Достоин замечания тот факт, что ровно десять лет тому назад, Владыка прибыл в Алма-Ату и вступил в управление Казахстанской епархией. Архимандрит Исаакий и протоиереи Анатолий Синицин и Димитрий Млодзяновский облачили Владыку в священные одежды и, положив на стол, совершили у тела почившего Святителя первую панихиду. Весть о смерти Владыки быстро разнеслась по Алма-Ате и по всей епархии, и вызвала глубокую скорбь паствы. К дому почившего началось паломничество. Всю ночь у тела митрополита Николая читалось Евангелие, всю ночь шел народ, чтобы в последний раз взглянуть на дорогое лицо Владыки. Со всех концов Казахстанской епархии стали съезжаться в Алма-Ату духовенство и миряне. 26 октября тело Владыки было положено в гроб и в сопровождении духовенства и верующих перенесено в Никольский собор. Собор был переполнен людьми. День и ночь у гроба Владыки служились панихиды, литии, читалось Евангелие. В Епархиальное Управление стали поступать телеграммы: от Святейшего Патриарха, архиереев, священников, мирян, – ото всех, кто знал и любил Владыку. «Весьма скорбим кончине владыки митрополита. Молимся мире души его. Погребение совершить поручается епископу Ташкентскому, временно управляющему Алма-Атинской епархией. Патриарх Алексий». «Примите мое глубокое соболезнование, мою скорбь по случаю кончины незабвенного и горячо любимого моего собрата митрополита Николая. Поклонитесь от меня его праху. Молюсь о нем и вам шлю благословение и любовь». Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . «Потрясен скорбной вестью. Пока жив – буду молиться». Архиепископ Симферопольский и  Крымский Лука (Войно-Ясенецкий). Также были получены телеграммы со скорбью о смерти Владыки от митрополита Пражского и всея Чехословакии Елевферия, от митрополита Ленинградского и Новгородского Григория, от митрополита Новосибирского Варфоломея, архиепископа Ижевского Ювеналия, архиепископа Харьковского Стефана, архиепископа Иркутского Палладия, архиепископа Воронежского Иосифа, епископа Калининского Варсонофия, епископа Астраханского Сергия, Управляющего делами Патриархии протопресвитера Николая Колчицкого, наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Пимена с братией, наместника Почаевской Лавры архимандрита Севастиана с братией, иеромонаха Мелетия из Киево-Печерской Лавры, игумении Покровского монастыря Архелаи, протоиерея Плясунова из Чкалова, настоятеля собора протоиерея Матфея Пахомова из Тобольска, игумена Бориса (Холчева)  и протоиерея Семененко из Ташкента, и многих, многих других...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

«Отшедшимь же имъ, – се, Аггелъ Господень во сн явися Иосифу, глаголя: „Воставъ, поими Отроча и Матерь Его, бжи во Египетъ, и буди тамо, Дóндеже реку ти; хощетъ бо Ирод искати Отрочате, да погубить “, Онъ же воставъ, поять Отроча и Матерь Его нощию, и отъиде во Египетъ». Ц (через Наставление) 10, л. 72 «Умьръшю же Ироду, – се, Англъ Господень въ сън яви ся Иосифу въ Егупт, глаголя: „Въставъ, поими Отроча и Матерь Его и иди въ землю Израилеву: измрша бо искущии душа Отрочате“. Онъ же въставъ, поя Отроча и Матерь Его и въниде въ землю Израилеву. Слышавъ же, яко Архелаи царствуетъ въ Июдеи въ Ирода мсто, отца своего, убоя ся тамо ити, всть же приимъ въ сън, отиде въ страну Галилеиску» (Алексеев и др. 2005, 26). «Умръшу же Ироду, – се, Агглъ Господень въ сн явися Иосифу въ Египт, глаголя: „Въставъ, поими Отроча и Матере Его и иди в землю Израилеву: измроша бо ищущеи душу Отрочате“. Он же въставъ, поятъ Отроча и Матере Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелаи царствуетъ въ Иудеи вмсто Ирода, отца своего, убояся тамо ити; всть же приемъ въ сн, отъиде въ предлы Галилейскиа» (Библия 1581, л. 2об.). «Умершу же Ироду, – се, Аггелъ Господень во сн явися Иосифу во Египт, глаголя: „Воставъ, поими Отроча и Матерь Его, и иди въ землю Израилеву: изомроша бо ищущии душю Отрочате“. Онъ же востав, поятъ Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышавъ же, яко