Подпишитесь на наш Телеграм Ветхий Завет — эти два слова чаще всего рождают у современного человека ассоциации с неким текстом, пришедшим из допотопных времен. Но такой подход обедняет нашу внутреннюю жизнь и даже само понимание евангельского благовестия. Слово Христово прозвучало не в вакууме, оно было произнесено на конкретном языке в конкретной культуре. Священник Александр Сатомский предлагает опыт современного прочтения самых, может быть, ярких книг Ветхого Завета. После мрачной первой главы, закончившейся возвращением нищей престарелой Ноемини с чужеземной невесткой в Вифлеем, ситуация начинает меняться, разгорается свет милости Господней. У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз (Руфь 2:1). Как мы узнаем из следующих глав, в городе есть и более близкий родственник усопшего мужа Ноемини, но автор сперва говорит о Воозе. Вооз , или Боаз , не встречается более в Библии как имя собственное, однако внимательный читатель заметит название одной из колонн Иерусалимского храма, которая именуется Боаз «сила», «мощь». Разительная параллель с именами сыновей Ноемини — «болезненным» и «нежильцом». На особый статус Вооза указывает не только его имя, но и отзыв автора о нем как о иш гиббор хайиль — муже великом, доблестном, боевом. Это достаточно   многозначный   термин,   обозначающий и доблесть в воинском смысле, и смекалку, деловые качества для ведения бизнеса. Пророк Самуил (если мы согласны с мнением древних о том, что он является автором книги) называет Вооза одним из лучших мужчин города, описывая его как через имя, так и через определение. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова. И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь! (Руфь 2:3–4). Интересная деталь: будучи господином и старшим, Вооз здоровается со жнецами первым, что указывает на его добросердечие и благочестие.

http://blog.predanie.ru/article/kniga-ru...

Почему все сошлось в этом некогда совершенно секретном месте, где на боевом дежурстве в шахтах стояли стратегические ракеты с ядерными боеголовками — аргумент, заставлявший недругов некогда великой страны расстаться с мыслями запугать нас, диктовать свои условия, поставить на колени? Мощнейшие подземные бастионы, оружие, которое противник окрестил «сатаной», — все это было, несомненно, вершиной отечественной технической мысли, человеческого гения, воплощением самых передовых знаний, технологий, военных разработок, секретов. Ракеты, шахты, святые отшельники, древние магические обряды, сектантское безумие наших дней… Почему все сошлось в этой точке? Почему отсюда ушли истинные отшельники, а на их место пришли настоящие мракобесы? Или «сатана» — это не только название укрытых здесь ракет? От Бога ли все, что толкает человеческий гений все сильнее и сильнее закручивать спирали технического прогресса, в том числе создавать новые виды оружия: более изощренные, более разрушительные, более коварные, более засекреченные? Или «сатана» — это не только класс оружия, но и зловещий дух, оставшийся в этих пустынных необжитых местах?.. Почему произошло именно в этом месте? Случайность? Закономерность? Некий знак, предупреждение?.. Отец Игорь посмотрел в сторону размещенных неподалеку людей, выведенных из смертельно опасного сектора покинутого командного пункта. Многие из них получили не только отравление остатками паров ядовитого ракетного топлива, но и психические травмы: они кричали, бились в конвульсиях, истерике, изрыгали страшные проклятия и богохульства. Вокруг них суетились медики, психологи. На все это смотреть было невыносимо больно. Отец Игорь подставил лицо теплым струям дождя, ласково шелестящего в листве мокрых деревьев. Ему вспомнились слова Спасителя: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

http://azbyka.ru/fiction/otshelnik-gorsh...

