Этою иконою благословил Преподобного Арсения игумен Иоанн, в монастыре коего [ 970 ] Арсений подвизался в то время, как святой инок решился возвратиться в Россию. На одной стороне деки изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, на другой — Нерукотворенный Образ Спасителя. Дека имеет в вышину 3/4 аршина, в ширину 1/2 аршина; несмотря на древность, икона хорошо сохранилась и только от времени почернела. — На темно-синем фоне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, держащим в шуйце Своей два голубиных птенца. Это составляет отличие иконы от всех существующих изображений Божией Матери. — Птенцы голубиные, напоминая собою горлиц, принесенных в жертву в храме Иерусалимском Иосифом и Мариею, суть вместе символы чистоты, невинности и незлобия держащего их Младенца Господа Иисуса. — Икона сия, писанная в XIII столетии — в лучший период греческой церковной живописи — замечательна чистотою и скромностью форм, вполне соответствующих строгости иконописания Восточной Церкви, не дозволяющей произведений своевольного воображения. Икона с обеих сторон обложена серебряными, позлащенными ризами; одна из них на изображении Божией Матери — украшена жемчугом и драгоценными камнями, — значительной ценности. К венцу образа Спасителя привешен маленький золотой осьмиугольный медальон, сюда вкладывается другой еще меньший медальон, черной мастикой, которою залита часть Ризы Господней; на крышке из синего стекла вырезано изображение Спасителя, а на внешнем медальоне тонкими штрихами вырезаны Архангелы Михаил и Гавриил с надписью: «Часть Ризы Господней, данной вкладу Катериной Ивановной Савеловой строителю Коневской Пустыни отцу Андриану». Андриан был настоятелем с 1790 по 1798 год. Чудотворная икона Коневской Божией Матери поставлена в нижнем храме Сретения Господня, на отдельном месте, против северных дверей иконостаса в позлащенном киоте замечательной работы, утвержденном на довольно пространном и возвышенном пьедестале из красного дерева. В том же храме, на правой стороне, устроен особый придел во имя Коневской Божией Матери, и здесь же находятся мощи Преподобного Арсения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Описанное в 4-й главе Жития первоначальное недостаточно последовательное соблюдение в монастыре общежительных правил, очевидно, было характерно для той эпохи. Это известие находит прямую аналогию в смешении общежительного и келлиотского уставов в те же годы монахами Псковского Снетогорского монастыря (1380–1410) (см.: Русский феодальный архив XIV – первой трети XVI века. М., 1987. Т. 3. С. 486–495). Справедливо также и утверждение автора Жития, что посетивший Коневец архиепископ Новгородский Евфимий II и Арсений являлись выходцами из одного и того же Лисицкого монастыря (правда, он ошибочно думает, будто они жили в этой обители одновременно – на самом деле Евфимий был постриженником Вяжищского монастыря, а Лисицким игуменом стал уже после отъезда Арсения на Коневец). Дата смерти преподобного (12 июня 1447 г. согласно Житию) подтверждается тем, что владыка Евфимий II посетил монастырь еще при жизни Арсения, а поездка архиепископа в северные земли республики засвидетельствована современной описываемым событиям Новгородской четвертой летописью под 7 августа 1446 г. Подтверждением достоверности и, следовательно, ранней датировки Жития является и упоминание в 4-й главе Михея Кобылкина из Новгорода: дело в том, что новгородские бояре Кобылкины были переселены в конце XV в. в Нижегородский уезд (Веселовский С. Б. Ономастикой: Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974. С. 145). Завершающие Житие три посмертных чуда преподобного (гл. 10–12: об избавлении монастырских рыбаков из ледового плена, о слепце, приведенном семилетней дочерью от Вяжищ под Новгородом до Коневца, и об исцелении недужного инока Леонтия) не имеют хронологических примет, но их бесхитростная простота по стилю близка основному повествованию о жизни Арсения. Вероятно, весь текст принадлежит перу одного автора, создавшего его вскоре после кончины преподобного, когда подробности его жизни были еще свежи в памяти. Гипотеза о написании Жития Арсения во второй половине XVI в. противоречит и еще одному обстоятельству. Хотя наиболее ранний полный список Жития датируется 30–40-ми годами XVII в. (РГАДА, собр. Оболенского, 52), однако существует отрывок Жития (в рукописи РГБ, собр. Троице-Сергиевой Лавры, 806, л. 244–246), на который обратил внимание еще В. О. Ключевский , датировавший рукопись XVII в. и признавший его отражением «простой первоначальной редакции без книжных украшений» (Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 357). На самом же деле, как установила Н. Охотина-Линд, бумага этой части сборника относится к концу 30-х гг. XVI в. Текст, озаглавленный в этом списке просто как «Сказание о авве Арсении», достаточно точно соответствует четвертой и пятой главам Жития Арсения в других полных списках (Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коневец, остров. Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь. Церковь Арсения Коневского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В симметрию с Николаевскою церковью на северо-восточном углу монастырского корпуса устроена, по благословению высокопреосвященного митрополита Антония, в 1849 году игуменом Амфилохием и 21 августа освящена благочинным монастырей С.-Петербургской епархии архимандритом Игнатием, каменная небольшая церковь во имя преподобного Арсения, пространством несколько меньшая Никольской. Иконостас церкви изящной, фигурной отделки, в новейшем вкусе, украшен винтообразными вызолоченными колоннами и резьбою. Царские врата резные, фигурчатые, несколько вдаются внутрь и образуют полукруглый свод, в коем изображена Тайная вечеря. По бокам свода, над северными и южными дверями, изображения св. пророков Аарона и Захарии. Иконы все живописные, кроме двух местных образов: Нерукотворенного образа Христа Спасителя и Матери Божией, в прекрасных киотах и серебряных ризах - дар благотворителя купца Г. Е. Оленева. В алтаре, на горнем месте, большой образ Коронования Божией Матери. Из церковной утвари особенно замечательны в нем, по изяществу рисунка и отделке, новые сосуды, вызолоченные (серебряные, потир и дискос). Храм сей устроен игуменом Амфилохием на пожертвования доброхотных дателей и предназначался быть больничным храмом, для чего и сделан частный в него вход из прилежащих к нему келий. В числе первых жертвователей на сей храм был с.-петербургский купеческий сын Петр Пшеницын, бывший впоследствии рясофорным монахом сей обители. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 1, Санкт-Петербург, 1869 г. Печатня В.И. Головина, Владимирская, д. 15, кв. 3. Домовый, построен в 1849 г. в северо-восточной башне монастырского каре на средства купца П. Пшеницына. Освятил храм свт. Игнатий (Брянчанинов). Восстановление храма началось в 1999 году и закончилось в конце 2006 года. В начале 2007 года храм был торжественно освящен. В настоящее время большинство служб зимой проходит именно в храме преп. Арсения. http://www.vidania.ru/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19369

" Тот, кто не почитает Царицу Небесную, не просто заблуждается, а ведет людей по пути погибели, - продолжил владыка. - Образ Божией Матери, когда мы к нему подходим, хоть и не говорит словами, но говорит с нами внутренне, Матерь Божия отвечает на вопрошания каждого. Нужно уметь услышать этот голос, и не только когда ты получаешь просимое, но и когда не получаешь: значит, не нужно это тебе или пока не пришел тот час " . " Молитва Пречистой Божией Матери достигает престола Всевышнего, и мы просим Царицу Небесную, чтобы Она не просто покровительствовала этой обители, но Сама ею руководила, чтобы под Ее покровом находились мудрые мужи, которые, приходя сюда, принимали правильные решения, помогали восстанавливать обитель, дабы через это восстановление восстановить и все Отечество наше - в славе, в силе, в крепости. Дай Бог, чтобы по молитвам Царицы Небесной и преподобного Арсения все это осуществилось " , - завершил проповедь епископ Выборгский и Приозерский. Всем молящимся раздали иконки Божией Матери Коневской. После богослужения священнослужителей и паломников ждал праздничный обед. Столы были накрыты рядом с Коневским скитом под открытым небом, на берегу Ладожского озера. Коневская икона Божией Матери в 1393 году была принесена с Афона в Россию преподобным Арсением Коневским, основателем Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Икона была получена Арсением в дар от игумена Иоанна Зидона, благословившего его на возвращение в Россию и постройку монастыря в честь Богородицы. В новом монастыре икону поместили в собор Рождества Пресвятой Богородицы, где она хранилась до 1610 года, когда по причине нашествия шведов ее перенесли в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1798 году икона вернулась в родной монастырь. После Первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Монашеская жизнь продолжалась в обители до 1940 года, когда по окончании Зимней войны территория монастыря вновь отошла к СССР. Братия ушла из Коневского монастыря и поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле, сюда же привезли и икону Божией Матери. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси, в монастырь Новый Валаам, где икона находится и ныне. С тех пор икона была в России дважды: в 1969 году ее отправляли в Москву на реставрацию, а в 2006-м привозили из Финляндии на поклонение верующим. Для возрожденной в 1991 году Коневской обители была написана копия чудотворного образа.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

