Соловецкая обитель Еще в полях белеет снег, а «бродячая и молящаяся Русь» уже готовится в путь-дорогу – в далекое Беломорье, в Соловецкую обитель. Любит русский народ со времен седой старины эти «хождения по святым местам»; в них он вкладывает свой религиозный порыв, всю поэзию своей души, ими избывает житейское горе. Идут обыкновенно артелями с «вожаком» во главе, заходя и в Москву, и в Воскресенск – Новый Иерусалим, и в Троицкую Лавру, и в другие попутные города и местечки на поклонение прославленным святыням. Богомольцев центральной России север встречает уже в Ярославле, в расположенном на заволжском берегу Тверицкой слободы, возникшей здесь по приказанию Ивана Васильевича Грозного, которому не нравилась во время его «походов» на север безлюдность Заволжья: сюда поэтому были вызваны и здесь поселены тверские рыбаки. Перевалив через Волгу, богомольцы молятся на кресты слободской церкви во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. С Вологды те, кто имеет в котомке припасённые целковики, «сплавляются» по непрерывному водному пути от Вологды до Архангельска, по Двине же лежит путь и выходцев из Сибири и Приуралья. В Архангельске Соловецкая обитель имеет два подворья, которые зачастую бывают совершенно переполнены – особенно то из них, которое расположено в части Архангельска, называемой – «Соломбала», – сюда подходят и здесь принимают пассажиров соловецкие пароходы. Весна на «Святых островах» вступает окончательно в борьбу со льдом и снегом только в мае месяце, когда и отходят на материк первым рейсом монастырские пароходы, которые, кроме Архангельска, в начале навигации ходят еще в Сумской Посад и Онегу для встречи идущих в монастырь со стороны Петербурга и Каргополя. Из Петербурга путь богомольцев лежит через озера ладожское и Онежское до города Повенца, а оттуда трактом до посады Сумы. Если Соловецкая Обитель видит в своих стенах пришельцев со всех концов необъятной России, то этим она обязана, как своим святыням, так и тому истинному духу монашества, который царит здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Монастыри Санкт-Петербургской епархии Введенский-Островской заштатный монастырь в Ново-ладожском уезде Местоположение монастыря Заштатный Введенский-Островской мужской монастырь находится в С.-Петербургской епархии, в Ново-ладожском уезде, близ границы его с Олонецкой губернией, на левом берегу реки Ояти, расстоянием от столичного города С.-Петербурга в 210 верстах, от уездного города Новой Ладоги в 67 верстах, а от станции Сермаксы, или Доможирова, лежащей по тракту большой Архангелогородской дороги в 5 верстах. Сам монастырь стоит на небольшом возвышении, как бы на острове, отчего усвоил себе и название Островского. Северная сторона монастыря и часть восточной окаймлены изгибом реки Ояти; восточная, южная и западная стороны заняты монастырскими лугами и полями, по которым проложена несколько возвышенная монастырская дорога; далее за полями и лугами виднеются сосновый лес и ближайшая деревня Борково. В весеннее время река Оять выступает из берегов вышиной на сажень и более, и своим разливом недели на две потопляет всю низменную землю, окружающую монастырь, и тогда сам монастырь образует из себя остров. Случается по временам, что половодье повторяется около Петрова дня (29 июня) и покрывает землю с неделю времени, только в меньшем виде против весеннего разлива. Грунт земли на огородах, пашнях и лугах преимущественно песчаный, и орошение его весенней водой восполняет монастырское удобрение. Местность Введенского монастыря по низменности своей не очень живописна, но привлекает к себе уединенностью, простотой обстановки и для любителя безмолвия и духовной созерцательной жизни служит отличным пособием; – есть где поработать душей и телом во славу Божию и во спасение свое! Время основания монастыря Когда и кем устроен Введенский-Островской монастырь нет исторических указаний. Но древность его существования подтверждается описанием жизни преподобного Александра Свирского , составленным учеником его, игуменом Иродионом. В жизнеописании говорится: «Сего блаженного отрока, преподобного отца нашего Александра, родители, избранная двоица Стефан и Васса, яко плодовитее лозы, сподобившийся произвести пресладкий и утешения тезоименитый грозд, живяху в пределах Великого Новгорода, что ныне Олонецкие страны, в стране Обонежской, на реке Ояти, поселяне села нарицаемого Мандеры, еже близ Островского Введенского монастыря Пресвятой Богородицы». Это описываемое время было до рождения св. Александра Свирского , то есть до 1448 