Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНАИДА [греч. Ζηνας], мц. (пам. греч. 5, 6, 7 июня). Время и место жизни неизвестны. В визант. синаксарях упоминается о том, что З. была чудотворицей и ее почитание было распространено в К-поле, где 6 июня в посвященном ей храме в квартале Василиска совершался синаксис (торжественное богослужение). В календарях имя З. нередко ошибочно присоединяется к дружинам св. жен, памяти к-рых отмечаются под этими числами: Кесарие-Палестинских мучениц Валерии, Кириакии и Марии , учениц сщмч. Панкратия Тавроменийского - Есии и Сосанны , 5 дев-мучениц (Марии, Марфы и с ними пострадавших; в ряде визант. календарей - жен-мироносиц Марфы и Марии), Салернских преподобномучениц Архелаи, Феклы и Сосанны , а также Персидской мц. Мамелхвы , мц. Ираиды, мц. Потамиены, прп. Севастианы чудотворицы. В ряде агиографических памятников упоминается только имя З.: напр., 5 июня - в мраморном Неаполитанском календаре IX в.; 7 июня - в печатной греч. Минее (Венеция, 1591) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца . В греч. стишных синаксарях (5 июня) ей посвящено отдельное двустишие. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) под 6 июня ее память отделена от памяти 5 дев упоминанием Есии и Сосанны (SynCP. Col. 733). В Минее XIV в. (Paris. gr. 1566) содержится служба (6 июня), составленная в честь З., мц. Мамелхвы Персидской и 5 дев-мучениц свт. Георгием , еп. Никомидийским (Ταμεον. Σ. 212). В Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония З. ошибочно объединена (под 5 июня) с мученицами Валерией, Кириакией и Марией. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 621-622; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 79; SynCP. Col. 732-733, 736; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 308; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 189. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 169, 171-172; Т. 3. С. 212-213; Janin. Églises et monastères. P. 240-241; Ζηνας//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1223; Sauget J.-M. Zenaide, Ciria, Valeria e Marcia//BiblSS. Vol. 12. Col. 1465-1466; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 162. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/199809.html

3 . Мч. Лукиллиана и иже с ним: 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы девы; сщмч. Лукиана и с ним Максиана и Иулиана; перенесение мощей блгв. царевича Димитрия, Москов. чудотв. 4 . Свт. Митрофана, патр. Константинограда; сщмч. Астия, еп. Деррахийского, мчч.: Конкордия, Фронтасия, Северина, Севериана и Силана; пр. Зосимы киликийского, еп. Вавилона египетского; преставление прп. Мефодия, игум. Пешношского. 5 . Сщмч. Дорофея, еп. Тирского; преставление блгв. кн. Феодора Ярославича, мчч.: Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; прпп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника н пустынножителя Египетского; блж. Константина, митр. Киевского; убиение вел. кн. Игоря Олеговича Черниговского. 6 . Прп. Виссариона чудотв. Египетского; прп. Илариона нового, игум. обители Далматской; прмцц. дев: Архелаи, Феклы и Сосанны. 7 . Сщмч. Феодота, еп. Ликийского, мцц. жен: Кириаки, Калерии и Марии; сщмч. Маркелла, еп. Римского, и с ним: Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана комментарисия, Сатурнина, Папия и Мавра воинов, Крискентиана; св. жен: Прискиллы, Лукины и Артемии царевны. 8 . Вкмч. Феодора Стратилата, прп. Ефрема, патр. Антиохийского, прп. Зосима Финикийского. 9 . Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского; Кирилла игум. Белоезерского; прп. Александра, игум. Куштского, мцц.: Феклы, Марфы и Марии. Свт. Кирилл Алекс. в одном своем слове пишет: «иже Церкви Божий и причастия себе святых Христовых тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Б. Собор. л. 118). 10 . Сщмч. Тимофея, еп. Прусского; мчч.: Александра и Антонины девы: свт. Вассиана, еп. Лавдийского; прп. Феофана Антиохийского. В город Ровенку, где жил угодник Божий, Вассиан, пришло от царя повеление казнить одного чиновника, по имени Вижмния, невинно оклеветанного: его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собой никакой вины, Вижмний вспомнил угодника Божия Вассиана и, преклонив главу под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатию, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное оружие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, и в третий раз случилось то же. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни. Но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, познал в этом невидимое Божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся, и царь приказал произвести строгое следствие о виновности Вижмния, то оказалось, что он был жертвою клеветы. Царь велел его освободить и возвратить ему все чины и достоинства. Вижмний всенародно прославил угодника Божия Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

