Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНАИДА [греч. Ζηνας], мц. (пам. греч. 5, 6, 7 июня). Время и место жизни неизвестны. В визант. синаксарях упоминается о том, что З. была чудотворицей и ее почитание было распространено в К-поле, где 6 июня в посвященном ей храме в квартале Василиска совершался синаксис (торжественное богослужение). В календарях имя З. нередко ошибочно присоединяется к дружинам св. жен, памяти к-рых отмечаются под этими числами: Кесарие-Палестинских мучениц Валерии, Кириакии и Марии , учениц сщмч. Панкратия Тавроменийского - Есии и Сосанны , 5 дев-мучениц (Марии, Марфы и с ними пострадавших; в ряде визант. календарей - жен-мироносиц Марфы и Марии), Салернских преподобномучениц Архелаи, Феклы и Сосанны , а также Персидской мц. Мамелхвы , мц. Ираиды, мц. Потамиены, прп. Севастианы чудотворицы. В ряде агиографических памятников упоминается только имя З.: напр., 5 июня - в мраморном Неаполитанском календаре IX в.; 7 июня - в печатной греч. Минее (Венеция, 1591) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца . В греч. стишных синаксарях (5 июня) ей посвящено отдельное двустишие. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) под 6 июня ее память отделена от памяти 5 дев упоминанием Есии и Сосанны (SynCP. Col. 733). В Минее XIV в. (Paris. gr. 1566) содержится служба (6 июня), составленная в честь З., мц. Мамелхвы Персидской и 5 дев-мучениц свт. Георгием , еп. Никомидийским (Ταμεον. Σ. 212). В Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония З. ошибочно объединена (под 5 июня) с мученицами Валерией, Кириакией и Марией. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 621-622; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 79; SynCP. Col. 732-733, 736; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 308; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 189. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 169, 171-172; Т. 3. С. 212-213; Janin. Églises et monastères. P. 240-241; Ζηνας//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1223; Sauget J.-M. Zenaide, Ciria, Valeria e Marcia//BiblSS. Vol. 12. Col. 1465-1466; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 162. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/199809.html

3 . Мч. Лукиллиана и иже с ним: 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы девы; сщмч. Лукиана и с ним Максиана и Иулиана; перенесение мощей блгв. царевича Димитрия, Москов. чудотв. 4 . Свт. Митрофана, патр. Константинограда; сщмч. Астия, еп. Деррахийского, мчч.: Конкордия, Фронтасия, Северина, Севериана и Силана; пр. Зосимы киликийского, еп. Вавилона египетского; преставление прп. Мефодия, игум. Пешношского. 5 . Сщмч. Дорофея, еп. Тирского; преставление блгв. кн. Феодора Ярославича, мчч.: Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; прпп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника н пустынножителя Египетского; блж. Константина, митр. Киевского; убиение вел. кн. Игоря Олеговича Черниговского. 6 . Прп. Виссариона чудотв. Египетского; прп. Илариона нового, игум. обители Далматской; прмцц. дев: Архелаи, Феклы и Сосанны. 7 . Сщмч. Феодота, еп. Ликийского, мцц. жен: Кириаки, Калерии и Марии; сщмч. Маркелла, еп. Римского, и с ним: Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана комментарисия, Сатурнина, Папия и Мавра воинов, Крискентиана; св. жен: Прискиллы, Лукины и Артемии царевны. 8 . Вкмч. Феодора Стратилата, прп. Ефрема, патр. Антиохийского, прп. Зосима Финикийского. 9 . Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского; Кирилла игум. Белоезерского; прп. Александра, игум. Куштского, мцц.: Феклы, Марфы и Марии. Свт. Кирилл Алекс. в одном своем слове пишет: «иже Церкви Божий и причастия себе святых Христовых тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Б. Собор. л. 118). 