Под ними оказался мусор… С самого начала работ на вечерних правилах стали читать канон Преподобному, каждое утро - братский молебен, каждую среду вечером - акафист преподобному Арсению. Почти сразу стали попадаться остатки разбитого гроба. Архимандрит Назарий (Лавриненко) приостановил работы по расчистке и подал рапорт митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву), на который получил благословение продолжать раскропки. Весь мусор просеивали вручную, чтобы ни одна частица не пропала. Стали попадаться куски гроба с прекрасно выполненной резьбой и остатками позолоты, старинные оловянные украшения. Когда докопались до склепа, выложенного из древних больших обожженных кирпичей (шириной около 90 см), на дне которого обнаружили остатки истлевшего покрова, шитого золотом и серебром, сомнения сменились уверенностью, что Господь сподобил насельников обрести мощи преподобного Арсения. Склеп оказался глубиной 2,5 м. На всю глубину он был забит мусором. Все лежало вперемешку, а среди мусора - останки покрова, частицы скелета, с приставшими золотыми нитями, разбитые части резного гроба. Все частицы мощей были собраны и положены в новую раку, сделанную в монастыре. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) отслужил молебен у раки преподобного. В 1998 году к празднику преподобного Арсения Коневского в Санкт-Петербурге была вручную вырезана новая рака из красного дерева. Ее крышка является точной копией крышки серебряной раки, хранящейся в музее в Куопио. В 2008 году над ракой была поставлена резная деревянная сень, повторяющая старинную, которая украшала раку в былые времена. Поделиться 17 марта 2016 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть Праздник исцеленных 03.07.2016 722 Время на чтение 11 минут 26 июня 2016 года в реабилитационном центре сети «Обитель Исцеления» Выборгской епархии в поселке Красноармейское Приозерского района Ленинг радской области прошли два больших торжества. Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил нижний храм в честь святого преподобного Арсения Коневского Великим чином и первый из сети реабилитационный центр «Саперное» при приходе храма Коневской иконы Божией Матери отметил свой 20-летний юбилей. Примечательно, что 26 июня весь мир отмечал Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, а православный мир - день Всех Святых, на чем сделал акцент в своем приветственном слове руководитель загородных епархиальных реабилитационных центров, протоиерей Сергий Бельков. Торжества в Красноармейском начались утром после прибытия священноначалия с водосвятного молебна, в котором приняли участие гости и прихожане, а также бывшие воспитанники реабилитационного центра в поселке Саперное, которые приехали сюда, чтобы вместе разделить радость совместной молитвы и поздравить отца Сергия с юбилеем его детища. Собралось более 200 гостей. Нижний храм не смог вместить всех желающих принять участие в совместной литургии, открытые окна позволяли ощутить значимость события и тем, кто не попал внутрь. После освящения храма присутствующие во главе с владыкой Игнатием прошли крестным ходом вокруг храма Сретения Господня с ныне освященным цокольным храмом в честь преподобного Арсения Коневского. В числе прошедших крестным ходом и поддержавших мероприятие и руководители Отделов по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии (протоиерей Максим Плетнев) и Выборгской епархии (иерей Евфимий Добрянский). После крестного хода на открытом воздухе у храма была отслужена Божественная Литургия, где гости, прихожане, выпускники и нынешние участники реабилитационной программы причастились Святых Христовых Таин. В своем приветственном слове владыка Игнатий поблагодарил за труды по созиданию храма благочинного Приозерского округа протоиерея Сергия Белькова. Правящий архиерей также отметил огромную работу, которую делает отец Сергий по спасению душ молодых людей и их семей, подчеркнув особую значимость и вместе с тем трудность ее выполнения.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/04/...

имп. Александр III), цесаревича Николая Александровича, вел. князей Владимира и Алексея Александровичей, вел. кнг. Ольги Николаевны и свиты из 38 чел. Они приложились к чудотворному образу Божией Матери и раке прп. Арсения, посетили келью настоятеля и скит, затем по крутой лестнице (93 ступени) спустились к Конь-камню. Император передал обители 1 тыс. р. серебром, императрица - покров на раку преподобного из золотой парчи, вел. кнг. Ольга Николаевна - 150 р. серебром. Впосл. от государя в К. м. было пожаловано облачение из золотой парчи с серебром для игумена и 4 иеромонахов. В память посещения К. м. августейшими особами и митр. Новгородским и С.-Петербургским Никанором (Клементьевским) (в июле 1850) в К. м. был установлен пирамидальный обелиск с бронзовой и мраморной досками. К. м. посещали также правящие архиереи столичной епархии, митрополиты Григорий (Постников) (17 июня 1858), Исидор (Никольский (4-5 и 7-8 авг. 1862), еп. Ревельский Леонтий (Лебединский) (26 июня 1863). В авг. 1836 г. в обители 3 дня прожил бывш. экзарх Грузии, митр. Иона (Василевский (Васильевский)). Лесков в очерке «Монашеские острова на Ладожском озере» (СПб., 1874) написал о К. м., храмах и скитах, которые он посетил. Писатель В. И. Немирович-Данченко охарактеризовал К. м. как «дворянский» в сравнении с Валаамом. В монастырь приезжали А. Дюма, Ф. И. Тютчев . Несколько лет Коневец посещал благотворитель кн. Н. И. Манвелов († 1856), потомок старинного грузинского рода и духовный сын коневского иером. Израиля (Дружинина, 1781/82-1856). По завещанию он был погребен у любимого места отдохновения прп. Арсения по дороге к Св. горе (надгробие частично сохр.). В XIX в. обитель прославилась такими подвижниками, как уставщик иером. Иларион (Андреев, 1769/70-1846), духовник монастыря иеросхим. Иоанн (Лукин; 1766/67-1847). Архитектура монастырского комплекса Облик К. м. формировался на протяжении кон. XVIII - кон. XIX в. К 2015 г. К. м. состоит из центральной усадьбы, доминирующей благодаря колокольне и собору, и небольших ансамблей 2 скитов - Коневского, хорошо просматриваемого со стороны подъезда к обители от Владимирской бухты, и Казанского, находящегося на возвышенном месте в глубине острова.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

