Внимай этому, грешник, и паки говорю: внимай, дабы не постигло тебя все это! Пожалей себя, ибо Бог о тебе еще печется, когда дает тебе случай и время к покаянию. Впрочем, кто не захочет исправиться по застарелому обычаю, тот пусть знает, если и всегда худо и грешно проводит время в бесчиниях, то наипаче грешно так провождать седмицу Сырную, как преддверие святого Поста! (Из сочинений святителя Тихона, епископа Воронежского) 41. Благовещение Пресвятой Деве Марии Спустя шесть месяцев после предречения Архангелом Гавриилом о Рождестве Предтечи Господня, тот же Архангел послан был от Бога в галилейский город Назарет. Сюда, в дом Иосифа-древодела, в недавнем времени из Иерусалимских обителей при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. И вот, в доме обрученного Ей Иосифа является Архангел и приветствует Ее: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты преимущественно пред всеми женами!» – Она смутилась и подумала: что бы значило это приветствие? Архангел сказал Ей: «Не смущайся, Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и воцарится над домом Иакова на веки, и царству Его не будет конца». Пресвятая Девая Мария сказала: «Как же это не будет, когда Я непричастна браку?» – Архангел отвечал Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость свою, шесть месяцев носит уже во чреве сына. Так у Бога не останется бессильным никакое слово». Пресвятая Дева Мария сказала: «Я – раба Господня, да будет со Мною по слову твоему». И Гавриил отошел от Нее ( Лк. 1:26–38 ). (Из «Священной истории» протоиерея М.Богословского ) Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородице «Радуйся Благодатная, Радуйся Невесто Неневестная!» Как в светлый день Пасхи в торжественных песнопениях церковных непрестанно слышится сладостное – «Христос воскресе», так и в светлый праздник Благовещения непрестанно повторяется радостное –«радуйся Благодатная! Радуйся, Невесто неневестная, Господь с Тобою!» Это – привет Архангела Богоблагодатной Деве Марии, привет, который и мы так часто повторяем не только ныне, но и в повседневных молитвах наших к Небесной Заступнице рода христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Дева Мария, из царского рода, – жителю города Назарета, дабы этот праведный старец был хранителем Ее девства. Переселившись на жительство в Назарет, в дом праведного Иосифа, Пресвятая Дева Мария любила те же благочестивые упражнения, к каким привыкла в бытность Свою при храме. Пребывая большей частью в уединении и безмолвии, Она занималась молитвой, чтением книг Св. Писания и рукоделием. Здесь, как и при храме, Она проводила самую кроткую, трудолюбивую, смиренную и молчаливую жизнь. Таким образом, текли дни жизни Пресвятой Девы Марии в доме Иосифа. И вот в один из таких дней явился к Ней архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами!» Увидевши архангела Гавриила, Пресвятая Дева Мария смутилась и думала: что бы значило необычайное архангельское приветствие к Ней? Но архангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Бог престол отца Его, Давида, и будет Он царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». Мария спросила у архангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Архангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя, посему и рождаемое будет Свято и наречется Сыном Божиим». Мария сказала: «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». Тогда отошел от Нее архангел ( Лк.1:28–35 ). II. Так, братья христиане, совершилось важнейшее событие из земной жизни Богоматери, называемое благовещением Пресвятой Деве Марии и воспоминаемое сегодня Св. Православной Церковью. История этого события весьма поучительна и назидательна для нас. а) Пресвятая Дева Мария, живя в доме праведного Иосифа, часто проводила время за чтением Св. Писания, к какому занятию Она привыкла еще в бытность Свою при храме Иерусалимском. И вот однажды, читая книгу пророка Исаии, Она остановилась на словах: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Открыла Она книгу святого пророка Исайи, которого называют ветхозаветным евангелистом — так ясно и подробно описывал он за 700 лет Страдания Спасителя и Его Крестную смерть. Предсказал он также и рождение Его от Девы такими словами: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит с нами Бог ( Ис. 7:14 ). То есть единственный раз во всю историю человечества родится у Девы Сын без участия мужа. Причем это будет для Нее не позором, а величайшей