Так везде полно было чудес. Морской дневник Известно, что на кораблях ведется ежедневно дневник, в который записываются места, откуда судно отходит, куда направляется, когда отправляется, и прочее, и прочее. Подобный же дневник представляет из себя и 27 глава «Деяний», где описывается путешествие апостола Павла из Кесарии в Рим на суд к кесарю, так как он, как имевший права римского гражданства, потребовал суда у него самого. И хотя это путешествие само по себе представляет чудо спасения погибшего от бури корабля, а кроме того было и чудесное явление Ангела Божия Павлу, который сказал ему: «не бойся, Павел! тебе подобает представиться к кесарю, и потому Бог даровал тебе» (ради тебя) и всех плавающих с тобою (ср.: ст. 23–24); то есть не погибли и все, что было бы, если бы не путешествовал с ними Богом хранимый апостол. Но сейчас я хочу выписать из «Деяний» не это, а кое-что из самого путешествия: мне давно приходила мысль, что эту главу мог написать (или, точнее, записать) только очевидец; и потому она несомненна, следовательно, несомненна и вся книга Деяний: несомненны – чудеса, несомненна и вера наша, несомненен и «другой мир». Пишу с сокращениями самое характерное... Так как решено было плыть нам (говорит Лука) в Италию и Рим, то поручили Павла и других некоторых узников сотнику по имени Юлий, из полка Севастийского (Севаст – благочестивый: так называли императора). Вшедше в корабль Адрамитский, чтобы плыть по Асийским местам, мы отправились вместе с Аристархом, македонянином из Солуня. Имя это почему-то выделено было писателем-очевидцем: нам же оно неизвестно. На другой день мы остановились в Сидоне. Там Юлий, оказывая человеколюбие Павлу, разрешил ему навестить друзей и получить от них пособие. Оттуда отправившись, мы приплыли в Кипр; то есть повернулись с севера на запад, потому что ветер был против нас. Море переплыли мы против Киликии и Памфилии и прибыли в Миры Ликийские. Там сотник нашел Александрийский корабль, направлявшийся в Италию, пересадили нас на него... Много дней мы плавали на нем по причине не оставлявшего нас ветра; и едва поравнялись с Книдом (он же – Критский остров) 188 , подплыли под Крит (город, вероятно, где была пристань) при Салмоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Х. Святая Церковь празднует память ее 31 июля. 33 Назначенный, установленный. 34 Сей закон издан при Диоклетиане в 303 г. по Р. Х. 35 Бросилась. 36 Пристанища путников. 37 Был хороший урожай в поле. 38 Овол — мелкая монета. 39 Птица сия, по мнению древних, истребляет саранчу. 40 Здесь: перефразировать. 41 Здесь: согрешивший, осквернившийся грехами. 42 С коровой. 43 Обнаруживается, показывается. 44 Иосифом Флавием. 45 Не уделяющий другим. 46 Обо что ударилось. 47 Тебе дали пощечину? 48 Копьем. 49 На середину. 50 То есть лжепророков, жрецов Ваала, питающихся от стола Иезавели, царицы–идолопоклонницы, убивавшей пророков Господних. 51 Обнаружившейся, проявившейся. 52 Познать мудрость и наставление. 53 Господь имел меня началом пути Своего. 54 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою. 55 Чтоб они научились не богохульствовать. 56 Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты. 57 Помышления праведных — правда. 58 уменье все делать с искусством, как ниже объясняет сие слово святитель Василий. Поелику же это слово в славянском переводе Библии переводится словом «хитрый», то в настоящем толковании и слово впоследствии переводится словом «хитрость». 59 Таинством крещения. 60 Не поможет богатство в день гнева. 61 Послушает мудрый — и умножит познания. 62 Управление. 63 Разумный найдет мудрые советы. 64 Как упрямая телица. 65 Рабом. 66 Здесь указывается на римский обычай отпускать рабов, как говорилось у них, Господин отпускаемого на свободу раба приводил его к претору, давал ему пощечину с уверением, что может идти, куда хочет. 67 Возрождение, новая жизнь. 68 Мера жидкостей, заключающая в себе около 12 кубических дюймов. 69 Народов 70 Память сего святого мученика совершается Церковью в 19 день ноября. 71 Память святого мученика совершается 3 января. 72 Родственные. 73 Память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Святая Церковь празднует 9 марта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

