Святаго великомученика Артемия На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 4. Подобен: Яко добля: Многообразными муками лютых ран,/предав казнити многострадальное и терпеливейшее тело твое, Богомудре Артемие,/не отверглся еси Христа, ни кумиром пожерл еси,/но терпел еси, якоже иному страждущу,/ожидая будущих воздаяний/и безсмертнаго благославия. Повешен, стружемь и камением сдробляемь,/и железом отвсюду изнуряемь, и мечем усекаемь,/непоколебим пребыл еси,/на камени мысленнем водрузив души твоея стопы, славне./Сея ради победы Ангелом и мучеником сочетался еси,/Света неизреченнаго исполняемь. Исцелений благодати любящим тя/всегда источают, славне, твоя мощи,/и потопляют страсти и недуги, Артемие,/и прогонят лукавых демонов полки, напаяют же верных сердца,/прозябающая добродетелей плоды Божественныя/и благочестия знание. Слава, глас 2. Студитово: Разумнаго светильника веры, Артемия почтим,/яко обличи царя мерзскаго,/и кровию мучения его Церковь Бог обагри./Тем и прият исцелений благодать независтную/исцеляти недуги верно приходящих к раце мощей его. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Егда от Древа: Егда Нескверная Агница виде Своего Агнца,/на заколение, яко человека, волею влекома,/плачущи, глаголаше:/безчадствовати Мя ныне тщишися, Христе, Рождшую Тя,/что сие сотворил еси, Избавителю всяческих,/обаче воспеваю и славлю Твою, юже паче ума и слова,/крайнюю благость, Человеколюбче. На стиховне Октоиха. Слава, глас 6: За Христа законно пострадав, Артемие,/и с чувственным царем умнаго низложив врага,/достойно приял еси от Страстоположника Спаса венец/и ныне на Небесех со Ангельскими радуешися чины,/Вышняго светолития наслаждаяся ясно/и Триипостасному и Первому Свету причащаяся обильно./Темже и мы, благовернии людие и любомученицы,/песньми вопием ти:/радуйся, адаманте непобедимый душею и крепкий оружниче Христов;/радуйся, лести идольския потребителю/и истины поборниче светлый./Но молися Господу/и нам житием Боголюбивым/с тобою получити стояние/при Престоле Величествия Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси, отче Артемие: постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Дающему тобою всем исцеления. Тропарь, глас 2 Иже Вышняго повелением, тученосные облаки сошедше на землю, и молниям блистающимся, грому же возшумевшу с прещением, испусти душу свою в руце Господови премудре Артемие; и ныне предстоя престолу Владыки всех, иже верою и любовию приходящим к раце твоей, подаждь исцеление всем неотложно, и молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Возсия днесь пресветлая память твоя праведне Артемие, Богоданные благодати яко реки, изливая, от светлоцелебныя раки мощей твоих; от нея же почерпающе исцеления, от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще, и взывающе, радуися Артемие богомудре. Дополнительные сведения Сальников А. К. Артемиев Веркольский мужской монастырь// 55 С. 454–456. Монастырь находится близ села Веркола Пинежского района Архангельской обл., на левом берегу реки Пинеги. Монастырь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами святого праведного Артемия Веркольского. На месте обретения нетленных мощей святого Артемия Пашков выстроил на свои средства церковь во имя великомученика Артемия Антиохийского (соименного праведному отроку) с приделом во имя праведного Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и святителя Аффония, митрополита Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г, настоятелем обители был поставлен иеромонах Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве монастыря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» (Савельева. С. 373–374). ...В XVIII в. обитель и храмы несколько раз горели, но мощи святого Артемия не пострадали.