И. С. Ассемани приписывал М. участие в Антиохийском Соборе осенью 363 г., состоявшемся уже в правление имп. Иовиана под председательством архиеп. Мелетия Антиохийского. Собор принял за основу вероопределения Никейский Символ, следов., если М. участвовал в нем, этого достаточно, чтобы утверждать, что он вернулся к православию. Однако никаких прямых сведений об участии М. в Антиохийском Соборе нет. Т. о., все попытки представить М. как сторонника никейского православия не находят неопровержимых аргументов. Несомненно, М. до конца так и не принял определения Никейского Собора. Ист.: BHG, N 2248-2250с; ActaSS. Mart. T. 3. P. 771-778. Лит.: Assemani. Calendaria. T. 6. P. 210-212; Stokes G. T. Marcus//DCB. T. 3. P. 825; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. C. 89-90; Т. 3. С. 122; Janin R. Marco//BiblSS. Vol. 8. Col. 701; Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo, R., 1975. P. 592; idem. Mark of Arethusa//EEC. Vol. 1. P. 527. Д. В. Зайцев Иконография В рус. иконописном подлиннике сводной редакции (XVIII в.) о М. сказано: «…сед, брада доле Власиевы (сщмч. Власия Севастийского.- Ред. ), на концы раздвоилася, риза кресты, амфор и Евангелие». В лицевой части подлинника святитель изображен держащим в руках перед собой закрытый кодекс; у него короткие волосы и средней длины борода, на нем святительские ризы - фелонь, омофор ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 84, 127). О К., пострадавшем с М., в том же подлиннике говорится, что он подобен юным святым («аки Георгий»), в диаконских одеждах, «риза киноварь на правом плече, а в левой кадило, а в киевских в правой кадило, а левою указывает вниз» (Там же. С. 84). В Минологии деспота Фессалоники Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 33v, 1322-1340 гг.; под 29 марта) седой с клиновидной бородой М. представлен рядом с юным безбородым диаконом; они обращены в легком повороте друг к другу, М. смотрит на К. Епископ облачен в фиолетовую с белой разделкой фелонь, белый омофор с черными крестами, в левой покровенной руке держит закрытый кодекс; на диаконе одежда розового оттенка, покрывающая руки, в левой он держит богослужебный сосуд.

http://pravenc.ru/text/2562256.html

А в 1197 г. по заказу владимирского великого князя Всеволода Большое Гнездо, в крещении получившего имя Димитрий, в Византию – Константинополь и Солунь (Фессалонику) было отправлено посольство за образом св. Димитрия Солунского. Икона святого, выполненная на доске его гроба в Солуни, была привезена во Владимир и установлена в Димитриевском соборе, откуда в 1380 г. Димитрий Донской перенес ее в Москву, в Успенский собор. 174 Крестовые походы в XII – начале XIII в. не только не прервали, но и, как показали специальные исследования, 175 стимулировали паломническую практику русских поклонников, подчас шедших через «сарацинские земли» под прикрытием крестоносцев, создавших в Палестине свои государственные образования, такие как Иерусалимское королевство или Антиохийское княжество, владения рыцарских орденов – тамплиеров, иоаннитов и других. В 1200 г. в Константинополь пришел Добрыня Ядрейкович, сын новгородского воеводы. 21 мая, стоя на богослужении в храме св. Софии, он был свидетелем чудесного знамения – воспарения запрестольного Креста и лампад, о чем поведал в подробнейшем описании своего пребывания в православной столице в «Сказании о Святых местах и чудотворных иконах и иных чудесных вещах в Царьграде», или, иначе, в «Книге Паломник». 176 Постриженный позже, после возвращения из предполагаемого второго паломничества в Царьград ок. 1208/9 г., преподобным Варлаамом в Хутынском монастыре, он под именем Антония был избран затем на новгородскую архиепископскую кафедру (1210–1218 гг.), а позднее возглавил Перемышльскую Церковь . Вновь в начале 1226 г. возвращается в Новгород. 