Первым мероприятием Митрополита Анастасия была реорганизация нашей Русской Зарубежной Церкви, которая была вся разделена на 4 Митрополичьих округа — Ближне-Восточный, Дальне-Восточный, Западно-Европейский и Северо-Американский. К ним позже, в годы Второй Мировой Войны, был присоединен еще пятый — Средне-Европейский.    В августе 1938 года Митрополит Анастасий осуществил второе важное мроприятие — в Сремских-Карловцах, под его председательством, был созван Второй Всезарубежный Церковный Собор из Епископов, клира и мирян, деяния которого были напечатаны отдельной книгой.    С перемещением Архиерейского синода из Сремских-Карловцев в Белград, сюда переехал и его Председатель Митрополит Анастасий, управлявший одновременно на правах епархиального архиерея русскими приходскими общинами в Югославии. Здесь же он на столь хорошо знакомой русским белградцам Крунской улице 20, неподалеку от русской Св.-Троицкой церкви, являвшейся фактически его кафедральным собором, провел и первые годы Второй Мировой Войны, повлекшей за собой германскую оккупацию Белграда и всей Югославии.    Ежедневно Владыка Митрополит Анастасий, являвший всем пример строго-иноческой жизни, посещал Божественную литургию в Св.-Троицкой церкви и до поздней ночи занимался церковными делами. Во все воскресные и праздничные дни он сам совершал Богослужение и неизменно сам же проповедовал. Проповеди его захватывали слушателей особенно художественностью стиля, тонкой отделкой мысли и разносторонней содержательностью.    Будучи ценителем подлинной науки и научного знания, в особенности, конечно, богословского, Владыка Митрополит Анастасий объединил вокруг себя лучшие умы ученых и общественных деятелей и наиболее просвещенных служителей Церкви, собирая их периодически на совещания в своих покоях на Крунской улице, а при Архиерейском Синоде учредил особый Ученый Комитет, возглавленный бывшим инспектором Киевской Духовной Академии магистром богословия Архиепископом Тихоном (Лященко).    Личным своим примером Владыка Анастасий вдохновлял и многих своих сотрудников, вследствие чего русский Белград жил весьма напряженной духовной жизнью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

13 апреля в храме Московской Духовной Семинарии патриарх Тихон отслужил заупокойную литургию о упокоении рабов Божиих за веру и Церковь Православную убиенных. На данный момент патриарх помянул поимённо 18 мучеников. А 18 апреля 1918 года было опубликовано постановление Собора «О мероприятиях, вызываемых происходящими гонениями на Православную Церковь». В нём говорилось о необходимости: «1. Установить возношение в храмах за Богослужением особых прошений о гонимых ныне за Православную Веру и Церковь и скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. 2. Совершить торжественные моления: а) поминальное о упокоении со святыми усопших и б) благодарственное о спасении оставшихся в живых. 3. Установить в России ежегодное молитвенное поминовение в день 25-го января, или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников. 4. Устроить в понедельник второй седмицы по Пасхе во всех приходах, где были скончавшие свою жизнь за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды… 17. От имени Священного Собора оповестить особым постановлением, что Священный Собор Православной Российской Церкви, возглавляемый Святейшим патриархом и Преосвященными иерархами, состоящий из избранников всего православного народа, в том числе и крестьян, есть единственный законный высший распорядитель церковных дел, охранитель храмов Божиих, святых обителей и всего церковного имущества, которое веками составлялось главным образом из добровольных приношений верующих людей и является Божиим достоянием. Никто, кроме Священного Собора и уполномоченной им высшей церковной власти, не имеет права распоряжаться церковными делами и церковным имуществом, а тем более такого права не имеют люди, не исповедующие даже христианской веры или же открыто объявляющие себя неверующими в Бога». После опубликования декрета об отделении Церкви от государства также имели место многочисленные вмешательства власти и в дела епархиального управления. Кроме открытого террора уполномоченные на местах пытались незаконным порядком заменить епархиальных архиереев на более лояльных. Так, на 6-м заседании комиссии о гонениях на Православную Церковь было заслушано краткое сообщение Тверского архиепископа Серафима о положении в Тверской епархии после удаления из неё епархиального архиерея, упразднения консистории и фактическом захвате власти вероисповедным Отделом Исполнительного Комитета местного совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов и оглашены освещающие положения документы:

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

Участники встречи обсудили темы, связанные с отношением традиционных религий к проблеме экологического кризиса. 6 мая митрополит Феофан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил воскресное богослужение в храме святителя Николая в Тегеране. 8 мая члены делегации посетили город Кум, где встретились с руководством ведущих духовных учебных заведений и великим аятоллой Хусейном Нури Хамадани. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с участием делегации Русской Православной Церкви в XI заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам». 2. Считать целесообразным продолжение работы по двустороннему диалогу с мусульманской общиной Ирана.   ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений о работе Комиссии. Справка: Священный Синод утвердил в своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 78) Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и регламент к нему. Распределению посредством решения Священного Синода подлежат выпускники Московской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского богословского института, Сретенской, Николо-Угрешской и Перервинской духовных семинарий. В прошлые годы некоторые из выпускников бакалавриата или магистратуры, ранее распределенные Священным Синодом в епархии с острым кадровым дефицитом, не прибывали по месту распределения по причине поступления, соответственно, в магистратуру и докторантуру, решение о чем принималось в августе. Сложившаяся практика обсуждалась на Архиерейском Соборе 2017 года, члены которого высказались в пользу ее корректировки. В связи с изложенным, на рассмотрение Священного Синода предложены изменения в регламент процедуры распределения, предполагающие утверждение Священным Синодом весной каждого года:

http://patriarchia.ru/db/text/5195102.ht...

Когда мне исполнилось пятнадцать лет, я попросил отца Леонида Ролдугина взять меня в алтарь. Он согласился. С тех пор я начал регулярно прислуживать в алтаре и читать за богослужением. Поначалу Владыка Питирим разрешил мне участвовать в богослужениях только по будням, так как лицам, не достигшим восемнадцати лет, принимать участие в церковной службе в те годы запрещалось. Но очень вскоре Владыка закрыл глаза на этот запрет, и я стал ходить в алтарь на все службы, в том числе воскресные и праздничные. За архиерейскими службами я иподиаконствовал. В пасхальные и рождественские дни Владыка Питирим брал меня в свои архипастырские поездки в Волоколамск. И там он служил столь же торжественно, что и в Москве. Еще будучи учеником музыкальной школы, я начал, по приглашению Владыки, сотрудничать с Издательским отделом: печатал статьи по церковной музыке в «Журнале Московской Патриархии», занимался редактурой и корректурой литургических книг, в частности, некоторых томов богослужебной Минеи. Это сотрудничество продолжилось и во время моей учебы в Консерватории и даже тогда, когда я служил в армии. Уходя на военную службу, я получил благословение Владыки Питирима, который напутствовал меня образом святителя Феодосия Черниговского. А когда через два года вернулся из армии, Владыка предложил мне поступить на работу к нему в отдел. Я ответил отказом, так как не мыслил себя кадровым сотрудником синодального учреждения. Владыка удивился: «Тогда скажи, чего ты хочешь, а я на все соглашусь». Я сказал, что хочу быть священником и служить алтарю. Сошлись на том, что я буду готовиться к поступлению в семинарию, работая одновременно алтарником в храме Воскресения Словущего и оставаясь внештатным сотрудником отдела. Издательский отдел, возглавлявшийся Владыкой Питиримом на протяжении тридцати лет, был мощной кузницей кадров для Русской Православной Церкви. Некоторые воспитанники Владыки впоследствии стали архиереями, наместниками монастырей, ведущими сотрудниками синодальных учреждений. Во времена моей юности в «команду» Владыки входили диакон Леонид Емельянов (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон), диакон Николай Моисеев (ныне епископ Брянский и Севский Феофилакт), Владимир Грезин (ныне епископ Пермский и Соликамский Иринарх), Георгий Шевкунов (ныне наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон), Всеволод Чаплин (ныне протоиерей, заместитель Председателя ОВЦС). Думаю, что все они, занявшие ныне высокие и ответственные посты в Церкви, хранят в сердце добрую память о Владыке Питириме.