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вышняго повелением тученосным облаком небо помрачившим, и молниям блистающим, грому же возшумевшу с прещением, испустил еси душу твою в руце Господеви, премудре Артемие, и ныне предстоиши Престолу Владыки всех, о иже верою и любовию приходящим к тебе, подая исцеление всем неотложно, и моляся Христу Богу, спастися душам нашим. Величание: Величаем тя, страстотерпче Христов, Артемие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. Кондак, глас 8: Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия: богоданная благодать яко реки изливает, от святоцелебныя раки мощей его, дивная исцеления, имиже от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще я, и взывающе: радуйся, Артемие богомудре. 6839 Пинега – река Вологодской и Архангельской губернии, Сольвычегодского и Пинежского уездов, правый (судоходный) приток Северной Двины. Кеврола или Кевроль – главное селение волости, получившей от нее свое имя, теперь – село Воскресенское, откуда впоследствии уездное управление было переведено в погост Волок-Пинежский, переименованный потом в город Пинегу. 6842 Макарий был митрополитом Новгородским с 1619 по 1626-й год. По его же благословению и распоряжению, составлено было житие Артемия с сказанием о посмертных чудесах его, которые с 1605 г. записывались со слов самих исцеленных. 6843 Мангазея – урочище Енисейской губернии в Туруханском крае, на правом берегу р. Таза, где ныне стоит часовня св. мученика Василия Мангазейского. Мангазея – первый русский город в восточной Сибири, основан в 1601-м году, но через 60 лет совершенно запустел; теперь от него сохранились лишь одни следы. 6844 Память праведного Артемия, Веркольского чудотворца, совершается 23 июня и 20 октября. В Иконописном подлиннике под 20 октября значится: «иже со отцом своим Козьмою земледельцем изшед на поле, умре от грома велика, млад отрок 12 лет, в рубашке, в руке лоза, колени голы». – В настоящее время мощи св. Артемия почивают под спудом в упраздненном Веркольском монастыре. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1648 году в Кевролу была прислана грамота царя Алексия Михайловича, на имя тамошнего воеводы Аничкова: повелено было положить мощи праведного Артемия в новую раку и дозволено построить монастырь на том месте, где были обретены его мощи, которые, согласно царской грамоте, и были на следующий год перенесены туда и положены в построенной еще воеводой Пашковым церкви святого мученика Артемия. При сем от святых мощей истекали многоразличные исцеления всем, с верою притекавшим к ним. Собравшийся во множестве народ вознес теплые моления Христу Богу и Его святому угоднику праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу, прославляя благодать Божию, в нем явленную на утешение всем православным христианам. Впоследствии мощи праведного Артемия, по случаю пожаров, трижды выносили из храма обители, пока, наконец, не был построен в 1793-м году в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, в котором мощи его и были положены [ 7 ].   Тропарь, глас 2: Вышняго повелением/тученосным облаком небо помрачившим,/и молниям блистающим,/грому же возшумевшу с прещением,/испустил еси душу твою в руце Господеви,/премудре Артемие,/и ныне предстоиши Престолу Владыки всех,/о иже верою и любовию приходящим к тебе,/подая исцеление всем неотложно,/и моляся Христу Богу,/спастися душам нашим.   Величание: Величаем тя,/страстотерпче Христов, Артемие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего.   Кондак, глас 8: Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия: богоданная благодать яко реки изливает, от святоцелебныя раки мощей его, дивная исцеления, имиже от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще я, и взывающе: радуйся, Артемие богомудре. Память 21 октября Житие преподобного отца нашего Илариона Великого Преподобный Иларион родился в 291 году в селении Фавафе в Палестине близ города Газы. Родители его были еллины [ 1 ]. Как является роза среди шипов, так рождением от них преподобного явилось миру благоухание Христово. Посланный в Александрию для обучения наукам, он не только вскоре овладел всей той ученостью, к которой стремились еллины, но хорошо ознакомился и с духовной премудростью. Уверовав в Господа нашего Иисуса Христа, он принял святое крещение [ 2 ] и во время частых посещений храма внимал словам Божественной службы. Навыкая добрым нравам и сердцем своим горя любовью к Богу, он стал