10 . Сщмч. Тимофея, еп. Прусского; мчч.: Александра и Антонины девы: свт. Вассиана, еп. Лавдийского; прп. Феофана Антиохийского. В город Ровенку, где жил угодник Божий, Вассиан, пришло от царя повеление казнить одного чиновника, по имени Вижмния, невинно оклеветанного: его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собой никакой вины, Вижмний вспомнил угодника Божия Вассиана и, преклонив главу под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатию, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное оружие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, и в третий раз случилось то же. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни. Но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, познал в этом невидимое Божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся, и царь приказал произвести строгое следствие о виновности Вижмния, то оказалось, что он был жертвою клеветы. Царь велел его освободить и возвратить ему все чины и достоинства. Вижмний всенародно прославил угодника Божия Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

2. Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольскаго (828). Великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго (в Белеграде) (1330–1340). Праведныя Иулиании, княгини Вяземския, Новоторжския (обретение мощей, 1819). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 3. Святых мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270–275). Благовернаго царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606). Священномучеников Лукиана епископа, Максима пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). 4. Святителя Митрофана, патриарха Константинопольскаго (325–326). Праведных Марфы и Марии, сестер праведнаго Лазаря (I). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Й Мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мученика Конкордия (ок. 175). Священномученика Астия, епископа Диррахийскаго (II). Преподобнаго Зосимы, епископа Вавилона Египетскаго (VI). 5. Священномученика Дорофея, епископа Тирскаго (ок. 362). Перенесение мощей блаженнаго Игоря, великаго князя Черниговскаго и Киевскаго, в 1150 году (убит 19 сентября 1147 г.). Блаженнаго Константина, митрополита Киевскаго и всея Руси (1159). Благовернаго князя Феодора Ярославича (брата святаго Александра Невскаго), Новгородскаго (1233). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, чудотворцев (обретение мощей, 1599). Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (IV). Преподобнаго Петра Корешскаго, Сербскаго (ок. 1337–1351). Преподобнаго Феодора чудотворца (ок. VI). Преподобнаго Анувия, пустынника Египетскаго (V). Преподобнаго Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Иконы Божия Матери Игоревския (XVII). 6. Преподобнаго Виссариона, чудотворца Египетскаго (IV–V). Преподобнаго Илариона Новаго (845). Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (1470). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Преподобнаго Ионы Климецкаго (1534). Преподобномучениц дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). 7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антонина (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что сделано св. Димитрием в отношении к минеям? 1) Он написал минеи на все дни года, тогда как в прежних минеях не доставало житий на 47 дней или около того в году. Он поставил в сии дни новые жития и более из Метафраста. 2) Он расположил жития святых, вслед за печатным славянским прологом, по иерусалим. уставу, тогда как прежние минеи были близки к студийскому. 3) Так как в прежних минеях были жития таких святых, которых нет в святцах иерусалим. устава, и даже таких, которых нет и в студийских памятниках известных, то он заменил жития их другими житиями святых по иерус. уставу, переведши их вновь, а из прежних житий рукописных миней некоторые совсем оставил. 