Платон (Руднев) 1.10.1923 хирот. во еп. Богородского, вик. Московской епархии; † в янв. 1936 г. Платон (Тихомиров) упом. в 1928 г. как врем. управ. Тульской епархией. Платон (Удовенко) 16.12.1973 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 6.10.1977 в сане архиепископа, экзарх Центральной и Южной Америки; с 20.03.1980 на покое; с 8.08.1980 архиеп. Свердловский и Курганский; с 26.12.1984 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 2.11.1993 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский. Поликарп (Приймак) 19.07.1957 хирот. во еп. Кировского и Слободского; с 16.11.1962 еп. Архангельский и Холмогорский; с 27.01.1966 еп. Ивановский и Кинешемский; с 30.07.1968 еп. Пензенский и Саранский; с 16.12.1969 на покое; † 23.07.1989. Поликарп (Тихонов) в 1920 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; 1925–1927 еп. Ардатовский, вик. Нижегородской епархии. Порфирий (Гулевич) 25.06.1928 хирот. во еп. Криворожского, вик. Днепропетровской епархии; с 5.09.1930 еп. Зиновьевский, вик. Одесской епархии; с 11.08.1931 еп. Крымский; с окт. 1936 г. в заключении; расстрелян 2.12.1937. Прокл (Хазов) 18.10.1987 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 13.09.1989 еп. Ульяновский и Мелекесский. Прокопий (Титов) с 30.08.1914 еп. Елисаветградский, вик. Херсонской епархии; с 1919 г. еп. Николаевский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Одесский и Херсонский; с июня 1925 в сане архиепископа; с 27.11.1925 епархией не управ.; в 1927 г. упом. как архиеп. Херсонский и Николаевский; расстрелян 23.11.1937. Рафаил (Березин) 29.10.1944 хирот. во еп. Калининского и Великолуцкого; † 15.05.1945. Рафаил (Гумилевский) 13.09.1924 хирот. во еп. Александровского, вик. Ставропольской епархии; с 1925 г. в заключении. Роман (Танг) 16.04.1950 хирот. во еп. Таллинского, вик. Ленинградской епархии; с 20.12.1955 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 23.07.1956 еп. Ивановский; с 9.12.1958 еп. Курский и Белгородский; с 21.05.1959 архиеп. Виленский и Литовский; † 18.07.1963. Ростислав (Девятов) 28.11.1993 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Для чего же Христос уклонился от них и возвратился в храм? Без сомнения, не для того, чтобы приобрести какие-либо сведения от учителей, ибо сами они после дивились Ему, како сей книги весть, не учився ( Ин. 7:15 ). Нет, Он восхотел показать на Себе, что обязанность пребывания сына при родителях не есть безусловная, что им следует быть готовыми к разлуке с ним, как скоро отзовет его из дома важная потребность. Свою неумеренную привязанность к детям родители нередко стараются прикрыть тем, что их в доме пребывание нужно для благосостояния семейства, или опасением, как бы на чужой стороне не случилось с ними какое несчастие. Это соображение и это опасение, если б и были не безосновательны, и тогда изобличали бы в родителях недостаток преданности промыслу Божию, который преимущественно печется о добродетельных. В сем отношении весьма поучительна судьба Товита и его семейства. Это был благочестивый израильтянин. Он сделался очень богат и был очень милостив к бедным; потом пришел в нищету, но не переставал быть милостивым. У него один был сын, Товия. В нуждах бедности своей вспомнил он, что некогда отдал на сохранение десять талантов серебра жившему в иноземном городе израильтянину Гаваилу. Призывает Товит сына и приказывает ему найти себе спутника и идти к Гаваилу за деньгами. Скоро спутник нашелся, под видом молодого израильтянина, будто бы Гаваилу известного, и Товия отправился, напутствованный наставлениями отца и слезами матери. Но, никогда не разлучавшись с ним, она не выдержала и стала упрекать мужа: «Зачем ты отпустил нашего сына? Не опорою ли был он для руки нашей? Серебро – сор в