177 Свидетельством его пастырской деятельности является его свинцовая печать с леммой «Антонии архиеп(и) ск(о)пос Нов городьс кы(и)». Весной 1228 г. он отходит от дел, удаляется в Хутынский монастырь, где скончался 8 октября 1232 г. «Книга Паломник» подробно описывает достопримечательности и святые места, хранящиеся в храмах и монастырях реликвии, такие как ризы Феодора Стратилата, частицы мощей великомученицы Варвары Илиопольской, мощи Власия Севастийского, кусок камня от изголовия гроба Иоанна Богослова, частицу Древа Креста Господня, вериги апостола Петра, чудотворные образы Спаса, Богородицы, святых апостолов и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проект, однако, остался невыполненным. Димитрий, отказавшись от управления монастырем, поселился в келье, выстроенной им еще в 1691 году и освященной 18 октября. Изящество вкуса Димитрия сказалось в самом устройстве кельи. Она была дубовая, вся расписана ветками и цветами и долго после него сохранялась 174 . Теперь в этой кельи Дмитрий все свое время употреблял на писание житий святых. Над Великими Четьями-Минеями, высланными из Москвы, он трудился всю зиму, а весной еще в Великий пост 1693 г. из Гданьска (принадлежавшего тогда Польше) прислали ему «Acta Sanctorum» Болландистов. «Акты святых» дали богатый новый материал для Четьи-Минеи. Написанные жития предстояло исправить по ним, а те жития, каких не было в Великих Четьях-Минеях и у Сурия, – составить вновь по актам. Так им составлено заимствованное из Болландистов житие Петра Севастийского на 9 января, Дорофея, Христины и дружины их на 6 февраля. Такие исправления своевременно втиснуты в напечатанную вторую книгу за Декабрь, Январь и Февраль. Что касается уже напечатанной первой части, то Димитрий составлял особую тетрадь пополнений для второго ее напечатания. Тетрадь эта в последствии хранилась и осталась в его библиотеке 175 . Быстро, уже в мае (9) месяце того года, вторая книга приготовлена к печати. Димитрий сам поехал в киевопечерскую лавру для наблюдения за типографским работами 176 . Впрочем, ему привилось целых 2 месяца, с 9 мая по 10 июля, ожидать начала работ по печатанию. Димитрий опять нашел себе отдых на короткое время в родной семье перед новыми усидчивым трудами. Савва Григорьевич состоял тогда ктитором Кирилловского монастыря. Игуменом этого монастыря состоял все еще ближний друг Димитрия, архимандрит Иннокентий Монастырский. К нему тоже он наезжал, участвуя как в богослужении, так и в проповеди. Сохранилось слово 177 Димитрия, сказанное им тогда в этой обители. В этом слове, произнесенном в присутствии таких лиц, которых он давно знал из молодости любил, мы видим будущего архипастыря. Течение речи поражает добродушием и простотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В русском иконописном подлиннике XVI в. отмечено, что писать «патриарха Царяграда» М. надлежит в полиставрии («сак лазорь, на саку кресты - лазорь темна»), его облик уподоблен облику сщмч. Власия Севастийского («сед, брада доле Власьевы») (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 109). В сводных подлинниках в редакции XVIII в. добавлены атрибуты архиерейского сана - омофор и Евангелие в руках - и скорректирована длина бороды, более соответствующая сохранившимся изображениям; в одном случае описание краткое («брада Власиева» - Большаков. Подлинник иконописный. С. 104), в другом - пространное («…подобием вельми стар и сед, власы просты, брода продолговата аки Власьева» - Филимонов. Иконописный подлинник. С. 360). Описаниям соответствует немногочисленный ряд изображений М., представленных в основном в минейных памятниках (напр., на иконных минеях на год: 1-й пол. XVI в., Музей икон, Рекклингхаузен, Германия; нач. XIX в., УКМ, и др.). В изображениях Нового времени в облачении М. фелонь заменяется саккосом, но тип старца, длиннобородого (как, напр., на гравированных святцах Г. П. Тепчегорского, 1713, 1722) или с бородой средней длины (как, напр., на святцах И. К. Любецкого, 1730), остается неизменным (см.: Ермакова, Хромов. Русская гравюра на меди. С. 44. Кат. 33. 10; С.52. Кат. 35. 9). Лит.: Менолог. С. 193, 280, 301, 313, 339, 349, 372, 388; LCI. Bd. 8. Sp. 15; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 63. Кат. 140; Jolivet-Le vy C. Les eglises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 104; Евсеева. Афонская книга. С. 201, 308; Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007. С. 198. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/2563448.html