4) Он внес в свои минеи некоторые сказания из пролога не только из повествовательной части, но и из нравственной. Подобное еще до него сделано составителями печатного пролога, которые нравственную часть древних рукописных прологов в отношении в некоторым святым слили с повествовательною. Впрочем из нравственной части пролога перешли у святого Димитрия немногие имена: 16 мая отроковицы Музы, 8 сентября блаженного Никиты, 3 окт. Исихия Хоривита, 26 марта о пр. Малхе. Вообще, основою памятей святых в его минеях служил славянский печатный пролог. Он не вносил в свои минеи тех памятей из рукописных прологов, которые были оставлены при издании печатного пролога. 5) Им внесено в минеи несколько сказаний о святых, издревле, задолго до разделения, признанных западною церковию, хотя они не находились или не находятся ныне в восточных греческих месяцесловах, таковы: 25 янв. Филицаты, февр. 6 свв. мучч. Дорофеи, Христины и прочих, марта 2 мучч. от Лонгобардов 440, 12 апр. Исаака сирина и Зинона, еп. веронийского, июня 3 св. Лукиана бельгийского, 4 мучч. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана, муч. Конкордия, 6 преподобномуч. дев Архелаи, Феклы и Сосанны, 7 священномуч. Маркелла, папы римского, священномуч. Маркеллина, папы римского, 10 св. Вассиана, еп. лавдийского, 21 Иулия пресвитера и Иулиана диавона, 27 св. Севира пресвитера, июля 1 св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Виссариона египетского, в конце 5 века. Кал. Коал. 2. Вен. Хил. У. 1298. М. 449. М. 1439. Канон Иосифа. Служба. (МГр. 1295 февраля 20. Сирл. МГр. М. Р. 17 июня. 239. Сирм. 29 ноября. В Прологе 23 мая). Свв. преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны в Салерне при Диоклитиане, в 293 г. Ч. М. из Деяний св. Преставление св. Паисия , игумена Покровского монастыря близ Углича, † 1504 г. Любоп. Мес. 1794. 50. Мил. 201. Киев. Мес. † (неверно пишут † 1506 близ Галича. В Белоз. 493, 51 июня 5. Служба у Толстого 2. 226). Мощи в его обители. II. Муч. Геласия мечем. 1370. Шиф. (Сказ. у Никод. и в Деян. св.). Пр. Аттала . 1370. Шиф. (240 июня 1. Сирм. июня 2. 51 июня 5). Пр. Фота . 1370. Шиф. Пяти дев Марфы и Марии (и дружины их Кирии, Валерии, Маркии). Петр. 240. Клар. 1370. (3 последние у нас 7 июня. Шиф. 1370 втор. 5 июня). В палестинской Кесарии мученицы; вероятно, оне у нас 6 февраля с Ликарионом. III. Преставление Ионы Климецкого, основавшего монастырь св. Николая в 15 верстах от Петрозаводска на острове онежского озера Климецком (с 1809 г. церковь приписанная в Синегубскому приходу), † 6 июня 1534. Есть мощи. Пименовской иконы Божией Матери; принесена в 1387 г. митрополитом Пименом от Царьграда в Москву; ныне в Благовещенском соборе. IV. Обновление церкви Петра . Клар. Пр. о. Георгия . Ап. 346. V. Пяти дев Марии, Марфы, Феклы, Зинаиды и Еннафы . Остр. (Обновление Зинаиды. Св. Феклы Еммесы. Свв. Марфы и Марии в Екл. Зинанды чудотворицы 240. Акад. Антон. Мария, Марфа и Фекла у нас 9 июня, Еннафа в греч. Мин. 9 июня, Зинаида 7 июня.). Дорофея тирского. Син. I. Иер. 43 . Мст. М. 12 в. и многие (5 июля.). Священномуч. Феодора . Муз. 13 (8 июня великомученик.). Епифания патриарха. Клар. (25 МГр.). Евсевии или Есии и Сосанны . Остр. Акад. Клар. и др. (7 июня МГр.). Кирии, Валерии, Маркии . Вас. и др. (7 июня). Анфимия еп. Неап. (это пресвитер 7 июня МГр.). Мамелхфы . Конс. LXI. (5 окт.). Муч. Лукиана . Строг. (3 июня, хотя по изображению отличен от него). Муч. Ираиды . Муз. 13 (известна одна 23 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Царь чрезвычайно разгневался и приказал некоему Македонию, ревностному язычнику, отличавшемуся жестокостью, идти к Сосанне и принудить ее не только посредством угроз, но и мучений к идолопоклонству; вместе с тем Диоклетиан приказал делать это тайно, чтобы не осуждали царя за