Гоща. Покровский Гощанский женский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 1639. Адрес: Украина, Ровенская обл., пгт Гоща, ул. Шевченко, д. 3 Координаты: 50.597728, 26.670062 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1639 г. Современный вид сооружение приобрело в результате реконструкции 1888 г., когда над центральным объемом была возведена деревянная глава, главы, венчающие первоначально притвор и апсиду, заменены двускатными крышами (в связи с чем были повышены фасады), с обеих сторон апсиды появились низкие пристройки. Сложена из камня известняка и желобчатого кирпича, купола — только из кирпича. Толщина стен нефа 2,3 м, притвора— 1,5 м. Трехчастная, состоит из квадратных в плане притвора, нефа и апсиды, имеющей в современном состоянии внутренний полукруглый контур плана. Все три объема равновысокие (первоначально притвор и апсида были ниже), каждый из трех объемов перекрыт полусферическим куполом без барабана. Центральный купол имеет снаружи невысокий глухой восьмигранный барабан, конструктивно не отраженный в интерьере. Переход от квадратного объема к круглому осуществлен посредством сферических парусов. Прежде купола имели в завершении небольшие фонарики, от которых в настоящее время осталась лишь нижняя часть. Оконные проемы сохранили первоначальные слегка стрельчатые очертания. В северо-восточной стене нефа расположена винтовая лестница, ведущая на чердак. Несмотря на то, что в интерьере каждая из трех частей конструктивно выделена и носит характер купольного зала, внутреннее пространство воспринимается единым, его глубинному раскрытию способствуют высокие двойные арки, открывающие в неф притвор и восточную часть. Арки опираются на профилированные импосты пилястр. Памятник представляет собой редкий тип каменного культового сооружения и является произведением волынской архитектурной школы. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.305, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год

http://sobory.ru/article/?object=29457

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Афанасий (Селичев): Поиски Бога за 101-м километром Как юноша из Петушков мечтал стать историком, а стал игуменом монастыря, в котором находится исторический музей 29.03.2018 1176 Время на чтение 3 минуты Игумен Афанасий (Селичев) - настоятель Михайло-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский. Это одновременно и обитель, и крупный исторический музей: здесь хранятся тысячи экспонатов. Отцу Афанасию такое соседство не только не мешает, но даже помогает. Многие туристы здесь охотно участвуют в службах, паломники с интересом разглядывают экспозиции, а директор музея поёт на клиросе. Союз монастыря и музея имеет свою историю, с неё и начался наш разговор. «Пока не уйду на пенсию, монастыря не будет!» - В 1995 году Михайло-Архангельского монастыря не было - весь комплекс считался музеем. Я часто приезжал по делам в Юрьев-Польский и заходил в этот музей. Подружился с главным хранителем Надеждой Анатольевной, она познакомила меня с директором Татьяной Ивановной. Беседовали, пили чай, и я мечтал: вот бы здесь и монастырь открыть! А Татьяна Ивановна: «Нет, пока я не уйду на пенсию, ничего не откроете». Мы с Надей только пожимали плечами: нет так нет, будем ждать. - И дождались? - Да, Надежду Анатольевну назначили директором, а меня в 2000 году перевели в Петушки строить храм святителя Афанасия Ковровского и православную гимназию. Через шесть лет, когда всё построили, владыка Евлогий говорит: «Пора тебе, Афанасий, опять в монастырь». - «В какой?» - «Михайловский откроем». И мы начали постепенно, с нуля. Вернее, с молитвы. Если её нет, ничего не будет. А так молишься, и постепенно появляются помощники, благотворители, находятся деньги, и дело начинает двигаться. Моя первая библиотека была марксистской - Вы создали здесь большую библиотеку редких церковных книг. Когда начали их коллекционировать? - Это не первая моя биб­лиотека. Первой была марксистская, ещё в школе я стал собирать сочинения Ленина , Сталина, Плеханова. Мне хотелось изучать историю России ХХ века, поступить в МГУ. Но не получилось. Вернувшись из армии, стал воцерковляться. Мои родные Петушки были весьма привлекательны для верующего человека. Местный Успенский храм никогда не закрывался. Городок расположен за 101-м километром, в нём селились пережившие репрессии монахи, монахини, священники. У них были религиозные книги, и я не стеснялся их попросить.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/30/igum...

