Еще чаще встречаются семь первозданных верховных ангелов, имена которых также не всегда приводятся одинаковым образом. В книге Еноха (20) они перечисляются в следующем порядке: Уриил – ангел, поставленный над миром и над преисподней; Рафаил, поставленный над душами человеческими; Рагуил – ангел отмщения, карающий самые светила небесные; Михаил – ангел народа Божия; Саракаэль (гр. σαρνλ), поставленный над грешными духами; Гавриил, поставленный над раем, драконами и херувимами, и, наконец, Ремиил, по–видимому тожественный с Иеремиилом, о котором говорит (IV) Ездра . Эти семь ангелов созданы от начала и вечны: ибо есть и преходящие, эфемерные ангелы, возникающие ежедневно из огненной реки под престолом славы, которые     –  356  –   вновь уничтожаются в ней, пропев Богу свою хвалу . Над всеми ангелами служения стоит архистратиг Михаил, заступник Израиля и посредник между ним и Богом. В Еноховой книге (69, 14) он является как бы наместником Божиим: в его руки вверено то великое заклятие, силой которого утверждается небо, земля и преисподняя, которому подвластны светила и знамения небесные и все духи. В книге «тайн Еноха» Михаил стоит пред лицом Господа на десятом небе, а в талмудическом трактате Хагига он является первосвященником в небесном храме на четвертом небе. Он – небесный привратник и впускает души праведных в места успокоения . Власть над стихиями и над всеми частями природы распределяется между всеми ангелами. И это представление связывается с астрологией: звезды управляют природой, а над звездами поставлены ангелы, иногда отожествляемые с ними. Всякая трава на земле имеет свою звезду, своего ангела на небе , и народы земные распределены между князьями воинства небесного. Сообразно этому в некоторых еврейских магических текстах  представление о семи архангелах связывается с представлением о семи планетах  – старинное воззрение, заимствованное из родины астрологии, Вавилона, где семь планет были семью великими богами. Семь лампад светильника Захарии (4, 2–10) суть «семь очей Господа, которые объемлют взором всю землю». И в семи лампадах светильника второго храма Иосиф Флавий и Филон видели символ семи планет .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Он хотел потребить Святые Дары в комнате с семейным иконостасом, но не смог этого сделать. Молча простился с хозяйками, знаком подозвал студентов. Женщины стали приглашать его разделить с ними трапезу. Но священник ничего не слышал. Он крепко держал в правой руке Святую чашу и быстрыми шагами направился в небольшой лесок, располагавшийся рядом с их домом. Дрожь бежала по его телу. Он не мог осознать, что невольно стал свидетелем чуда. Воздаяние за милосердие к усопшим Эту историю рассказала А., медсестра одной из афинских больниц, отцу Симеону Святогорцу, подвизающемуся на Калягре 109 : «Я заболела редкой болезнью позвоночника и находилась на грани паралича, осмотрев меня, доктора запретили мне ходить на работу. Однажды я лежала на кровати, но заснуть не могла. И тут я наяву увидела Пресвятую Богородицу. «А., вставай! Ты теперь совершенно здорова», – сказала мне Она. Я не только смогла подняться с кровати, но и на следующий день отправилась в больницу. Врачи, увидев меня, оторопели. Они диагностировали меня и нашли совершенно здоровой». Отец Симеон спросил А., в каком отделении она работает. «В морге, – ответила женщина. – Они привозят покойников и кидают их как попало, без всякого уважения. Я мою их и одеваю, забочусь о них, словно это мои близкие люди». – «Поэтому Богородица и исцелила тебя, – сказал ей отец Симеон. – В Ветхом Завете Товит, находя покойников, одевал их и хоронил. За это ему и сказал Архангел Рафаил: «Я тебя защищаю». – «И я, – сказала А. со слезами на глазах, – чувствую на себе подобное заступничество!» Его причастили Святые