благостью и честью, и Дитя это будет не только Человеком, но и Богом, и люди воскликнут: “С нами Бог!” (как пели у нас вчера). Это место и читала Мария, и в Своем смирении подумала: “Какая счастливая будет эта Дева! Как бы хотела Я послужить Ей! Сама Мария была высокого царского рода (как и родственник Ее Иосиф) и прекрасна наружностью, образованна и добра, а самое главное, благочестива. Но Она не сознавала в Себе этих качеств и смиренно хотела бы бескорыстно послужить Младенцу и Его Матери. За это-то смирение и возлюбил Ее Господь и послал Архангела Гавриила сообщить Ей, что Она Сама и будет Матерью Спасителя мира. Архангел вошел к Ней с таким приветствием: “Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах!”  — то есть: “Ты возлюблена Богом, с Тобою Сам Господь, и Ты предпочтена всем другим женщинам”. Еще в храме Иерусалимском бывали Марии видения Ангелов, но такого приветствия Она никогда не слышала. Мария смутилась, так как была очень смиренна. Успокаивая Ее, Архангел продолжил:  “Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус  (по-еврейски слово Иисус значит — Спаситель),  потому что Он спасет всех людей от грехов их” . Уже овладевшая Собою, Мария решилась спросить Архангела:  “Как будет это, когда Я мужа не знаю?” (И мы бы добавили за Нее: “И не хочу знать!”) Она не проявила при этом сомнения, как ранее старец Захария, за что он был наказан немотою. И Архангел объяснил Ей, что Своего обета Богу о безбрачии Ей нарушать не придется:  “Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” . И в подтверждение своих слов Архангел указал Марии на Ее родственницу Елисавету, жену священника Захарии, которая уже шестой месяц ожидает младенца, несмотря на свою старость и бесплодие.

http://azbyka.ru/fiction/pod-senyu-lyubv...

— Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! — возвестил Ей Архангел Гавриил. А Дева смутилась вначале, потому что то, что возвестил Архангел, Она не могла воспринять сразу, ибо помнила лесть дьявольскую, которой обольщены были первые люди Адам и Ева. — Как может все это свершиться, когда Я не знаю мужа,— ответила Пречистая. И Архангел, чтобы рассеять смущение Девы Марии, сказал: — Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя. Тем же и рождаемое свято, наречется Сыном Божиим. Вот что возвестил Архангел Пречистой Деве Марии. И смотрите — Дева Мария после этого всецело предала Себя воле Божественной. Она смирилась пред Богом и сказала: «Се раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему». И едва только Она так сказала, как совершилось величайшее Таинство, ибо во чреве Ее уже зачался Бог — Слово. Вот, возлюбленные братья и сестры, какова была радостная весть для всего человечества в день Благовещения. Действительно, величайшая радость не только для Девы Марии, но и для всех нас, чад Божиих, чад новозаветной Церкви. И об этой вот благой вести, вести о Боговоплощении, о спасении человечества мы всегда должны помнить и радоваться. И чем глубже мы будем размышлять об этом святом известии, тем больше будем благоговеть пред благостию Божественною. Тогда и нас с вами осенит Божественная благодать. Тогда и мы укрепимся на спасительном пути, и, поддерживаемые молитвенным покровом Божией Матери, удостоимся вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь. Знамение победы (В Вербное воскресенье) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Близился праздник Пасхи. К этому времени и первосвященники, и книжники, и старейшины иудейские уже положили в своих сердцах убить Христа Спасителя. Это чувствовал и Сам Господь, когда Он приближался к Иерусалиму. Тогда, чтобы показать Свою славу, явить миру, что Он не просто человек, а Мессия, пришедший спасти человечество, Господь решил совершить торжественный вход в святой город.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