К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан на мысе Пур-Наволок, в 30 верстах от впадения Сев. Двины в Белое м. (на территории совр. Архангельска), наряду с корельским во имя свт. Николая Чудотворца мон-рем играл важную роль в распространении христианства в Двинской земле. Об основании А. м. сообщает недатированная благословенная грамота Новгородского архиеп. Иоанна (ИРИ. Т. 3. С. 300) - по всей видимости, того из Новгородских архиереев с этим именем, к-рый занимал кафедру в 1389-1415 гг.; предположение основано на описании в грамоте сословий и гражданского устройства Заволочья, характерного для XIV в. (ц. во имя арх. Михаила старше мон-ря, поскольку в грамоте она упоминается как уже существующая). Н. М. Карамзин (История. Т. 2. Прим. 47) и В. В. Крестинин считали, что А. м. основан в XII в. (при еп. Иоанне, 1110-1129, или свт. Илии (в схиме Иоанне ), 1165-1186). Об основании обители в XII в. говорит сохранившаяся копия челобитной игумена А. м. Иеремии от 1695 г. к царям Петру I и Иоанну V Алексеевичам : «А тому, государи, богомолию (А. м.- В. С.) больши 500 лет» (цит. по: Кириллов. Прим. 9). Однако большинство историков (митр. Макарий (Булгаков) , А. А. Шахматов , В. В. Зверинский , В. Ф. Андреев и др.) относили основание А. м. к кон. XIV в. В 1419 г. мон-рь был разорен норвежцами, вскоре возобновлен на прежнем месте. Грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 1543 г. игум. Феодосию предписывала местным властям в связи с голодом в Двинской земле содержать игумена и 35 старцев А. м., передавая в мон-рь по 70 четвертей ржи и по 70 четвертей овса из царских житниц; в следующем году царской грамотой А. м. был освобожден от постоя. Однако двинские власти не выдавали мон-рю положенного царской грамотой хлеба, и из-за голода к 1551 г. число братии сократилось до 12 чел. Впосл. число насельников увеличивалось, и в 1587 г. в мон-ре жили 42 старца. В 1550 г. в А. м. существовали шатровый холодный храм во имя арх. Михаила и теплая ц. во имя прор. Илии, в 1587 г. помимо ц. во имя арх. Михаила с приделом мч. Мины в обители была теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первоначально А. м., как и большинство сев. обителей, был особножительным, после монастырской реформы в Новгородской епархии архиеп. свт. Макария в 1528 г. все обители, в т. ч. и А. м., приняли общежительный устав.

http://pravenc.ru/text/76444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ), находится в г. Одессе (Украина). Основан в 1841 г. архиеп. Херсонским и Одесским Гавриилом (Розановым; † 1858) при приходском храме во имя арх. Михаила (1835; архит. Г. И. Торичелли), возведенном на окраине города на берегу Чёрного м. по инициативе генерал-губернатора Одессы гр. М. С. Воронцова и освященном во имя его небесного покровителя. 30 янв. 1841 г. архиеп. Гавриил представил в Синод рапорт и проект создания первой в епархии жен. обители. 26 апр. того же года имп. Николай I Павлович утвердил решение Синода учредить жен. общежительный мон-рь при Михаило-Архангельской ц. на расположенном рядом земельном участке, с 1838 г. предназначавшемся для строительства архиерейского дома. По синодальному решению О. М. м. должен был «воспринять существование», в т. ч. штатную сумму (1610 р. 2 к. ассигнациями, или 460 p. 4 к. серебром) упраздняемого Гледенского во имя Святой Троицы монастыря близ г. Вел. Устюг Вологодской губ. При этом Синод обязал духовенство позаботиться о том, чтобы в О. М. м. «были принимаемы для образования и воспитания малолетния женскаго пола сироты духовнаго и светскаго звания» ( Григорович. 