Сказав об этом по видимости уничиженном происхождении будущего Спасителя мира, святой евангелист Лука говорит далее, что этот видимо уничиженный «отпрыск от усеченного корня» ( Ис. 11, 1 ) есть отпрыск славного дома Давидова, к которому и были приурочены все обетования Божии о Мессии, евангелист говорит, что Ангел был послан «к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова именно, и имя Деве: Мария» ( Лк. 1, 27 ). Некогда Давиду обещал Бог: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его... и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном... И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 7, 12–16 , ср. Пс. 71 , Пс. 88 , Пс. 131 и др.). Об этом славном Потомке Давидовом, то есть Христе, сказал Бог устами самого же Давида: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое и одержание Твое концы земли» ( Пс. 2, 7–8 ), или: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109, 1–4 ; ср. Деян. 2, 34–35 ; Евр. 1, 13 ; Мф. 22, 42–46 ). О рождении этого-то славного Потомка Давидова и пришел возвестить Пресвятой Деве Архангел Гавриил. По изображению церковной песни, он, прежде чем войти к Пресвятой Деве, долго размышлял в себе о величии тайны воплощения Еммануила от Девы. «Послан бысть с небесе Гавриил Архангел, благовестити Деве зачатие; и пришед в Назарет, помышляше в себе, чудеси удивляяся: О како в вышних непостижимь сый от Девы раждается! имеяй престол небо, и подножие землю, во утробу вмещается Девичу! на Негоже шестокрылатии, и многоочитии зрети не могут, словом единем от Сея воплотитися благоизволи; Божие есть Слово настоящее. Что убо стою, и не глаголю Деве: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; радуйся, чистая Дево, радуйся, Невесто Неневестная; радуйся, Мати Живота, благословен плод чрева Твоего» 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Скачать epub pdf 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово это славянское, с греческого «Evangellismos» , что у греков означало одновременно «проповедь Евангелия, явление Архангела Гавриила, благую весть Марии Деве и праздник Благовещения» 1 . О явлении Ангела Марии говорится в первой главе Евангелия от Луки ( Лк.1:26–38 ). Я не буду пересказывать, лучше взять в руки Новый Завет и самим прочитать. Выделю только два момента. В ответ на слова ангела: «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь имя Ему Иисус», Дева смущенно спрашивает: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» 2 . И тогда Она произносит удивительные слова: «Се, раба Господня, да будет Мне по глаголу Твоему». Наверное, вы уже сами заметили странное обстоятельство. Бог через Архангела Гавриила как бы испрашивает согласия Девы на рождение от Неё Сына Божия. Он как будто ждет свободного ответа на Свой призыв. Так оно и есть. Именно эта мысль больше всего занимает св. Николая Кавасилу (+1371) в его проповеди на Благовещение: «Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, Без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих Трех Лиц Святой Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле» 3 . Но Пресвятая Дева одна из людей, Она – потомок Адама и потому в Её лице как бы все человечество дает согласие на то, чтобы Слово стало плотию и обитало среди людей. Отцы Церкви любили говорить: «Если единая воля Бога создала человека, то спасти его она не может без содействия воли человеческой». В этом–то и смысл Её кроткого слова: «Се, раба Господня» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Таким образом, псевдоправославие «ЦЗМ», начав свой путь в Санкт-Петербурге в 2009 году, пришло за неполные 5 лет к созданию такой химеры как программа, «духовно ориентированная на православие», и питающегося за её счёт фонда, прикрывшегося православной верой и цинично манипулирующего религиозными чувствами россиян. Мы помним, чем закончилась история с Общероссийской благотворительной организацией «Преображение России», чьи лидеры под её прикрытием за 4 года, начиная с одного реабилитационного центра в г. Новокузнецке, создали криминально-финансовую империю с сектантской начинкой и точно так же жаждали получить благословение на свою деятельность от Патриарха Московского и всея Руси. Но справедливость в итоге восторжествовала - псевдоблаготворительный сетевой проект был ликвидирован Верховным Судом Российской Федерации, а его руководители получили реальные длительные сроки тюремного заключения за противоправную криминальную деятельность и экономические махинации. Фото 6. Скриншот новостной страницы Российского агентства судебной и правовой информации (РАПСИ) с информацией о ликвидации Верховным Судом Российской Федерации ОБОО «Преображение России». 16 августа 2011 года. С решением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2011 г. можно ознакомиться здесь: . Справедливость восторжествовала тогда, не может не восторжествовать и сейчас. В Евангелии от Матфея есть такие слова: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их». Какие плоды приносит дерево «Царства Бога» и созданных его идейными вдохновителями проектов, понятно уже практически каждому здравомыслящему человеку. Теперь дело за государством. Пусть оно скажет своё заключительное слово о социальной значимости и пользе такого явления как российский религиозно-коммерчески-политический проект украинского промайдановского «Царства Бога», прикрывшийся «светским» «Центром здоровой молодёжи» и духовно ориентированным на православие фондом «Во имя архангела Гавриила». И пр и мет (или не пр и мет) соответствующего волевого решения.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/16/...