54(58). К Григорию, брату 55(59). К Григорию, дяде 56(60). К Григорию, дяде 53(57). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 62(66). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 371, июнь 30. К Евсевию, епископу Самосатскому 371, лето 64(68). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 66(70). Без надписи 371, позднее лето – осень 65(69). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 63(67). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 371, конец года 75(79). К Евстафию, епископу Севастийскому 371–372, зима 78(82). КАфанасию, архиепископу Александрийскому 371–372 28. К Неокесарийской Церкви, утешительное 29. К Анкирской Церкви, утешительное 114(119). К Евстафию, епископу Севастийскому 234(242). К западным 372, до Пасхи 86(90). К святейшим братиям и епископам на Западе 87(91). К Уалериану, епископу Иллирийскому 88(92). К италийским и галльским епископам 85(89). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 372, ранняя весна 34. К Евсевию, епископу Самосатскому 372, после 7 сентября 67(71). К Григорию 7. К Григорию, другу 90(94). К Илии, правителю области 76(80). КАфанасию, архиепископу Александрийскому 129(134). К Пеонию, пресвитеру 130(135). К Диодору, пресвитеру Антиохийскому 251(259). К монахам Палладию и Иннокентию 372–373, зима 145(150). К Амфилохию, от имени Ираклида 372 или 373 70(74). К Мартиниану 71(75). К Авургию 72(76). К Софронию, магистру 32. К Софронию, магистру 33. К Авургию 93(97). К советодательному собранию в Тиане 101(105). К диакониссам, дочерям комита Терентия 109(113). К пресвитерам в Тарсе 372(или 371)–377 106(110). К Модесту, ипарху 100(104). К Модесту, ипарху 107(111). К Модесту, ипарху 271(279). К Модесту, ипарху 272(280). К Модесту, ипарху 273(281). К Модесту, ипарху 61(65). К Атарвию 373, май 91(95). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, конец июня 94(98). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, лето 123(128). К Евсевию, епископу Самосатскому 128(133). К Петру, архиепископу Александрийскому 373, август 95(99). К Терентию, комиту 120(125). Список исповедания веры 96(100). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Как " ухватились за ноги " (Мф. 28, 9), когда Он говорит Марии Магдалине " не прикасайся ко Мне " (Ин. 20, 17)? Ответ мы найдем у святителя Григория Паламы. Он пишет, что " все жены пришли [ко гробнице] после землетрясения и бегства стражи и нашли гроб отверстым, а камень отваленным, но когда предстала Мати Дева, тогда было [самое] землетрясение, ...отваливался камень, ... гроб отверзался, и стерегущие присутствовали, хотя ...были потрясены ужасом так, что после землетрясения, придя в себя, немедленно устремились в бегство. Богородица же, не испытывая страха, обрадовалась, видя происходящее " . Затем через некоторое время, когда Сам воскресший " явился Матери и находящимся с Ней женам, то Он только Ей одной допустил объять Его стопы, хотя Матфей делает общниками сего и других жен, не желая... явно предпочесть Матерь как свидетеля о таковых вещах " . Христос Воскресе! Так говорит святое Евангелие, так возвещают Его ранние свидетели, и в течение двадцативековой истории тысячи и тысячи людей непосредственно встречают воскресшего Христа. Из века в век живые свидетели опытно и лично видят, что Христос воскрес! Всегда есть люди, которые могут сказать: я встретил Его лицом к лицу. Я достоверно знаю, что Иисус из Назарета, Который был распят на Голгофе, Который умер, Который был погребен, воистину воскрес и жив... Но едва восстановив сносный порядок среди обезумевших, объятых леденящим ужасом солдат, центурион задумался о будущем... Мы бежали, покинув пост. Если за нас никто не заступится - весь наряд ждет позор и казнь. Кто поверит в то, что мы видели? Высшее начальство - префект вспомогательной севастийской когорты и трибуны, как принадлежащие к всадническому сословию, еще отдыхают. Несколькими центуриями, поддерживающими порядок у внешних храмовых галерей, командует первый центурион первого манипула - старший из офицерского состава севастийской когорты. Мы оба когда-то служили простыми легионерами в преторианской гвардии и хорошо знаем, что наш бывший начальник Элий Сеян, правая рука императора Тиберия и префект преторианской гвардии - заклятый враг евреев . Префект Пилат тоже питает к ним неприязнь, но это нас не извинит. Хотя ради ненавистных ему иудеев наместник не будет строг, мы все же оставили порученный нам пост и подлежим наказанию. Решено! Надо обо всем доложить первому центуриону первого манипула. Быть может, он из дружеских чувств даст дельный совет: ведь мы оба урожденные римляне...

