в видении 12-й главы Книги прор. Даниила: в обоих случаях небесная фигура, о которой идет речь, избавляет Израиль от его врагов (подробнее см.: Hannah. 1999. P. 37-38). В 3-й Книге Варуха (3 Вар 11. 2-4) о М. сообщается, что он хранит ключи Царства (ср.: Мф 16. 19) и принимает молитвы людей (по-видимому, являясь посредником между людьми и Богом, что подтверждается рассказом последующих глав). В греч. версии Книги (11. 6) используется титул «архистратиг» (т. е. главнокомандующий, ρχιστρτηγος; единственное использование этого титула не в отношении М. содержится в «Греческом Апокалипсисе Ездры»: к Ездре пришел «архистратиг Рафаил» (ст. 1. 4) - Charlesworth. 1983. Vol. 1. P. 571). Во 2-й Книге Еноха М. также назван архистратигом (2 Енох 22. 6; 33. 10; 71. 28, пространная версия); по повелению Господа он совлекает с Еноха земные одежды, помазывает его и облачает в одеяние славы (2 Енох 22. 8). В 3-й Книге Еноха (3 Енох 1. 1-3) М. упоминается в числе 7 вождей небесного воинства, каждый из к-рых имеет под своим началом 496 тыс. служебных ангелов. В другом месте Книги (3 Енох 44. 10) он назван князем Израиля (ср.: Дан 12. 1). В апокрифическом «Завещании Авраама» М. неоднократно называется архангелом и архистратигом (в этом отношении, однако, есть существенное расхождение между рукописями: рукописи, относимые к т. н. рецензии A, много раз употребляют титул ρχιστρτηγος, в то время как в рецензии B он используется лишь однажды (Test. Abraham. 14. 6)). В этом сочинении М. играет центральную роль - он послан Богом к Аврааму (находящемуся в это время неподалеку от Мамврийского дуба - Ibid. 2. 1), чтобы приготовить его к смерти (Ibid. 1. 4, 6-7) и принять его душу, а затем показывает Аврааму различные части мира. Описывается и вид М., явившегося Аврааму,- он похож на «прекраснейшего воина» (στρατιτης επρεπστατος - Ibid. 2. 2). 3-ю Книгу Варуха, 2-ю Книгу Еноха и «Завещание Авраама» обычно датируют I-II вв., так что наименование М. архистратигом стало принятым, вероятно, еще раньше, т.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Господи, упокой душу р.б. Клары, прости её согрешения, прости уже за то, что она публично требовала от нас, детей, учить наизусть, заставляя невольно вспоминать о неведомом тогда для нас стихе " Отче наш " . Сергей 24 февраля 2016, 06:22 Побольше бы таких учителей в наши школы!Тоже вспомнил нашего военрука, как его наука пригодилась в армии, не раз добрым словом вспоминал! Майя 23 февраля 2016, 23:41 Юрий Лелюков. Человек,который заслуживает уважения 29 ноября 1983. Погиб Юрий Николаевич Лелюков, старший лейтенант запаса, преподаватель НВП школы N 2 поселка Иваничи (Иванычи) Волынской обл. Военрук закрыл собой приведенную во время урока в действие боевую гранату, оказавшуюся среди полученного из военкомата учебного имущества, и этим спас жизнь двадцати шести ученикам. После публикации 26 февраля 1985 года в газете “Комсомольская правда” очерка “ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ” Юрий Лелюков был награжден орденом “Знак почета”, кафедра НВП и физподготовки одного из педагогических институтов добилась присвоения его имени. После его гибели учебные гранаты стали сверлить. Анна 23 февраля 2016, 22:29 Уж не об этом ли человеке речь: Шумов Рафаил Урванович? http://ru.calameo.com/read/0007605446bf9f26bae60 (см. страницу ближе к концу книги) Получается, это в самом деле, а не рассказ?... михаил 23 февраля 2016, 18:15 Полковник Кузнецов Вениамин Иванович мой преподаватель НВП-ЧЕЛОВЕК ,ОФИЦЕР с большой буквы!!!В 60 лет выправка,аккуратность,пунктуальность. Но и юмора хватало,если хотел сказать крепкое слово просил девочек выйти,а потом у нас даже уши заворачивались.За 2 года у него узнал,научился военному делу больше,чем многие после военных училищ. Алексаднр Чистяков 23 февраля 2016, 15:24 Ох, и удивился же я, увидев как-то Рафаила Урвановича на крестном ходе с хоругвью в руках. ОЛЬГА 23 февраля 2016, 11:51 Отличный рассказ! Спасибо! С праздником! Марина Куфина 23 февраля 2016, 11:40 Спаси Господь за чудесный рассказ о НАСТОЯЩЕМ учителе и человеке... Вечная память рабу Божьему Рафаилу.

