Бывает, поругиваем мы наших учителей, да? Всякое всплывает. А бывает, что ничего, кроме хорошего, и не скажешь. Только доброй улыбке и светлой какой-то печали есть место, когда говоришь о таких «инопланетянах». Отец Матфей добавляет: «И молитве». Разумеется. А НВП недурно было бы и вернуть в наши школы. Пригодится. Прав Рафаил Урванович. Мы проверили. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1113 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 26 февраля 2016, 16:40 Майя23 февраля 2016, 23:00 Майя, наверное Вы это уже не прочтете, но я читала эту статью! и помню ее, и эти 4 секунды. во дворе были дети, в холле тоже, перед учителем класс. дети в классе даже ничего не поняли. он сориентировался и зашел в угол класса, повернувшись к детям спиной и сжавшись, прижав гранату к груди. никто, кроме него не погиб. мне кажется, что я даже примеряла его ситуацию на себя: успела бы сориентироваться, пожертвовала ли бы собой. слезы навернулись на глаза. вечная ему память, царствия Небесного! Спасибо Вам, Майя, что вспомнили о нем и рассказали нам об этом! Елена Киев 25 февраля 2016, 11:33 И у нас в был военрук Октрев Петрович, в честь октябрьской революции назван. Хороший и терпеливый, настоящий военный. Спасибо ему за качественное преподавание НВП. Лариса 24 февраля 2016, 23:12 Я тоже своего учителя НВП помню - Илларионов Вячеслав Николаевич. Остроумный был дядька! Главное, и девочки автомат Калашникова проходили и РГД-5, кажется. )) Есть хоть что вспомнить. )) Владимир Степанов 24 февраля 2016, 07:31 Вот и я о своей классной руководительнице, Кларе Анатольевне, советской учительнице русского языка и литературы вспомнил. Строгая была, за словом в карман не лезла. Могла и грубо себя вести. Сейчас бы о ней сказали - " нетолерантная особа " . Но её частое, и не до конца понятное требование: " Выучить правило наизусть, чтоб от зубов отскакивало как Отче наш! " ставило необъяснимый вопрос об этом " Отче наш " . Откуда в советском учителе такое требование, что это за стих такой - Отче наш?! Сегодня я её благодарю о том, что её присказка (а может и не присказка) заронила в сердце самое Главное.

http://pravoslavie.ru/90894.html

Святой мученик Орентий и его братья Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:25 мин. Размер 1.7 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Христиане Орентий и его шесть братьев жили на рубеже III–IV веков. Они происходили с Востока. Их рекрутировали в римскую армию в Антиохии вместе со многими другими новобранцами и приписали к Легеандрскому легиону во Фракии. Когда скифы перешли через Дунай и стали разорять Фракию, император Максимиан повел на них свои войска. Глава скифов, великан огромной силы по имени Мармароф, стал вызывать императора или одного из его бойцов на единоборство. Максимиан весьма смутился. Тогда выступил Орентий, уповая более на помощь Божию, чем на оружие. Он бросился на нового Голиафа, пронзил его копьем и отрубил голову. Войска восторженно приветствовали Орентия. Герой принес трофей императору, который тотчас приказал устроить большое благодарственное жертвоприношение богам. Святой отказался в нем участвовать, заявив, что своей победой обязан благодати Христа, а не ничтожным языческим богам. Боясь возмущения войск, император не стал принуждать святого Орентия и пожаловал ему пояс поверженного врага. Однако несколькими днями позже, когда восторги утихли, Максимиан призвал Орентия вместе с братьями и стал требовать отречения от христианской веры. Святые отказались, и он отправил их к наместнику Саталы в Армении с приказом сослать братьев на Кавказ, в Абхазию, если они будут упорствовать. Мужественные воины Христовы оставались неколебимы – и их под конвоем отправили на Кавказ. Страдая от голода и дурного обращения охранников, они скончались по пути в ссылку, один вслед за другим. Первым умер Ерос – 22 июня, в месте под названием Новый Лагерь (в устье Исса), на побережье между Трапезундом и Ризосом. Когда через два дня они прибыли в Ризос, святой Орентий был брошен в море с камнем, привязанным к шее. Архангел Рафаил пришел ему на помощь, поднял из воды и перенес на утес. Здесь святой помолился и отошел ко Господу, а затем был достойно погребен. Фарнакий скончался 3 июля в Кордиле, в 30 километрах от Ризоса, Фирмос и Фирмин – 7 июля, когда отряд достиг крепости Апсар, находившейся на пути из Трапезунда в Петру.

