1) Свидетельство Самого Христа: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин. 3, 5 ). Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк. 16, 16 ). 2) Свидетельство апостолов: Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов и приимет дар Святаго Духа ( Деян. 10, 46–48 ); Он (Бог) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения (так называли апостолы и святые отцы Крещение) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатью мы по упованию сделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3, 5–7 ). Профессор Осипов в этом отношении держится другого мнения, а именно, что Бог спас бы нас по делам праведности. 3) Свидетельства Святых Отцов. Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою не войдет в царство небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!» (Огласительное поучение, 3). Василий Великий пишет: «Почему мы христиане? Всякий скажет: по вере. А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся, именно благодатью, подаваемой в Крещении. Ибо чем спастись?» («О Святом Духе», гл.10). О том, что без благодати невозможно спастись и даже помыслить доброе, свидетельствует Карфагенский собор (V в.) в своих постановлениях против Пелагия. Свои постановления он утвердил анафематизмами против тех, кто думает спастись без благодати, одими человеческими силами. Как видно из дальнейших рассуждений г-на Зайцева в главе «Отношения к анафематизмам», он их не особенно боится. Надо сказать, что вопрос о невозможности спасения без благодати настолько волновал древнюю Церковь и Святые Отца придавали ему такую важность, что против Пелагия, учившего, что помощь благодати для спасения необязательна, было созвано около двадцати соборов, осуждавших его, как еретика. Если мои ссылки г-на Зайцева не удовлетворят и он останется при своем мнении, что все это придумал я сам, то советую ему хотя бы прочитать книгу «Уроки христианской веры» протоиерея Григория (Дьяченко), представляющей собой тематический сборник библейских и святооточеских текстов. Там он найдет подборку цитат на заданные мне вопросы в более широком спектре, и этим восполнит свои теологические познания.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

34 25 июля 1974 года часть Кипра была оккупирована турецкими войсками. До сих пор оккупированные турками территории составляют 40 процентов Кипра. – Прим. перев. 37 Из Священной истории мы видим, что Авраам говорит о себе: «…я прах и пепел» ( Быт. 18, 27 ). Так же называет себя и Иов (42, 6). Великий Моисей не решается взять на себя миссию освобождения евреев из Египта, считая себя малым и непригодным к такому делу: «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону, царю Египетскому… человек я не речистый… я тяжело говорю и косноязычен…» ( Исх. 3, 11; 4, 10 ). Подобное говорит о себе и судья Гедеон: «Господи! Как спасу я Израиля?.. и я в доме отца моего младший» ( Суд. 6, 15 ). Давид называет себя «мертвым псом… блохой» ( 1Цар. 24, 15 ), говорит: «…я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс. 21,7 ). Пророк Исаия восклицает: «…горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Ис. 6, 5 ). Пророк Иеремия взывает: «…о, Господи Боже! Я не умею говорить, ибо я еще молод… Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя…» ( Иер. 1, 6; 17, 14 ). Три отрока говорят и о себе, и о всем народе: «…согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали… но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты» ( Дан. 3, 29, 30, 39 ). 39 В Евангелии от Иоанна подчеркивается именно это: «И видевший засвидетельствовал» (19, 35), то есть тот, кто это написал, сам видел, как один из солдат пронзил ребра Христа и вытекла кровь и вода. 41 Глубоко почитаемый святой Элладской Церкви. Его нетленные мощи находятся в основанном им монастыре на острове Кефалония, лежащем к западу от материковой части Греции. У его мощей исцеляются многие бесноватые. – Прим. перев. 42 Согласно легенде, строители одного моста в Арте, в Эпире, столкнулись с непреодолимыми трудностями. Каждую ночь все построенное ими за день смывал бурный речной поток. Пролетающая мимо птичка сказала строителям, что они смогут закончить свою работу лишь в том случае, если в основание моста будет замурован человек, а именно красавица жена главного мастера. Строители убедили женщину пожертвовать собой ради общей пользы, и мост был построен. – Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