К 2001 г. в А. о. зарегистрированы 2 старообрядческие общины, входящие в Костромскую и Ярославскую епархию Русской православной старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии : в дер. Власьевской Верхнетоемского р-на (имеет часовню во имя сщмч. Власия Севастийского) и в дер. Кузнецово Красноборского р-на. Во мн. городах и селениях области существуют группы старообрядцев, преимущественно беспоповцев поморского согласия , не имеющие гос. регистрации. Начало распространению старообрядчества в архангельских землях было положено деятельностью монахов, бежавших из Соловецкого мон-ря после разгрома правительственными войсками Соловецкого восстания 1667-1676 гг. , к-рое было поддержано значительной частью крестьян Поморья, особенно в бывш. владениях мон-ря. Др. центром распространения старообрядчества на Севере России был Пустозерск, где в 1667-1682 гг. находились в заточении идеологи старообрядчества Аввакум , диак. Федор , Лазарь и Епифаний . К кон. XIX в. наибольшее распространение на территории епархии имели беспоповщинские толки: поморское и филипповское согласия , аристовщина, аароновщина , федосеевцы , странники , новожены , в нач. XX в. появились общины Белокриницкой иерархии. В 1890 г. на территории А. о. проживали 11636 беспоповцев (наибольшее число - в Кемском и Печорском уездах), в 1915 г.- 13048 беспоповцев, 367 поповцев. В 1911 г. Ярославская епархия Белокриницкой иерархии была преобразована в Ярославскую и Архангельскую (прекратила существование в 20-30-х гг. XX в.). Католичество К нач. 2001 г. в Архангельске действовал католич. приход во имя апостолов Петра и Павла (зарегистрирован 20 мая 1994, перерегистрирован 15 сент. 1999; состоит в юрисдикции архиеп. Тадеуша Кондрусевича, администратора для католиков лат. обряда европ. части России); приход не имеет своего здания, для богослужений арендует помещения. Появление католиков в Архангельске связано с польск. восстанием 1830-1831 гг., после к-рого в Архангельском военном гарнизоне служило много поляков и литовцев. С 1837 г. из Петрозаводска в Архангельский гарнизон приезжал польск. ксендз, в 1845 г. в Архангельск был назначен постоянный католич. священник, в то время в Архангельской губ. было более 1100 католиков. Первоначально богослужения совершались в Кузнечевских казармах, в 1861 г. был построен костел на территории бывш. Гостиного двора, в 1896 г. возведен новый костел на углу Троицкого проспекта и Олонецкой ул. (закрыт в 1920). Протестантизм

http://pravenc.ru/text/76434.html

Когда умер Михаил Клопский и кто предсказал церк. карьеру новгородскому архиеп. Ионе?//Славяноведение. 2005. 4. С. 43-49; он же. К биографии и генеалогии Михаила Клопского//Средневек. Русь. М., 2006. Вып. 6. С. 178-209; Поляева Н. К. «Житие Михаила Клопского» - оригинальный памятник древнерус. лит-ры XVI в.//Традиции и новации в отеч. духовной культуре: Сб. мат-лов 3-й Южно-Уральской межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск, 2006. С. 88-93; Великий Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2007. С. 176-177; Ранчин А. М. Житие Михаила Клопского//Лит-ра Московской и домосковской Руси: Аналит. пособие/Отв. ред. А. С. Демин. М., 2007. С. 355-362; СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. С. 146-148; Жуков Д. А. К истории текста Рассказа о предсказании Ионе Новгородскому архиепископства//Словне=Slovene. 