бессребреники Рассказ Стилианоса: «27 сентября 2001 года со мной случилась тяжёлая форма инсульта. В результате у меня отнялись левая рука и нога. А моя речь стала медленной и нечёткой. После десяти дней в больнице меня перевезли домой. В конце декабря этого же года я смог подняться с постели и начал ходить с палочкой по квартире. Девятого января 2002 года у меня случился ещё один инсульт. Одновременно с этим произошла эмболия лёгких. Левая сторона тела вновь была парализована. Врачи не оставляли мне никакой надежды на выздоровление. Меня поместили в реанимационную палату. В три часа ночи с девятого на десятое января я проснулся и увидел, что всё освещено каким-то белым светом. Я не в состоянии его описать. Я повернулся к двери и вместо ожидаемой медсестры увидел там двух мужчин в синих облачениях. Весь их облик излучал какое-то умиротворение, которое сразу передалось и мне самому. Когда они подошли, я поинтересовался, кто они. «Мы врачи, Косма и Дамиан, – отвечали посетители. Их голос был кротким и тихим. Один держал в руке Святую чашу и Лжицу. Другой – стеклянный сосуд, крест и три веточки базилика 110 ”.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Ишмаева Елена Ивановна, Комитет обеспокоенных родителей, г. Пенза; Криворотова Жанна Александровна, Председатель Красноармейского муниципального родительского комитета Челябинская область; Кошелева Татьяна Ивановна, Председатель Челябинского губернского родительского комитета; Добрынин Андрей Владимирович, Тюменский Городской Родительский Комитет, член Правления; Леткова Ольга Владимировна, Председатель Межрегионального общественного движения помощи детям-сиротам Духовно-просветительского Центра имени Священномученика Владимира Амбарцумова, г. Москва; Ткаченко Руслан Анатольевич, руководитель Совета Московского Городского Родительскиого Комитета; Новоселова Татьяна Васильевна, Председатель Родительского Комитета СВАО г. Москвы; Яцухно Любовь Николаевна, сопредседатель ОД «Анапский Родительский Комитет», г. Анапа; Анохина Ольга Ярославовна, Родительский Интернет-комитет, модератор; Чернавский Александр Федорович, Центр развития Родительского Добровольчества, г. Москва, председатель; Протоиерей Вячеслав Архангельский, Общероссийская общественная организация «За жизнь и защиту семейных ценностей, председатель Башкирского регионального отделения; Гарапшин Рафаил Халфинович, Александровский Родительский Комитет, Владимирская обл., координатор; Крупина Елена Васильевна, Председатель Родительского Комитета ДОУ 80. г. Набережные Челны; Недикова Фаина Ивановна, Сопредседатель Родительского Комитета НОУ ПСОШ «Преображение», г. Анапа; Коценко Борис Васильевич, Председатель Самарского городского родительского комитета; Медведева Ирина Яковлевна, Член Центрального Совета Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/19/ob...

Книга довольно хорошо сохранилась 26 сентября. ПРАВМИР. Со дна Балтийского моря достали лютеранскую Псалтырь, которая пролежала в воде 295 лет, сообщает Русское географическое общество . Книгу в кожаном переплете обнаружили на немецком затонувшем судне «Архангел Рафаил». По словам экспертов, это первый случай в истории, когда книга после столь длительного воздействия соленой воды требует самой минимальной реставрации. Книга напечатана на немецком языке, ее издание датируется 1692 годом. Ученые поместили книгу в специальную емкость с морской водой, поскольку на воздухе хранить реликвию нельзя — ее страницы начинают рассыпаться. В дальнейшем, после того как специалисты очистят фолиант от морской воды и отреставрируют, Псалтырь выставят в одном из российских музеев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 сентября, 2015 17 июля, 2015 13 марта, 2014 25 мая, 2011 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/so-dna-baltiki-podnyal...