Пророк Захария провидит пришествие к «дщери Сионовой» царя праведного и спасающего, кроткого ( δκαιος κα αζων, ατς πρας), восседающего не на боевом коне, а на ослице и молодом осленке ( Зax. IX, 9 ) 18 . Но самое близкое отношение – даже по букве – третье изречение блаженства имеет к словам Nc. XXXVI, 11 : ο πρ ες κληρονομσουσι γν, кои, поэтому, должны быть рассмотрены в связи речи целого псалма. Псалмопевец убеждает не завидовать беззаконникам, ибо видимое благосостояние их не прочно и должно смениться их окончательною гибелью; подавлять в себе чувства гнева и ярости на обидчиков и притеснителей, – ибо из такого настроения в отношении к ним может выйти зло ( πασαι π ργς κα γκατλιπε θυμν, μ παραζλου στε πονηρεεσθαι). Напротив, необходимо покориться Господу и надеяться на Него ( ποτγηθι τ κυρ, κα κτευσον ατν), уповать на Господа и творить благостыню (ст. 3), ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю (ст. 9). Не беззаконники и притеснители (ст. 14), стремящиеся низложить бедного и нищего (ibid.), умертвить его (ст. 3), но именно благочестивые терпеливцы, «кроткие» утвердятся на земле «и насладятся множеством мира» (ст. 11). От Господа – спасение праведникам, Он – защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают (ст. 39 – 40). Итак «кротость» является в изображении псалмопевца одною из самых существенных черт и принадлежностей человека «благочестивого», характеризуя преимущественно и прежде всего его настроение по отношению к Богу, а затем уже – и по отношению к другим людям, его притеснителям и оскорбителям. И в Новом Завете – прежде всего у Апостола Иакова – πρ της – изображается глубоким, обнимающим всю личность человека, состоянием, упрочивающимся в нем лишь по искоренении гнева ( ργ), поскольку эта страсть вытекает из плотского свойства его омирщенного сердца, а также – по изглаждении духовной нечистоты и злобы. Только в атмосфере духовной тишины и мира, при отсутствии неупорядоченных движений стихийной страстности, может укорениться в сердце нежный росток благодатной жизни, насаждаемый Евангельским словом ( Uak. I, 19 – 21 ) 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Равви Овадия описывает все это так: «Мессия не придет на боевом коне, ибо Он – Царь мира... С другой стороны, Он привязывает к виноградной лозе осленка Своего, что означает, что Его царство мира будет в Израиле, который уподоблен виноградной лозе... и когда будет известно, что Он приходит с миром, то покорятся Ему народы... И слабый, и покинутый услышат Его и повернутся к Нему» [Микраот Гедолот, 58, с. 43]. Так все и произошло при Иисусе Христе из Назарета. А вот еще одно поразительное свидетельство! В трактате Санхедрин 97в говорится, что Мессия придет при жизни того поколения иудеев, которое будет либо полностью праведно, либо совершенно порочно. В зависимости от этого и приход Его будет различен. Этому свидетельствуют столь разные описания Его пришествия пророками: «... Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий... ( Дан. 7, 13 . Написано также: кроткий, сидящий... на молодом осле... ( Зах. 9:9 ): если они [иудеи. – Г.Ф.] праведны, то Он придет с облаками небесными. Если нет, – то Он придет смиренным, сидя на молодом осле» с. 44]. Воистину, Христос часто говорил собеседнику: Ты сказал... Раввины сами сказали! Произошло второе. К порочному поколению смиренно пришел Кроткий, сидящий на молодом осле. Но произойдет и первое! – ведь Христос Сам говорил осуждавшим Его иудеям: Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущаго на облаках небесных ( Мф. 26:64 ), а апостол Павел говорил о том времени, когда, обратившись ко Христу, весь Израиль спасется ( Рим. 11:26 ). И при том благочестивом поколении христианского Израиля придет во главе Сын Человеческий, Христос-Мессия! 4.7. Христианское разумение пророческого благословения праотца Иакова Иуде Праотец Иаков, умирая, благословил своих сыновей. В благословении, данном четвертому сыну его Иуде, христиане, вслед за иудеями, услышали пророческое мессианское провозвещение. Такое понимание благословения Иакова восходит к св. Иустину Философу (II в.) и звучит потом у всех святых отцов, писавших толкования на этот библейский текст. Далее нами приводится хронологический экскурс в святоотеческое толкование благословения праотца Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Ибо не только, говорит, вы не пили, но у вас никто не поколебал порядка и твердой веры вашей. Как в боевом строю хороший порядок делает фалангу крепкой, так и Церковь тогда бывает тверда, когда в ней добрый порядок, любовь соединяет всех и нет разделений. Но и вера уже сама по себе составляет твердую опору, потому что не позволяет вкрадываться иным помышлениям, которые, вводя раздвоение, колеблют внутренний строй. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа. Ничего нового не вводим, но что вы приняли, того и желаем опять. Господа Иисуса Христа, а не ангелов. Так и ходите в Нем. Ибо Он есть путь, приводящий к Отцу. Такой путь не в ангелах; ибо этот путь не ведет туда. Будучи укоренены. То есть стоя неподвижно и не склоняясь то ко Христу, то к ангелам. Ибо укорененные никогда не передвигаются. И утверждены в Нем. Показывает, что они пали, так что нуждались в восстановлении, то есть во вторичном построении на Христе, как на основании. И укреплены (βεβαιομενοι) в вере. То есть твердо держась Христа посредством веры, а не рассуждений и словопрений. Ибо шатко строение, если оно и на фундаменте, но не твердо будет стоять на нем. Как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Опять ставит слово как, чтобы они, если не другого чего, то самих себя устыдились бы. Итак, и в словах как вы научены апостол положил как бы основание, а в словах преуспевая указывает на здание. Не должно изменять прежде принятое учение, а преуспевать в нем, ставя себе в честь нечто преизбычествующее показать в своей вере, благодаря Бога за то, что Он удостоил нас такой благодати, и не приписывая самим себе этого преуспеяния. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас. Есть тать, тайком он подкрадывается, незаметно подкапывает он стены снизу, намереваясь обокрасть ваш ум. Итак, берегитесь. Философиею и пустым обольщением. Показывает и путь, которым приходит тать: это философия. Но так как почтенным считается имя философии, то добавил: и пустым обольщением. Ибо есть и обольщение доброе, о котором говорит Иеремия: " обольстил ты меня. Господи, и я обольстился " (Иер.20:7). И Иаков, казалось бы, обольстил Исава, но это не обольщением должно называть, а домостроительством. (Быт.27:28)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1064...

