Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Мария была девушкой благочестивой и непорочной, а Иосиф (вопреки распространенному сейчас представлению) не был Ее мужем. Он был ее покровителем и должен был оберегать ее. В древнем Израиле иногда применялась форма обручения женщины мужчине ради сохранения ее девства и исполнения обета, данного Богу. В таких взаимоотношениях находились и Мария с Иосифом. Именно поэтому, услышав обетование архангела Гавриила, Она спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1:34). На это посланник Божий ответил самым таинственным пророчеством в истории отношений Бога и человека – он обетовал непорочное зачатие Спасителя: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:35). В подтверждение того, что Господь силен исполнить Свое слово, Гавриил рассказал Марии о Ее родственнице – праведной Елисавете: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:36-37). Сон Иосифа. Харменс ван Рейн Рембрандт, 1645 г. Приняв все, что сказал Ей святой архангел, Пречистая Дева с покорностью, смирением и послушанием ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38). После согласия Марии, архангел Гавриил «отошел от Нее». Как учит Церковь, в тот момент, когда Мария дала Свое согласие на рождение от Нее Мессии, таинственное, непостижимое человеческим умом непорочное зачатие совершилось. Когда праведный Иосиф узнал, что Пречистая Дева ждет ребенка, он решил отпустить Ее. Дело в том, что он опекал и берег Ее для того, чтобы Она могла продолжать Свое служение Богу. Ожидаемый же ребенок, по мнению Иосифа, свидетельствовал о том, что он не выполнил свою обязанность. Чтобы девушку не побили камнями за предполагаемое неблагочестивое поведение (ведь никто не знал, кто Отец ребенка), Иосиф и намеревался Ее отпустить. Однако во сне ему явился ангел Божий, который сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1:20-21). После этого Иосиф уже не думал о том, чтобы отпустить от себя Деву Марию. Наоборот, он стал еще усерднее, с еще большим благоговением заботиться о Пречистой, ведь он тоже помнил пророчество о рождении Мессии от Девы. С этого момента Матерь Божия уже неотлучно жила в доме Иосифа до самой его праведной кончины.

http://foma.ru/blagaya-vest-izmenivshaya...

Между тем, молившийся народ ждал Захарию и удивлялся, что он замедлил в храме, в святилище. Он же, вышедши оттуда, не мог говорить с народом и объяснялся знаками. Тогда все поняли, что ему было видение в святилище. По окончании дней службы своей в храме, Захария возвратился в дом свой. Когда Елисавета узнала о великой Божией милости к ним, она скрывала от людей свою радость со скромностью и благодарила Господа. ПРИМЕЧАНИЕ: Это священное событие описал в Св. Евангелии св. ап. и евангелист Лука. (Лук. 1, 5-25). Благовещение Пресвятой Девы Марии В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошел к Ней, сказал: " радуйся благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами " . Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: " не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца " . Мария в недоумении спросила Ангела: " как это будет, когда Я мужа не знаю? " Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово " . Тогда Мария со смирением сказала: " Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему " . И Архангел Гавриил отошел от Нее. Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.). Праздник благовещения один из самых великих праздников. Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