    Что сделано св. Димитрием в отношении к минеям?     1) Он написал минеи на все дни года, тогда как в прежних минеях не доставало житий на 47 дней или около того в году. Он поставил в сии дни новые жития и более из Метафраста. 2) Он расположил жития святых, вслед за печатным славянским прологом, по иерусалим. уставу, тогда как прежние минеи были близки к студийскому. 3) Так как в прежних минеях были жития таких святых, которых нет в святцах иерусалим. устава, и даже таких, которых нет и в студийских памятниках известных, то он заменил жития их другими житиями святых по иерус. уставу, переведши их вновь, а из прежних житий рукописных миней некоторые совсем оставил. 4) Он внес в свои минеи некоторые сказания из пролога не только из повествовательной части, но и из нравственной. Подобное еще до него сделано составителями печатного пролога, которые нравственную часть древних рукописных прологов в отношении в некоторым святым слили с повествовательною. Впрочем из нравственной части пролога перешли у святого Димитрия немногие имена: 16 мая отроковицы Музы, 8 сентября блаженного Никиты, 3 окт. Исихия Хоривита, 26 марта о пр. Малхе. Вообще, основою памятей святых в его минеях служил славянский печатный пролог. Он не вносил в свои минеи тех памятей из рукописных прологов, которые были оставлены при издании печатного пролога. 5) Им внесено в минеи несколько сказаний о святых, издревле, задолго до разделения, признанных западною церковию, хотя они не находились или не находятся ныне в восточных греческих месяцесловах, таковы: 25 янв. Филицаты, февр. 6 свв. мучч. Дорофеи, Христины и прочих, марта 2 мучч. от Лонгобардов 440, 12 апр. Исаака сирина и Зинона, еп. веронийского, июня 3 св. Лукиана бельгийского, 4 мучч. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана, муч. Конкордия, 6 преподобномуч. дев Архелаи, Феклы и Сосанны, 7 священномуч. Маркелла, папы римского, священномуч. Маркеллина, папы римского, 10 св. Вассиана, еп. лавдийского, 21 Иулия пресвитера и Иулиана диавона, 27 св. Севира пресвитера, июля 1 св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольскаго (828). Великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго (в Белеграде) (1330–1340). Праведныя Иулиании, княгини Вяземския, Новоторжския (обретение мощей, 1819). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 3. Святых мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270–275). Благовернаго царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606). Священномучеников Лукиана епископа, Максима пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). 4. Святителя Митрофана, патриарха Константинопольскаго (325–326). Праведных Марфы и Марии, сестер праведнаго Лазаря (I). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Й Мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мученика Конкордия (ок. 175). Священномученика Астия, епископа Диррахийскаго (II). Преподобнаго Зосимы, епископа Вавилона Египетскаго (VI). 5. Священномученика Дорофея, епископа Тирскаго (ок. 362). Перенесение мощей блаженнаго Игоря, великаго князя Черниговскаго и Киевскаго, в 1150 году (убит 19 сентября 1147 г.). Блаженнаго Константина, митрополита Киевскаго и всея Руси (1159). Благовернаго князя Феодора Ярославича (брата святаго Александра Невскаго), Новгородскаго (1233). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, чудотворцев (обретение мощей, 1599). Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (IV). Преподобнаго Петра Корешскаго, Сербскаго (ок. 1337–1351). Преподобнаго Феодора чудотворца (ок. VI). Преподобнаго Анувия, пустынника Египетскаго (V). Преподобнаго Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Иконы Божия Матери Игоревския (XVII). 6. Преподобнаго Виссариона, чудотворца Египетскаго (IV–V). Преподобнаго Илариона Новаго (845). Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (1470). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Преподобнаго Ионы Климецкаго (1534). Преподобномучениц дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). 