http://pravoslavie.ru/54678.html

Не у меня в голове и не под моим пером «экуменизм теряет свою историческую и организационно-структурную конкретность», а в массовом сознании. Еще неосторожность – «благодатный опыт – это видение… отблеска Фаворского света» (с. 27). Здесь о. Рафаил еще раз погрешает против логики, отождествляя частный (и редкий, поскольку высочайший) случай облагодатствования души с благодатным опытом как таковым. Понятно, что это сужение о. Рафаилу нужно в полемических целях – чтобы сказать, что не могут, мол, баптисты видеть Фаворский свет (а, значит, и вообще опыт благодати им не может быть доступен). Не спорю, Фаворский свет баптисты видеть не могут. Но зачем же законы логики ломать? Еще пример поспешности – это уверение, будто «ангелы-отступники в своем падении сохранили свои степени (престолы, господства, власти и т.д.)» (с. 67). Вообще-то согласно церковному преданию, главой падших ангелов был Люцифер, который был «архангелом» ( Кирилл Иерусалимский . Огласительные беседы 2,4), то есть в дионисиевской иерархии занимал место, низшее «престолов, господств и властей» ( Дионисий Ареопагит . О Небесной иерархии 6,2; Григорий Богослов. Слово 28). Поэтому престолы, господства и власти не могли пасть. И тут уж я позволю себе высказать мнение вообще о писательских опытах о. Рафаила. Отсутствие ссылок и обилие неточностей создают такое впечатление, что о. архимандрит лишен возможности пользоваться нормальной библиотекой. Слишком о многом он говорит по своим не всегда точным воспоминаниям и впечатлениям, не проверяя их. Посему отнести его произведения к области научного богословия никак невозможно. А поскольку в его сочинениях слишком много страстности и поспешности – отнести их к числу облагодатствованных творений также затруднительно. Если же сам писатель бывает столь неосторожен, что не обладая ни надлежащей научной базой, ни неотступным пребыванием в Духе объявляет войну профессорам богословия как классу (от него уже досталось не только мне, но и В.В. Болотову (с. 57), и А. И. Осипову, и прот.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Действительно, ангелы Божии являются в образах людей. Например, в явлении Аврааму мы видим, что они даже вкушали пищу под Мамврийским дубом. Т.е. люди не смогли бы воспринимать явление ангела, этого бесплодного существа, если бы это явление не облекалось в форму, понятную для человека. Само боговоплощение Иисуса Христа доказывает это. Бог есть дух, в Боге нет никакой телесности, никакой плотскости. Он воплощается, принимает на Себя человеческую природу, но не смешивается при этом с материей ни в коей мере, чтобы научить нас в Своем воплощении подлинной человеческой жизни. Поэтому явление ангелов именно в виде людей было обусловлено тем, что такое явление воспринималось более адекватно. В книге Судей мы читаем, что там тоже ангел являлся одной семье, и они не сразу поняли, что это ангел, пока не увидели, как он вознесся в дыме жертвенного костра. Таких примеров мы находим много. В книге Товия рассказывается о том, как ангел путешествовал с человеком длительное время, а потом человек узнал, что это архангел Рафаил, а не какой-то его приятель. Павел и другие апостолы пишут в Новом завете, что оказывая гостеприимство, некоторые, не зная об этом, принимали у себя ангелов. Оказывается, ангелы принимают вид бомжей, скитальцев, которые просят помощи. И помогая этим людям, иногда мы не догадываемся, что это были ангелы, которые нам предъявляли вот такие тесты. Вот так они нас проверяли, насколько мы милосердны или давали нам возможность сотворить добро, чтоб быть праведными. Владимир Носов: - Так же очень часто поступали святые. Святые показывали путь, как-то помогали. И люди впоследствии видели и узнавали тех людей, своих помощников, уже на иконах. Отец Олег: - Да. Таких тоже случаев много, хотя человек как-бы телом лег в могилу, но в видении он является именно как человек. Поэтому это надо воспринимать, как видение, которое могло иметь форму осязаемости. Они не были осязаемы на самом деле. А воплощение Христа было вполне осязаемо, т.е. Он принял на себя настоящую человеческую природу.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