(«Слова и Беседы» Димитрия, архиеп. Херсон., т. 2-й). Пресвятая Дева Мария, посвященная Своими праведными родителями на службу Богу, проживала при храме иерусалимском до четырнадцатилетняго возраста. Когда же Пресвятой Деве исполнилось четыренадцать лет, тогда Ей уже невозможно было оставатьея при храме иерусалимском, так как наступило для Нея время, в которое по закону иудейскому, следовало выдавать Ее в замужество. Но Пресвятая Дева Мария, помня обет Своих родителей, посвятивших Ее на всегдашнее служение Богу, и Сама желая всецело служить Богу, не пожелала быть замужнею женщиною; поэтому обручили Ее праведному старцу Иосифу, происходившему, как и св. Дева Мария, из царского рода – жителю города Назарета, дабы этот праведный старец был хранителем Ея девства. Переселившись на жительство в Назарет, в дом праведного Иосифа, Пресвятая Дева Мария любила те же благочестивыя упражнения, к каким привыкла в бытность Свою при храме. Пребывая большею частию в уединении и безмолвии, Она занималась молитвою, чтением книг св. Писания и рукоделием. Здесь, как и при храме, Она проводила самую кроткую, трудолюбивую, смиренную и молчаливую жизнь. Так. обр. текли дни жизни Пресвятой Девы в доме Иосифа. И вот, в один из таких дней явился к Ней архангел Гавриил и сказал: «радуйся благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами»! Увидевши архангела Гавриила, Пресвятая Дева смутилась и думала: что бы значило необычайное архангельское приветствие к Ней? Но архангел сказал Ей: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышняго, и даст Ему Бог престол отца Его, Давида, и будет Он царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». Мария спросила у архангела: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» Архангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышняго осенит Тебя, посему и рождаемое будет Свято и наречется Сыном Божиим». Мария сказала: «Я Раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». Тогда отошел от Нея архангел.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Г.С. Битбунов Благовещение Пресвятой Богородицы Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия В соответствии с евангельским повествованием ( Лк. 1:26–38 ) в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи, к Пресвятой Деве Марии в город Назарет от Бога был послан архангел Гавриил с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Мария смутилась от ангельского приветствия и стала размышлять о его значении. Гавриил же продолжил: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... и Царству Его не будет конца. Дева в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею целомудренного образа жизни: Как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее ангел. Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его святой воле, явились той благодатной нивой, на которой возрос благословенный плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в праздник Благовещения неоднократно возглашает: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века Таинства явление». День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, проходит ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим чудом Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Иисуса к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ [греч. Εαγγελισμς; лат. Annuntiatio], один из главных христ. праздников, посвященный воспоминанию благовестия арх. Гавриила Пресв. Деве Марии и Боговоплощения. Событие Благовещения Согласно Евангелию (Лк 1. 26-38), в 6-й месяц после зачатия прав. Елисаветой св. Иоанна Предтечи арх. Гавриил был послан от Бога в г. Назарет к Пресв. Деве Марии с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария смутилась от ангельского приветствия и размышляла о его значении, Гавриил же продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца». Мария в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею девственного образа жизни: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Св. Духа: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Тогда Мария со смирением сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее ангел. Косвенно о событии Б. упоминает ап. Павел: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» (Гал 4. 4). Благовещение. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432-440 гг. Благовещение. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432-440 гг. Согласно апокрифам II в.- «Протоевангелию Иакова» и «Книге о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» («Евангелие псевдо-Матфея»),- Пресв. Дева услышала архангельское благовестие сначала у колодца или источника, куда Она пошла за водой, а затем в доме, где Она, согласно выпавшему Ей жребию, пряла завесу или ковер для иерусалимского храма. Согласно 1-му из указанных источников, эти эпизоды непосредственно следовали друг за другом, согласно 2-му - между ними прошло 3 дня (Новозаветные апокрифы. С. 20, 42). Апокрифическое предание нашло свое отражение в иконографии праздника ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 197; Т. 2. С. 374).