Если пост не украсится плодом покаяния, то и постный подвиг останется тщетным. Этого мало: он принесет нам вред, усилив в нас самомнение и самоуверенность. Таково свойство всех телесных подвигов и видимых добрых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш неоплатный долг, то добрые дела и подвиги делаются в нас родителями душепагубной гордости. Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все желающие пожать обильные плоды от своего покаяния! Услышьте слово Божие, услышьте завет Божий – и отпустите, простите ближним согрешения их перед вами. «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6, 14–15 ). «Доброе дело,» – говорил Архангел Рафаил Товитам, – «молитва с постом и милостынею и справедливостью» ( Тов. 12, 8 ). Великое благо – такой пост! Благо он для грешников, как единственная дверь для исшествия из плотского состояния, для вступления в спасительную пажить покаяния и для неисходного пребывания в этой спасительной пажити. Великое благо он не для одних грешников, великое благо он для праведников, великое оружие в руках их. Во все время земного странствования они не покидают его, им удерживают себя в чистоте и святыне. Пост свой они основывают на милости, пост свой они полагают в основание молитве, молитвой веры (см. Иак. 5, 15 ) приемлют все просимое ими (см. Мк. 11, 24 ). Плоть наша, – любомудрствует преподобный Марк, 238 – взята от земли и свойством своим подобна земле: для нее необходимо возделывание. Как семена, посеянные на ниве, не обработанной земледельческими орудиями, пропадают, не принеся никакого плода, так и молитва остается бесплодной, если для нее не приготовлена плоть, не приготовлено сердце постом. Развлечение и отягчение мыслей, холодность, ожесточение сердца, суетные и греховные мечты, непрестанно возникающие в воображении, уничтожают молитву пресыщенного. И наоборот, как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенной силой вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвой, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Уже три года, как у меня не ладится жизнь. Любое дело, которое я начинаю, заканчивается провалом. Весь в долгах. Каждый день молюсь, прошу прощения у Бога за все грехи. Бросил курить. Перестал употреблять матерные слова. Стараюсь быть послушным Богу, но каждый день все неудачи и неудачи. Что мне делать? Примите мысль о том, что эти испытания необходимы для спасения Вашей души, и проявите терпение и мужество. Когда надобности в них уже не будет, то они пройдут сами собой. Мой муж неверующий, он никогда не держал пост, любит выпить, погулять и меня тоже пытается перевоспитать по-своему, например спать с ним во время поста. Муж ругает священнослужителей, считает, что они меня совсем с ума свели. На этой почве у нас часто споры, я чувствую, что больше не потерплю, и выхожу из себя и тоже грешу. Как мне побороть себя и заставить его как-то повернуться к истине? Каждый человек настолько индивидуален, что недостаточно общих правил, а надо постараться найти ключ к человеческому Сердцу. Здесь надо проявить любовь и принципиальность: идти навстречу в тех случаях, когда это не противоречит христианской совести. Хорошо иметь духовника и каждую проблему обсуждать с ним. Советую Вам взять определенное молитвенное правило для обращения супруга, например, читать акафист святому Николаю Мирликийскому по четвергам или акафист Архангелу Михаилу по понедельникам. О смирении Знакома ли Вам работа Ивана Ильина «О сопротивлении злу силою», в которой автор пишет о недопустимости пассивного созерцания распространения зла? Мне такая позиция близка, но смущает мысль об отношении к этому вопросу такого великого подвижника, как святой Серафим Саровский , который не воспрепятствовал насилию над собой и тем самым как бы попустил разбойным людям и дальше продолжать заниматься разбойным делом. В результате такого «непресечения» зла разбойники, оставаясь на свободе, могли бы причинить немало горя людям. Или стоит различать жизненную позицию монахов и мирян? Ильин является очень интересным и своеобразным философом, который резко выделяется из числа русских философов на Западе. Мне нравится его бескомпромиссность; но все-таки он остается философом, когда пишет на религиозные темы. Его духовные опыты, по сути дела, являются попытками найти философские основания и определения его личных религиозных чувств. Здесь можно говорить о духовно-нравственных вопросах, конечные ответы на которые должен дать сам читатель. И заслуга Ильина в том, что он ставит эти вопросы не столько перед интеллектом, сколько перед совестью. Я думаю, что вопрос о сопротивлении злу в физическом плане надо искать не в противоречии или разнице между мирской и монашеской жизнью, а в том, что христианин может переносить личные обиды, оскорбления и несправедливости, но когда они касаются других людей, то он должен заступиться, то есть оказать сопротивление насильнику, д когда христианин отвечает любовью и кротостью своему личному врагу, то это вовсе не пассивное состояние души я волевой процесс.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

