Якутская Следует особо отметить деятельность следующих епархий Российской Федерации в сфере православного молодежного служения: Екатеринбурская Московская Санкт- Петербургская Саранская Саратовская Смоленская Ставропольская Сыктывкарская Тамбовская Тобольская Следует отметить, что в некоторых случаях съезды и конференции православной молодежи проводятся без информирования и без участия Синодального Отдела (например, съезд православной молодежи Новосибирской епархии, мероприятия в Воронежской епархии). В настоящее время существует актуальная необходимость в формировании и совершенствовании общецерковной учебно-методической базы для подготовки наставников православной молодежи. 2. Вовлечение молодежи в церковное служение Одна из основных задач, поставленных перед православным молодежным служением на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви - это активное вовлечение молодежи в церковное делание. С этой целью Отдел разработал программу по созданию Всероссийского общецерковного движения православной молодежи. Программа включает основные направления деятельности православной молодежи и организационные мероприятия по поддержке этой деятельности. Направления деятельности православной молодежи: 3 марта 2002 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II в Москве состоялась Учредительная конференция Общероссийской молодежной общественной организации Всероссийское православное молодежное движение (ВПМД) и детской организации Братство православных следопытов (БПС). В настоящее время местные отделения ВПМД и БПС созданы в 32 епархиях Русской Православной Церкви. Основная работа по вовлечению детей и молодежи в церковное служение осуществляется этими двумя организациями. Со стороны Синодального Отдела осуществляется духовное окормление этих организаций Основными направлениями деятельности ВПМД и БПС являются: - Сотрудничество с детскими и подростковыми молодежными организациями. Координация деятельности православных молодежных организация Российской Федерации и г. Москвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429562/

Однако у процесса цифровизации есть и негативные аспекты, которые приводят к ряду проблем, для которых в современной общественной парадигме пока не найдено решений: Взгляд Русской Православной Церкви на проблемы цифровизации Официально сформулированной общеправославной позиции по вопросам, связанным с цифровизацией пока что не существует. Отдельные Поместные Православные Церкви на своем уровне стараются ответить на те вызовы, которые встают перед человеком из-за цифровизации. Проблемы цифровизации впервые перед Русской Православной Церковью встали со всей остротой в связи с внедрением индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) на рубеже 1990х – 2000х годов, а также, спустя некоторое время, в связи с инициативой Правительства РФ о внедрении универсальной электронной карты (УЭК) в период с 2013 по 2017 года. Указанные процессы вызвали неоднозначную реакцию со стороны многих верующих. Некоторые радикально настроенные проповедники усматривали в ИНН «печать антихриста» и призывали свою паству ни при каких условиях не соглашаться на присвоение этих номеров. Столь острая реакция привела к обсуждению вопроса священноначалием Русской Православной Церкви. В заявлении Священного Синода от 7 марта 2000 года сказано, что «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры» 4 . Недоумения относительно ИНН, УЭК, а также штрих-кодов и прочих способов электронной идентификации человека, обсуждались 19–20 февраля 2001 года на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Однако итоговый документ, в котором содержалось мнение членов комиссии по указанным вопросам, получил официальную санкцию в качестве позиции РПЦ МП лишь спустя 10 лет. Он был одобрен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Еще одним документом, в котором выражается взгляд Русской Православной Церкви на вопросы, связанные с цифровизацией, являются  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Документ был принят на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 г.

http://azbyka.ru/cifrovizacija

Священник Владимир Амбарцумов был арестован 9 сентября 1937 года; 3ноября был приговорен к расстрелу; 5 ноября 1937 года расстрелян в Бутове; на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году причислен к лику святых. О нем см.: журнал «Альфа и Омега» 24, журнал «Ныне и присно». 2004. 1. Резвой Д.П. — научный руководитель о. Глеба по геологическим партиям Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 16 мая, 2020 6 марта, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/o-nashej-zhizni-s-otco...