2017 (в печ.). А. А. Турилов Иконография Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря. Икона. Ок. 1865 г. (Успенская ц. в дер. Курицко Новгородского р-на) Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря. Икона. Ок. 1865 г. (Успенская ц. в дер. Курицко Новгородского р-на) Облик М., описанный в толковых иконописных подлинниках, где содержатся сведения о форме бороды и об особенностях облачения, создает наглядное представление о внешности святого в ряду вселенских и рус. святых. Как в рукописях лицевых иконописных подлинников, так и в гравюрах календарных святцев в разные хронологические периоды (XVII-XX вв.) М. изображался иногда знаково-графично, иногда с элементами натурализма. Он имеет удлиненную, чуть суженную книзу бороду, образцом для которой служил чаще всего тип бороды, характерный для свт. Василия Великого, сщмч. Власия Севастийского, прп. Варлаама Хутынского. Так, в подлиннике XVII в. сказано: «Брада надседа, доле Василия Кесарийского, на конце поуже, риза худа преподобническая» (ИРЛИ. Бобк. 4. Л. 64, под 11 янв). В подлиннике 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524) описание М. приведено дважды, причем в одном случае его облик уподоблен облику прп.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

В 1-ю группу обвиняемых вошли Василий, митр. Анкирский, Феодор, митр. Мирский, и Феодосий, архиеп. Аморийский. Митрополиты Василий и Феодор признали, что после изучения вопроса об иконах обратились к истине, и просят о присоединении к Кафолической Церкви; зачитали покаяние и исповедание веры, в к-ром признается заступничество Богородицы, сил небесных и святых; почитаются святые мощи; приемлются честные изображения домостроительства Господа Иисуса Христа, Богородицы, ангелов, апостолов, пророков, мучеников и всех святых; анафематствуется лжесобор, предавший поруганию иконы; изрекается анафема иконоборцам, называющим иконы идолами и не почитающим их. Феодосий, признавая, что ранее много говорил худого против икон, раскаялся и зачитал исповедание аналогичного содержания, но более эмоциональное, с цитатами из сочинений святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, окончив анафемой не только иконоборцам, но и «колеблющимся мыслию, а не с твердым убеждением исповедующим поклонение честным иконам». Собор принял обратившихся от ереси, повелев занять им прежние должности и кафедры. Затем были введены Ипатий, митр. Никейский, и др. митрополиты и архиепископы (Лев Родосский, Григорий Пессинунтский, Лев Иконийский, Георгий Писидийский, Николай Иерапольский и Лев Карпатосский), к-рые обвинялись в организации сборищ, направленных против Собора. В ответ на суровое вопрошание свт. Тарасия, что они имеют сказать в свое оправдание, они признали, что действовали по невежеству и им нечего возразить. Их оправдание не было встречено столь же благосклонно, как в случае с первыми 3 иерархами. По просьбам Иоанна, представителя Востока, а также монахов во главе с Саввой Студитом Собор обратился к рассмотрению прецедентов о принятии приходящих из ереси епископов. Свт. Тарасий, действовавший в согласии с планом императрицы, склонял Собор принять кающихся в сущем сане. Каноническими аргументами для этого были выставлены I Всел. 8 и Васил. 1; в качестве прецедентов были представлены дела Евстафия Севастийского и Маркелла Анкирского. Однако иноки во главе с Саввой, поддержанные представителями вост. престолов и сицилийскими епископами, были настроены более жестко. Ссылаясь на каноническое послание свт. Афанасия Великого к Руфиниану (Афан. 3), они заявили, что допускать в клир следует лишь тех падших, к-рые не первенствовали в злочестии, но были увлечены нуждою или силой. Между тем Ипатий и др. обвиняемые признавали, что их никто не принуждал к иконоборческой ереси, но в ней они «родились, были воспитаны и выросли» (Mansi. T. 12. P. 1031). Италийские епископы задались вопросом, к какому типу ереси отнести иконоборцев, на что представитель «восточных» Иоанн заявил, что иконоборчество «хуже всех ересей». Дело грозило обостриться. Послание к Руфиниану было зачитано вновь, и свт. Тарасий объявил, что слова свт. Афанасия склоняют его принять епископов. Его поддержал представитель папы пресв. Петр.