http://pravoslavie.ru/43979.html

Епископ Мстислав совершил великое освящение храма святого благоверного князя Александра Невского в посёлке Апраксин июля 2016 Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Вячеслав Харинов , секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий (Ларин), заведующий канцелярией епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев), иерей Богдан Полевой, иерей Леонид Полетаев. Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Стефанов. За богослужением пел праздничный архиерейский хор Свято - Троицкого Александра Свирского мужского монастыря (регент - Д.К. Жуйков). После сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. По окончании Литургии Владыка поздравил прихожан с освящением храма и вручил настоятелю храма протоиерею Вячеславу Харинову частицу мощей святого благоверного князя Александра Невского. Затем епископ Мстислав вручил ктитору храма Миллеру Алексею Борисовичу патриарший знак храмостроителя, епархиальную серебряную медаль " 500-летие Успенского собора Тихвинского мужского монастыря " и архиерейскую грамоту, а так же удостоил благотворителей и строителей храма высоких патриарших наград. Храмовый комплекс во имя святого благоверного князя Александра Невского построен в пос. Апраксин Кировского района Ленинградской области в память о воинах, погибших в Синявинских операциях, и открывается в год 70-летия освобождения региона от немецко-фашистских захватчиков. Он расположен в центральной части поселка. Храм стал не только местом молитвы о павших сынах Отечества, но и своеобразным мемориалом. В причтовом доме разместилась музейная экспозиция - предметы музейной археологии, находки поисковиков, связанные с боями за Ленинград, личные вещи красноармейцев. Помимо музея Великой Отечественной войны здесь планируется организовать лекторий с возможностью просмотра фильмов и проведения концертной деятельности, библиотеку, Воскресную школу. Настоятель храма - протоиерей Вячеслав Харинов, который также активно занимается общественной, поисковой работой, проведением памятных мероприятий в Ленинградской области, посвященных Великой Отечественной войне (мотопробег " Свеча памяти - 22 июня " , " Георгиевский Крестный ход " - 6 мая и др.). Также о. Вячеслав является настоятелем Успенского храма в поселке Лезье Кировского района Ленинградской области, рядом с которым находится крупнейшее в Европе захоронение немецких солдат (миротворческий проект в рамках соглашения между РФ и ФРГ).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Александрийском Патриархате рукоположили нового епископа для Западной Кении 08.12.2015 В воскресенье, 6 декабря 2015 г., Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II совершил Божественную Литургию в Патриаршей церкви святителя Николая в Каире. За богослужением была совершена хиротония епископа Кисумского и Западной Кении Афанасия (Акунды) , сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Накануне, вечером 5 декабря, в церкви св. Николая было совершено всенощное бдение, которое возглавили епископ Мозамбикский Хризостом и епископ Ниери и Кенийских Гор Неофит в сослужении нареченного епископа Кисуму и Западной Кении Афанасия. За Литургией в день воскресного праздника и хиротонией епископа Афанасия Патриарху Феодору сослужили: митрополит-старец Леонтополисский Гавриил; Патриарший эпитроп митрополит Найроби Макарий; митрополиты Нигерийский Александр, Ермуполисский Николай, Мемфисский Никодим, Патриарший эпитроп Каира митрополит Пелусийский Нифон, игумен Патриаршего монастыря святого Георгия в Каире митрополит Замбийский Иоанн и епископы Мозамбикский Хризостом и Ниерийский и Гор Кенийских Неофит. В праздничном богослужении в храме св. Николая в Каире приняли участие многочисленные верующие из греко-говорящих и арабо-говорящих православных приходов египетской столицы. По традиции, Патриарх Феодор по окончании богослужения обратился с наставлением к новопоставленному епископу Афанасию. Епископ Кисуму и Западной Кении Афанасий (в миру — Амос Акунда Масаба) является уроженцем Западной Кении. Богословское образование получил в высшей католической школе в Буниоре, семинарии св. Макария III и богословской школе Святого Креста в США. Получил диплом доктора богословия в Государственном университете Южной Африки. Был рукоположен во диакона 12 апреля 1998 г. митрополитом Зимбабве Серафимом. Хиротонисан во пресвитера 25 июля 2002 г. тем же архиереем, который в то время являлся митрополитом Йоханнесбурга и Претории. В сан архимандрита возведен 18 января 2010 г. митрополит Йоханнесбурга и Претории Дамаскином. Служил в епархии Кении, епархии Бостона и миссии США в Южной Африке. Также представлял Александрийский Патриархат во Всемирном Совете Церквей и Панафриканском Совете Церквей. Преподавал литургику, патрологию, культурную антропологию и основы экуменизма в Патриаршей семинарии Макария III в Найроби, Кения . Член Ассоциации богословских учебных заведениях Восточной Африки. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.12.2015 17:31:59