мучительство, говоря, что он не щадит даже родственников своих. Македоний пришел к святой Сосанне, захватив с собою маленького золотого идола, изображавшего бога Дия; показывая его святой, он приказывал ей поклониться ему. Свята Сосанна дунула на идола со словами: – Господи мой, Христе Иисусе, пусть не видят очи мои дьявольского орудия. И тотчас идол, находившийся в руках Македония, сделался невидим, точно кто вырвал его. Македоний удивился и думал, что как-нибудь сама святая Сосанна похитила идола и спрятала его: – Вижу, – сказал он, – что ты любишь золото, так как украла идола из моих рук, и не могу не похвалить тебя за это: думаю, что ты не взяла бы идола, если бы не любила его. – Господь Бог мой, – отвечала святая Сосанна, – послал ангела Своего, который и удалил идола из глаз моих, выбросив его вон из дома. Во время этих слов ее вошел слуга Македония, докладывая, что идол выброшен из дома на дорогу. Придя в сильную ярость, Македоний своими руками разорвал одежды на святой Сосанне и начал без жалости бить ее палками. Святая же Сосанна взывала в это время: – Слава Тебе, Господи! – Принеси жертву богам, – сказал Македоний. – Я сама себя приношу в жертву Господу моему, – отвечала святая. Македоний доложил царю о неизменном и твердом пребывании Сосанны в вере и о поругании ею идола. Царь приказал там же, в доме, убить ее мечом. И была усечена глава невесте Христовой, святой мученице Сосанне; она отошла, веселясь и радуясь, в светлый чертог небесного Жениха своего. Узнав об убиении святой Сосанны, царица взяла ночью честное тело святой мученицы и собрала кровь ее пролитую на земле покровом со своей головы: обвив полотном, умащенным ароматами, царица положила тело ее в усыпальнице святого Александра, где было погребено много мучеников, а кровь ее, собранную на головное покрывало, вложила в серебряный ковчег, который спрятала в своей комнате, где она обычно тайно молилась и днем и ночью. Святой же папа Гаий храмину, где была пролита кровь святой мученицы Сосанны, освятил в церковь и совершал в ней Божественные службы 5057 . – Спустя немного времени пострадал и святой пресвитер Гавиний, а после него приял мученическую кончину и святой Гаий; все они, как мученики, предстали престолу Божию, славя Отца, Сына и Святого Духа, единого Бога в Троице. Ему же и от нас да будет честь и слава, и ныне и присно, и во веки веков 5058 . Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Царь чрезвычайно разгневался и приказал некоему Македонию, ревностному язычнику, отличавшемуся жестокостью, идти к Сосанне и принудить ее не только посредством угроз, но и мучений к идолопоклонству; вместе с тем Диоклитиан приказал делать это тайно, чтобы не осуждали царя за мучительство, говоря, что он не щадит даже родственников своих. Македоний пришел к святой Сосанне, захватив с собою маленького золотого идола, изображавшего бога Дия; показывая его святой, он приказывал ей поклониться ему. Святая Сосанна дунула на идола со словами: — Господи мой, Христе Иисусе, пусть не видят очи мои дьявольского орудия. И тотчас идол, находившийся в руках Македония, сделался невидим, точно кто вырвал его. Македоний удивился и думал, что как-нибудь сама святая Сосанна похитила идола и спрятала его: — Вижу, — сказал он, — что ты любишь золото, так как украла идола из моих рук, и не могу не похвалить тебя за это: думаю, что ты не взяла бы идола, если бы не любила его. — Господь Бог мой, — отвечала святая Сосанна, — послал ангела Своего, который и удалил идола из глаз моих, выбросив его вон из дома. Во время этих слов ее вошел слуга Македония, докладывая, что идол выброшен из дома на дорогу. Придя в сильную ярость, Македоний своими руками разорвал одежды на святой Сосанне и начал без жалости бить ее палками. Свята же Сосанна взывала в это время: — Слава Тебе, Господи! — Принеси жертву богам, — сказал