сравнении с ним. Сколько даст нам Господь жить, на это есть у нас». – «Не печалься, – утешал Товит жену. – Увидят очи твои сына здравым. Добрый ангел сопутствует ему, и будет путь его благоуспешен». И преста плакати. Между тем Товия на пути остановился у одного благочестивого израильтянина, дочь которого ему понравилась, и он женился на ней с большим награждением, а на брак еще прежде имел родительское благословение. Пока продолжались праздники брачные, спутник его сходил к Гаваилу и взял серебро, бывшее у него на сохранении. Таким образом Товия возвратился домой и с женою, и с богатством. Радость была неописанная. В благодарность спутнику, сопровождавшему сына, Товит предложил половину всего, что они принесли. Но отозвав обоих, он объявил им: «Благословляйте Бога. Хороша молитва с постом, милостынею и справедливостью. Я возносил молитвы ваши пред Всевышнего. Аз есмь Рафаил, один из семи ангелов, которые входят пред славу Святого. По воле Его я пришел; все дни был я перед вами; не ел и не пил, но вам так казалось» (Тов. гл. 12). С сими словами он стал невидим. Можно спросить теперь: почему же архангел Рафаил сопутствовал всюду Товии? Потому ли только, что этот юноша пошел отыскивать отцовское богатство? Причина в его воспитании и в добродетелях его родителей. Он был воспитан в страхе Божием; а его родители были милостивы к бедным и тверды верою и упованием на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Сергий 20 октября 2011, 00:48 Странные у нас всё же чиновники... высокопоставленные... А нам не нужно забывать что, когда ученики и последователи Толстого не пускали священников к нему, Господь тоже там присутствовал. Рафаил 16 сентября 2011, 21:13 Рафаил И первоверховный архангел, которого когда то звали Денница, был великим. Л.Н.Толстой в сравнении с ним обыкновенная промокашка. Первый тоже хотел себя поставить выше Бога, второй вообще отказался быть в лоне Церкви, установленный самим Богом и Спасителем. В обоих случаях причиной падения является гордыня, помрачившая их ум. Получается, что Толстой даже хуже сатаны, который просто восстал против Бога, второй же вообще отказался от него. Как же мы теперь можем его вернуть в лоно Церкви? Нам остается только сказать: " Да будет воля твоя, Господи! " Дмитрий 2 августа 2011, 00:04 Толстой был типичный, как сейчас говорят (такое понятие сейчас сформировалось) " либераст " и активно проповедовал либеральную идеологию. Но либеральная идея является сатанинской, антихристианской, в чём мы на практике очень хорошо убедились, ибо после распада СССР, и ухода от власти коммунистов, к власти пришли " либерасты " , которые продолжают править до сих пор, и страна ещё окончательно не развалилась только благодаря нефти и ещё не умершему христианству. А чтобы страна возродилась, нужно перейти от либеральной идеи к христианской (в качестве государственной идеологии). Толстой же, в христианской стране проповедовал либеральные идеи, то есть, работал на гибель России, приближал " либерастную " (Февральскую) революцию. Тогда " либерасты " смогли продержаться у власти меньше года, развалив страну до безобразия - и это понятно, ведь тогда не было " спасающей " нефти, и шла к тому же Первая Мировая Война. Поэтому они и не смогли удержать власть и уступили её также антихристианской, но более жёсткой и тоталитарной идеологии - коммунистической. Я, будучи христианином, после своей смерти и будущего всеобщего воскрешения мёртвых, не смогу увидеть Льва Толстого, ибо, скорее всего, судя по его жизнеописанию и мировоззрению, он будет направлен в ад, на вечные муки. Ну, что ж, там будет тоже достаточно интеллектуальных людей - Дарвин, Маркс, Троцкий, Ленин, Ницше, Гитлер, Фрейд, Ричард Докинз и мн. др. Так что, ничего - скучно ему не будет.