Любовь Фёдоровна Рогатых представила участников со стороны Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С первым докладом выступила студентка 4 курса прокурорско-следственного факультета СПбЮИГП РФ Е. Валласк. Она рассказала об основных целях наказания, согласно Российскому уголовному праву. Затем сообщение на тему " К вопросу о кризисе наказания " сделал аспирант кафедры уголовного права и криминологии СПбЮИГП РФ В.П. Силкин. Доклад был очень эмоциональным, интересным и вызвал среди участников круглого стола активную дискуссию. Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии, профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета А.Л. Вассоевич высказал свое суждение по вопросу о кризисе наказания. Профессор отметил, что тема, предложенная вниманию участников круглого стола В.П. Силкиным, действительно актуальна, но гораздо более опасен сегодня кризис, в котором находится всё наше общество, который и порождает многие другие проблемы. По мысли А.Л. Вассоевича, проблема кроется не в кризисе наказания как такового, а в дискредитации наказания, которое не настигает истинных виновников современных российских бедствий и соответственно не достигает своих целей. От Санкт-Петербургских Духовных школ с докладом выступил студент 1-б курса Семинарии Легеев Михаил. Он сделал доклад о христианском понимании наказания и отношении к нему. Затем студент четвертого курса Семинарии Грозовский Глеб рассказал о миссионерском служении воспитанников Санкт-Петербургских Духовных школ в Колпинской исправительно-трудовой колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Во время доклада он демонстрировал фотографии, по которым слушатели могли судить о деятельности наших студентов в местах содержания заключённых. Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии протоиерей Владимир Рождественский рассказал о понимании наказания в свете принятой на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году Социальной концепции, раскрыл этимологию понятия " наказание " , высказал аргументированную критику толстовских взглядов на проблему наказания.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=241...

21 авг. 1997 г. ОВЦС был реорганизован: вместо секторов, отвечавших за определенные узкие направления деятельности, были образованы секретариаты по межправославным связям и загранучреждениям РПЦ, по межхрист. связям, по взаимоотношениям Церкви и общества и административно-финансовый секретариат. В 1994 г. на базе ОВЦС была создана Синодальная рабочая группа, подготовившая «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» . Также ОВЦС принимал деятельное участие в подготовке документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», определяющего характер взаимодействия с РКЦ, протестант. деноминациями и дохалкидонскими Церквами. Оба документа были приняты Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. Также в ОВЦС был подготовлен документ «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека», принятый на Архиерейском Соборе РПЦ 2008 г. Синод определением от 31 марта 2009 г. назначил председателем ОВЦС Волоколамского еп. Илариона (Алфеева). Путем выделения из ОВЦС был образован Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества (см. ст. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ ). Зарубежные учреждения и епархии были подчинены непосредственно Патриарху, для управления ими создан Секретариат по зарубежным учреждениям под рук. еп. Марка (Головкова), в 2010 г. преобразованный в Управление по зарубежным учреждениям. В ОВЦС был образован Секретариат по делам дальнего зарубежья, из состава к-рого в 2015 г. выделен Секретариат по межрелигиозным отношениям, занимавшийся поддержанием и развитием контактов с нехрист. традиц. религ. объединениями в России и за рубежом, с межрелиг. советами России и СНГ, с международными орг-циями, участвовавшими во встречах-диалогах с РПЦ. В сферу ответственности Секретариата также входили вопросы, касающиеся положения христиан, подвергающихся гонениям. Заместителями председателя стали прот. Н. Балашов и игум. Филипп (Рябых), с 2011 г.- архим. Филарет (Булеков). Организация церковной жизни за рубежом