Македоний. — Я сама себя приношу в жертву Господу моему, — отвечала святая. Македоний доложил царю о неизменном и твердом пребывании Сосанны в вере и о поругании ею идола. Царь приказал там же, в доме, убить ее мечом. И была усечена глава невесте Христовой, святой мученице Сосанне; она отошла, веселясь и радуясь, в светлый чертог небесного Жениха своего. Узнав об убиении святой Сосанны, царица взяла ночью честное тело святой мученицы и собрала кровь ее, пролитую на земле, покровом со своей головы: обвив полотном, умащенным ароматами, царица положила тело ее в усыпальнице святого Александра, где было погребено много мучеников, а кровь ее, собранную на головное покрывало, вложила в серебряный ковчег, который спрятала в своей комнате, где она обычно тайно молилась и днем и ночью. Святой же папа Гаий храмину, где была пролита кровь святой мученицы Сосанны, освятил в церковь и совершал в ней Божественные службы [ 5 ]. — Спустя немного времени пострадал и святой пресвитер Гавиний, а после него приял мученическую кончину и святой Гаий; все они, как мученики, предстали престолу Божию, славя Отца, Сына и Святого Духа, единого Бога в Троице. Ему же и от нас да будет честь и слава, и ныне и присно, и во веки веков [ 6 ]. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

диакона Евпла песнописцем Иосифом по происхождению сицилианином (†883 г.), говорится в 8 песни, что св. мощи его исцеляют недуги и изгоняют бесов. Мощи его находятся в пределах неаполитанских, в Тривико; когда он сюда перенесены из Катаны, неизвестно. В 1656 году перенесена отсюда одна кость его обратно в Катану (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, замет. стр. 240). Св. муч. Сосанны и с нею Гаия, папы римского, Гавиния пресвитера, отца ее, Максима комита, Клавдия брата его, жены его Препедигны и двух сынов Александра и Куфия В царствование Диоклитиана и соправителя его Максимиана Геркула, жил в Риме пресвитер, именем Гавиний, родной брат тогдашнему римскому епископу Гаию. Гавиний был человек научно образованный и ревностный христианин, написавший, по совету брата-епископа, много сочинений против язычества. Оба они: и папа и пресвитер были родственниками императору Диоклитиану, но не пользовались его расположением и были удалены от двора за то, что были христианами, которых император не любил. Гавиний имел единственную дочь, Сосанну; воспитав ее в духе веры христианской и в правилах христианского благочестия, Гавиний дал возможность своей дочери познакомиться и с различными светскими науками, так что Сосанна при внешней своей красоте, была умная и образованная девица, но целомудренная и верно и усердно любившая Христа Господа. Наслышавшись о красоте и уме Сосанны, император Диоклитиан захотел женить на ней приемного сына своего, Максимиана Галерия. С этою целью он послал родственника своего Клавдия поговорить об этом с отцом Сосанны. Клавдий, пришедший к Гавинию, начал убеждать его вступить в родство с царем, выставляя на вид все выгоды предстоящего брака. На это Гавиний просил дать ему время, под предлогом узнать на этот счет мысли своей дочери. По уходе Клавдия, Гавиний пригласил к себе своего брата, епископа Гаия, и сообщил ему о предложении царя; оба они, призвавши Сосанну, предлагали ей замужество с царским сыном, но на все их доводы и убеждения св. Сосанна отвечала отказом от чести быть женой наследника царского престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сосанны в исповедании Христа, то царь велел убить ее мечем в ее доме: св. Сосанне, в силу этого повеления, была отсечена голова. Узнав о убиении св. Сосанны, царица Сирена ночью пришла и взяла честное тело мученицы; обвив его плащаницею с ароматами, положила там, где погребены были телеса многих мучеников. Святейший же папа Гаий, пришед в дом брата своего Гавиния, ту комнату, где была усечена мечем