Архелаи царствуетъ во Июдеи//вмсто Ирода, отца своего, убояся тамо ити; всть же приемъ во сн, отъиде в предлы Галилейския» (Евангелие 1657, л. 24–25). «Умершу же Ироду, – се, Аггель Господень во сн явися Иосифу во Египте, глаголя: „Воставъ, поими Отроча и Матерь Его, иди в землю Израилеву: изо//мроша бо имущии душю Отрочате“. Онъ же воставъ, поят Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышавъ же, яко Архелай царствуетъ во Июдеи вмсто Ирода, отца своего, убояся тамо ити; въсть же приемъ во сн, отъиде в пределы Галилейския» (Наставление, л. 326–326об.). «Умершу же Ироду, – се, Аггель Господень во сн явися Иосифу во Египте, глаголя: „Воставъ, поими Отроча и Матерь Его, иди в землю Израилеву: изомроша бо ищущии душю Отрочате“. Онъ же востав, поятъ Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышавъ же, яко Архелай царствуетъ во Июдеи вмсто Ирода, отца своего, убояся тамо ити; всть же приемъ, отъиде в предлы Галилейския».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

25. Св. муч. Ферапонта, от сарацын пострадавшего. 26. Ап. Алфея. М. 11 в. Свв. Аверкиа и Елены, детей его. Петр. 26. Св. ап. Карпа. мР. А. У. Н. 13 окт. 26. Св. Алфея, отца ап. Иакова и ев. Матфея.Свв. Аверкия и Елены, детей св. Алфеа. Пр. Иоанна психаита. 27. Свв. мучч. Феодоры и Дидима. Иерон. 22 дек. мР. А. У. Н. 28 апр. 27. Св. Ферапонта, еп. сардийского. 28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. ап. Ерма. У. 9 мая. 31. Св. муч. философа. Июнь 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канонъ Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. муч. философа. 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канон Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб. Кириака диак. мР. Р. В. А У. 8 авг. и 16 марта. Н. 16 марта. Апрониана. Б. мР. Р. А. У. Н. 2 февр. Папия и Мавра. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 29 янв. Смарагда, Ларгия. У. 8 авг. мР. В. 16 мар. Сатурнина. Иерон. Бух. Алляц. Англ. мР. Р. В. А. У. 29 ноября. Крискентиана. мР. 16 мар. Р. У. 24 нояб. Крискента, Даргия, Кириака. Иерон. 8 авг. Маркеллина папы. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр. 7. Свв. мучч. Кириакии, Калерии и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Яко же Аггел ко Иосифу рече: „Иосифе, сыну Давидов, не убойся прията Мариям, жены твоея; рождьше бо ся в Ней от Духа Свята. Родит же Сына, и наречеши Ему Иисус, Той бо спасет люди Своя от грех их“». Ц (через Настав-ление) л.72 «Умьръшю же Ироду, – се, Англ Господень в съне яви ся Иосифу в Егупте, глаголя: „Въстав, поими Отроча и Матерь Его и иди в землю Израилеву: измреша бо искущии душа отрочате». Он же въстав, поя Отроча и Матерь Его и въниде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелаи царствует в Июдеи в Ирода место, отца своего, убоя ся тамо ити; весть же приим в съне, отиде в страну Галилеиску» (Алексеев и др. 2005, 26). «Умръшу же Ироду, – се, Аггл Господень в сне явися Иосифу в Египте, глаголя: „Въстав, поими Отроча и МатереЕго и иди в землю Израилеву: измроша бо ищущей душу отрочате». Он же въстав, поят Отроча и Матере Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелаи царствует в Иудеи вместо Ирода, отца своего, убояся тамо ити; весть же прием в сне, отъиде в пределы Галилейскиа» (Библия 1581, л. 2 об.). «Умершу же Ироду, – се, Аггел Господень во сне явися Иосифу во Египте, глаголя: „Востав, поими Отроча и Матерь Его, и иди в землю Израилеву: изомроша бо ищущии душю Отрочате». он же востав, поят Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелай царствует во Июдеи//вместо Ирода, отца своего, убояся тамо ити; весть же прием во сне, отиде в пределы Галилейския» (Евангелие 1657, л. 24 – 25). «Умершу же Ироду, – се, Аггел Господень во сн явися Иосифу во Египте, глаголя: „Востав, поими Отроча и Матерь Его, иди в землю Израилеву: изо//мроша бо имущии душю Отрочате». Он же востав, поят Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелай царствует во Июдеи вместо Ирода, отца своего, убояся тамо ити; весть же прием во сне, отиде в пределы Галилейския» (Наставление, л. 326 – 326 об.). «Умершу же Ироду,– се, Аггел Господень во сне явися Иосифу во Египте, глаголя: „Востав, поими Отроча и Матерь Его, иди в землю Израилеву: изомроша бо ищущии душю Отрочате». Он же востав, поять Отрочаи Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелай царствует во Июдеи вместо Ирода, отца своего, убояся тамо ити; весть же прием, отъиде в пределы Галилейския».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

