3, 16) не потеряло силы и в христианстве, только здесь муж представляется набольшим, не как носитель преобладающей власти, а как всесторонний попечитель и охранитель жены, и только в этом, а не в другом смысле — глава ее, к которой она, как тело, должна обращаться. Муж, по Апостолу, в брачном союзе то же для жены, что Христос для Церкви, в благодатном порядке, или по домостроительству спасения. Сравнивается муж со Христом, жена с Церковию. Пункт сравнения — главенство: муж — глава жены, как Христос — Церкви. Но Апостол пишет не как что есть, а как что должно быть. Потому в словах его должно видеть такую мысль: муж — глава жены в таком же смысле, в каком Христос — глава Церкви. Но Христос — глава Церкви, яко Спаситель сего тела Своего. Да будет же и муж глава жене по причине спасительства своего для нее. В чем и да будет для мужа основание главенства; для жены — побуждение к повиновению. Сказавши: муж — глава жены, как Христос — Церкви, Апостолу предлежало лишь сделать вывод: итак, пусть жены повинуются во всем мужьям, как Церковь — Христу; что и делает он в следующем стихе. Но он намеренно прибавил положение, в коем указывает, почему Христос — глава Церкви, чтоб и главенству мужа придать христианское основание и повиновению жены — нравственнейшее побуждение, — именно: Той есть Спаситель тела . Христос есть глава Церкви, потому что есть Спаситель сего тела Своего. Он стал главою чрез спасение спасенных, и спасенные стали членами Его чрез спасение. Поставляя главенство мужа над женою наравне с главенством Христа над Церковию, яко Спасителя ее, не указывает ли, что муж должен являть себя спасителем жены, чтоб и жена видела в нем своего спасителя, и на том чувстве, что он защита, сберегатель и покров ее и что она за ним, как за горою, должна держать и оживлять свое ему повиновение. Феофилакт пишет: «Как Христос, будучи главою Церкви, промышляет о ней и спасает ее, так и муж — спаситель жены, тела своего. Как же телу сему не повиноваться главе, пекущейся о нем и спасающей его?» «Таким образом, — говорит святой Златоуст, — он предложил мужу и жене, как основание их счастия, взаимную любовь и заботливость, указав каждому из них то, что кому прилично, — одному начальство и попечение, другой — повиновение».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Богородицы (Лихотнин в Арамазке) (в с. Яромаска Сарапульского у., муж., основан в сер. XVII в., упразднен в 1764); усть-сарапульский Спасский (в дер. Усть-Сарапулка Сарапульского у., муж., основан ок. сер. XVII в., упразднен в 1764); Мусерская в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (в Яранском у., муж., основана ранее 1661, в 1727 приписана к казанскому Спасо-Преображенскому мон-рю, затем в том же году к Казанскому архиерейскому дому); Кайгородский (Верхокуринский) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на правом берегу р. Моломы в Кайгородской вол., муж., основан в 1676, в 1724 приписан к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, упразднен в 1764), Новодевичий в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в Котельниче, жен., основан в 1676, упразднен не ранее 1745); Кобрский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (на левом берегу р. Кобры, муж., основан ранее 1678, упразднен в 1764), в честь Рождества Христова мон-рь (в Слободском, первоначально муж., основан ранее 1681, упразднен в 1764, в 1777 восстановлен как жен., закрыт в 1920); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (в Орлове, муж., основан в 1693, закрыт в 1918), Раифская в честь Богоявления пуст. (при р. Пышак, муж., основана в кон. XVII в., в 1724 приписана к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, в 1764 упразднена); Новодевичий владычный в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-рь (в Яранске, жен., упоминался в 1702); во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова мон-рь (близ Хлынова, муж., основан в 1723, упразднен в 1764); кукарский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в слободе Кукарке Яранского у., жен., дата основания неизвестна, упразднен в 1764); во имя Св. Троицы (в Царёвосанчурске, жен., существовал в XVIII в.); в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь (в Сарапуле, жен., открыт в 1853 как «община сестер трудолюбия», в 1881 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1918); в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (в Елабуге, жен., открыт в 1856, закрыт в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