http://pravoslavie.ru/42885.html

После этих общих понятий о мире ангельском предложим здесь рассказы о явлениях ангелов, о которых говорят священные библейские книги, как Ветхого, так и Нового Завета. Книги Ветхого Завета передают нам много случаев явления добрых ангелов. Перед входом в земной рай поставлены были херувимы ( Быт.3:24 ); ангелы являлись Аврааму и предвозвестили ему рождение сына ( Быт.18:1–10 ); являлись Лоту и предсказали ему погибель Содома и других нечестивых городов ( Быт.19 ); ангел говорил с Агарью в пустыне ( Быт.21:17 ); Иаков на пути в Месопотамию видел во сне ангелов, восходивших и нисходивших по таинственной лестнице ( Быт.28:12 ); ангел же открыл Иакову тайну, как достигнуть того, чтобы овцы рождались пестрые ( Быт.31:10–12 ), и боролся с ним на обратном пути его из Месопотамии ( Быт.32 ). Все эти были добрые, благотворные ангелы света. Равным образом, и тот ангел, который говорил с Моисеем на Хориве из горящего тернового куста ( Исх.3:6–7 ) и вручил ему на горе Синае скрижали закона, и которому обыкновенно усвояется имя Божие, потому что он действовал по поручению и уполномочию Божию ( Исх.3:2 ); – ангел, который днем в виде темного, а ночью светлого облака вел евреев по пустыне; ангел, говоривший с Валаамом и грозивший умертвить у него ослицу ( Числ.22:23 ), – все эти, без сомнения, были также добрые ангелы. То же нужно сказать и о том ангеле, который с обнаженным мечом в руке являлся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, назвав себя при этом архистратигом небесных сил ( Нав.5:13–15 ). Справедливо полагают, что это был самый архангел Михаил, который по свидетельству апостола Иуды ( Иуд.1:9 ), спорил с сатаной о теле Моисеевом. Ангел являлся жене Маноя и потом самому Маною и возвестил ему рождение Сампсона ( Суд.13:3–5 ). Ангел возвестил Гедеону, что он освободит израильтян от рабства моавитян ( Суд.6:12–14 ). Архангел Гавриил являлся Даниилу в Вавилоне ( Дан.8:15–17, 9:21 ). Рафаил сопровождал молодого Товию в Мидию ( Тов.5:4–5, 12:15 ). Пророк Захария в своей книге упоминает о явлении ему ангела ( Зах.1:9, 10, 11 ). В книгах Ветхого Завета самый престол Саваофа изображается в таких чертах: Господь восседает на херувимах ( Пс.79:2 ), перед Его престолом предстоят семь высших духов, всегда готовых исполнять Его волю ( 3Цар.22:19–20 ); четыре херувима вечно воспевают Ему хвалу и с молитвой повергаются ниц перед Его высочайшею святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ф. 2219. Оп. 1. Д. 3. Л. 175–176). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. 1 сентября 1905. Кронштадт Упоминается в письме игумении из Суры: «14-го получила я Ваше письмо и 1000 р. денег, посланные Вами 1 Сент., в ножки кланяемся, Родной наш, за Ваше неоставление, и Вы пишите, что уезжаете в Сибирь На подворье народу, у Шамина точно мурашей шевелются, работают быстро, копают и бутят Инженер Кациенка, Гаврила Федоров и Шамин все и – находются при постройке весь почти фундамент на цементе из всего Архангел выдающаяся будет постройка оминается в письме игумении из Суры: «14-го получила я Ваше письмо и 1000 р. денег, посланные Вами 1 Сент., в ножки кланяемся, Родной наш, за Ваше неоставление, и Вы пишите, что уезжаете в Сибирь На подворье народу, у Шамина точно мурашей шевелются, работают быстро, копают и бутят Инженер Кациенка, Гаврила Федоров и Шамин все и – находются при постройке весь почти фундамент на цементе из всего Архангел выдающаяся будет постройка » (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 55. Л. 25–26об.) (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 55. Л. 25–26об.) Е. С. и А. В. Малкиным. Письмо. Не позднее 5 сентября 1905. Кронштадт Упоминается в письме Е. С. Малкина в Суру от 7 сентября 1905 г.: «Уведомляю, что я получил сегодня от вас опять письмо и денег 50 руб. благодарю , что сочувствуете моему положению , пишете в письме, чтобы я трудился и молился, и делал благотворительность и милость…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 10. Л. 22–23). А. Г. Волковой. Письмо. Конец сентября – начало октября 1905. Кронштадт Упоминается в письме Волковой из Омска от 3 октября 1905 г.: «Письмо ваше и расписку я получила, радуюсь и благодарю Бога, чтобы Вы благополучно прибыли в Кронштадт» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 146. Л. 20–27). Монахиням Иоанно-Богословского женского монастыря в городе Золотоноша Полтавской губернии. Письмо. 