1515 Ср.: Иез. 40, 45 . В иудейской эллинистической литературе обозначение «стражи» часто встречается применительно к ангелам. В эфиопской «Книге Еноха» (1 Енох) главный герой попадает на небеса, после того как он «был скрыт», к «стражам» (эфиоп, teguhdn), которые просят его заступиться за них (см.: Charles R. Н. The Ethiopic Version of the Book of Enoch. Oxford, 1906. P. 32). В арамейских фрагментах 1 Еноха используется определение уту «бодрствующие» (ср. в греч. переводе γργοροι), которое встречается впервые в книге Даниила для обозначения ангелов (ср.: 4, 13; 17; 23 [в МТ 4, 10; 14; 20]). 1516 Евагрий пишет о том, что то «место», в котором пребывают ангелы, наделено подлинным «знанием», см.: Гностические главы 1.62, 65: 46, 47 (Guillaumont). 1520 Т. е. все те, кто относится к данной «сущности». Речь идет об ангелах, которые находятся на определенных уровнях иерархической лестницы («небесной иерархии»). 1526 Имеется в виду небесное священство, которое служит своего рода первообразом для видимой церковной иерархии, см.: Там же (особенно 4.4–5). 1527 Сир. syol, восходит к евр. Viku;, которое в Ветхом Завете служит обозначением подземного мира, куда сходят все души умерших (как праведников, так и грешников). В Новом Завете и раннем христианстве это понятие передается греч. αδης «ад», которое относится прежде всего к месту пребывания нечестивых. 1529 Таким образом, главы ангельских чинов исполняют функцию проводников и помощников тем, кто возносится на небеса. В книге Даниила пророку объясняет видения и рассказывает о событиях последних дней архангел Гавриил. В иудейской эллинистической литературе проводниками в путешествии пророков по небу выступают: Уриил и Рафаил в 1 (эфиопской) книге Еноха; Метатрон (­Мельхиседек) во 2 (еврейской) книге Еноха; «ангел сил» в 3 (греческой) книге Варуха и т. д. 1532 Т. е. очистившийся ум получает способность давать очищение другим. Ср.: Там же 1.1 (CD II, 63–64). 1533 В и Н: «тайне». Возложение рук выступает первой «тайной», после которой следует «тайна» Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Сын, не зная до­роги и человека (к которому нужно было идти), выходит искать спутника, и по Божественному промышлению находить Рафаила, который стоял на площади в виде человека, и нанимает его, как знающего дорогу. Таким образом архангел Рафаил со­путствует ему в виде человека, под именем Азарии. Когда они дошли до реки Тигра, Товия хотел спуститься в нее, чтобы вымыться, но вдруг большая рыба кинулась на юношу. Ангел велел ему схватить рыбу, разрезать ее, вынуть из нее печень, сердце и желчь и хранить это. На вопрос юноши, какая от них польза, — ангел отвечал: печень и сердце, если покурить ими, могут прогонять злого духа, а желчью можно снимать бельма. Таким образом, по совету и при содействии ангела, юноша получает дочь Рагуила Сарру в жены, прогнав этим куре­нием злого духа, который и был связан ангелом в верхних пределах Египта. Оставшись с женою, Товия посылает мни­мого Азарию в Мидию, получает чрез него десять талантов и возвращается вместе с ним и женою к отцу. По возвра­щении, он помазал желчью рыбы глаза отца, и бельма отпали, и Товит тотчас стал видеть. Он ослеп, когда ему было пятьдесят восемь лет, а прозрел, когда было ему шестьде­сят шесть. После того, как он прозрел, ангел открыл, что он не человек, а послан от Бога на помощь им и Сарре. Состарившись, Товит завещал сыну своему Товии удалиться в Мидию, в виду предстоявшего разрушения Ниневии, предска­занного пророком Ионою, и, ослабев, скончался 155 лет. Сын же его Товия, переселившись в Мидию, похоронил своего тестя и тещу, и, получив известие о разрушении Ниневии, скончался 107 лет. Этим и оканчивается книга. Книга Иудифь.   