http://drevo-info.ru/news/19911.html

Участники встречи обсудили темы, связанные с отношением традиционных религий к проблеме экологического кризиса. 6 мая митрополит Феофан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил воскресное богослужение в храме святителя Николая в Тегеране. 8 мая члены делегации посетили город Кум, где встретились с руководством ведущих духовных учебных заведений и великим аятоллой Хусейном Нури Хамадани. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений о работе Комиссии. Справка: Священный Синод утвердил в своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 78) Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и регламент к нему. Распределению посредством решения Священного Синода подлежат выпускники Московской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского богословского института, Сретенской, Николо-Угрешской и Перервинской духовных семинарий. В прошлые годы некоторые из выпускников бакалавриата или магистратуры, ранее распределенные Священным Синодом в епархии с острым кадровым дефицитом, не прибывали по месту распределения по причине поступления, соответственно, в магистратуру и докторантуру, решение о чем принималось в августе. Сложившаяся практика обсуждалась на Архиерейском Соборе 2017 года, члены которого высказались в пользу ее корректировки. В связи с изложенным на рассмотрение Священного Синода предложены изменения в регламент процедуры распределения, предполагающие утверждение Священным Синодом весной каждого года: Окончательное распределение будет осуществляться Комиссией по распределению выпускников духовных учебных заведений после вступительных экзаменов на основании утвержденных Священным Синодом списков. Выпускники будут направляться в епархии в соответствии с распределением не позднее сентября.

http://mospat.ru/ru/news/47466/

Монахини вернулись в обитель прошлым летом, когда отсюда съехала коррекционная школа-интернат. Поскольку Севский Троицкий монастырь восстанавливается как мужской, насельницами поделилась карачевская Николо-Одрина обитель. «Когда въезжали в это здание Келейного корпуса, оно выглядело заброшенным, с многолетними змеиными норами: скорее всего, здесь уже давно никто не жил, — рассказывает монахиня Макария (Швец). — До революции домовая церковь тут располагалась на первом этаже: видите следы алтарной апсиды? Мы собираемся ее ­восстанавливать. Но пока не хватает сил, и домовый храм Всех святых оборудовали в бывшем актовом зале на втором этаже». В воскресные и праздничные дни богослужения здесь совершают священнослужители из Площанской Богородице-Казанской пустыни в соседнем Брасовском районе. Состоялось и первое за сотню лет архиерейское богослужение: в среду третьей седмицы Великого поста Литургию Преждеосвященных Даров возглавил мит­рополит Брянский и Севский Александр. За последние два месяца в этой церкви, рассказывает монахиня Макария, обновилась икона из алтаря трубчевского Спасо-Преображенского храма: «Она была практически черной доской. Только по едва угадываемым деснице и главе Иоанна Крестителя можно было предположить, что это икона Богоявления. Мы хотели ее сначала сжечь, но мне жалко стало — решила повесить в храме. И через два месяца она заиграла! Специалисты говорят, образ ткан золотыми нитями...» Дорога к Святым вратам обители ведет через промзону с лесопилкой. С учетом того что действующих храмов на шеститысячное население города ныне восемь (три монастырских и пять приходских), до монастыря доходят отнюдь не многие местные жители, разве что обитатели близлежащих кварталов по улице Плеханова. «Но мы не ропщем, рассчитываем в первую очередь на собственные силы, — продолжает старшая сестра монашеской общины. — В гараже промзоны сами свои автомашины ремонтируем — местные рабочие поначалу так дивились, несколько дней не могли в себя прийти!» На государственной охране сейчас состоят три здания монастырского ансамбля: помимо Келейного корпуса это просфорня и Духовная консистория. Все остальные строения, за исключением собора, поздние, но стоят, скорее всего, на исторических фундаментах. «Смотрите, судя по сводам красного кирпича, под землей располагались еще монастырские кельи, — мать Макария демонстрирует подвал под одной из угловых башен, приспособленный сестрами под овощной склад. — Во всяком случае, остатки разветвленных подземных ходов, ведших некогда к реке и, возможно, в город, легко прослеживаются. Главный, очевидно, располагался тут, под алтарем соборного храма...»