7 октября 1905. Кронштадт Упоминаются в письме от 30 октября 1905 г., подписанном четырьмя монахинями (Зинаидой, Рафаил ой, Евфросиньей и Анастасией). «Предобрейший батюшка о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши – словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела». 437 Подобны душе и ангелы, и демоны как по наружному виду, так и по существу, и по свойствам своим. Ангелы имеют полное подобие видимого человека в его теле, то есть имеют члены, главу, очи, уста, перси, руки, ноги и прочее. Людям ангелы всегда являлись в образе человеческом. Ни одного явления ангелов в каком-либо другом виде Священное Писание не упоминает. Ангелы, явившиеся Аврааму у дуба Мамврийского, названы в Писании мужами ( Быт. 18:1–2 ). Являлись ангелы в виде мужей Лоту, Иакову, Иисусу Навину и многим другим ветхозаветным праведникам, которые не сразу познавали, что, явившиеся им, не люди, а бесплотные духи. Архангел Рафаил в течение многих дней был спутником Товии, и никто не усомнился, что это не человек, пока сам архангел не сказал им об этом ( Тов. 12:19 ). Не сразу поняли Маной со своей женой, что являвшийся им муж был ангел, и принимали его как обычного человека, предлагая трапезу ( Суд. 13:6–20 ). По воскресении Христовом ангелы явились женам-мироносицам в образе мужей, облеченных в блестящие белоснежные ризы ( Лук. 24:4 ). Когда Господь вознесся на небо, то внезапно предстали перед апостолами два мужа в белых одеждах ( Деян. 1:10 ). Сотник Корнилий, рассказывая апостолу Петру о явлении ему ангела, между прочим сказал, что стал перед ним муж в светлой одежде ( Деян. 10:30 ). Из приведенных нами мест Священного Писания и из многих других, нами не приведенных, 438 естественно прийти к убеждению, что сотворенные духи имеют наружный вид, подобный виду человека в его теле, и не только имеют вид человеческий, но и все члены человеческого тела. В таком именно виде святые ангелы изображаются на иконах, согласно постановлению Седьмого Вселенского Собора. 439 Но этого мало! Священное Писание и святые Отцы указывают, что духи имеют те же чувства, какие имеет человек: зрение, слух, обоняние, осязание, способность говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Особенность этой книги в том, что она никогда не читается за богослужением в христианской Церкви, а только у иудеев в праздник Пурим. Краткий обзор исторических неканонических книг К неканоническим (второканоническим) библейским книгам времен эллинизации Востока относятся 2 и 3 книги Ездры, книга Товита, книга Иудифь и три книги Маккавейские. Вторая Книга Ездры говорит нам о том, что происходило во времена священника Ездры. Писатель книги Ездры без сомнения, не Ездра, а более поздний иудей, по всей вероятности эллинист, так как книга написана на греческом языке, на еврейском ее нет. Он хотел дополнить повествование первой книги Ездры теми событиями, теми апокрифами, теми сведениями, которые он имел сам и восполнил по его мнению этот недостаток о некоторых делах Зо-ровавеля с некоторыми известиями, которые сохранилось в народе. Название этих книг именем Ездры говорит о том, что именно эпоха Ездры освещается в них. В 1 главе говорится о плене иудеев и о разрушении Иерусалимского храма халдеями, в главах с 2 по 7 содержится история возвращения, воссоздание храма при Кире и Дарии, а 8–7 главы говорят о внутреннем благоустройстве и о тех проблемах, которые встали перед возвратившимися иудеями. В книге много неточностей, много расхождений с определенными историческими и археологическими данными и поэтому она считается неканонической. Книга Товита. Главным