http://pravoslavie.ru/put/biblio/voskres...

Христос Воскресе! Так говорит святое Евангелие, так возвещают Его ранние свидетели, и в течение двадцативековой истории тысячи и тысячи людей непосредственно встречают воскресшего Христа. Из века в век живые свидетели опытно и лично видят, что Христос воскрес! Всегда есть люди, которые могут сказать: я встретил Его лицом к лицу. Я достоверно знаю, что Иисус из Назарета, Который был распят на Голгофе, Который умер, Который был погребен, воистину воскрес и жив… Но едва восстановив сносный порядок среди обезумевших, объятых леденящим ужасом солдат, центурион задумался о будущем… Мы бежали, покинув пост. Если за нас никто не заступится – весь наряд ждет позор и казнь. Кто поверит в то, что мы видели? Высшее начальство – префект вспомогательной севастийской когорты и трибуны, как принадлежащие к всадническому сословию, еще отдыхают. Несколькими центуриями, поддерживающими порядок у внешних храмовых галерей, командует первый центурион первого манипула – старший из офицерского состава севастийской когорты. Мы оба когда-то служили простыми легионерами в преторианской гвардии и хорошо знаем, что наш бывший начальник Элий Сеян, правая рука императора Тиберия и префект преторианской гвардии – заклятый враг евреев . Префект Пилат тоже питает к ним неприязнь, но это нас не извинит. Хотя ради ненавистных ему иудеев наместник не будет строг, мы все же оставили порученный нам пост и подлежим наказанию. Решено! Надо обо всем доложить первому центуриону первого манипула. Быть может, он из дружеских чувств даст дельный совет: ведь мы оба урожденные римляне… В Иерусалимском храме при первых лучах восходящего солнца уже свершилась законная ритуальная жертва, возжглось курение фимиама и левиты воспели положенный в первый день недели 23-й псалом. Богослужение совершали босиком. Важно стоит череда священников в белых льняных одеждах с длинными рукавами. Они отслужили в одеяниях, препоясанных цветными поясами в несколько витков, и с головными повязками, навитыми вокруг открытой «гильзы» или шапки без верха. Наибольшее впечатление производит первосвященник в ефоде или наплечнике из двух частей, которые скрепляются на его плечах золотыми застежками с ониксами и удерживаются поясом из золотых и цветных нитей. Подол его льняной одежды украшен гранатами и золотыми бубенцами. На ефоде блестят драгоценные камни – символы двенадцати колен Израилевых, а к головной повязке Каиафы, кидару, посредством голубого шнура прикреплена традиционная налобная золотая пластинка с вырезанными на ней словами «Святыня Господу».

http://pravoslavie.ru/34735.html

Рубрики Коллекции Фото Лобачев Владимир/ru.wikipedia.org Жаворонки. История и рецепт 3 мин., 21.02.2024 Поделиться Содержание Когда пекут «Жаворонков» в 2024 году Жаворонков пекут в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Этот праздник в Русской Православной Церкви отмечается 22 марта. Но в 2024 году память 40 Севастийских мучеников празднуется 23 марта, поскольку переносится с пятницы на субботу. Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников . Как связана память об этих святых и красивый народный обычай печь постные булочки в виде птичек? Об  этом в нашем материале вместе с проверенным рецептом. Что такое «Жаворонки» Жаворонки — это печеные птички из постного теста. Их хозяйки на Руси готовили к празднику сорока мучеников Севастийских, который в Церкви отмечается 22 марта по новому стилю. В православной традиции они символизируют летящие к Богу души мучеников. По другой версии -  песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Богу. Кто такие 40 Севастийских мучеников Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, воины доблестного войска, христиане. Они отказались отречься от Спасителя и приняли смерть от язычников в 313 году — замерзли в ледяном озере, охраняемые стражниками. Традиция печь жаворонков Народные традиции празднования дня памяти 40 Севастийских мучеников В Великий пост на Руси хозяйки пекли «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Жаворонков обычно пекли всей семьей в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, который празднуется 22 марта. В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников. Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С " жаворонками " были связаны разнообразные обряды по призванию весны ( " кликанье " весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высоку горку и кричали различные призывающие весну стишки.