7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антонина (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пр. Виссариона египетского, в конце 5 века. Кал. Коал. 2. Вен. Хил. У. 1298. М. 449. М. 1439. Канон Иосифа. Служба. (МГр. 1295 февраля 20. Сирл. МГр. М. Р. 17 июня. 239. Сирм. 29 ноября. В Прологе 23 мая). Свв. преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны в Салерне при Диоклитиане, в 293 г. Ч. М. из Деяний св. Преставление св. Паисия , игумена Покровского монастыря близ Углича, † 1504 г. Любоп. Мес. 1794. 50. Мил. 201. Киев. Мес. † (неверно пишут † 1506 близ Галича. В Белоз. 493, 51 июня 5. Служба у Толстого 2. 226). Мощи в его обители. II. Муч. Геласия мечем. 1370. Шиф. (Сказ. у Никод. и в Деян. св.). Пр. Аттала . 1370. Шиф. (240 июня 1. Сирм. июня 2. 51 июня 5). Пр. Фота . 1370. Шиф. Пяти дев Марфы и Марии (и дружины их Кирии, Валерии, Маркии). Петр. 240. Клар. 1370. (3 последние у нас 7 июня. Шиф. 1370 втор. 5 июня). В палестинской Кесарии мученицы; вероятно, оне у нас 6 февраля с Ликарионом. III. Преставление Ионы Климецкого, основавшего монастырь св. Николая в 15 верстах от Петрозаводска на острове онежского озера Климецком (с 1809 г. церковь приписанная в Синегубскому приходу), † 6 июня 1534. Есть мощи. Пименовской иконы Божией Матери; принесена в 1387 г. митрополитом Пименом от Царьграда в Москву; ныне в Благовещенском соборе. IV. Обновление церкви Петра . Клар. Пр. о. Георгия . Ап. 346. V. Пяти дев Марии, Марфы, Феклы, Зинаиды и Еннафы . Остр. (Обновление Зинаиды. Св. Феклы Еммесы. Свв. Марфы и Марии в Екл. Зинанды чудотворицы 240. Акад. Антон. Мария, Марфа и Фекла у нас 9 июня, Еннафа в греч. Мин. 9 июня, Зинаида 7 июня.). Дорофея тирского. Син. I. Иер. 43 . Мст. М. 12 в. и многие (5 июля.). Священномуч. Феодора . Муз. 13 (8 июня великомученик.). Епифания патриарха. Клар. (25 МГр.). Евсевии или Есии и Сосанны . Остр. Акад. Клар. и др. (7 июня МГр.). Кирии, Валерии, Маркии . Вас. и др. (7 июня). Анфимия еп. Неап. (это пресвитер 7 июня МГр.). Мамелхфы . Конс. LXI. (5 окт.). Муч. Лукиана . Строг. (3 июня, хотя по изображению отличен от него). Муч. Ираиды . Муз. 13 (известна одна 23 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По кафелю больничных, разящих лекарствами коридоров, По острым каменьям скалистых гор, по песку морскому, По водам, волнам, по воздуху, по… страницам Книг, в которых обо мне написано: И лишь это было значимо, интересно. В одной из них прочла я о неравном сраженье нашем, О Твоей победе, своём поражении и награде, Которую, жалуясь, ношу в себе сладким жалом. Из слов святых узнала, как с Тобой нужно вести беседы, О чём молиться, о чём сокрушаться горько, над чем смеяться. По дружбе, как руки, тянула Тебе свои вопросы. Училась прощать и просить прощенья. Училась просить. Просила. Временами, казалось, что Ты не слышишь, Хотя всегда прибавляла: «Пусть, Господи, не моя воля…» Только в этом не было правды – одно желанье, жажда Подлинности. Оказалось, что Ты целуешь даже намеренья. Суд Твой – правый, бремя Твоё – легко, иго – благо. Последняя просьба приговорённого перед казнью: Хочу, чтобы, кроме любви, во мне ничего уже не осталось. II Знаю всё, но продолжаю с Тобой бороться. Этот Некто не отпускает, я бы рада… И не жалко Ему ни сил, ни времени на уродца, Отвергающего Твою награду – Благословение. Видишь: иду, хромаю, Возверзаю печаль свою вслед Давиду, Ветру радуюсь в сентябре, ливню – в мае, Лишь для вида. На встречных оглядываюсь оторопело, От любви пробую уклониться – зря. А сама глотаю крик, что выкрикнуть не успела: «Отпусти, видишь: взошла заря!» Ясны молитвы игуменьи Архелаи, Мои же рвут пределы Твоих полей. Я борюсь с собой, с Тобой и желаю: Одолей меня, одолей! (лик) Божий Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 июля, 2022 13 июля, 2022 4 июля, 2023 11 марта, 2023 2 февраля, 2023 23 декабря, 2022 6 ноября, 2022 31 июля, 2022

