С.Д. Протопопов До Архангельска Июнь и июль – лучшее время для путешествия в Соловецкий. В мае на Белом море часто бывает холодно и переезд от Архангельска до острова нередко может познакомить с неприятными последствиями хорошей качки. В августе ранняя северная осень уже дает себя знать, а потому не нужно пропускать середины лета, если хотят извлечь из прогулки наибольшее удовольствие. Зная это, я тронулся в путь из Нижнего Новгорода на самый Петров день. До Ярославля вверх по Волге я добрался на хорошем пароходе, в первых двух классах которого оказалось немало катающейся, отдыхающей публики. В третьем классе по большей части ездят люди небогатые и даже бедные, труд – их обычное занятие, но тем не менее, среди них вы уже не найдете ни отдыхающих, ни катающихся. Погода прекрасная; тепло; солнце светит ярко. Пассажирам не сидится в каютах – все стараются занять места на палубе. Чистая публика «кушает» пай, прохлаждается пивом, холодным вином, зельтерской и фруктовыми водицами. Со всех сторон раздаются жалобы на жару. Но особенное нетерпение выражают дамы и барышни: они чувствуют, как страдает их пудровый мат и как некстати греют корсеты. Хочется пить, а пить опасно, так как каждый стакан и каждая чашка норовит выступить в виде капелек пота... и прости-прощай пудровый мат выхоленных физиономий. Что поделаешь: красота не дается без жертв. В теневой стороне палубы вокруг столика сидят четыре господина. Они кушают. Официант торопливо носит им аппетитные блюда и бутылку за бутылкой. Упитанные фигуры и подбородки с подзобками красноречиво свидетельствуют о прекрасном пищеварении. За пароходом несутся чайки. Красивая птица – чайка. Головка черная, грудь снежно-белая, глаз зоркий и внимательный. И летают чайки чрезвычайно грациозно. Кто-то бросил в воздух кусочек хлеба: один, другой. Птицы ловко подхватывали подаяние и опять неслись за пароходом. Заметила чаек и компания «жрецов». Самый развязный из них, темный брюнет с большим животом и крошечными поросячьими глазами, кивнул на чаек и ухмыльнулся злой улыбкой. Остроумный план созрел в его голове. «Жрец» взял со стола кусок булки, жирно намазал его горчицей и бросил чайкам. Птицы доверчиво схватывали хлеб, но тотчас же роняли его в воду. Остряк изменил тактику: он стал намазывать горчицу между ломтиками, он стал вливать горчицу по каплям в ноздри булки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф.А. Арсеньев История зырянского народа Отсутствие исторических материалов о зырянах. Территория, занимаемая ими в древности. Некоторые филологическая сказания о зырянах. Город Гольмгард. Влияние Москвы на колонизацию Севера. Быт зырян в древности. Языческий пх культ. Жрецы. Понятие о высшем божестве. Св. Стефан Пермский. Подвиги его, в просвещении зырян Христианскою религиею. Борьба с идолопоклонством и торжество истинной веры. Зыряне, числом около 160 т. обоего пола, живут оседло в северовосточных уездах губерний: Архангельской, Вологодской, Вятской и Пермской. Как народ, не ознаменовавший своего существования никакими историческими памятниками, не игравший роли в успехах культуры и наследовавший от предков грубые нравы, вековые предрассудки и мирную беспечность невежества, зыряне не имели историка и летописца. Даже в памяти Зырян не сохранилось каких-либо ясных преданий, которыми бы можно было восполнить недостаток исторических сказаний об этом народе. К какому племени принадлежат зыряне, где обитали прежде, как велико было занимаемое ими пространство, когда они выступили на сцену истории, вернее когда они стали известны как зыряне, каково было их общественное устройство, какия они имели религиозные верования? – все эти вопросы не находят положительных ответов и разрешаются лишь догадками и предположениями. Зырян, по современному счислению, не много; народ этот, стало быть, не многочисленный хотя и разбросан он на обширном пространстве; но не таковы были зыряне в древности. Тогда они заселяли громадное пространство, весь север России и северо-запад Сибири. Так сначала обширно было это ныне угасающее племя. Многочисленные, чисто зырянские названия тамошних местностей, рек, озер, деревень подтверждают, что в отдаленные времена Зырянские поселения были рассеяны по всему северу от Колы до восточных границ Сибири. Отсюда весьма естественно предположение, что в древности зыряне составляли многочисленный народ, принадлежа к громадному племени, разделившемуся впоследствии, по причине внутренних смут, различных неблагоприятных исторических и климатических условий, на множество мелких народностей, населяющих теперь наш север.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Даровской район. Пиксур. Монастырь Владимирской иконы Божией Матери. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Гавриила Архангела. Находится на территории Кирилло-Белозерского монастыря Представляет собой пример крайне редкого типа - четырёхстолпный храм " под колоколы " . Единственный аналог, вероятно, послуживший прообразом для церкви Гавриила Архангела -  церковь Сошествия Святого Духа (1476-1477) в Троице-Сергиевой лавре , однако её звонница размещена не по периметру внешних стен, а в основании барабана Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Архангела Гавриила и церковь Введения Кирилло-Белозерского монастыря Справа от Успенского собора располагается четырехстолпная церковь Архангела Гавриила, построенная в 1531-1534 годах Василием III в благодарность за рождение у него сына - Ивана Грозного. С церковью Архангела Гавриила соединяется массивная невысокая колокольня (1757-1761 гг.), к которой с северо-запада примыкает квадратная одностолпная трапезная палата с церковью Введения. Самое значительное здание монастыря - Трапезная палата с церковью Введения Марии в храм (1519 г.). Размеры этого здания определены укладом жизни. Традиционно церковь, трапезная палата, келарская выстроены по одной оси, что придает архитектурному ансамблю большую строгость. Стройный граненый столп церкви контрастирует с массивным объемом трапезной палаты. Вплотную к трапезной пристроена колокольня. Массивные формы и высота этого сооружения предопределялись большим количеством и значительным весом находящихся на ней колоколов. С востока к колокольне примыкает церковь Архангела Гавриила (1531 -1534гг.). Церковь Архангела Гавриила выстроена на вклад великого московского князя Василия III, приезжавшего в монастырь в 1528 году со второй женой Еленой Глинской молиться о даровании наследника, рождение которого отмечено сооружением двух храмов. В архитектурных формах церкви Гавриила и построенной одновременно с ней церкви Иоанна Предтечи в Ивановском монастыре отразились новые черты, внесенные в русское зодчество итальянскими мастерами, много строившими в Москве в XV-XVI вв. Особенно интересно решена верхняя часть церкви. Она выполнена в виде яруса звона, в северо-западном углу которого размещалась и часовая палатка. В 1638 году ярус звона переделали в ризницу с небольшими окнами, перекрытую сомкнутым сводом. К сожалению, уже в XVII веке верх храма был перестроен в ризничную палатку: при этом проемы звона заложили, превратив их в окна. В самом начале XIX века оба барабана и верхний ярус кокошников были разобраны и сделано новое покрытие с одной деревянной, обшитой лемехом главой.