http://pravoslavie.ru/124213.html

" Детский " крестный ход вокруг Исаакия в Петербурге собрал около 8 тыс. верующих © Александр Демьянчук/ТАСС      Крестный ход вокруг Исаакиевского собора, завершивший богослужение по случаю Вербного воскресенья, собрал около 8 тыс. верующих, сообщили ТАСС в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти. По данным Санкт-Петербургской митрополии РПЦ, среди участников богослужения и крестного хода было около 3 тыс. детей - учащихся православных гимназий и воскресных школ. В ходе богослужения, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, было совершено поминовение жертв теракта, совершенного 3 апреля в Петербургском метро и унесшего жизни 13 горожан и гостей города. После молитвенного шествия и пения в соборе величания празднику митрополит Варсонофий произнес архипастырское слово. Ключарь Исаакиевского собора подарил правящему архиерею крест и панагию с изображением преподобного Исаакия Далматского, а директор ГМП " Исаакиевскиий собор " Николай Буров преподнес ему букет цветов. © Александр Демьянчук/ТАСС      Концерт в музее Во второй половине дня музей " Исаакиевский собор " организовал традиционный для этого праздника концерт русской духовной музыки, в котором принимают участие хор мальчиков Хорового училища им М.И. Глинки, Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова и солистка Михайловского театра Виктория Войтенкова. На концерт приглашены зрители всех возрастов, но для детей разработали особую программу - сотрудники музея провели для них экскурсии по собору. Споры вокруг памятника Правительство Санкт-Петербурга объявило о том, что 30 декабря 2016 года было отдано распоряжение о передаче Исаакиевского собора в пользование Московскому патриархату РПЦ на основании принятого в 2010 году ФЗ " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения " . Здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

http://pravoslavie.ru/102560.html

Кубинка. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный одноглавый храм в стиле провинциального классицизма с трапезной и колокольней. В трапезной, перестроенной в 1883, приделы Леонтия Ростовского и Никольский (с 1891). Закрыт в 1930-х, венчания сломаны. Открыт в 1990-х, отремонтирован. http://www.kybinka.info/content/view/22/8/ В день 200-летия храма Архангела Михаила в Кубинке в нем совершено первое архирейское богослужение. 21 ноября 2009г., в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в Михаило-Архангельском храме в Кубинке (Одинцовский район Московской области) архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московскй епархии, совершил Божественную литургию. В этот день также отмечалось 200-летие со дня основания храма Архангела Михаила, и Литургия, которую возглавил владыка Алексий, стала первым архиерейским богослужением в этом храме. После Литургии вокруг храма прошел крестный ход и был совершен праздничный молебен. Архиепископ Алексий поздравил всех собравшихся с праздником и юбилеем, передав поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, после чего посетил приходскую воскресную школу. http://www.patriarchia.ru/db/text/947280.html Построена в бывшей вотчине московского Новодевичьего монастыря вместо прежней деревянной. на средства прихожан в 1803-1809 гг. Трапезная расширялась пристройками приделов. Главный престол - Собора Михаила Архангела и прочих сил бесплотных. Боковые престолы: Леонтия Ростовского (южный, устроен в 1862 г.), Николая Чудотворца (северный, устроен в 1891 г. и освящен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря епископом Александром). Кроме того, в 1862 существовал престол Иверской иконы Божией Матери. При традиционной трехчастной схеме (колокольня-трапезная-храм) внешняя обработка храма выполнена в формах классицизма. Сомкнутый свод четверика основного объема снаружи закамуфлирован купольной кровлей. Церковь была закрыта в 1936 г., была разобрана колокольня, глава храма, искажен интерьер.

http://sobory.ru/article/?object=17660

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010