http://pravmir.ru/irina-dmitrieva-yakuti...

Так, прологи к житиям свв.мм. Карпа и Папилы (13 октября), Феодора стратилата (8-го февраля) и священ.-м. Лукиана (3 июня) удержаны, без сомнения, потому, что в них выясняется та польза, какую приносит нам воспоминание и чтение страданий свв. мучеников. Прологи к житию св.м. Архелаи (6 июня) и преп. Паисия великого (19 июня) переведены из-за того, что в первом восхваляется красота девства, а во втором – достоинство и честь иночества. Еще реже удерживаются Святителем эпилоги. Они сохранены только там, где это вызывалось содержанием жития, или где они были особенно важны и поучительны. Так, Святителем сохранен эпилог к житию св.м. Февронии (25 июня), где составительница его, инокиня Фомаида, говорит о себе, а об ней, как описавшей страдания св. Февронии, свят. Димитрий упоминал в самом начале жития. Заключение к житию св. великомученика Пантелеймона (27 июля) не выпущено, вероятно, потому, что авторы его – Лаврентий и Вассой – свидетельствуют здесь, что они сами видели страдания св. Пантелеймона и слышали голос, призывавший его с неба. Впрочем, нельзя сказать, чтобы все прологи и заключения, важные в историческом и дидактическом отношении, всегда удерживались Святителем. Изучая источники Четиих-Миней, мы встречали факты и противоположного характера. Напр., Святитель опустил пролог к житию св.м. Каллиника, в котором составитель говорит, что был современником святого и сам видел то, о чем рассказывает в житии 582 ; или эпилог к житию святого Андрея Христа ради юродивого, где биограф последнего – пресвитер Никифор – пишет: «Аз же Никифор, милостию Вседержителя Бога иерей бывая великие церкве Цареваграда, нарицаемую Божию Премудрость, написах дивное се житие честного и святого отца нашего Андрея, еже есмь своима очима видел, а другое от славного Епифана слышав, бывша патриархом зде» 583 . Следовательно, мы и здесь не находим строгой последовательности у Святителя. Историческая достоверность житий была для него не главной задачей, поэтому многие данные в пользу ее он пропускал, особенно если и без них житие было богато содержанием и достаточно по размерам для дневного чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сусанна Вавилонская, прав. - житие Страдание святых преподобномучениц Архелаи, Феклы и Сусанны 6 июня по ст.ст./19 июня по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского Девство, побеждающее мир и укрощающее плотские страсти, не было известно матери всех Еве, ибо ей было сказано Богом: " в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое " (Быт.3:16). Девство же свободно от этого; оно не увядает от долгих лет, но всегда цветет и украшает жизнь девствующих; девственница - становится невестою Христовою и входит в небесный чертог своего Жениха. Этим честным и божественным даром, - чистым девством, - была украшена блаженная Архелая, которая уневестилась Христу и показала себя победительницей мира. Жила она в одном месте близ города Рима, в небольшом и неизвестном монастыре, какой мог быть в те тяжелые для христиан идолопоклоннические времена. Когда нечестивым царем Диоклетианом1 было воздвигнуто в Риме великое гонение на христиан, святая девица Архелая, спасаясь с двумя во Христе сестрами и сподвижницами своими, Феклой и Сусанной от преследования мучителей, оставила Рим и бежала в Кампанию2; все они переменили свои одежды на мужские, дабы никто не узнал, что они были девицами; тут невдалеке от города, называвшегося Нола3, поселились святые девственницы в глухом и пустом месте, дни и ночи проводя в усердных молитвах к Богу, упражняясь в разных богоугодных делах и врачуя болезни страждущих, так как за чистую и святую жизнь они сподобились благодати чудесного исцеления болезней. Лица у них были смиренные, кроткие и вместе с тем светлые, ибо они всегда радовались сердцем своим о Господе Иисусе Христе; во взоре их сияло целомудрие и святость. Одежды на них были волосяные, простые и грубые, и вид они имели - пустыннический и постнический. Волосы на головах их были острижены, как у мужчин, так что многие считали их за мужчин, а не за женщин. Мало-помалу к ним стали собираться окрестные люди то за исцелением, то за духовным наставлением, так как они, кроме дара врачевания, имели и способность богодухновенного учения; они врачевали не только тела, но и души человеческие, и многих от языческого нечестия обратили к вере Христовой; слава о них распространилась по всей стране.