Такой «стрелой», посылаемой Божественным Стрелком, для пророка Даниила был архангел Гавриил, уязвлявший сердце его. Святой пророк вспоминает: «И когда он (архангел Гавриил) говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое» и начал возвещать ему таинственное Откровение. Когда оно закончилось, «я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим...» ( Дан. 8 гл.). Это не должно понимать, как обычное обморочное состояние. Так поймет этот текст только материалист, не ведающий ничего подобного. «Без чувств» – это в первую очередь отрешенность от всякой земной чувствительности. Пораженная небесной Стрелой душа уже ничего не чувствует здесь (в том числе, действительно, она уже не ощущает голода, холода, сонливости и проч.). А после вина Любви и откровений Божиих пророк совершенно изнеможден, он болен тем, что видел и ощутил, и не скоро может вернуться к земным делам. Воистину Даниил – «муж желаний» (9:23), к нему влечение и желание Небесного Жениха! О объятия любви, ведомые только возвышенным и святым душам!.. А вот пример юного сибирского подвижника Петра Алексеевича Мичурина (1800–1820 гг.), подвизавшегося в Томской губернии Петр Мичурин родился в Томской губернии в благочестивой дворянской семье. Проходил военную службу. Был прост, мягок, приветлив. Ближние любили его. Но он так возлюбил Бога, что был совершенно неприспособлен к делам этого мира. Получив отставку от службы и благословение родительское, ушел к пустынникам. Там жил под руководством некоего старца Василиска. Подвизался в строгом воздержании и детском послушании старцу. «Старец Василиск указал ему больше всего заботиться о внутренней молитве, и научил его такой молитве. А Господь даровал ему такой дар этой молитвы, что часто он находился как бы вне тела, и все существо его трепетало радостью молитвы. И любовь к Богу с такой силою охватывала его, что он, будучи не в состоянии скрыть ее, громко взывал к Богу и восторженно благодарил Его. Иногда он чувствовал благоухание, превосходящее все ароматы. Иногда старец спрашивал его, зачем он так громогласно зовет и плачет во время молитвы, когда Христос заповедал молиться втайне. А Петр отвечал откровенно и смиренно: «Прости, отче! Не могу стерпеть, чтоб не кричать. Ибо я вижу духовными очами моими, как Владыка мой, Христос Господь, пред мной неповинно страждет и истязуется жидами. Его пресвятое Тело избито и истерзано, как ветхое рубище. Животворящая Его Кровь течет потоками. От того я не могу терпеть. Прости меня, отче!..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тропарь, глас 8-й. Православия ревнителю и раскола искоренителю, Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, списаньми твоими буих уцеломудрил еси 466 : цевнице 467 духовная, Димитрие блаженне, моли Христа Бога, спастися Императору нашему Николаю Александровичу и всему наследию и державе Его 468 . Молитва. О, всеблаженный святителю Димитрие, великий угодниче Христов, Златоусте Российский! Услыши нас грешых, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Ему-же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши: умоли Его благоутробие 469 , да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости Своей: испроси нам у Христа Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие, и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления. Даруй нам, Богоугодне, прейти поприще временныя жизни: избави нас воздушных мытарств, и настави нас на путь, ведущий в селения праведных, идеже 470 празднующих глас непрестанный, зряших Божия лица неизреченную доброту: церковь же святую от ересей и расколов сохрани, верных укрепи, заблуждающих обрати, и всем даруй вся, яже ко спасению и славе. Божией подобающая: отечество твое сохрани от врагов ненаветно, но поборай 471 оружию крестоноснаго воинства, и подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, избавимся от козней лукаваго и избегнем от всякая беды и напасти: услыши моление наше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в триех ипостасех 472 , Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь. (Из акафиста. Киев 1857 года). 23-е число. Празднование зачатия Предтечи и Крестителя Иоанна. Родителям его, Захарии и Елисавете, празднуется 5-го сентября. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, вдруг увидя ангела. Архангел сказал: «Не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рожедения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов Израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока не исполнится мое предсказание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Тропарь праздника Святой Троицы Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Ты, Христе Боже, сделал премудрыми простых рыбаков, когда послал им Святого Духа. Апостолы научили весь мир. Слава Тебе за такую любовь к людям. Рождество Иоанна Предтечи, Крестителя Господня Празднуется 7 июля Событие Рождества Иоанна Крестителя отражено в первой главе Евангелия от Луки, в которой рассказывается о том, как священник