http://sedmitza.ru/text/758863.html

Письмо 298 (306). К севастийскому градоначальнику Просит всенародного дозволения александрийским гражданам вынести тело близкого им человека, умершего в Севастии, и вспоможения в проезде на общественное иждивение. Чувствую, что досточестность твоя с охотою получает от меня письма, и знаю тому причину. Поскольку ты добротолюбив и склонен к благотворениям, а я всякий раз доставляю тебе какой-нибудь самый удобный случай выказать высокие качества своего изволения, то и прибегаешь ты к письмам моим, так как они заключают в себе поводы к добрым делам. Итак, представляется еще новый случай, который может отпечатлеть на себе черты твоей ко всем благосклонности, а вместе извести на среду провозвестника твоих доблестей. Ибо пришедшие из Александрии надлежащим образом воздать необходимый и вообще на всем человеческом роде лежащий долг к умершим имеют нужду в твоем покровительстве, а именно чтобы ты всенародно объявленным приказом дозволил им вынести тело близкого им человека, окончившего жизнь в Севастии во время военного постоя, а потом оказал им возможную помощь в проезде на общественное иждивение; посредством сего найдут они от твоего великодушия некоторое облегчение в дальнем своем странствовании. А что сие дойдет до великой Александрии и тамошним жителям внушит удивление к твоей досточестности, это известно твоему благоразумию, хотя бы и не говорил я. Да и я ко многим милостям, какие получил уже, причислю и эту. Читать далее Источник: Творения : в 2 т./свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. - Москва : Сибирская благозвонница, 2008-2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 4). ISBN 978-5-91362-144-3//Том 2. 2009. – 1232 с./Письма. 440-956 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Муч. Геласия. (27 февр. М. Гр.). Муч. Варсанофия. Екл. (19 февр. вернее преподобного. Сн. 11 февр. Охр.). Панкратия тавроменийского. 1621 (9 февр.). Никиты , еп. аполлониадского. Филим. (20 марта). Никифора муч. Екл. (9 февр.). 11 I. Св. священномуч. Власия , еп. севастийского, † ок. 316. Вас. Син. 1. Кап. Иер. Кал. Флор. 1. Сир. Асс. и многие. М. 12 в. МКр. Стих. Студита, в М. 153 стих. I. монаха, канон Феофана, что и у нас, в М. 181 другой канон Иосифа: μνοις, он же в греч. печ. Минее. У Анжело Мая есть канон I. Дамаскина. Spicileg. Т. IX. Служба. (Неап. Р. Н. М. Р. 3 февр. мР. А. У. Н. 15 февр.). Св. Феодоры царицы греческой, восстановившей почитание св. икон, † около 867 г. Вас. Ев. 106. 239 † (Сирм. 8 февр. Лавр. св. 364 февр. 12.). Пр. Димитрия прилуцкого, † 1331. Мак. 1625. 1639. Папебр. †. Служба. Минея 1515 г. (Белоз. 493 июня 4. 50 июня 3 Сретение иконы его, принесенной с Москвы в Вологду сн. 201). Мощи в соборном храме прилуцкой обители. Благоверного князя Всеволода псковского, во св. крещении Гавриила , † 1138. Собр. 1549. Мак. 1625. 1639 и др. †. Служба. Белоз. М. 17 в. 394. Один из канонов творение Никодимово не позднее в. Опис. Рум. Музея стр. 594. Мощи обретены в 1192 г. Сн. 27 ноября (Лавр. св. 366, 10 февр. 3. ПОДЛ. 17 февр.). Мощи под спудом в приделе Блоговещения. II. Обретение мощей Захарии , отца Иоанна Предтечи. Вас. Акад. 1295. Двух отроков и 7 жен . Вас. ( Екл. 7 жен из дружины Власия). Св. муч. Георгия серба, замученного в Софии городе в 1515 году, † огнем. Солов. IV. Пр. Порфирия , Христа ради юродивого, творца канона. Филим. V. Пр. Варсанофия . Охр. (19 февр.). Антония , архиеп. константинопольского. 