С 1918 года остров Коневец входил в состав Финляндии. В 30-х ХХ века здесь размещались части финской армии, остров был укреплен артиллерией. В ходе Великой Отечественной войны в августе 1944 года остров Коневец окончательно отошел к Советскому Союзу. В 1991 году Коневский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви, а в 2013 году, при образовании Выборгской епархии, священноархимандритом Коневской обители впервые в истории стал архиерей — епископ Выборгский и Приозерский Игнатий. Активное восстановление Коневца совпало с празднованием 125-летия Выборгской епархии, юбилейные торжества посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В настоящее время в обители продолжаются реставрационные работы при участии компании «Роснефть».В обители подключена внешняя схема постоянного электроснабжения, завершена фресковая роспись и воссоздан иконостас верхнего храма в соборе монастыря. Завершаются работы по фасадам монастырского каре, вокруг стен монастыря проложена брусчатка. Открыта Белая гостиница для паломников: теперь обитель можно посетить в зимнее время. Налажено транспортное обеспечение. С 2001 года при монастыре действует паломническая служба, в марте 2018 года преобразованная в Единый паломнический центр Выборгской епархии «Коневец». В Санкт-Петербурге обитель имеет подворье, на котором располагается храм в честь Коневской иконы Божией Матери и офис Паломнического центра (адрес подворья: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 7А). 25 июня 2018 года, в день памяти преподобного Арсения Коневского, в Выборгской епархии открылись торжества в честь 625-летия Коневского Рождество-Богородичного монастыря. В течение 2018 и 2019 годов юбилею монастыря будут посвящены конференции, молодежные форумы и чтения. Как ожидается, торжества по случаю юбилейного года завершатся Первосвятительским визитом Святейшего Патриарха Кирилла в Коневскую обитель. Выборгская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/db/text/5272750.ht...

В Коневском Рождество-Богородичном монастыре Выборгской епархии завершены росписи Арсениевского храма и освящен Никольский храм 27 декабря 2019 г. 18:45 Ко дню памяти святителя Спиридона Тримифунтского, который празднуется 25 декабря, были завершены росписи в Свято-Арсеньевском храме Коневского Рождество-Богородичного монастыря ( Выборгская епархия ). Храм во имя преподобного Арсения находится в северо-восточной башне. Он был освящен в 1849 году при игумене Амфилохии тогдашним благочинным монастырей Санкт-Петербургской епархии , будущим святителем Игнатием (Брянчаниновым). В настоящее время храм полностью восстановлен, в нем установлен резной иконостас работы греческих мастеров. 15 августа 2014 года освящение храма совершил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . 25 декабря наместник обители архимандрит Александр (Арва) совершил чин освящения крестов храма в честь Всех Коневских святых. 26 декабря купола и кресты были подняты на храм. Церковь — центр подворья Коневского монастыря, расположенный в бухте Владимирская. 12 сентября архимандрит Александр (Арва) совершил молебен на начало доброго дела и провел первое рабочее совещание по строительству нового храма на подворье, которое существует уже три года. Завершение строительства планируется на конец апреля 2020 года. 18 декабря сего года епископ Игнатий совершил чин закладки камня в основание храма в честь Всех Коневских святых во Владимирской бухте. 19 декабря, в день памяти святителя Николая Мирликийского, епископ Игнатий освятил великим чином Никольский храм Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Затем архипастырь возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского и совершил первую за долгие годы Литургию престольного праздника. 