42 месяца, согласно 13:5, даны были зверю из моря, чтобы осуществлять свою бесовскую власть на земле. Этот же срок в 12:14 обозначается как «время, времена и полвремени», в течение которых Бог питал жену в пустыне. Слово «времена» означает «два времени». Поэтому «время, два времени и полвремени» означают «год, два года и полгода», то есть 1260 дней=42 месяца. В Дан.7:25 ; Дан.12:7 выражением «время, времена и полвремени» обозначается период последнего страшного угнетения «святых Всевышнего». Как уже говорилось выше, этот временной символ восходит к эпохе Маккавейских войн в царствование сирийского царя Антиоха IV Епифана (175–164 до Р.Х.). Но как власти Антиоха пришел конец, так и царству сатаны тоже придет конец. И будет это через 3 ½ года, или 1260 дней, или 42 месяца. В Книге Откровения это символический срок, который означает исполненное скорбей время исторического существования Церкви. Но в это время христиане должны выстоять и сохраниться, так как Бог близок своему народу, Он присутствует в Церкви и помогает ей. Это то короткое время, которое еще попущено сатане: «немного осталось ему времени» ( Откр.12:12 ). Все это придает христианам уверенность, ибо они знают, что они, как некогда иудеи, с помощью Божьей выстоят и в конце этого ограниченного срока одержат победу над драконом. Тогда время борьбы закончится, потому что власть сатаны будет окончательно уничтожена. Итак, нет смысла гадать, что такое 3 ½ года. 3 ½ столетия? или 3 ½ тысячелетия? Нам не дано знать реальных времен и сроков. Мы знаем только, что 3 ½ – все время, отпущенное Богом Церкви на земле, сколько бы оно ни длилось. б) Война на небе ( Откр.12:7–12 ) 7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила, и царство Бога нашего, и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

5 . Отказываясь исповедовать Господа нашего Иисуса Христа, единородного Сына Божия и Бога нашего, одним из Святой и единосущной Троицы, последователи скверного учения нечестивого Нестория обличают и обнаруживают сами себя, ибо они говорят, что Он лишь по благодати является Сыном Божиим, и учат, что один есть Бог Слово и иной есть Христос. Мы анафематствуем и их самих, и их учение, и тех, кто мыслил или мыслит сейчас согласно с ними, ибо все таковые чужды Святой Кафолической и Апостольской Церкви Божией. 6 . Ибо все иереи Святой Кафолической и Апостольской Церкви, а также благочестивейшие архимандриты священных монастырей, следуя святоотеческому Преданию и ни в чем не изменившие и не намеренные изменить ничего из доныне господствовавших, как было сказано, церковных установлений, единогласно исповедуют, учат и проповедуют, что Господь наш Иисус Христос , Единородный Сын Божий и Бог наш прежде [начала] веков и вне времени рожденный от Отца, в последние дни сошедший с небес, воплотившийся от Духа Святого и святой славной Приснодевы и Богородицы Марии, вочеловечившийся и распятый есть один из Святой и единосущной Троицы . 7 . Мы знаем, что Он единосущен Отцу по Божеству и Он же единосущен нам по человечеству, доступен страданию по плоти и Он же недоступен страданию по Божеству, что Он принимает поклонение со Отцом и Святым Духом. Ибо мы не знаем одного Бога Слова, а иного – Христа, но одного и того же, единосущного Отцу по Божеству и Его же единосущного нам по человечеству, доступного страданию по плоти и недоступного страданию по Божеству. 8 . Он совершенен в Божестве и точно так же совершенен в человечестве. Мы принимаем и исповедуем единение по ипостаси. 9 . Итак, поскольку Единородный Сын и Слово Божие, прежде [начала] веков и вне времени рожденный от Отца, Сам сошел с небес в последние дни и воплотился от святой славной Богородицы Марии и вочеловечился, а значит Господь наш Иисус Христос истинно и подлинно есть Бог, посему мы именуем святую славную Приснодеву Марию истинной и подлинной Матерью Божией, не потому что Бог Слово получил от Нее Свое начало, но поскольку Бог Слово в последние дни сошел с небес и от Нее воплотился, родился и вочеловечился.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/ed...