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Запад и Юго-Запад Виленская губерния Обителей мужских 3, женских 2. Мужские обители Борунский монастырь в Ошмянском уезде. Борунский монастырь, находящийся в местечке Борунах, возник в 1692 г. при построенном тогда местными помещиком Николаем Песляком деревянном храме по случаю прославления местночтимой Борунской иконы Богоматери. Прежде он был униатским, а в 1883 г. обращен в православный. С 1835 по 1845 г. в нем помещалось Борунское духовное училище, бывшее униатское. В 1874 г. монастырь прекратил свое самостоятельно существование и приписан к Виленскому Свято-Духову монастырю, а с 1880 г. в нем открыто отделение того же Свято-Духова монастыря. В обители ныне одна каменная Покровская церковь , построенная в 1700 г., с усыпальницей под полом и склепами, и с алтарем, обращенным к северо-востоку. Придел его, в виде особой пристройки с восточной стороны, освящен во имя прп. Онуфрия Великого. Внутри храма в его сводах имеются голосники. Над горним местом, на своде в круглоовальном окне, изображена Св. Троица в гипсовых фигурах, а на карнизе 4 гипсовых архангела с позолоченными крыльями. Главная святыня его – Борунская икона Богоматери византийского письма, при которой имеется свыше 200 медных и серебряных привесок разного рода. При монастыре ныне имеется школа грамоты. Виленский Свято-Духов монастырь . Эта необщежительная обитель находится в южной части города Вильны, на Островоротной улице. Она учреждена была при Свято-Духовской церкви, построенной Волынским Троицким братством в 1597 году. Основателями монастыря были иноки православного Троицкого монастыря. Но уже в 1609 г. они лишились своей обители, насильственно переданной базилианам, при чем и братство их было переименовано в Свято-Духовское и перенесло в монастырь свою типографию, училище и богадельню. В первое время своего существования монастырь был подчинен Константинопольскому патриарху, а с 1686 г. был ставропигиальным Московского патриарха. В 1797 г. 19 мая по Высочайшему указу, данному Св. Синоду, обитель была возведена на степень второклассного монастыря. Но вскоре же после этого замечается упадок обители, и с 1804 до 1821 г. в ной даже все требы совершаются белым духовенством. В это же время (1812 г.) она подверглась ограблению со стороны вторгшихся в пределы России французских войск. На степень первоклассного монастыря она возведена была в 1833 году и в 1837 г. возобновлена. Управляет ей Литовский и Виленский архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Корнильево. Корнильево-Комельский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Корнилиев Комельский Введенский монастырь, 3 класса, в 5 верстах от города Грязовца, в 45 верстах от города Вологды. Основан в 1497 году пр. Корнилием (см. 19 мая). Соборный храм Введения построен в 1552 —- 1604 годах. В храме пр. Корнилия почивают под спудом святые мощи его и преемников его — преподобных Кассиана и Лаврентия (см. 16 мая). В Воскресенской церкви, построенной в начале XVII века, находится особо чтимая Владимирская икона Божией Матери, которая ежегодно приносится в город Грязовец, где пребывает с 25 июля по 3 августа. В ризнице монастыря находятся ризы из белой камки пр. Корнилия, часть его власяницы и древнее изображение его на полотне, шитое шелком и серебром. Невдалеке от монастыря находятся 2 минеральных источника — один на берегу реки Нурмы, другой на берегу реки Талицы, с ваннами и помещениями для больницы. Вода особенно благодетельно действует на больных параличом, золотухою и цинготную болезнью. При монастыре школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» К середине XVIII века Корнильев монастырь имел около трех тысяч душ крестьян. После секуляризации церковных земель в 1764 году был причислен к монастырям " третьего класса " и вступил в полосу упадка. Некоторый доход приносил монастырю открытый у его стен в 1765 году " минеральный колодезь " . В середине XIX века на его основе была устроена лечебница, где больные за плату принимали холодные и теплые ванн. 15 апреля 1924 года монастырь закрыт. Поначалу здесь устроил свой санаторий Архангельский союз леса и сплава. В 1939 году монастырь использовали для размещения интернированных польских военных. В годы войны в бывшем монастыре появились новые обитатели-немецкие военнопленные. Их сменили советские заключенные, среди которых преобладали осужденные по печально знаменитой 58-й статье. Наконец тюрьма была закрыта, а в зданиях разместилась областная психиатрическая больница. Большая часть построек монастыря разрушена в 1930-е гг.