елика слышах выну и видех. и той убо иудеискыи род Архелаи и Филип. Анна и Каияфа. с всеми своими людми приимше, и предаша ми яко злодея. Ничтоже не можах обрести вины на нем. точию яко суботу не хранит. Аз же видех неправду их, еже творяху на Иисуса. хотяще Его убити. И много подвизахся избавити Его от рук их, и не возмогох. но вси народи и воини зваху: да распнется. И видех аз крамолу их великую иже творяху. на мя подвизающеся, и отдах Иисуса воли их и связаша Его. и сотвориша крест и распяша Его. и абие солнце в полудни помрачися. и тма бысть по всей земли. и звезды с небесе спадоша. и луна в кровь преложися. Умръшу Иисусу на кресте. и завеса церковная раздрася на двое. и земля потрясеся. Камение распадеся. и разсядеся земля. и пропасть (и) явишася до преисподних аду. и гроби оверзошася. и въсташа нецыи от мертвых, ихже тии сами Иудеи именуют и нарицают их праведники. патриарх Авраам. Исаак. Иаков. инии мнози с ними. и явишася мнозим на долг час и пакы невидими быша. якоже свидетельствоваше мнози от Иудеи. и видевше онех всех пророк праведник, иже преставишася прежде трех онех тысящих лет и 500 аз же многых видех. Трясашеся земля от 6 часа дне до 9 часа в пяток. и позде бывшу в суботу вечер гром бысть с небеси, и свет явися светел паче солнца. еще в полунощи явишася мужие высоцы зело, славою одеянна пресветлою одеждею. зваху глаголюще: распныйся Христос и воста. въсходите на небо вси праведницы, иже во аде порабощени. Пресветлых же онех юнош зовущих числом бяше неисчетни. всю же нощь ту неизреченныи глас бысть. а в пропастех же тех земных. иже тогда земля сотвори. мнози пропадоша и погыбоша и не обретошася, иже на Иисуса подвигошася. И в видении 333 бывшу ми тогда. Сам аз сицевому самовидец бых. и страхом одержим иступлением ума моего. и зрех якоже никогдаже видех ни слышах. темже трепещущи онех видений и бояся твоего величествия. и писах и послах твоей державе, яже быша о Иисусе. якоже видех в оную нощь смерти Его яже здеяша на Иисуса, о сем убо писах на уведение твоему владычьству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сусанна Вавилонская, прав. Описания иконы Сусанна Вавилонская, прав. - житие Страдание святых преподобномучениц Архелаи, Феклы и Сусанны 6 июня по ст.ст./19 июня по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского Девство, побеждающее мир и укрощающее плотские страсти, не было известно матери всех Еве, ибо ей было сказано Богом: " в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое " (Быт.3:16). Девство же свободно от этого; оно не увядает от долгих лет, но всегда цветет и украшает жизнь девствующих; девственница - становится невестою Христовою и входит в небесный чертог своего Жениха. Этим честным и божественным даром, - чистым девством, - была украшена блаженная Архелая, которая уневестилась Христу и показала себя победительницей мира. Жила она в одном месте близ города Рима, в небольшом и неизвестном монастыре, какой мог быть в те тяжелые для христиан идолопоклоннические времена. Когда нечестивым царем Диоклетианом1 было воздвигнуто в Риме великое гонение на христиан, святая девица Архелая, спасаясь с двумя во Христе сестрами и сподв[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2971