Указав на испуг и смущение Саула и всех израильтян, Писание рассказывает нам далее, что старшие сыновья Иессея следовали за Саулом на войну, а Давид, самый младший, не переставал пасти стада отца своего в Вифлееме. Только случайно очутился он в боевом строе, — потому только, что отец его Иессей послал через него пищу старшим сыновьям своим. Братия! стоит заметить это обстоятельство, что возвышение царя Израильского Давида, на царствовании которого основаны самые сокровенные и светлые надежды целого еврейского народа, он же и ныне во время своего изгнания не перестает упоминать в молитвах своих: Давид Царь Израиля жив и вечен, как сказано: «не отойдет скипетр от Иуды» — стоит заметить, говорю я, что это величайшее событие еврейской истории последовало как бы косвенным и случайным образом. Это потому, как сказано: «воистину Ты Бог сокровенный, Бог Израилев Спаситель», и дабы дать человеку свободную волю приписать то или другое происшествие промыслу Божию, или же простому случаю и тем испытать сердце верующее. Итак, непредвиденно попавши в ратный строй и услыхав оскорбительный вызов филистимлянина, Давид облекся ревностью по Боге Саваофе и воскликнул: кто такой этот необрезанный, что так поносит воинство Бога живого? И когда представили его перед царя Саула, и тот говорил ему: «ты не можешь идти против этого филистимлянина, ибо ты еще отрок, а он муж ратоборец от юности своей», — Давид возразил простодушно: «Бак льва и медведя побивал раб твой, так будет и этому иноплеменнику. Пойду и поражу его, и отниму поношение от Израиля; ибо кто этот необрезанный, что уничтожил полк Бога живого? Этими словами будущий царь Израиля хотел сказать, что только Дух Божий животворит и укрепляет человека, а без этого, одною своею собственною силою, человек подобен зверю полевому. И поэтому он прибавил с полною уверенностью: «Господь, избавлявший меня от когтей льва и от когтей медведя, так же избавит меня и от руки этого необрезанного». Затем, когда облекли Давида воинскою одеждою Сауловою, и шлемом и мечом, он сложил с себя все это и, взяв свой пастуший посох и положив в сумку пять гладких камней (камень, его же небрегоша зиждущие), он подошел к филистимлянину, говоря: «ты идешь на меня с мечом, с копьем и щитом, а я иду на тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинства израильского, которого ты поносил, и ныне предаст тебя Господь в руку мою — и узнает вся земля, что есть Бог во Израиле, и уразумеет весь этот сонм, что не мечам и не копьем спасает Господь».