http://pravoslavie.ru/90894.html

Батюшка, спаси Господи за ответ, где Вы советовали мне (чтобы не ошибиться в выборе спутника жизни) обратиться к духовнику или старцу. Дело в том, что тогда я так и сделала. Побоявшись целиком и полностью довериться тем строкам: Даст ти Господь по сердцу тво ему,– помолившись, чтобы Господь открыл Свою волю через слова опытного старца-духовника, я отправила свое письмо с человеком, который и привез мне устный ответ старца – благословение венчаться, хотя напрямую я не спрашивала благословения на брак. Спустя некоторое время, чтобы окончательно удостовериться, что это воля Божия – наша встреча и наш будущий брак,– я, по совету, прочитанному в житии святого Кукгпи Одесского (к которому прибегаю в исключительных случаях), положила два жребия за икону Бо-жией Матери, прочитала акафист, усердно моля Богородицу окончательно разрешить все мои сомнения, и достала из-за иконы записку, в которой прочла о том, что есть воля Божия на наш брак. Я рассказала все своему другу. Вскоре неожиданно наши отношения совершенно разрушились. Но сердце мое не покидают боль и недоумение: почему же так все получилось и где же тут воля Божия? Если наш брак действительно угоден Богу, то почему отношения разрушились? Я знал одного старца, который дал аналогичное благословение на брак, но брак не состоялся. Когда я спросил его об этом, находясь в подобном недоумении, то старец объяснил, что если бы он не благословил это супружество, то девушка и ее жених не послушали бы его и поступили бы по-своему. Но он молил Бога, чтобы это супружество не состоялось, потому что в сердце чувствовал, что произойдет что-то недоброе. Возможно, что старец-духовник, к которому Вы обратились, также помолился Богу, чтобы брак, если он не ко спасению, не совершился бы. А что касается жребия, то его бросают тогда, когда нет никакой возможности спросить совета или благословения у духовника. Так что прибегнуть к жребию в данном случае было неправильным. Но поблагодарите Господа и стар-Ца-духовника, по молитвам которого все должно окончиться благополучно. Бывает еще так, тоже из моей практики. Гостил у меня на приходе очень известный духовник одного из украинских монастырей. К нему пришла женщина – наша прихожанка  – и стала его просить благословения на вступление в брак со своим соседом-вдовцом, которому она иногда помогала похозяйству. Старец благословил ее, но на другой день старец вдруг заволновался, подозвал меня и сказал: «Если эта женщина вступит в брак, то она станет делать аборты, и будет один грех . Пойди скажи ей, что я не благословляю». Меня это несколько удивило, и я осмелился спросить его: «Но ведь она получила благословение от Вас?». Он ответил: «Я благословил как человек, а теперь благословляю не вступать в брак по внушению моего сердца (то есть по благодати)». Поэтому предайтесь воле Бо-жией, которая может быть сегодня непонятной для Вас. Об ангелах и архангелах

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

– Один наш знакомый православный священник подписывался «слуга слуг». Это возвращает, наверное, нас к Библии, к тому моменту, когда Иисус омыл ноги своим ученикам. Вот такой вид служения... Как вы к этому относитесь? – Не знаю. Это, наверное, только человек, достигший высокой степени совершенства, мог о себе сказать. Мне это недоступно пока еще, так о себе говорить. В принципе, любой человек – сын Божий и слуга Божий. В том числе и в церковной среде, в зависимости от того, как человек себя воспринимает. Очень трудно мне сформулировать место свое, и я стараюсь об этом не думать. Потому что Бог весть, куда такие мысли завести могут. И в какие искушения тут можно впасть… – А часто у вас бывает так, что вы чувствуете обратную связь? Видите, что какой-то человек тоже стал ближе к Богу? – Я 30 лет служу в этом храме. Конечно, с течением времени Господь много чего открывал и показывал. И, конечно, то, что Он нам открывает, в основном происходит не через меня самого, а через людей. И я учусь у них, когда их исповедую, когда вместе с ними какими-то делами занимаюсь. И так до скончания дней моих будет. Потому что невозможно в одиночку идти по жизни. В людях столько хорошего и доброго, и жизнетворного, что, конечно, они очень мне помогают. И то же время отрадно видеть, когда человек начинает просветляться, сходит с того пагубного пути, по которому шел. Происходит его очищение и возвращение к Создателю, и, конечно, тут понимаешь, ради чего ты живешь. Такие подтверждения правильности выбранного мною пути были неоднократно. Хотя жизнь священника, да еще у нас, на поруганной земле, в разрушенной стране, – это, конечно, серьезное испытание. Подтверждения правильности выбранного мною пути были неоднократно – Вы сталкивались с чудесами? – Господь вообще чудеса творил исключительно для того, чтобы искусить окружающих. То есть дело благое – исцелить человека. Но Он это делал, во-первых, в субботу, когда иудеям запрещено было что-то делать, а во-вторых, именно чтобы указать на то, что они неправы.