http://sobory.ru/article/?object=05132

Монастырь. Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Сийский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1520. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, п/о Большая гора, д.Новая Координаты: 63.553443, 41.555673 Проезд: Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8,5 км или проехать на попутке. Пешком даже предпочтительнее — места здесь удивительные, а природа почти первозданна. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545году – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»).

http://sobory.ru/article/?object=08656

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Монастыри Русской Церкви, возникшие в до-монгольский период Монастыри, основанные на Руси в 988—1240 Список составлен А. В. Назаренко и А. И. Самойловым с учетом исследований: Зверинский В. В. Материалы для историческо-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1890–1897. 3 т.; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., 1904. Т. 1. 2-я пол., но со значительными поправками и дополнениями. IX в. Валаамский мужской монастырь в честь Преображения Господня XI в. После 1037 Киевский (близ Софийского собора) мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца, освящен вскоре после 1051, разрушен в 1240 После 1037 Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 После 1051 Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирликийского. Несколько прежде 1062 Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 До 1060-х Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 и возобновлен. До 1072 Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ап. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 До 1096 Муромский мужской монастырь во имя Спасителя.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 18 апреля в России беженцы размещены в церковном  приюте в станице Манычской,  приюте в Каменске-Шахтинском,  приюте в  Воронежской епархии ,  Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Успенском мужском монастыре  Тверской епархии , Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии, в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев принял Ковалевский детский дом в  Костромской епархии . Дети определены в сады и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра , Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии , Архангельско-Михайловский монастырь, Пантелеимоновский мужской монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии , Киево-Печерская лавра , Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии . В Берлинской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5918788...

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Старицкий Успенский мужской монастырь Тверской епархии принял трех беженцев из Северодонецка Луганской области. Беженцы получили временную регистрацию и были обеспечены предметами первой необходимости. К 17 апреля в России беженцы размещены в церковных учреждениях: К 16 апреля в России беженцы размещены в церковных учреждениях: церковном приюте в станице Манычской, приюте в Каменске-Шахтинском, приюте в Воронежской епархии, Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии, в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев принял Ковалевский детский дом в Костромской епархии. Дети определены в сады и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Успенская Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Успенская Киево-Печерская лавра, Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Благовещенский храм Краснограда, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Покровский храм в Днепре. В Берлинской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://pravoslavie.ru/145753.html

