его, в приготовлении к встрече с Ним. И жатва за жатвой переходит в небесные житницы Его. И кажется, что Он только вчера был с нами и будто завтра придет вновь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Классической для советской экономики была картина , когда один копал яму , а пять человек командовали и давали ему указания . Всё это не могло не сказаться на отношении работников к труду . И хотя сегодня на рабочие места приходит новое поколение , последствия неправильного отношения к труду мы будем изживать ещё долго . Разгильдяйство , халатность , небрежность и лень ни в коем случае не должны стать синонимами русского национального характера . Русский человек умеет быть прилежным и аккуратным , рачительным и трудолюбивым . Об этом свидетельствует бесчисленное множество примеров и из русских сказок , из русской литературы , из истории . И всё - таки порок лености не обошёл россиянина стороной . Николай Васильевич Гоголь считал , что у русского человека есть « непримиримый , опасный враг » , победив которого он станет исполином . И этот враг , которого нужно побеждать , — лень . О нём часто высказывались подвижники благочестия . Глинский старец игумен Иассон писал : « Злой дух особенно действует на душу и тело человека , когда он находится в праздности и бездействии ». Колоссальная ответственность лежит на руководителях , но огромная ответственность — и на подчинённом . На рабочем месте недопустимо сквернословие , пьянство . Давайте помнить слова из Второго послания апостола Павла фес салоникийцам : « Завещеваем же вам , братия , име нем Господа нашего Иисуса Христа … ибо вы сами знаете , как должны вы подражать нам ; ибо мы не бесчинствовали у вас , ни у кого не ели хлеба даром , но занимались трудом и работою ночь и день , чтобы не обременить кого из вас , — не потому , чтобы мы не имели власти , но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам . Ибо когда мы были у вас , то завещевали вам сие : если кто не хочет трудиться , тот и не ешь . Но слышим , что некоторые у вас поступают бесчинно , ничего не делают , а суетятся . Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом , чтобы они , работая в безмолвии , ели свой хлеб » (2 Фес . 3, 12) . Итак , как написано в « Этическом кодексе православного предпринимателя », « вместо эксплуатации основой отношений предпринимателя и наёмных работников должен стать справедливый баланс их законных интересов .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Такая редкость открытий в городе, подобном Вавилону, является чрезвычайно замечательным фактом и наглядным доказательством истинности пророчеств вообще и прещений Слова Божия в частности. Между тем, как под ассирийскими обломками, развалины ниневийских дворцов найдены в значительной части сохранившимися настолько хорошо, что их можно восстановить без особого труда, а по найденным в них бесчисленным барельефам восстановить и самую жизнь, какую вели тогда в Ассирии, или, по крайней мере, жизнь царей и историю их походов, – ничего подобного не было найдено в Вавилоне. Несколько бесформенных оснований построек, несколько комнат совершенно обнаженных и пустых, несколько остатков канализации, несколько покрытых эмалью кирпичей и ни одной надписи, по крайней мере, на стенах, за исключением разве всегда одинаковых штемпелей на повсюду разбросанных кирпичах, вот и весь баланс сделанных разысканий. И какое это имеет капитальное значение! Вот оно, перед нашими глазами, буквальное исполнение вещаний многих пророков Ветхого Завета, непрестанно повторяемых ими по отношению к Вавилону, в гораздо большем числе, нежели относительно всякого другого города или царства! „Вот, – восклицает, между прочим, Иеремия, провидящий уже, какая судьба уготована Судом Божиим надменному городу в самый блестящий момент его могущества и преобладания, – вот будущность тех народов: пустыня, сухая земля и степь! От гнева Господня она сделается необитаемою, и вся она будет пуста... Пали твердыни ее, ибо это возмездие Господа!.. Топчите ее как снопы, совсем истребите ее, чтобы ничего от нее не осталось... Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра, и соседние города их, так и тут ни один человек не будет жить» ( Иер.50:12–40 ). И все это до такой степени точно исполнилось, несмотря на существование городка Хиллах посреди этих развалин, что никто не живет на их местах, ни один араб не осмеливается прикочевать к ним и разбить на них свою палатку, потому что он видит, что места эти населены множеством злых духов, и кроме того, ему известно, что там кишит не меньше множество ядовитых змей и скорпионов со смертоносным жалом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

«Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (3:1-3). Правда, «реализованная эсхатология» в этих посланиях сопровождается очень трезвыми нравственными поучениями, так что баланс между эсхатологией настоящего и эсхатологией будущего сохраняется. Пастырские послания Появление гностических тенденций во второй половине I beka приводит крайностям «реализованной эсхатологии». Пастырские послания полемизируют с этими крайностями: «Непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» ( 2Тим.2:16-18 ). «Эсхатология будущего» становится более привычной и нормативной. В Пастырских посланиях больше, чем в ранних посланиях, говорится о будущем «явлении Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Тим.6:14 ), об  «ожидании блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:13 ). Эсхатология Евангелиста Иоанна Евангелие от Иоанна, напротив, в полемическом контакте с гнозисом актуализирует эсхатологию. Эсхатология в этом Евангелии реализована во встрече с Иисусом Христом и Его словом. Эсхатологические категории суда, воскресения, вечной жизни становятся присутствующей ныне реальностью. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» ( Ин.3:17-18 ). «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет…Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (5:21.24). «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (11:25). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (12:31).

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Исследование: врачам и учителям труднее сохранить баланс между работой и личной жизнью 18 марта, 2024. Новостная служба У них всегда перекос в сторону работы 18 марта. ПРАВМИР. Баланс работы и личной жизни труднее сохраняют представители таких профессий, как врач, воспитатель и учитель. От 36 до 49% опрошенных представителей этих сфер деятельности признались, что больше времени всегда уделяют работе. И всего 3% опрошенных признались, что они больше сосредоточены на личной жизни. Об этом говорит результат опроса cepbuca SuperJob. При этом лучше всего способны сохранить этот баланс фармацевты (62%), продавцы (57%) и секретари (55%). Сервис отмечает, что 45% всех работающих респондентов способны сохранить баланс между работой и личной жизнью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 мая, 2024 3 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 2 мая, 2024 27 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 25 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/issledovanie-vracham-i...

В.Р. Легойда: Необходимо соблюдать баланс между контролем над онлайн-средой и свободой действий пользователей Эффективные меры по урегулированию контента в Интернете необходимы, но вместе с тем стоит соблюдать баланс между контролем над онлайн-средой и свободой действий пользователей, считает председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 10 июня, 2012 Эффективные меры по урегулированию контента в Интернете необходимы, но вместе с тем стоит соблюдать баланс между контролем над онлайн-средой и свободой действий пользователей, считает председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Эффективные меры по урегулированию контента в Интернете необходимы, но вместе с тем стоит соблюдать баланс между контролем над онлайн-средой и свободой действий пользователей, считает председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. «Несмотря на непопулярность и обоснованные опасения по поводу образования новых инструментов контроля над контентом веб-сайтов, сложившаяся ситуация в Интернете настолько плачевна, что требует решительных мер», — заявил представитель Московского Патриархата, комментируя законопроект, согласно которому интернет-ресурсы, содержащие детскую порнографию, пропагандирующие наркотики либо призывающие к самоубийству могут быть закрыты без решения суда, сообщает Патриархия.ru . В соответствии с поправками к закону «Об информации, информационных технологиях и информационной безопасности», предложенными на рассмотрение в Госдуму, сайты с запрещенной информацией предполагается внести в специальный реестр, ведением которого будет заниматься «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством». В.Р. Легойда признал, что подобные ограничения, вводимые государством, могут быть восприняты как излишний контроль и покушение на свободу слова. Вместе с тем, председатель Синодального отдела посчитал важным напомнить слова «Моя свобода заканчивается там, где начинается боль другого». «Вседозволенность и хамское, а порой агрессивное поведение по отношению к ближнему недопустимы в любой сфере жизни. Почему же Интернет-площадка должна быть исключением?» — сказал В.Р. Легойда.

http://pravmir.ru/v-r-legojda-neobxodimo...