действующим лицом книги является Товит и его сына Товия. Первоначальный текст книги неизвестен, но по мнению блаж. Иеронима, это текст халдейский. Несомненно, что Товит и Товия не были писателями книги, но имели записи, которые и вошли в настоящую книгу. В доказательство можно привести следующее соображение. От 1 до 4 главы книги Товита, Товит говорит о себе в первом лице, в 5–11 главах – речь идет от 3-го лица, в 13 главе излагается словами Товита его молитва, в 12 главе говорится, что Товиту и Товии архангел Рафаил велел записать случившееся с ними, что, конечно, и было исполнено. Примечание в конце книги о смерти и летах Товии было внесено в книгу уже гораздо позже. Временем происхождения книги можно считать примерно VI в. до Р.Х., потому что разрушение Ниневии случилось в 610 году, а до этого события Товия не дожил, значит это было раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Братья остались верны христианству и отправились в далекую ссылку. Их путь был настолько тяжелым, а обращение конвоиров было настолько жестоким, что могучие воины вскоре оказались истощены от голода и один за другим скончались. Первым умер Е. (22 июня) в месте под названием Кени-Паремболи (Καιν Παρεμβολ, т. е. Нов. Лагерь, на побережье Чёрного м., между Трапезундом (ныне Трабзон) и местечком Ризей (Ρζιον, Ροιζαον), ныне Ризе, Турция). Через 2 дня, т. е. 24 июня, в Ризее О. был брошен в море с камнем на шее. Арх. Рафаил перенес мученика на прибрежный утес, где О. скончался и был с честью погребен нашедшими его тело местными христианами. Ф. умер 3 июля в месте под названием Кордола (Кордила; Κορδλη, Κορδλη), в 30 км от Ризея. Фирм и Фирмин скончались в один день - 7 июля в крепости Апсар (ныне Гонио, в 15 км к югу от Батуми). К. с отрядом, двигаясь вдоль побережья Чёрного м., достиг Лазики и умер в сел. Зиганис (ныне Гудава, Абхазия) 14 июля. Л. погиб 28 июля, во время кораблекрушения на пути из Зиганиса, близ берегов Питиунта (ныне Пицунда, Абхазия), где позже мученик был похоронен. Исследователь сказания П. Петерс видел в тексте сходство с Мученичеством Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (пам. 13 дек.), к-рые также пострадали в гонение Диоклетиана и Максимиана и в мученичестве к-рых также фигурирует г. Сатала. Петерс считал, что Мученичество 7 братьев не имеет под собой исторической основы и изобилует агиографическими топосами (победа над великаном, спасение архангелом). Он относил создание первоначального текста к VII-VIII вв. По предположению Петерса, возникновение этого Мученичества обусловлено противостоянием жителей Византии и арабов, к-рые начали претендовать на территории на вост. берегу Чёрного м., и с целью сохранить влияние Церкви среди местного населения было составлено Мученичество 7 братьев с упоминанием населенных пунктов вдоль визант. дороги, идущей по побережью Чёрного м. Отмечается точность последовательности указанных в тексте топонимов.

http://pravenc.ru/text/2581511.html

Например, какой-то слепой приходит ко Христу, Христос хочет его исцелить. Что Он делает? Он плюёт на землю, делает кашку из плевка и пыли, этой кашкой из слюны и пыли мажет ему глаза. Вас это смущает? Меня — нет. Говорит: «Иди, умойся». Он пошёл, эту кашку — слюну Господню с пылью смешанную, смыл в купели, и прозрел. Как бы есть некое смущение: а зачем так это всё сложно? Что, нельзя было сказать: «Прозри!» Конечно, можно. А почему так сложно? Ну так захотел Христос, ну так захотелось Ему: плюнуть в пыль, сделать кашку и помазать этой кашицей глаза слепые. Так же и здесь. А почитайте, как священники приносили жертвы ветхозаветные. Как они брали эту овцу бедную, какого-нибудь барана, вола, как его убивали, резали, требуху всю выпускали наружу, как они вынимали печень, кишки, желудок, сжигали, мыли требуху водой, копыта — в эту сторону, рога — в эту сторону. Тоже думаешь: «Зачем это всё делали?» Ну так вот Бог захотел, чтобы это делали. Чтобы не делали чего-нибудь другого, пусть делают это. Так что здесь ангел Рафаил повелевает Товиту