http://pravoslavie.ru/139831.html

Нарушая академические каноны, художники раскрасили лепных ангелочков, корзинки с цветами, свисающие полотенца вокруг ниш. На последних, кроме того, засиял пестрый украинский орнамент. Детали портала были покрыты растительными мотивами – листьями и цветами в народной манере. Удивительно, что заказчики одобрили чуждое классике разноцветье, впрочем вполне объяснимое с точки зрения народного искусства: украинские крестьяне щедро расписывали свои дома, посуду, игрушки, питая пристрастие к ярким вышивкам. К XIX веку патриотические чувства киевлян угасли, и лепнина колокольни вновь обрела спокойный белый цвет. Нижние этажи колокольни Софийского собора представляют собой образец старинной украинской архитектуры. В них нет нагромождения лепнины и сюжетных барельефов, зато заметны авторская фантазия и мастерство исполнения декоративных элементов. Плоскости стен обработаны мощными угловыми пилястрами. На уровне капителей проходит фриз, расчлененный густо поставленными невысокими выступами, а само поле стены заполнено поясом, составленным из мелких ниш, обрамленных наличниками сложной формы. Над ними проходит ряд небольших треугольных фронтонов, изящно соединенных между собой и украшенных лепниной. Нижняя часть дворового фасада украшена фигурами гениев славы, изображенных в виде… украинских парубков. Скульптор облачил античных героев в жупаны, подпоясал широкими кушаками и не забыл поместить в руки пальмовые ветви с гирляндами цветов. Более правдоподобными представляются сюжеты рельефов третьего этажа: апостол Тимофей и архангел Рафаил – небесный покровитель митрополита Заборовского. Несмотря на отдельные недостатки, колокольня Софийского собора является выдающимся произведением великого зодчего. Иоганн Шедель работал самозабвенно и творчески, хотя отчасти старался угодить новым вкусам. Силуэт прекрасного здания не только обогатил монастырский ансамбль, но и придал своеобразие панораме Старого Киева. Блеск золотого купола, сияние белоснежной лепнины на бирюзовом фоне стен создавали ощущение праздника, почти забытое киевлянами за столетия чужеземного гнета.