О чем же говорит Он? Во-первых, Он был началом и будет концом истории мира, то есть был Он Создателем его, и будет Страшным Судией в тот грозный час, когда настанет конец мира, когда, по слову ап. Петра, все будет уничтожено огнем, «земля и все дела на ней сгорят» ( II Nem. 3, 10 ). Во-вторых, Он был, вместе с тем, началом и стал концом спасения нашего: Им положено начало спасения рода человеческого, Им и закончено это спасение на страшном Кресте Голгофском. Вот почему назвал Он Себя Альфой и Омегой. А ныне мы, вместе со всей святой Церковью , молитвенно и с душевным трепетом вспоминаем начало и конец Его земной жизни. О, как преславно, как велико, как божественно было начало! Кому из жен, а тем более из дев являлся Архангел Гавриил возвестить зачатие от Духа Святого? И вот, представ Пресвятой Деве Марии, Архангел Гавриил произнес великие слова: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 28–33 ). Пророк Давид получил обычную, земную власть над народом Израильским. А Господь наш Иисус Христос воспринял величайшую власть духовную. Он царствует над миром духовным, Он возглавляет Церковь Свою, о которой сказал, что будет существовать она во веки веков и что «врата ада не одолеют ее». Значит, и ныне, среди нас, благодатно царствует наш духовный Царь – Господь Иисус Христос – и будет царствовать во веки веков. Изумительным, славным и чудесным было начало земной жизни Спасителя, но еще более чудесно, удивительно и непостижимо то, что Царь и Владыка всей твари во имя любви к роду человеческому благоволил прожить на земле жизнь, полную страданий, окончившуюся мучительнейшей и позорной казнью, на которую Он добровольно предал Себя. Почему нужна была эта страшная жертва за грехи всего мира, за наши грехи? Потому, что они могли быть прощены и искуплены только ценою Крови Богочеловека. Только сама живая Любовь , неизмеримо большая, чем океан, могла преодолеть злобу диавола и разрушить его власть над нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Они поселились в городе Иудин (Ютта), расположенном чуть южнее Иерусалима. Супруги оказались бездетны. В глазах окружающих это было большим наказанием Божиим. Елизавета и Захария очень страдали, но продолжали молиться и ждать милости от Господа. Однажды, Захария, стоя у жертвенника, услышал глас ангела, возвестивший ему, что скоро Елизавета родит сына. «И наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный», - произнес архангел Гавриил. (Лк: 1,14–17). К этому времени сам Захария был уже глубоким стариком, поэтому он сильно усомнился в правоте услышанных слов. За свое маловерие Захария в тот же миг лишился дара речи. Теперь он мог изъясняться только знаками. Вскоре праведная Елизавета действительно почувствовала, что беременна. Пять месяцев она держала в тайне происходящее с ней. Открылась, лишь когда к ней приехала двоюродная сестра — Пресвятая Дева Мария. Увидев Марию, Елизавета, как пишет апостол Лука, почувствовала, что «взыграл младенец во чреве ее». Елизавета была потрясена произошедшим, видимо до конца не веря, в происходящее. Она «исполнилась Святаго Духа» и обратилась к деве Марии со словами: «благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!» Еще три месяца женщины прожили бок о бок. Когда пришло время, Елизавета родила, как и пророчествовал архангел Гавриил, сына. Семья была счастлива. Соседи, родня все приходили с поздравлениями и восхваляли Бога, который снизошел своей милостью на семью. Нарекая младенцу имя, Елизавета, в обход сложившихся правил и обычаев, вместо имени отца назвала до этого неизвестное в роду имя Иоанн. Когда же обратились к Захарии с вопросом, а что он думает об этом, Захария, взяв дощечку написал: «имя его Иоанн».

http://foma.ru/imya-elizaveta-bednaya-li...

Подпишитесь на наш Телеграм Благовещение Пресвятой Богородицы описано только в одном Евангелии — от Луки (Лк 1:26–38). Это событие посвящено воспоминанию сообщения архангелом Гавриилом хорошей новости (собственно, благовещение) Деве Марии о том, что через рождение от Нее Господь войдет в земной мир. Согласно повествованию апостола Луки, архангел Гавриил явился Приснодеве в Назарете в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи. Вестник обратился к Деве со словами, которые вызвали в Ней смущение: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» . И затем продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца» . Но продолжение речи архангела лишь увеличило недоумение Марии, «не знавшей» Своего мужа, то есть не состоявшей с ним в плотских отношениях. Архангел Гавриил на вопрос Девы о том, как Она родит, ответил, что «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» . И напомнил Марии о том, что и престарелая Елисавета смогла забеременеть в преклонном возрасте, потому что на это была воля Божия, для Которого все возможно. Эти слова успокоили Приснодеву, и Она кротко ответила согласием: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» . Праздник Благовещения отмечается 25 марта (по юлианскому календарю, или 7 апреля — по григорианскому). Эта дата имеет важное значение в византийской традиции, так как считается днем сотворения мира и Воскресения Христова . От нее отсчитываются даты других праздников: Рождества Христова , Зачатия и Рождества пророка Иоанна Предтечи . Современное название праздника закрепилось за ним только к VII веку. До этого он именовался по-разному на Западе и на Востоке. Например, «День приветствия», «Приветствие Марии», «Благовещение Христа», «Начало искупления», «Зачатие Христа» и др. Литургическое почитание Установление праздника произошло в IV столетии. Хотя на росписях в катакомбах присутствуют изображения события Благовещения. Они датируются II–III веками.