помышлять о том, как бы угодить Ему. Услыхав о святом Антонии Великом, слава добродетельной жизни которого в то время распространялась всюду, Иларион поспешил отправиться к святому, исполненный усердного желания видеть его. Дойдя до места его пребывания в пустыне, Иларион узрел его святолепное лицо и услышал его сладостные речи, указывавшие ему путь к совершенству. Он пробыл некоторое время при святом Антонии, присматриваясь к его равноангельской жизни, усердным и частым молитвам, рукоделию и беспрестанному труду, посту и воздержанию, любви к ближним, нестяжательности и иным подвигам иноческого жития [ 3 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

1745–1761 г. духовным управителем по Салтовскому округу был протоиерей Рубежной Кирилл Емельянович Жибокрицкий, владевший хутором близ Салтова. Число прихожан Рубежной: в 1730 г. 630 муж., 582 жен.; в 1750 г. 668 муж., 640 жен.; в 1770 г. 710 муж., 681 жен.; в 1790 г. 750 муж., 720 жен.; в 1810 г. 785 муж., 760 жен.; в 1830 г. 822 муж., 814 жен.; в 1850 г. 619 муж., 644 жен. душ. Ярмарки – в день Вознесения Господня, января 1, июня 24, июля 20 и сентября 14. СЕЛО ГРАФСКОЕ (Андреевка) Андреевка – на левой стороне Донца. Земли Андреевки были подарены императором Петром Шафирову, но потом, отобранные в казну, в 1723 году пожалованы были Екатериною I Гендрикову, тогда еще не графу, но племяннику Екатерины. Первый храм во имя Апостола Андрея Первозваннаго, сообщивший свое имя и поселению, построен здесь около 1720 года. В 1825 году, усердием графини Анны Александровны Гендриковой, построен каменный храм, который в 1829 году освящен во имя Апостола Андрея Первозваннаго. В храме семь достоин примечания иконостас по прекрасной живописи, написанной рукой храмоздательницы. На счет владельца в Андреевке содержится богадельня на 20 душ муж., 28 жен.– давнее заведение. От холеры умерло в 1831 г. 17 душ муж., 15 жен.; в 1848 г. 56 муж., 43 жен.; цинги не было. Число прихожан: в 1730 г. 163 муж., 130 жен.; в 1750 г. 210 муж., 178 жен.; в 1770 г. 330 муж., 308 жен.; в 1790 г. 685 муж., 677 жен.; в 1810 г. 1230 муж., 1080 жен.; в 1830 г. 1633 муж., 1614 жен.; в1850 г. 1207 муж., 1260 жен. Церковной земли 66 десятин. В составе прихода ныне числится сельце Ильмень, образовавшееся едва ли не из переселенцев из Сумской слободы Ильмов. Здесь был храм Св. Дмитрия, при котором было прихожан подданных черкасов: в 1730 г. 128 муж., 120 жен.; в 1750 г. 170 муж., 158 жен.; в 1770 г. 208 муж., 209 жен.; в 1790 г. 235 муж., 223 жен. СЛОБОДА БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ В описи земель 1761 года сказано: «графа Ивана Симоновича Гендрикова на Волчанских дачах, на Белом Колодезе вновь населяется слобода – дворов с тридцать». В другом деле 1763 года сказано: «прошлаго 1760 года начала населяться Слобода Белый Колодезь». Белым колодезь назван оттого, что вода в нем беловатого цвета, и этот колодезь далеко прежде 1761 года был во владении казаков Волчанской сотни, которые пригоняли сюда на водопой скот свой, имея невдали от него хутора. Первый храм построен здесь графом Гендриковым в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1833 году поселили крестьян при большой дороге. И тогда же построили, на другой стороне колодезя, каменный храм, по прежнему в честь Иверской иконы Божией Матери. Храм построен Майоршей Екатериной Андреевной, урожденной графиней Гендриковой и Верой Федоровной Скалон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После 1764 года „ Богородицкий-Рождественский-Тобольский Чернеев-Преображенский-Шацкий жен. жен. Тобольская Тамбовская 585 594   Год упразднения неизвестен. Андреевский-Ситецкий Афанасиевский-Лихвинский Благовещенская-Медынская Богоявленский-Козелецкий Благовещенский-Чебоксарский Богоявленский-Чебоксарский Варваринский-Волоколамский Варваринский из-за Петровских ворот Васильевский-Нижегородский Гнилушская-Николаевская Духов-Витебский Знаменский-Капшин Иоанно-Предтечев-Рождественский-Торопецкий Козмодемьянский на Гремячей горе-Псковский Крестовоздвиженский-Уфимский Махировский Медведев-Иоанно-Златоустовский-Псковский Николаевская-Красногорская Николаевский-Касимовский Николаевский-Макошинский Петропавловский-Серектин Покровский-Васильевский Полбинская-Продтечева Пустынский-Николаевский-Новоторжский Рождественский-Болховский Спасо-Николаевский Спасо-Преображенский-Рославльский Спасо-Преображенский-Самарин Спасский-Самарский Спасский-Преображенский-Коломенский Спасский-Чепочкин-Уржумский Успенский-Болгарский Успенский-Нерчинский муж. жен. муж. жен. жен. жен. жен. жен. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. муж. Новгородская Калужская „ Черниговская Казанская „ Московская Псковская Нижегородская Московская Витебская Тверская Псковская „ Уфимская Витебская Псковская Тверская Рязанская Черниговская Псковская Нижегородская Орловская Тверская Орловская Херсонская Смоленская Самарская „ Московская Вятская Рязанская Забайкальская 14 20 28 70 31 68 97 98 102 163 183 203 222 253 264 292 293 306 313 324 358 371 382 401 408 447 455 464 469 473 476 543 547 X. Перемещение обителей из одной степени классов в другую а) в 3-ий класс. Годы. Название монастырей. Губернии. по порядку описания. 1766 1769 1771 1775 1786 1787 1791 1797 1798 „ 1806 1811 1816 1817 1819 1825 1828 „ 1829 1832 1836 1842 „ 1845 1856 1857 Спасо-Елеазаров-Великопустынский Крестовоздвиженский – Богоявленский – Слободской Зеленецкий-Троицкий Духов – Спасо – Каменный – Галактионова пустынь-Вологодский Свенский-Успенский-Брянский Валаамский-Преображенский Игрицский-Богородицкий-Песошенский Троицкая-Александро-Невская Спасский-Якутский Спасо-Преображенский-Пензенский Георгиевский-Балаклавский Трегуляев-Предтечев Чернеев-Николаевский Черноостровский – Николаевский-Малоярославецкий Петропавловский-Мценский Коневский – Рождественский – Богородицкий Мазаловский-Спасо-Преображенский Пустынский-Успенский-Мстиславский Высоковский-Успенский Вознесенский-Сызранский Антониев – Николаевский – Краснохолмский Иоанно-Богословский-Грозовский Покровский-Оршанский Троицкий-Виленский Осиновский-Крестовоздвиженский Афанасиевский-Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В последней построили храм Богоматери в 1717 г.; Чугуевский протоеиерей Иаков в ведомости 1717 г. показывает: «в маетности подданных Черкас г. Порутчика Адриана Ивановича Стремоухова в Масловской слободе церковь Рождества Богородицы новопостроенная еще не освящена,– служит поп Иван». В Лебяжьем построен храм по смерти основателя поселения. Набожная вдова его, Надежда Ивановна, умножив население места, поручила место хранению Архангела Михаила. По делам Консистории в 1726 г. видим «Изюмскаго уезду села Лебяжьяго Архангельской церкви Священника Матвея», который в том году посвящен был в священника. А в 1732 году при Лебяжьем Михайловском храме показывалось прихожан 62 двора. В 1782 году построен нынешний каменный храм во имя Архангела Михаила, с такой же колокольней, иждивением владельцев. В храме есть рукописное евангелие, в 12 д. л., неизвестно, когда писанное; требник, М. п. 1742 г.; цветная триодь, М. п. 1735. Метрики начинаются с 1739 г., а исповедные списки с 1778 г. По переписи 1732 г. в Лебяжьем 315 муж., в Боровеньке 27 муж., в хут. Горожаной 30 муж., в хут. Хруповке Василия Зарудного 32 душ муж., а всего 404 душ муж. Затем было в приходе в 1750 г. 560 муж., 518 жен.; в 1770 г. 630 муж., 582 жен.; в 1790 г. 710 муж., 702 жен.; в 1810 г. 766 муж., 778 жен.; в 1830 г. 803 муж., 941 жен.; в 1850 г. 1085 муж., 1112 жен. В 1824 году посещала поля саранча: но когда отпето было Господу Богу и пречистой Матери молебствие, она через день улетела. ГНИЛИЦА (Ивановка). На р. Гнилице, в 16 верстах от Чугуева. Первый храм в честь Рождества Предтечи построен здесь, по всей вероятности, Изюмским полковником Федором Владимировичем Шидловским. У нынешняго владельца Гнилицы, Шидловскаго, сохраняется образ с надписью: «в 1713 г. Помещик Федор Владимирович Шидловский и супруга его Ульяния Григорьевна благословлены образом Св. Троицы Митрополитом Иларионом – Белоградским». В Универсале наказнаго Изюмскаго полковника 1712 г. упоминается священник с. Ивановки. В библиотеке храма книги: триодь цветная, К. п. 1663 