Lectio II Прокимен, глас 2: Крепость и веселье моё Господь! И в Нем моё спасение. Стих: Наказывал и учил меня Господь, но смерти не предал меня. Чтение Послания святого апостола Павла к Римлянам (15:1–7) Братия! Мы, сильные, обязаны нести немощи слабых, а не угождать самим себе. Каждый из вас да заботится о благе ближнего, созидая добро. Ведь и Христос не Самому Себе угождал, но, как написано, «злословия хулителей Твоих пали на Меня». Всё же преждеписанное было вам в назидание писано, дабы вы, вдохновляемые Писаниями, имели надежду. И Бог терпения и вдохновения да даст вам иметь единомыслие друг с другом, по примеру и учению Христа Иисуса, дабы единодушно едиными устами славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Итак, принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божью. Аллилуарий: Милости Твои, Господи, воспевать буду вечно. Иерей: Чтение святого Евангелия от Луки (19:1–10) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Иисус пересекал Иерихон. И вот человек, откликавшийся на имя Закхей, богатый начальник сборщиков податей, старался увидеть, кто такой Иисус, но не мог из-за толпы, потому что ростом был мал. И чтобы увидеть, он залез на смоковницу, мимо которой лежал путь Иисуса. И едва Иисус оказался на месте том, взглянул вверх и сказал ему: Закхей, скорее слазь, ибо сегодня надобно Мне побывать у тебя дома. И тот поспешно слез и радостно оказал Ему гостеприимство. А все видевшие это возмущались, говоря: Зачем это Он вошёл на отдых в дом грешного человека? Встав же, Закхей сказал Господу: Вот, половину имущества своего, Господи, я раздам нищим, а если кого чем обидел — возмещу вчетверо. И сказал ему Иисус: Сегодня спасение пришло в этот дом, ведь и этот человек — сын Авраама. Сын же Человеческий пришел отыскать и спасти погибшее. Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Иерей: Господу помолимся. Молитва Боже Великий, Всевышний! Всё творение поклоняется Тебе, Источнику Премудрости, непостижимой бездне доброты и беспредельному морю благоутробия! Бессильна человеческая мысль объять Тебя, человеколюбивый Владыка! Вечноживущий и удивительный Боже! Воззри на нас и услышь нас, недостойных рабов Твоих, приносящих во Имя Твоё этот елей, и ниспошли нам дары врачевания и отпущение грехов, исцеляя нас изобилием милости Твоей.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

   В число таких обетов, по словам Господа нашего, входит девство: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей, и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:11-12).    Добровольная нищета, или нестяжание, предложены Господом богатому юноше при условии, что тот исполняет все десять священных заповедей: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16-21). Сюда же относится совершенное отречение от собственной воли и послушание духовному наставнику (Мф. 16:24; Мк. 8:34; Лк. 9:23). «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною...» (Мф.16:24; Мк. 8:34; Лк. 9:23).    Посвятившие себя исполнению этих обетов называются монахами (от греч. «монахос» — одинокий, отшельник), или иноками.    Монашество имеет три степени. Трехлетний искус, или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты. Послушника, или иначе новоначального, облекают с установленными молитвами не в полное одеяние инока, а лишь в рясу и камилавку, и потому эта степень называется также рясофором, то есть ношением рясы, дабы в ожидании принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути.    Собственно иночество разделяется на две степени: малый ангельский образ и великий ангельский образ, или схима. Посвящение себя иноческим обетам именуется пострижением. Клирика постригает епископ, а мирянина — иеромонах, игумен или архимандрит. В Номоканоне сказано: «Мирской поп да не постригает монаха, по завещанию, яже в Никеи Святоаго Собора. Како бо даст иному, егоже сам не имать» (гл. 82).    Пострижение должно совершаться в храме самим настоятелем, рядовые иеромонахи могут постригать только по благословению игумена, архимандрита или епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