И объявил себя ангел, что он не человек, а , посланный Богом на помощь им [и] отроковице Сарре, за их благочестие, сказав им: – «Тайну царскую хорошо таить, дела же Господни воспевать – преславно» и благо ( Тов. 12:7:11 ). Поэтому Златоуст говорит: З- Итак, ангелов хвалить подобает, ибо они неумолчно воспевают Творца и просят Его быть милостивым и благосклонным к людям. Глава 61 Ангелами же я называю наших соратников,/103г с противными силами воюющих. Среди них архангел Михаил, ибо он сражался с дьяволом за тело Моисеево и князю Б225 персидскому противился ради свободы народа ( Дан. 10:13; 12:1 ). -З Ведь повеленьем Божьим они разделили все творение и были приставлены к сильнейшим из племен. Одного из них Он направил наблюдать за персами, а Михаилу повелел охранять обрезанный народ. И обоим установил борьбу – не из ярости, но по некоему божественному неизреченному слову: одному принуждать иудеев быть рабами у персов, а другому склонять к свободе и постоянно воссылать мольбы Богу и говорить: «Господи Вседержитель! И161 Доколе Ты не смилуешься над Иерусалимом и городами Иудиными, которые (Ты) презираешь вот уже семидесятый год?» ( Зах. 1:12 ). Его в видении Даниил летящим:/104а «И лицо его, говорит он, как вид молнии, и глаза его – как свечи горящие, и мышцы его и голени – как вид блестящей меди, и глас речей его – как голос множества народа» ( Дан. 10:6 ). З- Из них же тот, кто осл отвратил и Валаама от нечестивого возвышения удержал ( Чис. 22:24–35 ). Из них и обнажил меч [против] Иисуса Навина, [(своим)видом повелевая] ему с противниками ( Нав. 5:13–15 ). Из них и тот, который в одну ночь поразил 185 тысяч ассирийцев, сон варваров превратив в смерть. Из них и тот, который пророка Аввакума по воздуху одним махом перенес, чтобы пророка Даниила посреди львов накормил. Итак, эти и подобные им доблестно побеждают врагов. Таков же и божественный Рафаил, который, вырезав внутренности из одной рыбы, беснующуюся отроковицу исцелил и слепому/104б старцу дал Б226 увидеть солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЫСТАВКИ 1969 Москва. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Журнал МВД 1848. С. 143; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 16, 18652; Свирин 1926. С. 13; Svirin 1932. Р. 2–11; 1933. S. 115. Tabl. 67-а; Некрасов 1937. С. 217, ил. 155; Лазарев 1947. С. 130, ил. 133; Rybalwv 1962. Abb. 86, 87; Свирин 1963. С. 29–30, ил. с. 31 и 32; Маясова 1971 (1). С. 16–17; Маясова 1971 (3). С. 39, ил. 7; Николаева 1971. С. 42, табл. 12, 73. С. 17; Смирнова, Лаурииа, Гордиенко 1982. С. 80; Государственная Оружейная палата 1988. С. 321, 324, ил. 322–323. 8. СУДАРЬ АГНЕЦ БОЖИЙ; ЕВАНГЕЛИСТЫ Москва, середина XV в. Камка, тафта (XV в., Италия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити; ткачество, шитье. 57х58 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля. Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 369 Инв. ТК-2696 Кат. 8 В среднике по красной камке в двойном золотом и серебряном ореоле изображен младенец Христос, лежащий под звездицей па дискосе с низким фигурным стояном. Ноги и левая рука его вытянуты, пальцы согнутой правой сложены молитвенно. Над дискосом на фоне ореола красным шелком вышита монограмма: хс. Из четырех углов к дискосу летят архангелы с крестчатыми рипидами. Рядом золотом вышиты начальные буквы их имен: м, г, у, р (Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил). На каймах из синей камки, обрамленных шитыми золотом полосками с красным очерком, золотной нитью с таким же очерком полууставом без лигатур вышит евхаристический канон: приимте и есть тло мое еже//за вы ломимое въ //ставление грхомъ. Надпись начинается на верхней кайме, переходит на правую, затем на нижнюю и левую каймы. Буквы на всех каймах направлены к центру сударя. По углам сударя, в шитых золотом кругах с красным очерком вышиты прямоличные поясные изображения четырех евангелистов с книгами в руках, направленные головами к центру. Рядом надписи с их именами: оа(г)ма(т), oa(r)лV(k), оа(г)мир(к). Личное шито тонким некрученым темно-коричневым шелком «в раскол» крупными стежками, губы – красным, черты ликов – черным, волосы – коричневым шелком разных оттенков. Тело младенца Христа обведено черной нитью. На архангелах и евангелистах –шитые серебряной нитью хитоны и золотой – гиматии. Тонкие шелковые красные и желтые прикрепы образуют в золотом шитье несложные узоры («рядки», «городок», «перышки»). Контуры и детали одежд обведены красной и серебряной нитями. Толстый песочного цвета шнур окружает ореол. На рипидах высоким швом вышиты кресты по незашитому фону. Подкладка из желтой тафты.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

III. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою» ( Пс.36:5 ). IV. Вера в Провидение Божие должна нас поощрять к тщательному и точному исполнению наших обязанностей. Согрешил бы тот, кто, в уповании на Божие Провидение, предался бы бездействию и лени. Мы обязаны сотрудничать с Провидением Божиим. г) Об Ангелах 70. Какие главнейшие (совершеннейшие) Божии творения? Главнейшие (совершеннейшие) создания Божии – это Ангелы. Ангелы – духи, существа бестелесные и бессмертные, одаренные умом и свободной волей. 71. Какими сотворил Бог Ангелов? Бог сотворил Ангелов добрыми. 72. Все ли Ангелы остались добрыми? Не все Ангелы остались добрыми; многие из них согрешили тем, что возгордились и перестали повиноваться Богу ( Ис.14:12–15 ). 73. Как наказал Бог злых ангелов? Злых ангелов наказал Бог тем, что отверг их навсегда. 74. Как вознаградил Бог Ангелов, оставшихся добрыми? Ангелов, оставшихся добрыми, Бог вознаградил вечным блаженством. 75. Как относятся к нам добрые Ангелы? Добрые Ангелы предохраняют нас от всякого зла, внушают нам добрые мысли и чувства и молятся за нас (Быт.19и далее; Зах.1:12–13 ; Лк.1:8–20 ; Деян.5:19–20 ; Откр.8:2–4 ). 76. Какие Ангелы особенно заботятся о нас? Особенно заботятся о нас Ангелы Хранители ( Пс.90:11 ; Мф.18:10 ). 77. Как относятся к нам злые ангелы? Злые ангелы всячески вредят нам, приводя нас своею хитростью и лукавством к грехам ( Быт.3:1–6 ; Мф.4:3–11 , Мф.13:25, 39 ). 78. Откуда происходит и что значит слово «ангел»? Слово «ангел» греческого происхождения и значит вестник или посол Божий. 79. Как называются злые ангелы? Злые ангелы называются дьяволами. 80. Откуда происходит и что значит слово «дьявол»? Слово «дьявол» греческого происхождения и значит обольститель, лжец или соблазнитель. Пояснения: I. Ангелы принадлежат к миру невидимому. Как в видимом мире существует известный порядок, например – ископаемые, растения и животные разных видов, так и между Ангелами имеются известные степени. Ангелы высшей степени именуются в Священном Писании Архангелами ( 1Сол.4:16 ), из которых некоторые названы по имени, как Михаил, Рафаил и Гавриил. Ангелы наивысшего чина – Херувимы и Серафимы ( Ис.6:2 ; Ис.37:16 ). Ангелов мы называем также Силами или Небесными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

г) Об Ангелах     70. Какие главнейшие (совершеннейшие) Божии творения?    Главнейшие (совершеннейшие) создания Божии — это Ангелы. Ангелы — духи, существа бестелесные и бессмертные, одаренные умом и свободной волей.     71. Какими сотворил Бог Ангелов?    Бог сотворил Ангелов добрыми.     72. Все ли Ангелы остались добрыми?    Не все Ангелы остались добрыми; многие из них согрешили тем, что возгордились и перестали повиноваться Богу (Ис.14:12—15).     73. Как наказал Бог злых ангелов?    Злых ангелов наказал Бог тем, что отверг их навсегда.     74. Как вознаградил Бог Ангелов, оставшихся добрыми?    Ангелов, оставшихся добрыми, Бог вознаградил вечным блаженством.     75. Как относятся к нам добрые Ангелы?    Добрые Ангелы предохраняют нас от всякого зла, внушают нам добрые мысли и чувства и молятся за нас (Быт.19и далее; Зах.1:12—13; Лк.1:8—20; Деян.5:19—20; Откр.8:2—4).     76. Какие Ангелы особенно заботятся о нас?    Особенно заботятся о нас Ангелы Хранители (Пс.90:11; Мф.18:10).     77. Как относятся к нам злые ангелы?    Злые ангелы всячески вредят нам, приводя нас своею хитростью и лукавством к грехам (Быт.3:1—6; Мф.4:3—11, Мф.13:25, 39).     78. Откуда происходит и что значит слово «ангел»?    Слово «ангел» греческого происхождения и значит вестник или посол Божий.     79. Как называются злые ангелы?    Злые ангелы называются дьяволами.     80. Откуда происходит и что значит слово «дьявол»?    Слово «дьявол» греческого происхождения и значит обольститель, лжец или соблазнитель.     Пояснения:    I. Ангелы принадлежат к миру невидимому. Как в видимом мире существует известный порядок, например — ископаемые, растения и животные разных видов, так и между Ангелами имеются известные степени. Ангелы высшей степени именуются в Священном Писании Архангелами (1Сол.4:16), из которых некоторые названы по имени, как Михаил, Рафаил и Гавриил. Ангелы наивысшего чина — Херувимы и Серафимы (Ис.6:2; Ис.37:16). Ангелов мы называем также Силами или Небесными силами.    II. Об Ангелах сказано: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих» (Пс.90:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010