г.; апостол К. п. 1693 г.; цветная триодь, К. п. 1702 г., и евангелие, М. п. 1722 г. В переписи 1732 г. у помещика Василия Григорьевича Шидловскаго малороссиян в с. Ивановском 766 душ муж., в стеклянном заводе близ с. Рождественскаго 53 муж., в хуторе «бывшаго Чугуевскаго Воеводы Григория Шидловскаго» 63 душ муж. Затем было в приходе: в 1750 г. 765 муж., 753 жен.; в 1770 г. 435 муж., 403 жен.; в 1790 г. 484 муж., 490 жен.; в 1810 г. 571 муж., 574 жен.; в 1830 г. 426 муж., 474 жен.; в 1850 г. 553 муж., 577 жен. Волчанский Уезд. I Округ ГОРОД ВОЛЧАНСК При речке Волчей, впадающей в Донец, на дороге из Харькова в Воронеж, в 80 верстах от Харькова. В 1674 году Белгородский воевода писал Чугуевскому воеводе:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По переписи 1732 года, в Юрьевке подданых хорунжего Григория Юрьевича Сошальского 191 душ муж.; подданых полкового писаря Ивана Ивановича Захаржевича 165 душ муж. В 1750 году прихожан 410 муж., 380 жен.; в 1770 году 540 душ муж., 528 жен. По ведомости генерального межевания 1784 года показано в Юрьевке с хутором Жеребецким 630 душ муж., 631 жен., 2471 десятина пашни, 20390 десятин сенокоса, 966 десятин леса, а всего 24346 десятин земли г.г. Сошальских и Захаржевич-Капустянских. Затем число прихожан: в 1790 году 648 муж., 650 жен.; в 1800 году 1037 муж., 987 жен.; в 1810 году 690 муж. 695 жен.; в 1830 году 865 муж., 872 жен.; в 1850 году 889 муж., 878 жен. II Ольшанский Округ ДВУРЕЧНАЯ Двуречная получила свое название от того, что расположена между двумя реками – между Осколом и речкой Двуречной. С именем слободы она упоминается в Чугуевской переписке 1668 года и с именем города – в царских бумагах 1685 и 1709 годов. Последнее дает видеть, что здесь была значительная казацкая крепость. В переписи, составленной Двуречному по царскому указу Чугуевским комендантом 13 сентября 1712 года, видим следующее: в сельце Двуречном церковь деревянная во имя Рождества Богородицы; в той церкви церковная утварь, и книги, и ризы, и колокола, по сказке того сельца жителей, все панское… В той церкви служащий поп Наум Демьянов сын; на его дворе светлица, да две избы черных». Эта перепись составлялась по случаю отобрания имений у бригадира Федора Шидловского, и следовательно здесь дело идет только о храме владельческом двуречанцев. По делам Консистории 1728 года видно, что в Двуречной был храм в честь Успения Богоматери и что при сем храме были два священника, быть может, второй священник был священником придельного Рождественского храма, по крайней мере так бывало тогда очень нередко. В 1825 году на место деревянного храма, построенного в 1777 году, освящен самим преосвященным Павлом каменный храм в честь Успения Богоматери. При Двуречанском храме 66 десятин земли. По упомянутой переписи 1712 года в Двуречной оказалось 80 дворов, 120 хозяев и 140 свойственников мужского пола. По переписи 1732 года в Двуречном 587 душ мужских, в том числе 33 подданых; в слободе Гусинце 376 подданых черкасов и священник, в деревне Молчановке 100 подданых. По исповедной росписи в 1750 году 430 муж., 404 жен. у одного священника, а у двух: 620 муж., 604 жен.; в 1770 году 750 муж., 738 жен. В 1784 году было 1440 душ муж., 1430 жен. войсковых обывателей, и 45 душ муж., 43 жен. подданых черкасов Капустянского, при 10345 десятинах пашни, 18357 десятин сенокоса и 1398 десятин дубового леса. Затем было в 1790 году 1460 муж., 1445 жен.; в 1810 году 1509 муж., 1611 жен.; в 1830 году 1628 муж., 1777 жен.; в 1850 году 1856 муж., 1826 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сура. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Суре /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая построена в 1687 г. по грамоте архиепископа Афанасия от 22.3.1687. В 1894 г. она была разобрана для перенесения на приходское кладбище. 