Книга Иудифь называется так потому, что чрез Иудифь Бог спас сынов израильских, подвергшихся нападению и осаде от Олоферна, а самого Олоферна поразил. Вот эта история: царь ассирийский Навуходоносор, начав войну с Арфаксадом, ца­рем мидийским, требовал помощи от всех народов до Египта. Но так как они не подали помощи, и все отказались, то он, после победы и покорения Арфаксада, начал войну против отказавших ему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Значимым событием стал выход в 1892 г. в Киеве учебника «Нравственное богословие, или Христианское учение о нравственности» известного ученого, проф. КДА М. А. Олесницкого . Труд соответствовал офиц. программе, впрочем, автором были рассмотрены и некоторые дополнительные вопросы. Последним изданием XIX в. стал учебник С. П. Никитского «Учение христианской православной Церкви о нравственности, или Нравственное богословие», опубликованный в 1899 г. На рубеже XIX и XX вв. был также издан ряд учебников по Н. б. для гимназий и ун-тов. Начиная с 1896 г. неск. раз издавался курс лекций проф. А. А. Бронзова по Н. б., читанный в СПбДА в разные годы. В 1909 и 1911 гг. в виде журнальных статей появились опыты изложения системы Н. б. П. В. Левитова «Введение в христианское нравственное богословие» (ХЧ. 1909. 1. С. 83-96; 2. 279-292) и «Из курса христианского нравственного богословия» (ХЧ. 1911. 7/8. С. 901-916; 10. С. 1190-1205). Летом 1910 г. Синодом была утверждена новая программа Н. б., авторы которой призывали преподавателей отойти в преподавании от философии в пользу собственно христианства. В 1910 г. в Могилеве-на-Днепре была издана работа архиеп. Стефана (Архангельского) «К вопросу о системе православного христианского нравоучения», в которой автор представил типологию всех существовавших к тому времени христ. учений о нравственности. В 1912 г. в Твери был опубликован учебник свящ. М. Березина (впосл. Рафаил, еп. Калининский) «Православно-христианское нравоучение», составленный по новой программе. В предреволюционные годы принципиально новый метод Н. б. предложил проф. МДА М. М. Тареев . Свое видение Н. б. он изложил в многотомном труде «Основы христианства» (Серг. П., 1908-1910. 5 т.) и многочисленных статьях. Последней фундаментальной системой Н. б. до революции стал 3-томный труд Харьковского проф. прот. Н. С. Стеллецкого «Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освящении». Первый том, «Общий или основоположный», издан в 1914 г. Второй, посвященный нравственности индивидуальной, и 3-й том, посвященный общественной нравственности, вышли в 1916 г. Труд Стеллецкого представляет собой наиболее фундаментальное учебное издание по Н. б., опубликованное в XX в. Ориентируясь в целом на программу 1910 г., автор подчеркивает, что намеревается восполнить ее пробелы как в области философских и рациональных обоснований нравственности, так и в освещении ряда вопросов личной и общественной нравственности.

http://pravenc.ru/text/2577979.html

История Церкви допотопной I. Сотворение 1. Сотворение мира Мир, в котором мы живем и к которому принадлежим сами, состоит из существ, появившихся в известное время и имеющих определенное продолжение: это значит, что и весь он, в целом своем составе, когда-то не существовал. Действительно, к бытию возвал его Бог . ( Быт.1:1–2 ; Вас. Вел. на шестоднев. Бес. I. Диоп. Ареон. Неб. Иер. гл. 6 и 7). В самом начале Бог произвел из ничего (а) мip духовный, небесный, невидимый и мир вещественный, земной, видимый а). ( Евр.11:3 , Рим. 4:17 . Сн. 2Макк. 7:28). В мире духовном создан мысленный свет, свойственный блаженству тех, которых возлюбит Бог; из небытия в бытие произведены разумные и невидимые телесными очами существа, и сотворено все украшение мысленных творений. Бестелесные разумные существа, смотря по степени приближения своего к Богу, составили высшие, средние и низшие чины. К высшему порядку принадлежат пламенеющие, дышащие огнем Серафимы, многосведущие Херувимы, и Престолы; к среднему – Господства, Силы и Власти, к низшему – Начальства, Архангелы и Ангелы. Из бесчисленного множества этих бесплотных духов семь непосредственно предстоят престолу Божию или невозбранно входят пред Славу Святого, это: Михаил, Гавриил, Рафаил и другие. Судьбы духовного мира от нас утаены. Одно событие открыто. Некто Светоносец, сиявший в лике ангелов, как денница среди звезд, прежде чем чистая любовь к Богу всецело и неотъемлемо проникла существо его, уже восчувствовал, что у него есть ведение, которое беспрестанно растет и расширяется, и как бы дает ему заметить его превосходство: тогда он возмечтал быть равным Богу Всевышнему и не захотел быть