http://pravenc.ru/text/149269.html

Однажды, читая Священное Писание , Она остановилась на пророчестве пророка Исаии о рождении Божественного Искупителя от Девы: «Се Дева зачнет во чреве и родит Сына и наречет имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог». Она, прочтя это пророчество, сказала Себе: «как должна быть блаженна эта Дева и как бы я хотела быть хотя последней служанкой Ее». Вдруг является пред Ней небесный посланник – Архангел Гавриил и говорит Ей: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! благословенна Ты между женами!» Мария смутилась от такого приветствия. Ангел же сказал Ей: «Не бойся, Мария! Ты заслужила благодать у Бога. Ты родишь Сына и назовешь его Иисусом, т. е. Спасителем, потому что Он спасет людей от грехов их. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего. И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и воцарится над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца». Но Мария, давшая обет никогда не выходить замуж, спросила: «Как будет это, когда Я не знаю мужа?» Ангел отвечал Ей: «Дух Святой сойдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя, посему и Святое, рождаемое от Тебя, назовется Сыном Божиим». Мария сказала ему на это: «Я раба Господня, пусть со Мною будет по слову твоему». Тогда Ангел скрылся от Пресвятой Девы. Церковь установила праздновать Благовещение 25-го марта. Праздник этот очень важен для нас. Прежде люди жили только ожиданием Спасителя, надеждой на будущее избавление людей от греха и несчастья; со дня же Благовещения это спасение уже пришло на землю: Благовестие Архангела послужило самым началом спасения; потому-то в церковной песне на Благовещение говорится: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Это значит: «Сегодня начало нашего спасения и обнаружение тайны, назначенной прежде веков! Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил возвещает благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

VII. Ни одного человека, даже самого выдающегося, нельзя поставить в один ряд с Господом Иисусом Христом. Ни один философ, ни один основатель иных религий не мог о себе сказать и не сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ); «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ); «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ); «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин.10:9 ); «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Ни один умирающий не сказал никому то, что сказал Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Ни один учитель не требовал от своих учеников, чтобы его больше любили, чем даже своих родителей. Никто от своего имени не отпускал грехов. Никто не сказал, что придет судить живых и мертвых. С Господом Иисусом Христом нельзя сравнивать ни Конфуция, ни Будду, ни Магомета. Кто так делает, тот богохульствует и не может называться христианином. Ибо Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Нельзя прийти к Небесному Отцу ни чрез Конфуция, ни чрез Будду, ни через Магомета, ни чрез кого бы то ни было другого. Истинно говорит апостол Петр, что нет ни в ком спасения, кроме Господа Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Объяснением Личности Господа Иисуса Христа, являющейся единой и единственной в истории всего человечества, занимались I, III, IV, V и VI Вселенские Церковные Соборы. г) О Пресвятой Богородице 196. Кто была Дева Мария? Дева Мария была дочь святых родителей Иоакима и Анны. Иоаким происходил из рода Давида, Анна же из рода Ааронова. 197. Где жила Дева Мария? Дева Мария жила сначала у своих родителей, потом в Иерусалимском храме, в котором воспитывалась, а затем в городе Назарете, где Архангел Гавриил благовествовал Ей, что Она будет Матерью Сына Божия. 198. Как благовествовал Архангел Гавриил Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   Между тем, молившийся народ ждал Захарию и удивлялся, что он замедлил в храме, в святилище. Он же, вышедши оттуда, не мог говорить с народом и объяснялся знаками. Тогда все поняли, что ему было видение в святилище. По окончании дней службы своей в храме, Захария возвратился в дом свой.    Когда Елисавета узнала о великой Божией милости к ним, она скрывала от людей свою радость со скромностью и благодарила Господа.    ПРИМЕЧАНИЕ: Это священное событие описал в Св. Евангелии св. ап. и евангелист Лука. (Лк.1:5-25). Благовещение Пресвятой Девы Марии    В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира.    Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошел к Ней, сказал: «радуйся благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами».    Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие?    Ангел же продолжал говорить Ей: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца».    Мария в недоумении спросила Ангела: «как это будет, когда Я мужа не знаю?»    Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».    Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему».    И Архангел Гавриил отошел от Нее.    Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.). Праздник благовещения один из самых великих праздников. Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010