94 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года 309 . Местное в Костромской области празднование ему установлено когда-то до 1628-го года, ибо в сем последнем году в одной из церквей города Костромы был придел, посвященный его имени 310 . 95 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1447-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. Когда в 1610-м году Карельский уезд, в котором находился Арсениев Коневский монастырь, отдан был Шведам, то монахи Коневского монастыря выведены были из него и поселены в Новгородском Деревяницком монастыре. Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения (неизвестно нам – когда открытых), которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии (1865–1866, Спб. 1868) в отделе Материалов, стр. 18–29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, – Ист. Uep. IV, 623 . 96 .    Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311 . 97 .    Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Спасо-Преображенской) Интерьер ц. Всех святых, на Валааме просиявших (бывш. Спасо-Преображенской) Перед иконостасом слева расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских и чудотворная Валаамская икона Божией Матери (в икону чуть ниже стоп Богоматери вставлена капсула с частицей Ее ризы), написанная в 1878 г. иконописцем Алексеем Константиновым (впосл. иером. Алипий). На аналое рядом с Валаамской иконой находится чудотворная икона Божией Матери «Сладкое Лобзание», принадлежавшая прп. Антипе Валаамскому, представляющая собой список иконы, хранящейся в афонском Филофея преподобного монастыре , предположительно созданный в кон. XVIII в. Прп. Антипа Валаамский принес ее с собой на Валаам в сер. XIX в. На Валааме делались записи о чудесах, исходивших от этого образа. Напротив нее (справа от иконостаса) находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских преподобных. Рядом в позолоченной раме - чудотворная Коневская икона Божией Матери , наиболее древний иконописный образ в ФПЦ и самая чтимая ее святыня. По преданию, основатель Коневского мон-ря прп. Арсений Коневский принес ее с Афона в XIV в. Икона 2-сторонняя, на оборотной стороне написан образ Спаса Нерукотворного работы русских иконописцев XVI в. Серебряная чаша под иконой содержит частицу ризы Пресв. Богородицы. За ней находится икона прп. Арсения Коневского в серебряной ризе (к нимбу прп. Арсения на шелковой ленте подвешен крест-мощевик с частицей его мощей). На стене верхнего клироса, расположенного над главным входом, размещены иконы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв. (очевидно, праздничный ряд иконостаса кафоликона ладожского Валаамского мон-ря; слева направо): «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Воздвижение Креста Господня», «Покров Пресв. Богородицы», «Успение Пресв. Богородицы», «Благовещение Пресв. Богородицы», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Сретение Господне», «Вход Господень в Иерусалим» и 2-частная икона «Распятие Господне и Снятие с Креста». На верхнем клиросе находится чтимая икона прп.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Источники агиографии. Стб. 58-59; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 65-70; Пимен (Гаврилов), архим. Рождественский Коневский монастырь. СПб., 1892; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 178; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по житиям святых). М., 1966. С. 120-126; Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Дмитриева Р. П. Варлаам//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 105-107; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого монастыря (кон. XIV - 1-я пол. XV в.)//Книжные центры Древней Руси XIV-XVI вв. СПб., 1991. С. 79, 82; Комаров Е. Обитель преподобного Арсения//ЖМП. 1991. 11. С. 20-24; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 35, 59, 89, 106-108; Степанова И. Остров вдохновений//АиФ. 2000. Сент. 36 (1037); Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. 198, 227; Т. 2. С. 60, 61. А. А. Романова Иконография. Наиболее ранним сохранившимся изображением является шитый покров 1551 г. на гроб преподобного, пожертвованный Бровцыным и Щетининым (Музей правосл. искусства г. Куопио); А. К. представлен в полный рост, прямолично, в монашеском одеянии, с непокрытой головой и широкой окладистой бородой, правой рукой указывает на свиток в левой; вверху надпись: «Преподобный Арсений старец Коневского монастыря». На крышке серебряной раки, созданной в 1842-1843 гг. в С.-Петербурге Ф. А. Верховцевым (Музей правосл. искусства г. Куопио), святой изображен с закрытыми глазами, в схиме, с куколем на голове и крестообразно сложенными на груди руками; на барельефах боковых граней раки помещались клейма с сюжетами его жития: игум. Иоанн на Афоне благословляет святого иконой Божией Матери на путь в Россию; прибытие А. К. на Коневец и моление пред чудотворным образом, указавшим место для мон-ря; избавление иноков от потопления по молитве святого; успение преподобного; надгробная служба свт. Евфимия II, архиеп. Новгородского, держащего в руках Коневскую икону Божией Матери. Рака с мощами прп. Арсения Коневского в Коневском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/76296.html