1869. С. 60-61). Главными попечителями О. М. м. являлись гр. Роксандра Скарлатовна Эдлинг (урожд. Стурдза; 1786-1844) и ее брат тайный советник Александр Скарлатович Стурдза (1791-1854). Среди первых благотворителей мон-ря были имп. Александра Феодоровна, ее сын, цесаревич, буд. имп. Александр II Николаевич, молдавский господарь кн. М. Стурдза, гр. М. Д. Толстой (1804-1891), кн. А. Н. Голицын , гр. А. А. Орлова-Чесменская, одесский купец 3-й гильдии И. И. Ростовцев и его сын, передавшие О. М. м. загородный хутор с 52 дес. земли, а также греч. негоцианты. По распоряжению архиеп. Гавриила протоиерей херсонского Успенского собора Максим Перепелицын собирал для О. М. м. пожертвования в Новомосковске, Павлограде, Новочеркасске и др. городах; а протоиерей Покровского храма Иаков Сотниченко по благословению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) - в Москве, Орле, Курске и Харькове.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ЗЛАТОВЕРХИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Киеве. Основан в нач. XII в. Кон. XI-XVII в. Точное время основания К. З. м. неизвестно. В мае 1093 г. упоминается церковь «у святого Михаила», где, собрав войска против половцев, военно-политический союз заключили Киевский вел. кн. Святополк (Михаил) Изяславич и черниговский кн. Владимир (Василий) Всеволодович Мономах (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 210). По мнению Я. Н. Щапова, речь могла идти о Михайловском соборе будущего К. З. м. ( Щапов. 1989. С. 135). Однако вряд ли сбор войск проходил в верхней части города. Отсутствие упоминания в летописях о более статусном киевском во имя вмч. Димитрия Солунского муж. мон-ре дает основание полагать, что в источнике говорилось о Михайловской ц. киевского Выдубицкого мужского монастыря , рядом с которым располагался княжеский Красный двор. 11 июля 1108 г. на средства правителя Киева был заложен каменный собор (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 283; Т. 2. Стб. 259), посвященный арх. Михаилу - небесному покровителю вел. кн. Святополка Изяславича. Позднее с зап. стороны к Михайловскому собору была пристроена круглая лестничная башня, а в 10-20-х гг. XII в.- небольшой храм-крещальня ( Ibakih Г. Храм-крещальня. 1997) - т. о., возможно, одной из целей создания К. З. м. было продолжение крещения городского и сельского населения Киева. В сер. XVII в. игум. Феодосий (Сафонович) считал, что на том месте ранее могло находиться языческое капище. В поздней традиции 1672 г., вслед за игум. Феодосием, и до нач. XXI в. основание собора ошибочно приписывалось Киевскому митр. Михаилу (см.: Фeoдociй (Софонович). 1992. С. 68). Однако археологические раскопки не подтвердили эту версию. Михайловский собор, как и Десятинная церковь , был воздвигнут на месте древнего некрополя, где ранее производились погребения с сожжением ( Каргер. 1958. С. 134, 162-163). Возможно, что его материальные остатки игум. Феодосий ошибочно принял за следы языческого капища.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Местоположение Пертоминский монастырь 1 находится в Архангельском уезде, от города Архангельска к западу, в правой стороне от дороги в г. Онегу, расстоянием от Архангельска верстах в 120, на восточном Унской губы Белого моря береге. От него на север – устье сей губы и Белое море, на юг – Унский посад, отстоящий от него верстах в 20, на западе, через губу, – Яренгский приход, также верстах в 20, а на юго-восток – Красногорская деревня в 21 верстах на самой дороге в Онегу. Местоположение близ монастыря ровное и песчаное, а далее около его частью гористое, частью же ровное и болотистое. Начало монастыря Пертоминская обитель начало свое получила следующим образом: 1566 года, в царствование царя и великого князя Иоанна Васильевича, два соловецких монаха (о коих в последствии дознано, что именовались Вассиан и Иона) и с ним пять человек, 2 день отправлены были на ладье в Двину реку за покупкой жизненных припасов. По исполнению возложенного поручения, монахи сии, с находящимися при них на ладье людьми, на обратном пути своем в Соловецкий монастырь, во время сильной морской бури, против Унских рогов потонули, и тела их силою морских волн были вынесены в Унскую губу, называемую Унскими рогами, и выброшены на сушу, на пустом месте, в восточной стороне, где и устроена обитель 3 . Спустя несколько времени, жители селения Луды, отправившись по Унской губе для рыбной