В Византии строгость церковного отношения к разводу вступала в противоречие с нормами римского права, разрешавшего свободный развод супругов. В Византии неоднократно вводились ограничения норм развода, но, как отмечал еще К. А. Неволин, «греко-римское законодательство не уничтожило свободы разводов, оно подвергло только произвол, который не хотел соображаться с законами, известным наказаниям» 110 . В Прохироне, известном на Руси в списках Кормчей сербской редакции и вошедшем в состав печатной кормчей, 11-я грань («о разрешении брака и о винах его») содержит причины, по которым возможен развод: 1) неспособность мужа к брачному сожитию («еже от естества мужем данное творити не возможет» 111 ; 2) если муж или жена безвестно отсутствуют, пребывая в плену 5 лет; 3) если один из супругов принимает монашество; 4) если муж или жена услышат о государственной измене и не донесут; 5) прелюбодеяние жены; 6) жена злоумышляет на жизнь мужа или, зная о чужом злоумышлении, не скажет ему; 7) если жена с чужими мужьями ест и пьет и моется в бане; 8) если жена проведет ночь вне дома без согласия мужа (исключая дом родителей). Затем отдельно выделяются причины, по которым жена может требовать развода («вины, их же ради подобна жена от мужа разлучатися»): 9) если муж злоумышляет на царя; 10) если муж злоумышляет на жизнь жены; 11) если муж отдает жену другим на прелюбодеяние; 12) если муж оклевещет жену в прелюбодеянии; 13) если муж держит другую жену в своем доме или «в друзем дому с иною женою часто пребывая обличится»; 14) если муж – воин или купец – пропадет на войне. В этом случае жена и ее родственники обязаны точно разузнать о его гибели и она должна ждать год 112 . В Эклоге, которая пришла на Русь возможно раньше, чем Прохирон, этих поводов меньше, вступление в монашество отсутствует, но имеется как повод беснование одного из супругов 113 . Византийские памятники не только устанавливают причины для развода, но и каждый раз определяют, за кем останется вено и брачный дар, а также права детей 114 . Только первая, приведенная нами часть, касающаяся причин развода, была рецепирована и вошла в Устав князя Ярослава. Устав Ярослава выделяет шесть причин для развода: а) если жена услышит, что кто-то замышляет на царя или на князя, но не скажет мужу; б) если муж застанет жену с любовником; в) если жена замышляет убийство мужа или знает, что кто-то замышляет, и не скажет ему; г) если жена без согласия мужа ходит и ест с чужими людьми и спит без своего мужа; д) если жена ходит по игрищам и не слушает мужа; е) если жена или сама крадет у мужа, или наводит воров 115 . Здесь особо была выделена церковь как предмет грабежа: «оже жена на мужа наведет тати, велит покрасти, или сама покрадет, или товар или церковь покрадти, инем подает, про то разлучити» 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сергий 23 августа 2017, 23:24 О.Олег,дайте ответ,почему по Св.Василию,муж не может простить жене прелюбодеяние.А как мужу каяться,причащаться?В одной семье муж измнял жене,она прощала.Потом жена изменила,муж простил,сознавая,что и сам виноват.Затем ситуация дошла до развода.(Из Епархиального упр.пришло разрешение).После стало известно,что жена не один год изменяла и признала,что и второй ребёнок не от мужа.(Вышла замуж за отца ребенка).Муж,может и с холодным сердцем,простил,хотя она и не просила прощения.Прав ли муж в этой ситуации? Иоанна_ 23 августа 2017, 22:40 Тот, кто обсуждает с другими людьми свою жену/своего мужа - кто это? Предатель. Потому что то, что происходит между мужем и женой - это НИКОГО не касается, это ИХ тайна. То же самое относится к совету духовника. Схиигумен Гавриил (Виноградов) говорил, что, выбалтывая то, что было сказано духовником нам лично, мы теряем благословение и из-за этого потом ничего не можем исполнить. Прот. Олег Стеняев 23 августа 2017, 17:21 Наталия! Каноны даны для того, чтобы мы знали к чему стремиться. Но! С другой стороны, муж который решил выгнать жену, из-за прелюбодеяния, сам, как минимум, должен быть безупречным… Читаем: «…кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин.8,7). - Иначе, не очень понятно, кто кого должен выгнать? Но, то что муж и жена «одна плоть» (Быт.2,24), это факт который надо принять и смириться… Страдают-же дети за своих родителей (Исх.20). Наталия Ростова 23 августа 2017, 12:33 Батюшка, а разъясните,пожалуйста,ситуацию.Знаю одну семью.Муж периодически терпит " загулы " своей молодой супруги.С сыном маленьким везде сам.По 3 дня её нет дома,потом возвращается с диким плачем - прости меня любимый муж,я всё осознала,больше не буду...Он мужик верующий, и сказал мне при встрече : " Знаешь,Наталья,давно бы ей лещей по лицу надавал и выгнал бы,но батюшка на приходе сказал - терпи,терпи,терпи, а жену не выгоняй.Тем и спасёшься.И она когда-нибудь образумится. " Вот и кто прав в данном случае,кого слушать? Фильм " Качели " , кстати, о неверности жены и прощении её мужем.