http://pravenc.ru/text/2581695.html

были закрыты. Некоторые насельницы в это время проживали в городе, иногда группами по 3-5 чел. Так, после 1918 г. в Кирсанове жил мон. Филарет (Попов Филипп Феофанович) с сестрой мон. Ираидой (Поповой) и теткой Анастасией, общавшиеся с тихвинскими монахинями. Среди репрессированных сестер обители - прмц. Маргарита (Закачурина) , арестованная 22 марта 1937 г. и обвиненная в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она - «участница к/р группы монашества и церковников». Прмц. Феврония (Ишина) , талантливая иконописица, впервые была арестована 25 февр. 1934 г. и обвинена в «принадлежности к к/р церковно-монархической группе, состоящей из реакционного духовенства и монашества». 21 марта 1934 г. Тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. она была приговорена к 3 годам исправительно-трудовых работ условно. 22 марта 1937 г. вновь арестована, обвинена в том, что «является активной участницей к/р группы монашества и церковников» и в том же году расстреляна; канонизирована на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Мон. Евдокия Антоновна Афиногенова (1895-1938?) после 1918 г. проживала в Москве, работала прислугой. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 14 апр. 1931 г. арестована и 30 апр. осуждена по ст. 58-10 УК РСФСР на 3 года ИТЛ по «Следственному делу Алексинского Ф. Н.» за «активную а/с деятельность, выражающуюся в организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству». В апр.-мае 1931 г. находилась в Бутырской тюрьме г. Москве, затем - в Вишлаге ОГПУ Усолья; 11 окт. 1991 г. прокуратурой СССР реабилитирована. Мон. Евдокия Даниловна Буровлева (1858 - 16 февр. 1938) в 30-х гг. XX в. проживала в с. Сосновка (ныне Бековского рна Пензенской обл.), 13 февр. 1938 г. Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской обл. приговорена по «Архивному уголовному делу 11068» к расстрелу, по ст. 58-10 УК РСФСР; 30 мая 1989 г. пензенским областным судом реабилитирована. В 1936 г. в зданиях бывш. обители был организован техникум механизации.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Наше верное оружие, указанное Самим Спасителем: молитва и пост (Мк. 9:29). Ими побеждаются все козни дьявольские. Пост и молитва, уверен, помогут нашим заблуждающимся прихожанам разобраться и в своих печальных домыслах относительно мнимых опасностей канонического общения с Московской Патриархией. Прискорбно констатировать тот факт, что такие домыслы свидетельствуют о самом фундаментальном непонимании евангельской проповеди Христа, Его учения, Христовых заповедей. Ведь и первая и вторая заповедь Христовы призывают нас именно к бесстрашному сближению с единоверными, с ближними, а не к продлению либо затягиванию разделения (Мк. 12). Постясь, молясь согласно уставу и примеру наших учителей, начиная с Самого Христа, мы можем смело подходить и общаться с кем либо, в любых обстоятельствах, которые сочтет нужным перед нами или вокруг нас возвести Господь — Творец и Вседержитель Всемогущий. И яд можем пить говорит Христос, и не коснется он нас (Мк. 16:18, Лк. 10:19). Будем же, как заповедал нам Спаситель, мудрыми аки змии и целыми яко голуби (Мф. 10:16). Не уступая ни в чем, ни в малейшей капле или степени нашим святым учениям и канонам, согласимся, что живем мы — в другом совершенно мире, чем наши Святые Апостолы и Святые Отцы. В мире, в котором все заблуждения и все вымыслы и все пороки и все лжеучения перемешались полностью, так что невозможно никак отгородиться от них, спастись от присутствия еретиков и иноверных. Нет уже пустынь, в которые можно удалиться от окружения. Не могу согласиться с предложением повременить с подписанием Акта о каноническом общении, именно глядя на все те пороки, которые разбушевались в окружающем и нас, и паству нашу, мире. Сейчас не время перебирать заново политические и исторические больные вопросы двадцатого века. Это время отжито, эти вопросы исчерпаны. Не запрещено ими заниматься, но польза-то какая? Сколько можно поколений посвятить осуждению Декларации митрополита Сергия, уже отвергнутой окончательно, причем много раз? В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Московская Патриархия осудила СУТЬ «сергианства».

http://patriarchia.ru/db/text/153535.htm...