http://sobory.ru/article/?object=01028

 Ко всему прочему, вокруг базилик были воздвигнуты стены с башнями, чтобы тот, кто увидит издалека, думал, что они выросли над великолепным городом. Были разбиты рощи, которые дают тень на своих тропинках не только зданиям, но и самой дороге. Недавно из больших источников стала бежать бурлящая вода, так что столь знаменитое поместье недавно стало увеличиваться и процветать благодаря заслугам мученика и превосходя предречения.  В этом житии, рассказав о немногом, мы не умолчали и о великом, достойном доброй славы, чтобы тот, кто прочтет это повествование, не подумал, что пропущено больше, чем сказано.  Вот празднования в честь мучеников, вот достойное почитание святых, благодаря которым дьявол побежден, а Господь наш Иисус Христос прославляем. Ему слава во веки веков. Аминь. Епископ Север Меноркский. Послание События, описанные в «Послании», происходили между 2 и 9 февраля 418 г. и вскоре записаны епископом Севером. Это «Послание» является первым в истории описанием массового принудительного обращения иудеев в христианство. 371 Север видит прямую связь между перенесением мощей архидьякона Стефана на остров и межрелигиозным конфликтом: первомученик, по сути, является главным действующим лицом повествования. 372 В самом повествовании об обретении мощей первомученика Стефана, написанном несколькими годами раньше, он именуется первым борцом против иудеев. 373 Поэтому «Послание» следует рассматривать в контексте рассказа о принесении мощей Стефана на остров 374 и связанного с этим нарастающего противостояния между христианами и иудеями. Существует большая научная литература, посвященная этому интересному древнему документу. 375 Святейшим и благословеннейшим господам епископам, пресвитерам, дьяконам и всеобщему братству всего мира епископ Север, нуждающийся в Божьем милосердии, нижайший из всех людей, шлет вечное благословение во Христе, Спасителе нашем. Как указывает архангел Рафаил, о делах Божьих объявлять похвально, и в самом деле опасно было бы замалчивать или утаивать чудеса Христовы. Однако сообщать о них лучше языком доступным и простым, потому что великолепие и красота добродетели бледнеет, если она расцвечена и приукрашена слишком обильным красноречием. Именно поэтому я возьмусь поведать вашему блаженству деяния, которые Христос совершил среди нас, языком не изящным, но правдивым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заканчивается это тем, что та виселица, на которой должен быть повешен Мардохей, был повешен сам Аман, а все иудеи были спасены, так как вовремя послали письма туда, где должны были произойти истребления. И в знак этого спасения по молитвам Есфири, был установлен праздник Пурим, который празднуется доныне во всем Израиле. В этот праздник читается книга Есфири. Особенность этой книги в том, что она никогда не читается за богослужением в христианской Церкви, а только у иудеев в праздник Пурим. Краткий обзор исторических неканонических книг К неканоническим (второканоническим) библейским книгам времен эллинизации Востока относятся 2 и 3 книги Ездры, книга Товита, книга Иудифь и три книги Маккавейские. Вторая Книга Ездры говорит нам о том, что происходило во времена священника Ездры. Писатель книги Ездры без сомнения, не Ездра, а более поздний иудей, по всей вероятности эллинист, так как книга написана на греческом языке, на еврейском ее нет. Он хотел дополнить повествование первой книги Ездры теми событиями, теми апокрифами, теми сведениями, которые он имел сам и восполнил по его мнению этот недостаток о некоторых делах Зо-ровавеля с некоторыми известиями, которые сохранилось в народе. Название этих книг именем Ездры говорит о том, что именно эпоха Ездры освещается в них. В 1 главе говорится о плене иудеев и о разрушении Иерусалимского храма халдеями, в главах с 2 по 7 содержится история возвращения, воссоздание храма при Кире и Дарии, а 8—7 главы говорят о внутреннем благоустройстве и о тех проблемах, которые встали перед возвратившимися иудеями. В книге много неточностей, много расхождений с определенными историческими и археологическими данными и поэтому она считается неканонической. Книга Товита. Главным действующим лицом книги является Товит и его сына Товия. Первоначальный текст книги неизвестен, но по мнению блаж. Иеронима, это текст халдейский. Несомненно, что Товит и Товия не были писателями книги, но имели записи, которые и вошли в настоящую книгу. В доказательство можно привести следующее соображение. От 1 до 4 главы книги Товита, Товит говорит о себе в первом лице, в 5—11 главах — речь идет от 3-го лица, в 13 главе излагается словами Товита его молитва, в 12 главе говорится, что Товиту и Товии архангел Рафаил велел записать случившееся с ними, что, конечно, и было исполнено.