св. Сосанна, обратил в церковь , освятил ее и совершал в ней Божественную литургию. Вскоре пострадали и святые мученики Гавиний и Гаий. Мученическая кончина всех этих мучеников последовала в 295–296 годах. Мощи св. Сосанны с мощами отца ее Гавиния находятся в Риме, в церкви ее имени. Мощи папы Гаия также в Риме, в церкви его имени (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, замет. стр. 241). Препп. Феодора и Василия печерских Блаженный Феодор владел большим имением, но потом, раздав все свое богатство нищим, поступил в монахи в Печерский монастырь и по воле игумена поселился в дальней пещере, называемой Варяжской. Но там во мраке пещеры его постигло искушение: диавол возбудил в его сердце печаль о розданном имении. Ему представилась мысль, что он долго проживет, изнеможет телом и не в состоянии будет довольствоваться монастырскою пищею. Занятый этими мыслями, оставив надежду на Бога, он предавался своей печали более и более, так что впал даже в уныние. Уныние привело его к отчаянию о мнимой нищете, и он не скрывал своей скорби от других иноков. В той же обители был черноризец Василий; он принял участие в Феодоре, желая извлечь его из пропасти отчаяния. «Брат Феодор, сказал ему Василий, не теряй своей награды. Если раскаиваешься в розданном тобою имении, я постараюсь все воздать тебе, только дай слово пред Богом, что все розданное тобою будет моим подаянием, и ты перестанешь печалиться, получив обратно свое имение. Только остерегись, потерпит ли это Господь, так как вот что однажды случилось в Царьграде. Некто тоже жалел о розданном им имении в милостыню и вменил оное пред Богом другому, позабыв, что от Бога принял то, что раздавал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так как епископ молчал, то на речь Клавдия отвечал Гавиний: – Позовем девицу и спросим саму ее. Тогда была позвана к ним святая Сосанна. В комнате не было никого из посторонних; сидели только они трое. Увидав Сосанну, Клавдий прослезился от любви и радости и хотел, обнявши, приветствовать ее поцелуем. Она же воспротивилась этому и сказала, отвернувшись от него: – Моему Господу Иисусу Христу известно, что уст рабыни Его никогда не касались мужские уста: не оскверняй их. – Я хотел поцеловать тебя, как родственник: ведь ты мне внучка, – отвечал Клавдий. Святая Сосанна сказала на это: – Меня побуждает гнушаться твоего поцелуя не какая-либо другая причина, а то обстоятельство, что твои уста осквернены идольскими жертвами. От этих слов святой Сосанны Клавдий, точно почувствовав прикосновение к своему сердцу перста Божия, умилился и сказал: – Что я должен сделать, чтобы очистить от скверны мои уста? – Покайся и крестись во имя Отца и Сына и Святого Духа, – отвечала святая Сосанна. Тогда Клавдий обратился к епископу со словами: – Очистите меня, ибо человек чистый через веру во Христа лучше служащего богам: я принес им множество жертв, но не получил от них ничего, хотя и цари преклоняются пред ними. Увидав чудесное, быстрое изменение, произведенное в Клавдии действием благодати Божие чрез слова непорочной девы, епископ Гаий сказал с радостью: – Послушай меня, брат мой! Я намерен дать тебе добрый совет: ты пришел к нам, чтобы найти невесту сыну твоего господина, а Бог ищет тебя и хочет по молитвам этой девы спасти тебя, чтобы и из нашего рода нашлись достойные царствия Божия. Итак, веруй в Бога, кайся в пролитии крови святых мучеников и не медли принятием святого крещения. – Если я, – спросил Клавдий, – приму святое крещение, то очистятся ли все греховные скверны моего сердца? – Без сомнения; только веруй от всего сердца, – отвечал святой папа. Слыша это, святая Сосанна припала к ногам своего дяди, святого Гаия со словами: – Умоляю тебя, господин мой, не отлагай ради Христа крещения Клавдия, спаси его душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010