http://foma.ru/zhavoronki.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Как оживить малые города В уездные города надо перенести университеты 03.02.2023 426 Источник : блог автора Читал в " Москвиче " большой текст про Бориса Акимова, который в Переславле создал сообщество уехавших туда фермеров-бизнесменов, стал думать о том, как скучаю по Переславлю, по тому ощущению, когда стоишь у Севастийского храма у Плещеева озера, хоть бы и зимой, когда впереди, вместо воды, бесконечное тихое белое поле. А вспомнил про Переславль - дальше стал скучать по Ростову, по вечерним службам в Яковлевском монастыре, куда я всегда прихожу. А вспомнил про Ростов - начал скучать по Нерехте, но где находится Нерехта - подозреваю, большинство читателей даже и не знают (а зря, там обязательно нужно побывать, райское место). Вечная моя мысль про малые (уездные, как я люблю говорить) города - как их " оживить " за пределами Золотого кольца и тому подобных сверхизвестных маршрутов? Потому что каждый раз, когда ты оказываешься на местности, в глубине Руси - буквально детское счастье вызывает любая новость о том, что где-то что-то начали восстанавливать, реставрировать, открывать гостиницы, магазины, кафе, чистить берега рек, приводить в порядок улицы etc. (в отличие от мегаполиса, где тебя уже тошнит от бесконечной хозяйственной активности). Очень хочется, чтобы " отсюда " - хоть что-то перешло " туда " . Досталось Нерехте (и тогда вы тоже узнаете, где это, не прибегая к Яндексу). Есть традиционный набор методов, которые предлагают люди, обсуждающие проблему. Бюрократическая формула: " развивать туризм " (надо, конечно, вот в Плёсе есть прекрасный человек, который там один за другим старые дома возрождает в качестве гостиничных номеров, но уже в Осташкове никакого Плёса нет, там по-прежнему разруха, и это огромная печаль). Или - налоговое перераспределение, в котором я ничего не понимаю, но про которое тоже всегда говорят (смысл в том, что у нас центр забирает слишком много денег). А если бы кто-нибудь дома хорошие строил на продажу. А если бы сеть хороших гостиниц с типовым качеством. А если бы специальные дешевые кредиты. А если бы. А если бы.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/03/kak_oz...

Князю. Такой же высокий, стройный, светлый и прекрасный, не замедлил явиться к нам и Его Высочество , В. К. Константин Константинович 102 . Экая троица ангеловидная! Тут же познакомились и с «батюшкой» фрегатским, которым оказался памятный паломник иерусалимский и часовщик о. Агафангел 103 , По окончании всех переговоров, компания наша оставила корабль и возвратилась на берег. Златоносцы отправились в Русский приют, а мы, черноризцы, – в Русский сад. Впрочем, Виссарион с Симоном застряли в некоей локанде 104 у знакомого грека, а мы с драгоманом подхватили свою кароцу 105 , и укатили в Св. Тавифу, полные удовольствия и пота. Вел. Князья ступят на Святую Землю в час пополудни, и немедленно сядут в коляску. Ночуют у Латруна, и завтра между 9-ю и 10-ю часами будут в Иерусалиме. Отдых и обед. Сборы всякие. Ненужные презенты стариковы фруктами и пр. Возвращение локандцев с известием, что Их Высочества уже уехали. Бахшиши многие. Отъезд из рая сладости в 3 часа с лишечком. Не жарко и очень весело. Удобный бы момент для нашего Пифагора 106 , да вместо него носится перед взором что-то в роде мандрагора... В Рэмли на прежнем месте стакан пива, и марш вперёд. В потёмках уже проехали мимо великокняжеского лагеря и часам к 9-ти достигли Баб-эль-уади. Четверток, 21 мая. Под памятною смоковницею постлали рогожку и расположились на ней отдыхать на полтора часа, разумеется, не обошлось при сем без закуски. Попотчивали на беду свою и Негг’а Kumscher’a шнапсом, да потом едва могли стащить его с Ноева ложа. Медленно поднимались в горы и только к свету достигли кое-каких своих построек. Сон до 8-ми часов. Ревизия всего дома и инструкции всем и каждому. В 9 часов отправляюсь в город, и встречаю Севастийского 107 , уже приветствовавшего Их Высочеств в Колонии. В алтаре храма и потом в ризнице ожидание благостного звона. Патриарх в