Захария и его супруга Елисавета, жившие в одном из городков иудеи, состарились, но Елисавета так и оставалась бездетной. Однажды во время богослужения в Иерусалимском храме Захарии явился Архангел Гавриил, который предсказал священнику, что скоро у него родится сын, который станет предтечей – предшественником, который своей деятельностью подготовит путь ожидаемого Мессии. Захария, слыша слова Архангела Гавриила, усомнился в них и попросил знамения . На это Архангел Гавриил ответил: ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Святая Елисавета зачала, но скрывала свою беременность пять месяцев, пока ее не посетила ее родственница Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость, ибо после Благовещения тоже ожидала рождения Своего Сына. Елисавета, по внушению Духа Святого, узнала в гостье Матерь Божию. И святой Иоанн, находившийся в утробе своей матери, воскликнул радостно, приветствуя Богородицу. Спустя три месяца после встречи праведная Елисавета родила сына. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Когда мать назвала его Иоанном, все родственники были удивлены, так как никто в их роду не носил этого имени. Об имени для новорожденного сына спросили святого Захарию. Он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Как только Захария это сделал, речь вернулась к нему, по предсказанию архангела, его речь. Исполнившись Духа Святого, он прославил Бога и произнес пророческие слова о том, что в мир вскоре придет Спаситель, а сын его Иоанн будет Предтечей Господа.После Рождества Господа Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Тяжело было состояние падшего рода человеческого пред пришествием Спасителя в мир. Все люди исполнены были всякой неправды, всякого лукавства ( Рим.1:29–31 ). Лучшие из язычников видели себя настолько испорченными, что не верили в возможность своего возрождения своими естественными силами. Они надеялись, что спасение должно прийти свыше. И надежда эта совпала с тем ожиданием избавителя мира, которое существовала в благочестивых иудейских семействах. И вот от праведных Богоотец Иоакима и Анны на утешение всему человечеству, на избавление его от греха, проклятия и смерти, и на духовное его возрождение, рождается Пресвятая Дева Мария – предопределенная быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Тысячи лет ожидал мир такой пречистой Девы, и она является. Какая радость для всех сынов человеческих, чаявших Утехи израилевой! – какой восторг для нас, православ. христиане, введенных в благодатное царство христово Пресвятою Девой Марией, для нас, имеющих теперь ходатаицу пред Ее Сыном Искупителем мира! Не без основания среди нас православных настоящий праздник считается одним из великих, так как им положено начало нашего спасения-искупления. Архангел Гавриил, посланный к Пресвятой Деве для благовестия, застал Ее за молитвой и чтением св. писания. Смутилась Пресвятая Дева не столько от необычайного явления к Ней ангела, сколько от необычайного его приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах!» – Смиренная Дева недоумевала, что бы это было за приветствие. Но ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Вышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца». «Как будет сие, когда я мужа не знаю» ( Лк.1:34 ), – вопрошает Пресвятая Дева Мария. И архангел Гавриил ответствует ей: «Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое свято наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Читайте также — Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери Толкование молитвы «Богородице Дево, радуйся» «Благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» — этими словами Архангел Гавриил приветствовал Пречистую Деву, когда явился к Ней. Дева Мария действительно была благословенна и избрана между всех женщин того времени, как пример великой веры, чтобы через Нее вошел в мир Спаситель: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35). Сообщить своему мужу Иосифу об ожидании Богомладенца было не просто смелым поступком. В те времена для женщины такая ситуация таила в себе смертельную опасность. Но Архангел Гавриил явился и к Иосифу: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 20–21). Сила веры Девы Марии и Иосифа была поистине великой. Впереди были испытания, страдания и смерть Христа на кресте, сошествие во ад и… Воскрешение. Читайте также — Словарь «Правмира» — Молитва Когда читать, в чем помогает молитва Молитва «Богородице дево, радуйся» Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации: Пресвятая Богородица защищает и помогает людям в любых трудностях и скорбях. Матери обращаются с молитвой за здравие своих чад. Люди молятся о своих родных и близких и верят в чудотворную молитву. Слушать молитву «Богородице Дево, радуйся» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 ноября, 2020 20 сентября, 2020 23 марта, 2024 18 марта, 2023 7 апреля, 2022 10 декабря, 2021 21 сентября, 2021 7 августа, 2021 7 апреля, 2021

http://pravmir.ru/bogorodice-devo-radujs...