А великий Павел во Втором послании к Тимофею называет имена египетских чародеев Моисеева времени, которые тщетно было бы искать в книге Исход: как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере ( 2Тим.3:8 ). И он же напоминает ефесским христианам речение Спасителя, которого нет ни у кого из евангелистов: блаженнее давать, нежели принимать ( Деян.20:35 ). Итак, спрошу тебя, верящего лишь Писанию: откуда взяли эти слова оба апостола? И поскольку ты затрудняешься ответить, снова повторю, что апостолы учили, опираясь на Священное Предание то самое, которое вы столь безумно хулите. Выслушай, наконец, и святого евангелиста Иоанна, который говорит, что Спаситель наш Иисус Христос совершил в присутствии учеников много... и других чудес, о которых не написано в книге сей ( Ин.20:30 ), то есть в святом Евангелии, и если бы писать о том подробно, то... самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.20,30;21,25 ). Сектант : Но никакому преданию невозможно сохраниться от начала во всей чистоте, а потому вполне надежно лишь то, что сберегло нам Священное Писание. Священник : Человече, не будь глух к истине! Ты слышал Павлову похвалу коринфянам, которые сохранили незаписанные предания так, как восприняли из его уст. Слышал также речения Господа и святых Его, сохраненные лишь Священным Преданием. Сверх того, я изъяснил тебе, как сберегалось оно на протяжении веков и в чем порука его чистоты и неизменности, но ты по-прежнему твердишь, что надежно лишь учение писанное. И потому раскрой уши ума твоего и выслушай еще раз апостола Павла, который убеждает нас хранить со всем усердием Священное Предание: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). И в другом месте: Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:8 ). Анафема же означает отсечение от таинственного тела Церкви Христовой и ввержение в ад вместе с бесами. Вот какому страшному осуждению подпадают все еретики-сектанты, не приемлющие Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

– А почему Вы кланяетесь и креститесь, ведь Крест был древом и виселицей, на которой умер Господь Иисус? – Почему вы всё время перескакиваете с одной темы на другую? Вы всегда так поступаете, когда спорите с кем-нибудь, чтобы заморочить ему голову. Вот что говорит святой апостол Павел: слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1 Кор. 1 , 18 ). Ты видишь, что Святой Крест – не виселица и не дубина? Напротив того, он – мудрость и сила Божия! Вы слышали, что такое Крест, вы, сектанты, прельщающие людей и ведущие их в ад? «И явится в конце света секта, – говорит святой Андрей Кесарийский , – которая не будет осенять себя крестным знамением, ибо наложит им антихрист печать на правую руку, и они не будут поднимать её ко лбу», – ибо лоб – это разумная часть души, то есть ум. Были у меня как-то давненько несколько женщин-баптисток из Абруда, уезд Алба. Когда я рассказал им о чуде, произошедшем на Святом Гробе с бесноватой женщиной, которая, прикоснувшись к частице древа Креста Спасителя, исцелилась, все они перекрестились. А одна сказала: «Отче, я не перекрещусь!» – «Крестись!» – говорю я ей. «Не перекрещусь! Я не могу поднять руку ко лбу! » – «Наложил на тебя печать бес, поэтому ты и не можешь поднять её! Перекрестись, женщина, и увидишь силу Божию! » – «Нет, не могу поднять руку!» И я беру её правую руку, она ведь стояла рядом со мной, с правой стороны, и трижды осеняю крестом её лицо. «Ой! Ой! Как же мне стало легко!» – «Да! Теперь бес ушёл с твоей руки!» Так убежал от неё бес, одержавший её. Потом я исповедал её, и она вернулась в Православную Церковь . Вы видите силу Святого Креста? – Хорошо, но место по правую и по левую сторону Пресвятой Троицы предопределено, ибо сказано: дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23 ). – Это неправда! Спаситель говорит: дать сесть у Меня по правую сторону и полевую – не от Меня зависит, но кому уготовано, потому что эти два места от Отца предназначены Матери Божией и святому Иоанну Крестителю. Кто такой Иоанн Креститель? Самый великий человек из рождённых женами. А Матерь Божия кто? Что говорит псалом 44? Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Авенир Авенир (отец света) ( I Цap. XIV, 50, 51 ) – сын Нира, дяди Саулова, известный и верный начальник его войска. В первый раз мы встречаем его имя в I кн. Цар. ( I Цap.XVII, 57 ), когда Давид возвращался после поражения Филистимлянина Голиафа, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его. Вследствие недостатка бдительности со стороны Авенира жизнь Саула находилась во власти Давида в пустыне Зиф ( I Цap. XXVI ). После помазания Давида царем над домом Иудиным Авенир воцарил над одиннадцатью коленами Израиля Иевосфея, сына Саулова. Через несколько времени после того войско Давида под начальством Иоава и войско израильское под начальством Авенира расположились одно против другого на обеих сторонах Гаваонского пруда, и битву начали по 12 юношей с той и другой стороны; затем последовало общее сражение, кончившееся полным поражением Авенира. Он бежал, но был преследуем Асаилом, братом Иоава, который был легок на ноги, как серна в поле ( II Цap. II, 18 ). Когда в пылу преследования Авенир советовал ему отстать от него и угрожал в противном случае смертью и когда Асаил не послушал его, то он, поворотивши копье, поразил его в живот и Асаил умер на месте ( II Цap. II, 23 ). Иоав и Авесса также преследовали Авенира, но по его увещанию оставили преследование, и сражение прекратилось. Вследствие ссоры с Иевосфеем Авенир перешел на сторону Давида ( II Цap. II, 12, III, 12 ). Давид согласился на свидание с Авениром и отпустил его с миром, возвративши через него свою жену Мелхолу, отнятую у него ее отцом, Саулом. Вскоре после того возвратился Иоав, и, когда ему рассказали о случившемся, он, без ведома Давида, приказал тотчас же воротить Авенира и по его приходе изменнически умертвил его внутри ворот города Хеврона, в отмщение за смерть брата своего Асаила. И погребли его с почестями в Хевроне. Царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ. И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день во Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство; а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его ( II Цap. III, 38–39 ). За смертью Авенира вскоре последовало убийство Иевосфея и падение его царства. Иаасил, сын Авенира, при Давиде был главным начальником колена Вениаминова ( I Nap. XXVII, 21 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Апостол Павел так говорит об этом: Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом сто !ит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Все мы предстанем на суд Христов. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше суд!ите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:4, 10, 12-13 ). Также и в Ветхом Завете было сказано, что суд – дело Божие. Бог будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте (ср.: Пс.9:9 ), – говорит святой Псалмопевец. Преподобный Иоанн Савваитский рассказывает о себе: “Однажды пришел ко мне в пустыню монастырский инок, чтобы посетить меня. Я расспрашивал его об отцах монастырских, как они живут. Инок отвечал: “Хорошо, молитвами твоими”. Потом я спросил об одном иноке, о котором носилась молва, что он живет худо. “Нисколько не переменился сей”, – сказал он мне. “Горе ему”, – воскликнул я и с этим словом впал в исступление; мне представилось, что я стою близ Лобного места, на котором вижу Господа нашего Иисуса Христа посреди двоих разбойников. Я устремился на поклонение Ему. Но когда я приблизился к Господу, Он обратился к предстоявшим Ему Ангелам и сказал: “Отгоните его прочь; он Мне противник, антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего суда””. Все верующие во Христа составляют единый благодатный организм – Тело Христово, Главою которого является Сам Христос. Все члены сего Тела призваны жить во взаимном согласии и мире. Нарушение же хотя бы одним из верующих согласия, любви и мира с кем-либо вносит в жизнь этого благодатного союза разлад, и если мы не исправляемся, не ищем примирения с ближним, то раздираем хитон церковный и становимся виновными пред Господом. Судить людей нельзя и потому, что всякий человек по своей природе является неприкосновенным сокровищем Божиим. “Смотри, – говорит преподобный Макарий Великий , – как велико небо и земля. Но они мимо идут и не о них благоволит Бог, а только о тебе. Воззри на свое благородство и достоинство. Не Ангел, а Сам Бог пришел ходатаем за тебя. Бессмертная душа твоя есть драгоценный некий сосуд. Эта бессмертная душа, этот драгоценный сосуд есть образ Божий в человеке, и сам человек есть храм живущего в нем Духа Божия”. Пусть жизнь человеческая мало соответствует сему высокому назначению, пусть человек много грешит, но и в таком своем виде он остается образом Божиим и имеет все возможности для духовного восстания и возрождения и потому всегда достоин нашего признания и почитания.

http://azbyka.ru/propovedi/vremja-pokaja...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010