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Правда праведников и покаяние грешников удерживают праведный гнев Божий на беззаконных. Однако ж, будет и конец милосердию и долготерпению Божию. Восстанет на суд и правда Его во второе пришествие Сына Божия Иисуса Христа на землю. Точно так же будет и тогда, как было прежде. Яко же бысть во дни Ноевы, и во дни Лотовы, тако будет и в пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37. Лк. 17, 28), – сказал Сам Господь. Ной с семейством спасся в ковчеге, а все прочие потонули; Лот с семейством быль выведен из Содома, а все прочие сгорели: так и в кончину мира, праведники войдут на небо, а грешники потонут в озере огненном (Откр. 20, 15). III. Возблагодарим, возлюбленные во Христе братия, Господа, что Он, по милосердию Своему, еще дает нам время и отлагает кончину нашу и кончину мира для нашего спасения. Не истратим времени, этого дорогого дара милости Божией, в пустых, и еще паче душевредных делах, а обратим его в пользу души и в приобретение жизни блаженной и вечной. (Составлено с дополнениями по «Сеятелю благочестия», прот. В. Нордова, т. 2-й, изд. 1891 г.). Двадцать третий день Поучение 1-е. Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (Троякий день рождения человека) I. B настоящий день, братия, празднуется зачатие св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, увидя вдруг ангела. Архангел сказал: «не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот, за недоверие ко мне ты будешь немым, пока исполнится мое предсказание».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пред ней молился преподобный Косьма и слышал голос о пути спасения. Жил св. Косьма в XIII–XIV в. (память его 22-го же сент. читать в Афон. патер.). 23-е число В настоящий день празднуется зачатие Предтечи и Крестителя Иоанна. Родителям его, Захарии и Елисавете, празднуется 5-го сентября. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, вдруг увидя ангела. Архангел сказал: «Не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святого. Многих из сынов Израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и сил Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока не исполнится мое предсказание». Между тем народ дивился, отчего Захария так замедлил в святилище. А он, вышед оттуда, уже не мог говорить. Тогда народ понял, что он видел видение. Св. Захарий возвратился в дом, и скоро св. Елисавета зачала предсказанного сына и долго таилась, говоря: «Господь призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми за бесчадие». Мученики Андрей и дружина его: Иоанн и дети иоанновы: Петр и Антонин, были родом из Сиракуз. Будучи взяты в плен сарацинами, пострадали в Африке от их владетеля – Аврахима. Жили в IX веке. Преподобномученица Ираида дева подвизалась в Африке, в одном из монастырей Александрии. Однажды выйдя за водой, она увидела, что пристает к берегу корабль со множеством священников, диаконов, жен и дев, заключенных в цепи за веру Христову, и присоединилась к ним. Все привезенные на корабле были усечены мечом. Ираида же первая из них подверглась казни. Это было в V веке. Преподобный жены Ксанфиппа и Поликсения были ученицами святых апостолов и обратили многих ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Рубрики Коллекции Благовещение Пресвятой Богородицы. Коротко о празднике 4 мин., 05.04.2024 Поделиться 7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы  — двунадесятый праздник. В чем особенности иконографии праздника, почему на Благовещение выпускают птиц, что общего у этого праздника и Евангелия — ответы на эти вопросы читайте в материале журнала «Фома». Событие Благовщения: Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца: Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария ответила ангелу: се, Раба Господня; да будет мне по слову Твоему (Лк 1:26–38). Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Икона из монастыря св. Екатерины на Синае. Конец XII в. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии, видимое удивление которой показано в соединении с глубочайшим смирением перед всемогуществом Бога. Над архангелом и Марией располагается особая форма нимба — мандорла, которая символизирует Божественное явление и зачатие Христа. Красная нить в руках Марии — это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день. Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы (Ис 7:14). Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. 2. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией (3.) — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения.

http://foma.ru/blagoveshhenie-presvyatoy...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что именно рассказывают евангелисты о рождении Спасителя? 7 мин., 07.01.2020 Рождество Христово: праздник сбывшихся надежд Праздник Рождества Христова можно назвать историей сбывшихся надежд. Этого светлого и радостного события ожидал не только народ избранный  – Израиль, но все человечество, которое со времен прародителей Адама и Евы, подчас неясно, подспудно, но все-таки помнило Божие обетование о приходе в мир Спасителя. Этот обет Господь Бог дал в словах, обращенных к змею, который соблазнил первых людей нарушить единственную  данную им тогда  заповедь – не вкушать плода с древа познания добра и зла. Именно в словах Бога к змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15) – христианская Церковь видит прикровенное указание на приход в мир Спасителя, Который разрушит власть греха и смерти. В преддверии чуда О событиях, предшествовавших празднику, и о самом Рождестве Христовом нам сообщают двое из четырех евангелистов – Матфей и Лука, которые в целом дополняют друг друга. Итак, история рождения Спасителя началась тогда, когда Пречистой Деве Марии, наиболее праведной из всех жен народа избранного, явился Божий вестник – архангел Гавриил. Он передал Марии послание Божие, которое в Евангелии от Луки звучит так: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 28–33). Смущенная таким видением и известием (так как Мария все еще оставалась девою), Она спросила посланника Божиего, каким образом это произойдет. В ответ архангел Гавриил сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35).

http://foma.ru/rozhdestvo-hristovo-prazd...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010