Собрание о известии Флоренского латинскаго соборища, бывшего в лето но Рождестве Христове 1414 (в четверть листа). Выбрано из разных источников, но когда и кем именно — неизвестно. — Рукопись писана смешанным почерком, который ближе подходит к скорописному. Заимствуем отсюда сведение о Митрополите Российском Исидоре: «Исидор, Российский Митрополит, отшед в свою страну, ят и юзилиществовал за отступство; и убежав из заключения, паки тече в Ром и тамо кардинал учинен. И на престол Патриаршеский Константинопольский от папы послан и не прият бысть; но егда власть ромскую непокорством распространяше, тогда при бытии его турки Константинополь взяша, он же тайно на Русь убеже. И оставлен от Бога и от человек, и от своих овец, и тако от диакона Венедикта римския веры суща, бывша же у него в велицей любви, и давша ему в яди отраву. Инии же пишут, яко от киевлян предан смерти погибе». Служба и житие преподобного Кирилла Новоезерского (в четверть листа), писана славянскими буквами; год написания не означен, — но из молитвы к Преподобному, приписанной на конце рукописи, видно, что она написана в царствование Императрицы Екатерины Второй. Летопись святителя Димитрия, Митрополита Ростовского; оканчивается историею Иакова; писана обыкновенным почерком и разными руками (в лист). По листам рукописи подписано, что она принадлежала Новоладогскому купцу Артемию Семенову Шарову и благословлена ему братом его монахом Иосифом в 1757 году, а потом сим последним отдана в Коневский монастырь. Неизвестного составителя  [ 976 ]: Житие Преподобного Арсения Коневского, с описанием шести чудес, похвальное слово и хвалебные стихи. — Далее — Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, принесенной Преподобным Арсением из Афонской Горы, с описанием чудес. И наконец, Сказание о разорении Коневского монастыря в 1610 году (одна книга в лист). — Житие Преподобного Арсения и Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, вместе со службами, напечатано в Санкт-Петербургской Синодальной типографии в 1850 году отдельными книжками, с некоторыми сокращениями против этой рукописи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

После блаженной кончины преподобного Арсения 12 июня 1447 года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов . Опустошая Карелию , шведы хотели разграбить Коневский монастырь , но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой. В 1577 году началась длительная война России со Швецией . Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь . В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем - в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила , при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона. Начало XIX века - время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый - в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля , а другой - в Воскресенском храме города Торжка . От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.

http://drevo-info.ru/articles/3365.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Коневская Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель». Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской. Святая икона прославилась многими благодатными знамениями. Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.

http://pravicon.com/info-96

Епископ Игнатий освятил Великим чином нижний храм Сретенской церкви в Красноармейском июня 2016 Преосвященнейшему владыке сослужил секретарь епархии, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Приозерского округа, настоятель храма в честь Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное , руководитель реабилитационного центра для молодых людей с наркотической или алкогольной зависимостью митрофорный протоиерей Сергий Бельков , сонм духовенства Выборгской епархии, а также клирики Кемеровской и Подольской епархии, Санкт-Петербургской епархии, Уфимской митрополии, которые также занимаются реабилитацией наркозависимых. За Божественной литургией молились братия Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря во главе с наместником обители, игуменом Александром Арвой. Торжества в Сретенском храме поселка Красноармейский начались утром, с водосвятного молебна, в котором приняли участие паломники, а также бывшие пациенты реабилитационного центра в пос. Саперное, которые приехали сюда, чтобы вместе разделить радость совместной молитвы. Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, в сослужении духовенства епархии освятил нижний храм в честь преподобного Арсения Коневского, чья память с текущего года празднуется всей полнотой Русской Православной Церкви дважды в год: 28 мая и 25 июня. После освящения храма состоялся крестный ход с мощами священномученика Фомы Зографского. Мощи святого были заложены в престол новоосвященнного храма. В этот праздничный воскресный день Божественная литургия была отслужена на открытом воздухе при большом стечении верующих. По окончании богослужения с приветственным словом к правящему архиерею обратился благочинный Приозерского округа митрофорный протоиерей Сергий Бельков. Он отметил, что 26 июня 2016 года - день знаменательный. Освящение храма во имя преподобного Арсения состоялось в день 20-летия со дня основания реабилитационного центра для наркозависимых в пос. Саперное и в Международный день борьбы с наркоманией. За эти двадцать лет реабилитационный центр стал флагманом не только в Русской Православной Церкви, но и в государстве.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010