ловли и приближаясь к месту, где лежали тела утопших преподобных, заметили необыкновенное скопление и крик плотоядных птиц и заключили, что тут должно быть какое-либо из моря извержение, и пристав к берегу увидели они двоицу иноческих тел, ни алчностью плотоядных птиц и никакою стихию неповрежденных. Положив себе, что сии смертные есть необыкновенные, и что оставить их тут в безвестности не следует, а должно воздать им лучшую погребальную почесть, они решились, взяв их в свои лодейки, везти в свое селение к церкви Божией и по церковному чиноположению предать земле благочестно. Но когда они с сим намерением отправились в обратный путь, внезапно явились в воздухе густая мгла и непроницаемый туман, от чего они, сбившись с пути, и блуждая по губе немалое время, сверх чаяния пристали опять к тому же месту, где обретены ими иноческие тела, каковое обстоятельство привело их в великое недоумение. Как туман еще не проходил, а время приближалось к ночи, то Лудяне предполагаемое погребение отложили до утра. Во сне являются им в иноческом образе двоица преподобных отец, Вассиан и Иона, и завещают: «положите нас на пустом сем месте на бору, под великою сосною, выше, против того же места, на нем же первые обретоша нас, и тамо погребите нас, в Лудскую же весь не возите. Из воды бо взяете нас, паки ли в воду хощете погребсти. Егда благоволит Бог , неизреченною премудростию устроит и на сем месте пение и звон».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Новинки (Лявля). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Приморский район, муниципальное образование Боброво-Лявленское, д.Новинки Координаты: 64.386107, 41.021941 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Лявля расположено на берегу Северной Двины, в 29 км от Архангельска. В нескольких минутах езды к югу от музея «Малые Корелы» взору открывается высокий Лявленский холм, увенчанный монументальной башней церкви Николая Чудотворца. Её величественный шатровый силуэт над простором реки, словно маяк, притягивает взгляд издалека. В далёкие времена освоения северных территорий храмы-башни по берегам рек обозначали христианские поселения. Сложившийся в древности тип шатрового храма, рубленного «кругло», восьмериком от основания, был широко распространен на всём Русском Севере вплоть до конца XVIII века. На сегодняшний день осталось только три храма этого типа. Самый ранний из них — Лявленская Никольская церковь, возведённая в 1581–1584 годах. Не вызывает сомнения, что первые храмы Архангельска, основанного в эти же годы, были именно такими. Никольская церковь построена в Лявленском Богородицком монастыре на месте своей предшественницы и первоначально освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Восьмигранный столпообразный объём церкви с восточным и западным прирубами целиком, от основания до креста, срублен из мощных брёвен толщиной до полуметра. Высота храма, поставленного на подклет, превышала сорок метров. Прирубы восьмерика завершались килевидными бочками, обитыми городчатым лемехом. Такой же лемех покрывал шатер, барабан и главу памятника. С трёх сторон церковь опоясывала паперть с крыльцами. Кроме летней Успенской церкви монастырский ансамбль включал зимнюю церковь с трапезной, посвящённую Николаю Чудотворцу. Вблизи от них располагалась столбовая колокольня, завершавшаяся, как и оба храма, шатром. Основали Богородицкий монастырь в последней трети XIV века предки крестьян Княжестровской волости на речке Лявле «всем миром». Об этом свидетельствуют древние грамоты. Здесь, в устье Северной Двины, пересекались владельческие интересы Новгорода Великого, московских и ростовских великих князей. Княжестровцы веками опекали свой монастырь. Они выделяли земли на содержание причетников и старцев, строили храмы, платили тягло и различные сборы государству. О богатстве и влиятельности небольшой двинской обители говорят не только описи церковного имущества, изобилующие перечислением драгоценных окладов, риз, книг, служебной посуды и убранства.