51 (12 февр.). Пр. Марфы (т. е. Марии). 51 (12 февр.). Пр. Аполлония . Мак. (31 мар.). Пр. Македония . Петр. Сирм. (24 янв.). Пр. Григория синаита. Мак. житие (авг. 8). Муч. Никифора . Екл. (9 февр.). 12 I. Св. Мелетия , архиепископа александрийского. Умер в 381 г. 12 февр. в Царьграде во время 2 вселенского собора. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. Петр. Сир. Мст. и многие. М. 12. МКр. Канон Феофана по М. 153 и 181 и Греч. печ. и рукописи. славянским, что и у нас. Служба. М. Р. (Вас. 240 и др. 23 авг. Мст. втор. 22 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

195. Если хочешь получить венец, то все терпи до конца (Из страдания четыредесяти мучеников Севастийских. Чет. Мин. марта 9) Господь говорит: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Что это значит? Это значит, что если хочешь получить венец, то все терпи до конца. Взялся, например, за доброе дело, кончай его; взялся вообще за дело своего спасения, и тут не оглядывайся назад, но и оное доводи до конца; стал терпеть все ради Господа, опять все и терпи, и терпи опять до конца. Если же поступать будешь иначе, если терпение потеряешь, если за одно дело примешься да, оставив его, за другое возьмешься, то потеряешь и венец. Из чего это видно? Это видно из следующего. Игемон Агриколай, для того чтобы заставить сорок Севастийских мучеников отречься от Христа и поклониться идолам, придумал для них следующую пытку. В зимнее время, при сильном холоде и ветре, он велел поставить их в воду, посреди озера, которое было близ Севастии; а на берегу озера велел поставить баню и натопить оную для того, чтобы захотевший отречься от Христа мог выйти из озера, войти в нее и согреться. И поставлены были мученики посреди озера, и «телеса их, – сказано, – мразу лютейшему возмогающу, ледом померзаемая, распадахуся от мраза люта». Наступила ночь. Тридцать девять мучеников выносили пытку мужественно, но сороковой потерял терпение, отрекся от Христа, вышел из озера и поспешил к бане. Но лишь только он ногою коснулся порога бани и почувствовал теплоту, тотчас растаял как воск и упал мертвым. Между тем остальных мучеников облистал свет небесный, и страж темничный увидел этот свет, а вместе с ним и тридцать девять венцов, сходящих с неба на главы страдальцев. «Да ведь их сорок, – подумал страж, – почему же венцов-то только тридцать девять?» Но он скоро же и понял, что сороковой из мучеников, отрекшийся от Христа, потерял свою награду и лишен венца мученического. Из этого повествования ясным становится, что не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Что оставалось отрекшемуся от Христа мученику Севастийскому до венца? Один шаг, но потерял терпение, и венец пропал. Так бывает и со всяким, терпения не имеющим; ибо кому уподобляет Господь таких людей? Уподобляет «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:26–27 ). Еще что Господь говорит про нетерпеливых? Говорит, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ввиду этого и потщитесь, братие, по апостолу, стяжать терпение совершенное, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ). Если же иначе будете поступать и терпение потеряете, то знайте, что дело спасения вашего пропало; ибо без терпения значит одною рукою совершать оное, а другою разрушать. Аминь. 10-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010