http://pravoslavie.ru/105838.html

Самым развернутым духовно-муз. произведением В. является Литургия для смешанного хора (1847), позднее переработанная автором для муж. хора и в таком варианте впервые исполненная в 1865 г. на праздник Покрова Пресв. Богородицы во львовском кафедральном соборе св. Юра (Слово. Львов, 1865. 77. 29 сент./11 окт.; 84. 17/29 окт.). Духовные произведения В. получили широкую известность и использовались как в греко-католич., так и в правосл. богослужебной практике. Муз. наследие В. сохранилось не полностью, существует небольшое количество автографов и печатных изданий. Из рукописей-неавтографов наиболее достоверными считаются списки, выполненные в 1871 г. учеником В. свящ. и композитором Виктором Матюком. Муз. соч.: 1. «Отче наш» g-moll для смеш. хора; 2. «Христос воскресе» B-dur для муж. хора 1); 3. «Тебе поем» As-dur для муж. хора, Es-dur, D-dur для смеш. хора, C-dur, G-dur для смеш. хора; 4. «Иже херувимы» Es-dur для муж. хора, F-dur; 5. «Святый Боже» A-dur для муж. хора, F-dur; 6. «Слава: Единородный Сыне» As-dur, e-moll; 7. «Аллилуйя» F-dur, греч. расп. G-dur, B-dur; 8. «Дух Святый снидет на тя» B-dur; 9. «Господи, помилуй» B-dur, f-moll для смеш. хора; 10. «Отца и Сына» B-dur, C-dur, A-dur; 11. «Верую» Es-dur; 12. «Милость мира» As-dur, Es-dur для смеш. хора, G-dur 2) для смеш. хора; 13. «Свят, свят, свят» B-dur, F-dur для муж. хора; 14. «Достойно есть» B-dur, D-dur для смеш. хора; 15. «Отче наш» a-moll; 16. «Един Свят: Хвалите» Es-dur; 17. «Да исполнятся уста наша» B-dur; 18. «Буди имя Господне» B-dur, греч. расп. G-dur; 19. «Ангел вопияше» C-dur; 20. «Избавление посла Господь» (причастен на Рождество Христово) F-dur; 21. «Сотвори, Господи, многая лета» Es-dur; 22. «Господи, помилуй» (ектения сугубая) F-dur для смеш. хора; 23. «Величай» (на Рождество Христово) a-moll (ор. 38) для муж. хора; 24. «Христос воскресе» C-dur для 2 муж. хоров, B-dur для муж. хора 2), C-dur («большое»); 25. «Kyrie» D-dur, для оркестра, органа и смеш. хора [фрагмент лат. мессы]; 26. «Елицы» C-dur; 27. «Многая лета» C-dur.Myз. соч. с сомнительным авторством: «Иже херувимы» Es-dur для смеш. хора//ЛНБ. Конс. 20/42. П. 13 [автограф?]; «Христос воскрес» C-dur для смеш. хора («Христос воскрес». С. 13-15); «Царю Небесный» С-dur/c-moll (Блarobicm. C. 60-61); Антифон 2 («Слава Отцу и Сыну:») d-moll (Збiphuk. С. 6-8); «Святый Боже» G-dur (народное) ( Людкевич. 1999. С. 307).Не обнаружены: «Вечная память», «Господи, помилуй»: Для смеш. хора//Noxopohhi nichi. Льbib, 1912 ( Лисько. С. 87); 2 Мессы ( Лисько. С. 89); 12 причастных стихов: Для смеш. хора ( Кудрик. Огляд. С. 87).