http://sedmitza.ru/lib/text/432141/

– Можно ли в течение дня слушать записи православных церковных песнопений? Я записал себе из интернета песнопения валаамских монахов (старинных распевов – знаменного, валаамского, греческого). И как Вы относитесь к церковным песнопениям, написанным такими композиторами, как Рахманинов, Архангельский, Чесноков и др.? Лично меня старинные распевы трогают до глубины души; так спокойно и тихо, – а композиторов я почему-то слушать просто устаю. – Я думаю, что церковные песнопения не должны выноситься из храма. Они воспринимаются по-разному под сводами храма и в автомобиле. Песнопения, которые слушают целый день, то есть между делом, становятся чем-то будничным и обыденным; ведь церковное песнопение должно помогать молитве, а здесь оно оторвано от молитвы и поэтому теряет свою мистическую глубину. Лично мне не нравится, когда песнопения слушают между делом, для душевного удовольствия. Что же касается таких композиторов, как Рахманинов, Кастальский и др., то их гармонизация древних напевов представляет собой свободный перевод на другой музыкальный язык, не способный передать дух старинных распевов. – Получив Ваш ответ на вопрос о слушании духовной музыки в повседневной жизни, сначала я был смущен. Практически все храмы и монастыри распространяют кассеты и диски с песнопениями. Но, подумав, пришел к такому выводу из Вашего ответа. Вы не советуете слушать эти песнопения в течение повседневных дел потому, что лучше в это время стараться самому потихоньку молиться, а не слушать только, как молится хор. Чтобы не быть похожим на того, кто стоит и смотрит, как другой кушает, а сам при этом остается голодным. – Я писал о своем личном отношении к профанации святыни, а литургическое пение – это тоже святыня. Раньше были особые духовные песни, называемые кантами, которые пели вне храмовых стен. Для меня неприемлемо слушать песнопение «Иже Херувимы» вне литургии; это будет ложью – несоответствие со словами самого песнопения. Также для меня неприемлемо слушать песнопения евхаристического канона, при котором должна совершаться величайшая Тайна – пресуществление Святых Даров. В лучшем случае, этот канон, ставший пустым, может удовлетворить какие-то эстетические чувства. Думаю, что вне храма более приемлемо пение псалмов или акафистов. Но, опять, их надо слушать не между делом (в машине, на работе и т.д.), а в определенных условиях, чтобы включиться в них как в молитву. Нельзя храмовые песнопения превращать в приятную для слуха музыку, подобно эстрадной, и фон, на котором мы занимаемся обыденными делами. Церковные песнопения – это вид молитвы, беседа с Богом, где сама небрежность вменяется в грех. Думаю, что лучше записывать и издавать на кассеты и диски поучения святых отцов или проповеди . О кавказском обычае приносить в жертву храму животных

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - " пламень огненный " . Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы. Подготовил М.Славко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/21/...

м борных ц о р . . при (Ст. 2) б(о)ж …… тъ ор. изстари пре[ж] сево при ми[трополитехъ] и св(я)тейшхъ и патриархе[х] п[о mi]p- [ски]м(ъ) ц(е)р[ква]м не [бы]вало и о том в ц ..м (Ст. 3). Москве уч[и]нила[сь] м[о]лва великая и всяких чинов православни[е] людие от ц(е)рквей Б(o)ж[iu]x учали отлуча[тися] за долгим и безвременным пением. И г(о)с(у)д(а)рь ц(а)рь и великий кн(я)зь Алексей М[ихайло]- вич всея Руси указал своему г(о)с(у)д(а)р(е)ву б(о)гомолцу св(я)тейшему Иосифу п[атри]- арху московскому и всея Руси с митрополи[ты] и архиеп(и)ск(о)пы и еп(и)ск(о)пом и с черным[и] властьми о том посоветоват… как лутче быти. И св(я)тейший Иос[иф] патриарх московский и всея Русии с митрополиты и со архиеп(и)ск(о)пы и еп[ископом] с Варлаамом митрополитом Ростовским и Ярославским, с Серапионом митро[по]- литом Сарским и Подонским, с Маркел[ом] архиеп(и)ск(о)пом Вологоцким и Великоперм- ским, с Моисеем архиеп(и)ск(о)пом Резан[ским] и Муромским, и Ыоною архиеп(и)ск(о)пом (Ст. 4). Тверским и Кашинским, с Рафаил[ом] еп(и)ск(о)пом Коломенским и Кошинским[ъ] и со архимандриты с Троецким Анд[ре]- яном, с Рождественским из Воло[ди]- меря Варсунофьем, с Чюдовским[ъ] Кирилом, с Симановским Ильею, с Онд[ронь]- евским Селивеством и с ыгумены з [Бого]= явленским изза Ветошного ряд[у] с Пафнот(ь)ем, з Знаменским Варламом, с Соловецким Ильею, с Угретс[кимъ] Нифонтом, з Даниловским из[за] Москвы реки с Ыванномъ, пр(е)ч(и)ст[ы]е Донские 11 , с Новинским Кирилом и с протопопы з Б(о)городицким Григорием, со Архангельским Никифор[ом], с Р(о)ж(е)ственским из под колокол с Ондреем, с Стретенским с сеней Тимофеем, с Спа[ски]м, что на дворе, с Силою, с Никольск[им] Густунсково Климанто, с Черниговским Михаилом да с Олександровским Феодором, с Вознесенским Иакимом, с Покровским, что на рву, с Володимером и со всем осв(я)щенным собором со[ве]- товали и уложили: как бы[ло] при прежних св(яти)т(е)лех митрополитех[ъ] и пратиархех по всем приход[ским] ц(е)рквам б(о)ж(е)ственной службе быти по прежн[ему], а внов[ь] ничево не всчинати. К сему при-

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010