[xxxi] Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. Из курса лекций по Пастырскому Богословию - Изд. 2-е. - Париж, 1985. - С. 138. [xxxii] Определение Священного Синода об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить от 28 декабря 1998 года//ЖМП, 1999, 1. - С. 18-19. [xxxiii] Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви//ЖМП, 2000, - С. 27. [xxxiv] Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. - С. 9-11. [xxxv] Склярова Т.В. Возрастная психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. - С. 72. [xxxvi] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2000. - С. 342. Комментарии ( 2): Vika, Adelaide 20 августа 2008г. 13:24 1. " Maturity " is not only a factor of age and experience in the profession or as, say, an apprentice missionary or in civil administration or teaching, for example. Wise decision-making also depends on the knowledge of the canons. I would recommend half an hour lecture, followed by half an hour of discussion per week in the seminary, already. In addition, I propose that the Constitution of the ROC be amended to say " adequate theological " and canonical " education " (XI, 24). 2. A greater number of candidates for priesthood could be achieved if there was optional celibacy: no vow of chastity at Ordination and the deletion of Apostolic canon 26, which decrees no marriage after Ordination. Such a change could only be instituted by an International Ecumenical Council of independent local Orthodox Churches, in agreement with the Roman Catholic Church. 3. Celibacy leads to a depletion of intelligent and good personality characteristics out of the gene pool of the nation. Please, consider change the current obriad - rite to a more canonical and biblical one. I Tim. 3:2 - the bishop is the husband of one wife; Apostolic canon 17: A bishop must not have two wives or a lover (i.e. he can have one wife); Apostolic canon 76: the son of a bishop must not automatically inherit the bishopric. If bishops are allowed to be married, more intelligent, good, Christian children may be born and bred.

http://bogoslov.ru/article/314677

Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. «Сколько существовало старчество, столько существовал и феномен псевдостарчества, — профессор Православного Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин, историк, ведущий российский сектовед, не склонен видеть в псевдостарчестве только «пережиток перестройки» или «лихих девяностых». — Просто имена настоящих подвижников остаются в истории, а шарлатанов — нет. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии. Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи». Православный гуруизм Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? «Очевидно, что настоящий старец никогда не навязывает свою волю, не лишает человека свободы выбора, — предостерегает Александр Дворкин. — Псевдостарец всегда больше похож на гуру и требует беспрекословного подчинения себе. Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно. Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении. Последнее как раз характерно для лжестарчества».

http://pravmir.ru/kak-izmerit-svyatost-s...

Удовлетвори желание его и почитай его. Не будь честолюбив и непокорен. Пред начальником не возносись; Знанием твоим не хвались. Пред людьми не красуйся; Поминай последняя твоя и смирися. Пред народом не показывай своего господства – И не будешь осмеян и посрамлен. Не притворяйся и не извивайся, как змея, И не будешь злословим невинно. Не обольщай людей своей ложной добротой – И не испытаешь печали от злословия. Не гордись ни властью, ни богатством, Живи, как Бог определил, Не будь высокоумен – И не подвергнешься великим мукам. Не замышляй зла на человека – И не постигнет тебя зло. Злоумышленник будет проклят И пойдет во ад, в огненную тьму. Дети мои! Плоть моя и кости мои ослабли, Я жду пришествия Вестника. Жизнь моя сократилась. Долго ли еще проживу, не знаю. Силы мои ослабели. Долго ли продлится день мой, не знаю. Путь жизни моей сократился. Слова речи моей истощились, Огонь очей моих стал гаснуть... Помышления задерживаются в груди моей. Много я пережил печалей. Истощились мои рассказы. Бодрость моя стала оставлять меня. Я стал подобен пленнику. Не быть мне вечно бессмертным. Жду я дня моей смерти. Да будет воля Бога, Творца моего, Его власть принять меня. Не отступая от Него, я молюсь: «Боже, Создатель мой, не оставь меня!» Помышляя о последнем моем, прошу: «Очисти согрешения мои, Боже!» 1 Архимандрит Макарий (Глухарев) родился 30 октября 1792 года. Выдающийся миссионер, основатель и первый руководитель Алтайской миссии (1830–1843). Прославлен в лике святых вместе со святителем Макарием (Невским) на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Подробные сведения о нем содержатся в Приложении к данному тому в статье «Природа и население Алтая». 3 Избушки были только у оседлых телеутов и инородцев двух Кумандинских волостей, живущих в соседстве с русскими. – Прим. святителя Макария. 5 Политика христианизации среди народов Поволжья вплоть до правления Екатерины II проводилась крайне жестко; крещения нередко были насильственными; за вероотступничество, согласно Соборному уложению 1649 года, наказанием была смертная казнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010