80 лет храм был в запустении и затем возрождался вместе с обителью. Каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца расположен в юго-восточной части монастырского каре на месте некогда стоявшей здесь старой деревянной церкви. Восстановление храма началось в 2018 году. Богослужения в нем не совершались. По материалам пресс-службы Выборгской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Что св. мощи Преподобного Арсения перенесены были в Новгород в 1673 или в 1764 г., тому сильным, по-видимому, доказательством служат: 1) грамота шведского короля; 2) состоявшаяся вследствие ее 18 Декабря 1673 года, грамота царя Алексея Михайловича, которой новгородскому воеводе князю Пронскому повелевалось: «и как к вам ся наша грамота приидет, и вы бы для прииманья тех святых мощей (Арсения Преподобнаго) и для отдачи листа 93 и королевской грамоты послали к Ругодину генералу из отставных дворян кого пригоже, доброго и разумного человека, а с ним подьячего, да десять человек стрельцов»· и 3) грамота патриарха Питирима, от 14 декабря 1673 года, деревяницкому игумену Иоасафу о поднятии из недр земли и торжественном перенесении в Новгород святых мощей Коневецкого Чудотворца Арсения. Но были ли на самом деле перенесены из Новгорода в Коневскую обитель обратно, по вторичном возвращении братства из Деревяницкого монастыря? Ответа на эти вопросы должно искать в Архиве Новгородской Духовной Консистории и, преимущественно Деревяницкого монастыря. По причине двукратного опустения Коневской обители от нашествия неприязненных шведов, братство ее соединено было с иноками Деревяницкого монастыря и составляло одно духовное семейство. Поэтому древняя история Коневской обители тесно соединена с историей Деревяницкого монастыря. И если были какие-либо исторические записки и повествования о разорении, опустении и возобновлении обители, тο они или остались в Деревяницком монастыре, или же истреблены бывшим в обители пожаром в царствование императрицы Елисаветы Петровны. Общий взгляд на Коневскую обитель от основания ее по 1710 год  Основанный преподобным Арсением в конце ΧΙV столетия, именно в 1393 году, в княжение Великого Князя Московского Василия Димитриевича, сына Донского, при святительстве Новгородского архиепископа Uoahha II -го и по его благословению, Коневский монастырь до самой кончины своего основателя 12 июня 1444 года в продолжение с лишком 50-ти лет, был самостоятельной обителью в полном распоряжении своего основателя и его преемником, завися только в иерархическом отношении от новгородских святителей, так как по своему гражданскому управлению принадлежал к Новгородской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Состоялся крестный ход с мощами преподобного Арсения Коневского. Митрополит Варсонофий произнес архипастырское слово. " Сегодня мы слышали в евангельском чтении историю про самарянку, которая пошла к колодцу за простой водой, а вернулась с живой водой. И когда монахи приходили в эту обитель, они приходили тоже за живой водой. И души их находили эту живую воду - общение с Богом. Когда человек решает уйти из мира, он именно этого и жаждет, и здесь находит утешение и ту благодать, ради которой мы все живем. Преподобный Серафим Саровский говорил, что вся наша жизнь - это стяжание благодати Святого Духа, - сказал владыка. - И вот, за этой благодатью подвижники шли в эти суровые края, основывали здесь обители, а к ним нескончаемым потоком шли люди. Мы благодарим Господа за то, что обитель возродилась, она пока еще не в идеальном состоянии, но многое сделано. На вас, отец Александр, возложена миссия возрождения обители, и я уверен, что вы ее выполните. До вас здесь трудились другие настоятели, но завершить это дело предстоит именно вам " . Митрополит Варсонофий пожелал наместнику монастыря помощи Божией в этом трудном деле: " Ваш крест непростой, и пусть Господь дает вам силы в несении его " . Правящий архиерей подарил обители икону преподобного Феодора Ушакова, а ее наместнику - крест с украшениями. " Хотя обитель физически полностью не восстановлена, есть над чем трудиться, и стены этого храма - тому подтверждение, но я уверен, что все будет восстановлено, - сказал в ответном слове епископ Игнатий. - Смотрите, мы здесь молимся, поют человеческие голоса - и им вторят птицы, прославляя имя Божие (владыка имел в виду ласточек, свивших гнездо под крышей собора. - Прим. ред.). И это видимый знак, вселяющий в нас надежду, зовущий к духовному совершенствованию " . Епископ Игнатий преподнес митрополиту Варсонофию панагию с образом преподобного Арсения Коневского. В 1990 году монастырь был передан Санкт-Петербургской епархии. Через год на остров прибыл назначенный наместником архимандрит Назарий (Лавриненко), ныне епископ Кронштадтский. Тогда же под полом нижнего храма были обретены мощи преподобного Арсения - главная святыня обители. Для мощей была устроена резная рака. Сейчас монастырь находится в ведении Выборгской епархии . Продолжаются работы по его возрождению.