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

Я недооценивала реальность того, что прямо передо мной человек, живущий по Евангелию Благодаря его смирению, не было чувства стесненности перед его епископским саном. Интересно, было ли то же самое с Иисусом Христом, Который не имел ни малейшего греха и был послушен Своему Богу и Отцу даже до крестной смерти? Он не ездил на боевом коне, а въехал в Иерусалим на молодом осле. Как нам трудно признать этого смиренного Господа Всемогущим Богом, Сотворившим небеса и землю! Это противоположность иерархии этого мира, о которой я говорила ранее. Вот что было в последний раз, когда я видела владыку Николая перед его кончиной. Он был уже очень стар и ел медленно и осторожно. За ужином было то же самое. Мы с двумя монахинями уже закончили есть, и монахини попросили меня прибраться, сказав, что у них есть дела. Когда владыка остался со мной вдвоем, то с величием епископа начал рассказывать: – Я хотел сделать этот монастырь оазисом для японцев и хотел сделать так, чтобы он был со строгим монашеским уставом. 23 ноября 2004 г. Празднование 90-летнего юбилея архиепископа Николая Старец, разум которого, казалось, угасал, говорил об этом со всем достоинством епископа. Поэтому, когда монахини вернулись, посуда была еще не убрана. Но как мы можем быть послушными, если мы игнорируем то, что говорит архиепископ? Я уже тогда захотела когда-нибудь записать эти слова архиепископа. И вот сейчас я это делаю. Образ жизни архиепископа может показаться глупым для тех, кто ищет почета, уважения и авторитета у других людей. Но для нас, православных, он был свидетелем великой силы Божьей в смирении. Мы, православные, считаем, что это потому, что он находится ближе к нижней части иерархического треугольника Православной Церкви, которым является Христос. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной» (Сол. 2, 6–7). Фотография на память по случаю празднования 90-летнего юбилея архиепископа Николая

http://pravoslavie.ru/155646.html

Наименование Человек Танков Боевых Сверх того учебн. Танкового корпуса (3 бригадного состава, из них одна мотострелков.) Танковой легкой бригады Танкового легкого полка резерва Главного командования Танкового легкого запасного полка Танковой тяжелой бригады Т-28 Танковой тяжелой бригады Т-35 Моторизованной стрелково-пулеметной бригады Численность мирного времени танковых войск по окончании реорганизации возрастает с 90880 чел. (к 1.1.1938 г.) до 95866 человек (к 1.1.1943 г.), т. е. увеличивается на 4986 человек. в). Развертывание танковых войск по военному времени. По военному времени отдельные танковые полки ЗАКВО и САВО развертываются в легкие танковые бригады, и количество танковых соединений 1 очереди по военному времени будет: Наименование На Западе На Востоке Танковых бригад легких Танковых бригад РГК тяжелых Итого: Мотострелковых пулеметных бригад Мотоброневых бригад Управлений корпусов В 1938 году, ввиду недостатка материальной части, вместо 40 танковых бригад будет развернуто только 32 бригады, из них 4 тяжелых. Численность основных соединений по военному времени будет: Наименование Танков Танкового корпуса Танковой легкой бригады БТ Танковой легкой бригады Т-26 Танковой тяжелой бригады РГК Т-28 Танковой тяжелой бригады РГК Т-35 Моторизованной стрелковой пулеметной бригады Всего в боевом составе танковых войск РГК первой очереди: к 1.1.1943 г. будет состоять по военному времени – 9572 танка к 1.1.1939 г. будет состоять – 8009 танков. Кроме того, в боевом составе других родов войск будет состоять по военному времени (к 1.1.1943 г.): в стрелковых войсках – 160 отдельных танковых батальонов (2 ротного состава), 5700 танков (из них 3200 танков – 38), в коннице – 24 танковых полка, – 1200 танков, в химических войсках – 3 химических бригады и 4 танковых батальона, – 919 танков. Всего в боевом составе РККА по военному времени в войсках 1 очереди будет состоять к 1943 году 17391 линейный танк против 11300 линейных танков на 15 октября 1937 года. В 1938 году по военному времени в войсках 1 очереди будет состоять 15613 линейных танков.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Мой хозяин, ценивший меня по работе, сказал: — Если хочешь, я устрою так, что тебя оставят на год по болезни и, может быть, оставят по чистой. Я ответил, что вполне здоров и могу идти на фронт. — Ты что, хочешь быть таким же дураком, как Саша? (сын хозяина, по патриотическим соображениям добровольцем ушедший на фронт и вскоре после ранения вернувшийся в Москву – Авторы). Я сказал, что по своему долгу обязан защищать Родину. На этом разговор был закончен и больше не возникал» . Где же устраивались дети тогдашней бизнес-элиты? В основном в различных военно-промышленных комитетах и прочих организациях по оказанию помощи фронту. Теперь поговорим о поведении российского бизнеса, озабоченного своими доходами, а не интересами победы своей Родины в войне, при преодолении т.н. «снарядного голода» 1914-1915 гг. Свидетельствует начальник Главного артиллерийского управления генерал Маниковский (утверждают, что масон, но тем не менее!): «Настоящая война застала Россию неподготовленной во многих отношениях, но ни в одном эта неподготовленность не имела столь роковых последствий, как по части артиллерийского снабжения армии. Главнейшей причиной этого следует признать непредвидение масштаба настоящей войны, а потому и непринятие заблаговременно надлежащих мер к обеспечению армии необходимым для нее боевым снабжением. Грешны в этом отношении оказались не мы одни, а и все наши союзники. И только одна Германия, по-видимому, ясно отдавала себе отчет о масштабе грядущей войны, понимала её неизбежность, упорно к ней готовилась и принимала все меры к тому, чтобы не быть застигнутой ею врасплох. Ее исключительно развитая промышленность оказала ей при этом величайшую услугу… Итак, в чем же, собственно, состояла наша неподготовленность? Главным образом в том, что в предположениях о потребности в боевом снабжении для будущей войны мы, базируясь на опыте нашей Маньчжурской кампании, масштаб которой, конечно, не мог быть отнесен к большой европейской войне, определили слишком незначительную норму этой потребности, вследствие чего и не развили заблаговременно надлежащим образом ни наши казённые заводы, ни те из частных, которые в мирное время изготовляли предметы боевого снабжения. Точно так же мы предполагали, что возимых комплектов батарей и тех местных артиллерийских парков, которые с началом мобилизации должны были быть собраны (из готовых запасов) Главным артиллерийским управлением, хватит по крайней мере на целый год большой войны, между тем как их хватило всего на 4 месяца, и уже в декабре 1914 г. наша армия стала ощущать острый недостаток в боевом снаряжении…