послушным воле Творца своего. Вслед за тем, благость Творца оставила его, и он не удержался в своем чине: из духа чистого, светлого стал нечистым, темным. Как противник Богу, он назван сатаною; как порицатель всякого добра, который любит ложь и чернит все, что любезно Богу, назван клеветником, диаволом. Пример его непослушания Богу распространился и на других духов: он увлек их с неба за собою. Необъятная гордость, которая не допускала и тени смирения и не давала места раскаянию, затворила для них навсегда горнюю обитель света: низринутые в бездну, в вечных узах мрака, они соблюдаются на суд предопределенного великого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Ссылки Первый лик Серафимы Шестикрылые Ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название (ивр. сараф – «пылающий», «огненный») получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю. Херувимы Четырехкрылые и четырехликие Ангелы. Их главное служение – просвещение (ивр. керубим – «умы», «распространители познания, мудрости»). Престолы Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд. Второй лик Господства Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими. Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим. Власти Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями. Третий лик Начальства (Начала) Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны. Архангелы Начальники Ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения. Особое место в ангельской иерархии занимают Архангелы – Архистратиги Небесных воинств. К ним относятся Архангелы Михаил (верховный Архангел, покровитель всего Небесного воинства), Гавриил, Иеримиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгодиил, Варахиил. Ангелы Ангелы наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом «Ангел» обозначается именно чин Небесных Сил. В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/angely-devjat-chi...

В христианском гнозисе семь первозданных ангелов встречаются нам в самых различных системах. Мы     –  357  –   находим их и в «Пастыре» Гермы, и у Климента Александрийского , и прежде всего у гностиков. «Сии суть святые ангелы Божии, первые сотворенные, – говорит Герма, – им же Господь передал всю тварь свою, чтобы они растили ее, управляли и господствовали над всею тварью» (Vis. III, 4, 1). И среди них выделяется Господин строящегося здания (Sim. IX, 6), который есть, по–видимому, не кто иной, как архистратиг Михаил (Sim. VIII, 3, 3). По учению Саторнила Антиохийского, единый неведомый Отец сотворил ангелов, архангелов, начала и власти, а семь (низших) ангелов создали мироздание и человека . Седмерицу «эонов, богов или ангелов» находим мы и у офитов, причем, по замечанию Иринея (Adv. haer. I, 30, 9), под «святою седмицей» они разумеют  семь планет. Во главе их стоит Ялдабаоф, Бог иудеев, избравший Авраама и даровавший закон Моисею. Келье (Orieg, с. Cels. VI, 30) сообщает о семи архонтах, обозначенных в диаграмме офитов под видом льва, быка, дракона, орла, медведя, собаки, осла: эти архонты стоят у врат небесных, и Ориген приводит те формулы, с которыми душа усопшего должна обращаться к ним, по учению этих «гоэтов», для получения свободного пропуска. В таких формулах архонты заклинаются именами Ялдабаоф (первый и седьмой), Иао, Саваоф, Астафей, Элоей, Орей, а на самой диаграмме архонт лев называется  Михаилом и следующие за ним архонты суть Суриил, Рафаил, Гавриил, Θαυϑαβαϑ, Εραταϑ, Θαρθαραϑ или Оноил . Таким образом, гностическому Ялдабаофу, Богу иудеев, соответствует в диаграмме архистратиг Михаил, князь еврейского народа. Любопытно также и то обстоятельство, что, по учению     –  358  –   офитов, Ялдабаофу соответствует планета Сатурн, ангелом которой в других еврейских памятниках является  Михаил .   В данном случае связь гностического учения с еврейской ангелологией представляется довольно ясной. Но оставим гностиков и вернемся к еврейской апокалиптике. Рассмотрев представление о семи первозданных ангелах, перейдем к одному из наиболее характерных представлений – о семи небесах, в котором мы находим полное смешение ангелологии и космологии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010