дремоте и в видимой заботе о своей речи высоким гостям. Наконец «едут» и «идут»! Принимаем Их Высочеств у дверей храма. Патриаршее им приветствие, читанное по тетрадке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Народное название дня памяти св. Власия Севастийского, 11/24 февр. У русских людей св. Власий считался покровителем домашнего скота, который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни; в Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою. В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых губерниях существовал обычай сгонять коров к церквям, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота. В этих же случаях хозяева, заботившиеся о благосостоянии своего домашнего скота, носили образ св. Власия по хлевам и окропляли весь домашний скот крещенской водой, окуривали его ладаном. Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись. Так, например, в летописи под 1229 упоминается некто Волос Блужнинец, убитый на вече. В грамоте св. Антония Римлянина XII в. приводится, между прочим, имя Волоса вместо Власия: «на Волховом тудоре с женою и детьми одерен Волос». У мордвы, потомков ростовской мери, до сер. XIX в. сохранялась память о Волосе, воображаемого язычниками в виде большого камня, напоминавшего своими формами быка с человеческим лицом. Этот воображаемый образ древнего Волоса очень напоминал изображение на одной старинной иконе св. Власия сидящим на скале, а вокруг него скот. В некоторых местах праздник св. Власию не всегда совершался по указанию церковного месяцеслова. Простой малороссийский люд, который глубоко чтил этого угодника, переносил день памяти его с 11 февр. на четверг Сырной, или Масленой, недели, находя Сырную неделю более приличным временем для празднования памяти св. покровителя стад потому, что с наступлением Сырной недели начиналось особенно употребление сыра, масла, сметаны, молока – продуктов, доставляемых домашним скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[ЛЕТО] Красное 869 Три солнышка взошло На небе Палестины. Заветное число Τ было ль без причины? Нет, трех мужей пример, Пришедших к Аврааму, Явил нам их. Поверь, Тут путь нам к Славы храму. Увидишь, что и нам Пошлет Бог жизни семя. А нашим всем врагам Стыда и горя бремя. Понедельник, 1 июня 81 Укрепившись чаем против всякого прилога сонного, мы стали подниматься на любезные свои горы, и, вопреки предположению, не встретили на них ни сырости, ни даже прохлады. Ехали скорее, чем за неделю перед сим, а все-таки прибыли на свои Постройки уже в 3-м часу. В домовой церкви была обедня, и все обстояло благополучно. Радостные чада. Чай. Братия, собирающиеся к Дубу на служение там завтра. Попытка заснуть, кончившаяся ничем. Поручение о. Вениамину раздать наградную тысячу по приложенному при ней списку. Приведение комнат в status qui ante 870 . Лечение глаз. Визиты докучливые. Обед праздничный. Наконец, давно преднамереваемый сон до ночи. Чай. О. Вениамин с листом. Отказались от денег Козубский и Михайло . От эфенди две посылки Вольфовы 871 и два письма денежных. Вторник, 2 июня Спал до отвалу. Лекарство. Чай. Порфирий, принимающий на себя роль древнего козла отпущения и умоляющий прогнать его одного из Миссии, яко зачинщика и коновода всей пятничной истории. Штукарь! Осман с почтой австрийской. Из Хоз управления вексель полугодичного содержания Миссии, из консистории 872 указ, но не тот, которого я ожидать мог, и от г. Лермонтова 873 – его фотографический портрет. Ходил в консульство на совещание о том, «что делать?». А еще ранее был в городе у именинника Севастийского 874 и у Патриарха – будущих кавалеров русских 875 . Дома – возня с глазами. Обед. Чтение, перешедшее по обычаю в сон. Вечером выдача жалования служащим при Миссии, произведенная чрез вторые руки. Якуб подвизается в примирении бетжальцев. Некая Наталия, володимирская, что ли, с охапкою приношений всяких для ризниц Елеонской и Горненской. Довольно на сей день. Уже снова спать хочется. Среда, 3 июня 1881 Во сне по комнате бегают, играя и ловя друг друга, котенок и щенок.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010