8 июля 1888 г. был заложен новый каменный храм. Перед закладкой храма о. Иоанном Сергиевым была произнесена речь. В 1891 г. строительство было закончено. Храм строился на средства о. Иоанна Сергиева и его многочисленных почитателей - например, великого князя Георгия Михайловича, на средства которого были написаны все иконы. Освящен храм 27-29 июня 1891 г. Архангельским Преосв. Александром в сослужении о. Иоанна Сергиева, 2 архимандритов и 12 священников (двое из них приезжали из Санкт-Петербурга) при большом стечении народа. Престолы: главный - в честь свт. Николая, с южной стороны - во имя преп. Иоанна Рыльского, с северной - во имя вмц. Параскевы. Жертвователи: архангельский купец Василий Браванов, родившийся в Сурском приходе, в 1853 г. пожертвовал напрестольное Евангелие с сребропозлащенной верхней доской, сребропозлащенные сосуды с принадлежностями (2 ф. 79 зол.) и такой же напрестольный крест (1 ф.); сурский крестьянин Трифон Панфилов в 1768 г. - колокол в 30 пуд.; некий Рыжов из Харькова - 10 колоколов, самый большой весил 250 пуд. Двухклассная ЦПШ им. Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, с отделением для девочек, располагалась в здании, построенном на средства о. Иоанна Сергиева и была обеспечена неприкосновенным капиталом в 40000 руб. Учащиеся жили в общежитии и обеспечивались всем необходимым, в том числе и одеждой. На средства о. Иоанна в 1890-1891 г.г. построены были также 3 дома для причта. В 1885 г. приход был включен в состав Веркольско-Лавельского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Иоанн Сергиев 1687 г.; Макарий Постников; Михаил Агапиев (служили друг за другом с 1754 г.); Григорий Постников с 1789 г.; Матфей Корытов с 1780 г.; Иоанн Порохин до 1823 г.; Никита Сергиев; Михаил Сергиев до 1837 г.; Василий Сметанин до 1812 г.; Николай Постников до 1825 г.; Никита Постников до 1847 г.; Артемий Козмин до 1851 г.; Павел Нечаев; Акиндин Алексиевский до 1857 г.; Александр Зуев; Алексий Ивановский до 1858 г.; Николай Козмин до 1871 г.; Иоанн Прялухин; Андрей Дмитриев до 1883 г.; Феодор Корелин до 1893 г. Псаломщик: Иван Петровский (умер в 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=39065

Мы, видя твою помощь, прославим Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и тебя, благодетеля нашего, возблагодарим, с благоговением почитая память твою. О всеми восхваляемый, преподобный Феодор, своим учением и песнопениями своими напоивший и обрадовавший Церковь Божию, и нас, ослеплённых умом от соблазнов и суеты этого мира, просвети познанием истины и избавь от заблуждений и сомнений, чтобы не согласовывать нам свои действия с деяниями этого века. О угодник Христов Феодор, получивший от Бога благодать исцеления недугующих, а наибольше страждущих желудком, уврачуй и нас, одержимых различными недугами и исцели болящих желудком и подай нам здоровье, бодрость и душевный мир. Не отвергни нас, прибегающих к тебе, но заступись и помоги нам. Будь представителем нашим перед Спасителем нашим, обрати своё внимание на наши моления и исполни наши прошения, да укрепляемые тобою, в трудах и добрых делах совершим мы наш жизненный путь и сподобимся войти в Царство Небесное, да вместе с тобой восхвалим и прославим Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцом и с Пресвятым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Праведному Артемию Веркольскому Тропарь, глас 2й: 30 Аудио: Вышняго повелением,/тученосным облаком небо помрачившим,/и молниям блистающим,/грому же возшумевшу с прещением,/испустил еси душу твою в руце Господеви,/премудре Артемие ,/и ныне предстоиши Престолу Владыки всех,/иже верою и любовию приходящим к тебе,/подая исцеление всем неотложно,/и моляся Христу Богу,//спастися душам нашим. По воле Всевышнего, грозовым облаком небо помрачившего, в блистании молний и угрожающем шуме грома ты отпустил душу свою в руки Господа, премудрый Артемий, и сейчас предстоишь Престолу Владыки всех, с верою и любовью приходящим к тебе подавая исцеление без отлагательств и молясь Христу Богу о спасении наших душ. Кондак, глас 8й: 30 Аудио: Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия;/Богоданная благодать яко реки изливает от целебных мощей его дивная исцеления,/имиже от многоразличных недуг избавляемся,/с верою приемлюще я, и взывающе://радуйся, Артемие Богомудре.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010