http://pravenc.ru/text/150385.html

Об одном из татарских набегов на Радьковку сохранилось известие в Чугуевской переписке, но это набег довольно поздний, бывший спустя лет 30 после населения Радьковки. Изюмский полковник Константин Донец писал в Чугуев: «Сентября 26, 1691 года, прислал к нам в Изюм из Цареборисова Сотник Лаврентий Иванов казаков с вестью: 26 сентября Цареборисовцы, будучи за звериною ловлею в бору за рекой Осколом, с Нагайской стороны видели Татар человек 40, которые шли тайным обычаем под слободу Радьковку; – они, схвативши одного человека Радьковского, да животины волов скилька, вернулись; и мы, догнавши их на вершине Нетриуской, чинили с ними бой: одного Татарина ранили и коня убили и животину у них, которую они было отгнали, отняли и гнали их аж до реки Жеребца». О набеге татар 1736 года уже упомянуто, но как много потерпели тогда радьковцы, по бумагам не видно. По словам местной памяти, татары от того и успели сжечь храм, что Радьковцы были в поле, и что огонь испепелил тогда все село. О слободе Сенихе ведомость упоминает, что после разграбления татарского 1736 года в нем только 10 дворов. В ведомости 1732 года показано прихожан при Радьковском Покровском храме 445 душ мужских, при храме школа и шпиталь (богадельня). По исповедной росписи за 1753 год значится 396 душ муж., 390 жен. По ведомости генерального межевания 1784 года показано в Радьковке и 13 хуторах ее 890 душ муж., 889 жен.; 6787 десятин пашни, 17638 десятин сенокоса, 289 десятин леса. Затем по исповедным записям: в 1790 году 1908 душ муж., 1872 жен.; в 1810 году 530 муж., 590 жен.; в 1830 году 732 муж., 785 жен.; в 1850 году 759 муж., 766 жен. После 1800 года приход уменьшился отделением некоторых хуторов к другим приходам. Заоскольские хутора, лежащие на супротив Радьковки, принадлежали к Радьковскому приходу, а в 1800 году построен в Песках храм Вознесения Господня, и там образовался обширный приход, в котором по ведомостям значится: в 1810 году 1328 муж., 1348 жен.; в 1830 году 2085 муж., 2150 жен.; в 1850 году 2064 муж., 1998 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XVII в.); владимирский во имя прп. Сергия Радонежского (во Владимире, жен., основан в XVI в., упразднен в 1-й пол. XVII в., возобновлен во 2-й пол. XVII в., упразднен после 1719); во имя апостолов Петра и Павла (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее XVI в. как муж., упразднен в 1764, восстановлен в 1874 как жен., закрыт в 1923); Прохорова в Сырниках в честь Преображения Господня пуст. (в Муромском у., муж., основана не позднее XVI в., упразднена в 1-й трети XVIII в.); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (у Великого оз. в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не позднее нач. XVII в., упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее нач. XVII в., сгорел в 1871); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Вязниковской слободе Владимирского у., жен., основан не позднее 1628, упразднен в 1764); во имя св. князей Бориса и Глеба (Кидекоцкий) (в Кидекше, муж., время основания неизвестно, к сер. XVII в. был в запустении, приписан к нижегородскому Печерскому в честь Вознесения Господня мон-рю ); Арефинский в честь Входа Господня во Иерусалим (в Муромском у., жен., основан не позднее 1674, упразднен в 1-й пол. XVIII в.); Моисеева пуст. (в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не ранее XVII в., приписана к вязниковскому Благовещенскому мон-рю в 1695); во имя свт. Николая Чудотворца (в Суздале, жен., существовал в XVII в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.); в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан во 2-й пол. XVII в. как жен., с 1749 муж., упразднен во 2-й пол. XVIII в.); в честь Сретения Господня мон-рь, или Михайлова пуст. (во Владимирском у., муж., основан не позднее XVII в., упразднен в 1764); Серапионова во имя Св. Троицы пуст. (в Яропольской вол. Владимирского, позднее Вязниковского у., муж., основана, вероятно, в XVII в., упразднена в 1764, возобновлена в 1-й пол. XIX в., с 1914 Серапионова Алексеевская жен. община, закрыта в 1923); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан в 1712, упразднен в нач.