http://sobory.ru/article/?object=04931

От редакции Вологодская Спасо-Прилуцкая обитель является одной из старейших монашеских обителей на Руси. Монастырь был основан в XIV веке. Стех пор он прославился многими своими подвижниками. Читателю будет интересно узнать о его истории, особенностях его уствава, внутренней жизни, настоятелях, библиотечных фондах. Вас ждёт увлекательное чтение. I.  Местоположение и название монастыря Вологодский Спасо-Прилуцкий второклассный мужской монастырь находится в Вологодском уезде, от губернского города Вологды в пяти верстах на северо-восток, при большой Архангелогородской и Белозерской дороге, на левом берегу реки Вологды, которая подтекает к нему с северо-западной стороны излучиной. С восточной и северной сторон он окружен строениями большей частью потомков бывших монастырских служителей, составляющих ныне самостоятельный приход с особой церковью. Название свое монастырь получил от главной Спасской церкви и сенокосной луки, или ручной излучины, при которой расположен. Близ монастыря находится платформа Ярославско-Архангельской железной дороги, так что желающие посетить монастырь могут пользоваться непродолжительной остановкой поезда, чтобы сойти на платформу. II. Начало монастыря и жизнь его основателя Монастырь основан в конце XIV столетия преподобным Димитрием, который родился в г. Переяславле Залесском от богатых и благочестивых родителей купеческого звания. В их доме провел он свои юношеские годы и был воспитан в страхе Божьем и в строгих правилах христианского благочестия. Такое воспитание принесло благие плоды. Еще будучи отроком, Димитрий мало принимал участия в детских играх и охотнее посещал службы церковные, или занимался чтением божественных писаний, так как с детства был обучен грамоте. По мере возраста, усиливалась в нем любовь к уединенной жизни и к сокровенным подвигам благочестия и напротив возрастало равнодушие ко всему житейскому. Наконец, увлекаемый непреодолимым желанием совершенно отречься от мира и всецело посвятить себя Богу, он оставил родительски дом и, уступив свою часть наследства родному своему брату, удалился в Переяславский Борисоглебский Нагорный монастырь 1 , и там принял пострижение в монашество. Здесь он всего себя предал исполнению обетов иноческих. Послушание его настоятелю было совершенное, служение братии усердное, молитва постоянная, пост столь строгий, что все дивились его терпению; за его простоту и незлобие все в обители любили и почитали его, как угодника Божьего. Строгая жизнь его скоро сделалась известна архипастырю, и юный подвижник удостоен был сана священства. «И сияше», по словам жизнеописателя, «новый священноинок во обители той, яко звезда пресветлая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Углич. Воскресенский монастырь. Автор: Юрий Верещагин Снято: 23 апреля 2013 Добавлено: 27 апреля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Воскресенский мужской монастырь находится в г. Угличе, к западу от Кремля в районе совр. ул. Опарина (быв. Воскресенская) и ул. Спасской. Точная дата и обстоятельства основания неизвестны. Однако легендарные сведения относят время его возникновения к XIII в., возможно, к периоду княжения Романа Угличского. Первоначально располагался на берегу Волги, вблизи устья Троицкого ручья. Впервые упоминается во второй половине XV в.: архимандрит Нафанаил был современником угличского князя Андрея Большого, присутствовал на освящении Покровского собора в одноименном угличском монастыре в 1482 г. (Архимандрия сохранялась в монастыре до момента его закрытия в 1764 г.). По грамоте удельного князя Димитрия Жилки 1509 г. получил сельцо Синцово с деревнями, сельцо Олифннково. В 1609 г. поляки с боем взяли монастырь. Погибли архимандрит Лаврентий, около 60 монахов и около 500 граждан, защищавших обитель. В " Угличском летописце " имеется указание, что до разорения " монастырь Воскресенский строения был весь деревянного, и в нем церкви Воскресения Христова и Смоленския пресвятыя Богородицы, и собор Гавриила архангела и Марии египетской, и печерской Богородицы, со пределом апостола Иакова, брата Божия по плоти, и строение, кельи иноческие и житницы хлебные, деревянныя ж " . Впоследствии, обитель была возобновлен на прежнем месте, которое, однако, не устраивало ее насельников, поскольку в весеннее время заливалось водой. При монастыре имелась промыслово-ремесленная слобода, в которой проживало 15 мастеров различных специальностей. В Тетериной слободке, находящейся на р.Корежечне, проживали " детеныши монастырские " . С 1649 г. Воскресенскому монастырю стали отдавать деньги за содержание перевоза через Волгу. В 1654 г. вместо отобранных городских вотчин по торговым промыслам приписан Архангельский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00228