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Сегодня пребывание мощей святого Арсения в Рославле, где ученики преподобного, Зосима и Василиск, приняли монашество и начали свои подвиги, — видимый знак любви Божией к нам. Это призыв к нам не согревать, а в совершенных грехах каяться. Я благодарю Вас, владыка Мелетий, за Ваше приглашение и устроение торжеств». Во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви владыка Игнатий вручил епископу Мелетию награду Выборгской епархии — медаль Коневской иконы Божией Матери. Далее с архипастырским словом к верующим обратился епископ Филарет, который напомнил о богослужении собора архиереев летом сего года, в день памяти преподобного Арсения Коневского, на открытии юбилейных торжеств Коневской обители: «Как и тогда, сегодня, несмотря на расстояния, мы собрались на благословенной Рославльской земле, дабы прославить преподобного Арсения Коневского и его учеников — вновь он объединил наши сердца в общей молитве», — отметил иерарх. В этот же день епископ Игнатий, епископ Филарет и епископ Мелетий торжественно открыли выставку «Коневец— святыня, которая рядом». Выставка будет проходить в течение двух недель в Тронном зале Епархиального управления города Рославля в рамках Дней 625-летия Коневской обители в Рославльской епархии. В экспозицию выставки вошли: древний список Коневской иконы Божией Матери, переданный в дар обители Президентом России В.В. Путиным, архивные материалы, которые экспонируются впервые, фотографии, созданные главным редактором журнала «PhotoCasa», алтарником храма праведного Иоанна Кронштадтского в Колтушах (Всеволожский район Ленинградская области) Павлом Бушуевым в 2017 году к 625-летию монастыря, которые уже экспонировались в ряде городов России, а также фотографии, сделанные известным петербургским фотографом Карлом Буллой 125 лет назад к 500-летию монастыря, нигде ранее не выставлявшиеся. Сбор исторического материала и подготовка к организации экспозиции проходила при личном участии епископа Игнатия. Куратор выставки — протоиерей Артемий Литвинов. На церемонии открытия также присутствовали наместник монастыря игумен Александр (Арва), фотограф Павел Бушуев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Коневец, остров. Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая красивая деревянная постройка в обители. Она выдержана в формах русского стиля – крыльцо, шатер, луковичная главка с крестом. Обилие на фасадах деревянной, ярко расписанной резьбы придают часовне нарядный вид. На западной стене, по сторонам от входа, помещены изображения прп. Арсения Коневского и свт. Евфимия, с восточной стороны – сохранившееся довоенное изображение Воскресения Христова, которое не является иконой в полном смысле этого слова, но представляет собой религиозную живопись на данную тему. За часовней расположено мирское кладбище, где упокоены мирские люди, умершие или завещавшие похоронить себя на острове. Часовня отреставрирована и освящена иерейским чином, совершаются богослужения и требы в летнее время. Часовня Успения Божией Матери по праву считается самой красивой деревянной постройкой обители. Она выдержана в формах русского стиля: крыльцо, шатер, луковичная главка с крестом. Построена в 1899 году взамен деревянного поклонного креста, который был сломан бурей. При входе в часовню помещены изображения преподобного Арсения и святителя Евфимия Новгородского, с восточной стороны доныне сохраняется образ Воскресения Христова. Ныне часовня полностью отреставрирована и восстановлена. Внутреннее убранство часовни не сохранилось. За часовней, с ее восточной стороны, находится могила князя Манвелова. Князь Николай Иванович Манвелов был из старинного грузинского рода. В продолжение многих лет он приезжал на Коневец — нередко на всю осень. По мере сил он помогал обители, особенно престарелым инокам. Набожный и кроткий, он любил беседовать с монахами, в особенности — со старцем Коневского монастыря о. Израилем (Дружининым). Рядом с крестом, на месте отдыха преподобного Арсения, князь и попросил похоронить себя. Николай Иванович умер в Петербурге, через два месяца после преставления о. Израиля. Завещание князя выполнили его родные. Надпись на надгробном памятнике, и сейчас частично уцелевшем, гласит: «Помяни меня, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Князь Николай Иванович Манвелов. Родился в 1780 г., а скончался в 1856 году, 3 мая». Далее дорога от Успенской часовни ведет через сосновый лес на Св. гору, к Казанскому скиту. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05263

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010