забрать сердце, печень и желчь этой огромной рыбы, которую они съели, чтобы сжечь это. Потому что любое вещество может быть чудотворным: и елей, и вода, и пшено, и ячмень, и масло коровье, и сердце рыбы, если угодно. Вот он сжёг на жертвеннике это сердце, покурил дымом этого сгоревшего сердца — вот так Архангел благословил и демон убежал. Так что здесь чего удивляться? Это тайны Божие, которые повелеваются человеку для исполнения. Вы только представьте, какие раньше были богослужения, когда священники отворачивали голубям головы и сжигали их на жертвеннике, вспарывали животы овцам, резали им глотки — они блеяли, бедные, выпотрашивали их и сжигали на огне. Это зачем, вообще? Это что, Богу нужно? Да, конечно, Богу это не нужно. А зачем же Он это повелел? Он повелел это с целым набором целей. Раз уж вы склонны к приношению жертв, то, пожалуйста, Мне приносите. Раз уж вы склоняетесь к идолопоклонству и разному закланию животных, то давайте Я вам дам целый устав о богослужении: вот так делайте, вот так делайте, это Мне делайте.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

   Молитва того, кто слушается Господа, бывает слышна и приятна для Бога. Кто слушается слов Господних, как об этом сказал нам Сам Господь: «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех» (Мф. 7:21), кто «ходит в законе Господни» (Пс. 144:19) и творит волю Его, того Господь исполнит желание и услышит молитву слушающихся Его. Молитва смиренная, не фарисейская, восходит высоко, «даже до третьяго небесе», к самому престолу Всевышнего: «Молитва смиреннаго пройде облаки» (Сир. 25:3). Такова, например, была молитва смиренного мытаря, говорившего: «Боже, милостив буди мне, грешному» (Лк. 18:13), и Манассии, царя иерусалимского. Крыльями молитвы, на которых она взлетает к Вышнему, сидящему на шестокрылых серафимах, являются всякие добродетели, в особенности же смирение, говение и милостыня, как об этом сказал Товии архангел Рафаил, слетевший с неба: «Благо есть молитва с говением и милостынею паче, неже в лихве сокровище злата собирати» (Тов. 12:8). Как во всякой добродетели, так особенно в молитве необходимо прилежание и усердие: «Много бо может молитва праведнаго поспешествуема» (Иак. 5:16). Не напрасно Спаситель наш сказал: «Просите, и дастся вам; ищите и обрящете; толцыте, и отверзется вам».    Вот, например, убогий человек просит под чьим-либо окном. Если никто не слышит его голоса, тогда он ищет способа, каким он мог бы быть услышанным, ищет щели, чрез которую мог бы голос его дойти до господина дома. Когда же и это не имеет никакого успеха, тогда он приходит к двери, стучит в них и будит хозяина дома, чтобы ответил он на его просьбу. То же подобает делать и молящемуся Богу. Он должен с великим прилежанием и усердием просить верою, искать надеждою, стучать любовию. И вы все просите молитвою, ищите добрым житием и стучите с великим прилежанием. Святый Иоанн Лествичник говорит: «Проси слезами, ищи послушанием, стучи долготерпением».    Быть может, кто-либо еще спросит: когда особенно подобает молиться? На это отвечает Божественный Павел. «Всякою молитвою и молением, — говорит он, — молящеся на всяко время духом, бдяще во всяком терпении и молитве» (Еф. 6:18). Молиться следует всегда, подражая этим небесным бесплотным духам, особенно же во время нужды, во время какого-либо трудного начинания, каким, например, является дело воинское. Тут нужны силы, нужно сердце, нужны защищение и покров. Где же всего этого искать, как не у Бога, Господа Саваофа, Господа сил? А чем можно искать, как не молитвою? Когда сыны израильские ополчились на аммаликитян, Моисей взошел на гору для молитвы. Подобно сему и воинству, выступающему в поход, подобает молиться с Моисеем, ибо и оружие нуждается в помощи молитвы, и молитва воинства укрепляет руки на супостатов. Да и прочим всем чинам подобает возносить преподобные руки к Богу и молить Его, чтобы добрые воины одолели стены вражеских городов, держащихся неправдою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010