Муч. Мелетия. Серапиона и друг. 25+ 3-е Обрет. честн. главы св. Иоанна Предтечи. Сл. см. 24 Февр. С. мч. Ферапонта, ен. Кипрск. 26. Ап. Карпа, ед. от 70-ти. Ап. Алфея. – В. мч. Георгия нового. Сл. Муч. 27. С. мч. Ферапонта, еп. Сардинск. и Преп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. Муч. Феодоры дев. и Дидима воина. – Обрет. мощей преп. Нила, Столбенск. чудотв. Сл. Преп. 28. Пр. Никиты, еп. Халкидонского. Мчц. Еликониды. – Св. Игнатия, еп. Ростовского, чудотв. Сл. см. 23 Мая. 29. Пр. мчц. Феодосии девицы, и другие Пр. мчц. Феодосии. – Преставл. св. блаж. Иоанна, Христа ради юрод., Устюжск. чудотворца. Сл. Преп. 30. Пр. Исаакия испов. Царегр., игум. Обители Далматские. 31. Ап. Ерма. Муч. Ермия и Философа. М. иуний, или июнь. 1. Мч. Иустина философа и другого Мч. Иустина, и с ним Харитона, Хариты, Валериана, и проч. – Пр. Дионисия Глушицкого: Сл. Препод. Преп. Агапита, Печерск., врача безмездного. 2. Св. Никифора, патр. Конст. исповедника. – B. мч. Иоаина нового, мученного в Белеграде. Сл. Мучеников. 3. Мч. Лукиллиана и с ним отроков Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы дев. C. мч. Лукиана, еп., Тарсянина. Перен. мощей св. Димитрия царев. 4 Св. Митрофана, патр. Констан. Муч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. – Св. Зосимы, еписк. Вавилона Египетского. 5. С. мч. Дорофея, еп. Тирского. Муч. Маркиана, Никандра, Аполлона, Леонида и др. Преставл. благов. кн. Феодора Ярославича. Преп. Феодора пустынника. Убиение кн. Игоря. Пр. Анувия испов. Блаж. Копстантина, митр. Киев. 6. Пр. Виссариона чудотв., и Пр. Илариона нового. Пр. мучц. дев Архелаи, Феклы, Сусанны. 7. С. мч. Феодота Анкирского. Мчц. Кириакии, Калерии и Марии. С. мч. Маркелла папы Римск. и иже с ним. 8. B. мч. Феодора стратилата. См. 8 Февраля. Пр. Ефрема, патр. Антиохийск. Пр. Зосимы Финнкийского. 9. Св. Кирилла, архиеп. Александ. Апостол. Евангелие. – Пр. Кирилла, игум. Белоезерского. Сл. Преподобных. Мчц. Феклы, Марфы и Марии. 10. C. мч. Тимофея, еп. Прузского. Муч. Александра и Антонины девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Пакы же ин некий, суху имыи руку, и отнюдь полтелесе усохша. и ни поне твари телныа имыи, того словом исцели. и постави его здрава. и жену кровоточиву в мнозех временех. яко от самаго течения телеснаго отнюдь течением костным счетание яве быти. и ни единаго естества человеча имущи телом, постыдящися хождаше, и еле жива от кроветечениа. вси бо врачеве не начаянно пренарекше 345 пресущаху (?) еа. не бы в ней владыко ни единоа надежи спасениа суща. мимогрядущу же Исусу, крепость приимши жена, и осяжением Его коснуся съзади въскрилие ризы Его. и (в) том часе ста течение крове ея. и бысть яко николиже не имевши зла. и нача скоро тещи в свой град велми. И си убо сице сущим. възвещаху Июдее съвращающа Иисуса в суботы, яко паче Бог почтом болшими 346 паче разумех чудеса бывшая от Него. Сего ради убо Ирод, Архелаи, и Филипп же, и Анна. и Каияфа предаша ми с всеми людми их. о семь въпрашати ми и велику молву сътвориша. и аз повелех о себе сего распяти, прежде бив Его. и ни единоа же в Нем обрет вины злодеаниа, имъже оклеветаху Его. токмо распят бысть, и бысть тма по всей вселеннеи, и солнцу померкшу отнюдь. и токмо кругу темну сущу. тоже к сему полудне яко и звездам всем светитися. но обаче светлость имяху, якоже не свесть ваше благочестие. иже в всем мире свеща въжгоша от шестыя годины до вечера. и месяц же яко в крови всю нощь не преста. Над сим же все множество прилучившеся. весь мир колебашеся от невидимаго труса. и хотяше вся тварь в преисподняа поглощена быти. тако же яко же имяху священие церковное 347 июдеиское. и катапетазма их церковнаа раздрася свыше до низу. громи же и мнози шуми свыше бываху, яко всей земли не токмо колебатися, но и трястися. Явишажеся и в странах мертвецы въскресше, яко и сами Июдеи видевше рекоша. яко видехом Авраама. и Исаака. Иакова. дванадесять патриарха с Моисеом прежде скончавшихся преже двою тысящу и пять сот лет 348 и инии мнози. яже аз (видех) в телеси явльшася. плачь же творяще велий всем людем. бывшаго ради от них беззакония, и погыбели делма 349 закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001    002   003