Что говорила святая Дева Мария архангелу при его благовестии, и что ответил ей архангел? Святая Дева Мария, помня свой обет не выходить замуж, сказала ангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Ангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего, т.е. Божья, осенит Тебя; посему и рожденный Тобою будет Свят и наречется Сыном Божиим» и при этом прибавил: «Вот и Елисавета 50 родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей». Какими словами Святой Девы Марии заключено Благовещение? Тогда св. Мария со смирением и покорностию воле Божией сказала ангелу: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». И ангел Гавриил отошел от нее. Скажите о посещении Пресвятою Богородицею Елисаветы. Куда ходила Пресвятая Богородица после благовещения? Вскоре после архангельского благовестия святая Мария отправилась к родственнице Елисавете, жене Захарии. Что воскликнула святая Елизавета при свидании с Богородицею и что отвечала на ее слова Богородица? Лишь только взошла она в дом Захарии и приветствовала Елисавету, как Елисавета исполнилась Духа Святого и воскликнула: «Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего! Откуда мне такое счастье, что пришла ко мне Матерь Господа моего?» Мария же отвечала: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей: ибо от ныне блаженною нарекут меня все племена». Скажите о успении Божией Матери. Сколько и где жила Пресвятая Богородица после вознесения Христова? После вознесения Иисуса Христа на небо Пресвятая Богородица жила на земле 15 лет. Жила она в Иерусалиме, у евангелиста Иоанна Богослова, которому со креста Иисус Христос повелел быть для нее вместо сына, а ей для него вместо матери. Что она делала в это время? Подобно апостолам, она проповедывала о Христе Спасителе. Она любила часто посещать те места, где пребывал Сын ее Господь во время земной своей жизни. Как и где извещена была Пресвятая Богородица о своем успении? В одно время она молилась в саду Гефсиманском, – в том месте, где Господь молился перед своими страданиями. Тут явился ей архангел Гавриил и сказал, что через три дня последует ее успение, т. е. смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

…Шестикрылатых… – серафимов. Ср. ветхозаветный текст: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком (…). Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывали каждый лице свое, и двумя закрывали ноги свои, и двумя летал» ( Ис.6:1–2 ). Глава 9 Светозарный чин Офанимов. – Позднейшее христианское учение о девяти чинах ангельских, окончательно упорядоченное у Псевдо- Дионисия Ареопагита (V в.), не знает такого разряда ангелов. Речь идет о таинственных живых колесах, наделенных глазами, которые описаны в видении пророка Иезекииля: «Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех – одно (…). А ободья их – высоки страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. (…) Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса подписались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах» ( Иез. 1:16–20 ). Гавриил – один из старших ангелов (в христианской традиции архангел), чье назначение -раскрывать смысл пророческих видений и ход событий, особенно в отношении к приходу Мессии. Так он выступает в ветхозаветных эпизодах видений Даниила ( Дан. 8:16–26; 9:21–27 ), где он призван «научить разумению» пророка. Здесь он тоже действует при введении Еноха в таинства «величества сущности Господней». Михаил Архангел – небесный «архистратиг» («верховный военачальник»), полководец верных Богу ангелов и людей в космической войне против врагов Бога, покровитель и как бы ангел-хранитель «народа Божьего» (в Ветхом Завете – Израиля, в Новом Завете – «Воинствующей Церкви», т.е. совокупности всех верующих). Глава 10 Вередил – загадочное имя, встречающееся только здесь. Некоторые специалисты предполагают (незасвидетельствованную) еврейскую форму Бребоэль, которую соотносят с новозаветным текстом «в Нем все создано» ( Кол. 1:16 ; синодальный перевод несколько иной); но такое толкование совершенно гадательно. Может быть, «Веревеил» – попросту порча известного имени Уриила, одного их архангелов, известных не только в иудейской традиции (как Салафиил, Иегудиил, Йеремиил и т.п.), но и в христианской традиции (как Михаил, Гавриил и Рафаил).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010