В верхней части витрины - запрестольный крест и иконы из иконостаса Вознесенского собора 22 декабря 2014 г. 10:40 Вознесенский монастырь: святыни из-под спуда памяти В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ВЗОРВАННОЙ 85 ЛЕТ НАЗАД ОБИТЕЛИ У небольшой южной пристройки к Архангельскому собору Московского Кремля богатейшая история. С XV по XVII век ее занимала одна из палат Государева казенного двора. Потом тут заседала Судная палата вотчин Архангельского собора, в свою очередь уступившая место дому причта. Сейчас под высокими сводами можно увидеть обширный фрагмент первозданной стены Архангельского собора 1475 года — единственный дошедший до нас древнейший элемент этого храма. И все же отныне эти камни — всего лишь «декорация», не более чем исторический фон к уникальной экспозиции, на постоянной основе размещенной здесь Музеями Московского Кремля . В трех небольших витринах — все наследие, уцелевшее от варварски уничтоженного в 1929 году Вознесенского женского монастыря. Уникальные премьеры По словам заместителя генерального директора Музеев Московского Кремля Андрея Баталова, реставрация святынь, предметов храмового убранства и других экспонатов заняла пять лет. Подавляющее большинство памятников из коллекции выставляется на публике впервые, и среди них есть несколько несомненных сенсаций. Тематически вся экспозиция поделена на три части. Первая посвящена сакральному пространству трех храмов Вознесенского монастыря: главного собора, церквей св. Михаила Малеина (XVII в.) и св. вмц. Екатерины (нач. XIX в.). Здесь глаз невозможно оторвать от величественного запрестольного креста с 14 древними круглыми образками-мощевиками из соборного алтаря, изготовленного в 1816 году Осипом Ивановым Смирновым. «Много раз его использовали в крестных ходах, - рассказывает куратор экспозиции научный сотрудник Музеев Московского Кремля Татьяна Атамуратова. - Вообще же эта святыня появилась в благодарность Господу за изгнание французов из Москвы и за победу в Отечественной войне. Монастырь тогда, как и весь Кремль, был разорен и осквернен, но затем активно и быстро воссоздавался, для чего привлекались лучшие мастера того времени. Запрестольный крест восстановлен в наши дни буквально перед открытием экспозиции: собирать его пришлось по кусочкам».

http://e-vestnik.ru/reports/voznesenskiy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Михаила Архангела. Михайловский собор Карта и ближайшие объекты " Построен храм в 1820 г. в память Чудесного избавления России, а в особенности псковского храма, заступлением Богоматери, от нашествия французов в 1812 г., тщанием архимандрита Венедикта на сумму доставленную от графа Витгенштейна и от предводительствованных им в 1812 году воинов первого корпуса, и прочих доброхотных деятелей. Храм сей освящен 29 июня 1827 г. " Собор расположен на верхней площадке монастырского комплекса к югу от входа, западным портиком встроен в прясло крепостной стены. Он стоит на месте бывшей Брусовой башни, разрушенной в 1581 г., остатки которой были разобраны в первой четверти XIX в. Здание выдержано в традициях русского классицизма, квадратное в плане, однокупольное с тремя 4-х колонными портиками и полукруглым алтарем. С западной стороны сделан прямоугольный притвор с хорами. В узлах планового креста поставлены 4 пилона, на подпружных арках которых установлен мощный световой барабан перекрытый куполом. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами, в пазухах креста палатки " Г " -образные в плане, они перекрыты перпендикулярно идущими малыми коробовыми сводами. В притворе перекрытие коробовым сводом с распалубками над широкими нишами в торцевых стенах. Портики дорического ордера имеют триглифо-метопный фриз и простые треугольные фронтоны. На апсиде сделаны ниши и продолжен пояс карниза. Внутри здание расписано масляными красками. Здание храма построено из кирпича, оштукатурено и побелено. Пол выложен из мозаичных плит. Основные габариты: длина - 37 м, ширина - 35 м ( с портиками и летсницами). Сам четверик - длина 30 м, ширина 17 м. http://www.opskove.ru/det/197_det.html По окончании Великой Северной войны вся территория Прибалтики была возвращена России, ликвидирована опасность набегов со стороны шведов Ништадтским миром в 1721 году, граница отодвинулась далеко от монастыря. Псково-Печерский монастырь стал вполне безопасен со стороны внешней и мог свободно преуспевать в благочестии христианском. Но в 1812 году России предстояла трудная борьба с новым завоевателем, который, легко покорив Европу, не сомневался покорить и Россию. Опасность угрожала прежде всего западным областям России. Уже Полоцк был взят и занят неприятелем. Та же участь готовилась и Пскову. В эту трудную годину псковитяне, по обычаю предков, с живой верой и теплой молитвой обратились за помощью в обитель Печерскую, к той чудотворной святыне, силою которой они прежде были избавлены от врагов отечества.

http://sobory.ru/article/?object=01984

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010