Патриарх Алексий II подчеркнул, что провозглашение независимости Косово нарушает баланс в мире Москва, 21 февраля 2008 г. Патриарх Алексий II Патриарх Алексий II Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал провозглашение независимости Косово в одностороннем порядке " антиисторическим событием " , нарушившим баланс в мире в пользу сепаратистских настроений, сообщает РИА Новости. Напомним, что албанские сепаратисты 17 февраля на заседании своего парламента проголосовали за одностороннее провозглашение независимости Косово от Сербии. " Я полностью согласен с Сергеем Михайловичем (Мироновым – председателем Совета Федерации – РЛ ), что это антиисторическое событие, потому, что в одностороннем порядке нарушен баланс в мире, что может привести к очень трагическим событиям в целом ряде точек земного шара, где подогреваются сепаратистские настроения " , – сказал Святейший Патриарх Алексий, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости в среду а Москве после встречи с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым. Патриарх напомнил, что осенью прошлого года на пресс-конференции после своего выступления на Парламентской ассамблее Совета Европы он заявил, что решение по косовскому вопросу принимают люди, которые никогда в Косово не были, не знают истории этой земли и не знают, что Косово значит для сербского народа. " Через девять лет после Куликовской битвы на косовом поле проходило сражение вообще за существование сербского народа " , – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. Он также напомнил, что в Косово – огромное количество храмов, монастырей, памятников архитектуры, которые взяты под охрану ЮНЕСКО и являются общеевропейским достоянием. " Они разрушались и разрушаются " , – констатировал Патриарх Алексий II. Тем временем, сегодня, 21 февраля, в Белграде планируется проведение массовой акции протеста против независимости Косово, сообщает Newsru.com со ссылкой на Би-Би-Си. Стало известно, что демонстрацию организует правительство Сербии. В связи с этим сербские железные дороги предлагают бесплатные билеты тем, кто направляется в столицу, а министерство образования объявило, что сегодня будут закрыты все школы. У здания сербского парламента на данный момент заканчивается возведение огромной сцены. Планируется, что с речью к участникам митинга обратится премьер-министр Сербии Воислав Коштуница.

http://pravoslavie.ru/25846.html

– Получается, что так. Все случилось само по себе. Никогда не думал, что так сложится. Человек-оркестр – Вы – мультиинструменталист. На каких музыкальных инструментах, помимо скрипки, вы играете? – Раньше я мечтал стать человеком-оркестром , который может играть на всем. – И в какой-то мере вам это удалось. – Может быть. Но понятно, что невозможно полноценно охватить всё. Гениальные исполнители посвящали одному инструменту всю свою жизнь. Я понял, что посвятить всю жизнь чему-то одному не смогу, но и охватить всё сразу не получится. Поэтому, поэкспериментировав какое-то время, решил сконцентрироваться на скрипке и фортепиано. В принципе, также могу сыграть на практически любых ударных, гитаре, укулеле… Какое-то время занимался флейтой. – Как вам удается совмещать церковное и светское исполнительство, удается ли найти некий баланс? – К сожалению, мне очень трудно найти баланс между эстрадной и духовной музыкой. Очень трудно найти баланс между эстрадной и духовной музыкой Думаю, это и невозможно. Еще в студенческие годы я начал играть в электричках, затем стал участником проекта «Музыка в метро» , активно выступал и выступаю на улицах. Люблю шутить, что вся моя аудитория – знакомые из электричек. Но во многом это действительно так. Я исполняю свои авторские обработки популярных песен (Виктора Цоя, «ДДТ», «Scorpions» и т.п.), саундтреков из известных голливудских фильмов. Но сейчас я постепенно ухожу от эстрадного исполнительства. На данный момент меня с ним вынужденно связывает только коммерческий интерес. Находить баланс между эстрадной и духовной музыкой действительно тяжело. Думаю, так нельзя делать. Но на данный момент приходится. В этом году все же стараюсь концентрироваться на духовной музыке и на своей. Пытаюсь делать то, что не вводит в дисбаланс. «Я стараюсь, чтобы написанное мной не шло вразрез с духовной музыкой» – Вы обмолвились о «своей» музыке. В каком возрасте вы начали сочинять? – С самого моего детства у нас в доме было фортепиано. Года в четыре я начал бренчать на нем что-то свое, мне очень нравилось. Мама это заметила и отдала меня в музыкальную школу на класс композиции. Моим учителем стал Александр Петрович Курченко, который смог мне привить любовь к музыке и сочинительству. Он очень многое делал за меня, а потом говорил, что это сочинил я. Я мог что-то набренчать ему, он это обрабатывал и говорил: «Смотри, у тебя появилась соната! А это фуга!» Он настолько просто всё преподносил, что я смог полюбить и воспринять эту простоту. С того времени я каждую неделю, чуть ли не каждый день, наигрывал какие-то свои настроения на фортепиано.

http://pravoslavie.ru/149804.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010