http://pravenc.ru/text/154964.html

        Вообще молитесь чаще Преподобному во всех обстоятельствах, он много помогает всем искренно просящим.   Друзья! Есть тайна. Чтобы сдать экзамен нужно быть очень чутким к себе. В этом ключ. Нужно научиться почувствовать и прийти в то душевное устроение, которое требуется. Каково это  правильное устроение, словами трудно объяснить. Можно только заметить, что в нем сочетается чувство своей немощи, недостоинства, понимание, что ты не знаешь предмет и вера Богу, уверенность в том, что он поможет. Два противоположных чувства! В общем, правильное устроение противоположно самоуверености. Подробнее об этом тонком предмете трудно  рассказать. Пробуйте - и получится.     + Комментарии Всего комментариев: 21567 2017/09/04, 15:36:30 Преподобный Сергий, помолись за Софию, Анну и Марию, помоги им успешно учиться, быть послушными и трудолюбивыми чадами! Им очень нужна твоя помощь! И обо мне, грешной, помолись! Татьяна 2017/09/04, 08:51:15 Сергий Радонежский! Услышь молитву матери о сыновьях Артемие и Михаиле! Проси у господа нашего благословения для моих сыновей! Помоги им в работе и учебе. Пусть у детей моим отлично получится совмещать работу и учебу. Моли у господа нашего для рабов божьих просветлеете ума, смелости, мудрости, мужества, уверенности в себе, здоровья, везения. Благослови их, отче, на работу и учебу! Спаси и сохрани их. Будь помощником им во всех делах. Будь всегда рядом. Благодарю тебя за все, что ты делаешь для меня и моей семьи. Помоги! Помоги! Помоги! Во имя отца и сына и святого духа. Аминь! Аминь! Аминь! 2017/09/04, 08:08:29 Преподобный Сергий Радонежский!Благодарю за всяческую помощь,поддержку в учении моих внуков рб Артема,Анны,Федора.С упованием,надеждой,верой не престаю молиться и надеяться на твои молитвы.Подай нам благословение на успешную учебу,даруй ясный ум ,память,уверенность в себе,терпение,прошу твоего заступления,защиты покровительства подаждь нам силу,крепость к продолжению учебы,не призри наши моления и просьбы.Преблагий Господи,ниспосли нам благодать Духа Твоего Святого.Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

См. предыдущее прим.; £ukaszewicz. Dz. Koœcio³. wyzn. helw. w Litw. 1. 16–17 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 40, 41 Памятн. русской старины в Запад. губ. империи. 6. 152–156 Вилен. археогр. сборн. 7. Предисл. XVI–XXIV Подробнее об антитринитариях — в книгах : 1) Chrismophori Sandii Bibliomheca Anmi-mrinimariorum, sive Catalogus scriptorum... ет сает. Freistadii, 1684 см. под именами всех названных нами лжеучителей; 2) Lubienic. Histor. reformat. Polonicae. Р. 111–153, 193, 214 3) £ukaszew. Dz. Koœc. wyzn. helw. w Litw. 1. 26–32 Исповедание, изданное Зациусом, имело заглавие: Wyznanie wiary Zboru Wilenskiego z Kxiêdzem z Proszowic superintendentem y ze wszemi Ministry wespo³ek Przyiêtey pochwalone, w Breœciu Litewskim, roku 1559 Нашей «Истории Русск. Церкви» 6. 269–275; 7. 516–524 Сказания князя Курбского. С. 266–276, 285. Изд. 2 Послания Артемия против тогдашних ересей — к князю Четвертинскому, к пану Ивану Зарецкому, к пану Евстафию (Воловичу), к Симону Будному и другим, известны пока в отрывках (Славяно-русские рукописи Ундольского. 