http://pravicon.com/info-3460

Минут через десять-пятнадцать, конечно, заболели ноги и спина, но это уже был конец службы. Рождение брака Прошло две или три недели, и я снова захотел сходить на службу. Вначале я приходил раз в месяц, потом — каждую неделю. Священник меня увидел и предложил: «Хочешь помочь — в алтаре послужить, на клиросе почитать?» Я, естественно, заинтересовался, он все объяснил, и так началось мое врастание в литургическую жизнь. Я стал много читать. Чем я жил до этого? Работа, дом… О чем может быть мужицкий разговор на стройке? Где выпить, где изменить, где украсть, где подхалтурить. Вроде, нормальные мужики, но нет общих интересов, общей системы ценностей. В общем, я почувствовал, что без Церкви уже не смогу жить. Когда я начал ходить в храм, молодежи там было немного. Тем скорее завязались теплые дружеские отношения с девушкой. Она русская, но коренная якутянка — у нее мама здесь родилась. Прабабушка ее родом из Белоруссии, ее сослали в Бодайбо (нынешний Ленск — это была Иркутская область). Так что мы вместе происходим из Белоруссии, а оказались в Ленске. Пути Господни неисповедимы. Воцерковлялись вместе. У нее было больше позыва к духовной жизни, больше рождалось вопросов. Общение с ней поднимало для меня темы, которые раньше у меня не возникали. Она прочитала учебник отца Артемия Владимирова «Азбука жизни». Там дается совет: перед тем, как выйти замуж или жениться, пожить неделю, две, месяц в монастыре — вдруг почувствуете, что это ваше. И перед свадьбой она три месяца жила в Якутском Покровском монастыре, у нашей матушки игуменьи Архелаи. Да и у меня, как у каждого неофита, были мысли о монастыре. По ее приезду из монастыря у нас созрело окончательное решение соединить наши жизни, в ближайшее время мы обвенчались. Священник Я не могу сказать, что в моем решении стать священником на меня оказала влияние именно Якутия . Господь и Церковь Его — везде. На меня повлияли люди: в какой-то степени мой дальнейший жизненный выбор определил владыка Герман. Как-то отец Сергий намекнул, что я мог бы связать свою жизнь со священническим служением. Вскоре решение было принято, и уже в октябре 1997 года мы с отцом Сергием поехали в Якутск, где владыка Герман благословил готовиться к рукоположению.

http://pravmir.ru/severnoe-odinochestvo-...

Св. Игнатий († 1288 г.) один из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29. Прмуч. Феодосии девицы; преставление св. и блаж. Иоанна, Христа ради юродивого, устюжск. чудотв.; мц. Феодосии девы тирския. Воспоминание 1-го Всел. собора (325 г.). 30. П. Исаакия, игумена обители далматския, п. Иакова галич.; ик. В. М. Боровской. 31. Св. ап. Ерма (от 70-ти), св. м. Ермия , муч. Философа; память всех святых, на Афоне подвизавшихся. Св. муч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1.      Св. мч: Иустина филос., Иустина другого и иже с ним: Харитона, мц. Хариты жены, Евелписта, Иеракеа, Пеона и Валериана; п. Дионисия игумена глушицкого, пр. Агапита печер. 2.      Св. П. Никифора, патр. константиноп., испов.; влкм. Иоанна нового сочавск., мученого в Белеграде; св. Иулиании, кнг. вяземск. 3. Св. мч: Лукиллиана и иже с ним 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия; мц. Павлы девы; свм. Лукиана и с ним м. Максиана, Иулиана; перен. москов св. благовер. царев. Димитрия, москов. чудотв. 4. Св. п. Митрофана, патр. константиноп., свмч. Астия, еп. деррахийского, мчч. Фронтасия, Северина, Севериана, Конкордия, Силина; п. Зосимы киликийск., Мефодия игум. пешношск., Елеазара, Назария и Евмения олонецких. 5. Свм. Дорафея, еп. тирского; преставление св. благов. кн. Феодора Ярославовича; мч: Маркиана, Никандра, Иперихия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; препп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника и пустынножителя египетского, Дорофея; блаж. Константина, митр. киевского, кн. Феодора; п. Петра сербск., пер. мощ. вкн. Игоря Олеговича черниговского. 6.      П. Илариона нового, игум. обители далматския; пр. Виссариона чудотв. египетского; пмц. дев: Архелаи, Феклы и Сусанны; пр. Паисия угличск., Ионы климецк.; Ионы пермск. устьвымск., Александра свирск. 7.      Священномуч. Феодота, еп. аикир.; мц. жен: Кириакии, Калерии (Валерии), Марии; свм. Маркелла, еписк. рим. и с ним: Сисиния и Кириака диак., Апрониана комментарисия, Папия, Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина, Крискентиана; свв. мчц. жен: Прискилли, Лукины, Артемии царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

  001     002    003