Архангельск. Церковь Михаила Архангела. Архангелогородская церковь Карта и ближайшие объекты На месте всеградской Михаило-Архангельской церкви находился мужской монастырь, также Михаило-Архангельский, сгоревший 15 июля 1636 г. вместе со всеми строениями прилегавшего к нему деревянного города, основанного в 1584 г. Монастырь после пожара был перенесен за город, а вместо него была построена деревянная церковь в честь Происхождения Честного и Животворящего креста с приделом во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, в которой служили сначала монахи. К 20-м годам XVIII в. эта церковь настолько обветшала, что вместо нее, по храмозданной грамоте архиепископа Варнавы от 5.10.1721, было начато строительство новой деревянной церкви с тремя престолами: чуда Архангела Михаила в Хонех, Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны) и вмц. Екатерины (с левой), освящена в декабре 1722 г. архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом. Церковь сгорела в 1738 г. По храмозданной грамоте архиепископа Варсонофия от 13.10.1742 на ее месте была заложена каменная холодная одноэтажная церковь во имя чуда Архангела Михаила в Хонех с теплым придельным храмом во имя вмц. Екатерины. Екатерининский храм был освящен 30.10.1743 архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом, а главный - в апреле 1749 г. архимандритом того же монастыря Леонтием. Четырехъярусный иконостас был оновлен позолотой на средства архангельских купеческих вдов Павлы Михайловны Шингаревой и Екатерины Кирилловны Плотниковой в 1884 г. - к 300-летию г. Архангельска. Иконостас Екатерининского храма замеялся новым 2 раза: в 1832 г. стараниями священника Петра Кутейникова, церковного старосты Михаила Полежаева и городского общества; во второй раз в 1883 г. усердием тех же купеческих вдов, причем старый иконостас, согласно желанию Шингаревой и Плотниковой, был передан в Вологодскую епархию. В 1769 г. началось строительство другого придельного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны), освященного 19.1.1771. Этот храм по ветхости был закрыт в 30-х годах XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=36201

Данилово. Церковь Михаила Архангела (строящаяся). Церковь. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Архитектор:И.П. Канаев Ссылки:   Адрес: Московская область, Пушкинский район, д. Данилово Координаты: 56.176139, 37.93403 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Общиной храма Спаса Нерукотворного усадьбы «Мураново» им. Ф.И. Тютчева в настоящее время в деревне Данилово Ашукинского муниципального образования строится храм святого Архангела Божия Михаила, одного из покровителей русского воинства. Исторически достоверно, что подобный храм находился в деревне Данилово с XVI века и определенное время являлся подворьем Чудова Кафедрального Кремлевского монастыря г. Москвы. Планируется построить храм, воспроизводящий формы разрушенного в 1929 году собора Чудова монастыря в Московском Кремле. К настоящему времени выстроена только звонница. 7.11.2016 http://muranovo.ru/ Строящаяся церковь Архангела Михаила расположена у дороги, проходящей через деревню Данилово. Село Даниловское (нынешняя деревня Данилово) известно с XIV века как центр волости Бели, входившей в Радонежское княжество. Оно впервые упомянуто в духовной грамоте Иоанна Калиты в 1335 году. В начале XV века село стало вотчиной кремлёвского Чудова монастыря (монастырь был основан в 1365 году Московским митрополитом Алексием), и здесь было устроено монастырское подворье с церковью во имя Чуда Архистратига Михаила в Хонех (празднование 19 сентября). В 1720 году по прошению архимандрита Чудова монастыря на месте прежней сильно обветшавшей церкви была возведена новая деревянная церковь Архистратига Михаила. Приход её вначале ограничивался только самим селом. Но к середине XVIII века, после того как сгорели церкви в соседнем селе Рахманове, часть деревень Рахмановского прихода была приписана к Даниловскому. В их числе были деревня Подвязново, а также сельцо Мураново и деревня Гришино, принадлежавшие Михаилу Ивановичу Оболенскому. По описи 1778 года, в церкви было много древних сосудов и икон. Среди последних выделялись: запрестольный образ Богоматери, образ Спасителя и храмовая икона Архангела Михаила. В 1764 году вышел государственный манифест " О секуляризации монастырских земель " . Согласно манифесту, подворье Чудова монастыря было упразднено, а Михайловская церковь стала приходским храмом и просуществовала почти 20 лет. По архивным документам можно проследить, как в течение длительного временни небольшой приход и его прихожане всячески хотели подновить и отремонтировать свой храм. Но... На протяжении многих лет в консисторию поступали прошения от прихожан дозволить " под фундамент подвести венец, также крышу перекрыть и стену обшить тёсом " . На что последовал ответ: " Починку в той церкви не дозволять, а священника, если пожелает, определить в монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=41901

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010