494, 363–370 91]). К князю Четвертинскому Артемий, между прочим, писал: «Надеюся, Богу поспешествующу, на вся хулы нынешних ересей обще списати обличение». А о Козме, витебском пасторе, писал к Симону Будному: «И се товарищь ваш Козма, егоже нарекосте Андрея, в Витепъску ясно объявил богомерзъкое нынешнее ереси проповедание, нетреба глагола Троицу именовати. И прочая хулы его ведят войско, бывшее тогда, и сам великий гетман, и княжата и панове велиции. И лист показал тот Козма, яко от вашея сонмица послан з Вильня». В Витебске и его округе литовское войско под предводительством вел. гетмана Николая Радзивилла находилось в конце 1563 и в нач. 1564 г. Отзыв Захарии Копыстенского об Артемие — в Палинодии. Ч. 2. Раздел 12. Артикул 4 . Копия с грамоты Сигизмунда Августа от 10 июля 1551 г., из которой мы заимствовали изложенные сведения о Велькевиче, есть в архиве бывших униатских митрополитов при Св. Синоде (по Опис . 145). Здесь король, между прочим, говорит, что отдает скарбному своему Велькевичу митрополию, узнав его «верные, пильные, николи не омешканые, цнотливые службы», а оставляет за ним до его живота Троицкий монастырь, видя, как он «во всих справах монастырских радне ся заховал, накладаючи, окрашаючи Церковь Божию властным своим накладом».

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Таким образом, деятельность м. Макария прошла не бесследной, в «избранной раде», когда в последней происходили предварительные совещания о предметах, обсуждавшихся впоследствии на Стоглавом соборе, и собирались материалы для составления царских вопросов. 164 Об участии м. Макария в составлении последних мы скажем немного ниже, теперь же перейдем к другому влиятельному члену «рады», также вносившему свои материалы в эти вопросы, – знаменитому благовещенскому протоиерею Сильвестру. Ему приписывается послание к царю, усвоявшееся прежде митрополиту Даниилу. 165 Оно написано около 1551 года, но еще до Стоглавого собора, и не прежде 1547 года. 166 Большая часть послания посвящена обличению содомии, очень распространенной на Руси в первой половине XVI века, как это видно из постановлений Стоглавого собора, который не раз касался этого предмета (гл. 5, вопр. 29, гл. 26, 33, 36), а также из сочинений митрополитов Даниила и Макария, Максима Грека и других. 167 Но в конце послания есть указания и на уклонения от церковных правил, причем эти уклонения и на уклонения от церковных правил, причем эти уклонения как справедливо доказывает г. Жданов, имеют большое сходство с соответствующими местами царских речей и вопрсоов на Стоглавом сборе. 168 Таковы, например, обличения брадобрития 169 , ложной клятвы 170 , бесчинного стояния в церкви 171 , неправильного перстосложения для крестного знамения 172 . Из лиц, не принадлежащих к «избранной раде», но также вносивших материалы для царской программы, посредством посланий к царю, следует упомянуть об игумене Троицкого монастыря Артемие, который находился в близких отношениях к Сильвестру, и принадлежал, подобно последнему, к партии нестяжателей. Будучи обвиняем в ереси, Артемий в 1553 году написал царю послание, из которого видно, что раньше 1553 года Артемий написал царю «на собор» (т. е. для собора) другое послание, в котором говорилось о беспорядках монастырской жизни и о неприличии для монастырей владеть недвижимыми имениями. По мнению г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010