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

Между тем настало время жатвы, и заговор Феодора Синадина был раскрыт, а одновременно произошла смута во всем императорском лагере, подозрения всех против всех, грабежи и неописуемый беспорядок. Уже было объявлено и о наступлении армии Апокавка. И, пожалуй, император был тогда на волосок от погибели, если бы Бог , сверх всякого чаяния, не избавил его от явной опасности. Ибо, призвав Его из глубины души и вместе с тем велев себе мужаться, он приказал трубить сигнал к отступлению. И тотчас же воины собрались вокруг него, за исключением тех, которые, впав по немощи в такое смущение, обворовали одни других и безоружными разбежались кто-куда. Когда же император увидел собравшейся вокруг себя большую и лучшую часть войска, то разделил ее на полки и фаланги и расставил на правый и левый фланг, растянув строй не столько в глубину, сколько в ширину, по причине малочисленности. Командирами над ними он поставил Иоанна Ангела и тех, кто приближался к нему по военному опыту и благородству, и стал ожидать наступления противника. Выстроился со своей стороны в боевом порядке и Апокавк. Однако он не очень-то решался сойтись с ними врукопашную, видя вокруг императора воинов, дышащих яростью и готовых от отчаяния положить свои жизни. Так что император спокойно сомкнул ряды и в боевом порядке направился в сторону трибаллов, явной беде предпочтя неопределенность. Ибо известно, что у некоторых иноплеменников добровольно ищущие прибежища в тяжелых обстоятельствах зачастую вызывают сочувствие, поскольку те, должно быть, боятся Божьего гнева и человеческого стыда, который имеет какую-то непостижимую природу и может странным образом убеждать многих сочувствовать тем, кто прежде был счастлив, когда их жизнь принимает противоположное направление и не предоставляет поводов завидовать их счастью. А соплеменники, сразу отвергнув должное [расположение], по большей части становятся неутолимыми в гневе и пролитии родственной крови. Итак, он, поспешно пройдя большое расстояние, провел всю ночь под открытым небом где-то у рубежей, которые несчастье, отняв у ромеев, отдало трибаллам, говоря своим людям сказанное при Фермопилах Леонидом Спартанским 82 наоборот: «Идите сюда, поужинаем, чтобы [затем] позавтракать в Аиде» 83 . А на следующий день он посылает гонцов, которые должны были как можно скорее научить короля Сербии песни о случившемся несчастье и, насколько возможно, склонить его к сочувствию, напомнив ему о превратности и ненадежности человеческих дел и о том, что пути, по которым он сам ходит, неясны и весьма неопределенны и что те, чьи дела [в настоящее время] идут хорошо, должны всегда стремиться оказать радушие тем, кто так или иначе несчастен, и желать им добра, страшась неведомых стрел судьбы и случающихся время от времени стечений неблагоприятных обстоятельств, поскольку событиям свойственно чаще иметь неожиданный исход, нежели ожидаемый, и чаще несчастливый, нежели счастливый.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010