http://sobory.ru/article/?object=22323

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней «Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года «Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года   Иконописцы Игорь Лапин и Сергей Егоров недавно вернулись из Греции. Они были на Афоне, в монастыре Ватопед – расписывали зал собраний. О своём путешествии рассказал Игорь Лапин. Государство Святой горы Афон для православных всего мира – одно из главных святых мест, почитается как земной удел Богородицы. И это единственная женщина, которая присутствует там постоянно. Всем остальным женщинам бывать на Афоне запрещено Официально это самоуправляемое сообщество двадцати православных монастырей называется «Автономное монашеское государство Святой Горы». Ватопед – монастырь, основанный в середине Х века, по своим размерам напоминает небольшой город. Восемьдесят (из ста тысяч) квадратных метров построек – древняя архитектура общемирового значения. В монастыре хранится около 400 тысяч реликвий, самые древние относятся к VI веку. Ватопедские монахи поддерживают в хорошем состоянии 150 километров дороги, порт, залив и 2400 гектаров территории – сады, сельскохозяйственные угодья, лес. В год в монастырь приезжают примерно 40 тысяч паломников, им бесплатно предоставляются пища, ночлег и постельное бельё. Больше всего впечатлила любовь — Поначалу удивлялись – сады, палисадники, всё цветёт, но ты осознаёшь, что ни одна женская рука к этому не прикасалась. Оказывается, и мужчины могут всю эту красоту делать. Хотя основное – это духовное делание, череда молитвы, монахи занимаются ещё и обычным трудом: выращивают оливки, виноград, вино делают. В Ватопеде есть такая традиция, она, кстати, и в русских монастырях существовала, когда раз в год всех, кто на разных послушаниях, меняют местами. Мирской человек недоумевает – вот один научился за виноградом ухаживать, и вдруг – раз, на его место ставят того, кто бельё стирал и убирал за паломниками, а за виноградом ухаживать не умеет. Или один трактором землю пашет, а другой делает свечи. И вдруг их меняют местами. Почти всех, кроме узких специальностей, как, например, тех же иконописцев.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2771

протоиерей Михаил Браверман Песни Богородицы Если имя «Господь» указывает на Божество Спасителя, то самой первой исповедует Деву Марию Матерью Господа святая праведная Елисавета – жена священника Захарии, мать Иоанна Предтечи. В евангельской истории Господу Иисусу Христу предшествует Его пророк Иоанн. Выход Господа на служение предваряет проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» [ Мф. 3:2 ]. И еще до того, как Господь примет смерть на Кресте, чтобы победить ее Воскресением, прежде чем Своей человеческой душой Он сойдет в царство мертвых, чтобы вывести оттуда всех Его ожидавших, начиная с Адама, – еще до этого в ад сходит убитый царем Иоанн, который, согласно церковному песнопению, «благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию». Рождение Иоанна предшествовало земному рождению Сына Божиего, и в день Благовещения Архангел Гавриил, сообщая Деве Марии о том, что Она родит Сына, открыл и то, что Ее родственница Елисавета уже как шесть месяцев беременна. О Елисавете и ее муже, священнике Захарии, Евангелие говорит, что оба они были праведны перед Богом, но не имели детей. Это вызывало не только скорбь, но и «поношение в человецех», – а между тем оба они были уже в преклонных летах. Но Господь ответил на их молитвы и даровал им сына, который вырастет и станет пророком – да еще таким, о котором Сам Господь скажет, что из рожденных женами не восставал больший, чем Иоанн Креститель. А после дня Благовещения Дева Мария пойдет «со тщанием» навестить Свою родственницу Елисавету в «нагорную страну», чтобы увидеть Своими глазами то, о чем говорил Архангел. В упомянутом евангелистом «граде Пудовом» видят расположенный неподалеку от Иерусалима Айн – Керем (Виноградный источник). В V веке здесь существовал византийский монастырь Рождества Иоанна Предтечи, а с XIX века здесь же, на склонах холмов, располагается русский женский Горненский монастырь. В этих местах Елисавета встретила Пресвятую Деву – и, исполнившись Духа Святого, воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» [ Лк. 1:43–44 ]. А Пресвятая Дева ответила словами, напоминающими ветхозаветную поэзию, – и это закономерно, ведь мир Священного Писания и был миром Девы Марии. Слова, которыми Пресвятая прославила Бога, в богослужении получили название «Песнь Пресвятой Богородицы». На церковнославянском языке Ее речь начинается так: «величит душа моя господа, и возрадовался дух мой о бозе спасе моем, яко призре на смирение рабы своея, себо отныне ублажат мя вси роди» [лк.1:46–48]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010